Экономический и социальный совет оон (экосос). Генеральная ассамблея оон Комиссия по народонаселению в оон была учреждена

Генеральная Ассамблея (Gеnегa1 Assembly)

Совет Безопасности (Security Council)

Экономический и Социальный Совет (Economie and Social Соunсi1) (ЭКОСОС)

Международный Суд (International Court of Justice)

Совет по опеке (Trusteeship Council)

Секретариат (Secretariat)

Генеральная Ассамблея

Общие сведения

Генеральная Ассамблея является главным совещательным органом Организации Объединенных Наций. В ней представлены все государства, входящие в ООН, каждое из которых обладает одним голосом. Решения по важным вопросам, таким, как вопросы мира и безопасности, прием новых членов и вопросы бюджета, принимаются большинством в две трети голосов. Решения по другим вопросам принимаются простым большинством голосов

Функции и полномочия :

Рассматривать принципы сотрудничества в деле поддержания международного мира и безопасности, в том числе принципы, определяющие разоружение и регулирование вооружений, и делать рекомендации в отношении принципов;

Обсуждать любые вопросы, относящиеся к международному миру и безопасности, и делать по ним рекомендации, за исключением тех случаев, когда спор или ситуация находятся на рассмотрении Совета Безопасности·.

Обсуждать и за тем же исключением давать рекомендации по любым вопросам в пределах Устава или по вопросам, касающимся полномочий и функций любого органа Организации Объединенных Наций;

Предпринимать исследования и готовить рекомендации в целях содействия международному политическому сотрудничеству, развития и кодификации международного права, осуществления прав человека и основных свобод для всех и содействия международному сотрудничеству в экономической и социальной областях и в области культуры, образования и здравоохранения;

Получать и рассматривать доклады Совета Безопасности и других органов Организации Объединенных Наций;

Рассматривать и утверждать бюджет Организации Объединенных Наций и определять размеры взносов отдельных членов;

Избирать непостоянных членов Совета Безопасности, членов Экономического и Социального Совета и подлежащих избранию членов Совета по Опеке; совместно с Советом Безопасности участвовать в избрании судей Международного Суда и, по рекомендации Совета Безопасности, назначать Генерального секретаря.

На основании резолюции «Единство в пользу мира», принятой Генеральной Ассамблеей в ноябре 1950 года, Ассамблея может принять меры в случае угрозы миру, нарушения мира или акта агрессии, если Совет Безопасности не в состоянии действовать в этом направлении из-за отсутствия единства среди его постоянных членов. Ассамблея уполномочена немедленно рассмотреть этот вопрос, чтобы предложить рекомендации государствам-членам относительно коллективных мер, включая, в случае нарушения мира или акта агрессии, использование вооруженных сил, если это необходимо, для поддержания или восстановления международного мира и безопасности.

Сессии Очередная сессия Генеральной Ассамблеи обычно открывается ежегодно в сентябре. Сессия 2002-2003 гг., например, является пятьдесят седьмой очередной сессией Генеральной Ассамблеи. В начале каждой очередной сессии Ассамблея избирает нового Председателя (Председатель пятьдесят седьмой сессии Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций - Ян Каван,Чешская Республика), 21 заместителя Председателя и Председателей шести главных комитетов Ассамблеи. Чтобы обеспечить справедливое географическое представительство, пост Председателя Ассамблеи ежегодно поочередно занимают представители пяти групп государств: африканских, азиатских, восточноевропейских, латиноамериканских и Карибского бассейна, западноевропейских и других государств.

Кроме того, Ассамблея может собираться на специальные сессии по требованию Совета Безопасности, большинства членов Организации Объединенных Наций или одного члена Организации при согласии большинства других. Чрезвычайные специальные сессии могут быть созваны в течение 24 часов с момента поступления требования Совета Безопасности, одобренного любыми девятью членами Совета, или по требованию большинства членов Организации Объединенных Наций или одного члена при согласии большинства других.

В начале каждой очередной сессии Ассамблея проводит общие прения, где часто выступают главы государств и правительств. В ходе них государства-члены выражают свои мнения по широкому кругу международных вопросов.

Первый комитет (вопросы разоружения и международной безопасности);

Второй комитет (экономические и финансовые вопросы);

Третий комитет (социальные, гуманитарные вопросы и вопросы культуры);

Четвертый комитет (специальные политические вопросы и вопросы деколонизации);

Пятый комитет (административные и бюджетные вопросы);

Шестой комитет (правовые вопросы).

Хотя решения Ассамблеи не имеют обязательной юридической силы для правительств, за ними стоят мировое общественное мнение по важным международным вопросам, а также моральный авторитет мирового сообщества.

Круглогодичная работа Организации Объединенных Наций ведется главным образом на основе решений Генеральной Ассамблеи, то есть воли большинства членов, выраженной в резолюциях, принятых Ассамблеей. Эта работа осуществляется:

Комитетами и другими органами, созданными Ассамблеей для изучения конкретных вопросов, таких, как разоружение, поддержание мира, развитие и права человека;

На предусмотренных Ассамблеей международных конференциях

Секретариатом ООН - Генеральным секретарем и его персоналом из международных гражданских служащих.

Совет Безопасности (СБ )

Совет Безопасности состоит из 15 членов: пять членов Совета - постоянные (Россия, США, Великобритания, Франция и Китай) обладают правом вето , остальные десять членов (по терминологии Устава - «не постоянные») избираются в Совет в соответствии с процедурой, предусмотренной Уставом на двухлетний срок. Россию представляетпостоянный представитель России при ООН . (с 2006г - Виталий Иванович Чуркин)

Председатели Совета сменяются ежемесячно согласно списку его государств, расположенных в английском алфавитном порядке

Каждый член Совета имеет один голос. Решения по вопросам процедуры считаются принятыми, когда за них поданы голоса не менее 9 из 15 членов. Для принятия решений по вопросам существа требуется девять голосов, включая совпадающие голоса всех пяти постоянных членов. Это - правило «единогласия великих держав», которое часто называется «правом вето».

В соответствии с Уставом все члены Организации Объединенных Наций соглашаются подчиняться решениям Совета Безопасности и выполнять их. Если другие органы Организации Объединенных Наций выносят рекомендации правительствам, то только Совет Безопасности имеет право принимать решения, которые государства-члены, согласно Уставу, обязаны выполнять.

Совет Безопасности несет главную ответственность за поддержание международного мира и безопасности и обладает исключительными полномочиями в деле предотвращения войны и создания условий для мирного сотрудничества государств. Он принимал участие в урегулировании конфликтов в Анголе, Грузии, Таджикистане, Молдове, Нагорном Карабахе, бывшей Югославии и т.д. Государство, входящее в ООН, но не входящее в Совет Безопасности, может принимать участие, без права голоса, в его обсуждениях в тех случаях, когда Совет находит, что интересы этой страны затронуты

Функции и полномочия Совета Безопасности:

    поддерживать международный мир и безопасность в соответствии с принципами и целями ООН;

    расследовать любой спор или любую ситуацию, которая может привести к международным трениям;

    вырабатывать планы в отношении определения существования угрозы миру или акта агрессии и выносить рекомендации в отношении необходимых мер;

    призывать членов ООН к осуществлению экономических санкций и других мер, не связанных с применением силы, для предупреждения или прекращения агрессии;

    предпринимать военные действия против агрессора;

    осуществлять в «стратегических районах» функции ООН по опеке;

Структура Совета Безопасности

Постоянные комитеты

В настоящее время существуют два таких комитета, в каждый из которых входят представители всех государств - членов Совета Безопасности.

    Комитет экспертов по правилам процедуры (изучает правила процедуры и другие технические вопросы и выносит по ним рекомендации)

    Комитет по приему новых членов

Комитеты открытого состава

Эти комитеты, в состав которых входят все члены Совета, учреждаются по мере необходимости и проводят закрытые заседания.

    Комитет Совета Безопасности по вопросу о заседаниях Совета вне Центральных учреждений

    Совет управляющих Компенсационной комиссии Организации Объединенных Наций, учрежденной резолюцией 692 (1991) Совета Безопасности Комитет по борьбе с терроризмом, учрежденный резолюцией 1373 (2001) от 28 сентября 2001 года

Комитеты по санкциям

    Комитет Совета Безопасности ООН, учрежденный резолюцией 661 (1990) о ситуации в отношениях между Ираком и Кувейтом

    Комитет Совета Безопасности ООН, учрежденный резолюцией 748 (1992) по Ливийской Арабской ДжамахирииКомитет Совета Безопасности ООН, учрежденный резолюцией 748 (1992) по Ливийской Арабской Джамахирии

    Комитет Совета Безопасности ООН, учрежденный резолюцией 751 (1992) по Сомали

    Комитет Совета Безопасности ООН, учрежденный резолюцией 864 (1993) по Анголе (Механизм наблюдения за санкциями в отношении УНИТА)

    Комитет Совета Безопасности ООН, учрежденный резолюцией 918 (1994) по Руанде

    Комитет Совета Безопасности ООН, учрежденный резолюцией 985 (1995) по Либерии (прекратил свою деятельность в соответствии с резолюцией 1343 (2001),

    Комитет Совета Безопасности ООН, учрежденный резолюцией 1132 (1997) по Cьерра-Леоне

    Комитет Совета Безопасности ООН, учрежденный резолюцией 1160 (1998)

    Комитет Совета Безопасности ООН, учрежденный резолюцией 1267 (1999)

    Комитет Совета Безопасности ООН, учрежденный резолюцией 1298 (2000) по Эритрее и Эфиопии

    Комитет Совета Безопасности ООН, учрежденный резолюцией 1343 (2001) по Либерии

За период с 1948 по август 2000 года было проведено 53 операции Организации Объединенных Наций по поддержанию мира.

Международные трибуналы

    Международный трибунал для судебного преследования лиц, ответственных за серьезные нарушения международного гуманитарного права, совершенные на территории бывшей Югославии

    Международный трибунал для судебного преследования лиц, ответственных за геноцид и другие серьезные нарушения международного гуманитарного права, совершенные на территории Руанды, и граждан Руанды, ответственных за геноцид и другие подобные нарушения, совершенные на территории соседних государств.

Экономический и социальный совет ООН (ЭКОСОС ).

В его состав входят 54 страны, избираемые Генеральной Ассамблеей на трехлетний срок, - они ежегодно обновляются на треть своего состава. По регионам они распределены следующим образом: 14 мест - квота Африки, 10 - для Латинской Америки, 11 - для Азии, 13 - для Западной Европы и других стран и 6 - для стран Восточной Европы.

Решения в Совете принимаются простым большинством голосов; каждый член Совета имеет один голос.

Экономический и Социальный Совет был учрежден в соответствии с Уставом в качестве главного органа, который, действуя под руководством Генеральной Ассамблеи, призван способствовать:

a ) повышению уровня жизни, полной занятости населения и условиям экономического и социального прогресса и развития;

b ) разрешению международных проблем в области экономической, социальной, здравоохранения и подобных проблем; международному сотрудничеству в области культуры и образования; и

c) всеобщему уважению и соблюдению прав человека и основных свобод для всех, без различия расы, пола, языка и религии.

Экономический и Социальный Совет обладает следующими функциями и полномочиями :

Служить центральным форумом для обсуждения международных экономических и социальных проблем глобального и межотраслевого характера и для выработки рекомендаций в отношении политики по этим проблемам для государств-членов и для системы ООН;

Проводить и организовывать исследования, составлять доклады и делать рекомендации по международным вопросам в экономической и социальной областях, в области культуры, образования, здравоохранения и относящимся к ним вопросам;

Поощрять уважение и соблюдение прав человека и основных свобод;

Созывать международные конференции и составлять для представления Генеральной Ассамблее проекты конвенций по вопросам, входящим в его компетенцию;

Вести переговоры со специализированными учреждениями относительно соглашений, определяющих их взаимоотношения с ООН;

Согласовывать деятельность специализированных учреждений посредством консультаций с ними и вынесения рекомендаций таким учреждениям, а также посредством вынесения рекомендаций Генеральной Ассамблее и членам ООН; - оказывать услуги, одобренные Генеральной Ассамблеей, членам ООН, а также специализированным учреждениям по просьбе последних; - консультироваться с соответствующими неправительственными организациями по вопросам, входящим в компетенцию Совета.

Сессии

Экономический и Социальный Совет обычно проводит ежегодно одну основную сессию продолжительностью пять-шесть недель попеременно в Нью-Йорке и Женеве и одну организационную сессию в Нью-Йорке. В рамках основной сессии проводится специальное заседание высокого уровня с участием министров и других высокопоставленных деятелей, на котором обсуждаются важнейшие экономические и социальные вопросы. В течение года работа Совета проводится в его вспомогательных органах - комиссиях и комитетах, - которые регулярно собираются и представляют доклады Совету.

Главные вопросы ЭКОСОС:

Состояние мирового экономического и социального положения и подготовка фундаментальных обзоров и иных аналитических публикаций;

Состояние международной торговли;

Проблемы охраны окружающей среды;

Экономическая и научно-техническая помощь развивающимся странам;

Разные аспекты продовольственной проблемы;

Проблемы социально-экономической статистики;

Проблемы народонаселения;

Проблемы природных ресурсов;

Проблемы населенных пунктов;

Проблемы планирования и мобилизации финансовых ресурсов;

Роль государственного и кооперативного секторов в экономике развивающихся стран;

Региональное сотрудничество;

Составление программных социально-экономических документов - международных стратегий развития ООН, а также наблюдение за их реализацией и другое.

С начала 90-х годов ЭКОСОС стал уделять больше внимания странам Восточной Европы, бывшим республикам СССР - новым государствам СНГ, Балтии.

В рамках ЭКОСОС действуют вспомогательные органы. :

РЕГИОНАЛЬНЫЕ комиссии:

1. Экономическая комиссия для Африки (ЭКА)

2. Европейская экономическая комиссия (ЕЭК)

3. Экономическая и социальная комиссия для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО)

4. Экономическая комиссия для Латинской Америки и Карибского бассейна (ЭКЛАК)

5. Экономическая и социальная комиссия для Западной Азии (ЭКЗА)

(Россия является полноправным членом ЕЭК и ЭСКАТО),

Функциональные комиссии и комитеты

Статистическая комиссия

Комиссия по народонаселению

Комиссия по социальному развитию

Комитет по новым и возобновляемым источникам энергии

Комиссия по транснациональным корпорациям

Комиссия по населенным пунктам

Комитет по природным ресурсам

Комитет по планированию развития

Группа экспертов по международному сотрудничеству в области налогообложения

Группа экспертов по госадминистрации и финансам

Комитет экспертов по транспортировке опасных грузов

Группа экспертов по международным стандартам учета и отчетности

Международный Суд

Международный Суд является главным судебным органом Организации Объединенных Наций. Местопребыванием Суда является Дворец Наций в Гааге (Нидерланды).

Функции Суда

    разрешение в соответствии с международным правом юридических споров, переданных на его рассмотрение государствами,

    вынесение консультативных заключений по юридическим вопросам, переданным ему уполномоченными международными органами и учреждениями.

Состав

Суд состоит из 15 судей, избираемых на девятилетний срок полномочий Генеральной Ассамблеей и Советом Безопасности ООН, заседающими независимо друг от друга. В его составе не может быть двух граждан одного и того же государства. Каждые три года проводятся выборы одной трети судей, и выбывающие судьи могут быть переизбраны.

Члены Суда являются не представителями своих правительств, а независимыми судьями.

За время своего существования рассмотрел более 70 споров. Решения Суда являются обязательными для стран ООН.

В настоящее время в состав Суда входят:

Дела, рассматриваемые в настоящее время

В настоящее время рассматриваются следующие девять споров:

1. Делимитация морской границы и территориальные вопросы между Катаром и Бахрейном (Катар против Бахрейна).

2. Вопросы толкования и применения Монреальской конвенции 1971 года, возникшие в связи с воздушным инцидентом в Локерби (Ливийская Арабская Джамахирия против Соединенного Королевства).

3. Вопросы толкования и применения Монреальской конвенции 1971 года, возникшие в связи с воздушным инцидентом в Локерби (Ливийская Арабская Джамахирия против Соединенных Штатов Америки).

4. Нефтяные платформы (Исламская Республика Иран против Соединенных Штатов Америки).

5. Применение Конвенции о предупреждении преступления геноцида и наказании за него (Босния и Герцеговина против Югославии).

6. Сухопутная и морская граница между Камеруном и Нигерией (Камерун против Нигерии).

7. Юрисдикция в отношении рыболовства (Испания против Канады).

8. Остров Касикили/Седуду (Ботсвана/Намибия).

9. Венская конвенция о консульских сношениях (Парагвай против Соединенных Штатов Америки).

Совет по опеке .

Совет по Опеке состоит из пяти постоянных членов Совета Безопасности - Китая, Российской Федерации, Соединенного Королевства, Соединенных Штатов и Франции.

Главные цели Совета заключались в содействии улучшению положения населения подопечных территорий и их прогрессивному развитию в направлении к самоуправлению или независимости.. Совет опекал 11 территорий, которые в ходе работы Совета получили независимость (Гана, Бурунди, Папуа-Новая Гвинея и т.д.). Совет по Опеке приостановил свою работу 1 ноября 1994 года после того, как Цели системы опеки были достигнуты, когда все подопечные территории достигли самоуправления или независимости либо в качестве самостоятельных государств, либо посредством объединения с соседними независимыми странами и последняя оставшаяся подопечная территория, Палау, обрела 1 октября 1994 года независимость.

В настоящее время Совет отменил обязательства о проведении ежегодных заседаний и согласился собираться по мере необходимости.

Секретариат ООН

Секретариат - это международный персонал, работающий в учреждениях по всему миру и выполняющий разнообразную повседневную работу Организации. Он обслуживает и другие главные органы Организации Объединенных Наций и осуществляет принятые ими программы и политические установки. Во главе Секретариата стоит Генеральный секретарь ООН , который назначается Генеральной Ассамблеей по рекомендации Совета Безопасности сроком на 5 лет с возможностью переизбрания на новый срок.

В настоящее время персонал Секретариата составляют около 8600 чел. из 170 стран, оплачиваемых из регулярного бюджета

Рабочими языками Секретариата являются английский и французский.

Во главе Секретариата стоит Генеральный секретарь.

Генеральный секретарь ООН - главное административное должностное лицо Организации Объединённых Наций .

8-й Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун

Генеральный секретарь назначается Генеральной Ассамблеей по рекомендации Совета Безопасности . Решению Совета Безопасности обычно предшествуют неформальные обсуждения и серия рейтинговых голосований. Кроме того, любой из пяти постоянных членов Совета может при голосовании воспользоваться правом вето. В соответствии с общепринятой практикой генерального секретаря не избирают из представителей стран - постоянных членов Совета Безопасности.

Генеральный секретарь ООН избирается на пять лет с возможным переизбранием на новый срок. Хотя нет никаких ограничений на количество пятилетних сроков, в течение которых генсек может находиться в своей должности, до сих пор никто не занимал этот пост более двух раз.

КОМИССИЯ ПО НАРОДОНАСЕЛЕНИЮ

КОМИССИЯ ПО НАРОДОНАСЕЛЕНИЮ Экон. и социального совета (ЭКОСОС) ООН (United Nation Population Commission of the ECOSOC), функциональный орган, консультирующий ЭКОСОС по проблемам общей политики в области народонас., организующий проведение исследований и распространение информации о процессах движения нас., взаимодействии демографич., экон. и социальных факторов.

Разрабатывает прогнозы и оценки числ. нас., оказывает помощь странам в выработке демографич. политики, проведении региональных обследований нас.; работает в контакте с Фондом ООН для деятельности в области народонаселения, осуществляет методич. руководство деятельностью региональных экон. комиссий в области демографии. Образована в 1946. В состав Комиссии входят представители 32 гос-в - членов ООН, избираемые на 4 года (в т. ч. от СССР, УССР, БССР). Кроме представителей гос-в - членов ООН, в работе сессий К. п. н. принимают участие делегаты специализир. учреждений и др. органов системы ООН, включая представителей региональных экон. комиссий. Сессии Комиссии проводятся, как правило, 1 раз в 2 года. Исполнит, орган - Отдел народонаселения Департамента по междунар. экономич. и социальным вопросам Секретариата ООН. Штаб-квартира - Нью-Йорк.

Рабочие яз. - английский, французский, испанский.

А. С. Первушин.


Демографический энциклопедический словарь. - М.: Советская энциклопедия . Главный редактор Д.И. Валентей . 1985 .

Смотреть что такое "КОМИССИЯ ПО НАРОДОНАСЕЛЕНИЮ" в других словарях:

    Национальная комиссия по народонаселению Индии - Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии … Википедия

    Демографический кризис - нарушение воспроизводства населения, угрожающее существованию самого населения. Под демографическим кризисом может пониматься как убыль населения, так и перенаселение. В первом случае это ситуация, которая складывается в стране или регионе, когда … Википедия

    - (ООН; United Nations, UN), международная организация. Создана в 1945. Членами ООН состоят 159 государств (1984), в т. ч. СССР, БССР, УССР. Официальные цели ООН: поддержание международного мира и безопасности; развитие дружественных отношений… …

    Статистика международная - отрасль экономической статистики (См. Экономическая статистика), занимающаяся сопоставлением и анализом статистических показателей различных стран, отдельных мировых социальных систем, по всему миру в целом. Первыми публикациями по С. м.… … Большая советская энциклопедия

    Правительство Индии - Проверить информацию. Необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений, изложенных в этой статье. На странице обсуждения должны быть пояснения. Правительство Индии (официальное название Объединённый совет … Википедия

    Индия - (India) История Индии, географическое положение Республики Индия Административное деление Индии, растительный и животный мир Индии, внешняя и внутренняя политика Индии, культура Индии, экономика Индии Содержание Содержание Раздел 1. История.… … Энциклопедия инвестора

    ИСТOРИЯ ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ НАУКИ, 1) науч. дисциплина, изучающая историч. процесс развития демографич. науки как в целом от её возникновения до совр. состояния, так и по отд. периодам, а также проблемам. В разработке И. д. н. можно выделить ряд… … Демографический энциклопедический словарь

    ИОАНН ПАВЕЛ II - К. Войтыла с родителями. Фотография. Нач. 20 х гг. XX в. К. Войтыла с родителями. Фотография. Нач. 20 х гг. XX в. (18.05.1920, Вадовице, близ Кракова, Польша 2.04.2005, Ватикан; до избрания папой Кароль Юзеф Войтыла), папа Римский (с 16 окт.… … Православная энциклопедия

    Сибирь*

    Сибирь - I. Географический очерк страны. II. Климат. III. Население. IV. Этнографический очерк населения Сибири. V. Землевладение. VI. Источники благосостояния сельского населения (земледелие, скотоводство, промыслы). VII. Промышленность, торговля и… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Фонд народонаселения ООН

Фонд народонаселения ООН

Фонд народонаселения ООН (ЮНФПА) был образован в 1969 г. как Фонд Организации Объединённых Наций в Области Деятельности Народонаселения (это название было изменено в 1987 г.) под управлением Фонда развития ООН . В 1971 г. ЮНФПА перешёл под управление Генеральной Ассамблеи ООН .

ЮНФПА проводит свои программы в четырёх регионах мира - Арабские Государства, Азия и Океания , Латинская Америка и страны Карибского Бассейна , а так же страны Южно-Африканского региона. Организация действует более чем в 140 странах, областях и регионах. Около трёх четвертей сотрудников организации работают непосредственно в этих регионах.

Одна из сфер деятельности ЮНФПА - проведение мероприятий по охране репродуктивного здоровья. Также, ЮНФПА помогает молодым мужчинам и женщинам, живущим в районах, в которых существует проблема низкого репродуктивного здоровья, заново выстроить отношения в обществе, принимая меры по предотвращению заболеваний, передающихся половым путём , в том числе ВИЧ /СПИД .

ЮНФПА сотрудничает с другими организациями ООН, правительствами разных стран и различными сообществами. Сотрудничая с ними, ЮНФПА увеличивает уровень информированности, оказывает необходимую поддержку и предоставляет ресурсы, необходимые для достижения Целей развития тысячелетия .

Роль

Официально утверждённая миссия ЮНФПА - защита права каждого человека- мужчины, женщины или ребёнка - на здоровую жизнь и равные возможности. ЮНФПА помогает странам использовать сведения о населении в проведении политики и программ по борьбе с бедностью, обеспечению желательности каждой беременности, безопасности каждого рождения, защите молодого населения страны от СПИДа/ВИЧ, а также защите слабого пола от дискриминации .

Главные задачи ЮНФПА

  • Всеобщий доступ к услугам в сфере охраны репродуктивного здоровья к 2015 году
  • Всеобщее обязательное начальное образование и устранение полового неравенства в сфере образования к 2015 году
  • Сокращение материнской смертности на 75 % к 2015 году
  • Сокращение детской смертности
  • Увеличение средней продолжительности жизни
  • Сокращение случаев ВИЧ-инфицирования

Руководство

Исполнительные директора и заместители министров ООН

  • 2000 - наст.время г-жа Торайя Ахмед Обейд (Королевство Саудовская Аравия)
  • 1987-2000 Доктор Нафис Садик (Пакистан)
  • 1969-1987 Г-н Рафаэль М. Салас (Филиппины)

Сферы деятельности

ЮНФПА - крупнейший в мире источник финансирования программ в областях народонаселения и репродукционного здоровья. Фонд сотрудничает с правительственными и неправительственными организациями более чем в 140 странах, при поддержке международного сообщества в программах по оказанию помощи мужчинам, женщинам и молодёжи в:

  • Планировании семьи и предохранении от нежелательной беременности
  • Успешном протекании беременности и родов
  • Предотвращении заболеваний, передающихся половым путём
  • Снижении уровня насилия в отношении женщин
  • Борьбе за права женщин

Согласно ЮНФПА, эти пункты служат продвигают право на «репродуктивное здоровье». Понятие «репродуктивное здоровье» предполагает физическое, психическое и социальное здоровье населения в вопросах репродукции и репродуктивных систем .

Фонд повышает степень информированности в данном вопросе по всему миру, призывает пристально следить за проблемами населения, а также помогает нуждающимся странам сформировать политический курс и стратегии, направленные на поддержку устойчивого развития . С 2001 г. главой ЮНФПА является г-жа Торайя Ахмед Обейд. Представителями Фонда также являются Послы Доброй Воли.

Программа действий

Работа ЮНФПА регламентируется Программой действий, принятой 179 странами на Международной конференции по вопросам народонаселения и развития в 1994 году. Участники конференции пришли к согласию в том, что поддержка сфер образования и здравоохранения , в том числе охрана репродуктивного здоровья, - это необходимое условие для достижения устойчивого развития.

Основные задачи Программы действий:

Всеобщий доступ к услугам в сфере охраны репродуктивного здоровья к 2015 году Всеобщее обязательное начальное образование и устранение полового неравенства в сфере образования к 2015 году Сокращение материнской смертности на 75 % к 2015 году Сокращение детской смертности Увеличение средней продолжительности жизни

Эти задачи были сформулированы в 1999 году. Одно из важнейших поправок касательно ВИЧ: Уровень ВИЧ-инфицированных в возрасте от 15 до 24 лет в наиболее подверженных распространению ВИЧ-инфекции странах должен быть сокращён на 25 % к 2005 году, и во всём мире - к 2010.

Подход к здравоохранению

Фонд обеспечивает глобальный подход в области охраны репродуктивного здоровья населения. Он подразумевает доступность для населения эффективных и недорогих способов контрацепции и психологических консультаций; ведения беременности; отправки в родильные дома, экстренной акушерской помощи и послеродового наблюдения. Фонд также добивается предотвращения распространения заболеваний, передающихся половым путём, посредством сексуального воспитания населения.

ЮНФПА следит за улучшением качества жизни и расширением возможностей одиноких граждан и семейных пар, потому что, по мнению ЮНФПА, со временем выбор партнера в масштабе различных сообществ и стран, повлияет на структуру и общую направленность развития населения.

Деятельность ЮНФПА, так или иначе, связана с усилением охраны репродуктивного здоровья, созданием более благоприятных условий для материнства, поддержкой подростков и молодёжи, предотвращением распространения ВИЧ/СПИДа, борьбой за равенство полов, защитой прав человека, а также с предоставлением помощи в области охраны репродуктивного здоровья; наравне с этим, ЮНФПА использует различные подходы в зависимости от специфики страны. Прежде всего, деятельность ЮНФПА направлена на поддержку стран третьего мира , в которых эти проблемы наиболее актуальны.

Примеры программ

Кампания по предотвращению родовых травм Задачами этой глобальной кампании под руководством ЮНФПА является предотвращение родовых травм, психологических травм, связанных с общественной изоляцией родильниц, забота о женщинах в период беременности, и помощь в социальной адаптации женщин после родов. Эта кампания действует более чем в 40 странах Африки , Арабского мира и Южной Азии .

Борьба с женским обрезанием

ЮНФПА потратил много лет на искоренение практики удаления детородных органов у женщин (другое название - женское обрезание)- частичное или полное удаление женских внешних детородных органов, вызванное национальными или другими не медицинскими причинами. Практика обрезаний, затрагивающая 100-140 миллионов женщин и девочек по всему миру, нарушает их права на здоровье и физическую полноценность. В 2007, ЮНФПА, при содействии ЮНИСЕФ , потратила $44 млн на запуск программы по сокращению случаев обрезания в 16 странах мира на 40 % к 2015 году, и полному искоренению этой практики в период жизни одного поколения. Также, ЮНФПА недавно профинансировала Международное совещание по техническим вопросам, на котором собрались специалисты со всего мира для обсуждения стратегий убеждения народов разных стран в прекращении практики обрезания.

Организация взаимного образования молодежи (Ю-ПИР)

Эта широкая организация, действующая под управлением ЮНФПА и призванная информировать молодежь об эпидемии СПИДа, поддерживает сотни проектов, работающих по принципу взаимного образования молодежи более чем в 20 странах Восточной Европы, Африки и Арабского мира. Она стремится установить общие стандарты высокого уровня в различных видах деятельности, в которые вовлечены подростки, проводя обучение, разрабатывая учебные пособия и создавая обширный веб-сайт для обмена опытом и знаниями, а также многое другое.

Сенегал

Успешная программа ЮНПФА, которая поддерживает три специальных проекта по сокращению материнской смертности, специализируется на создании, восстановлении и оснащении медицинских центров и сельских родильных домов.

Мали

При помощи межведомственной командной работы ЮНФПА, в этой стране были созданы и обеспечены всем необходимым семь новых медицинских центров в трех областях страны и один современный родильный дом.

Взаимоотношения с правительством США

В период с 2002 по 2008 гг., администрация президента США Буша отказала ЮНФПА в финансировании, к тому времени уже назначенном Конгрессом, на основании того, что ЮНФПА оказывал поддержку правительственным программам Китая , включавшим в себя аборты и стерилизацию . В письме к Конгрессу от заместителя госсекретаря по вопросам политики, Николаса Бёрнса, сказано, что администрацией было постановлено, что поддержка организацией ЮНФПА китайской программы по народонаселению «способствует продвижению правительственной программы Китая по совершению принудительных абортов», нарушая, тем самым, поправку к законопроекту Кемп-Кастена, которая налагает запрет на финансирование или поддержку абортов заграницей со стороны США.

Это обвинение не было подкреплено никакими доказательствами, и по сути было опровергнуто различными группами из США, Великобритании и ООН, расследовавшими действия ЮНФПА в Китае. ЮНФПА отмечает, что он «не оказывает поддержку услуг по совершению абортов». «В его хартии отчётливо прописан пункт об осуждении насильственных мер»

Исследования 2001 года, проведенные Институтом Демографических Исследований, возражающим против абортов, установили, что ЮНФПА сотрудничал с китайской организацией по планированию семьи, проводившей программу принудительных абортов.

Позднее, в Китай на две недели была отправлена следственная группа из государственного департамента США в составе трёх человек. В письме государственному департаменту они писали, что не нашли «никаких свидетельств того, что ЮНФПА причастен к управлению программами принудительного совершения абортов в Китае, равно как и принудительной стерилизации», о которых было заявлено ранее. Президент Буш проигнорировал этот отчёт. Однако представитель республиканской партии Кристофер Х. Смит раскритиковал расследование, проведенное государственным департаментом. Он заявил, что следственной группе показали лишь «Потемкинские деревни», в которых жители были до того запуганы, что лгали о программе семейного планирования Китая.

Группы, отправленные в Китай Британским парламентом и Организацией Объединённых Наций получили те же результаты.

Под курсом администрации президента Буша, финансирование на общую сумму в $224 млн, одобренная Конгрессом , было заморожено исполнительной властью (возглавляемой президентом).

Некоммерческие организации объединились в попытке изменить такое отношение к ЮНФПА и компенсировать невыплаченную правительством дотацию путем сбора частных пожертвований:

Американцы в защиту ЮНФПА

В январе 2009 года, президент Барак Обама возобновил финансирование ЮНФПА, заявив в своём публичном обращении, что он «надеется на сотрудничество с Конгрессом с целью возобновления финансирования ЮНФПА. Возобновляя материальную поддержку ЮНФПА, США присоединится к 180 странам, осуществляющим поддержку 154 стран в борьбе с бедностью, улучшению здоровья женщин и детей, предотвращению распространения ВИЧ/СПИДа и оказании помощи женщинам в вопросах планирования семьи.»

Генеральная Ассамблея ООН – главный директивный, совещательный и представительный орган Организации Объединенных Наций. Состав Ассамблеи формируется из представителей всех государств членов ООН. На сегодняшний день в состав Организации Объединенных Наций входят 193 государства, каждое из которых представлено своей делегацией на заседаниях Генеральной Ассамблеи. Сессии Ассамблеи проходят в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке.

История создания Организации Объединенных Наций

Идея создания международной организации, главной задачей которой было поддержание мира и безопасности зародилась во время Второй мировой войны. Первым шагом к созданию ООН стало подписание Соединенными Штатами Америки и Великобритании документа, в котором были изложены основные принципы международной безопасности. Он был подписан 14 августа 1941 года президентом США Ф. Д. Рузвельтом и премьер-министром Великобритании У. Черчиллем на военно-морской базе Арджентия в Ньюфаундленде. Документ получил название Атлантической хартии.

Вскоре к Атлантической хартии присоединились 26 стран входящих в антигитлеровскую коалицию. 1 января 1942 года ими была подписана декларация Объединенных Наций, в которой выражалась поддержка основным пунктам хартии.

На московской конференции, проходившей с 19 по 30 октября 1943 года, представители СССР, США, Великобритании и Китая подписали декларацию, в которой призывали создать международную организацию, которая занималась решениями проблем мировой безопасности. Вопрос по созданию такой организации также поднимался на встрече руководителей стран-союзников 1 декабря 1943 года в Тегеране.

С 21 сентября по 7 октября 1944 года на заседаниях проходивших в Вашингтоне, дипломаты СССР, США, Великобритании и Китая договорились о структуре, целях и функциях новой организации. 11 февраля 1945 года на Ялтинской конференции Сталин, Черчилль и Рузвельт высказались о готовности создать «всеобщую международную организацию для поддержания мира и безопасности».

Итогом этой договоренности стала Конференция прошедшая в Сан-Франциско 25 апреля 1945 года. На этой конференции делегаты от 50 стран подготовили Устав новой организации. 24 октября 1945 года Устав ООН был ратифицирован странами – постоянными участниками Совета Безопасности (СССР, США, Великобритания, Китай, Франция) и таким образом была создана Организация Объединенных Наций.

Первое заседание Генеральной Ассамблеи ООН состоялось 10 января 1946 года в Центральном зале Вестминстерского дворца в Лондоне. На ней присутствовали делегации 51 государства. Первая резолюция Генеральной Ассамблеей была принята 24 января 1946 года. Она касалась мирного использования атомной энергии и ликвидации ядерного и другого оружия массового поражения.

Динамика увеличения стран-членов ООН

Структура Генеральной Ассамблеи ООН

Генеральная Ассамблея была учреждена в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций в 1945 году. Руководит Ассамблеей председатель, который выбирается голосованием. Также методом голосования выбирается 21 заместитель председателя. При голосовании каждое государство-участник ООН имеет 1 голос. Председатель и его заместители избираются на одну сессию и выполняют свои обязанности в течение той сессии на которой они были выбраны. Действующий председатель Генеральной Ассамблеи ООН – Сэм Кутеса (Уганда).

Каждая новая сессия Генеральной Ассамблеи ООН начинается с решения организационных вопросов, после чего начинаются общие прения. В ходе проведения общих прений представители всех государств имеющих членство в ООН получают возможность высказать свою позицию на тему международных вопросов. Как правило, общие прения проходят 7 дней, после чего Ассамблея переходит к решению вопросов стоящих на ее повестке. Поскольку вопросов, находящихся в рассмотрении Генеральной Ассамблеи ООН очень много, для оптимизации ее работы были созданы специальные комитеты. Комитеты разделены по тематике вопросов и занимаются непосредственным их обсуждением. После чего резолюции вынесенные комитетами рассматриваются на пленарных заседаниях Генеральной Ассамблеи ООН. На сегодняшний функционирует 6 главных комитетов:

  • Первый комитет рассматривает вопросы посвященные разоружению и международной безопасности. Действующий председатель комитета - Кортни Рэттри (Ямайка);
  • Второй комитет рассматривает вопросы касающиеся экономической и финансовой деятельности. Действующий председатель комитета – Себастьяно Карди (Италия);
  • Третий комитет рассматривает вопросы связанные с социальными и гуманитарными проблемами, а также рассматривает вопросы культуры. Действующий председатель комитета – София Мескита Боргес (Тимор Лешти);
  • Четвертый комитет занимается рассмотрением политических вопросов, которые не входят в юрисдикцию других комитетов. В их числе вопросы деколонизации и деятельности БАПОР (Ближневосточное агентство ООН для помощи палестинским беженцам и организации работ). Действующий председатель комитета – Дурга Прасад Бхаттараи (Непал);
  • Пятый комитет рассматривает административные и бюджетные вопросы Организации Объединенных Наций. Действующий председатель комитета –Франтишек Ружечка (Словакия);
  • Шестой комитет рассматривает вопросы международного права. Действующий председатель комитета – Тувако Натэниел Манонги (Танзания);

Помимо шести основных комитетов функционируют комитет по проверке полномочий и генеральный комитет. Комитет по проверке полномочий насчитывает 9 членов, назначаемых Генеральной Ассамблеей в задачу которых входит проверка полномочий представителей государств-членов ООН.

Генеральный комитет занимается организационными вопросами Ассамблеи. В его задачу входит оказывать содействие Председателю в составлении повестки дня для каждого пленарного заседания, устанавливать очередность рассматриваемых вопросов и координировать работу основных шести комитетов. Кроме этого, генеральный комитет предоставляет рекомендации по дате закрытия сессии Генеральной Ассамблеи. В состав комитета входит председатель, 21 его заместитель и руководители шести основных комитетов.

Кроме комитетов, действуют другие вспомогательные органы, решающие более узкий круг вопросов. Вспомогательные органы подразделяются на советы, комиссии и рабочие группы. Советы и комиссии делятся на исполнительные и консультационные. На сегодняшний день действуют Исполнительные совет Детского фонда ООН, Исполнительные совет Мировой продовольственной программы, Исполнительный совет Программы развития ООН в области народонаселения. К консультационным органам относятся Совет по вопросам разоружения и консультационная комиссия БАПОР. Кроме этого, в структуре Генеральной Ассамблеи функционируют:

  • Комиссия международного права. Занимается вопросами прогрессивного развития международного права и его кодификацией;
  • Комиссия ООН по праву международной торговли. Занимается вопросами содействия унификации права международной торговли;
  • Комиссия по разоружению;
  • Комиссия по международной гражданской службе. Занимается вопросами создания единой международной гражданской службы путем применения общих норм и методов в отношении персонала;
  • Комиссия по миростроительству. Занимается вопросами предотвращения военных конфликтов;
  • Комиссия ревизоров. Оказывает независимые аудиторские услуги.

Рабочие группы создаются Генеральной Ассамблеей в соответствии с принятыми резолюциями и решениями на пленарных заседаниях. Группы подразделяются на группы открытого состава и специальные рабочие группы. К группам отрытого состава относятся группы рассматривающие вопросы: защиты прав пожилых людей, финансового положения ООН, импорта и экспорта обычных видов вооружений и пр. Специальные рабочие группы занимаются вопросами: активизации деятельности Генеральной Ассамблеи, обеспечению мира в Африке, координации встреч на самом высоком уровне касающихся экономического развития государств и пр.

Задачи и функции Генеральной Ассамблеи

Генеральная Ассамблея ООН является наиболее представительным органом этой организации, так как в нее входят делегации всех стран-членов ООН. По своей сути Генеральная Ассамблея является консультационным международным органом. Ведь в отличие от резолюций Совета Безопасности ООН, резолюции Генеральной ассамблеи носят не обязательный, а рекомендательный характер.

Но в то же время, принятые Ассамблеей резолюции имеют большое морально-политическое значение для международных отношений. Нынешний Пан Ги Мун заявил, что хотя резолюции Генеральной Ассамблеи не носят обязательный характер, ООН в своей работе будет руководствоваться их положениями.

Такое заявление Пан Ги Муна связано в первую очередь с тем, что на резолюцию Генеральной Ассамблеи не налагается . Это отличает резолюции ГА от резолюций Совета Безопасности ООН. Хотя решения СовБеза являются обязательными к выполнению для всех стран-участниц ООН, резолюция может быть принята только в том случае если ни один из постоянных участников Совета Безопасности не проголосовал «против». Резолюции Генеральной Ассамблеи принимаются при условии 50% большинства при голосовании. При рассмотрении особо важных вопросов, для принятия положительного решения, необходимо согласие 2/3 делегатов.

Генеральная Ассамблея ООН является форумом для обсуждения всех проблем международной политики прописанных в Уставе организации. Согласно действующего Устава, Генеральная Ассамблея призвана выполнять следующие функции:

  • Обсуждение вопросов касающихся поддержания мира и безопасности, вопросов разоружения. Вынесение рекомендаций по этим вопросам;
  • Обсуждение и вынесение рекомендаций по вопросам касающихся организации и Устава ООН.
  • Организация исследований в областях международного права и международного сотрудничества в различных областях. Содействие осуществлению прав и свобод человека;
  • Вынесение рекомендаций по мирному урегулированию конфликтов;
  • Рассмотрение и утверждение бюджета ООН;
  • Избрание и утверждение представителей в руководящие органы ООН.

Кроме этого, Генеральная Ассамблея ООН может принимать необходимые меры, в случае когда имеется угроза безопасности мира, а Совет Безопасности ООН не может принять решение из-за его ветирования одним из своих постоянных членов. Это прописано в резолюции «Единство в пользу мира» от 3 ноября 1950 года.

Порядок работы Генеральной Ассамблеи

Генеральная Ассамблея ООН является сессионным органом. Сессии бывают ежегодные очередные и внеочередные специальные. Очередные сессии Генеральной Ассамблеи начинаются в третий вторник сентября. При этом Генеральный секретарь извещает всех участников, как минимум за 60 дней до начала заседаний. Также Генеральным секретарем составляется предварительная повестка дня очередной сессии и любая из стран-участниц имеют право не менее чем за 30 дней до открытия сессии внести на рассмотрение дополнительные пункты.

На первом заседании в обязательном порядке проводятся выборы Председателя Генеральной Ассамблеи ООН, его заместителей, глав шести основных комитетов, а также оговаривается дата закрытия сессии.

Внеочередные сессии Ассамблеи созываются Генеральным Секретарем ООН по требованию Совета Безопасности или в случае получения от большинства членов ООН уведомлений о созыве такой сессии. Направить уведомление о созыве внеочередной сессии может любой член ООН, а Генеральный Секретарь обязан известить других участников. Сессия созывается, если в течение 30 дней большинство участников дадут свое согласие на проведение заседаний.

Будьте в курсе всех важных событий United Traders - подписывайтесь на наш

В мире функционирует немало научных учреждений и организаций, которые исследуют проблемы демографии. (США - Центр демографических исследований при Пристонском университете и других университетах, Американская Ассоциация по вопросам населения; во Франции -Институт демографических исследований в Париже, в Китае - Институт экономики народонаселения Пекинского экономического института, в Российской Федерации - Институт социально-эко­номических проблем народонаселения РАН и др)

Важную роль призвана играть ООН и ее специализированные учреждения, такие как Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), Международная организация труда (МОТ), Продо­вольственная и сельскохозяйственная организация (ФАО), Программы Развития Организации Объединенных Наций (ПРООН), Программа ООН по окружающей среде (ЮНЕП), Детский фонд (ЮНИСЕФ), региональные экономические комиссии и т.д.

В 1947 г. учреждена Комиссия по народонаселению, задача - орг-ия исслед-ий по числ-ти, структуре и динамике мирового населения, взаимодействию демогр. и соц.-экон. факторов. Комиссия также наблюдала за демогр. тенденц и политикой, рассматривала и оценивала прогресс в достижении целей Всемирного плана действий в области народонаселения. План действий был принят в 1974 г. на Всемирной конференции по народонаселению, состоявшейся в Бухаресте.

Впервые демогр. проблематика была вынесена на рас­смотрение Генеральной Ассамблеи ООН в 1957 г. 1967 г. в структуре ООН был учрежден Целевой фонд для деятельности в области народонаселения, который в 1969 г. реорганизован и переименован в Фонд ООН для деят-ти в области народонаселения (ЮНФПА). обязанность - аккумулировать и перераспределять средства на проведение программ в области народонаселения в разви­вающихся государствах.

В 1987 г. название Фонда было изменено на Фонд Организации Объединенных Наций в области народонаселения, хотя сокращение ЮНФПА осталось прежним. Основные функции ЮНФПА: -созд. механизма, способного учитывать потребности науки при планир. народонас-ия и семьи; поощр. пр-са осозн. роли демогр. фак­торов (роста народонас-ия, уровня рожд-ти и смер-ти, тер-го распр. и миграции);- оказание помощи правительствам при разработке целей и программ в области народонас-ия и предост. фи­нансовой помощи для их осущ-ия.

В январе 2004 г в Женеве состоялся Европейский форум по на­родонаселению обсуждались вопросы демографии, здравоохранения и социальной сферы. Они изучали стратегии и тенденции в области миграции, старения населения, рожд-ти и смер-ти, сексуального и репродук­тивного здоровья и прав.

Специализированные организации ООН работают в тесном кон­такте с ЮНФПА и дополняют его деятельность.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) изучает вопросы огранич рождаемости, ве­дет статистику заболеваемости и смертности, пропаганду грудного вскармливания и использования полезных для кормящих матерей продовольственных продуктов. ЮНИСЕФ, направляет свою деят-ть на снижение детской смертности и заболеваемости путем расширения программ вакцинации детей, поощрения грудного вскармливания, помогает в обучении медицинского персонала, предоставлении оборудования для приема родов и медикаментов.

ЮНЕСКО помогает решать демографические проблемы через просвещение населения, способ­ствует проведению демогр. политики, осуществляет проекты, касающиеся статуса женщин, соц., культурных и экон. аспектов вну­тр. и междунар. миграции.

МОТ осуществляет исследования в области взаимосвязи роста населения, занятости и положения трудящихся, роли и статуса жен­щин в семье и обществе, миграции рабочей силы, а также собирает и анализирует статистические данные по занятости и безработице.


Top