Экологическая сказка сказка о том, как необходимо беречь природу для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Сказка экологическая про природу Пословицы о любви к природе

Одна маленькая девочка по имени Женя очень любила одеваться во всё красивое, иметь всё самое красивое и не берегла природу. Однажды она уснула и ей приснился вот такой сон:

Она тихо и безмятежно гуляет по опушке леса на красивой полянке. Срывает цветы, пытается плести из них венок. Жуёт яблочки, грушки, ягоды и орешки. Всё ей природа отдаёт: Солнышко её греет, все птички вокруг неё поют птички, рядом озеро с кристально чистой водой и так далее. А Жене всё мало, уже и сарафаны, и платья вокруг неё хороводы водят. И даже деревья, и те шумят листвой стараясь попасть в ритм радостного сна. А Женя только:

Мало! Мало! Ещё! Ещё! Мало!

Все счастья леса закружились вокруг Жени. Она сначала вроде бы улыбалась, смеялась и местами даже прыгала от счастья. А потом (когда счастья устали слушаться девочку и решили её проучить), Женечка испугалась и завизжала от страха. Но, её никто её не слушал, и она попыталась убежать от них. Но, Женя отлично понимала, что счастья то неё не отстанут. Поэтому на всякий случай запихнула в кармашки платьица по яблоку и понеслась с лесной опушки. Счастья за ней.

Когда Женя уже выбилась из сил и присела отдохнуть на камень - счастья постепенно отстали. Но, теперь на пути деревья. Женечка уже не так их испугалась и просто толкнула одно дерево - оно качнулось и... превратилось в (то что больше всего ненавидела) грязь. Да, обычную вязкую грязь. Но зато дерево пропало. И Женя помчалась дальше. Далее сарафаны, все грязные и колючие. Женя их тронула и они тоже превратились в грязь. Так Женя, уже сильно испачканная и заплаканная прибежала к роще - последнему шагу до выхода из леса.

Только тут, в спокойной обстановке Женя смогла подумать: с чего это? Почему вся природа сначала отдавала всё что могла, а потом наоборот измучила. Так бы Женя долго ещё думала над этим, но случайно заметила среди обычных цветов - ромашку. Но ромашку не обычную белую, а серебряную.

Как же мне её собрать? Она миленькая. Ой, переливается. То серебристая, то золотая, то красная. Класс! Возможно такую ромашку, ещё никто не видел! Надо сорвать! - подумала Женя и подбежала к цветку.

Только Женя за ним потянулась, как, он - ожил.

Он движется! Точно! Всем расскажу! - сказала Женя.

А тебе точно он нужен? - спросил кто-то.

Ещё бы! Он... он... он. А ты кстати кто? - поинтересовалась Женя.

Я? Я Фея Цветов - Лилия. А ты Женя. Девочка, которая не бережёт природу. И обожает всё новое и красивое. Так?

Да, Вы. А откуда вы всё это про меня знаете? Ведь это правда! Между прочим моя - правда.

Ты должна беречь природу. Ведь эти деревья с грязью, исполнение желаний и догонялки с платьями. Всё это я устроила! Чтобы тебя проверить! Ты не бережёшь природу, но! Я дам тебе последний шанс. Не выйдет! Твои худшие кошмары исполнятся! Дать шанс?

Да! Да! Конечно! Разумеется! Спасибо! Огромное!

Ну ладно - ладно. НО ты мне должна пообещать, что будешь беречь природу! Обещаешь?

Экологические сказки

обучающихся 4 «В» класса

Тоншаловской школы

Учитель Цветкова Татьяна

Александровна.

2017 год

Экологическая сказка.

Давным-давно, когда Земля была совсем юной, а человечество представляло собой небольшую группу людей, природа была для человека всем. Леса являлись источником жилья, охотой люди добывали еду, чистые реки служили для питья и ловли рыбы. В эти времена население земли росло, прогресс не стоял на месте.

И вот теперь, спустя много-много лет, люди стали забывать, с чего всё началось. Леса горят, безжалостно вырубаются, а на их месте строят заводы, сбрасывающие вредные отходы в реки, которые текут поблизости, а из этих рек вода течёт в дома, где ею пользуются люди. Чрезвычайно важно понимать, почему надо беречь природу. Без её благ мы не сможем существовать. Представляя лес, мы рисуем в своём воображении высокие деревья с зелёными кронами, сочные травы, которые колышутся под лёгким ветерком. А теперь представьте, что нет не птиц, не зверей и даже нет леса, вокруг одна высушенная почва, обмелевшие реки и озёра… Скоро наступит лето, то время года, когда все люди стремятся съездить на природу, отдохнуть, но и тут многие оставляют после себя кучи мусора. А заводы и фабрики, их чёрный дым и грязная вода после производства- это чёрные язвы на нашей голубой планете.

Давайте вместе украшать нашу землю, сажать цветы, деревья, беречь лес, реки, озёра. Моря и относиться к природе, как к чуду!

Головкина Мария 4 В класс.

Сочинение «Берегите природу!»

Мне страшно представить, что безмятежному счастью общения человека с природой угрожает опасность. Ещё страшнее от мысли что человек сам становиться угрозой природе. Ведь большой урон начинается с малого. Природа-это краса нашей Земли. Она даёт пищу всем живым существам, кислород, а леса древесину. Природу нужно беречь, а мы наоборот уничтожаем её. Во первых люди за год срубают более двух миллионов деревьев, а чтобы выросло одно дерево нужно ждать от двадцати до пятидесяти лет. Во-вторых, нередко мы разводим костры, бросаем окурки сигарет и из-за этого часто случаются пожары. В огне погибают миллионы растений и животных. Потом люди вкладывают миллионы денег в фонды по защите лесов и восстановлению флоры и фауны. В-третьих за последние десятилетия в ходе освоения месторождений нефти и газа, безвозвратно истреблялись леса, животные. Природа-это кладовая солнца со всеми её сокровищами и мы обязаны её сохранять. Разрушая одно звено, мы разрушаем целую цепочку взаимосвязей в природе, отчего исчезают растения и животные. Так давайте же не будем загрязнять природу, разводить костры в лесах, не будем убивать животных, уничтожать леса и сливать отходы в реки, озёра, моря. Берегите природу!

Сочинение «Береги природу!».

Как разнообразна наша природа. Много разных животных, растений и птиц есть на нашей Земле. Но природу загрязняют, ей вредят: бросают мусор, окурки, бьют бутылки, выливают отходы в реки и моря, ломают и спиливают деревья. Из-за вырубки лесов многие животные лишаются домов и им приходиться выходить в сёла, деревни, города. Из-за выбросов с заводов загрязняются реки, озёра, моря. В морях бывают экологические катастрофы, когда с танкеров проливается нефть прямо в море и нефть покрывает толстой плёнкой поверхность воды. Животные в этой плёнке погибают.

Если мы будем заботиться о будущем планеты, беречь её, мы не должны загрязнять воду, вырубать леса, потому что лес-это легкие нашей планеты, а животные не будут оставлять свои дома. Деревья, кусты, травы, цветы будут расти и цвести, восстановится популяция животных, которые сейчас уничтожаются.

Природа-это наш общий дом к которому надо относиться с любовью и уважением. Мы, люди должны беречь природу.

Февраль 2017 года. Авдюнина Александра.

Экологическая сказка «Природа уснула».

Когда-то давным-давно родилась на свет Мать-Природа. Тогда появились на планете сначала вода, потом в воде животные и растения, затем цветы, деревья, кусты и животные на земле. Слышалось ржанье лошадей, дыхание волков, медведей и лис в лесу. Всё живое жило по законам природы. Прошли века и вот планету начали загрязнять люди. Ветры от горя завыли: у-у-у. От беспрестанного воя природа заснула, все травы завяли, с деревьев осыпались листья, животные исчезли, реки и моря иссушились. Планета стала такой, какой она была до рождения Матушки-Природы. Со временем люди исправили свои ошибки и природа восстановилась. Сейчас человечество опять загрязняет Землю!

Люди задумайтесь какой будет планета через 100 лет, если вы будете её загрязнять. Опомнитесь, очнитесь, гибнет природа!

4 «В» класс Абаимова Татьяна.

Экологическая сказка.

В старом лесу жил маленький дуб. У него были друзья: ель, сосна и тополь. Они жили у реки и были счастливы. Но, вот однажды тишину и спокойствие леса нарушили страшные монстры-машины лесорубов. Они стали вырубать лес и вывозить его. Все звери ушли из леса, птицы улетели. Только остались дуб, ель, сосна и тополь. Они стали просить волшебника, который жил под корнями маленького дуба, чтобы тот им помог. И волшебник помог. Люди ушли из леса, стали о нём заботиться, не вырубали деревья, а садили их, модернизировали все заводы, фабрики и беречь природу вокруг себя.

Экологическая сказка.

В далёкой жаркой Африке жил жираф Тоша. Тоша очень любил срывать листья с верхушек деревьев и есть их. Как-то раз Тоша лег спать и уснул крепким сном. Проснувшись он увидел, что очутился в клетке. Это были браконьеры, которые охотились на зверей. Клетка у Тоши была совсем маленькой, и поэтому его пересадили в клетку к слону. Тоше очень было грустно, но слон его пытался успокоить. Они вместе придумали план побега. Когда охранник уснул Тоша, просунул свою длинную шею сквозь прутья клетки и потихоньку отодвинул засов. Они тихо вышли из клетки и освободили других зверей. Браконьеры испугались разозлившихся зверей и убежали. Больше животных никто не обижал.

Февраль 2017 года Ганин Никита.

Экологическая сказка.

ЛЕС.

Жил-был лес. Он жил много-много лет, даже никто не знает сколько. Было в лесу чисто, прохладно, свежо и никто там не мусорил. Все звери спокойно жили и играли в этом замечательном лесу. Но каждый год сюда стали приезжать туристы и устраивать пикники. Они оставляли после себя мусор и разводили костры. Однажды случилась настоящая беда. В лес пришли лесорубы и стали рубить лес. Прошло несколько десятков лет и леса не стало! Лесорубы всё вырубили. Куда делся лес для всех осталось тайной. Может лес стал жить в каком-то городе, может в каком-то огромном доме, а вместе с ним все звери и птицы. И пусть мы не знаем где живёт лес, куда он делся. Но без леса жизни человеку нет и не будет!

Февраль 2017 года. Сурмина Вероника.

СТИХИ.

Береги природу человек

И счастлив будешь ты на век

Ведь природа-это дом родной

Прибирай всё за собой и мой.

Вымой свою комнату и дом,

Окна, двери, пол, пыль вытри в нём,

И дорогу к дому подмети,

За обиды Мать-Земля прости!

Ты не плюй на землю, человек,

Сквернословье-это тоже тяжкий грех.

Счастья, радости, любви Земле желай

И тогда наступит долгожданный май.

Береги ты Землю человек

И тогда счастливым будешь ты на век,

Ведь природа-это дом такой родной

Создаёт уют, благо и покой.

Дом в котором мы живём,

Как легко, просторно в нём.

Будем Землю мы оберегать,

Наш долг природу защищать!

Февраль 2017 года Братышев Дмитрий

ВОДА.

Вода-нам всем нужна,

Вода-нам всем важна,

Важно мысли в жизнь включить,

Мусор нужно нам убрать,

Тогда Земля будет блистать.

Февраль 2017 года Абаимова Татьяна.

ЗВЕРИ,

Животных очень много

На свете есть у нас.

В лесах, в реках, в болотах

И даже в небесах.

Рычат и бегают они,

И плавают, летают,

Но мы боимся их

Они не люди, звери,

Мы ведь знаем.
Но мы быва6м как они,

Мы злимся и ругаемся,

Но они злее и сильнее,

Так в жизни получается.

Февраль 2017 года. Степанова Юлия.

Экологическое воспитание - это формирование у ребенка правильного представления о природе, явлениях, происходящих в ней, и возможность привить бережное отношение к живой и неживой природе.

Экологическое воспитание в детском саду

Во все времена в детских садах особое внимание уделялось экологическому воспитанию детей. Благодаря этому у дошкольников формируется правильное представление о природе, о том, как нужно с ней обращаться и беречь ее.

Как известно, дети раннего возраста обучаются в игре. Именно поэтому стала популярна сказка экологическая, которая в игровой форме помогает рассказать детям об основных явлениях природы.

Формы экологического воспитания

Экологические сказки для дошкольников - это не единственный метод развития воспитания. Также популярны следующие формы работы по экологическому воспитанию:

  1. Наблюдение.
  2. Опыты.
  3. Тематические занятия.
  4. Экскурсии на природу.
  5. Праздники.

Экологические сказки для дошкольников как форма воспитания

Сказка экологическая является самой любимой среди детей-дошкольников. Воспитатели разрабатывают целые сценарии, а затем, в свободное от занятий и режимных моментов время, разыгрывают спектакли вместе с ребятами.

Очень часто на занятиях по художественной литературе воспитатели дают детям возможность принять участие в создании сказки. Для дошкольников будут знакомы темы, касающиеся домашних животных, лесных жителей, леса зимой и многого другого.

Экологическая сказка про природу - это отличная возможность улучшить у дошкольника знания об окружающем мире, правила отношения к нему в шутливой форме. Когда они участвуют в инсценировке экологической сказки, у малышей развивается речь, она становится выразительнее и эмоциональнее.

Сказка экологическая. Что лежит в ее основе

Экологическая сказка содержит в себе различные явления природы, жизнедеятельность растений и животных, различия в их поведении в зависимости от времени года.

Правильнее всего сочинять сказку в виде путешествия. Главными героями являются одушевленные явления природы и животные. А вот животные в сказках всегда раскрывают свои главные черты характера, например медведь-шатун, зайчик-попрыгайчик.

Большой успех получат экологические сказки для детей с мифическими персонажами. Именно в таких инсценировках малыши больше всего любят принимать участие. Волшебные персонажи всегда спасают природу от негативного воздействия.

Сказка про природу

Что бы ни лежало в основе, экологическая сказка про природу должна всегда восхвалять добро. Недаром говорят, что оно побеждает зло. И все сказки, бесспорно, подтверждают это.

Сказка экологическая позволяет малышу получить навыки выступления перед публикой. Застенчивых детей необходимо также привлекать к этим инсценировкам. В общем, нужно задействовать как можно больше воспитанников группы, для того чтобы развить их актерские навыки.

Экологическая сказка про природу понятна всем, не занимает много времени. По своему содержанию она направлена на старших дошкольников. Правильнее будет использовать ее на различных праздниках, утренниках или родительских вечерах.

Пример экологической сказки для дошкольников

Сценарий экологической сказки "Как человек приручил растения".

Это было очень давно. В те времена человек еще не знал о существовании комнатных растений. Весной ему приятно было наблюдать за возрождением растений после зимы, летом он восхищался зеленью листвы и деревьев, а осенней порой скучал и грустил о том, что желтеет и опадает листва.

Конечно же, зеленая трава и деревья радовали его глаз больше, чем поблекшие осенние листья. А жить без этой красоты целых шесть месяцев в году ему совсем не хотелось. Тогда он решил, что заберет растение к себе домой и поможет пережить ему холода у себя дома.

Тогда пошел человек к дереву и попросил у него одну веточку.

Дерево, одолжи мне свою веточку, чтобы она радовала меня всю зиму своей красотой.

Да, конечно, возьми. Но подумай, сможешь ли ты обеспечить ей нужные условия для жизни.

Я все смогу, - ответил человек, взял веточку и пошел к себе домой.

Когда он пришел домой, то сразу захотел посадить ветку в горшок. Выбрав самый красивый, засыпал его до краев самой полезной землей, вырыл ямку, посадил туда веточку и сел ждать.

Время шло, но веточка совсем не цвела и не росла. С каждым днем ей становилось все хуже.

Тогда человек снова решил сходить к дереву и спросить о том, почему веточка увядает, что он делает не так.

Когда человек подошел, то его сразу же узнало.

Ну что, человек, как там дела у моей веточки?

А тот отвечал:

Совсем дела плохи, совсем склонилась веточка к земле. Я пришел попросить у тебя совета и помощи, потому что не могу понять, в чем моя ошибка. Ведь я взял такой замечательный горшок и самую лучшую землю.

Ты думаешь, почему мы не увядаем так долго? Да потому, что природа позаботилась о нас и попросила тучи, проходя над нами, выливать дождь, чтобы мы росли и расцветали.

Спасибо тебе, дерево, большое!

И человек побежал домой.

Дома он налил большой графин воды и полил поникшую веточку. И вот случилось чудо - прямо на глазах веточка выпрямилась.

Человек был очень рад, что последовал совету дерева и спас веточку.

Но время шло, и он стал замечать, что веточка снова начала увядать. Поливка уже не помогала. И тогда человек вновь решил отправиться к дереву за новым советом.

Тогда оно рассказало человеку о главных помощниках растений - дождевых червях. И то, что необходимо рыхлить земли для доступа кислорода к корням растений.

Человек поблагодарил и побежал домой.

Уже дома он палочкой пошевелил землю у корней. Через некоторое время веточка снова распустилась и задышала новой жизнью.

Человек был очень рад.

Вот прошла осень, уже начал выпадать снег. В одно зимнее утро увидел человек, что снова веточка потухла. Ничто не помогало оживить ее. И побежал человек к дереву. Но оно уже впало в зимнюю спячку и разбудить его не удалось.

Тогда человек очень перепугался за свою веточку. И понесся он скорее домой. Он боялся, что она погибнет без помощи дерева. И тут кто-то заговорил с ним.

Эй, человек, ты послушай меня...

Это кто со мной говорит? - испугался человек.

Ты меня не узнал? Это же я, веточка твоя. Не бойся, ты же знаешь, что все деревья, как и многие звери, зимой впадают в спячку.

Но ведь тебе в комнате так тепло и уютно, неужели тебя это не устраивает?

Мне хорошо у тебя, но растем мы только от солнечных лучей.

Теперь я все понял! - Сказал человек, и перенес веточку в горшочке на подоконник, где ее грели солнечные лучи.

Так и стала жить веточка у человек на подоконнике. На улице зима, а у человека дома растет настоящая зеленая веточка.

Теперь он знает, что нужно проявлять должный уход за растениями для того, чтобы они радовали его круглый год.

Экологическая сказка

КАК НУЖНО БЕРЕЧЬ ПРИРОДУ

Работу выполнил:

Карабеков Тимур Русланович

МКОУ «Самарская СОШ»

Руководитель:

Козина Юлия Геннадьевна

В одном селе, недалеко от тридесятого царства, жил Иван Мудрый. Он был любителем природы, поэтому не позволял её загрязнять. Иван берёг и защищал природу со своими помощниками – пикселями. Это маленькие человечки ростом с грибок. Они были очень умными волшебниками. Жили они повсюду и зорко следили за порядком. Но больше всего пиксели оберегали реку под названием Золотая. Так её прозвали местные жители за её красоту и чистоту. Поговаривали, что в этой реке водились русалки.

Как-то раз приехали в лес бояре, чтобы увидеть русалок и помочь им выжить. Несколько дней жили бояре на берегу реки, всё искали. Поднимали ил со дна, вырубали прибрежные кусты, ставили сети. Но Иван Мудрый и хитрые пиксели помогли русалкам не выдать себя. Разочаровались бояре, собрали вещи и уехали. Когда Иван пришёл на берег реки, где несколько дней хозяйничали чужаки, то не поверил своим глазам! Повсюду валялся мусор, ветки, рваные сети. Всё, что не нужно было боярам, всё осталось на берегу. Даже костёр тлел непотушенный. Удивились пиксели, как люди хотели спасать русалок, если сами способны причинить такой вред природе!

Далеко уехали бояре, но Иван и пиксели придумали, как их вернуть обратно. При помощи волшебства человечки все дороги запутали. Совсем скоро дорога вывела бояр на тот же берег. Очень удивились бояре, когда увидели, какой беспорядок они оставили после себя. Мудрый Иван предложил вместе всё убрать.

Вскоре уставшие, но довольные бояре отправились домой. Теперь-то они поняли, что лучший способ беречь природу – не вторгаться в её мир.

Экологическая сказка «Береги природу»
Цель и задачи:
­ Систематизировать представления детей об охране природы;
­ Развивать творческие способности детей через театральную деятельность;
­ Воспитывать бережное отношение к природе, к богатству леса.
Ход мероприятия
Корреспондент: Здравствуйте, я корреспондент журнала «Юный натуралист». (Обращается к
бабушке) Бабушка, вы не скажете, что такое экология?
Бабушка: Это, милая внученька, магазин такой, там овощи и фрукты бесплатно раздают.
Корреспондент (разочарованно): Спасибо, бабушка. (Входит мальчик.) Здравствуйте, я
корреспондент. Скажите, пожалуйста, что такое экология?
Мальчик: Экология? Да это место такое, где можно отдохнуть с друзьями.
Корреспондент: Благодарю. До свидания. Кого бы мне ещё спросить? А можно я у вас спрошу?
(Обращается к членам клуба юных экологов)
Ведущий: Экология – это наука, которая изучает, как живые существа связаны друг с другом и с
неживой природой.
Корреспондент: Большое спасибо. Этот ответ мне понравился больше всех.
Юные экологи:
Вот экология ­ модное слово,
Раньше природа не знала такого.
Банки, бутылки в кусты не бросали,
В реку отходы и нефть не сливали.
Те, кто на свалках сжигают отходы,
Все отравляют, и воздух, и воду!
Наша планета пока что жива,
Но без защиты погибнет она!
Если хотите, чтоб мир был зеленым,
Не вырубайте березы и клены!

Действие первое
(Звучит пение птиц, журчание ручья. Появляется девочка, она любуется цветочками,
собирает ягоды в корзинку, разговаривает с природой.)
Девочка: Здравствуйте, полевые цветочки, резные лепесточки, как поживаете? Молчите?
Здравствуйте, великаны лесные, как живёте? И вы молчите? Здравствуй, речка быстрая, куда свой
путь держишь? Не отвечаете? Эх, вы! Вот если б я умела понимать язык природы!
(Появляется Старичок­Лесовичок.)
Лесовичок: Что ты сказала?
Девочка: Кто здесь?
Лесовичок: Я, Лесовичок, житель и хозяин этого леса. А что ты говорила про язык природы?
Девочка: Я, Лесовичок, разговаривала с обитателями леса: с цветочками, деревьями, с речкой. А
в ответ – ни слова. Вот я и подумала, хорошо бы знать язык лесных обитателей.
Лесовичок: Ох­хо­хо, моя родная. Если б знала ты язык этот, тебе открылась бы вся горькая
правда.
Девочка: Да что вы говорите, Старичок­Лесовичок?! К чему слёзы лить, к чему печалиться?
Посмотрите, красота­то какая кругом!
Лесовичок: Эх, милая, многого ты не знаешь. Не всё так, как кажется. Впрочем, если хочешь,
сама всё сможешь увидеть и услышать.
Девочка: Конечно, хочу. А что делать­то нужно?
Лесовичок (снимает с себя шляпку): Дам я тебе вещь непростую. Как только наденешь ты мою

шляпу, тотчас услышишь, что вокруг происходит. И деревья тебе ответят, и речка быстрая слово
вымолвит, и птички прочирикают.
Девочка: Уже надеваю, дедушка.
Девочка встаёт, прислушивается, делает первые шаги. Становится слышно звуки леса.
Вдруг среди этих звуков слышится стон Берёзки.
Девочка: Берёзонька, милая, что ты плачешь?
Берёзка: Нет причин для радости. Люди сока моего попить захотели. Искололи меня до самой
сердцевины, сок течёт по стволу, до листочков зелёных не доходит. Рана моя глубока, погибаю я.
Ах!
Девочка: Подожди, берёзка милая, не плачь. Я тебе помогу, ранку твою замажу глиной. Прости
ты нас, людей. А с тобй, ёлочка, что случилось?
Ёлочка: Осталась я одна, сиротинушка. Пришли люди и вырубили подружек моих к Новому году
на радость детям. Меня не тронули, маленькая я ещё. А подрасту, и меня порубят. (Плачет)
Девочка: Подожди, ёлочка милая, не плачь. Я тебе помогу, принесу из дома лопатку и пересажу
тебя к дому своему поближе, а там беречь буду и ухаживать.
Бабочка:
Что за слон пришёл к нам в лес,
Только шум стоит да треск!
Все цветочки затоптал,
Крылышко моё сломал!
Наступил на червяка,
Чуть не задавил жука!
Как теперь я полечу,
Нужно мне скорей к врачу!
Лесовичок. Каждый день слышу эти я жалобы
И не знаю, что сделать мне надобно.
Я прошу: «Помогите! Спасите!»
От врагов вы мой лес защитите!
Девочка: Ребята, а вы знаете, как себя надо в лесу вести?
Юные экологи: Природу нужно уважать,
Беречь, любить и охранять.
В лесу у нас свои законы,
И вам, друзья, они знакомы.
Мусор, друг, не оставляй
В лесу на полянке,
Реки ты не засоряй,
Бой объявим склянке.
Не неси домой ежа,
Бабочку не трогай,
Школьник, помни ты всегда-
Их не так уж много.
Без особой нужды, от скуки,
Если даже в лесу вы впервые,
Не ломайте деревьям руки,
Ведь живые они, живые.
Муравьиный дом ­ в глуши,
Ты его не тормоши,
Муравьишкам помоги,
Домик их огороди!
В лесу всем птицам помогай
И птичьих гнёзд не разоряй!


Top