Агрегатные состояния вещества: твердое жидкое и газообразное. Влияние температуры, давления и примесей

Существует три основные состояния вещества — газообразное, жидкое и твердое. В физике эти состояния называют агрегатными. Итак, агрегатное состояние вещества называют физическое состояние, которое напрямую зависит от таких основных характеристик как давление и температура.

Пребывая в том или ином состоянии, веществам свойственны разнообразные структуры. Кроме перечисленных трех основных агрегатных состояний существуют и другие, но мы в рамках статьи не будем в них углубляться.

Влияние энергии движения частиц на свойства агрегатных состояний веществ

Как известно, любое вещество состоит из молекул, которые в свою очередь делятся на атомы. В качестве частиц кроме молекул могут рассматриваться и ионы, в которые превращаются атомы или их группы. На самом деле, ионы или молекулы имеют сложную форму построения, но для упрощения их построения и создания визуальной наглядности их представляют в сферическом виде.

Абсолютно во всех веществах сила взаимного притяжения между их частицами препятствуют их передвижению друг относительно друга. Однако с ростом температуры кинетическая энергия частиц начинает расти и тем создавая все большее противодействие силе притяжения между частицами. Агрегатное состояние вещества зависит от отношения приобретенной кинетической энергии частицы к силе их взаимного притяжения.

Проще говоря, от того, насколько свободно и дальше может «гулять» молекулы относительно других и зависит текущее физическое состояние вещества. Изменяя показатели температуры и давления можно наблюдать переход из одного состояния в другое.

Самый распространенный пример перехода из одного состояния в другое в жизни можно наблюдать на примере трех состояний молекулы воды: твердом в качестве льда при температуре ниже 0 0С, жидком при температуре выше 0 0 С и газообразном паре, который образуется после закипания воды при температуре 100 0 С и выше.

На этом графике показано, как изменяется энергия частиц вещества в твердом, жидком и газообразном состояниях. Чем больше энергия, тем быстрее частицы движутся или колеблются. Небольшая доля частиц обладает очень низкой или очень высокой энергией.

Твердое агрегатное состояние

В за счет сильного взаимного притяжения у частиц нет возможности развивать необходимую кинетическую энергию и тем самым передвигаться свободно от заданной позиции при условии сохранения текущей температуры и давления. Частицы твердых веществ располагаются тесно друг от друга и образуют определенную структуру, которую называют кристаллической решеткой.

В твердом веществе молекулы плотно «упакованы». Как правило они образуют регулярную структуру, называемую кристаллической решеткой.

Эталонным примером регулярной кристаллической решетки является кристалл.

Жидкое агрегатное состояние

Отличительным свойством жидкости является их текучесть, вследствие чего они способны менять свою форму. Жидкость, налитая в сосуд, моментально принимает его форму и под воздействием гравитационной силы Земли располагается на его дне. Граница верхней поверхности жидкости при этом образует гладкую плоскость. Кинетическая энергия движения молекул воды превосходит их взаимное притяжение, которое не способно в свою очередь удержать их не месте. Молекула воды словно перекатывается от одной к другой создавая видимую нашим глазом текучесть.

Молекулы жидкости могут свободно двигаться как и молекулы газ. Однако «упакованы» они плотнее, что больше похоже на твердое вещество.

Жидкость, в отличие от твердых тел, не имеет кристаллической решетки.

Газообразное агрегатное состояние

Газообразное вещество как и жидкость заполняет сосуд, только в отличии от жидкости — весь его объем. Прощу говоря, наполовину налитая жидкость в сосуд не может заполнить весь ее объем, а газ может. Это достигается благодаря очень высокой кинетической энергии молекул газа, которая в разы превосходит энергию их взаимного притяжения, а также гравитационную силу. Поэтому газ не скатывается как жидкость на дно сосуда. Газ, как и жидкость не имеет кристаллической решетки в отличии от твердого тела.

Молекулы газа расположены на значиельном расстояниии друг от друга. Они движутся с большой скоростью. Скорость около 300 км/ч, сталвикаясь при этом между собой и ударяяс о стенки сосуда, в котором находятся.

Взаимное расположения между молекулами газа свободно изменяется, что позволяет различным телам проходить сквозь его молекулы.

Точка плавления

Физические агрегатные состояния веществ способны переходить с одного вида в другие — из твердых в жидкие, из жидких в газообразные при изменении их температуры. Изменение температуры ведет к увеличению или к уменьшению кинетической энергии. Переход твердого вещества в жидкое называют плавлением.

Границу перехода из твердого состояния в жидкое задает так называемая точка плавления с температурой, способной возбудить кинетическую энергию в частице, которой будет достаточно, чтобы отделиться от своего стационарного положения кристаллической решетки. Чем больше температура, тем больше передаваемая кинетическая энергия частицам элемента. Чем сильнее сила притяжения между частицами, тем больше необходимо создать кинетической энергии для высвобождения частиц из кристаллической решетки.

К примеру, железо необходимо нагреть до 1538 0 С для того, чтобы оно начало плавиться, а тугоплавкий вольфрам — до 3422 0 С.

Во время литья расплавленное (раскаленное добела) железо выливается в приготовленную форму.

При температуре ниже 1535 0 С железо затвердевает, принимая вид литейной формы.

Температура плавления вещества зависит от сил притяжения составляющих его частиц.

Для гелия эти силы настолько малы, что он становится твердым при давлении по крайней мере в 25 раз выше атмосферного.

Точка кипения

Пожалуй, самое распространенное явление перехода жидкого состояния в газообразное в быту — это кипение воды. Заваривая чай каждый из нас мог наблюдать рождение процесса кипения воды. Маленькие пузырьки пара в толще подогревающейся воды постепенно растут и достигая критических размеров начинают подниматься на поверхность, где лопаясь превращаются в газообразное состояние — пар.

Как и в случае с плавлением существует граничная температура, называемая точкой кипения, при которой кинетическая энергия становится достаточной для того, чтобы преодолеть силы взаимного притяжения частиц, не дающие оторваться друг от друга и покинуть занимаемый объем. Любой элемент таблицы Менделеева или вещество из нескольких элементов имеет свою точку кипения. Чистая дистиллированная вода (H 2 O) имеет температуру кипения 100 0 С, этиловый спирт — (-79 0 С), а высококонцентрированная кипит при температуре 338 0 С.


Температура кипения также зависит от давления и сил притяжения между частицами.

На вершине Эвереста температура кипения воды на 28 0 С ниже, чем внизу, над уровнем моря.

Однако, существуют исключения, при котором вещества могут миновать при переходе из одного агрегатного состояния в другую целую фазу превращения — переходя из твердого сразу в газообразную. Этот эффект называют сублимацией или возгонкой.


Видео подборки опытов с сухим льдом

В качестве примера можно привести превращение сухого льда (диоксид углерода в твердом виде сразу в газообразное при температуре -78,5 0 С.

Влияние давления и различных примесей на кипение или плавление

Вторым фактором, влияющим на агрегатное состояние вещества это давление. Повышая давление сила прижатия одной частицы вещества к другой растет, и таким образом необходимо для перехода из одного состояния в другое приложить большую кинетическую энергию (температуру). Образуется следующая взаимосвязь: температура кипения и плавления растет при повышении давления.

Примеси в частицах вещества также влияют на фактическую температуру плавления или кипения за чтоб того, что они влияют на существующие силы притяжения между частицами. Одним из ярких примеров влияние примесей — рассыпанные кристаллы соли на льду, которые заставляют лед превращаться в жидкость при температуре окружающей среды ниже нуля.

Делаем
Карту слов лучше вместе


Карту слов. Я отлично

Спасибо!

лёгкий в отрывке:

Но ведь это слишком лёгкое объяснение.

В прямом
смысле

В переносном
смысле

Это устойчивое
выражение

Это другое
прилагательное

Предложения со
словом «твёрдый»:

  • С ним без твёрдой руки никуда.
  • твёрдый голос.
  • твёрдой
  • (все
    предложения)

Оставить комментарий

Текст комментария:

Электронная почта:

Дополнительно:

kartaslov.ru

Что (кто) бывает ТВЁРДЫМ - Карта слов и выражений русского языка

Делаем
Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Когда-нибудь я тоже научусь различать смыслы слов.

В каком смысле употребляется прилагательное прошлый в отрывке:

Значит, внутри вас сработало то, что я описывал в прошлой главе.

В прямом
смысле

В переносном
смысле

Это устойчивое
выражение

Это другое
прилагательное

Предложения со
словом «твёрдое»:

  • твёрдо
  • твёрдо .
  • Это я твёрдо знаю.
  • (все
    предложения)

Оставить комментарий

Текст комментария:

Электронная почта:

Дополнительно:

kartaslov.ru

Ассоциации к слову ТВЁРДЫЙ (словарь ассоциаций русского языка)

все ассоциации
мужские/женские

Делаем
Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Когда-нибудь я тоже научусь различать смыслы слов.

В каком смысле употребляется прилагательное главный в отрывке:

Наконец вышел ей навстречу самый главный паук.

В прямом
смысле

В переносном
смысле

Это устойчивое
выражение

Это другое
прилагательное

Слово «твёрдый»
ассоциируется со
словами:

Мужские ассоциации к слову «твёрдый»:

Женские ассоциации к слову «твёрдый»:

Нейтральные ассоциации к слову «твёрдый»:

Предложения со
словом «твёрдый»:

  • С ним без твёрдой руки никуда.
  • Если прочесть эти слова вслух, будто зазвучит властный, твёрдый голос.
  • Это с тех пор, как случился потоп: тогда все честные люди ушли в море, а на твёрдой земле остались одни трусы и лжецы.
  • (все
    предложения)

Оставить комментарий

Текст комментария:

Электронная почта:

Дополнительно:

kartaslov.ru

Ассоциации к слову ТВЁРДОЕ (словарь ассоциаций русского языка)

все ассоциации
мужские/женские

НЕТ АССОЦИАЦИЙ

Слово «твёрдое»
ассоциируется со
словами:

Делаем
Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Когда-нибудь я тоже научусь различать смыслы слов.

В каком смысле употребляется прилагательное мирный в отрывке:

В доме царила мирная тишина, был слышен лишь торопливый скрип гусиного пера и шелест бумаги.

В прямом
смысле

В переносном
смысле

Это устойчивое
выражение

Это другое
прилагательное

Мужские ассоциации к слову «твёрдое»:

НЕТ АССОЦИАЦИЙ

Женские ассоциации к слову «твёрдое»:

НЕТ АССОЦИАЦИЙ

Нейтральные ассоциации к слову «твёрдое»:

НЕТ АССОЦИАЦИЙ

Предложения со
словом «твёрдое»:

  • Я понял, что попал в переделку, но твёрдо решил, что всё равно не пойду в армию.
  • Ты не сможешь плакать, ты будешь идти к своей цели стойко и твёрдо .
  • Это я твёрдо знаю.
  • (все
    предложения)

Оставить комментарий

Текст комментария:

Электронная почта:

Дополнительно:

kartaslov.ru

Мои детки.: Игры для развития памяти.

Продолжаем предложение
Взрослый начинает предложение, а ребенок должен его продолжить.
например:
Мы пошли в лес и вдруг…
Поднялся сильный ветер, начался дождь и тут…
Мышка убежала в норку, потому что…
Сегодня в цирке отменили представление, потому что…
Что бывает? Какое бывает?
Начните игру словами:
Холодным может быть снег, а еще вода, а еще холодным может быть…- ребенок должен продолжить - дать хотя бы один ответ.
теперь наоборот:
Горячим бывает чай, а еще огонь, батарея а еще горячим может быть…
Твердым может быть камень, а еще хлеб, а еще твердым может быть…
Или наоборот:
Зайчик может быть белым или серым, пушистым или гладкий, шустрый, живой или игрушечный. А еще… и так далее рассуждать о других предметах или живых существах.
А может зайчик быть одновременно серым и шустрым? А одновременно гладким и пушистым? Или одновременно большим и маленьким?»
Или так:
Что бывает круглое?
Что бывает острое?
Что бывает жидкое?
Что бывает длинное?
Что бывает пушистое?
Что бывает твердое?
Что бывает квадратное?
Что бывает ароматное?
Что бывает синее?
Что сначала, что потом
Есть много игр-карточек с такими заданиями. Но можно поиграть в такую игру и без карточек.
Вы начинайте фразу, а ребенок пусть продолжает:
Сначала мы кушаем суп, потом…
Сначала на дереве появляются листочки, потом…
Человек ложится спать, а потом…

ПРЕДМЕТЫ В ДОМЕ
Игроков желательно много
Начинаем перечислять предметы в доме - сначала на букву «А» - все игроки должны назвать по 1 предмету, потом на «Б»,«В» и т.д. Кто не сможет назвать предмет - выбывает. Конечно на обдумывание надо давать некоторое время (это может быть счет от 1 до 10)
Картинка на развитие памяти:
дайте посмотреть ребенку на эту картинку в течении 15 секунд, затем пусть отвернется и ответит на следующие вопросы:
Вопросы:
1. Есть ли на пальме бананы?
2. Сколько домиков нарисовано на картинке?
3. Какое выражение лица у смайлика?
4. Ножницы на рисунке открыты или закрыты?
5. Какого цвета карандаш?
6. У каждого ли домика нарисованы трубы?


Вопросы:
1. Есть ли в книге картинки?
2. В какую сторону летит самолет?
3. Сколько лепестков у цветка?
4. Есть ли песок в верхней части песочных часов?
5. Какого цвета часы?
6. Сколько стрелок у часов?
7. Есть ли номер у самолета?
На развитие внимания.
Назови нарисованные буквы:


Кто из них кто???
Рая и Алла сестрички.
У Раи темная юбка, белая блузка, бант в мелкий горошек, красные туфельки.
У Аллы темная юбка, бант в крупный горошек, белая блузка, розовые туфельки.

Андрей и Паша - братики.
У Андрея синие брюки, курточка на молнии, белая рубашка, синий галстук.
У Паши синие брюки, курточка на молнии, белая рубашка, голубой галстук.
Арсений рисовал человечков из треугольников, Юля - из прямоугольников, Лена - из кругов, Юра - из разных фигур. Где рисунки Юли, Юры? Помоги исправить ошибки Арсению и Лене.
На рисунках - животные и машины (механизмы), которые заменяют работу этих животных.
Назови пары: животное и машину (механизм).

Какая картинка должна стоять на месте вопросительного знака?

Задания для развития логики
1. В каждом из 4 углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из этих кошек сидят три кошки. Сколько всего в этой комнате кошек?
2. У отца шесть сыновей. Каждый сын имеет сестру. Сколько всего детей у этого отца?
3. В двух классах 70 учеников. В одном из этих классов учащихся на 5 человек больше, чем в другом. Сколько учеников в каждом из этих классов?
4. В клетке находятся 3 кролика. Три девочки попросили дать им по одному кролику. Каждой девочке дали кролика. И все же в клетке остался один кролик. Как так получилось?
5. 6 рыбаков съели 6 судаков за 6 дней. За сколько дней 10 рыбаков съедят 10 судаков?
6. На одном дереве сидело 40 сорок. Проходил охотник, выстрелил и убил 6 сорок. Сколько сорок осталось на дереве?
7. Мальчик и поросенок весят столько, сколько 5 ящиков. Поросенок весит столько, сколько 4 кошки; 2 кошки и поросенок весят столько, сколько 3 ящика. Сколько кошек уравновесят мальчика?
8. Два отца и два сына разделили между собой 3 апельсина так, что каждому досталось по одному апельсину. Как это могло получиться? (подсказка: дед, отец и внук = 2 отца и 2 сына)
9. По стеблю растения, высота которого 1 м, от земли ползет гусеница. Днем она поднимается на 3 дм, а ночью опускается на 2 дм. Через сколько суток гусеница доползет до верхушки растения?
10. Есть два ведра емкостью 4 и 9 литров. Как с их помощью принести из речки ровно 6 литров воды?
11. Некоторое число оканчивается на «2». Если цифру «2» переставить из конца числа в начало, то получится число, которое в два раза больше первоначального. Найдите это число.
Задачки на внимание
1. Подумай и скажи - кто быстрее переплывет речку - утята или цыплята?
2. Подумай и скажи - какого цвета волосы у колобка?
3. Отгадай загадку:
Лежали конфетки в кучке.
Две матери, две дочки
Да бабушка с внучкой
Взяли конфет по штучке,
И не стало этой кучки.
Сколько конфет было в кучке?
4. Росли 5 берез. На каждой березе по 5 больших веток. На каждой ветке по 5 маленьких веток. На каждой маленькой ветке - по 5 яблок. Сколько всего яблок?
5. Подумай и скажи - что помогает выжить белым медведям в пустыне, где нет воды?
6. На каких деревьях вьют свои гнезда страусы?
7. На столе лежит 2 яблока и 4 груши. Сколько всего овощей лежит на столе?
8. Подумай и скажи - кто громче рычит: тигр или буйвол?
9. Посмотрел Ваня утром в окно и говорит:
- А на улице, оказывается, очень сильный ветер. Нужно теплее одеваться.
Как он догадался, что на улице ветер? Что он увидел?
10. Пошли 2 девочки в лес за грибами, а навстречу 2 мальчика. Сколько всего детей идет в лес? (подсказка: 2 - остальные идут обратно)
11. В комнате горело 5 свечей. Зашел человек, потушил 2 свечи. Сколько осталось? (подсказка: 2- остальные сгорели)
12. Бревно распилили на 4 части. Сколько сделали распилов?
13. Прочитай слова и скажи - какое слово лишнее в каждом ряду?
- диван, стул, шкаф, конура, тумбочка,
- гвоздика, ромашка, камыш, лилия, астра,
- боровик, мухомор, сыроежка, подберезовик, лисичка.
14. Подумай и скажи - сколько земли будет в яме глубиной 1 метр, длиной 1 метр и шириной 1 метр?
15. У шестилетней девочки была кошка с коротким хвостом. Она съела мышку с длинным хвостом, а мышка проглотила 2 зернышка и съела тонкий кусочек сыра. Скажи, сколько лет было девочке, у которой была кошка?
16. На одном берегу реки стоит петух, а на другом индюк. Посреди реки - островок. Кто из этих птиц быстрее долетит до островка?
17. Скажи сколько грибов можно вырастить из 5 семечек?
18. Скажи, кто обитает в море на большей глубине: щука, рак или форель?
——————————————————————
1. У мамы есть братья Николай и Виктор, сестра Маргарита, сын Олег и дочь Мария. Сколько всего детей у мамы?
2. Шли по дороге трое братьев, с каждым братом было по два брата. Сколько всего человек шло по дороге?
3. Меня зовут Сергей. У моей сестры есть единственный брат. Как зовут брата моей сестры?
4. Три музыканта играли вместе разные музыкальные произведения 3 часа. Сколько времени играл каждый музыкант?
5. Термометр за окном показывает 5 градусов тепла. сколько градусов показывает еще один термометр, висящий рядом?
6. Игорь ниже Саши, но выше Гены. Кто выше: Саша или Гена?
7. На ветке сидели 3 воробья и 2 голубя. Один голубь и один воробей улетели. Сколько всего воробьев осталось на ветке?
8. Маша встала рано утром и выглянула в окно. На улице светило солнце. Машенька воскликнула: «Мамочка, а ночью был сильный дождь!»
Как она догадалась? Что увидела девочка на улице?
9. Как ты думаешь, какая птица быстрее летает: страус или журавль?
10. Чтобы поджарить яичницу из 2 яиц нужно 3 минуты. А сколько нужно минут, чтобы поджарить яичницу из 1 яйца?
11. Сможешь ли ты сказать, чем питаются пингвины в Африке?
12. На большом диване в ряд
Вещи Танины лежат:
Два чулка, кукла Марина
И веселый Буратино.
Помогите же Танюшке
Сосчитать ее игрушки.
13. Скажи, что тяжелее: килограмм клубники или килограмм груш?
14. В солнечную погоду дорога от дома до детского сада занимает 10 минут. Скажи, сколько времени занимает обратная дорога от детского сада до дома, если солнце закрыто облаками?
15. В каком слове семь букв «Я»?
16. Подумай и скажи, какие грибы не едят зайцы?
17. Ты да я, да мы с тобой,
Сколько нас всего, открой?
18. Подумай и скажи, из какой посуды нельзя ничего съесть? (из пустой)
19. Всем ребятам нужно знать:
Два плюс два, конечно…
Всем известно в целом мире:
Пальцев на руке…
Задачки-шутки:
- Два шахматиста играли друг с другом два часа. сколько времени играл каждый из них?
- Гусь на двух ногах весит 2 кг. Сколько он будет весить, стоя на одной ноге?
- На клене 5 веток. на каждой ветке по 2 яблока. сколько яблок на клене?
- Что тяжелее 1 кг соли или 1 кг муки?
- На заборе сидело 4 воробья. К ним прилетели еще 2 воробья. Кот Рыжик прыгнул на забор, он хотел схватить воробья. Сколько воробьев осталось сидеть на заборе?
- Оля и Катя вместе играли в парке 4 часа. Сколько времени провела в парке каждая девочка?
- У трех братьев по одной сестре. сколько всех сестер?
- В корзине пять яблок. Как поделить их между пятью мальчиками так, чтобы одно яблоко осталось в корзине?
Алеша, Степа и Семен писали в школе контрольные работы по математике.
Семен получил оценку не «4» и не «5», Степа получил не «3» и не «5».
Какую оценку получил Алеша,
Какие оценки у Степы и Семена?
Лягушка села не на листик и не на цветок, гусеница села не на цветок и не на пенек. Куда села стрекоза? А лягушка и гусеница?
Коля, Миша и Саша соревновались на лыжах. Коля занял не второе и не третье место. Миша - не третье и не первое. Кто из мальчиков какое место занял?
Бабушка связала трем внукам варежки, носки и шапочку. Тане бабушка связала не варежки и не носки, Свете не шапочку и не варежки. Что бабушка связала Косте? А что Тане и Свете?
Скороговорки для развития речи
Часто у детей наблюдаются нарушения произношения некоторых звуков. Скороговорки - один из методов исправления таких нарушений, причем детям такие занятия обычно нравятся.
Начнем с самой известной скороговорки - про Карла и Клару…
У Карла кораллы. У Клары кларнет.
Клара у Карла украла кораллы, Карл у Клары украл кларнет.
У Карла кораллов нет, у Клары кларнета нет.

Ехал Грека через реку, видит Грека - в реке рак.
Сунул Грека руку в реку,
Рак за руку Греку цап!
Три сороки-тараторки тараторили на горке.
Ел Валерик вареник,
А Валюшка ватрушку.
-Расскажите про покупку!
-Про какую про покупку?
-Про покупку, про покупку, про покупочку свою!
На дворе - трава, на траве - дрова.
Не руби дрова на траве двора.
Прохор и Пахом едут верхом.
Едут верхом Прохор и Пахом.
Идут бобры в сыры боры.
Бобры добры, бобры бодры.
Вашему пономарю нашего пономаря не перепономаривать стать:
Наш пономарь вашего пономаря перепономарит, перевыпономарит.

Мама Милу мыла с мылом.
Мила мыло не любила.
У елки иголки колки.
Иголки колки у елки.
Наш Палкан попал в капкан.
Вы малину мыли ли?
Мыли, но не мылили.
Коля колья колет.
Поля поле полет.

У Сашки в кармашке шишки да шашки.
Маша шила для мартышки
Шубу, шапку и штанишки.
Кукушка купила ушат,
Решила купать кукушат.
У Ивашки - рубашка, у рубашки - кармашки,
Кармашки - у рубашки, рубашка - у Ивашки.
На окошке крошку-мошку
Ловко ловит лапой кошка.
Шапка да шубка - вот наш Мишутка.
В семеро саней семеро Семёнов с усами уселись в сани сами.
Везёт Сенька с Санькой Соньку на санках.
У осы не усы, не усища, а усики.
Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках. Санки скок, Сеньку с ног, Соньку в лоб, все в сугроб.
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка чертили чёрными чернилами чертёж.
Течет речка, печет печка.
У ежа ежата, у ужа ужата.
Жутко жуку жить на суку.
Два щенка щека к щеке щиплют щетку в уголке.
Щипцы да клещи - вот наши вещи.
Смешные стишки для детей
У Сени и Сани
в сетях сом с усами.
Сеня вез воз сена.
Купила бабуся бусы Марусе.
Коси коса, пока роса.
Роса долой,
и мы домой.
Цо-цо-цо, цо-цо-цо,
деревцо, кольцо, крыльцо.
Летели лебеди с лебедятами.
Маленькая болтунья
молоко болтала-болтала,
не выболтала.
Хорош пирожок,
внутри творожок.
От топота копыт пыль по полю летит.
Ткёт ткач ткани на платки Тане.
Чёрной ночью чёрный кот прыгнул в чёрный дымоход.
Брит Клим брат, брит Игнат брат, а брат Панкрат - бородат.
У ёлки иголки колки.
Везёт Сенька Саньку с Сонькой на санках.
Санки скок, Сеньку с ног, Соньку в лоб, все в сугроб.
Для тренировки язычка можно поиграть в такие игры - играть можно начинать уже с 1.6 года.
Малыш должен стараться произносить выделенные слова вместе с Вами:
На лугу паслась корова – Му-у-у, му-у-у
Полосатый шмель летел – З-з-з, з-з-з
Летний ветерок подул – Ф-ф-ф, ф-ф-ф
Колокольчик зазвенел – Динь, динь, динь
Стрекотал в траве кузнечик – Тр-р-р, тц-с-с
Еж колючий пробегал – Пх-пх-пх
Птичка маленькая пела Тиль-ль, тиль-ль
И сердитый жук жужжал – Ж-ж-ж, ж-ж-ж
очень полезна зарядка для язычка - тоже можно начинать с полутора лет.
Сначала выполняйте такую зарядку сами, малыш просто смотрит, а потом попробуйте вместе.
* * * * *
Погулять язык собрался:
(открыть рот)
Он умылся,
(кончиком языка быстро провести по верхним зубам)
Причесался,
(несколько раз провести языком между верхними и нижними зубами, высунуть вперед и обратно спрятать)
На прохожих оглянулся,
провести языкам по губам – «облизнуться»)
Вправо, влево повернулся,
(повернуть язык в указанную сторону)
Вниз упал, наверх полез,
(опустить язык вниз и поднять вверх)
Раз - и в ротике исчез.
(спрятать язык во рту
Артикуляционная гимнастика.
Несколько упражнений, которые готовят язычок к правильному произношению звуков.
1. Корчим рожицы.
Ребенок выполняет различные мимические движения: надувает щеки, показывает язык, вытягивает губы трубочкой, широко открывает рот и т. д.
2. Щелканье языком с широко открытым ртом.
3. Цоканье языком, губы растянуты в широкую улыбку.
4. Посвистывание, при этом губы вытянуты в трубочку.
Затем ребенку предлагается несколько раз подряд два раза щелкнуть, два раза цокнуть, два раза свистнуть.
5. Облизывание губ, зубов, тарелки или леденца на палочке.
6. Движения языком - в разные стороны, выгибание языка, сжимание и разжимание языка, свертывание в трубочку, поддразнивание.
————————————————————
————————————————————-
Развитие речи
Кто что делает?
Курица кудахчет, а петух? - Петух….
Кот мяукает, а собака? - Собака….
Ворона каркает, а кукушка? - Кукушка….
Корова мычит, а лошадь? - Лошадь….
Гусь гогочет, а лягушка? - Лягушка….
Поезд едет, а самолет? - Самолет….
Жук жужжит, а комар? - Комар…
снег скрипит, а бумага? - Бумага….
свинья хрюкает, а овца? - Овца….
Утка крякает, а воробей? - Воробей….
Бабочка летает, а змея? - Змея….
Еще одно занятие по развитию речи.
Назови маленькие предметы.
Часы - часики.
Книга - ….
Кровать - ….
Чашка - ….
Сапоги - ….
Палка - ….
Сестра - ….
Луг - ….
Лицо - ….
Ковер - ….
Зеркало - ….
Закончи предложения: У Алеши одна конфета, а у Вали пять….
В цирке было три медведя, а сейчас там шесть….
Я пришила сначала две пуговицы, а потом еще пять….
У одного котенка два уха, а трех котят - шесть….
НАОБОРОТ
Назови противоположные по значению слова.
ДЕНЬ - ….
УТРО - ….
РАДОСТЬ - ….
ЖАРА - ….
СМЕХ - ….
ВВЕРХ - ….
СПУСК - ….
ВОСХОД - ….
ХРАБРОСТЬ - ….
МЕДЛЕННО - ….
ДЛИННЫЙ - ….
ГЛУПЫЙ - ….
СВЕТЛЫЙ - ….
СТАРЫЙ - ….
ВЫСОКИЙ - ….
БОЛЬНОЙ - ….
ТОЛСТЫЙ - ….
ГОРЯЧИЙ - ….
СМЕЛЫЙ - ….
ШИРОКИЙ - ….
ДОБРЫЙ - ….
Помоги записать стихотворение:
Скажу я слово высоко,
а ты ответишь….
Скажу я слово далеко,
а ты ответишь….
Скажу тебе я слово трус,
ответишь ты….
теперь начало я скажу, - ну, отвечай …!

Закончи предложения:
Зима, весна, осень, лето - это …(времена года)
Понедельник, вторник, среда - это …(дни недели)
Январь, февраль, март - это…
Утро, день, вечер, ночь - это…
Врач, учитель, строитель - это…
Плавание, футбол, гимнастика - это…
Квадрат, круг, овал - это…
Окунь, ерш, карась - это…
Снегирь, синица, воробей - это…
Тополь, дуб, осина - это…
Татьяна, Мария, Анна - это…
Андрей, Иван, Михаил - это…
Россия, Франция, Германия - это…
Волга, Днепр, Енисей - это…
Найди лишнее понятие в каждой группе:
- ручка, тетрадь, кисточка, карандаш.
- инженер, парикмахер, пловец, воспитатель.
- кефир, сыр, сметана, колбаса.
- лицо, лоб, щеки, нос.
- бабушка, сын, папа, мальчик.
- ветер, дождь, весна, снег.
- сосна, гвоздика, береза, дуб.
- река, лодка, озеро, море.
- клоун, фокусник, кассир, дрессировщик.
- длинный, короткий, высокий, новый.
- красный, маленький, белый, зеленый.
- яркий, добрый, веселый, умный.
- считать, писать, играть, читать.
- спать, прыгать, бегать, скакать.

moi-detki.blogspot.com

Значение слова ТВЁРДАЯ. Что такое ТВЁРДАЯ?

  • Твёрдая - река в России, протекает в Орловском районе Кировской области. Устье реки находится в 70 км по левому берегу реки Молома. Длина реки составляет 21 км.

    Исток реки в отрогах Северных Увалов севернее села Кленовица (Шадричевское сельское поселение) в 30 км к северо-западу от города Орлов. Река течёт по ненаселённому лесу на юго-запад и запад, впадает в Молому чуть ниже села Спасское (Спасское сельское поселение). Крупных притоков не имеет.

Какое вещество может быть и твердым и жидким одновременно?

Это вещество:

Неньютоновская жидкость - называют жидкость, при течении которой её вязкость зависит от градиента скорости. Обычно такие жидкости сильно неоднородны и состоят из крупных молекул, образующих сложные пространственные структуры (Википедия).

Проще говоря, это такое вещество, которое может быть и твердым и жидким одновременно, в зависимости от того с какой скоростью мы с ним работаем. Если быстро толкаем, мнём, кидаем, стучим, то оно ведёт себя как твердое тело, по ощущениям напоминает - обычный камень! Если жидкость быстро катать в руках то почувтствуешь жесткий камень, но стоить лишь остановиться на секунду - он привратиться в жидкость и утечет сквозь пальцы.....

Ощущения необыкновенные, я играла с ней вместе с дочкой... как ребенок))) Мы делали ее снова и снова, пока не наигрались! Если жидкость налить в тарелку и ударить кулаком - почувствуешь что стучишь о стену, жидкость даже не шелохнется!

У дочки даже получилось сделать мячики, они отскакивали от стола, а затем таяли на глазах)))!

Для того, чтобы получилась волшебная жидкость, сделайте смесь из крахмала с водой в соотношении 2:1.

Желаем увлекательного времяпрепровождения и новых познаний во время проведения увлекательных экспериментов! ;-)

Под большим давлением калий приобретает странные свойства. Тогда он твердый и жидкий одновременно. Исследователи уверены, что имеют дело с новым агрегатным состоянием.

Группа физиков Эдинбургского университета открыла новое агрегатное состояние материи. Раньше считалось, что материя может быть твердой, жидкой и газообразной, однако ученые впервые установили, что она может находиться одновременно в двух из этих состояний.

Новое агрегатное состояние материи

Физики под руководством Андреаса Херманна установили, что металлический калий может быть твердым и жидким одновременно, если применить к нему экстремальные давление и температуру. Тогда калий будет твердым, но при этом расплавленным.

Это все равно, что держать губку, наполненную водой, которая начинает из нее капать. А сама губка тоже состоит из воды!

Физик Андреас Херманн

Калий имеет чистую кристаллическую решетчатую структуру в твердом состоянии. Однако в экстремальных условиях с простыми металлами случаются странные процессы, например, проводящий металлический натрий становится изолятором при высоком давлении. Литий становится сверхпроводником при высоком давлении и низкой температуре.

Эксперименты с калием показали, что при высоком давлении его атомы организуются в сложное расположение: пять трубок атомов в квадратной формации, четыре по углам и одна в середине, и четыре цепочки атомов связаны между собой.


При нагревании цепи исчезают. Исследователи назвали это переходом плавления цепи, который, как считается, происходит при переходе цепей калия из упорядоченного в неупорядоченное состояние.

Разработанная компьютерная модель из 20 тыс. атомов калия показала, что при высоких давлениях и температурах (около 4 ГПа) атомы калия располагаются в виде взаимосвязанных цепочек и решеток. При этом химические взаимодействия между атомами решетки являются очень сильными, поэтому они остаются упорядоченным твердым веществом при температуре до 550 °С. Но между тем, цепочки тают в неупорядоченном жидком состоянии. опубликовано

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!

Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта .


Top