Беспокойный балтийский флот. Защитник отечества — эсминец «Беспокойный

Эскадренный миноносец «Беспокойный» является 15-м кораблем в серии из 20 кораблей проекта 956 «Сарыч» (код НАТО - «Sovremenny class destroyer»), которая должна была быть построена на заводе № 190 им. А. А. Жданова в Ленинграде (со 02 февраля 1989 года «Северная верфь»).

Эскадренные миноносцы проекта 956 строились на судостроительном заводе № 190 им. А. А. Жданова в период с 1976 по 1992 год включительно для Военно-Морского Флота СССР. Последние корабли серии достраивались уже для Военно-Морского Флота России. После распада СССР закладка новых и достройка нескольких уже заложенных кораблей проекта была прекращена из-за проблем с финансированием. Два корпуса в 1997-2000 годах были достроены по проекту 956-Э (в экспортном исполнении) по заказу Военно-морских сил Народной Освободительной Армии Китайской Народной Республики, ещё два корабля в 2000-х годах были построены на экспорт в КНР по модернизированному проекту 956-ЭМ.

Эскадренный миноносец «Беспокойный» заложен на заводе № 190 им. А. А. Жданова 18 апреля 1987 года (строительный № 875). Спущен на воду 09 июня 1990 года. Вступил в строй 28 декабря 1991 года. Директивой Главнокомандующего ВМФ № 729/11-0086 от 29 января 1992 года корабль был передан на Черноморский флот. 29 февраля на корабле был поднят Андреевский флаг.

В 2018 году был выведен из состава военно-морского флота. 27 июля 2018 года был открыт для посещения в качестве корабля-музея (экспонат морского филиала парка «Патриот» в Кронштадте).

Бортовые номера: 678 (с 1992 года), 620 (с 1993 года).

Основные характеристики: Водоизмещение стандартное 6600 тонн, полное 8000 тонн. Длина наибольшая 156,5 метра, ширина наибольшая 17,2 метра, осадка 5,96 метра. Скорость хода экономическая 18,4 узла, максимальная 33,4 узла. Дальность плавания 1345 миль на 33 узлах, 3920 миль на 18 узлах. Автономность плавания 30 суток. Экипаж 296 человек, в том числе 25 офицеров в мирное время, от 344 до 358 человек, в том числе 31 офицер в военное время.

Двигатели: 2 котлотурбинных агрегата ГТЗА-674, мощностью 100 000 л. с. Движитель 2 пятилопастных винта.

Вооружение:

Артиллерия: 2х2 АУ АК-130/54 (боекомплект - 2000 выстрелов).

Зенитная артиллерия: 4х6 30-мм ЗАУ АК-630 (боекомплект - 12000 выстрелов).

Ракетное вооружение: 2х4 ПУ ПКР «Москит-М», 2х1 ЗРК «Ураган-Торнадо» (48 ракет).

Противолодочное вооружение: 2х6 РБУ-1000.

Минно-торпедное вооружение: 2х2 ТА калибра 533 мм (4 торпеды СЭТ-65).

Авиационная группа: 1 вертолёт Ка-27ПЛ.

13 августа 1992 года на корабле случилось возгорание в сауне, в результате погиб один человек, выгорели ВЧ-блоки РЛС «Фрегат», некоторые служебные и жилые помещения. На следующий день на корабле покончил с собой матрос. После проведения ремонта 24 августа корабль был передан на Балтийский флот, в состав 128-й бригады надводных кораблей 12-й дивизии надводных кораблей.

В 1994 году эсминец в составе КУГ завоевал Приз Главкома ВМФ. С 10 по 20 октября обеспечивал визит в Санкт-Петербург английской королевы, за что был награждён грамотой Президента России.

23 мая 1995 года на эсминце произошёл инцидент с взрывом патрона в стволе АК-630. Также принял участие в учениях «Балтопс-1995», после завершения которых 20 июня вернулся домой. По итогам года был признан лучшим кораблём в соединении.

По итогам 1997 года занял первое место в ВМФ по артиллерийской и зенитной подготовке.

В период с 04 по 24 июля 1998 года под флагом адмирала В. Егорова нанёс визиты в Плимут (Англия), Зебрюгге (Бельгия), Ден-Хелдер (Голландия). При этом корабль прошёл 3000 морских миль. После похода корабль прошёл двухмесячный ремонт на заводе «Янтарь».

С 13 по 18 мая 1999 года совместно с малыми ракетными кораблями и нанёс под флагом адмирала В. Егорова визит в Стокгольм, во время которого отрабатывал спасательные операции со шведскими ВМС. 15 октября корабль посетил президент Белоруссии А. Г. Лукашенко.

В 2001 году участвовал в учениях «Балтопс-2001», заняв 1 место в стрельбе по воздушной мишени.

Весной 2004 года во время очередного выхода в море потерял ход и вернулся в базу на буксире. Техническую готовность корабля удалось восстановить силами личного состава.

В сентябре 2016 года корабль в док Прибалтийского ССЗ «Янтарь» для конвертации.

17 апреля 2018 года корабль был Балтийскому флоту после конвертации и отбуксирован в г. балтийск. 13 мая к месту вечной стоянки в Кронштадт с базы Балтийского флота, где станет экспонатом морского филиала парка «Патриот». 27 июля был для посещения в качестве корабля-музея. По сообщению от 07 ноября к середине 2019 года на базе корабля работать пункт отбора на военную службу по контракту по Санкт-Петербургу.

Вот он, настоящий защитник отечества - 156-метровый Беспокойный монстр. Имеет на вооружении 8 уникальных (не имеющих аналогов в мире) противокорабельных ракет типа «Москит», две пусковые установки зенитных ракет «Штиль», 130мм двухорудийный артиллерийский комплекс дальнобойностью более 20 км и кучу всего еще. Также эсминец может нести на борту палубный вертолет Ка-27.

1. Эскадренные миноносцы проекта 956 - миноносцы третьего поколения, последний из разработанных и реализованных в СССР проектов кораблей класса «эскадренный миноносец». Проектный шифр - «Сарыч», кодовое обозначение НАТО - Sovremenny class destroyer.

2. Эсминец Балтийского Флота «Беспокойный» - это много целевой боевой быстроходный маневренный корабль, предназначенный для борьбы с подводными лодками, летательными аппаратами (в том числе ракетами) и кораблями противника. Корабль используется для охраны и обороны соединений кораблей или конвоев на переходе морем, а также для разведывательной и дозорной службы, артиллерийской поддержки при высадке десанта и для постановки минных заграждений.

3. Корабль заложен на заводе им. А. А. Жданова 8 апреля 1987 года, спущен на воду 9 июня 1990 года. 29 февраля 1992 на корабле был поднят Андреевский флаг.

4. Технические данные:
Мощность: 100 000 л. с.
Скорость: 18,4 узла экономичная, 32,7 узла полная.
Автономность плавания: 30 суток.
Дальность плавания: 1345 миль на 33 узлах, 3920 миль на 18 узлах.
Водоизмещение: 8000 тонн.

5. АК-130 - корабельная автоматическая пушка калибра 130 мм. Дальность стрельбы до 23 км.

7. С момента вступления в строй и до окончания холодной войны эскадренные миноносцы проекта 956 интенсивно эксплуатировались на различных морских театрах (от Баренцева моря до Персидского залива), активно участвовали в боевой службе советского Военно-Морского Флота, демонстрировали советское военно-морское присутствие в Мировом океане, в том числе и в зонах вооружённых конфликтов.

8. При помощи пятнадцати главных непроницаемых переборок корпус разделён на 16 водонепроницаемых отсеков. Основные корпусные конструкции, а также фундаменты и подкрепления изготовлены из низколегированной стали. В надводной части корпуса в районах наибольшей концентрации напряжений применены стальные листы с повышенным пределом текучести. В корму от кормового машинно-котельного отделения размещены две продольные переборки, обеспечивающие повышенную жёсткость кормовой оконечности.

9. Наличие механизмов автоперезагрузки боеприпасов АК-130 позволяет без участия дополнительной команды выпустить весь боекомплект до полного опустошения погребов. Эсминцы проектов 956 стали первыми кораблями подобного класса, оснащёнными этими установками.

10. Также орудие благодаря большой скорострельности и наличию нескольких типов специализированных снарядов может вести эффективную зенитную стрельбу (в боекомплект входят снаряды с дистанционным и радиолокационным взрывателями).

11. Корабли проекта 956 являются типичными кораблями длиннополубачной конструкции с S-ной седловатостью в носовой части, обеспечивающей незаливаемость палубы, а также обеспечение всех углов обстрела носовой артиллерийской установки.

13. Противокорабельное вооружение эскадренных миноносцев проекта 956 представлено противокорабельным комплексом «Москит» (начиная с эсминца «Беспокойный» устанавливался усовершенствованный комплекс «Москит-М» с ракетой ЗМ-82) с двумя счетвёренными ненаводящимися пусковыми установками, в которых находится восемь противокорабельных ракет. Дальность полёта ракет - 120 км (у «Москита-М» увеличена до 170 км), вероятность попадания даже в условиях активного радиопротиводействия равна 0,94-0,99 коэффициента. Маршевая скорость полёта - 2,5-3 Маха, стартовая масса 3930 кг, масса боевой части - 300 кг. Корабельная система управления (КСУ) позволяет выполнить восьмиракетный залп всего за 30 секунд.

17. Боевая живучесть эскадренных миноносцев проекта 956 обеспечивается за счёт выделения стальными конструкциями в корпусе корабля в местные противопожарные зоны погребов боезапасов, взрывоопасных помещений и отсеков энергетической установки.

18. Как и все корабли третьего поколения эскадренные миноносцы проекта 956 не имеют архитектурной радиолокационной защиты. Большое количество радиолокационных антенн, размещённых на кораблях проекта, прямостенные участки борта и надстроек при плавании «на ровный киль» вследствие переотражения с гладкой поверхностью моря дают значительные значения ЭПР (Эффективная площадь рассеяния). Эскадренные миноносцы этого проекта имеют в семь раз большую ЭПР, чем французские фрегаты типа «Лафайет», но при качке разница сокращается втрое

20. В дуэльной ситуации «кто кого» после израсходования с обеих сторон противокорабельных ракет и при отсутствии авиационного прикрытия эскадренный миноносец проекта 956 «становится хозяином положения в борьбе с любым надводным кораблём мира».

23. Главная энергетическая установка кораблей проекта 956 состоит из 2 эшелоннорасположенных котлотурбинных агрегатов ГТЗА-674 общей мощностью 100 000 л. с., один из которых расположен в носовом машинном отделении, а другой - в кормовом.

24. В боевом режиме корабли проекта способны находиться в море при 6-балльном волнении на скорости хода до 24 узлов. Высота волны на предельном волнении принята конструкторами в 12 метров.

25. Экипаж корабля - 296 человек в мирное время и 358 - в военное, из этого числа 25 офицеров и 48 мичманов, остальные матросы. И вот здесь кроется главная головная боль военных моряков. Матросы-срочники, как и солдаты сухопутных войск, служат год. Раньше период службы на флоте равнялся трем годам, потом двум. Все офицеры как один утверждают, что года категорически мало, чтобы подготовить специалиста на столь технически сложном объекте, как военный корабль. Даже если матрос попался сверходаренный, он успевает только-только освоить свою воинскую специальность и тут же уходит в запас. Выход военные видят один - увеличивать число контрактников.

27. За двадцать лет службы корабль принял на своем борту множество президентов, министров и адмиралов: об этом свидетельствует книга почетных гостей, находящаяся в уютной офицерской кают-компании. Среди прочих там есть и автограф принца Филиппа, герцога Эдинбургского, мужа королевы Великобритании. А рядом, среди регалий и сувениров, невозмутимо дремлет корабельный кот Тёма.

30. На соседнем сторожевом корабле, «Ярославе Мудром», пришвартованном рядом с «Беспокойным» и регулярно выходящем в морские походы, служат исключительно матросы-контрактники. Безусловно, это самое правильное решение. Командир эсминца надеется, что после ремонта и модернизации «Беспокойный» тоже будет полностью укомплектован профессионалами.

32. Вертолетная площадка на «Ярославе Мудром».

34. Капитан.

При написании текста использовались материалы с

Грозной громадой выглядит эскадренный миноносец «Беспокойный», пришвартованный в кронштадтской Купеческой гавани. В недалеком будущем он станет частью музейного комплекса Западного военного округа, более известного как парк «Патриот». Событие действительно исключительное: «Беспокойный» станет крупнейшим в России кораблем-музеем. Хотя бы даже по своим размерам: его длина - 156 метров - на 30 метров больше «Авроры».

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

В Кронштадт корабль прибыл в мае нынешнего года, а в июле принял первых посетителей. В социальных сетях уже можно найти селфи счастливых гостей, восторженные записи говорят сами за себя: «Вот зверюга! Поражает уже одним лишь своим видом». «Впечатляет!». «Спасибо всем, кто принял решение оставить в живых такой корабль». «Где корабельный кот Тема - выяснить не удалось» ...

Эсминец относительно новый: прослужил на флоте чуть меньше трех десятилетий. Заложен он был на Судостроительном заводе имени Жданова (ныне «Северная верфь») в апреле 1987 года, спущен на воду спустя три года, став пятнадцатым в 956-м проекте. Это была последняя серия кораблей класса «эскадренный миноносец», разработанная и осуществленная в СССР. Но вступил «Беспокойной» в строй уже в новой России, после распада Союза. Андреевский флаг на нем подняли в конце февраля 1992 года - причем еще до того, как подобный стяг стал реять на всех кораблях ВМФ России.

По словам моряков, эсминец имеет отличную мореходность, эффективен для уничтожения береговых целей и крупных надводных кораблей. Ведь он вооружен практически до зубов - зенитно-ракетными установками, способными поражать цели на высоте до 15 километров, противокорабельными ракетами, шестиствольными реактивными бомбометными установками...

Как и многие военные корабли, свое название он несет по наследству. Один из предыдущих «Беспокойных», будучи эсминцем Черноморского флота, отличился в Первой мировой, а в ноябре 1920 года вместе с Русской эскадрой покинул Крым и оказался в Бизерте...

В биографии нынешнего «Беспокойного» таких драматических эпизодов нет. В его летописи - десятки учений и походов, боевых патрулирований и дежурств. Долгое время он являлся «представительским» кораблем, поддерживая репутацию Балтийского флота на международных морских учениях и во время визитов в порты европейских стран. В 1994-м обеспечивал безопасность яхты «Британия», на которой королева Елизавета II прибыла в Петербург.

Одна проблема: комплектующие для кораблей 956-го проекта производились на Украине. Поэтому обслуживать такие эсминцы оказалось очень непросто, и сегодня из двух десятков их осталось всего несколько.

Последний раз «Беспокойный» выходил в море на боевое дежурство десять лет назад, затем использовался как учебное судно. Наконец, два года назад его поставили в док прибалтийского судостроительного завода «Янтарь» для конвертации - она производится тогда, когда нет возможности поддерживать корабль на плаву из-за негерметичности донно-забортной арматуры и систем.

Весной нынешнего года буксиры привели эсминец из Балтийска в Кронштадт. Здесь на корабле провели косметический ремонт, в котором он особенно нуждался: повсюду была ржавчина, в некоторых местах морская соль буквально разъела металл.

В преддверии Дня военно-морского флота с «Беспокойного» прозвучал полуденный выстрел, тем самым в Кронштадте была восстановлена традиция, канувшая в Лету чуть больше сорока лет назад. Пока залп производится по выходным, потом будет звучать ежедневно.

Сегодня дежурную службу на корабле несет экипаж - почти три десятка моряков. Командир эсминца капитан 3-го ранга Вадим Галанин пришел сюда еще лейтенантом сразу после окончания училища. Так что вся жизнь «Беспокойного» - это и его личная биография...

Часть судна выделена под экспозицию, посвященную легендарному Таллинскому переходу, совершенному кораблями Балтийского флота в конце августа 1941 года. Историки до сих пор спорят, чем было это событие: героической эпопеей, больше половины участников которой (15 из 26 тысяч) погибли, ценой жизни спасая ядро флота, или одной из самых масштабных морских катастроф Второй мировой войны.

Занимается созданием музея общественная организация «Память Таллинского прорыва».

- Обустраиваем все собственными силами, помогает и команда , - поясняет Мария Инге-Вечтомова, внучка знаменитого поэта-балтийца Юрия Инге, погибшего во время Таллинского перехода. - Экспонаты - главным образом личные вещи участников этой эпопеи, например, капитана Вячеслава Калитаева, который был командиром транспорта «Казахстан», пострадавшего от прямого попадания фугасной авиабомбы в палубу. Их передала его дочь.

Рядом с экспозицией, посвященной Таллинскому прорыву, разместится еще одна, рассказывающая о военно-морской медицине. Можно будет увидеть операционную, амбулаторию, изолятор и лазарет. Часть экспонатов развернута уже сегодня.

По словам волонтера Игоря Голубева, медицинское оборудование - относительно новое, но многие предметы десятилетиями остаются почти в неизменном виде: настолько они простые, надежные и прочные. Например, морские носилки: их конструкция не поменялась за много лет, практически такие же были и во время войны. Система очень удобная - человек как в люльке, ее нужно только подцепить специальными тросами...

Полностью музей на «Беспокойном» откроется в следующем году. Он будет оборудован мультимедийными досками, виртуальными гидами и QR-кодами. А пока подняться на палубу судна можно по субботам и воскресеньям с 11.00 до 17.00.

Кстати, есть чем заняться и на пирсе возле корабля: тут расположена масштабная экспозиция под открытым небом. Рейдовый катер, сверхмалые подводные лодки, легкая артиллерия, торпеды и торпедные установки, мины... Как пояснили военные, представленная здесь экспозиция «Эра гидрокосмоса» уже в нынешнем виде - крупнейшее в мире собрание подводных, в том числе и глубоководных, аппаратов.


Комментарии

Самое читаемое

Проект выезда из жилого комплекса уже готов, но план строительства утвердить пока не могут. Разбираемся, почему.

Правительство города утвердило обновленную схему развития «подземки». Одну из линий укоротили, а строительство многих станций отложили.

Мы узнали, почему задерживается создание музея из квартиры писателя на Кронверкском проспекте, 23.

Яхты к летнему сезону подготовили, спустили на воду, но от причала они так и не отошли. Ибо все они сегодня - вне закона.

Приветствую вас уважаемые друзья и жители АТ. В этой статье мы снова возвращаемся в маленький городок Кронштадт. Там появился новый корабль-музей "Беспокойный". Но показать и рассказать я хочу не только о нем.

Вот такой овраг разделяет остров. И когда идешь от Соборной площади к Летнему саду и набережной, приходится его переходить по одному из мостов.

Пройдя через Летний сад, это там стоит памятник Петру (те кто следят за моими статьями видели его в одном из предыдущих репортажей), мы попадаем на набережную. Справа от главной аллеи мы видим базу флота в Кронштадте. Это, естественно, закрытая территория. Туда пускают только когда там происходят выставки. Но даже в этом случае не пускают без паспорта.

Если мы обойдем закрытую зону, то выйдем к мосту через канал ведущий к доку Петра.

В конце канала, или в начале мы видим вышку маяка. Это, как и все что находятся на этом причале, экспонаты военно-исторического колмплекса Западного военного округа, а справа от него наш плавучий музей. Вход туда
бесплатный и без документов. Пускают только на палубу, но есть сплетня, что внутренности ремонтируют и как только, так начнут пускать внутрь.

Переходим мост и по правую руку оставляем батарею пушек.

Это пушки на морских лафетах.

Думаю стоит упомянуть что через закрытую территорию военной базы можно посуху добраться до вот этого замечательного исторического форта. Он именуется Кроншлот и построен по чертежам Петра 1-го. С этой исторической постройки и начался Кронштадт. Этот форт собираются реконструировать.

Вот эта громадина и есть наш эсминец "Беспокойный".

Кнехт и швартовый конец. Чтобы попасть на борт надо подняться по трапу. Но приходится подождать, когда спустятся детишки.

Это кормовая башня, впрочем носовая такая же.

Борт от подножья трапа.

Вот бухта троса и бесплатная топ модель на ней.

Морская мина на специальной тележке, а на палубе видны рельсы именуемые минными. Как легко догадаться именно по ним эти мины и доставляю на корму, а с кормы их сбрасывают, т.е. устанавливают, создавая подводные минные заграждения.

Торпедный аппарат.

Андреевский флаг на корме.

Справа хорошо видна подводная лодка "Владикавказ", не удержался сама просилась в кадр. Правда буксир немного закрывает. Но ближе не подойти.

Это я присел на кормовой флагшток и вот вам вид судна с самой задней, заднее не бывает, точки корабля. Справа видна лебедка, именуемая шпиль.

Это доска с наименование и рангом корабля. Расположена на правом борту.

Корабельный колокол, часто не верно именуемый рындой. На самом деле рында это название звука колокола.

Пока я двигался по правому борту в самом узком месте фарватера появился контейнеровоз "Калисто", который на приличной скорости стал совершать развороты.

Совершал он этот непростой маневр при помощи портового буксира, который слева от него на снимке.

Вот финальная стадия этого маневра.

Примерно с середины борта стала хорошо видна реплика 54-х пушечного линейного корабля "Полтава" четвертого ранга. Увы его прикрывает другой буксир, но лучшей точки для съемки я не нашел.

Вот сделал наезд на него.

Но вернемся к нашему "Беспокойному" и двинемся дальше по правому борту.

Вот бортовой торпедный аппарат

А вот и торпеда частично вставленная в него.

Вон она эта лесенка справа от ракетных пусковых.

Носовая орудийная башня.

В кадр так же попали мини подводные лодки, батискафы и военные катера. Думаю, что это тоже интересно, не каждый день можно увидеть глубоководные корабли.




На днях Министерство обороны организовало пресс-тур на один из кораблей Балтийского флота. Надо заметить, что подобные поездки для журналистов и блогеров в воинские части проводятся достаточно регулярно, но возможность побывать на боевом корабле – большая редкость. Хотя бы по той простой причине, что вокруг Москвы с морями как-то негусто. Поэтому я без лишних раздумий отправился в Калининград.

Эскадренный миноносец «Беспокойный» базируется в гавани города Балтийска – самого западного города России. До 1946 года город носил название Пиллау, а военно-моская база использовалась немецким подводным флотом. В настоящее время база ВМФ Балтийск является главной базой Балтийского флота.

«Беспокойный» – эсминец третьего поколения, проекта 956. Первый из кораблей этой серии, «Современный», вступил в строй в 1981 г., последний был спущен на воду в 1992 году. Всего было заложено 22 корабля, в настоящее время в составе ВМФ России осталось 9, из которых 4 находятся в резерве или на ремонте. «Беспокойный» был построен в 1992 г., в последний раз выходил в море три года назад, а сейчас находится в резерве, ожидая планового ремонта и модернизации.

Тем не менее, это полноценный боевой корабль со своим экипажем, борт которого украшают три большие звезды. Это не обозначение потопленных кораблей противника, как многие ошибочно считают, а награды главкома ВМФ.

Подробнее о самом корабле: длина его 156,5 метра (полтора футбольных поля), ширина - 17 метров. Автономность плавания - 30 суток без заходов в порты и дозаправок, запасов провизии тоже хватает ровно на месяц. Максимальная скорость - 33,4 узла (около 62 км/ч). Но главным достоинством корабля является его вооружение: две зенитно-ракетные установки «Ураган», способные поражать воздушные цели на высотах до 15 км, две спаренные скорострельные пушки калибра 130 мм, выпускающие 6 тонн металла в минуту, четыре автоматические шестиствольные 30-мм артиллерийские установки АК-630М (очевидцы, наблюдашие эти орудия за «работой», утверждают, что их выстрелы режут металл, как масло).

Противокорабельное вооружение включает в себя две счетверенные пусковые ракетные установки комплекса «Москит» дальностью действия до 170 км. Эти «умные» крылатые ракеты способны поражать надводные цели с вероятностью 94–99% даже в случае применения активных радиопомех. Противолодочное вооружение включает в себя два спаренных торпедных аппарата, два реактивных бомбомета и рельсовую установку для постановки минных заграждений. По оценкам специалистов, в случае прямой дуэли эсминец проекта 956 остается хозяином положения в борьбе с любым надводным кораблем мира, превосходя даже новейшие американские боевые корабли следующего, четвертого поколения.

Экипаж корабля – 296 человек в мирное время и 358 – в военное, из этого числа 25 офицеров и 48 мичманов, остальные матросы. И вот здесь кроется главная головная боль военных моряков. Матросы-срочники, как и солдаты сухопутных войск, служат год. Раньше период службы на флоте равнялся трем годам, потом двум. Все офицеры как один утверждают, что года категорически мало, чтобы подготовить специалиста на столь технически сложном объекте, как военный корабль. Даже если матрос попался сверходаренный, он успевает только-только освоить свою воинскую специальность и тут же уходит в запас. Выход военные видят один – увеличивать число контрактников.

Например, на соседнем сторожевом корабле, «Ярославе Мудром», пришвартованном рядом с «Беспокойным» и регулярно выходящем в морские походы, уже сейчас служат исключительно матросы-контрактники. Безусловно, это самое правильное решение. Командир эсминца надеется, что после ремонта и модернизации «Беспокойный» тоже будет полностью укомплектован профессионалами. За двадцать лет службы корабля он принял на своем борту множество президентов, министров и адмиралов: об этом свидетельствует книга почетных гостей, находящаяся в уютной офицерской кают-компании. Среди прочих там есть и автограф принца Филиппа, герцога Эдинбургского, мужа королевы Великобритании. А рядом, среди регалий и сувениров, невозмутимо дремлет корабельный кот Тёма.


Top