Бтр 4 буцефал описание чертежи. Что собой представляет украинский бтр, который испытал порошенко

Украинский плавающий бронетранспортер БТР-4 «Буцефал» разработан в начале 2000-х годов Харьковским конструкторским бюро машиностроения им. А.А.Морозова. Бронетранспортер БТР-4 предназначен для транспортировки личного состава мотострелковых подразделений и их огневой поддержки в бою. БТР-4 «Буцефал» используется для оснащения подразделений, способных вести боевые действия в различных условиях, в том числе в условиях применения противником оружия массового поражения.

БТР-4 «Буцефал» может быть базовой машиной для оснащения специальных сил быстрого реагирования и морской пехоты. Бронетранспортер может выполнять поставленные задачи как днём, так и ночью, в различных климатических условиях, на дорогах с различным покрытием и в условиях полного бездорожья. Диапазон рабочих температур окружающего воздуха от −40 до +55 °C. Принят на вооружение в 2011 году. Стоимость одного БТР-4 в среднем от 25 до 29 млн. рублей.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ :
Масса:
— 17,5+3% т (с противопульной защитой)
— 25+3% т (с дополнительной бронёй)

Тип и модель двигателя: двухтактный дизель 3TD
Скорость:
— 110 км/ч (шоссе)
— 60 км/ч (просёлок)
— 10 км/ч (в воде)

Мощность двигателя: 500 л.с.
Запас хода: 690 км
Подвеска: колесная 8×8
Вместимость (чел.): Экипаж: 3 (водитель, командир, стрелок); Десант: 7-9

Бронетранспортёр БТР-4 имеет три отделения :
Переднее -отделение управления
Среднее - моторно-трансмиссионное отделение
Заднее - боевое и десантное отделения
Подобная компоновка позволяет быстро трансформировать боевое и десантное отделения без изменения компоновочных решений по силовой установке и трансмиссии для создания широкого семейства машин. Грузоподъёмность шасси бронетранспортера позволяет создавать не только варианты исполнений и семейство машин, но и устанавливать дополнительную броневую защиту против автоматических малокалиберных пушек.

ВООРУЖЕНИЕ :
— Боевой модуль «Гром» — 1×30 мм автоматическая пушка, 1×7,62 мм пулемет, 1х30 мм гранатомет, 4хПТУР «Конкурс» или «Барьер».

— Боевой модуль «Шквал» — 1×30 мм автоматическая пушка, 1×7,62 мм пулемет, 4хПТУР «Конкурс» или «Барьер», либо 2хПТУР и 30-мм автоматический гранатомет.

— Боевой модуль «БАУ-23» — 2х23 мм автоматические пушки, 1×7,62 мм пулемет.

— Боевой модуль БМ-7 «Парус» — 1×30-мм пушка ЗТМ-1, 30-мм автоматический гранатомет, пулемет калибра 7,62-мм и спаренная установка противотанкового управляемого вооружения «Барьер» с максимальной дальностью полета ракеты 5500 м.

Бронетранспортер БТР-4 имеет несколько модификаций :
БТР-4К — командирский вариант БТР-4
БТР-4КШ — командно-штабной вариант БТР-4
БСЭМ-4К — бронированная санитарно-эвакуационная машина на базе БТР-4
БРМ-4К — боевая разведывательная машина на базе БТР-4
БРЭМ-4 — ремонтно-эвакуационная машина на базе БТР-4
МОП-4К — машина огневой поддержки на базе БТР-4
БТР-4Е — экспортный вариант БТР-4
БТР-4КЕ — экспортный вариант БТР-4К
БТР-4КШЕ — экспортный вариант БТР-4КШ
БСЭМ-4Е — экспортный вариант БСЭМ-4К
БРЭМ-4Е — экспортный вариант БРЭМ-4

В декабре 2009 года Ирак заключил договор с Украиной на поставку 420 машин:
— 270 в БТР-4 С БМ-7 «Парус»,
— 80 командных машин БТР-4К,
— 30 командно-штабных машин БТР-4КШ,
— 30 бронированных медицинских машин БСЭМ-4К,
— 10 бронированных эвакуационных машин БРЭМ-4.
В конце 2010 года первая партия из-за проблем с орудиями была задержана, после чего 1-я и 2-я партии были слиты в одну. В результате первая партия из 26 машин прошла приёмку в марте 2011 года, а 20 апреля отправлена в Ирак.

/По материалам morozov.com.ua и ru.wikipedia.org /

Большая часть предприятий советского ОПК после развала СССР досталась России. Второй по значению военно-промышленный потенциал получила Украина. С тех пор украинские успехи на мировом рынке вооружений крайне болезненно воспринимаются в Российской Федерации.

В частности, гордость нашей «оборонки» весьма задела перспектива международных контрактов на поставку созданного в начале 2000-х годов в Харькове колесного бронетранспортера БТР-4, предлагаемого на экспорт под звучным именем «Буцефал». Что же представляет собой эта машина и почему в борьбе за иностранные заказы она теснит отечественные аналоги?


Вот он каков

Как правило, все едкие комментарии российской стороны относительно успехов украинского сводились и сводятся к одному – ничего нового «оборонщики» соседней страны сделать не могут, торгуют техникой еще советских времен. Можно подумать, Россия продает что-то другое. Танк Т-90 такой же российский, как Т-80УД – украинский. Оба – советские.

В наших СМИ нередко встречаются высказывания, что БТР-4 также не принадлежит к числу новых разработок: это, мол, всего лишь развитие БТР-80. Авторы подобных утверждений скорее всего просто не знают, о чем пишут. Развитием БТР-80 является совсем другой бронетранспортер – БТР-3.

Прототип БТР-4, созданный в ХКБМ имени А. А. Морозова в рамках ОКР «Ладья», впервые продемонстрировали на выставке «Аэросвiт» в 2006 году. Под обозначением БТР-4Е 24 июля 2012 года машина была принята на вооружение украинской армии.

БТР-4 – плавающий бронетранспортер с колесной формулой 8x8. Предназначен для транспортировки личного состава мотострелковых подразделений и их огневой поддержки в бою. Максимальная боевая масса – 17,5 тонны, с дополнительной бронезащитой – до 25 тонн. Экипаж – три человека: командир, оператор, водитель. Десант – 7–9 человек. Дизельный двигатель ЗТД мощностью 500 лошадиных сил обеспечивает максимальную скорость движения по шоссе 110 километров в час, на плаву – 10 километров в час, запас хода по топливу – 690 километров. БТР оснащен дистанционно управляемым модулем вооружения «Парус», в состав которого могут входить 30-мм автоматическая пушка, спаренный с ней 7,62-мм пулемет, 40-мм автоматический гранатомет, ПТРК «Барьер» с четырьмя ПТУР (максимальная дальность стрельбы – пять километров). Предусмотрена возможность оснащения машины другими боевыми модулями, например «Гром», «Шквал» или БАУ-23. Бронетранспортер приспособлен для использования в условиях применения противником оружия массового поражения.

БТР-4 производится в версиях командирской (БТР-4К), командно-штабной (БТР-4КШ), разведывательной (БРМ-4К), ремонтно-эвакуационной (БРЭМ) машины, а также машины огневой поддержки (МОП-4К), санитарно-эвакуационной (БСЭМ-4К) и других.

Главная же особенность «Буцефала» – широко распространенная во всем мире компоновочная схема, принципиально отличающаяся от принятой в качестве базовой при создании советских колесных бронетранспортеров. В передней части находится отделение управления, в средней – моторно-трансмиссионное, а в задней расположены боевое и десантное отделения. Такая компоновка обеспечивает более безопасный выход десанта из машины под огнем противника. Дистанционно управляемый модуль вооружения позволяет оператору вести огонь, оставаясь внутри корпуса БТР.

При необходимости боевое и десантное отделения без изменения компоновочных решений по силовой установке и трансмиссии быстро трансформируются для создания широкого семейства боевых машин. Не лишним будет упомянуть, что такая компоновка принята в качестве стандартной в странах блока НАТО.

Договоренности и намерения

В декабре 2009 года Ирак подписал контракт с Украиной о поставке 420 «Буцефалов»: 270 в варианте БТР-4 с боевым модулем «Парус», 80 командирских машин БТР-4К, 30 командно-штабных БТР-4КШ, 30 санитарных БСЭМ-4К и 10 ремонтно-эвакуационных БРЭМ-4. В конце 2010 года отправка первой партии бронетранспортеров из-за проблем с орудиями была задержана, после чего машины 1 и 2-й партий слили в одну.

В сбое виновна не столько украинская сторона, сколько иракская. Специалисты из Ирака не приехали на тестовые испытания, а затем и вовсе попросили перенести сроки приемки «Буцефалов» на более поздние. Первая объединенная партия (26 машин) прошла приемку только в марте 2011 года и 20 апреля была отправлена в Ирак. В начале мая 2012-го иракцы приступили к приемке 2-й партии в составе 62 БТР. До конца года заказчику планируется передать и 3-ю партию БТР-4 – 94 бронетранспортера.

Ситуация с македонским контрактом не так прозрачна. По результатам работы выставки IDEX-2009 в Абу-Даби, где украинский БТР стал одним из самых популярных экспонатов, было объявлено, что Македония рассматривает возможность закупки до 200 БТР-4 с немецким двигателем Deutz. Ряд экспертов высказывали сомнение в количестве машин, так как реально македонская армия нуждается не более чем в 80 бронетранспортерах.


И тут, как чертик из табакерки, выскочила американская компания Defence Solutions, Inc. Ее глава Тим Ринггольд заявил о присоединении к готовящейся сделке. В частности, он сообщил: «Defense Solutions стала членом команды потому, что БТР-4 предлагает лучшее соотношение цена-качество на рынке, и потому, что Украина и Македония являются важными союзниками США в глобальном противодействии террору». По словам бизнесмена, предполагается, что БТР-4 будет производиться на Украине, собираться в Македонии, а Defense Solutions обеспечит поставку консорциуму разрешенных к экспорту американских технологий, использование которых позволит сделать новую боевую бронированную машину (ББМ) совместимой со стандартами НАТО. Речь среди прочего идет о двигателях, трансмиссии, системах связи, системах управления огнем и, возможно, вооружении.

Ринггольд подчеркнул, что объем мирового рынка БТР-4, отвечающего стандартам НАТО, в ближайшие десять лет может составить 2500–4000 машин средней стоимостью 1,5–2 миллиона долларов за каждую в зависимости от конфигурации. Руководитель Defense Solutions утверждает, что даже с полностью интегрированными технологиями БТР-4 будет самым дешевым в своем классе по затратам на эксплуатацию и станет прекрасным предложением для новых членов НАТО и миротворческих операций ООН.

Таким образом, можно сделать вывод, что американцы предполагали продвигать новое изделие на восточноевропейский рынок, а также поставлять его своим союзникам в горячих точках, например Ираку и Афганистану. Такой «зигзаг удачи» определенно мог бы оказаться новым этапом в развитии украинской легкой бронетехники. Но после всех этих заявлений о намерениях никакой новой информации о македонском контракте или об украинско-американском сотрудничестве в производстве БТР-4 обнаружить не удалось.

Болезненная реакция

Другое дело, контракт Украины с Казахстаном. На проходившей в Астане оборонной выставке KADEX-2012 3 мая 2012 года государственные компании двух стран – «Укроборонпром» и «Казахстан инжиниринг» подписали соглашение о совместном производстве БТР-4 для казахстанских вооруженных сил. В общей сложности планируется изготовить 100 машин: 10 – в текущем году, 90 – в следующем. Выпуск бронетранспортеров намечено организовать на базе одного из предприятий национальной компании «Казахстан инжиниринг», начиная с крупноузловой сборки с постепенным увеличением доли изготавливаемых казахстанской стороной комплектующих и запасных частей, а также расширением линейки производимых модификаций.

В этом событии, собственно, нет ничего особенного – Россия уже давно утратила монополию на продажу оружия странам так называемого ближнего зарубежья. Да и сокрушаться особого повода нет – практически одновременно с БТР-4 Казахстан заключил с Рособоронэкспортом контракт на поставку 90 бронетранспортеров БТР-82. Не хотят казахстанские товарищи класть все яйца в одну корзину и правильно делают.

Удивляет в связи с казахстанским контрактом другое – болезненная реакция некоторых российских СМИ и ряда экспертов. Они, например, высказывая недоумение по поводу приобретения Астаной ненадежных украинских бронетранспортеров, ищут в этой сделке коррупционный след. Позволительно спросить: а чем российская техника надежнее? Чем продукция Харьковского дважды ордена Ленина, орденов Октябрьской Революции, Трудового Красного Знамени и Красной Звезды завода транспортного машиностроения имени В. А. Малышева хуже продукции Арзамасского машиностроительного? Или кто-то всерьез полагает, что уровень технической культуры в России выше, чем на Украине?

Следовало бы задуматься

Еще один «экспертный» опус: «Хотя БТР-4 и представляет достаточно серьезное продвижение в сторону современной концепции колесного бронетранспортера по сравнению с семейством БТР-80, однако при этом БТР-4 явно уступает наиболее современным западным образцам. БТР-4 отягощен рядом откровенно устаревших либо неудачных технических решений («кабиноподобная» носовая часть корпуса, заимствованная от БТР Fuchs 70-х годов, большой передний свес), имеет недостаточную защищенность и особенно совершенно несоответствующую современным требованиям противоминную защиту».

Читая сие заключение, точно не знаешь, что делать – смеяться или плакать... Носовая часть БТР-82 по сути заимствована у БТР-60ПБ 60-х годов, защищенность тоже недостаточна да и о противоминной защите говорить не приходится. По большому счету это все тот же советский бронетранспортер, лишь слегка «улучшенный». Нет ни перехода на модульную конструкцию корпуса, ни модулей вооружения, которые можно было бы менять в зависимости от спектра выполняемых задач на той же базе, и т. д. Разработчики, похоже, по-прежнему собираются воевать на этой машине с блоком НАТО, предварительно швырнув на Центрально-Европейскую равнину десяток атомных бомб.

Экспертам, озабоченным успехами БТР-4 (несмотря на истерию, весьма скромными) на мировом рынке вооружений, вместо того чтобы брызгать слюной в угаре великодержавного шовинизма, следовало бы задуматься: почему машина, соответствующая стандартам НАТО (а сейчас в мире это что-то типа знака качества), появилась на Украине раньше, чем в России? В чем тут дело? По-видимому, в том, что у Украины нет нефти и газа, а значит, приходится выкручиваться, что-то придумывать и изобретать. Отсутствует у украинских товарищей и мания величия, мешающая созданию принципиально новых образцов техники. Они не считают свои танки, БТР, БМП, пушки, самолеты и т. д. лучшими в мире.

Конечно же, БТР-4 – не предел совершенства, у машины немало недостатков и детских болезней. Однако ключевыми в его оценке являются уже упоминавшееся соответствие стандартам НАТО и привлекательное соотношение цена-качество, чем аналоги западного производства похвастать не могут. Довольно успешно продвигаемый в последние годы на мировой рынок финский БТР Patria, например, стоит в пять раз дороже, а с надежностью у него тоже есть проблемы. Тем не менее в отсутствие предложений от отечественного ОПК эта машина уже заинтересовала и наше Министерство обороны, собирающееся закупить 500 штук. БТР-4 мы уж точно не закупим. Впрочем, это тема для отдельного разговора.

На полигоне «Широкий лан» ВСУ провели очередные испытания модернизированного строевого бронетранспортера БТР-4Е на плавучесть. Гордость украинского военпрома полностью оправдала ожидания.

Приглашенные многочисленные журналисты зафиксировали как тройка машин вполне удачно форсировала водную преграду. Таким образом, были развеяны многочисленные слухи о том, что недавно модернизированный образец – с усиленным днищем – потерял способность преодолевать даже минимальную воду, пишет на страницах издания «Деловая Столица» Михаил Жирохов.

В целом можно говорить, что именно БТР-4 представляет собой одно из серьезных достижений отечественного военпрома. Еще к началу 2000-х годов наша страна не имела опыта проектирования и самое главное серийного производства легкой бронетехники типа бронетранспортера.

Однако Харьковское конструкторское бюро машиностроения в инициативном порядке в рамках программы “Ладья” разработало машину, которая впоследствии и стала знаменитым “Буцефалом”.

Интересно, что наши инженеры сознательно или нет, но отказались при проектировании от устаревшей схемы советских бронетранспортеров типа БТР-70 или БТР-80 колесной формулы 8х8. В итоге харьковчанам удалось излечить главную “болезнь” советских машин – для экипажа сделали отдельные двери, а для десанта (от 7 до 10 человек) – выход с кормы. Мало того, изначально была предусмотрена возможность применения разнообразных боевых модулей, причем если посмотреть внимательно, то видно, что у бронетранспортера БТР-4 боевой модуль смещен назад. Сделано это для того, чтобы развести модуль и оператора, который им управляет, по разным углам. Такая конструкция повышает безопасность – при поражении модуля оператор остается невредим.

БТР-4МВ1 «Буцефал» .

Еще одной особенностью стала модульная конструкция двигательной установки – то есть еще на этапе проектирования была предусмотрена возможность установки на БТР-4 разных двигателей. Хотя машина разрабатывалась под харьковский дизельный двигатель 3ТД. Но по желанию заказчика его можно легко заменить на немецкий Deutz или итальянский Iveco Cursor 10. Кстати, по мощности украинский мотор не уступает “немцу”: максимальная мощность Deutz – 598 л. с., потенциал 3ТД – 600 “лошадок”.

Естественным для Украины того периода был и дальнейший путь машины – она пошла на экспорт. Именно благодаря этому в самый тяжелый начальный период войны на Донбассе она значительно усилила боевой потенциал нашей армии. Дело в том, что перед самой войной Ирак по разным причинам отказался от партии машин, и тогда было принято решение отправить их на фронт.

Уже в мае 2014 г. лично тогдашний премьер-министр Украины Арсений Яценюк прямо под оккупированным россиянами Славянском передал четыре БТР-4Е отряду спецназначения Национальной гвардии Украины “Омега”.

В конце мая 2014 г. появились сообщения о заключении контракта на поставку 194 БТР-4 не только для НГУ, но и для армии. С тех пор БТР-4 стабильно стали поступать на вооружение не только аэромобильных частей (95-й, 25-й бригады), но и, например, 92-й механизированной бригады.


БТР-4 «Буцефал» на Донбассе.

Боевой опыт применения БТР-4 в ходе войны на Донбассе и в Ираке позволил накопить харьковчанам огромный опыт. Оценки военных, не всегда однозначные, позволили внести сотни изменений в конструкции бронетранспортера. На этом фоне продолжался процесс импортозамещения – так, если в БТР-4 образца 2014 г. количество деталей из РФ составляло 45%, еще 45% были украинскими, а 10% импортировались, то к 2017 г. Украина начала самостоятельно производить уже 88% агрегатов и узлов для БТР-4, импортируя лишь 12%.

На сегодняшний день вершиной развития схемы БТР-4 стал вариант БТР-4МВ1, представленный в Киеве на выставке “Зброя та безпека-2017”. Основным отличием от предыдущих модификаций стал абсолютно новый корпус – вместо архаичного носового узла с бронестеклами и дверьми был поставлен новый со значительным углом наклона и с размещением механика-водителя и командира в отдельных люках.

Кроме того, в кормовой части для выхода десанта размещена откидная аппарель (в которой имеется дополнительная дверь), а броневая защита корпуса была ощутимо повышена с уровня STANAG 4569 Level 2 до уровня Level 3.

Как и предыдущий вариант БТР-4МВ, БТР-4МВ1 оснащен немецким дизельным двигателем Deutz BF6M1015CP мощностью 450 л. с. и стандартным боевым модулем БМ-7 “Парус”.

Стоит отдельно отметить крайнюю эффективность этого боевого модуля с 30-мм автоматической пушкой ЗТМ-1 с боекомплектом 350 снарядов, спаренным 7,62-мм пулемётом КТ-7,62, 30-мм автоматическим гранатомётом КБА-117 и самым главным противотанковым оружием – 130-мм ПТРК “Барьер” с двумя ракетами. Причем в отличии от других боевых модулей, военные активно применяют не только пушки и пулеметы, но и ракеты – в сети было несколько роликов с пусками в боевых условиях и на полигоне.

Все это весьма смертоносное “хозяйство” весьма эффективно управляется с помощью очень современного оптико-телевизионного прицельного комплекса, а также системы управления огнём “Трек-М”. Доходило до того, что в ходе летних боев 2014 г. танкисты и экипажи БТР-4 Нацгвардии выработали оригинальную тактику совместной боевой работы, при которой использовались возможности системы наведения “Буцефала”.

Модернизация БТРа продолжается и поныне – для украинской армии сейчас на первый план выходит не только количественное, но и качественное наполнение. Так, в войска стали массово поступать бронированные ремонтно-эвакуационные, санитарно-эвакуационные машины и даже самоходные минометы на базе БТР-4.

Кроме того, несмотря на злопыхательства российских СМИ, наши бронетранспортеры по-прежнему продолжают пользоваться стабильным спросом на мировом рынке вооружений. Так, в 2017 г. Индонезия купила пять плавающих БТР-4М для оценки возможностей перевооружения своего Корпуса морской пехоты. Пока о закупке крупной партии речь не идет, но индонезийские военные крайне положительно оценили качества нашего бронетранспортера.

Таким образом, можно говорить, что наш БТР-4 “Буцефал” – далеко не предел совершенства и у машины немало недостатков и детских болезней, которые, впрочем, постепенно исправляются. Однако основной характеристикой и, что немаловажно в наших условиях – привлекательное соотношение цена-качество.

Сопроводив публикацию видеороликом, снятым во время рабочей поездки главы Киева на Харьковское КБ машиностроения.

«Лично опробовал БТР-4, изготовленный специалистами Харьковского КБ машиностроения имени академика Морозова. Сегодня эти красавцы БТРы очень ждут в войсках. Вскоре они поступят в 92-ю бригаду на передовую», — гласит пост.

Порошенко сел рядом с водителем бронетранспортера, но когда они отъехали от охраны, президент взял управление на себя. Проехав круг по территории завода, он вернулся и констатировал, что сесть его не пускала охрана.

«Махнул не глядя. Оказалось его водить легче, чем «Волгу», отличная машина», — Порошенко.

Разрабатывать БТР-4, получивший название «Буцефал» , начали в Харьковском конструкторском бюро машиностроения имени Морозова в 2002 году. Разработка велась машиностроителями в инициативном порядке в рамках опытно-конструкторской работы «Ладья» в надежде получить заказы не только от Киева, но и за рубежом. Прототип машины впервые показали в 2006 году на выставке «Аэросвит-XXI». В серию БТР-4 запустили в конце 2008 года, а в зарубежное турне его вывезли уже в феврале 2009 года.

В процессе эксплуатации выяснилось, что необходимо доработать машину. «В инициативном порядке концерн «Укроборонпром» привлекает к работе специалистов и людей, работающих в АТО (антитеррористическая операция в Донбассе. - «Газета.Ru»).

БТР, который вроде бы считался завершенной моделью, за полгода получил более 900 дополнительных улучшений.

Потому что люди, которые непосредственно работают с техникой в зоне АТО, говорят: это правильнее сделать так, а вот это вот так. И понимаем, что такая ситуация дает возможность сделать нашу технику еще более удобной для выполнения военных задач», — заявил глава «Укроборонпрома» Сергей Пинькас, его цитирует агентство УНИАН .

Бронетранспортер «Буцефал» объединяет функции БТР и боевой машины пехоты (БМП) для огневой поддержки мотострелковых подразделений на поле боя.

На сайте разработчика его характеризуют как «бронированную боевую машину-амфибию 8x8».

Десант (семь десантников и наводчик вооружения) размещается в кормовой части корпуса с возможностью десантироваться через задние двери под прикрытием бронетранспортера — в этом конструктивное отличие БТР-4. Рабочие места командира БТР и механика-водителя размещены в передней части машины. А в середине — моторно-трансмиссионное отделение с установленным силовым агрегатом. Всего у «Буцефала» три отсека. Эвакуация экипажа и десанта производится через проход-лаз между отделением управления и десантным отделением, проходящим по правому борту.

БТР поступает на снабжение подразделений, способных вести боевые действия в различных условиях, в том числе в условиях применения противником оружия массового поражения. Он может быть базовой машиной для оснащения специальных сил быстрого реагирования и морской пехоты.

БТР может выполнять поставленные задачи в любое время суток в любую погоду при температуре от −40 до +55°C по дорогам с любым покрытием или полному бездорожью.

Боевая масса БТР-4 в базовом варианте составляет 17 т (19,3 т с модулем «Гром»), в варианте с дополнительным бронированием вес может достигать до 27 т (защита от снарядов 30-миллиметровых пушек). Машина способна преодолевать подъем в 30°. На шоссе скорость может развиваться до 110 км/ч. На вооружении «Буцефала» автоматическая пушка 30 мм, пулемет 7,62 мм, противотанковый ракетный комплекс «Барьер».

Силовая установка состоит из двухтактного дизеля 3ТД мощностью 500 л.с. с автоматической гидромеханической трансмиссией.

Недавно специалисты ХКБМ имени Морозова оснастили БТР-4 современными немецкими двигателями Deutz

и, как отмечают в , «в сжатые сроки модернизировали технику». Кроме того, сообщалось о том, что покупка оказалась весьма выгодной — компания Deutz AG предоставила «специальную цену для Украины» на партию этих двигателей. Сэкономленные деньги, почти 25 млн грн (около $965 тыс.), планировалось направить «на изготовление новой техники для украинской армии».

По данным открытых источников, БТР-4 стоит на вооружении не только Украины, но и Ирака, Нигерии, Казахстана и Индонезии.

Сообщалось также, что в начале 2013 года иракский депутат обвинил Украину в поставках ржавых и старых БТР и срыве сроков поставок по контракту от 2009 года. В распространенном в иракском парламенте докладе сообщалось о фактах коррупции, выявленных при поставках БТР-4 с Украины. Представитель комиссии по безопасности и обороне парламента Ирака Шиван Мухаммед Таха сообщал, что в украинско-иракском контракте на поставку 420 БТР-4, стоимость которого составляет $456 млн, обнаружены серьезные нарушения.

Накануне, 23 марта, госконцерн «Укроборонпром» передал партию «модернизированных по стандартам » новейших БТР-4 подразделениям ВСУ, участвующим в операции в Донбассе.

Порошенко уверен в исполнении украинской промышленностью гособоронзаказа на 2016 год. «Если в 2015 году основные усилия концентрировались на восстановлении техники, то сегодня мы делаем все, чтобы вооруженным силам поставляли технику, полностью укомплектованную», — приводит заявление президента пресс-служба.

Бронетехника России и мира фото, видео смотреть онлайн значительно отличалась от всех предшественников. Для большого запаса плавучести заметно увеличили высоту корпуса, а для улучшения остойчивости ему в поперечном сечении была придана трапецеидальная форма. Нужную пулестойкость корпусу обеспечивала катаная цементованная броня с дополнительно закаленным наружным слоем марки КО ("Кулебаки- ОГПУ"). При изготовлении корпуса применялась сварка броневых листов с внутренней мягкой стороны, для облегчения сборки применялись специальные стапели. Для упрощения монтажа агрегатов верхние броневые листы корпуса сделали съемными с уплотнением на тканевых прокладках, смазанных суриком.

Бронетехника второй мировой войны в которой экипаж их двух человек размещался вблизи продольной оси в затылок друг другу, но башня с вооружением была смещена на 250 мм к левому борту. Силовой агрегат смещен к правому борту таким образом, что доступ для ремонта двигателя был возможен изнутри боевого отделения танка после снятия предохранительной перегородки. В корме танка по бортам располагались два бензобака емкостью по 100 л., а непосредственно за двигателем – радиатор и теплообменник, омываемые забортной водой при движении на плаву. На корме, в специальной нише, располагался гребной винт с водоходными рулями. Баланс танка был подобран таким образом, что на плаву он имел небольшой дифферент на корму. Привод гребного винта осуществлялся карданным валом от коробки отбора мощности, укрепленной на картере коробки перемены передач.

Бронетехника СССР в январе 1938 г. по ходатайству начальника АБТУ Д. Павлова вооружение танка должно было быть усилено путем установки 45-мм полуавтоматической пушки или 37-мм автоматической пушки, причем в случае установки полуавтомата экипаж должен был быть увеличен до трех человек. Боекомплект танка должен был состоять из 61 выстрела для 45-мм пушки и 1300 патронов к пулемету. КБ завода № 185 выполнило два проекта по теме "Замок", в качестве прототипа которых использовался шведский танк "Ландсверк-30".

Бронетехника вермахта не избежала неприятностей с форсированием двигателя. К сказанному можно добавить только то, что указанный кризис был преодолен фактически только в 1938 г., для чего танк получил не только форсированный двигатель. С целью усиления подвески в нем были применены более толстые листы рессор. Пошли резиновые бандажи из неопрена – отечественного синтетического каучука, начато изготовление траков из стали Гартфильда горячей штамповкой, введены закаленные ТВЧ пальцы. Но все эти изменения в танк были введены не одномоментно. Корпус танка с наклонными бронелистами изготовить в срок не удалось. Однако коническая башня улучшенной защиты была подана вовремя, и танк с прежним корпусом, усиленной подвеской (за счет установки более толстых листов рессор), форсированным двигателем и новой башней поступил на испытания на НИБТполигон.

Современная бронетехника шла под условным индексом Т-51. В нем был сохранен процесс перехода с гусениц на колеса, как у прототипа, – опусканием специальных рычагов с колесами без выхода человека. Однако после корректировки требований к танку, сделавших его трехместным (решено было сохранить дублирующее управление у заряжающего), и усиления его вооружения до уровня БТ колесный ход по типу "Ландсверка" реализовать оказалось уже невозможным. Кроме того, трансмиссия колесного привода танка была чрезмерно сложной. Поэтому вскоре работы по теме "Замок" велись уже над танком Т-116, в котором "переобувание" производилось по типу БТ – снятием гусеничных цепей.


Top