Две любви татьяны догилевой. Неузнаваемая догилева попала в психиатрическую больницу Где сейчас татьяна догилева

Догилева родилась в семье рабочих, в Москве. Вместе с ней родители воспитывали и ее брата — Володю, который был инвалидом детства. Врожденная травма ног помешала Владимиру жить полноценной жизнью.

Зато о брате Догилевой все соседи отзываются, как о красивом юноше добрейшей души. Татьяна помогала ему всю жизнь — и с работой, и с деньгами, до самой его кончины мчалась к Володе, была рядом.

А сама будущая актриса ребенком была мечтательным. То и дело влюблялась в героев любимых фильмов.

Сначала вздыхала по Д`Артаньяну и собиралась стать его возлюбленной. Потом посмотрела «Гусарскую балладу» и вообразила себя бесстрашной Шурочкой. После просмотра «Ромео и Джульетты» Догилева месяц ходила расстроенная и говорила, что такой концовки не должно было быть!

В школе впечатлительная Танечка училась на отлично, а в 14 лет еще и попала в студию юного киноактера при Центральном телевидении. Именно там она приняла окончательное решение — поступать будет в театральный.

Родители, которые видели отличные отметки дочери и легкость, с которой они ей давались, надеялись, что Таня выберет серьезную профессию и очень удивились, когда она сказала, что будет артисткой. Впрочем, проанализировав ситуацию, идти наперекор мечте мама и папа не стали.

И вот Догилева уже отнесла документы во все театральные вузы Москвы. Везде провалилась, кроме ГИТИСа, там и осталась.

Сцена лечит

к/ф «Отдать швартовы!» (1971)

Педагоги особенно отмечали в ней драматический талант, видели отличную работу актрисы на сцене. Татьяна Анатольевна и позже не раз скажет в интервью, что сцену любит больше, чем съемочную площадку. И дается ей работа на подмостках значительно лучше. Камера будто утомляет, сцена — лечит.

Еще студенткой ее стали звать и в кино. Но роли по началу были маленькие, эпизодические. На съемках «Безбилетной пассажирки» Догилева познакомилась со своим первым мужем Александром, который работал там осветителем. Но долго жить с талантливой и востребованной актрисой мужчине не случилось.

После вуза ее приняли в театр имени Ленинского комсомола, где она сразу получила несколько ролей, а также стали все чаще приглашать в кино. Роль продавщицы в «Блондинке за углом» прославила Татьяну на всю страну, после чего она стала еще нужнее профессии.

Времени на семью оставалось совсем мало, а Догилева, казалось, и не переживает по этому поводу. Ее поглотила настоящая актерская жизнь, полная новых впечатлений, талантливых людей и восхитительной работы. Когда муж предложил расстаться, она с легкостью согласилась.

Любовь


к/ф «Вакансия» (1981)

В середине 80-х Михаил Мишин — знаменитый питерский писатель и переводчик, адаптирующий иностранные пьесы для российской сцены, искал актрису для фильма-оперетты «Вольный ветер». Она должна быть легкой и музыкальной. Она должна внушать мысли о светлом.

Актриса не находилась. Одни, другие пробы, бесконечные просмотры. Огромное количество времени ушло на подбор актерского состава. В раздумьях, мужчина ищет актрису уже самым случайным образом и однажды натыкается на телеспектакль, в котором играет Татьяна Догилева — юная, легкая и музыкальная.

Найти актрису было легко, предложить ей интересную роль — тем более. Москвичку выписали из столицы в Петербург, где она успешно прошла пробы. А на съемках у женатого Мишина закрутился с красавицей роман.

Оба лелеяли мысли о том, что отношения продлятся и после съемок, а желания, как известно, сбываются. Долгих пять лет длился тайный красивый роман писателя и актрисы, пока маленький сынишка Мишина от первого брака не подрос. Тогда мужчина нашел в себе силы развестись.

В канун 1995 года, прямо в новогоднюю ночь у влюбленных родилась дочь Катя.

Трагедии


к/ф «Петля» (1983)

Следующие пять лет брак будет несказанно счастливым. Они любят друг друга, помогают друг другу, воспитывают маленькую Катю, которая, когда подрастет, увлечется живописью и даже проучится какое-то время в художественной школе.

Но к 2000-м Татьяну перестают снимать. Режиссеры все реже зовут характерную актрису, подходившую к образу героини времени в 90-х, в кино. К тому же у Догилевой один за другим умирают родственники.

Сначала папа — от рака, следом за ним после инсульта уходит мама. Татьяна сильно тоскует и все чаще начинает прикладываться к бутылке. Последней каплей стала смерть любимого брата. Позднее Догилева признается, что и правда тогда не понимала, что творит. Могла уйти в настоящий запой, не щадя ни любимого мужа, ни ребенка.

Это был их первый разлад, который тогда не закончился разводом. Но отношения стали прохладней: Мишин уже и не знал, как помочь жене, он опустил руки. На какое-то время пара даже разъехалась, а Михаил забрал дочь.

Жизнь налаживается


Именно в тот момент, по заявлению артистки, она поняла, что с ее жизнью происходит кромешный ад. Она сама отправилась в клинику, чтобы лечиться от алкогольной зависимости и, судя по всему, ей это удалось.

Семейная жизнь на какое-то время наладилась, дочь вернулась к маме и так и осталась жить с ней, а вот с супругом Татьяна в результате развелась.

После официального развода их отношения только улучшились — ведь они остались настоящими друзьями. Жестоких запоев у Татьяны больше по повторялось. Актрису стали приглашать в кино и телешоу.

Догилева признается, что поняла: ей значительно комфортнее жить без мужчины. Ведь, если оглянуться на ее судьбу, не трудно понять, что самой главной для нее всегда была дочь и работа.

Татьяна Догилева в феврале отмечает 61-й день рождения. Актриса сейчас снимается редко, но периодически участвует в телепроектах, в которых рассказывает интересные факты из своей жизни.

14 января актриса приняла участие в проекте «Моя правда» на «Пятом канале», в котором поделилась интересными подробностями своей личной жизни. Догилева рассказала о своей первой любви – Юрие Стоянове. Познакомились они на вступительных экзаменах в ГИТИС.

Татьяна сразу его заметила – студент красавчик Стоянов сводил с ума всех однокурсниц. «Юра был герой, красавец, высокий, голубоглазый, кудрявый, - рассказала Татьяна Догилева о своем романе со Стояновым в программе «Моя правда». – А у меня пухленькие щеки, маленькие глазки ». Татьяна считала себя недостаточно привлекательной для такого парня. Но из всех однокурсниц Стоянов выбрал Догилеву, и она пылко с головой погрузилась в первый головокружительный роман.

Татьяна мечтала выйти замуж и родить Стоянову двух детей. «Провожала его в Одессу к родителем, а он говорил, что скажет им: «Женюсь!». Но из-за романа со Стояновым в зачетной книжке Догилевой появились «тройки», она стала хуже учиться, мама будущей звезды из-за этого попала в больницу с сердечным приступом. Татьяне пришлось выбирать – цель всей жизни: красный диплом и карьера или отношения, которые отнимали все время и силы.

О своем выборе она пожалела потом: хотела сделать паузу, думая, что Стоянов ее поймет, но ошиблась: «Ну-ка хватит с этой любовью, давай поучимся немножко… Месяца полтора он страдал, все об этом мне говорили… ». Однако Юрий через полгода после расставания женился первым на курсе. Догилева с одногруппниками пришла на свадьбу к Юрию и спела с двумя подружками: «Позови меня на свадьбу, любимый… » Несмотря на то, что Догилева стала лучшей студенткой курса, чувства не прошли.

Первое чувство Догилевой оказалось настолько сильным, что своих избранников она потом сравнивала со Стояновым. Стоянов сейчас в третий раз счастливо женат. От двух браков у него трое детей. У Юрия и Татьяны приятельские отношения. Сама Догилева вышла замуж в первый раз ненадолго – поспешила, и брак был недолгим – три месяца. Все свободное время заняла работой, стала трудоголиком.

Когда Юрий развелся с первой женой (у них было двое сыновей), он позвонил Татьяне, как оказалось по дружбе и рассказал о своих личных проблемах. У нее появилась надежда, а он вновь исчез и через пару месяцев она от друзей узнала, что Стоянов вновь женился. «Я поняла, что жизнь не имеет никакого смысла », - признается Догилева.


Татьяна Догилева и Михаил Мишин. Кадр из программы

Вскоре Догилева на съемках картины «Вольный ветер» познакомилась со сценаристом Михаилом Мишиным. Он влюбился и развелся с женой, чтобы быть рядом с Татьяной. Мишин был заботливым и любящим мужем, который старался сделать Догилеву счастливой. Через пять лет брака Догилева собралась разводиться, но в 38 лет узнала, что беременна и родила дочь Катю. Девочка росла болезненной, и требовала от родителей много сил.

Однажды Татьяна не выдержала и, не посоветовавшись с мужем сбежала на необитаемый остров – для участия в реалити-шоу. Вернувшись, вернула себе былую популярность: ее вновь, как в советские времена, стали активно приглашать сниматься. Расчёт Догилевой оказался верным – о ней вспомнили, а Татьяна, оставив дочь на Мишина, с головой ушла в работу. Она давно мечтала проявить себя как режиссер, и Михаил написал по просьбе жены для нее пьесу (надеялся, что совместная работа поможет наладить отношения с женой). Но расчёт не оправдался – было много нервов, споров… Муж упрекал жену, что она не уделяет времени дочке, критики разгромили ее первую режиссерскую работу, а зрители не шли на спектакль.

Догилева тяжело переживала неудачу: в этот момент со словами дружеской поддержки позвонил Стоянов. Юрий говорил, что обойдется, все скоро забудут, он сам переживал подобные неудачи.
Поддержка друзей не помогала, Татьяна много нервничала, срывалась. Мужу Михаилу Мишину было непросто. «Ему нужна нормальная жена, которая жила бы его интересами. А я – нет », - говорит Догилева. Это не дало возможности сохранить брак. После 18 лет брака пара развелась, но остались друзьями ради дочери – постоянно созванивались, ездили втроем отдыхать, всегда общались.

В 48 лет после развода Догилева решает начать новую жизнь, решившись на пластику. «У меня настолько изменилась лицо, что бессмысленно было скрывать что-то… У меня изменилось все настолько, что меня никто не узнавал. Я здоровалась, а меня не узнавали. Я потом уже стала говорить: «Здрасьте, я Таня Догилева …» - вспоминает о первой реакции на эксперимент с пластикой Догилева.

С новым лицом Татьяна получает новую роль в ситкоме «Люба, дети и завод». График на съемочной площадке жесткий. 10-летняя дочь устраивает маме скандалы из-за того, что не видит маму дому… Татьяна на грани нервного срыва. «Не может человек работать по 12 часов в сутки, это абсолютное рабство, - говорит Татьяна. – У меня сломался механизм сна, я вообще не спала, меня не брало ни одно снотворное, даже психотропные… ».

Около полугода Догилева спала по часу в сутки, в какой-то момент нервы не выдержали. «Сердце колотиться, дышать не можешь, трясет, болит живот, печень… У тебя полное ощущение, что ты умираешь. Организм не подчинялся голове… Я понимала, что схожу с ума, но у кого просить помощи я не понимала », - призналась Догилева.

Татьяна Догилева в программе "Смак"

Однажды посреди антрепризного спектакля она разрыдалась, не по роли, а просто так. Это был тревожный сигнал: «Переклинивало горло, и я могла только рыдать ». Нервные перегрузки не проходят бесследно для здоровья после 50 лет. Подруги Догилевой нашли больницу, положили Догилеву к хорошему специалисту. В психиатрической больнице Татьяна провела месяц. Догилева призналась, что это ее спасло. В 52 года она поняла: «Наверное, нужно через все пройти, чтобы понять - жизнь намного ценнее, чем профессия ». С депрессией помогли справиться доктора и успокоительные.В интервью известная артистка ни раз признавалась, что прошла курс лечения и от алкоголизма.


Татьяна Догилева теперь иногда участвует в ток-шоу, телепередачах (если ее устраивает гонорар). Снимается в кино и сериалах еще реже – выбирает. Однажды даже участвовала в ледовом шоу. В проекте «Моя правда» артистка назвала причину этой «авантюры». Она озвучила организаторам: «Я понимаю, что иду клоуном, поэтому двойная цена …» Тогда Догилева заняла пятое место.

О своем опыте лечения Догилева рассказывала не случайно: «Специально все это говорю, чтобы люди не совершали ошибок. Самое страшное, что человек, попадая в такую ситуацию, не понимает, что с ним происходит… ».

14 лет назад трагически погибла одна из главных звезд российского кино [видео]

Изменить размер текста: A A

23 августа 1997 года к главному входу театра Моссовета на большой Садовой подбежала женщина. Ее платье полыхало, лицо и руки были сильно обожжены. Женщина истошно кричала: «Спасите меня, спасите!» Выбежавшие на шум сотрудники театра сумели потушить огонь.

И с ужасом узнали в едва не сгоревшей на их глазах женщине Елену Майорову - приму МХАТа и одну из главных звезд российского кино. Когда Майорову везли на «скорой» в Институт Склифософского, она была еще жива. Но 85 процентов ее тела занимали сильные ожоги. Спустя несколько часов актриса скончалась в реанимации. Все это время она была в сознании.

Страшная смерть Елены Майоровой дот сих пор остается загадкой. Неизвестно, стала ли она результатом самоубийства или несчастного случая. В гибели артистки принято винить алкоголь - мол, в последние годы жизни она много пила. Также немало написано про несчастную любовь Майоровой к актеру Олегу Василькову , с которым она изменяла своему мужу художнику Сергею Шерстюку. Однако в этой истории все далеко не так однозначно. Именно семью артситки считает косвенно виноватыми в смерти Майоровой Татьяна Догилева , которая согласилась дать интервью «Комсомолке» накануне годовщины смерти своей лучшей подруги.

С Леной мы в одно и то же время учились в ГИТИСе на разных курсах, но общаться начали позже, - начинает Догилева . - Так получилось, что мы с ней часто пересекались на пробах. Какие-то роли доставались ей, какие-то мне. Я переживала, если роль уходила Лене. Но потом смотрела на ее работу в фильме и ловила себя на мысли: «Я бы так не смогла».Затем нас очень сблизила совместная работа в «Забытой мелодии для флейты» и особенно в спектакле «Орестея» Петера Штайна, где Лена играла Афину, а я Электру. С этим спектаклем мы объездили всю Европу . И за границей все свободное время проводили вместе. Именно тогда мы и подружились. С тех пор у нас друг от друга секретов не было.

- Майорова часто делилась с вами своими переживаниями?

Если было что-то действительно серьезное, то всегда. Но, знаете, она была из таких людей, которые поплачут, стиснут зубы и скажут себе: «Ничего, прорвемся». Ей тяжело давались эти слова, но она в них верила. И до поры ведь они помогали.

- Имеют ли отношение к действительности разговоры о том, что в последние годы ее преследовал злой рок?

Можно и так сказать. В 90-е у всех актеров ушла почва из-под ног. Кино кончилось, в театре платили копейки даже примам. Нам с Леной в этом смысле повезло - без работы мы не остались. Но приходилось в буквальном смысле вкалывать. Роли, разумеется, мы не выбирали. А Лена была человеком, крайне беспечно относившимся к деньгам. Она всегда занимала даже не очень хорошим знакомым существенные суммы и никогда не требовала возврата. Как-то раз за 25 тысяч долларов (сумасшедшие в то время деньги!) купила таймшер в Испании . В результате настал момент, когда она осталась без гроша. Она это осознала и испытала изумление. «Таня, представляешь, денег больше нет!» - сказала она мне. «Ну а как же заначка? У меня вон 200 долларов на черный день всегда припасены» «Заначка?» - удивленно произнесла Лена. Необходимость откладывать деньги стала для нее полной неожиданностью.

- Но вряд ли финансовые трудности были самыми весомыми проблемами в ее жизни.

Проблемой было не отсутствие денег, а та ответственность, которая лежала на Лене. Она была единственным кормильцем в семье. Ее муж Сережа Шерстюк, сын генерала и успешный в советское время художник, после 1991 года перестал быть восстребованным. Счета, крупные и мелкие покупки, содержание Сергея и его матери - все это оказалось на ее плечах. Она тянула семью на себе. При этом никаких претензий к Шерстюку у Лены не было. Это была настоящая любовь! Другое дело, что рано или поздно наступает момент, когда человек не выдерживает такого груза ответственности. Это сейчас я понимаю, что мы не железные. А тогда... «Ничего, прорвемся» - вот такой был девиз.

- То есть отношения Майоровой и Шерстюка не были идеальными?

Лена была готова решать все проблемы Сережи. А вот сам он не хотел ударить пальцем о палец, чтобы сделать хоть что-то. Лене ведь поставили диагноз «бесплодие» после перенеcенного в детстве туберкулеза. Она неоднократно мне говорила: «Зачем мне дети? У меня есть большой ребенок Шерстюк!» И большой ребенок все никак не хотел вырастать. Доходило до смешного. Мы в Греции , едем на экскурсию. Тут у Лены мигает пейджер - муж просит перезвонить. Оказалось, что у него в Москве отбирают мастерскую. Лена мрачнеет и отвечает ему: «Не переживай, я все сделаю!». Возвращается в Россию , идет хлопотать к Олегу Ефремову . В итоге Шерстюк остается при мастерской. И так постоянно. При этом в семье ее не ценили как актрису, не понимали, насколько это тяжелый труд. Когда матери Сергея говорили о том, насколько хороша Лена в роли Маши в «Трех сестрах», она лишь пожимала плечами: «Да какая мне разница, какая она актриса? Главное, чтобы для Сережи была хорошей женой!»

- Как она реагировала на это?

Молчала. На конфликт она никогда не шла, это было не в ее характере. А в это время трудности продолжали на нее сыпаться. Однажды позвонила соседка ее родителей из Южно-Сахалинска и сказала, что отец парализован, в тяжелом состоянии находится в больнице. Лена к тому времени не видела родителей несколько лет, постоянно винила себя, что никак не может к ним вырваться. Она буквально металась по дому. «Я должна быть с ним, я брошу театр и уеду домой!» - говорила она мне, заливаясь слезами. Успела даже заказать билет. «А, может, позвонишь матери сначала, не зря ведь она тебе ничего сообщила» - стала отговаривать я. Позвонила. И выяснилось, что отец идет на поправку, его скоро должны выписать. Череда таких событий подтачивала ее и без того расшатанную психику. У нее началась депрессия... Ей постоянно кто-то звонил и говорил: «Машу во МХАТе ты больше играть не будешь, Ефремов тобой не доволен, с нового сезона это будет роль Веры Сотниковой » В эти моменты на нее было больно смотреть.

- Что было главной причиной депрессии?

Тут целый клубок причин. Думаю, свое черное дело сделал и те роли, которые она играла. Ее последние работы в кино - сплошь деструктивные, трагичные образы. Глафира в фильме «На ножах», Смерть в ленте «Послушай, не идет ли дождь», еще был спектакль «Тойбеле и ее демон»... Я пыталась отговорить ее играть их. «Ленка, ну ты же понимаешь, что такая роль обязательно оставит свой след», - говорила ей я. Она в ответ улыбалась и отвечала: «Таня, я хочу это сыграть. И, главное, могу и знаю как».А работать плохо она не умела. И вкладывала в эти роли всю себя. Получалось так, что отдушины у нее не было никакой - на сцене и на съемках у нее полный мрак, дома - абсолютное непонимание мужа того, в какую бездну катится Лена. Сережа ее очень любил, но именно он главный виновник того, что произошло. Он не почувствовал момент, когда ей надо встряхнуться и забыть обо всех трудностях. Нужно было увезти ее на Ибицу или еще куда -нибудь, дать отдохнуть, проявить заботу о ней. А он пропадал на даче и в мастерской, был озабочен проблемами искусства...

- Именно поэтому Майорова завела отношения с партнером по фильму «Странное время» Олегом Васильковым?

Ей просто нужна была отдушина. Надоело быть мамой собственному мужу, хотелось почувствовать себя хрупкой женщиной. Мы никогда не говорили с Леной об Олеге, но я видела, как она металась. Она очень любила Сергея, речь о том, чтобы бросить его никогда не шла. Но Олег, по всей видимости, смог дать ей то, чего она не смогла дождаться от Сережи. При всем этом Шерстюк ее боготворил. Сережа ведь сам умер ровно через девять месяцев после смерти Лены - сгорел от рака..

- Правда ли, что в течение последних нескольких лет Майорова сильно пила?

Лена никогда не была запойной алкоголичкой. Однако проблемы с выпивкой у нее действительно были. Просто ей хватало буквально рюмки водки, чтобы усугубить свое состояние. От минимальной дозы алкоголя она впадала в очень тяжелое депрессивное состояние. Меня это сильно беспокоило, и я в течение нескольких месяцев порывалась ее отвезти к наркологу, который лечил меня от алкоголизма. Но и она, и Сережа были против. Сейчас я чувствую себя виноватой, что все-таки не отвезла ее к врачу. Тогда, возможно, все сложилось бы совсем иначе. Вечером 22 августа я ей позвонила и сразу почувствовала, что с ее голосом что-то не так.

«Таня, у меня приступ ангины, не надо ко мне приходить!» - заверила она меня. Но я понимала, что ангина здесь не при чем, подруга опять выпила. Перед тем как лечь спать, дала себе слово - завтра же отправлю ее к наркологу. В полдень 23 августа звоню ей. И слышу абсолютно счастливый голос.

«Я выпила бисептол, и сразу стало легче!» - сообщила Лена. У меня от сердца отлегло - значит, и впрямь ангина, а я то успела себя накрутить. Мы проболтали с ней целый час, в течение которого она отговаривала меня приходить к ней.

«Нечего заразу разносить, у твоей дочки иммунитет слабый!» - заявила она. А в конце беседы Леночка вдруг сказала: «Танечка, я очень люблю тебя!»

Мне это не показалось странным, мы нередко говорили другу другу эти слова. И я, абсолютно спокойная за Ленку, весь день провалялась дома с книжкой. А вечером мне позвонила актриса театра Моссовета Рита Шубина и сказала, что Лена чуть не сгорела. Больше живой я подругу не видела...Потом выяснилось, что после разговора со мной она выпила злосчастную рюмку водки.

- Вы верите, что Майорова хотела покончить жизнь самоубийством?

Люди, решившие расстаться с жизнью, так себя не ведут. Они не поджигают себя, а потом с криками о помощи не бегут к театру. Как потом выяснилось, Лена незадолго до смерти отправляла на пейджер сообщения близким людям - мужу, Олегу Василькову... Просила их срочно приехать к ней. Но ни тот, ни другой не прочитали эти сообщения. У Лены ведь и раньше были попытки покончить жизнь самоубийством. Не всерьез, нет. Это всегда был крик о помощи, своего рода жестокая по отношению к самой себе игра. И 14 лет назад, думаю, все было также. Вот только иногда игры, увы, превращаются в трагическое стечение обстоятельств. Лена не самоубийца. Она жертва обстоятельств и, увы, людей, которые ее окружали...

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Елена Майорова

Родилась 30 мая 1958 года в Южно-Сахалинске в семье простых рабочих. В 17 лет приехала в Москву поступать в театральные вузы. Но ни в один из них не была принята. Чтобы получить прописку в Москве, поступила в строительное ПТУ , которое закончила с красным дипломом по специальности «изолировщица труб».В 1976 году все же поступила в ГИТИС на курс Олега Табакова . Дебютировала в кино в роли Зои в фильме «Вам и не снилось» (1980). с 1983 года - прима МХАТа имени Чехова . Среди наиболее известных ролей Майоровой в кино - Ира Санько в фильме «Одиноким предоставляется общежитие» (1983), Люся в «Забытой мелодии для флейты» (1987) и Наташа в «Макарове » (1993).

Знаменитая актриса Татьяна Анатольевна Догилева появилась на свет 27 февраля 1957 года. Мать и отец будущей звезды были самыми обычными рабочими, детство Тани прошло в пригороде Москвы и было очень скромным. Семья зачастую еле сводила концы с концами.

Детство и юность знаменитой актрисы

Биография Татьяны Догилевой весьма интересна. Когда родственники спрашивали маленькую Таню о том, кем она хочет стать, девочка всегда отвечала, что будет актрисой.

Буквально с самого раннего возраста Догилева проявляла интерес к театру и кино. В свои пять лет она увлекалась просмотром серьезных фильмов. Пока ее сверстники дни напролет могли не отрываться от любимых мультфильмов, она, как взрослая, серьезно относилась к советским киношедеврам и восхищалась ими. Особенно маленькая Татьяна любила пересматривать фильмы «Ромео и Джульетту» и «Три мушкетера».

Татьяна Догилева закончила школу при Академии педагогических наук, занималась спортом. Уже в школьные годы она начала задумываться о воплощении своей детской мечты стать артисткой.

Родителям актрисы приходилось зарабатывать деньги тяжелым трудом, возможно, именно поэтому они оба хотели, чтобы у дочери было высшее образование и, следовательно, более легкая жизнь, чем у них. Ну, а поскольку Догилева с малых лет рвалась к сцене, ее выбор пал на ГИТИС.

Время театра и кино

В 1978 году учеба в вузе осталась за плечами юной актрисы, и ее приняли на работу в Театр имени Ленинского комсомола, где около семи лет Татьяна регулярно выходила на сцену. Конечно, в театре у нее были удачные роли, был успех, зрители не скупились на аплодисменты после спектаклей. Но актриса стремилась к всенародной славе и популярности. Для этого нужно было сниматься в кино.

Свою дебютную роль в кино Татьяна получила благодаря театру. Она настолько хорошо сыграла в спектакле «Жестокие игры», что ее заметили и стали приглашать на пробы.

Конечно, первые кинороли были лишь эпизодическими. Дебютом Тани в кино еще в студенческие годы стала роль радистки в кинофильме «Отдать швартовы!» (1971). А вот в 1978 году Догилева сыграла свою первую главную роль – это был фильм «Безбилетная пассажирка».

Фильмами, которые принесли актрисе не только славу, но и опыт, стали:

  • «Частная жизнь».
  • «Пчелка».
  • «Одна на миллион».
  • «Покровские ворота».
  • «Блондинка за углом» и другие.

Еще больше зрители полюбили Догилеву после выхода на экраны фильмов «Интурист» и «Вокзал для двоих».

В 1987 году вышла к зрителю картина «Обида». Молодая актриса сыграла в ней продавщицу, раздавшую деревенским жителям в долг всю выручку магазина, в котором работала. Конечно же, по сценарию девушку ждало наказание в виде ревизии и еще много интересных событий. Зрителям было очень интересно наблюдать за развитием сюжета и виртуозной игрой актрисы.

Нужно заметить, что партнерами Догилевой по съемочной площадке всегда становились очень талантливые актеры. Ей посчастливилось в разное время работать с Олегом Басилашвили, Никитой Михалковым, Ольгой Волковой, Анастасией Вознесенской.

В картине «Афганский излом», вышедшей в 1990 году, Татьяна Догилева сыграла роль, за которую получила своего первого «Кинотавра».

Особенно значимым в карьере знаменитой актрисы является ситком «Люба, дети и завод». Съемки этого фильма буквально изводили актрису. Партнеров было очень много, она была вынуждена учить длинные тексты, слушать наставления режиссера.

Татьяне приходилось просто отключаться от всех проблем, от своих личных перипетий и, просыпаясь утром, как ни в чем не бывало вновь идти на съемки. Конечно, ей было нелегко: слезы, нервные перегрузки, срывы - никто из талантливых актеров не может этого избежать. Актерский труд - очень тяжелый, в этом мире выживает лишь тот, кто готов на все.

В 2007 году фильмографию артистки пополняет фильм «Бомжиха». Он принес звезде небывалый успех. Таня Догилева сыграла главную роль в картине, где ее героиня - сорокалетняя учительница, которая берет в долг огромную сумму денег, чтобы спасти свою больную мать. Однако та все-таки умирает, оставив дочь с непосильной ношей. Женщина не отчаивается и по совету знакомых решает открыть уличную пирожковую. Но эта затея рушится как карточный домик. Главной героине не остается ничего, кроме как пойти бомжевать.

Догилева принимала участие в съёмках новогодней комедии «Елки-3» в 2013 году. Нужно отметить, что к этому времени актриса уже год как не появлялась в театре им. Ермоловой, где работала с 1985 года. В целом фильмография Татьяны Анатольевны насчитывает более 135 ролей.

Режиссерский дебют

Талантливый человек талантлив во всем. Это выражение можно смело отнести к актрисе театра и кино Татьяне Догилевой. Эта женщина никогда не боялась трудностей, поэтому решила попробовать себя в качестве режиссера – сначала спектакля, а затем и фильма.

Спектакль «Лунный свет, медовый месяц» был поставлен ею по пьесе «Частная жизнь» драматурга Ноэля Кауарда. Дебютная режиссерская работа имела огромный успех. Позже Татьяна Анатольевна выступит режиссером еще двух проектов: «Не отрекаются любя…» и «Московские страсти».

Тогда она решила, что просто обязана снять кино. Съемки первой, пробной картины пришлось приостановить из-за нехватки денег. Второй опыт оказался более успешным. Актрисе, мечтавшей однажды произнести фразу: «Мотор!» – удалось сделать это в 2007 году на съемках своего фильма «Лера». Кстати, эта картина не просто понравилась зрителям, ее высоко оценили и критики.

Догилева на ТВ

В 2003 году актриса участвовала в съемках третьего сезона экстремального шоу «Последний герой». Съемки проходили в Доминиканской Республике. Известная артистка в тот год переживала непростые отношения со своим супругом, а потому решила отвлечься от семейных неурядиц и согласилась принять участие в съемках на далеком острове.

Как отмечает сама актриса, она ни разу не пожалела, что согласилась принять участие в этом проекте. Она научилась преодолевать трудности и не прятаться от насущных проблем.

Личная жизнь актрисы

Романтические отношения когда-то связывали Татьяну Догилеву и Юрия Стоянова. Хотя пара и не стала семьей, оба актера благодарны судьбе за эту встречу. Она произошла в студенческие годы. Оба не раз с теплотой вспоминали прошлые отношения, утверждая, что между ними была не любовь, а страсть.

Безусловно, у такой красивой и талантливой женщины всегда было множество поклонников. Смело можно говорить о том, что у Татьяны Догилевой за плечами множество бурных и волнующих романов, ее личная жизнь всегда была насыщенной.

Актриса дважды вступала в брак. Первый семейный союз Догилева заключила сразу же после окончания института. Она познакомилась со своим возлюбленным Александром на съемках «Безбилетной пассажирки», где молодой человек работал осветителем. Нужно отметить, что Татьяна была настолько увлечена карьерой, что совсем не уделяла первому супругу времени. А потому после нескольких месяцев брака молодой муж подал на развод.

Вторым мужем актрисы стал знаменитый писатель-сатирик Михаил Мишин. В 1994 году Татьяна подарила ему дочь Катю. После 18 лет брака союз Татьяны Догилевой и Михаила Мишина все же распался. Известно, что они поддерживают очень теплые дружеские отношения. Татьяна любит проводить время с дочерью, которую безумно любит. Зачастую к ним присоединяется и Мишин, который всегда радуется возможности повидаться с дочкой.

Согласно данным Википедии, сердце популярной актрисы Татьяны Догилевой сегодня свободно. Судя по последним новостям, она продолжает сниматься в кино. Татьяна Анатольевна отпраздновала свой юбилей в прошлом году – ей исполнилось 60 лет. Актриса назвала эту цифру лишь очередным возрастным рубежом. Автор: Дарья Швецова

Знаменитая российская актриса Татьяна Догилева, причины смерти которой стали недавно интересовать многих, на самом деле жива. А информация о ее гибели оказалась ложной.

Родилась Татьяна в 1957-м году под Тамбовом. Ее родители были простыми небогатыми рабочими. Девочка росла очень впечатлительной. В 5-летнем возрасте она впервые посмотрела картину «Три мушкетера», после чего стала влюблена в Д’Артаньяна. Затем она увидела «Гусарскую балладу», после которой мечтала стать гусаром. Еще позже она увидела «Ромео и Джульетту» и долгое время ходила под впечатлением. В школьном возрасте Татьяна принимала участие в различных самодеятельных спектаклях, была отличницей, увлекалась художественной гимнастикой. В 14 лет ее записали в студию юного актера.

После окончания школы Догилева подала документы во все театральные учебные заведения столицы России. На вступительных экзаменах она читала отрывки из «Стрекозы и муравья», стихотворения «Отверженная» и «Мертвых душ». Взяли девушку в ГИТИС. Во времена студенчества она уже играла различные эпизодические роли в фильмах. Первую главную роль Татьяна исполнила в фильме «Безбилетная пассажирка», который вышел в 1978-м году. Особенной для нее стала театральная роль в постановке «Много шума из ничего». Она была дипломной работой актрисы.

Талант Татьяны рассмотрел сам Марк Захаров, который предложил ей сыграть в спектакле «Жестокие игры». Кстати, ее партнером в нем стал Александр Абдулов. Затем Догилева стала играть во множестве известных фильмов. Одной из самых запоминающихся ее ролей стала продавщица в комедии «Блондинка за углом», в которой также играл Андрей Миронов.

В конце 90-х Татьяна первый раз выступает в качестве режиссера. Артистка ставит спектакль «Лунный свет, медовый месяц». Все проходит успешно, поэтому Татьяна затем ставит и другие спектакли, которые хорошо принимаются зрителями. В какой-то момент она даже решает снять фильм, но у нее возникают проблемы с продюсером – тот пытается закрыть картину в связи с финансовыми трудностями. Но Догилева так просто не сдается и продолжает снимать фильм под названием «Лера» за небольшую финансовую помощь «Мосфильма».

Актриса рассказывает, что у нее иногда бывают срывы. Она просто не хочет ходить на съемки, начинает плакать. Поэтому для нее очень важно иметь хорошие отношения с режиссером и всей съемочной группой.

Догилева часто говорит, что ей гораздо больше нравится играть в спектаклях, а не в кино. Однажды она даже перестала на 4 года сниматься в кино, но все это время играла в театре.

В нулевых Татьяна приняла участие в популярном телешоу «Последний герой». У нее осталось множество положительных впечатлений от съемок на острове. После завершения съемок она еще год ностальгировала, плакала, признавалась, что ей даже снился часто остров. Еще одним телепроектом Татьяны стали «танцы со звездами».

Впервые замуж Догилева вышла за некого Александра сразу после того, как окончила институт. Но из-за постоянной занятости в театре и кино через 3 месяца после свадьбы она развелась. Вторым ее мужем был известный юморист Михаил Мишин. С ним в браке Татьяна состояла с 1990-го по 2008-й годы. В браке родилась дочь Катя, которая сейчас проживает в США.

Сейчас Догилева продолжает сниматься в различных фильмах и сериалах, играть в театре. В 2010-м году артистка стала заниматься общественной деятельностью. Она раскритиковала строительство гостиницы, которым занимается компания Никиты Михалкова. О самом режиссере актриса высказывается так: «Я его стала бояться. Еще пару лет назад он был для меня кумиром, но сейчас страшно сказать, в кого превратился».

8069 Просмотров

Top