Презентации на тему правила дорожного движения, пдд, дорожные знаки, правила поведения на дороге к классному часу. Внеурочное мероприятие по пдд в начальной школе

(Нет, не правильно! Пешеход – это такой же участник движения. Поэтому правила он должен знать очень хорошо)

  • Все знают, что «красный свет – дороги нет», а на зелёный сигнал светофора можно начинать движение. А вот что делать пешеходу на жёлтый свет?

(На жёлтый сигнал светофора движение запрещено. Нужно дождаться зелёного света!)

  • Зелёный свет светофора мигает – наверное, приглашает не робеть и поскорее переходить дорогу.

(Нет. Мигающий зелёный – это предупреждение о том, что через несколько секунд сигнал светофора поменяется. Начинать переход улицы на мигающий зелёный нельзя)

  • А что делать, если на светофоре постоянно мигает жёлтый свет?

(Переходить дорогу по перекрёстку, соблюдая все правила, как если бы он был нерегулируемым. Жёлтый мигающий разрешает движение)

  • На светофоре зелёный свет – можно идти смело, никаких машин на нашем пути не будет! Так ли это?

(Не совсем. На дорогу, которую мы переходим, могут выезжать машины, делающие с перекрёстка правый или левый поворот. Они ОБЯЗАНЫ дать сигнал о предстоящем манёвре и пропустить пешеходов, но всё равно нужно быть предельно внимательными )

  • Каким образом водитель автомобиля предупреждает о том, что хочет повернуть направо или налево?

(Он включает поворотники – мигающие оранжевые огни – справа или слева, в зависимости от направления поворота)

  • А если на перекрёстке есть и светофор, и регулировщик. Кого нужно слушаться и чьи сигналы выполнять?

(Регулировщика. Светофор неисправен, или на дороге какая-то внештатная ситуация, иначе регулировщика бы здесь не было)

  • А как же нам перейти дорогу, если нет ни светофора, ни регулировщика?

(Дорогу можно переходить только на перекрёстке и по пешеходному переходу, убедившись, что машин нет или они очень далеко)

  • Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу?

(Посмотреть налево, убедиться, что близко нет машин, и начать движение. Дойдя до середины улицы, нужно посмотреть направо и, убедившись в отсутствии машин, закончить переход)

  • Мы на середине проезжей части и вдруг справа увидели приближающуюся машину. Что лучше сделать: как можно быстрее перебежать дорогу или вернуться назад?

(Ни то, ни другое. Нужно остановиться.)

  • Дорогу переходить нужно как можно быстрее, лучше – бегом. Правильно?

(Нет! Дорогу переходить нужно спокойно и внимательно, не задерживаясь, но ни в коем случае не перебегать её!)

  • Нам нужно перейти дорогу, а у обочины стоит машина. Что делать?

(Не переходить дорогу в этом месте, потому что из-за стоящей машины можно не увидеть приближающийся транспорт. К тому же по правилам непосредственно перед пешеходным переходом машина стоять не может, значит, здесь переходить улицу нельзя.)

  • Мы опаздываем в школу, а к автобусной остановке как раз подъезжает наш автобус. Осталось только перебежать дорогу – успеем! Верно?

(Ни в коем случае! Всё внимание должно сосредоточиться на переходе дороги – по правилам и в положенном месте – с автобусом разберёмся потом)

  • Как должен вести себя пассажир в общественном транспорте?

(Нельзя отвлекать водителя разговорами, пытаться открывать двери, заходить и выходить до полной остановки транспорта. Нужно быть пристёгнутым ремнями безопасности, если это предусмотрено видом транспорта. А также быть вежливым и уступать сидячие места людям пожилого возраста.)

  • Пешеходы должны идти по тротуару. А если тротуара нет? Где и как именно должны двигаться пешеходы?

(По обочине дороги навстречу движущемуся транспорту)

  • Мальчику уже 10 лет. Может ли он ездить на велосипеде по улице?

(Нет. Правила разрешают ездить на велосипеде по улице только с 14 лет)

  • А с какого возраста можно ездить на велосипеде по улице и держаться за руль только одной рукой?

(Ни с какого. Правила дорожного движения запрещают велосипедисту не держаться за руль или держаться одной рукой)

  • Мы едем на велосипеде и нужно перейти дорогу. Как это сделать?

(Только по пешеходному переходу, соблюдая все правила. Велосипед нужно везти, а ни в коем случае не ехать на нём.)

  • Человек, который везёт коляску с малышом – водитель или пешеход?

(Пешеход)

  • Мама везёт тебя на санках, вам нужно перейти дорогу. Как это сделать с санками?

(В санках ехать нельзя. Их можно тянуть за верёвку или держать в руках, но ребёнка в них быть не должно)

  • Возле пешеходного перехода стоит человек в тёмных очках с белой тростью. Что это за человек?

(Это слепой. Ему нужно помочь перейти дорогу)

  • Как можно (и нужно) сделать себя более заметным для водителей в тёмное и сумеречное время суток, и тем самым обеспечить большую безопасность?

(Воспользоваться светоотражающими наклейками и нашивками, прикрепив их на одежду и портфель)

  • У самой дороги находится горка, зимой с неё, наверное, здорово кататься. Проверим?

(Ни в коем случае! Кататься на санках, лыжах, коньках на улице и рядом с проезжей частью нельзя!)

  • А где кататься можно?

(Во дворах и в специально оборудованных местах)

Викторина по ПДД для начальных классов (

1. Место ожидания автобуса.
2. По какой причине нельзя играть возле дороги?
3. Бывают ли запрещающие знаки треугольными?
4. Какой линией разделяется встречное движение?
5. Что из перечисленного относится к маршрутному транспортному средству: трактор, автобус или грузовик?
6. В чем ошибка: «Любой ребенок может сесть на велосипед и проехать по дороге»?
7. Разрешается ли в 11 лет сидеть рядом с водителем на переднем месте?
8. Что раньше называли «мостовой»: проезжую часть или пешеходную дорожку?
9. Есть ли тормозной путь у велосипеда?
10. Можно ли разговаривать по телефону, переходя улицу?
11. Техническими средствами, регулирующими движение являются: …
12. Каких дорожных знаков не существует: запрещающих, регулирующих, предупреждающих, предписывающих?
13. Можно ли перебегать дорогу, если очень торопишься?
14. Если работает светофор и стоит регулировщик, то чьи сигналы следует выполнять, а чьи – нет?
15. Где переходят железнодорожные пути?
16. Как пешеходу понять, что водитель хочет повернуть в сторону?
17. Если рядом нет пешеходного перехода, что делать?
18. Как называется человек, находящийся в машине, но не являющийся водителем?
19. В «час пик» поток автотранспорта маленький или большой?
20. Каким машинам пешеходы уступают дорогу, не смотря на зеленый свет?

Ответы

1. Остановка. 2. Могут попасть под колеса. Мешают движению. 3. Нет 4. Сплошной. 5. Автобус. 6. Только с 14 лет. 7. Нет. 8. Проезжую. 9. Да и всех транспортных средств.. 10. Нет. 11. Знаки и светофор. 12. Регулирующих. 13. Нет. 14. Регулировщика – да, а светофора – нет. 15. По мостам, тоннелям, переходам. 16. Мигает указатель поворота. 17. Дойти до ближайшего. 18. Пассажир. 19. Большой. 20. Скорой помощи, милиции, пожарной и газовой службе с звуковыми и световыми сигналами.

Викторина «ПДД»

1. Место движения транспорта.
2. Пешеходная дорожка и тротуар – это одно и то же?
3. Площадка для ожидания пассажирского транспорта.
4. Что делают пешеходы, когда загорается зеленый свет на светофоре?
5. Каким предметом постовой регулирует движение на дороге?
6. О чем «говорит» пешеходам желтый свет светофора?
7. Можно ли бежать по пешеходному переходу?
8. Как называется участок между полосами движения транспорта, где пешеходы могут спокойно дождаться нужного света светофора?
9. Если пешеход видит на светофоре красный свет, он может переходить улицу?
10. Существуют ли такие игры, в которые не запрещено играть на проезжей части?
11. Налево или направо следует смотреть, начиная переход дороги?
12. Мешают ли разговоры переходить улицу?
13. Продолжи: «Тише едешь - …»
14. Как называется двухколесное или трехколесное транспортное средство без мотора?
15. По тротуару правильно идти, придерживаясь правой или левой стороны?
16. Обязательно ли дожидаться полной остановки транспорта, чтобы из него выйти или войти?
17. Что устанавливают на обочинах дорог для регулировки движения?
18. Разрешается ли что-либо кушать в транспорте?
19. Могут ли дети сидеть в легковом автомобиле рядом с водителем во время поездки?
20. Какое транспортное средство движется по рельсам: троллейбус, трамвай или автобус?

Ответы:

1. Дорога. 2. Да. 3. Остановка. 4. Переходят проезжую часть. 5. Жезлом. 6. Приготовиться к переходу или остановиться. 7. Нет. 8. Островок безопасности. 9. Нет. 10. Нет. 11. Налево. 12. Да. 13.Дальше будешь. 14. Велосипед. 15. Правой. 16. Да. 17. Дорожные знаки. 18. Нет. 19. Нет. 20. Трамвай.

Конспект внеклассного занятия для 1 класса на тему «В гостях у светофора»

Цели: закрепить названия дорожных знаков; вспомнить, как правильно переходить дорогу; развивать память, мышление; расширять кругозор учащихся о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни.

Оборудование : дорожные знаки, модель светофора. Ученики заранее учат стихи.

Ход мероприятия

Вступительное слово учителя

Долгожданный дан звонок -

Это начался урок.

А урок расскажет всем,

Как без обид и без проблем,

Рано утром, не спеша,

Прийти в школу малышам.

Сегодня наш классный час посвящен правилам дорожного движения. Мы познакомимся со знаками и правилами дорожного движения.

Кто из вас, идя в школу, переходит улицу? Кто уже это делает один, без взрослых? Расскажите, как вы переходите улицу. (Выслушиваются ответы детей.)

А для чего необходимо знать правила дорожного движения? (Выслушиваются ответы детей.)

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители.

Знакомство со светофором

Учитель. А знаете ли вы, кого называют «Волшебник-постовой»? Отгадайте загадку.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе могу помочь!

Ученики. Это светофор.

(Учитель показывает макет светофора.)

Расскажите, что вы знаете про цвета светофора.

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Желтый свет - предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

Игра "Красный, желтый, зеленый"

Внимание! Глядит в упор

На вас трехглазый светофор.

Зеленый, желтый, красный глаз -

Он каждому дает указ!

На красный свет все стоят молча, на желтый - хлопают, на зеленый - шагают на месте. Итак, начали.

Есть сигналы светофора!

Подчиняйся им без спора!

Светофор

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Красный глаз глядит в упор -

Это строгий Светофор.

Обождал шофер немножко,

Снова выглянул в окошко.

Светофор на этот раз

Показал зеленый глаз,

Подмигнул и говорит:

«Ехать можно, путь открыт».

Красный, желтый и зеленый,

Он на всех глядит в упор.

Перекресток оживленный,

Неспокоен светофор.

Старики идут и дети -

Не бегут и не спешат.

Светофор для всех на свете

Настоящий друг и брат.

По сигналу светофора

Через улицу идем.

И кивают нам шоферы:

«Проходите, подождем».

На красный свет - дороги нет,

На желтый - подожди.

Когда горит зеленый свет,

Счастливого пути!

Знакомство с правилами перехода дороги

Учитель. Что делать, если красный сигнал вспыхнул, а вы уже начали переход? (Выслушиваются предположения детей.)

Правильный ответ - вернуться назад, на тротуар, если вы только начали переходить дорогу. Если вы оказались на середине проезжей части, надо дожидаться зеленого сигнала, стоя на «островке безопасности» или на осевой линии, но нельзя пятиться назад или метаться перед движущимися автомобилями.

Желтый сигнал - предупредительный. При желтом сигнале начинать переход нельзя .

Пересекать дорогу можно лишь при зеленом сигнале светофора. Вы, конечно, видели на дорогах светофоры, у которых нет желтого сигнала. Это светофоры пешеходные, их сигналы обязательны только для пешеходов.

Физкультминутка

Постовой стоит упрямый,

(Шагаем на месте.)

Людям машет: не ходи!

(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз.)

Здесь машины едут прямо,

(Руки перед собой.)

Пешеход, ты погоди!

(Руки в стороны.)

Посмотрите: улыбнулся,

(Руки на пояс.)

Приглашает нас идти.

(Шагаем на месте.)

Вы, машины, не спешите,

(Хлопки руками.)

Пешеходов пропустите!

(Прыжки на месте.)

Знакомство со знаками

(Выходят дети со знаками.)

Только я для пешехода -

Знак на месте перехода.

В голубом иду квадрате -

Переходоуказатель.

Знак «Пешеходный переход»

Есть еще один знак пешеходного перехода. Отгадайте, в каком еще месте можно перейти улицу.

Полосатая лошадка.

Ее зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

Ученики. Это пешеходная дорожка, место, где можно переходить дорогу.

Учитель. А кто из вас внимательный, кто заметил - около школы есть такой знак? Где он висит? А еще какие знаки вы видели около школы?

(Дети рассказывают и показывают эти знаки, объясняют их значение.)

Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу,

Обрати вниманье, друг:

Знак дорожный - красный круг,

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено!

Ни проехать, ни пройти:

Знак дорожный на пути.

Знак «Пешеходное движение запрещено»

Учитель. Ребята, а всегда ли вы, переходя дорогу, смотрите по сторонам?

Прежде чем на дорогу шагнуть,

Всегда осмотритесь: не опасен ли путь?

Налево сначала ты посмотри,

Направо потом, в середине пути.

Тренинговые упражнения

(Дети у доски показывают, как следует правильно переходить дорогу.)

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Знает кто, что красный свет

Означает: хода нет?

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает взрослым место?

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Кто из вас летит так скоро,

Что не видит светофора?

Памятка соблюдения правил дорожного движения

Переходи улицу только у перекрестков или там, где есть знак «Переход» и широкие поперечные полосы на мостовой. И только тогда, когда на светофоре загорится зеленый свет.

Если светофора здесь нет, то, выходя на проезжую часть, посмотри сперва налево - приближается ли какая-нибудь машина. А как дойдешь до середины улицы, посмотри направо - не идет ли машина оттуда. А если идет, остановись и подожди, пока пройдет.

Не перебегай улицу перед движущимся транспортом. Подожди, пока пройдет.

Если на перекрестке есть светофор, переходи улицу только на зеленый свет или когда загорится сигнал «Идите».

Стоящий на остановке автомобиль, автобус или троллейбус обходи только сзади, чтобы вовремя увидеть, не идет ли за ним другая машина, шофер которой тебя не видит. Но еще лучше подождать, когда они уедут, и тебе станет видна вся улица.

Если бы

Идет по улице один

Довольный странный гражданин.

Ему дают благой совет:

На светофоре красный свет,

Для перехода нет пути.

Сейчас никак нельзя идти!

Мне наплевать на красный свет! -

Промолвил гражданин в ответ.

Он через улицу идет

Не там, где надпись «Переход»,

Бросая грубо на ходу:

Где захочу, там перейду!

Шофер, гляди во все глаза:

Разиня впереди!

Нажми скорей на тормоза:

Разиню пощади!

А вдруг бы заявил шофер:

Мне наплевать на светофор! -

И как попало ездить стал?

Ушел бы постовой с поста?

Трамвай бы ехал как хотел?

Ходил бы каждый как умел?..

Тогда б на улице,

Где ты ходить привык,

Невероятные дела

Произошли бы вмиг!

Сигналы, крики то и знай:

Машина едет на трамвай,

Трамвай наехал на машину,

Машина врезалась в витрину -

Все понеслось и вкривь, и вкось...

Прохожим скрыться в дом пришлось.

Ты у окна сидишь тоскуя,

Из дома выйти не рискуя.

И в школу лезешь по карнизу,

Чтоб только не спускаться книзу,

А в магазин идешь по крыше -

Здесь безопаснее и тише...

Стоит на мостовой

Регулировщик-постовой,

Висит трехглазый светофор.

И знает правила шофер.

О. Бодарев

Игра

(Ребята хором отвечают на вопросы «да» или «нет».)

Быстрая в городе езда? -Да!

Правила знаешь движения? -Да!

Вот в светофоре горит красный свет

Можно идти через улицу? - Нет!

Ну а зеленый горит, вот тогда

Можно идти через улицу? -Да!

Сел в трамвай, но не взял билет.

Так поступать полагается? - Нет!

Старушка, преклонные очень года,

Ты место в трамвае уступишь ей? - Да!

Лентяю ты подсказал ответ,

Что ж, ты помог ему этим? - Нет!

Молодцы, ребята, запомним,

Что «нет» и что «да»,

И делать, как нужно,

Старайтесь всегда.

Викторина

1. Какие сигналы светофора вы знаете?

2. Где должны ходить пешеходы?

3. Где должны ездить автомашины?

4. Как обозначается пешеходный переход?

5. Можно ли играть на улице. Почему?

6. Можно ли переходить улицу при желтом сигнале светофора?

7. Как нужно переходить улицу, если нет светофора?

8. Для чего служат дорожные знаки?

9. Где можно кататься на велосипедах?

10. Почему нельзя играть на мостовой?

11. В каких местах можно переходить улицу?

12. Когда надо начинать переход улицы?

Упражнения

Цель: учить учащихся быстро определять правую и левую стороны.

1. Учащиеся строятся. Учитель, показывая, подает команду: поднять правую руку, поднять левую руку; повернуться на 180° и повторить упражнение.

2. Учащиеся становятся парами и поворачиваются лицом к лицу. По команде учителя показывают правую и левую руку партнера.

3. Поднимают правую и левую руку без показа учителя.

4. Учитель спрашивает, с какой стороны находятся окна (дверь) в классе. Учащиеся отвечают. Затем он подает команду, чтобы учащиеся повернулись на 180°, и снова спрашивает: «А теперь, с какой стороны находятся окна?»

Загадки

А ребятам для разрядки

Загадаем-ка загадки.

Странная зебра: не ест и не пьет,

Но без питья и еды не умрет. (Пешеходный переход.)

Эй, не стойте на дороге!

Мчит машина по тревоге.

А зачем ей так спешить? Как зачем?

Пожар тушить! (Пожарная машина.)

По асфальту едет дом,

И народу много в нем,

А под крышей дома - вожжи,

Ехать он без них не может. (Троллейбус.)

Что за чудо - синий дом!

Ребятишек много в нем!

Ноги, обувь - из резины

И питается бензином. (Автобус.)

Сам не едет, не идет.

Не поддержишь - упадет,

А педали пустишь в ход -

Он помчит тебя вперед. (Велосипед.)

Подведение итогов

Учитель. Давайте подведем итог стихотворением «Запрещается - разрешается».

И проспекты, и бульвары -

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу

За-пре-ща-ет-ся! (Хором.)

Быть примерным пешеходом

Раз-ре-ша-ет-ся! (Хором.)

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно,

За-пре-ща-ет-ся! (Хором.)

Уступить старушке место -

Раз-ре-ша-ет-ся! (Хором.)

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди.

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете -

За-пре-ща-ет-ся! (Хором.)

При зеленом даже детям

Раз-ре-ша-ет-ся! (Хором.)

Дополнительный материал

Частушки о ПДД

Как шофер ни тормозит,

А машина все скользит,

На колесах, как на лыжах -

Ближе, ближе, ближе, ближе!

Для спасенья есть возможность:

Лучший тормоз - осторожность.

Жизнь свою побереги,

Перед машиной не беги!

Мы подруженьки-подружки,

Есть глаза у нас и ушки,

По дороге мы идем,

Все читаем и поем.

Дорогие вы подружки,

Наш последний вам совет:

Ведь дорога не читальня

И не место для бесед.

Мы хорошие спортсмены,

Любим мы играть в футбол,

Мостовую превратили

В наше поле-стадион.

Мне, бесспорно, вывод ясен,

Что для жизни пас опасен,

Не дороги, а дворы -

Место для такой игры.

Это должен знать каждый

1. Нельзя ходить по проезжей части, а можно только по тротуару, придерживаясь правой стороны.

2. Переходите улицу шагом в местах, обозначенных указателями.

3. На регулируемых перекрестках ожидайте появления зеленого сигнала светофора или соответствующего знака регулировщика и переходите улицу тогда, когда поперечный поток транспорта не прекратится; при этом внимательно наблюдайте за транспортом, совершающим поворот.

4. Прежде чем сойти с тротуара на проезжую часть улицы, убедитесь в полной безопасности, сначала посмотрите налево, а дойдя до середины улицы, направо; идущий транспорт пропустите.

5. Ожидайте трамвай, троллейбус, автобус только на специально обозначенных посадочных площадках, не мешая движению транспорта, а где их нет, - на тротуаре, не создавая помех движению пешеходов.

6. Не играйте на проезжей части улицы, не катайтесь на коньках, санках, самокатах на мостовой и тротуарах, не цепляйтесь за движущийся транспорт.

Изучать и знать правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Просто так правил не бывает. у каждого правила есть свой смысл: почему так, а не наоборот. Широкая мостовая нужна машинам - они сами большие, да и скорость у них гораздо больше, чем у нас с тобой. А нам, пешеходам, вполне хватит и тротуара. Здесь мы в полной безопасности. Опытный пешеход никогда не будет расхаживать по мостовой. Даже не сойдет с тротуара: опасно, и водителям помеха. А для тех, у кого плохая память, кто не очень твердо знает правила, в опасных местах ставят прочные железные ограждения. Иногда их красят в яркие цвета - чтобы было заметнее. Такие барьеры еще раз напоминают: ни шага с тротуара!

Правил дорожных

На свете немало.

Все бы их выучить

Нам не мешало,

Но основное из правил движения

Знать как таблицу

Должны умноженья.

На мостовой - не играть,

Не кататься,

Если здоровым ты хочешь остаться!

Бурлит в движении мостовая:

Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны -

Держитесь правой стороны.

Объяснить надо запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая - для транспорта,

Для тебя - тротуар!

Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе переход!

Где улицу надо тебе перейти

О правиле помни простом:

С вниманием налево сперва погляди

И направо взгляни потом.

Правила поведения на улице

Знай основные правила движения общественного и личного транспорта.

Не забывай, как надо переходить дорогу перед трамваем и троллейбусом.

Дорогу переходи только по пешеходному переходу.

Помни цвета светофора: красный - стой, зеленый - иди.

Переходя дорогу, не разговаривай с друзьями, а посмотри сначала налево, потом направо.

Не играй в мяч или в подвижные игры в местах, где неожиданно может появиться транспорт.

В гололед или туман будь особенно внимателен на улице!

Переходи дорогу сам правильно и учи этому младших, а старшим, если это необходимо, помоги перейти улицу.

Невеселая история

Все произошло в какую-то долю секунды. Коля выбежал на мостовую за мячом. Неожиданно из-за поворота на улицу выехала машина. Коля испугался, решил перебежать через трамвайную линию...

Через три месяца Коля выписался из больницы. Он неуверенно ковылял на костылях.

Сколько несвершенных желаний осталось у Коли! И все это случилось в одну короткую долю секунды. А ведь несчастья могло и не произойти. Сколько раз Коля слышал и читал об осторожности на улице! Но он думал, что все это ненужные разговоры и его это не касается.

Совет инспектора ГИБДД

Я надеюсь, что основные правила дорожного движения ребята, которые учатся в школе, знают. Им не надо объяснять, что означают цвета светофора, как обходить автобус, а как трамвай. Никто из них не станет играть на проезжей части, даже если в это время нет машин. Мне бы хотелось только посоветовать быть особенно внимательными на улицах с интенсивным движением, остерегаться недисциплинированных водителей.

Не стремитесь переходить улицу, как только зажегся зеленый свет, подождите пару секунд и убедитесь, что все машины остановились. Не бегите через дорогу, когда зеленый сигнал уже начал мигать и вот-вот переключится на желтый. Потому что иногда нетерпеливые водители срываются с места раньше времени. Соблюдайте правила дорожного движения, даже если кто-то рядом их нарушает.

Будьте особенно внимательны в вечернее время. В сумерки, как и в тумане, на дороге ухудшается обзор. Если неподалеку есть подземный переход, лучше воспользуйтесь им, чем наземным. И если вы идете с кем-то из малышей, крепко держите его за руку.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Олейникова О.В., учитель начальных классов МБОУ СОШ №3 г.Лебедянь 2012 г.

В год на нашей планете в автокатастрофах гибнет до 250 000 человек, в России – 40 000 .

Чтоб на всех автодорогах Аварий не было у нас, Учите правила движенья И помните про наш наказ!

П равостороннее движение в России было введено 1812 году для экипажей и повозок ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ П ервый светофор был установлен в Москве в 1924 году

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В 1924 году для регулировки дорожного движения на улицах Москвы стал применяться жезл

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ П ервые предупреждающие знаки появились в 1926 году: «Перекрёсток», «Крутой поворот», «Железнодорожный переезд», «Неровная дорога»

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «О стровки безопасности» для пешеходов появились в 1933 году.

Кто в опасности?

Кто в безопасности?

ИГРА «Это я, это я, это все мои друзья»

ПЕРВЫЕ ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ- ВЕРСТОВЫЕ СТОЛБЫ

Дорожные знаки

СВЕТ О ФОР СВЕТ ФОРОС – несущий,носитель

Светофор – надежный наш помощник Красный свет – будь осторожным Желтый свет – подожди немножко Зеленый свет – в путь пускаться можно!

КОНКУРС 1.Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? Потому что автомобиль не успеет затормозить Потому что водитель будет ругаться Потому что 2.Где нужно ждать троллейбус, автобус? В любом месте На обочине дороги В специально оборудованных местах, на остановках

КОНКУРС 3.Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара?? В любом месте Спереди на большом расстоянии сзади на большом расстоянии 4. Какую форму и цвет имеют запрещающие знаки? Синий квадрат Красный круг Красный треугольник

КОНКУРС 5. По какому номеру телефона вызывают милицию? 01 02 03 6. По какой стороне улицы у нас принято движение? По любой По правой По левой

КОНКУРС 7. С какого возраста разрешается ездить детям на велосипедах по дороге? С 7 лет С 14 лет С 18 лет 8. Сколько сигналов у пешеходного светофора? 1 2 3

КОНКУРС 9. Где можно переходить проезжую часть автомобильной дороги, если нет пешеходного перехода? В любом месте Нигде нельзя переходить 10. Как безопасно переходить дорогу, выйдя из автобуса? Перед автобусом Сзади автобуса

КОНКУРС 11 . Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зелёный свет уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу? 5 2 мальчика 3 девочки 12. Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные остались играть на дороге. Сколько ребят вели себя правильно? Никто себя правильно не вёл Двое (кто ушёл домой) Трое (кто остался играть)

С 7 шоссе ш о р т ы с с е м ь РЕБУСЫ

дорога д о м р о г а

Д водитель в о д к и т е л ь

О обочина о б о ч к а ш и н а

АВ автобус а в т о п о р б у с ы

На проезжей части дороги нельзя: 1. Кататься на велосипедах и самокатах. 2. Играть в игры. 3 . Играть с мячом. 4. Перебегать через дорогу.

Перед нами широкая ________. На перекрестке нет ни __________, ни регулировщика. Прежде чем ступить на _______________, выбери самое безопасное место, где _______ хорошо просматривается в обе стороны. Если по близости нет машин, начинай _______. Посмотри _______, дойдя до середины дороги посмотри _________. Переходи дорогу ________, постоянно следи за дорогой, пока не закончишь _________. Письмо дорога светофора проезжая часть дорога переход по прямой переход налево направо проезжую часть

ЮНЫЙ ДРУГ! ПОМНИ И СОБЛЮДАЙ ДОРОЖНЫЕ ПРАВИЛА ВСЕГДА!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по ОБЖ "Правила дорожного движения". Дорожные знаки.

Количество дорожно-транспортных происшествий и число пострадавших не уменьшается. В наше время каждый час на дорогах погибает очень много ребят. Травматизм на дорогах – основная причина гибели людей в...

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ. "Учим дорожные знаки и ПДД"

Демонстрация помогает познакомить младших школьников с ПДД, дорожными знаками и видами транспорта....

"Знай правила движения, как таблицу умножения". Декада по изучению правил дорожного движения в начальной школе.

В Данном материале представлен перечень мероприятий, проведенных в рамках декады по изучению правил дорожного движения в начальной школе. Цель проведения: знакомство с новыми и повторение изученных ПД...

Внеклассное мероприятие по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "Уважайте правила дорожного движения"

Внеклассное мероприятие по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Приурочено к открытию площадки «Безопасный переход». В рамках социального проекта в нашей...









Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.














Назад Вперёд

Как известно, каждая школа, каждый классный руководитель обязательно проводят беседы и игры по правилам дорожного движения. Мы, педагоги, говорим детям о ПДД практически каждый день, о чем-то напоминая, что-то рассказывая вновь. Для того, чтобы наши дети стали мудрыми пешеходами в нашей школе разработана целая программа по ПДД (входит в воспитательную систему школы). Мы хотим представить разработку нашей программы и одну из игр по правилам дорожного движения – “Красный, жёлтый, зеленый”

Детям знать положено
Правила дорожные!
Ты, дружок, доверься им:
Будешь цел и невредим.

Нормативные документы:

1. Конституция Российской Федерации (1993 г.)

2. Закон РФ “ Об образовании” (1992 г.)

3. Конвенция “ О правах ребенка” (1989 г.)

4. Устав образовательного учреждения.

5. Федеральная целевая программа “Дети России” на 2007-2010 г.

6. Закон РФ “О безопасности дорожного движения”.

7. Федеральная целевая программ “Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012годах”.

8. Типовое положение об учреждении дополнительного образования детей.

9. Правила дорожного движения.

Пояснительная записка.

Мы живем в городе, где из года в год стремительно растет число транспорта. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых есть дети. Главная причина здесь в том, что у детей двойственное отношение к автомобилю. С одной стороны, они боятся этих громадных рычащих машин, проносящихся на большой скорости мимо них, с другой – они лишены страха и готовы перебежать перед машиной дорогу, не понимая, что водитель остановиться или свернуть в сторону просто не в состоянии. За каждой из дорожных трагедий - судьба ребенка и горе родителей.

В последнее время наблюдается тенденция роста числа детей и подростков, которые являются причиной дорожно-транспортного происшествия. Поэтому проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою активность.

Для предупреждения роста детского дорожно-транспортного травматизма необходимо обучение детей школьного возраста правилам безопасного поведения на улице и формирование у них специальных навыков. Если взрослый может контролировать свое поведение на улице, то для ребенка это весьма проблематично. Для детей школьного возраста характерен синкретизм восприятия, т. е. не ребенок контролирует ситуацию, а ситуация захватывает ребенка на столько, что он не замечает окружающий действительности и часто подвергается опасности. Это подтверждается данными статистики. Основной причиной происшествий на протяжении ряда лет является переход дороги в неустановленном месте перед близко идущим транспортом.

Возросло ДТП из-за несоблюдения детьми требований сигналов светофора. Травматизм на дорогах - это проблема, которая беспокоит людей всех стран мира. Плата очень дорогая и ничем не оправданная. Попадание ребенка в дорожно-транспортное происшествие - это трагедия: даже если ребенок остался жив и не получил дорожной травмы; ведь то морально-психологическое потрясение, которое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь.

Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения (ПДД), которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека. Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, внимательности. Выполнение всех требований Правил дорожного движения создает предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам.

Изучение Правил дорожного движения существенно расширяет возможность воспитания грамотного пешехода и позволяет значительно уменьшить дорожно-транспортный травматизм среди детей и подростков.

Цель программы:

  • охрана жизни и здоровья детей,
  • формирование у обучающихся устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения Правил дорожного движения,
  • практическая отработка в урочной и внеурочной деятельности Правил дорожного движения.

Задачи программы:

1. Знакомство учащихся с историей правил дорожного движения.

2. Развитие дорожной грамотности детей.

3. Совершенствование навыков ориентировки на дороге.

4. Формирование мотивационно-поведенческой культуры ребенка в условиях общения с дорогой.

5. Повышение ответственности детей за свое поведение на дорогах.

Дети должны знать:

1. историю возникновения ПДД;

2. дорожные знаки, переходы дорог, перекрестки;

3. сигналы светофора, регулировщика;

4. виды транспорта;

5. причины ДТП;

6. правила движения на велосипеде;

7. правила движения по дороге.

Дети должны уметь:

1. ориентироваться в дорожных ситуациях;

2. оценивать свое поведение на дороге;

3. объяснить товарищу правила поведения на дороге.

Принципы, лежащие в основе разработки программы

  • систематическое изучение правил дорожного движения,
  • осознанность в их усвоении,
  • постоянное наращивание количества изученного материала в соответствии
  • возрастными возможностями обучающихся.

Срок реализации программы - 4 года

Реализация программы достигается путём рациональной теоретической подготовки и закрепления знаний с помощью практических занятий, культурно-массовых мероприятий.

Контроль за реализацией программы

Контроль осуществляется один раз в четверть в соответствии с планом школьного мониторинга (проверка журналов; проведение диагностических работ по теории ПДД; анализ сводок ГИБДД по случаям ДДТТ).

Характеристика программы

Организация в ОУ работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма проводится по согласованному на педсовете плану профилактических мероприятий, который включается в общешкольный план работы. При планировании мероприятий должны быть предусмотрены:

1. Отчеты на педсоветах, совещаниях при директоре, заседаниях МО о работе общественного инспектора, классных руководителей о проведениях внеклассных мероприятиях по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

2. Работа с классными руководителями по оказанию им методической помощи в проведении занятий по правилам дорожного движения, созданию методических уголков.

3. Пропаганда правил дорожного движения через стенную печать, показ видеофильмов, организация выступления работников ГИБДД, общественных инспекторов, внештатных сотрудников милиции по линии ГИБДД.

4. Во время проведения месячников “Внимание, дети!” проводить “Неделю безопасности движения”.

5. Проведение разъяснительной работы среди школьников;

Проведение игр, конкурсов, соревнований по ПДД в школе.

6. Оборудование уголков по безопасности движения, изготовление стендов и других наглядных пособий для занятий с детьми.

7. Проведение открытых уроков по обучению детей ПДД.

8. Каждый случай нарушения детьми ПДД обсуждать на классных часах.

9. Проведение занятий с детьми медицинским персоналом по оказанию первой доврачебной помощи.

10. Работа среди родителей по разъяснению ПДД. На родительских собраниях рассматривать вопросы о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма, ответственности участников движения за нарушение ПДД и роли семьи в воспитании у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах

Формы проведения мероприятий:

Тематические занятия

Игровые уроки

Практические занятия в “городах безопасности”

Конкурсы, соревнования, викторины на лучшее знание ПДД

Настольные, дидактические и подвижные игры

Оформление маршрутных листов “Школа – дом”;

Конкурсы рисунков и стенгазет

Игра “Красный, желтый, зеленый”;

Посвящение первоклассников в пешеходы

Проведение уроков по ПДД

Предлагаем Вам разработку игры.

Игра-путешествие “Красный, жёлтый, зелёный”

ХОД ИГРЫ:

Игра проводится для учащихся начальной школы и проходит в три этапа :

Организационный;

Основной;

Подведение итогов, награждение.

Построение команд. Получение МАРШРУТНЫХ ЛИСТОВ. Знакомство с правилами проведения игры.

Каждая команда проходит семь станций. Последовательность прохождения станций согласно маршрутному листу. Тематика станций разделена на две возрастные группы: 1-2 классы (<Рисунок 2>), 3-4 классы (<Рисунок 1>).

Станции команд 1-2 классов:

Советы СВЕТОФОРИКА;

Транспорт;

Дорожные знаки;

Загадайкино;

Любим кататься;

Регулировщик;

Собери знак.

Станции команд 3-4 классов:

Разрешающие дорожные знаки;

Запрещающие дорожные знаки;

Я катаюсь на велосипеде и роликах;

Перекрёстки;

Мастерская СВЕТОФОРИКА;

Регулировщик;

Собери знак.

Станции “Регулировщик” и “Собери знак” проходят в актовом зале, являются заключительными для всех команд. На станции “Регулировщик” учащиеся должны повторить команды регулировщика. На станции “Собери знак” команды на время (кто быстрее) собирает пазлы дорожного знака.

На каждой станции учащихся знакомят с правилами дорожного движения по теме станции. Учитель, отвечающий за определённую станцию, использует презентацию, интерактивную доску (пример - Презентация 1, Презентация 2). В конце прохождения станции учащиеся выполняют задания: отгадать кроссворд, ответить на вопросы и т. д. За задание дети получают бонус:

  • Зелёный - “отлично”;
  • Жёлтый - “хорошо”;
  • Красный - “удовлетворительно”.

Бонусы наклеиваются на обратной стороне маршрутного листа. Побеждают те команды, которые больше набрали зелёных бонусов.

К проведению игры привлекаются учащиеся старших классов. Они являются кураторами команд, вместе с детьми проходят весь маршрут, но к участию в испытаниях не допускаются.

Жюри подсчитывает бонусы каждой команды. Заполняет, заранее подготовленные грамоты. Пока идёт подведение итогов, учащиеся театрального кружка показывают детям мини-спектакль по ПДД.

Объявление и награждение победителей.

ЛИТЕРАТУРА

  1. О.В.Калашникова “Путешествие в страну дорожных знаков и сказок”, изд. “Учитель”, Волгоград, 2006г.
  2. Н.К.Клочанов “Дорога, ребёнок, безопасность”, методическое пособие для воспитателей, учителей начальных классов, изд. Ростов-на-Дону, 2007г.
  3. Н.В.Ковалёва “Конкурсы, викторины, праздники по Правилам дорожного движения”, изд. “Феникс”, Ростов-на-Дону, 2007г.
  4. Е.А.Козловская “Дорожная безопасность: обучение и воспитание младших школьников”, УМП, изд. “Третий Рим”, Москва. 2007г.
  5. Г.П.Шалаева “Дорожные знаки для маленьких пешеходов”, изд. “Эксмо”, Москва, 2007г.
  6. Дорожные знаки” Борис Вахнюка, М. издательство “ХАТБЕР-М”,2008 г.
  7. Подборка журналов “Педсовет” и “Последний звонок” за 2000-2008 годы

Составитель: Киршенина И.В., учитель ОБЖ.

Мероприятие по ПДД в начальных классах: "ВНИМАНИЕ, УЛИЦА!"

Цель: в игровой форме повторить правила дорожного движения.

Форма проведения классного часа: выступление агитбригады ЮИД.

Оборудование: жетоны с изображением светофора, картинки с дорожными ситуациями, карточки с дорожными знаками, фуражка, жезл и свисток инспектора ГИБДД, маски зверей, макет светофора, воздушные шары (красный, желтый, зеленый)

Оформление доски:

1. Надпись на доске:

Чтобы жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду соблюдать!

2. Кроссворд:

1. Лучший друг и помощник водителей и пешеходов? (светофор)

2. Сколько цветов у светофора? (три)

3. Что говорит красный свет? (стой)

4. Что за чудо, синий дом.

Окна светлые кругом.

Носит обувь на руле

И питается бензином? (автобус)

с

в

е

о

ф

о

р

т

р

и

с

о

й

в

т

о

б

у

с

р

Какое слово получилось по вертикали?

Что это такое и для чего он нужен? (это дорожка, предназначенная для пешеходов).

3. Картинки с дорожными ситуациями.

4. Карточки с дорожными знаками.

I. Вводная часть.

II. Основная часть.

1. Сообщение целей. Классный час у нас сегодня необычный, а на какую тему он, поможет понять песня, которую споют ребята из отряда ЮИД, и вы подхватывайте.

Песня (на мотив "Голубой вагон")

1. Мы хотим сегодня подсказать всем вам:

Правила движенья надо знать.

И не только знать – умело применять,

Их всегда нам нужно выполнять.

Припев: Правила, правила, знаешь ты, знаю я,

Правила, правила – верные друзья.

Выйдя на улицу, люди помнить должны,

Правила, правила спасут их от беды.

Какая же тема нашего урока?

Сегодня мы поговорим о ПДД, и о том, кто нам может помочь на дороге.

2. Но прежде отгадайте загадки, в которых говорится о том, что мы встречаем ежедневно, когда гуляем или идем в школы. За правильный ответ получаете жетончик. В конце урока тех, у кого окажется большее количество жетонов, ждет сюрприз.

1. У телеги – есть,

У машины – есть,

У велосипеда – есть,

А у поезда – не счесть. (колеса).

2. Через речку поперек.

Великан бетонный лег. (мост).

3. В два ряда дома стоят –

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят. (улица).

4. Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах,

И бензина в баке нет,

Это мой ….. (велосипед)

5. Место это не секрет,

Сам ты дашь сейчас ответ.

Коли ехать нам куда,

Быстро путь найдет сюда. (остановка).

6. Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь,

И машинами помогаю,

И тебе хочу помочь. (светофор).

7. Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней? (машина)

3. Загадки вы отгадываете хорошо. Посмотрим, знаете ли вы правила и дорожные знаки:

Кто скажет, что нужно делать в такой ситуации: вы вышли на улицу. По проезжей части мчатся автомобили. Где можно перейти через дорогу? (по зебре, пешеходному переходу).

Покажите этот знак среди расставленных на полочках.

Как он называется?

Иди через улицу там, пешеход.

Где знаком указан тебе переход.

А что это за знак? (пешеходная дорожка)

Что он означает?

А что обозначают эти два знака и зачем они нужны? (подземные и наземные пешеходные переходы).

Где у нас в городе есть такие переходы?

Как безопаснее перейти улицу в двусторонним движением?

А что это за знак – три разноцветных кружочка? (светофорное регулирование)

Этот знак показывает, что впереди перекресток регулируется светофором.

Знаете ли вы, что означает каждый цвет светофора? (да).

Сейчас мы это проверим!

4. Стихотворение игра "Три огонька светофора" (рассказывают дети из отряда ЮИД, в руках у них воздушные шары 3-х цветов):

1-й: Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора,

Бурлит в движенье мостовая:

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильно ответ:

Какой для пешехода свет? (красный)

(поднимается красный шарик).

2-й Особый свет предупреждения!

Сигнала ждите для движения.

Скажите правильный ответ.

Какой при этом горит свет? (желтый)

(поднимает желтый шарик).

3-й Иди вперед, порядок знаешь –

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешехода свет? (зеленый)

(поднимает зеленый шарик)

5. А теперь представьте такую ситуацию: Вы приготовились переходить дорогу, загорелся зеленый свет, машины остановились, и вы по пешеходному переходу двинулись через дорогу. Но дорога оказалась широкая, а вы не спешили, и на середине дороги вдруг загорелся красный свет для пешеходов, машины тронулись и понеслись в двух сторон прямо на вас. Что делать?

Послушайте, что сделал Незнайка:

Шел я раз по переходу

С банкой молока.

Вдруг поток машин увидел

Я издалека

Стал туда сюда метаться,

Бегать от машин.

Молоко мое свернулось

В ацидофилин.

Правильно поступил Незнайка в такой ситуации? (нет)

А что он сделал неправильно? (нельзя метаться и бегать)

А что надо делать? (стоять не двигаясь, не делая шага назад и вперед, и дожидаться зеленого сигнала светофора)

6. Послушайте еще, какие могут случиться ситуации на дороге, и определите, что герои этих стихов сделали неправильно. Стихи эти шуточные, но на проезжей части шуток не бывает:

1-й Я любимого бульдога вывел погулять.

Вдруг бульдог увидел кошку – и за ней бежать.

Он забыл, что в этом месте перехода нет.

А теперь ему в больницу я ношу обед.

2-й Пешеходы, пешеходы, будьте осторожны,

Совершайте переходы только там, где можно.

Пешеходы, пешеходы, будьте бдительны.

Берегите себя и водителей.

3-й Я на красный свет дорогу перейти спешил.

От машины увернулся – светофор свалил.

И вместо светофора я тою сейчас:

Красный нос, в зеленке ухо, ярко-желтый глаз!

4-й Видит Мартышка – родителей нет.

Вмиг оседлала велосипед.

Только сверкнули на солнышке спицы.

Решила к машине она прицепиться.

5-й Ехал по улице грузовик,

Мартышка за борт уцепилась вмиг.

Страшно прохожим смотреть на мартышку,

Может попасть под машину, глупышка.

Всюду машин: и слева, и справа

Очень опасная эта забава.

(Обсуждение ситуаций)

7. А вот еще один знак. Для кого он – для пешеходов или водителей? (водителей)

(Знак "Осторожно, дети")

Да, он предупреждает водителя о том, что на дороге могут появиться дети и надо сбавить скорость.

Где вы видели такой знак?

Опасна ли игра на проезжей части?

- "Хитрый вопрос": С какой стороны нужно обходить автобус или троллейбус, которые стоят на остановке? (нужно подождать, пока они отъедут, так как за ними можно не заметить идущей по дороге машины).

8. Игра – физминутка "Дорожные знаки".

Я показываю знаки, а вы выполняете различные действия, в зависимости от того, какой знак показан:

- "Пешеходный переход" (шагаем на месте, как будто идем по зебре через дорогу).

Движение пешеходов запрещено" (стоим на месте).

Подземный переход" (шагаем на месте в присядку).

- "Железнодорожный переезд без шлагбаума" (гудим ту-ту).

- "Скользкая дорога" (качаемся, как будто машина петляет на такой дороге).

Место остановки общественного транспорта" (стоим и ждем).

9. Как вы думаете, нужен ли в лесу светофор?

Представьте, что вы оказались в лесу и подслушали разговор зверей:

С.Михалков "Бездельник – светофор"

В лесу, где все без правил

Ходили до сих пор,

Однажды появился

Дорожный светофор

Откуда-то с дороги

Принес его медведь,

И звери прибежали

На технику смотреть.

И первым начал Ежик:

Ежик: Какая ерунда!

Нужны для светофора

И так, и провода.

А если он не будет

Как следует гореть,

То нам на эту штуку

Не стоит и смотреть.

Волк: Я с Ежиком согласен, -

Сказал, зевая, Волк,

А если б он работал,

Какой в ней был бы толк?

Когда гоню я зайца,

Мне просто смысла нет –

Бежать на свет зеленый,

Стоять на красный свет!

Заяц: И я, - сказал зайчишка, -

Кода уже бегу,

Следить за светофором,

Простите, не могу.

Лиса: У нас –Лиса сказала,

Порядки здесь свои,

И нам на перекрестке,

Не нужен пост ГАИ!

Крот: Мне тоже он не нужен!

Сказал из норки Крот,

Я сам себе пророю

Подземный переход!

Разумные слова

Сова: Я, вообще, летаю –

Прогукала Сова,

И мне совсем не нужно

На красный свет глазеть,

Когда я перекресток

Смогу перелететь.

Шумит дремучий бор,

Качается на елке

Бездельник – светофор.

Но мы с тобой не зайцы,

Не волки, не кроты

Хожу я на работу,

И в школу ходишь ты.

А мило мчат машины,

Стальные муравьи,

И нам на перекрестках

Нужны посты ГАИ!

Они нам помогают,

Нас учат с малых лет

Шагать на свет зеленый,

Стоять на красный свет.

Действительно, в лесу светофор не нужен.

А нам нужен?

10. А сейчас у вас есть возможность заработать жетончики.

В заключении нашего занятия – блиц – турнир !

1. Кого называют пешеходом? – Человека, находящегося вне транспорта на дороге, но не работающего на ней.

2. Будут ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? – Нет.

3. Кого называют водителем? – Человека, управляющего каким – либо транспортным средством.

4. Если человек везет коляску, то он водитель или пешеход? – Пешеход.

5. Как надо обходить трамвай, троллейбус или автобус? – Лучшее вообще не обходить транспортное средство, закрывающее обзор дороги, а подождать, пока оно отъедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны.

6. Где можно играть детям?

7. Какой знак запрещает велосипедное движение? – Запрещающий знак – круглый с красной каймой, на белом фоне – велосипед.

8. На перекрестке стоит регулировщик и висит светофор. Кого должны слушаться пешеходы и машины? Кто важнее? – Регулировщик.

А теперь подведем итоги. У кого больше всех жетонов? 1 место, фуражку инспектора, жезл и свисток, а также красный воздушный шарик – твои призы.

У кого 2 место? – Желтый воздушный шарик.

3 место? – Зеленый воздушный шарик.

11. А для победителя мы споем песню, которую мы придумали сами на популярную музыку из "Фабрики звезд" и назвали её "Инспектор ГАИ".

Песня "Инспектор ГАИ"

На своем посту стою я

В стужу, в зной, порой всю ночь,

Службу трудную несу я,

Нарушитель, с трассы прочь!

А кругом одни машины,

Не случилась бы беда,

Всюду их мелькают шины

И на страже я всегда.

Припев: Круто я инспектор ГАИ,

Я звезда, давай народ удивим. – 2 раза

III. Заключительная часть. Наше занятие окончено. Понравилось ли оно вам? Соблюдайте ПДД сами и помогайте другим. А на прощанье споем все вместе песню "Вместе весело шагать по дорогам". Встаньте со своих мест.

Песня "Вместе весело шагать"

Вместе весело шагать по дорогам – 3 раза

Только знаки соблюдать надо строго – 3 раза

Припев: Указателей дощечки, зебра – лесенка,

И сигнал ГАИ – машины, словно песенка,

Переходы, перекрестки не кончаются,

И шалить нам на дороге запрещается!

Учитель: Киршенина И.В.


Top