Что означает слово to be. Глаголы am, is, are и правила их употребления в английском языке

Здравствуйте, мои дорогие.

Сегодня я спешу к вам на помощь в борьбе с частым гостем английского предложения: глаголом to be . Не бойтесь, он не такой страшный, каким кажется. Поэтому вооружаемся знаниями и вперед практиковаться, ведь у вас впереди минимум теории и максимум практики.

Тогда я официально начинаю урок под названием: глагол to be - упражнения для детей.

Немного правил

Глагол to be в переводе означает «быть». И используется он едва ли не в КАЖДОМ предложении английского языка. Как? - спросите вы. - А предложения «Я красивая», «Я школьник», «Ты дома?», «я в классе»? Ответ прост: в английском языке этому глаголу помогают 3 маленьких друга, которые, в русском языке просто остаются невидимы. Это глаголы am, is, are.

Употребление глаголов am, is, are можно запомнить на примере своей семьи. Если мы говорим о себе любимом, тогда мы используем форму am . Если с вами вместе живет сестра, брат, или даже кошка, тогда о каждом из них можно говорить is . А вот о родителях вместе нужно говорить are .

Смотрите:

Упражнения

Давайте поупражняемся в формах глагола. Если ваш ребенок пошел в 1 класс, тогда самое главное для него сейчас - это запомнить, какая форма используется с каким местоимением.

Упражнение 1:
Вставьте правильную форму глагола to be: am, is, are.

1. I _____ a girl.
2. He ____ my brother.
3. She ____ my sister.
4. I ____ from London.
5. He ____ 17 years old.
6. She ___ a student.
7. They ____ our parents.
8. We ____ a family.
9. It ____ our dog.
10. You ____ our friend.

Попав во 2 класс, его словарный запас будет значительно больше и он уже может ставить формы глаголов без наличия явных местоимений.

Упражнение 2:

My name (1) ____ Kate Rusak. I (2) ___ 12 years old and I (3) ____a student. My family (4) ____ from Moscow. My address (5) ____ Pushkina str., 9. My telephone number (6) ____ 345 78 54. I have a sister and a brother. Their names (7) ____ Pasha and Valya. Pasha (8) ____ 17 years old. He (9) ____ a sportsman. His team (10) ____ the winner of the local championship. Valya (11) ____ 7 years old. Her school (12) ____ not far from our home.
Our parents (13) ____ busy. My mother (14) ____ a doctor and my father (15) ____ a lawyer. We (16) ___ a very happy family. We spend every weekend together.

Если ваш ребенок уже пошел в 3 класс, то понимать, как образуется отрицательная форма глаголов ему просто необходимо. Вот, как это происходит:

Давайте потренируемся.

Упражнение 3:
Напишите предложение с сокращенной и отрицательной формами глаголов.

1. We are a big family.
2. He is a good student.
3. He is a swimmer.
4. My parents are doctors, and my aunt is a teacher.
5. You are a nice person.
6. It is a beautiful picture. We are happy to have it.
7. I am good at writing, and my sister is good at drawing.
8. She is a singer. Her song is very beautiful.
9. It is cold today. We are going to school on the bus.
10. They are very happy. They have a big family.

Упражнение 4:
Выберите правильный вариант. Переведите на русский язык.

1. They isn’t/aren’t doctors. They are/is teachers.
2. I am/is a student. I go to school by bus. The bus stop is/are not far from our home.
3. I am/is sure that you is/are wrong. They are not/is not liars.
4. She are/is proud of you. You is/are a worker.
5. It is/am getting cold. You sweater are/is in your backpack.

Ну а если ваш ребенок уже совсем взрослый и пошел в 4 класс, а еще лучше в 5 класс, тогда смело давайте ему в руки сборник упражнений по английской грамматике для детей . Я уверена, что он с этим вполне справится. А у меня для вас есть еще одно упражнение.

Упражнение 5:

Переведите на английский язык текст.

Меня зовут Кирилл. Мне 10 лет и я школьник. Я в 4 классе. У меня большая семья. Моя мама врач. Она сейчас в больнице. Мой папа не врач. Мой папа - спортсмен. Он сейчас на тренировке. У меня есть 2 бабушки и 2 дедушки. Они сейчас в деревне. Мы живем в Москве. Наш адрес: ул. Костромская, 18, кв. 76. Наш телефон 8 800 342 23 76.У меня есть сестра. Ее зовут Марина. Ей 15 лет. Она тоже школьница. Она любит читать и рисовать. Ее картины очень красивые.
У нас дома есть много животных. Это наша кошка. Ее зовут Валя. Это наш попугай. Его зовут Кеша. Это наша собака. Ее зовут Барни.
Мы все большая и дружная семья.

На прощание

Помните, в чем залог успешного обучения? В том, чтобы был интерес. Не важно, ищите ли вы упражнения для начинающих или уже для профессионалов, или для взрослых - делайте так, чтобы это было интересно. Практикуйтесь, ищите интересные упражнения, ищите интересные формы и методы обучения, и тогда этот процесс станет легким и увлекательным.

Одним из таких вспомогательных, увлекательных и одновременно очень эффективных методов обучения является онлайн сервис lingualeo (о нем более подробно читайте в ). Могу сказать, что там все продумано так, что ребенок сам будет тянуться к знаниям по английскому. Попробуйте и убедитесь сами. Регистрация и огромное количество материалов бесплатны.

А если вам что-то не понятно, тогда задавайте свои вопросы в комментариях! Я с радостью помогу вам на этом пути изучения английского языка.

Ответы.

Упражнение 1:
1. I am a girl.
2. He is my brother.
3. She is my sister.
4. I am from London.
5. He is 17 years old.
6. She is a student.
7. They are our parents.
8. We are a family.
9. It is our dog.
10. You are our friend.

Упражнение 2:
My name (1) is Kate Rusak. I (2) am 12 years old and I (3) am a student. My family (4) is from Moscow. My address (5) is Pushkina str., 9. My telephone number (6) is 345 78 54. I have a sister and a brother. Their names (7) are Pasha and Valya. Pasha (8) is 17 years old. He (9) is a sportsmen. His team (10) is the winner of the local championship. Valya (11) is 7 years old. Her school (12) is not far from our home.
Our parents (13) are busy. My mother (14) is a doctor and my father (15) is a lawyer. We (16) are a very happy family. We spend every weekend together.

Упражнение 3:
1. We are a big family. - We’re a big family. - We are not (aren’t) a big family.
2. He is a good student. - He’s a good student. - He is not (isn’t) a good student.
3. He is a swimmer. - He’s a good swimmer. - He is nor (isn’t) a swimmer.
4. My parents are doctors, and my aunt is a teacher. - My parents are doctors, and my aunt’s a teacher. - My parents are not (aren’t) doctors, and my aunt is not (isn’t) a teacher.
5. You are a nice person. - You’re a very nice person. - You are not (aren’t) a very nice person.
6. It is a beautiful picture. We are happy to have it. - It’s a beautiful picture. We’re happy to have it. - It is not (isn’t) a beautiful picture. We are not (aren’t) happy to have it.
7. I am good at writing, and my sister is good at drawing. - I’m good at writing, and my sister’s good at drawing. - I am not good at writing, and my sister is not (isn’t) good at drawing
8. She is a singer. Her song is very beautiful. - She’s a singer. Her song’s very beautiful. - She is not (isn’t) a singer. Her song is not (isn’t) very beautiful.
9. It is cold today. We are going to school on the bus. - It’s cold today. We’re going to school on the bus. - It is not (isn’t) cold today. We are not (aren’t) going to school on the bus.
10. They are very happy. They have a big family. - They’re very happy. They have a big family. - They are not (aren’t) very happy. They don"t have a big family.

Упражнение 4:
1. They aren’t doctors. They are teachers.
2. I am a student. I go to school by bus. The bus stop is not far from our home.
3. I am sure that you are wrong. They are not liars.
4. She is proud of you. You are a worker.
5. It is getting cold. You sweater is in your backpack.

Упражнение 5:
My name is Kirill. I am 10 years old and I am a pupil. I am in the 4th form. I have a big family. My mother is a doctor. She is at the hospital now. My father is not a doctor. My father is a sportsman. He is at the training now. I have 2 grandmothers and 2 grandfathers. They are in the village. We live in Moscow. Our address is: Kostromskaya str, 18, ap. 76. Our telephone number is 8 800 342 23 76.
I have a sister. Her name is Marina. She is 15. She is a pupil too. She likes to read and to draw. Her pictures are very beautiful.
We have a lot of animals at home. It is our cat. Her name is Valya, It is our parrot. His name is Kesha. It is our dog. His name is Barni.
We are a big and friendly family .

To be - основа грамматики английского языка. Если вы недопоняли или недоучили этот материал, то все ваше изучение английского языка, вероятнее всего, будет малоуспешным. Поэтому если вы чувствуете, что где-то имеете пробел в этом материале, то лучше задержитесь подольше на этой странице.

Рисунок. Спряжение глагола to be (am, is, are) в настоящем времени

Переводится этот глагол как «быть, существовать, иметься в наличии, являться». Короче говоря, все, что в русском языке переводится как «есть» (не в смысле «принимать пищу»), на английский переводится этим глаголом.

Вся проблема и трудность в том, что в русском языке этот глагол опускается :

  • Это яблоко = Это есть яблоко
  • Она доктор = Она есть доктор

Согласитесь, вторыми вариантами мы ведь не пользуемся. Но перевод таких предложений должен соответствовать именно второму варианту.

Трудность №2 состоит в том, что to be меняет свою форму в зависимости от того, после какого местоимения он идет . С учетом всего вышесказанного формы этого глагола выглядят так.

Таблица.

Запомнить просто: во множественном числе to be всегда принимает форму are . Про местоимение you мы уже знаем, что в обоих переводах - «ты» и «вы» - оно все равно ставится во множественном числе. Остается запомнить только I am и He/ She/ It is .

Естественно, те же самые правила действуют и для существительных, которые можно заменить этими местоимениями.

  • He is in the office.
  • Lara (=She) is beautiful.
  • These apples (=they) are not fresh.

Отрицательная и вопросительная формы to be

Чтобы получить отрицание, поставьте после формы to be частицу not .
  • His friend is not (=isn’t) young.
  • We are not (=aren’t students).

Что касается вопросов, то форма to be ставится в самом начале вопроса - перед подлежащим. То есть,

чтобы сделать из утверждения вопрос, нужно просто поменять местами подлежащее и сказуемое.
  • They are in the cinema.
  • They aren’t in the cinema.
  • Are they in the cinema?
  • Where are they?

Основные формы глагола to be в английском языке: be - was/were - been .

Сокращенные формы

Сокращенные формы глагола to be употребляются в утвердительной и отрицательной формах настоящего простого/неопределенного времени Simple Present/Present Indefinite и при образовании настоящего продолженного времени Present Continuous , а также в отрицательной форме прошедшего простого/неопределенного времени Simple Past/Past Indefinite и при образовании прошедшего продолженного времени Past Continuous .

I am (I’m), you are (you’re), he is, (he’s), she is (she’s), it is (it’s), we are (we’re), you are (you’re), they are (they’re)

Отрицательные формы в Simple Present и Present Continuous имеют два варианта сокращений. В первом случае глагол to be сливается с отрицательной частицей not , буква о выпадает и вместо нее ставится апостроф: he isn’t, you aren’t, they aren’t working .

Во втором - сокращается глагол to be и, сливаясь с местоимением или существительным , отделяется от последнего апострофом: he’s not, you’re not (working) . Второй случай (you’re not, they’re not) характерен для американского варианта английского языка.

Present Tense : I am not (I’m not), you are not (you’re not), he is not (he’s not), she is not (she’s not), it is not (it’s not), we are not (we’re not), they are not (they’re not)
Past Tense : I/he/she/it was not (I/he/she/it wasn’t) , you/we/they were not (you/we/they weren’t)

Употребление

Глагол to be употребляется:

  • 1. В качестве самостоятельного глагола. Переводится быть , находиться , существовать или не переводится.

I am at home. Я (нахожусь) дома.
She was at the Institute yesterday. Она была в институте вчера.
Не is in Moscow. Он (находится) в Москве.

Вопросительная и отрицательная формы глагола to be образуются без вспомогательного глагола.

В вопросительной форме глагол to be ставится перед подлежащим .

Is he in Moscow? Он (находится) в Москве?
Was she at the Institute yesterday? Она была вчера в институте?

Отрицательная форма образуется при помощи отрицания not, которое ставится после глагола to be.

She was not (wasn’t) at the Institute yesterday. Она не была вчера в институте.
Не is not (isn’t) in Moscow. Он не (находится) в Москве.

  • 2. В качестве вспомогательного глагола:

а) для образования глагольных форм продолженных времен (Continuous) и продолженных совершенных времен (Perfect Continuous).

They are reading a book. Они читают книгу.
He is sleeping now. Он спит сейчас.
We have been working here for 10 years. Мы работаем здесь (уже) 10 лет.

Действ. залог: Не bought a new magazine. Он купил новый журнал.
Страд. залог: A new magazine was bought . Новый журнал купили.

  • 3. В качестве глагола-связки (быть, являться).

I am a full-time student. Я студент дневного отделения.
Не is a first-year student. Он студент-первокурсник.
Her new raincoat is red. Её новый плащ - красный.

4. В (находиться, иметься).

There is a table in the room. В комнате (есть) стол.

В данном предложении there является формальным подлежащим. Действительным подлежащим является существительное, которое стоит за глаголом be (is), т. е. table. Если это подлежащее стоит во множественном числе, то глагол to be тоже должен быть во множественном числе.

Те, кто изучает английский язык, постоянно встречают в тексте глаголы am, is, are. Что это за конструкции, их значение, перевод на русский язык и построение предложений — все это вы узнаете в материале статьи.

Я есть...

Мы привыкли говорить просто "Меня зовут Иван", "Я - водитель грузовика" "Мне 34 года". Английский язык не обладает пластичностью русского. В нем нельзя переносить части речи из одной части предложения в другую или пропускать слова. Для связи подлежащего и сказуемого используются вспомогательные глаголы. Глагол to be, значение которого "быть, находиться, являться", имеет свою форму для каждого из времен английского языка. Глаголы am, is, are - вспомогательные для настоящего длительного времени Present Progressive. Это время обозначает действие, которое происходит в настоящий момент. Форма глагола to be (am, is, are) используется также для того, чтобы представиться, назвать свой город, возраст и профессию с помощью глагола-связки в Present Simple - простом настоящем времени. Построим предложения с глаголом am: I am from Russia. Я из России. I am 26 years old. Мне 26 лет.

Употребление в речи

Как выбрать правильно нужную форму? Форма глагола to be (am, is, are) зависит от числа и лица подлежащего.

местоимение

форма to be

Он, она, оно

Важно: местоимение it обозначает неодушевленные предметы, а также животных и растения. This is my rose. It"s wonderful. Это моя роза. Она - прекрасна.

Таблица выше относится к случаю, когда глаголы am, is are употребляются в качестве связки между подлежащим и сказуемым. Схема утвердительного предложения в общем виде выглядит так:

  1. Подлежащее.
  2. Глагол-связка.
  3. Сказуемое.
  4. Дополнение или обстоятельство, если они есть.

При этом глаголы am, is, are не переводят на русский язык. Частица to, встречающаяся в тексте, также не переводится. Она просто относится к глаголу.

Построение вопросительного предложения

В русском языке один и тот же порядок слов может быть как в повествовательном, так и в отрицательном и утвердительном предложении. Например: "Ты меня любишь". "Ты меня любишь?", "Ты меня любишь!". Все, что их отличает - интонация во время произношения.

В английском языке вопросительное предложение строится иначе. Возьмем пример повествовательного предложения и перестроим его в вопросительное:

I am from Moscow. Я из Москвы. Чтобы вопросительное предложение звучало логичнее, поменяем местоимение I на you. Are you from Moscow? Теперь предложение звучит так: Ты из Москвы? Вспомогательный глагол уходит на первое место, дальше идет подлежащее и сказуемое, без изменений. Построим еще несколько вопросительных предложений:

  1. Am I wrong? - Я ошибся?
  2. Are you busy? Ты занят?
  3. Where is my cup? Где моя чашка?
  4. How old is she? Сколько ей лет?
  5. Is it raining today? Сегодня идет дождь?

Построение отрицательного предложения

Отрицательное предложение строится так же, как и повествовательное, но после глаголов am, is, are ставится отрицание not.

Формы отрицания

  1. He is not in school. Он не в школе.
  2. You are not French. Ты не француз.
  3. I am not doctor. Я не доктор.

Present Progressive tense

Present progressive используется в английском языке для обозначения действия, происходящего в данный момент времени. В русском языке для этой же цели используют приставки, суффиксы, измененные корни и окончания слов.

Present progressive употребляют в следующих случаях:

  1. Для того чтобы выразить действие, которое происходит прямо сейчас.
  2. Для обозначения периода времени в широком смысле: на прошлой неделе, сегодня, в этом месяце. Действие уже началось, но события еще происходят в данный период времени. It"s raining all day. Весь день идет дождь.
  3. Действие будет проходить в ближайшем будущем и уже точно известно. Присутствуют справки или билеты. I"m going to London next week. На следующей неделе я еду в Лондон.
  4. В тех случаях, когда приходится выразить надоевшее постоянство. You are always losing money. Ты всегда теряешь деньги.

Как образуется данное время? Здесь используется уже известная форма глагола to be (am, is, are) с добавлением к глаголу окончания ing. Нужная форма вспомогательного глагола выбирается аналогично повествовательному предложению в Present Simple.

Повествовательные предложения

  1. I am cooking now. Я готовлю.
  2. You are drawing beautiful picture. Ты рисуешь красивую картину.
  3. She is reading a magazine now. Она читает журнал.
  4. They are studing at school now. Они сейчас в школе.
  5. We are going to his work. Мы идем к нему на работу.
  6. I am cooking very spescial supper with my boyfriend. Я со своим парнем готовлю очень особенный ужин.

Вопросительные предложения

Вопросительные предложения в Present Progressive строятся следующим образом:

На первое место выставляется вспомогательный глагол to be в выбранной форме. Если в предложении присутствует вопросительное слово, оно идет первым, за ним следует to be. Затем идет подлежащее, выраженное местоимением или существительным, после чего употребляется глагол с окончанием ing.

  1. What am I doing here? Что я здесь делаю?
  2. Are you working now? Ты работаешь?
  3. Is she going home? Она идет домой?
  4. Are they reading newspaper while children are playing with toys in the garden. Они читают газету, пока дети играют в игрушки в саду?

Отрицательные предложения

Отрицательные предложения в Present Progressive строятся по следующей схеме:

К имеющейся форме глагола to be добавляется отрицательная частица not. Для краткости и благозвучности форму глагола to be сокращают апострофом:

  • I"m not at home now. Я сейчас не дома.
  • We aren"t in the room. We are coming to Ann. Мы не в комнате. Мы идем к Анне.
  • He isn"t listening my favorite musical team. Он не слушает мою любимую музыкальную группу.

Упражнения с глаголами am, is, are помогут закрепить материал.

Коллеги как-то спросили, какими фишками можно воспользоваться, чтобы быстро, интересно и эффективно изучить с детьми глагол to be и это вылилось в несколько постов. Посты эти на стене группы найти уже сложно, потому что с тех пор появилось много новых, поэтому решила собрать все вместе и выложить здесь.

Итак, что же делать с этим глаголом to be?

Запомните главное: называйте его как угодно, только не «глагол to be». Детям в начальной школе эти термины ни к чему. А дошкольники так вообще не знают, что такое «глагол». И прекрасно пользуются им при этом.

Сначала вводим местоимения . Однажды коллега показала мне жесты для местоимений и я уже много лет ими пользуюсь с детьми 6-10 лет. Мы встаем и проговариваем местоимения, сопровождая их жестами:

  • I — показываем на себя
  • You — поворачиваемся и показываем на соседа
  • He — руки по швам
  • She — показываем руками воображаемую юбочку
  • It — берем в руки ручку или карандаш
  • We — делаем жест, как будто обнимаем несколько человек сразу
  • You — показываем на двух одноклассников или двумя руками перед собой
  • They — показываем двумя руками вдаль

Отрабатываем несколько раз в разных вариациях (говорим и показываем вместе, я говорю — дети показывают, я показываю — дети говорят, вразнобой и т.д.)

Когда местоимения дети хорошо запомнили, переходим к самому to be . Детям я говорю, что это наш помощник. (Да, есть всякие грамматические сказки про короля и сыновей, но мне они не нравятся и все тут. А так вариантов много, всегда можно придумать что-то свое.)

C утверждениями разобрались? Переходим к отрицаниям. С отрицаниями самое сложное — разобраться с краткой формой. Выписываем на доске полную форму в два столбика (я всегда разделяю единственное и множественное число), потом стираем часть слова и ставим вместо нее апостроф. Получается очень наглядно. Дриллим, тренируем отрицания устно в разных ситуациях, составляем предложения из карточек, делаем письменные упражнения, ну и описываем что-то с использованием утверждений и отрицаний.

Ну и наконец, добираемся до вопросов. Расскажу чуть подробнее, как можно с ними работать.

🔎 Мы познакомились с конструкцией в учебнике и разметили предложения разными цветами — так дети больше обращают внимание на структуру утверждений, вопросов и отрицаний (тем более, что этот комикс им еще дома перечитывать).

🔎 В парах составляем из карточек утверждения, а потом переделываем их в вопросы.


🔎 Я раздаю карточки с вопросами и дети выкладывают их в столбик: Am I?, Are you?, Is he? и т.д.
Потом я задаю детям вопросы, показывая на предметы в классе или картинки, например Is he your friend?/Is he your brother? и пытаюсь добиться полного ответа Yes, he is my friend./No, he isn’t my brother!, записываю его на доске и потом краткий ответ выделяю вот так: Yes, he is (my friend)./No, he isn’t (my brother)
Собираем краткие ответы Yes, he is./No, he isn’t. в нашу таблицу из карточек на столе. Я продолжаю задавать вопросы и получать ответы устно, дети собирают на столах таблички.
🔎 Дриллим таблицу хором. Вот один из вариантов дрилла: Берем какое-то одно слово, например happy и отрабатываем с ним все вопросы: Am I happy?/Are you happy?/Is he happy? и т.д.
Сначала я задаю все вопросы, а дети хором отвечают (Am I happy? — Yes, you are./No you aren’t), потом можно поделить класс на группы и одна отвечает положительным ответом, другая — отрицательным. Потом можно сделать карточки + и — и показывать группам вразнобой, чтобы они заранее не знали, какой ответ им достанется. Потом делим класс на три группы: одна задает вопрос, другая отвечает положительно, третья — отрицательно. Потом используем карточки +, -, и? и снова одна группа задает вопрос, две другие отвечают. Таблица выучена наизусть. (happy в процессе меняем на другие слова).
🔎 Задаю детям вразнобой вопросы по предметам в классе и картинкам, их задача поднять нужную карточку с кратким ответом. (Are they pencils?/Is she a teacher? и т.д.) Потом то же самое делаем устно. Мою роль задавать вопросы на этом этапе уже может выполнять сильный ученик.
🔎 Делаем два-три письменных упражнения на закрепление, остальное — на работу дома дома.
🔎 На следующем уроке повторим, подриллим и будем обыгрывать в разных ситуативных мини-диалогах. Лучше для этого разделить отдельно Is he?-Is she?, Is it?-Are they?, Are you?-Am I? (ед.число) и Are you?-Are we?-Are they?

Это, конечно, не все, что мы делаем с глаголом to be, а только самое основное и интересное. И ВНИМАНИЕ! для Young Learners все вышеперечисленное — это работа не на один урок, а как минимум три.

А у вас есть интересные «фишечки»? Давайте делиться!

Надеюсь, эта статья была для вас полезной. Удачи Вам в преподавании английского!


Top