Что поставить на объект 416. Оборудование, боеприпасы и расходные материалы

Приходя в World of Tanks, каждый пользователь очень быстро встает перед выбором своего вектора развития. Кому-то нравятся бронированные мастодонты из веток тяжелых танков; кто-то предпочтет драйв и адреналин скоростных и практически незащищенных легких машин; найдутся поклонники у «кустовых снайперов» из числа противотанковых установок, а кто-то станет профессионалом артиллерийской поддержки. В этой же статье мы рассмотрим одного из представителей ветки средних танков - "Объект 416" - машину сложную, неоднозначную и не совсем типичную с точки зрения всего семейства СТ.

Общие сведения

Перед нами средний танк восьмого уровня, называемый «Объект 416». Обзор начнем с внешнего вида, ибо нестандартная компоновка не только отличает его от своих собратьев, но и существенно влияет на геймплей.

В реальности танк разрабатывался исходя из требований максимальной защиты экипажа при минимально возможной массе. Инженеры харьковского КБ-60 создали совершенно необычный для советской школы танкостроения аппарат. "Объект 416" получился очень низким и приземистым, в то же время обладал хорошей динамикой и маневренностью. Двигатель располагался впереди, что повышало защищенность экипажа. Танкисты всем составом размещались в башне, расположенной в задней части танка, в полулежащем положении. Надо отметить, что в этом был и свой недостаток. Механик-водитель также сидел в башне, и она не могла разворачиваться вокруг своей оси, что существенно ограничивало сектор обстрела.

Прокачиваем модули

Для полного выведения в топовое состояние танка "Объект 416" игроку понадобится 229400 очков опыта (если рации были изучены на другой технике, можно сэкономить почти половину этой суммы).

Первым делом изучаем топовое орудие М-63. Отличные показатели скорострельности, сведения, точности и бронепробиваемости позволят достаточно быстро набить опыт на другие модули. Важно то, что пушка ставится в стоковую башню без проблем. Вторым модулем выкачиваем башню. Установив ее, получаем прирост в количестве очков здоровья, повышаем скорострельность, а также увеличиваем на 10 метров обзор. Третий по важности модуль - ходовая часть. Его установка позволит существенно улучшить динамику нашего аппарата.

Экипаж

В танке присутствуют четыре члена экипажа: командир, наводчик, мехвод и заряжающий. Дабы увеличить весьма неплохие игровые возможности, необходимо правильное распределение умений и навыков у каждого из них. По традиции исходим из наличия трех «перков» у каждого из танкистов.

Командир: боевое братство, лампочка, ремонт.

Наводчик: боевое братство, плавный поворот башни, ремонт.

Мехвод: боевое братство, плавный ход, чистота и порядок.

Заряжающий: боевое братство, бесконтактная боеукладка, ремонт/маскировка.

Такой набор умений подойдет больше для игрока, исповедующего агрессивный стиль игры на первой линии. В случае если пользователь предпочитает играть в режиме ПТ-САУ, то ремонт рекомендуется заменить на маскировку.

Оборудование, боеприпасы и расходные материалы

Снарядов в боекомплекте у нас всего 35 штук, и подойти к вопросу комплектования нужно вдумчиво. Рекомендуется иметь в запасе 2 8 «голдовых», остальные стандартные «бб-шки». Орудие хорошо пробивает большинство наших противников. Расходники стандартные - аптечка, ремкомплект, огнетушитель. Если позволяет казна, можно их заменить на премиумные, но тогда нужно быть готовым к постоянным минусам по результатам боя.

Оборудование стоит устанавливать ориентируясь на собственный стиль боя. Если летим в самую гущу схватки и деремся накоротке, то ставим вентилятор, досылатель и стабилизатор вертикальной наводки. В случае если играем в режиме ПТ-САУ, то к вентилятору стоит присовокупить и смотровую трубу (на игровом сленге - «рога»).

Как играть на "Объекте 416"

Машина по своим игровым возможностям очень неоднозначна, и кому-то даже покажется сложной в использовании: башня вертится всего на 150 градусов, пушка вниз опускается только, если повернуть башню вбок. Такие особенности накладывают определенный отпечаток на игровые возможности танка, но в этом как раз и заключается вся прелесть.

Как уже говорилось, играть "Объект 416" позволяет в двух стилях: агрессивном и засадном. В идеале рекомендуется разумное сочетание этих двух подходов к ведению боя.

На первом этапе схватки пользуемся динамикой и незаметностью - занимаем одну из ключевых точек. Это необязательно должно быть место, где развернется основная схватка двух команд. Достаточно высветить подъезд к данной позиции, дабы обладать информацией о приближающемся противнике (его количестве, составе и т. д.). Пользуясь «рогами», мы его видим и начинаем обстреливать. Пропускаем вперед своих «тяжей», поддерживаем их с расстояния. В конце концов можно перехватить резвого вражеского «светляка», который задумал рейд к вашей артиллерии.

На втором этапе едем добивать оставшегося противника. Наш неплохой разовый урон (ориентируемся на цифру в 300 очков за выстрел), отличная стабилизация на ходу позволят быстро и красиво оформить одинокому подранку билет в ангар. Незаметность сыграет злую шутку с притаившейся ПТ-САУ противника, который обязательно «проспит» наше появление либо с высокой долей вероятности промахнется, стреляя по нашему низкому силуэту. В подобных дуэлях, кстати, проявляется основная «фишка» нашего танка: если мы «притерлись» к борту тяжелой машины, то она в нас не попадет. У нее просто не опустится пушка ниже уровня люков нашей башни, и стрелять она будет в панике, постоянно давая рикошет или промахиваясь. Нам остается только не дать ей отойти, постоянно елозить вдоль ее борта и пробивать.

Ну а в самом конце боя идем добивать артиллерию, что является делом техники.

Резюме

"Объект 416" - танк сложный. Подойдет он не каждому, и кто-то обязательно посчитает его очень неудобным. Впрочем, это дело личных предпочтений, и каждое мнение имеет право на существование. Вместе с тем он позволяет раскрыть потенциал игрока, а некая универсальность его геймплея привлекает значительное число почитателей. Во всяком случае это одна из тех немногих боевых машин World of Tanks, которые точно не оставят игроков равнодушными.

Первые работы в КБ харьковского завода №75 по новому среднему танку «Объект 416 » были начаты в 1950 году. Послевоенная история Харьковского танкового конструкторского бюро по сути дела начинается в 1951 году, с момента перевода А.А.Морозова в Харьков из Нижнего Тагила и назначения его Главным конструктором КБ-60. С 1953 года КБ-60 завода №75 приступило к работам по танкам «объект 430» и «объект 430У», которые послужили базой для танка Т-64. В те же годы в уральском ОКБ-520 завода № 183 (главный конструктор Л.Н.Карцев) создавался новый танк «объект 140», элементы конструкции которого послужили основой для создания опытного танка «объект 167».

Целью разработки на харьковском заводе №75 было создание принципиально новой конструкции танка с обеспечением максимальной защищенности экипажа при минимальном весе боевой машины. Технический проект «Объект 416» закончен в 1950 году. Машина имела сварной корпус и литую поворотную башню, размещенную в кормовой части корпуса. Бронирование машины было весьма слабым, как для техники такого типа и составляло 110 мм на лобовой части башни и около 70 – в передней части корпуса. Толщина брони бортов и кормы – по 45 мм. В башне размещались: орудие и все члены экипажа, включая механика-водителя. Рабочее место механика-водителя и его смотровые приборы имели механизмы, обеспечивающие стабилизацию и возможность управления машиной при повороте башни. В передней части корпуса размещались: моторное отделение и трансмиссия, включающие 12-цилиндровый дизель с горизонтальным расположением цилиндров и эжекционную систему охлаждения. Пушка М-63 с клиновым затвором разработана в СКБ завода №172 на базе танковой пушки Д-10Т, длина ствола 58 калибров (5570 мм). Боекомплект орудия состоял из осколочно-фугасных и бронебойных унитарных выстрелов, достигал 48 выстрелов. Рядом с пушкой находился пулемёт СГМТ калибром 7,62 мм.

На «Объект 416» в качестве двигателя был использован 12-цилиндровый 4-тактный дизель, обладающий мощностью 400 л.с., что позволяло танку развивать скорость до 45..50 км/ч. Трансмиссия состояла из главного фрикциона, 5-ст механической коробки и однорядных бортовых редукторов. Ходовая часть имела торсионную подвеску и обрезиненные катки, использующие траки с ОМШ (открытый металлический шарнир). Оригинальным техническим решением были гидравлические приводы, обеспечивавшие управление движением машины из вращающейся башни. Переключение передач было преселекторным, то есть включение заранее выбранной с помощью кулисы передачи осуществлялось в нужный момент нажатием педали. В приводе имелось два устройства гидрообъемного типа, обеспечивающих вращение полика башни и сиденья механика-водителя. В ходовой части применялись торсионная подвеска, обрезиненные опорные катки и гусеницы с ОМШ.

По итогам Государственных испытаний самоходной пушки СУ-100П параллельно с танком на едином шасси в КБ завода №75 создавалась самоходная артиллерийская установка СУ-100М («объект 416»), где для устойчивости при стрельбе с любым углом возвышения ствола снизили высоту линии огня. Для уменьшения отдачи и повышения устойчивости при ведении огня прямой наводкой орудие оснастили дульным тормозом. Пушку оснастили эжектором, с помощью которого после выстрела продували ствол, что способствовало повышению скорострельности, в боевом отделении не накапливались пороховые газы и облегчалась работа экипажа. В 1951 году был построен опытный образец танка и вскоре проведены его испытания. На которых выявилась ненадежность приводов управления, вращающихся контактных устройств и другие недостатки. Ввиду малой высоты боевого отделения (1825 мм) затруднялась работа экипажа. Из-за сложности одновременного управления движением и огнем из вращающейся башни дальнейшие работы в этом направлении были прекращены. В 1952 г. опытный образец СУ-100М предъявили на полигонные испытания. Поскольку по максимальной дальности стрельбы в 15000 м САУ, безусловно, уступала уральской самоходке СУ-100П, а по огневой мощи соответствовала ей, принимать СУ-100М на вооружение и запускать в серийное производство посчитали не целесообразным. Единственный созданный экземпляр «Объект 416» теперь находиться в музее бронетанковых войск в Кубинке, что в 63 км от Москвы.

Тактико-технические характеристики «Объект 416»
Боевая масса, т. 24 (30,9)
Длина, мм
- с пушкой вперед 7940-8500
- корпуса 6200-6350
Ширина, мм. 3240
Высота, мм. 1823-1825
Клиренс, мм. 400
Двигатель:
- тип дизель
- максимальная мощность, л.с 400
Максимальная скорость, км/ч 45-50
Бронирование, мм
- лоб корпуса 60-75
- лоб башни, маска 110
- борт, корма 45
- крыша, днище 20
Экипаж, чел 4
Вооружение:
- одна 100-мм пушка М-63
Боеваяскорострельность,выстр/мин 8-10
Боекомплект, выстрелов 35-48
- пулемет 7,62-мм ДТМ
Прицел - типа ТШ
Радиостанция - 10РТ-26

Проект, под названием «Объект 416», разработан в 1950 г. КБ завода №75. Целью проекта было вписать в габариты среднего танка длинноствольную 100мм пушку М-63, обеспечив при этом максимальную защищенность экипажа при минимальных габаритах и весе машины. Конструкторы решили отойти от стандартной компоновки, и обратились к разработкам по теме А-44. Принципиальным новшеством являлось размещение в башне танка всех четырех членов экипажа, включая механика-водителя.

Для обеспечения неизменно положения мехвода при повороте башни была разработана специальная система стабилизации. В передней части машины размещались двигатель и трансмиссия, таким образом, даже при более чем скромном бронировании лба корпуса, объект 416 обеспечивал гораздо лучшую защиту всем членам экипажа, даже по сравнению с гораздо более тяжело бронированным танками. Немаловажную роль в защищенности танка играли и его малые габариты (высота всего 180см!!).

Но, как это ни странно, основными недостатками машины являлись продолжения ее достоинств. Малая высота боевого отделения не позволяла стоять заряжающему в полный рост, ему приходилось заряжать орудие либо сидя, либо стоя на коленях, а ворочать унитарные заряды к 100мм пушке в таком положении – задача далеко не из легких. Ограничение по массе плачевно сказались на бронировании машины (лоб корпуса – 75мм, лоб башни – 110мм). В результате чего машина была переквалифицирована в САУ, где к ней предъявлялись уже совершенно другие требования. В результате гос. испытаний объект 416 при прочих равных показателях показал меньшую дальность стрельбы, по сравнению с САУ СУ-100П (сау с открытой рубкой), что было вполне предсказуемо.
И кто знает, как сложилась бы судьба этой машины, появись она немного позже. При увеличении проектной массы хотя бы до 35т (вместо 27 проектных) можно было бы существенно усилить бронирование, да и двигатель помощнее установить. А если бы дождались автомата заряжания… Однако исторически сложилось так, что хорошая машина с кучей нестандартных, новаторских идей была неправильно воспринята и отправлена на свалку невостребованности.

ТТХ машины.

Бронирование
Корпус – 75/45/45
Башни: Об.416 1952г. – 110/60/45 – обзор 370м, скорость поворота – 40º/сек.
Об.416 1953г. – 110/75/45 – обзор 380м, скорость поворота – 40º/сек.
Прочность 1100-1200
Скорость поворота шасси – 50-52 градусов/сек.
Дальность связи – 525-760 м
Двигатель: ДГ мощность 400 л.с., шанс возгорания – 12%
Максимальная скорость – 50 км/ч

Вооружение:

Экипаж: 4 человека

Схема бронирования объекта 416

Объект 416 сток с 100мм Д-10Т

Объект 416 сток с 100мм М-63

Объект 416 топ с 100мм М-63

Объект 416 – еще один «неправильный» ст, но в этом случае машина больше походит на пт (а не на тт, как в случае с А-44). С одной стороны, машина получилась очень низкой, малозаметной и с неплохой, я бы сказал даже отличной пушкой (для ст 8го уровня). Неплохая дальность обзора, вкупе со стереотрубой и маскировочной сетью позволят чувствовать себя эдаким ниндзя, насовывая направо и налево по своему, а еще лучше по чужому засвету. С другой стороны, мы имеем практически полное отсутствие брони, не полностью вращающуюся башню (угол где-то 170 º), плюс очень-то большой боекомплект (всего 35 выстрелов). При стрельбе на дистанции более 400м пушке не всегда хватает точности и пробиваемости (очень помогают волшебные кумулятивы с пробитием 330мм!). В целом получился танк не для всех, по стилю игры машина очень напоминает Лео ПТ А и собственно самого Лео, держим расстояние и накидываем из-за пределов видимости.

Объект 416 является машиной восьмого уровня и находится в «альтернативной» ветке средних танков СССР. В целом, он во многом похож на предыдущую машину (А-44), хотя есть и серьезные отличия. Осталось заднее расположение башни, но теперь она не вращается на 360 градусов. Бронирование крайне редко позволяет отбивать хоть какие-то снаряды (А-44 все-таки иногда мог «танковать»), зато Об. 416 может похвастаться низким профилем, следовательно, хорошим коэффициентом маскировки. Орудие, в целом, у Об. 416 лучше по сравнению с предшественником: разовый урон вырос только на 20 единиц, зато сильно улучшились точность, сведение и скорострельность.

Начать, пожалуй, стоит с размеров. Объект 416 иногда называют «Елкой на восьмом уровне» (речь идет о легком французском танке ELC AMX). Какая-то доля истины в этом есть. Об. 416 очень низкий, а в World of Tanks это означает хороший коэффициент незаметности. На данной машине действительно можно эффективно играть от маскировки, по крайней мере, если прокачать соответствующее умение. Но и преувеличивать незаметность Об. 416 не стоит: он все-таки гораздо больше Елки, особенно это касается длины и ширины.

Можно ли данную машину назвать эдакой ПТ-САУ с башней неполного вращения? Сложно сказать, орудие у Об. 416 действительно хорошее. Фактически это немного ухудшенная версия «альтернативной» пушки с Т-54. Разовый урон составляет 320 единиц при 7.5 выстрелах в минуту. Обычный снаряд пробивает 201 мм, премиумный кумулятивный – целых 330 мм! Пробить какой-нибудь Е 100 прямо в лоб башни можно легко и просто. По крайней мере, пока он ее не отвернул.

Точность идеальной назвать нельзя (0.37), но ее хватает и в перестрелках на дальних дистанциях. По сравнению с предшественником определенно радует скорость сведения (2.3 секунды), на А-44 оно занимало целых 3.4 секунды, так что после остановки нужно было еще долго сводиться. Стабилизацию у танка объект 416 идеальной тоже назвать нельзя, но и откровенно плохой она тоже не является, стрельба на ходу на близкой дистанции вполне результативна.

Динамика по сравнению с машиной предыдущего танка немного изменилась. Максимальная скорость упала до 50 км/ч, зато повысилась как скорость поворота ходовой (до 52 градусов в секунду), так и удельная мощность (до 16.5 л.с. на тонну, здесь прибавка минимальна). В целом, изменения не особо заметны. Объект 416 быстрее разгоняется по сравнению с предшественником, но передвижение на большие расстояния занимает чуть больше времени.

Зато в глаза бросается ограничения углов поворота башни. Если на А-44 она вращалась на все 360 градусов, то на Об. 416 – лишь на 75 градусов в обе стороны. Это создает серьезные проблемы в ближнем бою, когда нужно крутить тяжелые танки. Закрутить-то вы их сможете, вот только стрелять при этом будет проблемой. Более того, сам объект 416 может кто-нибудь закрутить. Стоит быстрому и маневренному противнику притереться к корме – и сделать вы с ним уже вряд ли что-то сможете.

Что касается бронирования, то оно у Об. 416 есть довольно условно. Во лбу корпуса всего 75 мм, так что пробивается он фактически всеми. Иногда отбивает снаряды только лоб башни, где 110 мм под рациональными углами, но уже для одноуровневых машин это не является серьезной проблемой. А ведь Об. 416 может встретить и танки десятого уровня. В целом, на броню рассчитывать не стоит, радовать могут разве что только редкие рикошеты.

Запас прочности составляет 1200 единиц, обзор топовой башни – лишь 380 метров. Не самые лучшие, скажем прямо, показатели для среднего танка восьмого уровня. Не радует также и маленький боекомплект (всего 35 снарядов), расстрелять их все в затяжном бою вполне реально. И тогда останется только светить или идти на таран от безысходности. Также стоит отметить просто ужасные углы вертикальной наводки: пушка опускается лишь на 3 градуса. Перестрелка на холмах может стать настоящим мучением, даже небольшая кочка нередко приводит к тому, что вы не можете стрелять по противнику.

Из дополнительного оборудования обязателен к установке разве что досылатель, выбор для второго и третьего слота обусловлен личными предпочтениями. Если любите играть активно и агрессивно, то подойдет стандартный набор для среднего танка из стабилизатора и просветленной оптики. Но Об. 416 неплохой может исполнять роль и засадного снайпера, так что маскировочная сеть и стереотруба на нем могут быть действительно полезны.

Из перков экипажа наиболее полезны шестое чувство у командира и маскировка у всех остальных. Вторым перком можно взять и ремонт. Так как двигатель находится спереди, то горит танк при пробитии в лоб постоянно. Поэтому огнетушитель следует возить с собой обязательно. Без ремкомплекта и аптечки тоже обойтись нельзя, поэтому вряд ли получится взять с собой еще и доппаек.

Объект 416 нельзя назвать простым в освоении танком, на самом деле, даже сложно сказать, к какому именно классу он относится. Башня с сильно ограниченными углами вращения часто не позволяет крутить противников, да и ужасные углы вертикальной наводки сильно мешают в динамичных перестрелках. Но и тактика засадной ПТ-САУ на Об. 416 не приносит больших результатов: все-таки разовый урон орудия для этого маленький. Поэтому приходится совмещать тактики и искать особенный стиль игры, что не так-то просто.

Объект 416 – одна из попыток отечественных конструкторов создать танк, имеющий минимальный силуэт. В ходе проектирования выяснилось, что используемые механизмы пока не позволяют построить танк с минимальным силуэтом. Поэтому в ходе реализации проекта требования к машине были уменьшены, и разработку переквалифицировали в противотанковую САУ. Основное предназначение разрабатываемой САУ – противодействие высокобронированной технике и укрепленным сооружениям противника.


Создание Объекта 416
52 год. Проектированием противотанковой САУ занимается конструкторский отдел завода №75 в Харькове. Руководит проектом Ф.Мостовой. Опытный образец противотанковой САУ с орудием М63, построен и готов к полигонным испытаниям. М63 создано конструкторским бюро завода №72 в Перми на базе танкового орудия Д-10. Орудие имело длину ствола 5.5 метра, и было оборудовано затвором клинового типа. Кроме этого, для повышения характеристик устойчивости при производстве стрельбы по прямой наводке, орудие оборудовали улучшенным дульным тормозом.

Устройство и конструкция Объект 416
Противотанковую САУ «Объект 416» можно отнести по типу к закрытым самоходным орудиям, имеющим башню кругового вращения. Компоновка объекта выполнена как САУ, с носовым МТО и задним расположением боевого отделения. Особенность данной противотанковой САУ – вся команда машины, четыре человека, находились в башне. Это позволило конструкторам спроектировать машину с достаточно малой высотой, примерно 1.8 метра, но это создало неудобства заряжающему члену экипажа, который сидя или вообще стоя на коленках, производил заряжание орудия. Водитель-механик при поворотах башни, оставался постоянно прямо по курсу движения машины. Это достигалось специальными устройствами. Для такого вождения требовался немалый водительский опыт. Орудие М63 калибра 100 мм было спарено с танковым пулеметом Горюнова СГМТ калибра 7.62 мм. Орудие обеспечили механизмом для более легкого заряжания и системой продувки ствола воздухом после производства выстрела. Вертикальные углы наведения орудия от 36 до -5 градусов. Без разворота башни, собственные горизонтальные углы наведения орудия по 10 градусов в обе стороны. Проеденные испытания показали характеристики скорострельности до 10 выст/мин. Боезапас М63 равнялся 35 боеприпасам. Орудие обеспечивало снаряду начальную скорость, при производстве выстрела - 0.9 км/с. Двигатель, противотанковая САУ, получила дизельного исполнения с 12 цилиндрами и четырьмя тактами. Мощность ДГ - 400 л.с. Цилиндры располагались в двигателе в горизонтальном положении. Дизельный ДГ был обеспечен системой охлаждения эжекционного типа. Располагался двигатель в передней части шасси противотанковой САУ и устанавливался поперек продольной оси машины. Трансмиссия – механического типа, состояла из:
- главного фрикциона;
- 5 скоростной коробки передач;
- 2-х ступенчатых ПМП;
- однорядных бортовых редукторов.
Еще одна особенность «Объекта 416» - приводы гидравлического типа, с помощью которых, из вращающейся башни осуществлялось управление хода машины. Передачи переключались преселекторно – включение нужной передачи с помощью кулисы, осуществлялось нажатием педали. Привод был обеспечен двумя гидрообъемными устройствами, которые обеспечивали проворачивание полика башни и отдельно место водителя-механика. Ходовая часть имела торсионную подвеску, опорные катки покрытые резиной, гусеницы с ОМШ.

Испытания и судьба САУ
52 год. Готовый образец противотанковой САУ успешно проходит испытания на полигоне. Однако государственная приемная комиссия проходит к выводу, исходя из проведенных испытаний - «Объект 416» показал максимальную дальность стрельбы меньше чем у СУ-100П, при том, что огневая мощь у них оказалась равной, что принятие на вооружение и запуск в массовое производство «Объекта 416» нецелесообразно.

Всего был изготовлен один единственный образец «Объекта 416», который и проходил испытания, на вооружение противотанковая САУ так и не была принята. В данный момент «Объект 416» находится в музее бронетехники на Кубинке.


Top