Экологическая сказка "верные друзья природы". Экологическая сказка "как нужно беречь природу" Сказка экологическая

Экологическое воспитание - это формирование у ребенка правильного представления о природе, явлениях, происходящих в ней, и возможность привить бережное отношение к живой и неживой природе.

Экологическое воспитание в детском саду

Во все времена в детских садах особое внимание уделялось экологическому воспитанию детей. Благодаря этому у дошкольников формируется правильное представление о природе, о том, как нужно с ней обращаться и беречь ее.

Как известно, дети раннего возраста обучаются в игре. Именно поэтому стала популярна сказка экологическая, которая в игровой форме помогает рассказать детям об основных явлениях природы.

Формы экологического воспитания

Экологические сказки для дошкольников - это не единственный метод развития воспитания. Также популярны следующие формы работы по экологическому воспитанию:

  1. Наблюдение.
  2. Опыты.
  3. Тематические занятия.
  4. Экскурсии на природу.
  5. Праздники.

Экологические сказки для дошкольников как форма воспитания

Сказка экологическая является самой любимой среди детей-дошкольников. Воспитатели разрабатывают целые сценарии, а затем, в свободное от занятий и режимных моментов время, разыгрывают спектакли вместе с ребятами.

Очень часто на занятиях по художественной литературе воспитатели дают детям возможность принять участие в создании сказки. Для дошкольников будут знакомы темы, касающиеся домашних животных, лесных жителей, леса зимой и многого другого.

Экологическая сказка про природу - это отличная возможность улучшить у дошкольника знания об окружающем мире, правила отношения к нему в шутливой форме. Когда они участвуют в инсценировке экологической сказки, у малышей развивается речь, она становится выразительнее и эмоциональнее.

Сказка экологическая. Что лежит в ее основе

Экологическая сказка содержит в себе различные явления природы, жизнедеятельность растений и животных, различия в их поведении в зависимости от времени года.

Правильнее всего сочинять сказку в виде путешествия. Главными героями являются одушевленные явления природы и животные. А вот животные в сказках всегда раскрывают свои главные черты характера, например медведь-шатун, зайчик-попрыгайчик.

Большой успех получат экологические сказки для детей с мифическими персонажами. Именно в таких инсценировках малыши больше всего любят принимать участие. Волшебные персонажи всегда спасают природу от негативного воздействия.

Сказка про природу

Что бы ни лежало в основе, экологическая сказка про природу должна всегда восхвалять добро. Недаром говорят, что оно побеждает зло. И все сказки, бесспорно, подтверждают это.

Сказка экологическая позволяет малышу получить навыки выступления перед публикой. Застенчивых детей необходимо также привлекать к этим инсценировкам. В общем, нужно задействовать как можно больше воспитанников группы, для того чтобы развить их актерские навыки.

Экологическая сказка про природу понятна всем, не занимает много времени. По своему содержанию она направлена на старших дошкольников. Правильнее будет использовать ее на различных праздниках, утренниках или родительских вечерах.

Пример экологической сказки для дошкольников

Сценарий экологической сказки "Как человек приручил растения".

Это было очень давно. В те времена человек еще не знал о существовании комнатных растений. Весной ему приятно было наблюдать за возрождением растений после зимы, летом он восхищался зеленью листвы и деревьев, а осенней порой скучал и грустил о том, что желтеет и опадает листва.

Конечно же, зеленая трава и деревья радовали его глаз больше, чем поблекшие осенние листья. А жить без этой красоты целых шесть месяцев в году ему совсем не хотелось. Тогда он решил, что заберет растение к себе домой и поможет пережить ему холода у себя дома.

Тогда пошел человек к дереву и попросил у него одну веточку.

Дерево, одолжи мне свою веточку, чтобы она радовала меня всю зиму своей красотой.

Да, конечно, возьми. Но подумай, сможешь ли ты обеспечить ей нужные условия для жизни.

Я все смогу, - ответил человек, взял веточку и пошел к себе домой.

Когда он пришел домой, то сразу захотел посадить ветку в горшок. Выбрав самый красивый, засыпал его до краев самой полезной землей, вырыл ямку, посадил туда веточку и сел ждать.

Время шло, но веточка совсем не цвела и не росла. С каждым днем ей становилось все хуже.

Тогда человек снова решил сходить к дереву и спросить о том, почему веточка увядает, что он делает не так.

Когда человек подошел, то его сразу же узнало.

Ну что, человек, как там дела у моей веточки?

А тот отвечал:

Совсем дела плохи, совсем склонилась веточка к земле. Я пришел попросить у тебя совета и помощи, потому что не могу понять, в чем моя ошибка. Ведь я взял такой замечательный горшок и самую лучшую землю.

Ты думаешь, почему мы не увядаем так долго? Да потому, что природа позаботилась о нас и попросила тучи, проходя над нами, выливать дождь, чтобы мы росли и расцветали.

Спасибо тебе, дерево, большое!

И человек побежал домой.

Дома он налил большой графин воды и полил поникшую веточку. И вот случилось чудо - прямо на глазах веточка выпрямилась.

Человек был очень рад, что последовал совету дерева и спас веточку.

Но время шло, и он стал замечать, что веточка снова начала увядать. Поливка уже не помогала. И тогда человек вновь решил отправиться к дереву за новым советом.

Тогда оно рассказало человеку о главных помощниках растений - дождевых червях. И то, что необходимо рыхлить земли для доступа кислорода к корням растений.

Человек поблагодарил и побежал домой.

Уже дома он палочкой пошевелил землю у корней. Через некоторое время веточка снова распустилась и задышала новой жизнью.

Человек был очень рад.

Вот прошла осень, уже начал выпадать снег. В одно зимнее утро увидел человек, что снова веточка потухла. Ничто не помогало оживить ее. И побежал человек к дереву. Но оно уже впало в зимнюю спячку и разбудить его не удалось.

Тогда человек очень перепугался за свою веточку. И понесся он скорее домой. Он боялся, что она погибнет без помощи дерева. И тут кто-то заговорил с ним.

Эй, человек, ты послушай меня...

Это кто со мной говорит? - испугался человек.

Ты меня не узнал? Это же я, веточка твоя. Не бойся, ты же знаешь, что все деревья, как и многие звери, зимой впадают в спячку.

Но ведь тебе в комнате так тепло и уютно, неужели тебя это не устраивает?

Мне хорошо у тебя, но растем мы только от солнечных лучей.

Теперь я все понял! - Сказал человек, и перенес веточку в горшочке на подоконник, где ее грели солнечные лучи.

Так и стала жить веточка у человек на подоконнике. На улице зима, а у человека дома растет настоящая зеленая веточка.

Теперь он знает, что нужно проявлять должный уход за растениями для того, чтобы они радовали его круглый год.

Охрана природы в культуре народов России и мира

Запиши (на выбор) пословицы, предания, сказки народов твоего края, в которых говорится о том, что необходимо любить и беречь природу.

Пословицы:

  • Огонь - царь, вода - царица, земля - матушка, небо - отец, ветер - господин, дождь - кормилец, солнце - князь, луна - княгиня.
  • Не все ненастье, проглянет и красно солнышко.
  • Земля - тарелка: что положишь, то и возьмешь.
  • Возле леса жить – голодному не быть.
  • Кто не сажал дерева, тому не лежать в тени.
  • В степи простор, в лесу угодье.
  • Снегу надует - хлеба прибудет; вода разольется - сена наберется.
  • Был бы лес, а соловьи прилетят.
  • Без воды земля – пустырь.
  • Вешний день целый год кормит.
  • Красна весна цветами, а осень – снопами.
  • Красно солнышко на белом свете чёрную землю греет.
  • Колос дорог, хоть и мал.
  • Лес – не школа, а всех учит.
  • Лес – богатство и краса земли.
  • Месяц – серебро, а красное солнышко – золото.
  • Не беречь поросли, не видать и дерева.
  • Не всё стриги, что растёт.
  • Пчела хоть и жалит, да мёд даёт.
  • Рощи да леса – всему миру краса.
  • Преобразуем природу на счастье народу.

Сказка, в которой говорится о том, что необходимо любить и беречь природу.

Сказка "Дед и сова"
Сидит Старик, чай пьёт. Не пустой пьет - молоком белит.
Летит сова. - Здорово, - говорит, - друг!
А Старик ей: - Ты, Сова, - отчаянная голова, уши торчком, нос крючком. Ты от солнца хоронишься, людей сторонишься, - какой я тебе друг?
Рассердилась Сова. - Ладно же, - говорит, - старый! Не стану по ночам к тебе на луг летать, мышей ловить, - сам лови.
А Старик: - Вишь, чем пугать вздумала! Утекай, пока цела.
Улетела Сова, забралась в дуб, никуда из дупла не летит.
Ночь пришла. На стариковом лугу мыши в норах свистят-перекликаются: - Погляди-ка, кума, не летит ли Сова - отчаянная голова, уши торчком, нос крючком? Мышь Мыши в ответ: - Не видать Совы, не слыхать Совы. Нынче нам на лугу раздолье, нынче нам на лугу приволье. Мыши из нор поскакали, мыши по лугу побежали.
А Сова из дупла: - Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы худа не вышло: мыши-то, говорят, на охоту пошли.
- А пускай идут, - говорит Старик. - Чай, мыши не волки, не зарежут тёлки.
Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнезда ищут, землю роют, шмелей ловят. А Сова из дупла: - Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы хуже не вышло: все шмели твои разлетелись.
- А пускай летят, - говорит Старик. - Что от них толку: ни меду, ни воску - волдыри только. Стоит на лугу клевер кормовистый, головой к земле виснет, а шмели гудят, с луга прочь летят, на клевер не глядят, цветень с цветка на цветок не носят.
А Сова из дупла: - Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы хуже не вышло: не пришлось бы тебе самому цветень с цветка на цветок переносить.
- И ветер разнесет, - говорит Старик, а сам в затылке скребет. По лугу ветер гуляет, цветень наземь сыплет. Не попадает цветень с цветка на цветок, - не родится клевер на лугу; не по нраву это Старику.
А Сова из дупла: - Хо-хо-хо, Старик! Корова твоя мычит, клеверу просит, - трава, слышь, без клеверу, что каша без масла.
Молчит Старик, ничего не говорит. Была Корова с клевера здорова, стала Корова тощать, стала молока сбавлять: пойло лижет, а молоко все жиже да жиже.
А Сова из дупла: - Хо-хо-хо, Старик! Говорила я тебе: придешь ко мне кланяться.
Старик бранится, а дело-то не клеится. Сова в дубу сидит, мышей не ловит. Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнезда ищут. Шмели на чужих лугах гуляют, а на стариков луг и не заглядывают. Клевер на лугу не родится. Корова без клевера тощает. Молока у Коровы мало. Вот и чай белить Старику нечем стало.
Нечем стало Старику чай белить, - пошел Старик Сове кланяться: - Уж ты, Совушка-вдовушка, меня из беды выручай: нечем стало мне, старому, белить чай.
А Сова из дупла глазищами луп-луп, ножищами туп-туп. - То-то, - говорит, - старый. Дружно не грузно, а врозь хоть брось. Думаешь, мне-то легко без твоих мышей? Простила Сова Старика, вылезла из дупла, полетела на луг мышей ловить. Мыши со страху попрятались в норы.
Шмели загудели над лугом, принялись с цветка на цветок летать. Клевер красный стал на лугу наливаться. Корова пошла на луг клевер жевать. Молока у Коровы много.
Стал Старик молоком чай белить, чай белить - Сову хвалить, к себе в гости звать, уваживать.

Представь себя главой экологически чистого поселения. Нарисуй в рамке схему своего воображаемого хозяйства , где для отопления, освещения, для разных видов деятельности применяется сила воды, ветра, тепло солнца, переработка отходов и мусора, вновь засаживаются деревьями участки, предназначенные для вырубки. Используй опыт народов твоего края, который сохранился в сельских и дачных поселениях, в книгах о старинной и современной культуре народов России и мира.

Ольга Горянина
Экологическая сказка Сказка о том, как необходимо беречь природу для детей младшего и среднего дошкольного возраста

Цель : формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста , понимание о единстве и взаимосвязи человека с живой природы Земли .

Задачи :

расширение и развитие экологических знаний и умений детей через экологические сказки ;

посредством экологических сказок прививать детям экологическую культуру поведения ;

формировать навыки бережного отношения к природе , заботу о ней;

воспитывать любовь к природе , видеть красоту окружающего мира в целом;

воспитывать уважение к труду взрослых.

Сказка о том , как необходимо беречь природу .

Одним весенним солнечным днём, я с детьми возвращалась с прогулки домой. Дочке и сыну я купила мороженное и вот они довольные, радостные, развернули своё эскимо, а фантики бросили на землю. Я им сделала замечание, что нельзя сорить. И тут же меня подхватил, чей то, голос. Когда мы с детьми обернулись, то увидели небольшого роста старичка, он был с большой белой бородой и в шляпе с широкими полями. Я ещё подумала, такой смешной, но необычный дед , откуда он появился. Мы поздоровались. Старичок нам поклонился и сказал : - Если дети вы будете разбрасывать фантики и сорить, то может прилететь злая колдунья Мусорогрязка. Дети так заинтересовались, кто это такая и почему она может прилететь, что стали расспрашивать старичка.

Старичок тем временем сел на ближайшую лавочку, позвал к себе детей и меня и говорит : - Раз вам интересно, то расскажу я вам историю о том, как я увидел Мусорогрязку.

Жил я тогда в небольшой деревеньке. Рядом с деревней стоял зелёный, густой лес, разные деревья росли в том лесу : и сосны, и ели, и дубы, и осины. Разные животные обитали в том лесу : и медведи, и зайцы, и волки, и ежики. Речушка протекала понизу нашей деревни, уж рыбка в ней плавала разная, потому, что речка была прозрачная. Люди в нашей деревеньки жили дружно, в гости ходили друг к другу. Но уж больно они не воспитанные были, ленивые везде мусорили, в лес пойдут, насорят, возле домов своих мусор разный побросают и речку мусором забросали. Обиделись звери и птицы и ушли из леса в другой лес, а рыбы уплыли в другие реки.

Прослышала про то колдунья Мусорогрязка, обрадовалась и прилетела в нашу деревню. Стала она царствовать. Мусора и грязи становилось всё больше и больше. Солнце спряталось, воздух стал портится, даже дождик перестал приходить. Растения завяли, деревья засохли, речка исчезла.

Плакать стали взрослые и дети в деревеньке. Что же мы наделали? Как нам дальше жить? Стали думать, как колдунью прогнать. А что уж тут придумаешь, а ребята? – спросил старичок.

Вышли все взрослые, дети, старики взяли в руки лопаты, грабли, мешки специальные, чтоб мусор складывать, корзины большие плетёные, куда бутылки да банки собирать. Очистили всё и лес и речку и возле домов мусор убрали.

А колдунья Мусорогрязка в это время в своем царстве злилась и дулась. Да так надулась, что лопнула.

Но уж как злая колдунья исчезла, деревья в лесу снова листьями покрылись, птицы и животные вернулись, снова речка появилась с прозрачной водой, и рыбка в неё вернулась. Воздух стал чистым, солнышко засветило ярче, а дождик смыл оставшуюся грязь.

С тех пор люди в нашей деревне живут воспитанные и не ленятся мусор складывать в специальные контейнеры. А в лесу повесили табличку «Берегите природу » .

Спасибо тебе дедушка сказали дети и я . Мы не хотим, чтоб в наш город прилетела колдунья Мусорогрязка, и всё поняли, теперь мусор будем выбрасывать только в специальные контейнеры, что бы улицы нашего города были красивыми, а воздух чистым. Старичок с благодарностью посмотрел на детей и исчез также неожиданно, как и появился.

Публикации по теме:

Экологическая сказка «Дедушкин огород» для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки «Репка» Цель: Развитие творческих и коммуникативных способностей через театрализованную игру Ведущий: На пенечке дед сидит И с тоскою в огород.

Экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста «Люди и речка» Искали как-то казаки место, чтобы построить поселение. Шли они долго, путь был трудным… И вот заблестела где-то впереди золотистой лентой.

Конспект НОД по ФЭМП. Математическая сказка «Теремок» (для детей среднего дошкольного возраста) Математическая сказка «Теремок» (для детей среднего дошкольного возраста) Воспитатель: Фокина И. Ю. Цель: 1. Продолжать упражнять детей.

«Сказка о заколдованном мальчике» для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Сказка о заколдованном мальчике В некотором царстве, в тридесятом государстве, за тридевять морей, в заколдованном лесу, в ветхой избушке.

Оздоровительный досуг для детей младшего и среднего возраста «Вечерняя сказка» По стихотворению В. Степанова Образовательная область: физическое развитие Цель: обучение правилам поведения и личной гигиены используя воображение.

Презентация выставки работ детей и родителей «Мамина сказка» в городском музее для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Путешествие по сказкам» Цель: Приобщить дошкольников к истокам народной культуры через интеграцию различных видов совместной деятельности:.

Литературное творчество на тему «Берегите природу!»

Рябых Иван (16 лет), студент Стахановского педагогического колледжа.
Руководитель: Евсейчик Инна Николаевна, учитель русского языка и литературы Стахановской средней общеобразовательной школы I-III ступеней № 32 г. Ирмино.
Описание: данные литературные произведения могут использовать учителя начальной школы, учителя литературы на уроках внеклассного чтения, а также классные руководителями для проведения классных часов на тему «Бережное отношение к окружающему миру».
Цель: привлечь внимание к литературному творчеству юношества, воспитание бережного отношения к природе.
Задачи:
- развивать творческие способности, речь учащихся;
- формировать у учеников понимание ценности окружающего мира, чувство ответственности за свои поступки;
- воспитывать любовь к природе.

Дивный сон

(Рассказ)
Был замечательный весенний день. Пятница... Уроки закончились, завтра выходной. Вася с друзьями весело бежит домой. После обеда они договорились встретиться на школьной площадке, чтобы поиграть в рыцарей.
Вася так спешил, что даже не обратил внимания на просьбу бабушки: помочь убрать во дворе и вынести мусор. Когда он прибежал на площадку, друзья его уже ждали. Они стали обсуждать игру, но у них не было копий и мечей. И тут Василий предложил:
- А давайте сделаем мечи из веток деревьев! Смотрите, как их здесь много. Есть из чего делать.
- А что! Хорошая идея! – согласились ребята, и работа закипела: ветви
отламывались от деревьев одна за другой, безжалостно сдиралась с них кора, срывались молодые зеленые листочки. А на местах, где были ветви, сочился сок. Казалось, что деревья плакали. А ребятам было безразличны к деревьям, к тому, что они все оборванные листья побросали на землю и растоптали.

Ведь они – «рыцари», их ждут турниры.
Наконец оружие было готово, и началась игра. Она продолжалась несколько часов. Ребятам было очень весело. Время пролетело незаметно, и уже начало смеркаться. Друзья, наигравшись, попрощались и разбежались по домам. А по дороге домой они, не задумываясь, выбрасывали мнимые копья, мечи, даже обертки от конфет выбросили из карманов просто на землю.
Дома Вася умылся, поужинал и, пожелав бабушке доброй ночи, пошел спать.
Он так устал от бурно проведенного дня, что даже не заметил, как...
... оказался в неизвестном лесу.
Васе стало страшно: где он и как здесь оказался. Со всех сторон к нему стали подступать деревья. Но были они какие-то странные. Казалось, что они были искалечены: некоторые были без части веток, некоторые – с ободранной корой, а некоторые – с вырезанными на стволах надписями. Вася оглянулся вокруг: лес был серым, унылым, неприветливым. Солнышко сюда не заглядывало, воздух не был чистым.
Вдруг мальчик стал задыхаться. Дышать становилось все труднее и труднее. И вот в его голове мелькнула мысль: «Ведь деревья очищают воздух. А могут ли выполнять эту работу деревья, которые сами нуждаются в защите и помощи? Кто виноват? Что случилось?» И тут Вася вспомнил, как он с друзьями готовился к «рыцарскому турниру»: как обидел дерева. А деревья обступали его все теснее и теснее, протягивая к нему свои черные искалеченные ветви. Васильку стало так стыдно и больно, что он заплакал и изо всех сил закричал: «Простите мне, я никогда в жизни больше не нанесу вред не только вам, но и всему живому на земле. Мне жаль, что я так плохо поступил. Потому что совсем не задумывался о последствиях... Простите, простите, простите!..»
И тут мальчик проснулся. Он был весь мокрый, дрожал, а за окном ласково улыбалось солнышко, распевали звонами-перезвонами птички, шелестели молодой листвой деревья. Вася облегченно вздохнул: это всего лишь сон.
И после завтрака мальчишка целый день работал: убирал во дворе и возле него, подбеливал деревья в саду, окапывал землю вокруг них, чтобы корням легче дышалось.


Он работал и думал о странном сне: «А может ли это произойти на самом деле? Надо бережно относиться к природе. В понедельник предложу друзьям посадить на школьном дворе несколько деревьев...» А бабушка только удивлялась и не понимала, что случилось с ее внуком, и была очень рада таким переменам.
С той поры, как Васе приснился тот сон, он стал страстным защитником природы. Сам не причинял ей вреда и не проходил молча мимо тех, кто ее оскорблял.


Вот так сон изменил отношение обычного школьника к окружающей среде.
А вам еще не приснился такой сон? Спешите, пока не поздно исправить положение...

Простите, птицы

(Сказка)
В небольшом городке жили, казалось бы, обычные люди: каждый день ходили на работу, после работы занимались домашними делами – растили детей, работали на огородах и в садах, ходили в кино, принимали гостей. Все, как всегда, в жизни человека. И никто бы никогда не подумал, что жители этого городка безразличны, если бы не одна история, которая многому их научила.
Была лютая зима. Все вокруг замело снегом. Дули холодные, пронизывающие ветры. Морозы были жгучие.

Попав на улицу, люди мечтали поскорее вернуться в теплый дом и устроиться у камина с чашкой горячего чая или кофе. И у них был такой дом.
А как же чувствовали себя птицы, оставшиеся на зиму в родных краях? Искать еду было трудно – вот и стали крылатые подлетать ближе к человеческому жилью, надеясь, что здесь их накормят. И, летая по городу, они не нашли ни одной кормушки. Ни один человек, проходя мимо стаи птиц, которые, казалось, намеренно встречались на пути, не обращал на них внимания. И утром, и днем, и вечером сновали птицы возле зданий, стучали клювами в окна, ожидая помощи. Но напрасно они надеялись: люди словно забыли об их существовании.


Не день, не два так летали бедняги, пока не поняли, что ждать помощи не стоит: равнодушие к живым созданиям охватило людей. И решили сердечные, измученные холодом и голодом, покинуть город и навсегда поселиться в лесу (он был недалеко от этого городка) и как-то дождаться весны. А жители даже не заметили исчезновения птиц.
Вскоре и зима прошла, наступила долгожданная весна. Все вокруг радовалось солнышку, теплу. Природа зацвела малахитовой зеленью. Но не запели птички своих весенних песен. Люди, озабоченные работой в садах и на огородах, опять ничего не заметили. Работа кипела с утра до вечера. Ведь всем хотелось иметь на столе свежие овощи и фрукты.


Но не так просто происходил процесс выращивания урожая, как хотелось бы. На охоту за зеленью и первыми плодами человеческого труда вышли целыми полчищами вредители полей, садов, огородов... Люди прибегали к различным мерам борьбы с этими злодеями, и все было бесполезно (так их было много).


И тут они подумали: « Почему же так много вредителей, ведь раньше их было меньше? Может быть, птицы их перестали есть?» Именно теперь люди оглянулись вокруг и не увидели ни одной птички.
Все жители, словно по команде, собрались на центральной площади города, чтобы найти причину исчезновения птиц и принять решение, как действовать дальше. Они долго галдели, не слушая друг друга. И вдруг до их слуха донесся голос маленького мальчика, который сидел на плечах у своего отца: «Мы обидели птичек, оставив их зимой на произвол судьбы. Мы не беспокоились о них в беде – вот они и покинули город, где к птицам все оказались безразличными».
На площади наступила тишина... Через мгновение людям стало стыдно за свой эгоизм и свое безразличие. Помолчав и поняв свою ошибку, все приняли решение вернуть птиц в город.
Все вмиг направили свои взоры к лесу и увидели, как птицы оживленно перелетают с дерева на дерево, как свободно они несутся в поднебесье, и услышали удивительный птичий перепев.


Люди, виновато склонив головы, встали на колени и громко (так, чтобы их услышали) обратились к птицам с просьбой простить им за немилосердное поведение. Они пообещали исправиться и всегда заботиться о «братьях своих меньших».
Птицы, доверчиво выслушав людей, не колеблясь, бросились на помощь в борьбе с вредителями. А люди выполнили свое обещание – быть заботливыми. В каждом доме мастерили скворечники, заранее готовили кормушки. Скоро на многих деревьях появились домики для птиц. Теперь и деревья будут чувствовать себя защищенными от вредных насекомых. Утро люди стали встречать с радостным щебетанием крылатых певцов.
Так все стали хорошими друзьями, понимая, что надо жить в мире и согласии, помогая друг другу. И не страшна стала птицам зима: они знали, что отныне всегда найдут себе «столовую», богатую на семена, крошки хлеба, даже вкусное сало.

Top