Готовые исследовательские работы по экологии начальная школа. Ключевые для населения земли исследовательские работы по экологии, проводимые на межгосударственном уровне

МОУ «Дубровская средняя общеобразовательная школа»

Социальный проект

«Экодесант»

учащиеся 8 класса

Фотина Елена,

Кобелева Дарья,

Окулова Алена

Руководитель:

Кобелева С.А.

2013-2014 учебный год

    Введение…………………………….2

    Обоснование проекта………………3

    Цель и задачи………………………..5

    Сроки реализации и участники …...6

    Ожидаемые результаты…………….8

    Смета ………………………………..8

    Методы реализации………………...9

    Результаты проекта………………..10

    Приложение………………………..11

Введение.

Название проекта: "Экодесант"

География проекта: Пермский край, Еловский район, с.Дуброво.

Сроки реализации проекта: сентябрь – ноябрь 2013 года

Юридический адрес организации: МОУ «Дубровская средняя общеобразовательная школа»

618173 Пермский край, Еловский район, с.Дуброво.улица Юбилейная 1-а

Аннотация проекта.

Проект будет реализован жителями Школьной Республики и представителями Совета дела Дубровской школы под руководством Кобелевой С.А и направлен на улучшение экологической ситуации в селе Дуброво, состоит из исследовательской и практической части. Исследовательская часть связана с социологическим опросами жителей села, интервьюированием отдельных представителей местного социума, обобщением полученных материалов.

Практическая часть связана с компанией по привлечению жителей села для решения экологических проблем, с привлечением благотворительных средств на реализацию проекта.

Обоснование проекта

Человек, посмотри по сторонам: это твоя страна, твой город, твое село, твои поля, реки, озера. И, к сожалению, мусор тоже твой! Мы думаем, у каждого человека возникает внутреннее недовольство, вызванное окружающим мусором, так привычно вписанным в ландшафт лесов, скверов, парков, да и просто жилых дворов.

Малая Родина – место, где родился, где вырос и живешь. Место, о котором скучают, находясь вдали от дома и куда вновь хочется вернуться, с которым связаны добрые моменты жизни. Это тот уголок, который так дорог сердцу. И очень хочется, чтобы наша малая Родина была чистая и уютная, чтобы каждый житель мог гордиться своим селом.

В данное время в селе Дуброво в центре - серо и скучно, не хватает цветов и ярких красок. Автобусная остановка – то, что первым видит гость села, – требует косметического ремонта. Местное население не совсем бережно относится к окружающей среде, бросают мусор себе под ноги и устраивают свалки на улице.

Может, не стоит ждать какого-то доброго волшебника, который придет и наведет чистоту в нашем селе, а попробовать хоть что-нибудь самим сделать для этого?

Но только говорить о данной проблеме мало, от этого не становится вокруг чище. Эту проблему нужно решать практическими действиями. Настало время придать этому процессу чёткую форму и организацию.

И пришла нам такая идея – привлечь местные власти и население села к решению этой проблемы. Мы сделаем это сами. А для того, чтобы воплотить эту идею в жизнь, мы решили подойти к делу по-взрослому. Мы разработаем самый настоящий проект.

Нам предстоит проанализировать ситуацию загрязнения в селе, вести пропаганду среди учеников нашей школы, привлечь внимание всех жителей задуматься над проблемой мусора в село Дуброво. Мы считаем, что общими усилиями можно если не решить всю проблему, то хотя бы сдвинуть ее с мертвой точки.

Проблемы:

1. Загрязнение бытовыми отходами центра села.

2. Отсутствие экологической культуры у населения

У нас возникла идея организовать жителей Школьной Республики и жителей села на решение части экологических проблем. Свою работу мы решили вести в трех направлениях:

1) Просветительская деятельность среди учащихся, жителей села, направленная на осознание ими проблемы бытового загрязнения;

2) Активизация действий Администрации села;

3) Практическая деятельность по охране природы.

Цель: Очистить улицы и центральную площадь села Дуброво от бытовых отходов и покрасить остановку.

Задачи:

    Проведение ряда мероприятий, направленных на очистку, и приведение в порядок территории центра села:

    Опрос жителей села,

    Выпуск листовок и агитплакатов,

    Покраска остановки,

    Уборка мусора около остановки

    Привлечение общественности (родителей, жителей села, учащихся школы)

    Выступление на общешкольной линейке о результатах работы

Сроки реализации проекта.

Т.к данная идея была предложена на первом заседании Совета дела, посвященном Году Экологии, было принято решение не откладывать доброе дело и назначить сроки: Сентябрь – ноябрь 2013 года

План реализации проекта

Мероприятие

ответственные

Имеющиеся ресурсы

Недостающие ресурсы

Составить анкету для жителей села с целью выяснить отношение к экологическим проблемам села

Кобелева Дарья

Компьютер

Опросить жителей села и получить результат

Кобелева С.А..

Уч-ся 7 кл

Организовать учащихся школы, родителей и жителей села на экологическую акцию «Чистое село»

Еловикова С.Б.- учитель биологии

Кобелева С.А.- организатор

Лозинская Л.В.- глава поселения

Мусорные мешки

Ватман для объявления

транспорт

Сфотографировать проблемные территории села с точки зрения экологии /центр села, свалки, мусор около домов, автобусную остановку/

02.09. по 27.10.13

Окулова Алена

цифровой фотоаппарат

Подготовить презентацию

о реализации проекта

18.10. по 19.11.13

Фотина Елена

Подготовить выступление агитбригады «Экодесант» и выступить перед учащимися школы

Окулова Яна

Пастухов Д.А.

Провести в школе конкурс рисунков плакатов «Природа села в опасности»

Кобелева С.А-учитель ИЗО

Ватманы, альбомные листы

Разработка эскизов для покраски остановки и тематические листовки

Татаркина Диана

Покраска автобусной остановки

Инициативная группа 7 класса

Краска, кисти, кювета, валик, емкости для смешивания краски

краски, колер

Распространение листовок и агитационной информации на досках объявлений

Уч-ся 7 кл

Файлы, кнопки

Участники проекта:

1. Учащиеся МОУ «Дубровская СОШ».

2. Педагогический коллектив МОУ «Дубровская СОШ».

3. Администрация Дубровского сельского поселения.

4. Жители села Дуброво.

Ожидаемые результаты

Осознание значимости проблемы и улучшение эстетического и экологического состояния села.

Осознанное повышение экологической культуры школьников и жителей села.

Выступление агитбригады смогут посмотреть не менее 120 учащихся и жителей села.

Смета проекта.

1. Для печати листовок - Бумага (белая и цветная) для принтера – 1 пачка (150-00 руб.)

3. Ватман - 5 шт. по 15 руб. (75 руб.)

    Канцелярские принадлежности (кнопки, файлы, маркеры, простые карандаши) – 100-00 руб.

    Водоэмульсионная краска 7 литров (460 руб.)

    Колер 2 шт. по 30 руб. (60 руб.)

Итого: 1095 рублей за счет родительских средств

2. Методы реализации

С целью привлечения внимания учащихся, их родителей, жителей села к проблеме бытового загрязнения и активизации их действий на исправление данной ситуации мы выбрали следующие методы:

    Акция «Чистое село»/уборка территории центра села и остановки /приложение 4/

    Беседы с учащимися о проблеме загрязнения села

    Метод наблюдения

    Размещение в общественных местах села плакатов, призывающих жителей к наведению порядка на своих улицах, возле своих домов; /приложение 4/

    Творчества (покраска остановки, конкурс рисунков «Природа села в опасности», агитвыступление на общешкольной линейке

/ приложение 2)

    Анкетирование жителей села «Родному селу чистоту и порядок» /приложение 1/

    Сотрудничество с администрацией села

    Использование ИКТ- технологий /создание презентации о реализации проекта/

Результаты проекта:

Красивая, ухоженная остановка села Дуброво.

Чистая от бытовых отходов территория центра села

Выступление агитбригады посмотрели не менее 120 учащихся

В школьном конкурсе рисунков приняли участие 70% учащихся ребят начальной школы

Распространили 45 тематических листовок среди населения

Провели акцию «Чистое село»

Передали предложения и пожелания от жителей села Совету депутатов

Подготовили презентацию о реализации проекта

Привлекли общественность к участию

Перспективность проекта.

Для дальнейшего развития проекта «Экодесант» планируется следовать по следующим направлениям:

1. Обновлять информационные плакаты, побуждающие односельчан к поддержанию чистоты в селе.

2. Ежегодно проводить субботники, акции и беседы с учащимися о чистоте родного села.

В этом учебном году работа по данному направлению продолжается/приложение 5/.

В сентябре жители Школьной Республики поучаствовали в общероссийской акции «Зеленая Россия – 2014», ребятами – старшеклассниками были привезены в школу саженцы, которые затем были посажены около Дома Досуга в центре села Дуброво. Всего было посажено 20 кленов, 10 рябинок и 10 елей. Ребята начальных и средних классов поучаствовали в акции «Чистое село», собрали мусор в центре села, на стадионе, на обочине дорог вдоль улиц.

Надеемся, что наше село будет красивым, зеленым, а самое главное – чистым! Встретим весну 2015 года и Великую Победу в чистом селе!

Приложение 1

Анкета «Родному селу – чистоту и порядок!»

    Кто больше сорит на улицах?

    «Считаете ли Вы экологическую безопасность (чистота воздуха, воды, почвы) главным в жизни?».

Ваши пожелания, предложения или просьба.

Результаты анкетирования из 29 респондентов

      Считаете ли Вы село Дуброво чистым?

      Кто больше сорит на улицах?

Дети, жители, все, молодежь, алкоголики, взрослые

    Что является причиной загрязнения села?

Горелые дома, невоспитанность, несвоевременность уборки мусора, безответственность, бесконтрольность, бескультурость людей, бытовой мусор, нескошенная трава

    Что нужно предпринять, чтобы сделать село чистым?

Развивать чистолюбие, своевременно вывозить отходы и мусор, вести пропаганду и перевоспитывать жителей, не мусорить

    Считаете ли Вы экологическую безопасность (чистота воздуха, воды, почвы) главным в жизни? Да-27, нет- 1, незнаю-1

Ваши пожелания, предложения или просьба:

      Убираться возле домов

      Работать всем по совести /обращение к депутатам/

      Вести нормальный образ жизни

      Любить свое село, украшать его

      Прибирать за собой

      Организовать вывоз отходов и мусора по заявкам жителей

      Установить больше урн и контейнеров в центре села

      Не выбрасывать мусор из машин

      Посадить деревья, разбить парк

Все пожелания и предложения были переданы Еловиковой С.Б.- учителю биологии и химии, члену Совета депутатов Дубровского сельского поселения.

Приложение 2

Итоги проекта учащиеся представили на общешкольной линейке творческим выступлением, автор слов которого стал учитель математики Пастухов Д.А.

Что такое «экос»? Это дом,
Что такое «логос»? Это знание.
Значит экология – знание о том,
как не уничтожить Жизни здание.

Нашей «жизни здание» - тоже дом.
Дом, где мы растем, взрослеем, любим.
Значит, позаботиться надо нам о нем!
Как заботиться? Мы с вами здесь обсудим.

Важно все – опрятность, чистота;
часто «по-одежке» нас встречают.
Как магнит нас манит красота,
в мире все прекрасно это знают.

Думаем, что каждое село
видят, начиная с остановки.
Значит, время действовать пришло;
красим остановку, вместе, ловко.

Нужно и дубровцев расспросить,
как улучшить жизнь в родном селе?
Что по силам нам? И в чем просить
компетентной помощи властей?

Нам по силам мусор не бросать;
в центре, в школе, дома, у дорог…
Если насорили, то – прибрать!
Чистота – здоровия залог.

Власти могут многое решить:
больше урн в общественных местах,
мусор нужно чаще вывозить,

нужно, чтоб порядок нормой стал.

Самых чистоплотных – награждать.
И грязнуль пусть тоже знают люди…
Можно «чистоты десант» создать,
и тогда, жизнь лучше точно будет!

И еще, пусть наши малыши
поступают так, как в школе учат.
В этом есть начало дел больших.
Лучших граждан так страна получит.

Нужно, чтоб велением Души
стало устремленье к чистоте;
так мы шаг огромный совершим
к Истине, Добру и Красоте!

Приложение 3

Листовки для агитации населения


«Наше село не мусорная свалка»,

«Мы хотим жить в чистом селе»

Приложение 4 Приложение 5





Приложение 3

МОУ « Дубровская средняя общеобразовательная школа»

ЧИСТОЕ СЕЛО, ЧИСТАЯ ПЛАНЕТА, ЧИСТАЯ СОВЕСТЬ

В Тихом океане находится большое .

"пластиковое пятно" глубиной 45 метров,

по площади равное территории США.

Точных данных о "пятне" нет, никто его

не исследовал . Потому что океан - ничей…

А такие свалки рядом с нами.

И они НАШИ !!!

Мусор-это серьёзно.

Для естественной переработки отбросов требуются долгие годы и даже столетия;

Стеклянные бутылки - 1 миллион лет;

Консервные банки -50-80 лет (закопаете под сливой- 2-3 года);

Резиновые подошвы ботинок -50-40 лет;

Кожи -50 лет;

Изделия из нейлона -30-40 лет;

Пластмасса - 700 – 800 лет;

Полиэтиленового пакета -10-20 лет;

Окурка -1-5 лет;

Шерстяного носка -1-5 лет;

Апельсиновой или банановой кожуры -2-5 недель.

ДО… И ПОСЛЕ…


В нашем районе свалки занимают огромные площади вокруг и в самих населённых пунктах.

Вред свалок ОГРОМЕН!

Разлагающиеся отходы проникают в подземные воды, развеиваются ветрами и тем самым наносят ущерб окружающей среде и здоровью человека.

Мы, учащиеся Дубровской школы, знаем и понимаем опасность, которую приносят свалки и не бездействуем!

Возможно, увидев, как ребята убирают свалки (в селе), может и у вас появится желание навести порядок в своем дворе, на своей улице и вокруг своего села!

НА ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА ПРИХОДИТСЯ

ОТ 150 ДО 600 КГ МУСОРА В ГОД!

ЕСЛИ КОЛИЧЕСТВО МУСОРА

БУДЕТ ТАК ЖЕ РАСТИ,

ЧТО БУДЕТ С ПЛАНЕТОЙ???

ВСЁ В НАШИХ РУКАХ!!!

Друзья! Односельчане! Дубровцы!

Много экзотики в мире:

Египет, Канары, Мальдивы,

Но дом наш в деревне родимой.

Чистой, уютной, красивой!

Пожалуйста,

не сорите на улицах!

Учащиеся 7 класса

Оксана Бородина
Исследовательская работа по экологическому воспитанию учащихся четвертого класса «Нужное из ненужного»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 г. Алдан» .

Исследовательская работа по теме :

Выполнила : Калижникова Анастасия,

ученица 4 «Г» класса .

Руководитель : Бородина О. Н. – учитель начальных классов .

Ученые и экологи постоянно ломают голову, куда девать мусор? Но, может быть, стоит попытаться решить эту проблему с другой стороны. Не проще ли контролировать то, что попадает на свалку, чем то, что попадает со свалки в окружающую среду? Мусор можно представить себе не как что-то ненужное , а как смесь различных ценных веществ и компонентов. Большую часть твердых бытовых отходов можно использовать для создания новых оригинальных поделок, предметов декора. Человечество в обозримом будущем вряд ли обойдется совсем без свалок, но в наших силах уменьшить количество выбрасываемого мусора. Все ли то, что мы выбрасываем, является мусором? Большинство людей, совершенно не задумывается над тем, что выбрасывают… идеальный материал для творчества. Не спешите выкидывать бытовые отходы. Проявите фантазию и придумайте им применение.

Введение.

Проблема исследования .

Цель исследования .

Задачи исследования .

Гипотеза.

Этапы исследования .

Описание исследования .

Анкетирование одноклассников .

Выставка детских поделок из ненужных вещей .

Введение.

Актуальность темы : Сегодня всех беспокоит экология окружающей среды . Во многом виноват человек. Он не думает о том, что будет с нами через несколько десятков лет. Вынося из квартиры мусор, мало кто задумывается, что происходит с ним дальше. В настоящее время стало модным говорить об экологии и новых способах использования мусора. А между тем, ежедневно мы выбрасываем всевозможные коробки, пластиковые бутылки, баночки (тюбики) из-под кремов и шампуня, одноразовую посуду, старые фломастеры, газеты и т. п. Что-то пришло в негодность, что утратило ценность, что-то просто надоело или стало ненужным . Если чуть-чуть задуматься, старые, уже ненужные вещи можно не выбрасывать, а создать из них удивительные объекты, подарив отжившим свое изделиям второе дыхание. В этом заключается проблема.

Цель : показать, что ненужные вещи являются реальным материалом для создания предметов декора.

Задачи :

Овладеть элементами исследовательского метода ;

Провести анкетирование.

Показать на примере работ , как можно использовать ненужные вещи в целях сохранения окружающей среды;

Способствовать развитию творческих способностей.

Объект исследования : бытовые отходы.

Методы исследования : исследовательский , справочно-информационный, анкетный опрос, творческий поиск.

Практическая значимость : данная работа поможет понять , что часть отходов можно использовать вторично, превращая привычный бытовой мусор в оригинальные предметы декора.

Для исследовательской работы мною был разработан план действий .

План :

1) Подбор и изучение материала по данной теме.

2) Сбор бросового материала.

3) Изготовление работ .

4) Написание работы и подготовка к выступлению.

Практическая значимость работы .

В результате моей работы и моих одноклассников были созданы поделки из бросового материала : игрушки и картины из дисков, поделки из пластиковых бутылок, цветы из упаковки для яиц, коврик для ванной из пакетов, подставки для канцелярии из баночек, куколки из кусочков ткани и т. д.

Основная часть.

В начале своего исследования мы познакомились с понятием ненужные вещи .

Ненужные вещи - это понятие неоднозначное. У многих из нас дома хранятся бесполезные, ненужные вроде бы вещи , но они могут обрести вторую жизнь, если им найти новое оригинальное применение и не выбрасывать их.

Для раскрытия темы исследования мы использовали метод работы с Интернет-ресурсами, где узнали, что из многих вещей делают предметы интерьера и сувениры. Так же в исследовании нам помогли книги «Умные руки» , «Мастерим с родителями» .

Работая с энциклопедиями , я узнала, что ежегодно огромное количество отходов приводит к образованию свалок. Здесь могут быть опасные и вредные для организма человека отходы. На свалке можно найти клад! Это и дерево, горы бумаги, металл, стекол и т. д. Многие отходы можно использовать в промышленности.

Проблема, куда девать мусор, возникла не вчера. В античных городах с мусором поступали просто – выбрасывали на мостовую, где он спокойно себе накапливался до какого-нибудь знаменательного события, например, военного парада. Первый известный закон, запрещающий такую практику, появился в 320 г. до н. э. в Афинах, после чего подобный опыт быстро распространился по всей Древней Греции и греческим городам-колониям.

В Древнем Риме домовладельцы были обязаны убирать улицы возле своих владений. Мусор высыпали в открытые ямы прямо за городскими стенами. С ростом населения город оказался в кольце мусорных куч; тогда и появились первые примитивные мусоровозы на лошадиной тяге, транспортирующие бытовые отходы подальше от города. После падения Рима об организованном сборе и захоронении бытовых отходов в мире забыли до 1714 г., когда каждый английский город стал, обязан иметь муниципального мусорщика.

В Америке организованный сбор мусора начался в конце XVIII столетия

в Бостоне, Нью-Йорке и в Филадельфии. С мусором в то время особенно не

церемонились. В Филадельфии, например, его, просто высыпали в реку Делавэр ниже по течению от города. В прибрежных городах захоронение мусора в океане и сейчас происходит довольно часто. Но подобный способ в корне своем порочен и чреват

отравлением водной фауны и флоры. И во многом благодаря усилиям ученых и экологических организаций , таких как Гринпис, эта практика получила осуждение во всем мире.

Мне интересно было узнать, используют ли мои одноклассники бытовой мусор . Поэтому я провела анкетирование среди одноклассников .

Проведя опрос среди 22 учеников класса , мы выяснили, что в их семьях оставляют стеклянные банки в 14 семьях (для маринования овощей и варенья, стеклянные бутылки выбрасывают все, так как у нас в городе отсутствует пункт приема стеклотары. Газеты и журналы оставляют в 14 семьях (на всякий случай, картонные коробки используют повторно в 5 семьях, использованные полиэтиленовые пакеты оставляют в 2 семьях, пластиковые бутылки и коробочки оставляют в 12 семьях (в них высаживают рассаду) .

Наименование ТБО Количество семей Предполагаемые действия

Стеклянные банки 14 Оставляют. Для консервирования.

Стеклянные бутылки 22 Выбрасывают. Т. к. нет пункта приема стеклотары.

Газеты, журналы 14 Оставляют. На всякий случай.

Картонные коробки 5 Оставляют.

Полиэтиленовые пакеты 2 Оставляют.

Пластиковые бутылки, коробочки. 12 Оставляют. Для высаживания рассады.

Опираясь на данные, приведенные в таблице, можно представить, какое количество мусора образуется ежегодно.

Поэтому мы решили сделать поделки из вещей, чтобы наглядно показать, что многим отходам можно найти новое оригинальное применение.

Заключение.

Проделав данную работу , я могу сделать вывод : в каждой семье скопилось немало старых, но еще вполне добротных вещей - одежды, посуды, мебели и другие ненужные предметы .

Но всему можно найти применение. Многие вещи можно модернизировать, улучшить и вернуть в строй, подарив им тем самым вторую жизнь.

В результате исследовательской работы мы пришла к выводу , что каждый человек может многое сделать для сохранения экологической обстановки окружающей среды. Для этого необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными .

  1. Влияние климато-метеорологических факторов на функционирование организма студентов ранне-юношеского возраста в ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж».
  2. Бездомные собаки в городской среде в Екатеринбурге или городах области и опасность для здоровья человека.
  3. Деревья-пылеуловители, их значение в оздоровлении окружающей среды в городе Екатеринбурге или городах области.
  4. Изучение экологических факторов в условиях склонной микрозональности агроландшафтов на примере Уктусских гор.
  5. Анализ качества воды и состояние водозаборных сооружений г. Екатеринбурга или городов Свердловской области (конкретный пример).
  6. Мониторинг источников питьевой воды нецентрализованного водоснабжения в городе Екатеринбурге или городах области.
  7. Изучение фитонцидных свойств зеленых растений города Екатеринбурга или городов области
  8. Учет зимующих птиц: экологический аспект (Участие в программе зимних учетов птиц "Евроазиатский рождественский учет").
  9. Методы исследования экологического состояния реки Исеть или Патрушиха, оз. Шарташ, других водоёмов области и использование их в оценке антропогенного воздействия (конкретный водоём).
  10. Сравнение очищающей способности речной экосистемы реки Исеть, Патрушихи или других рек области (конкретный пример).
  11. Одуванчик лекарственных (Taraxacum officinale Wigg) как индикатор загрязнения окружающей среды в городе Екатеринбурге или городах области.
  12. Восприятие визуальной среды и влияние ее на самочувствие человека (на конкретном примере).
  13. Природно-историко-культурный памятник природы "Каменные палатки" или другие памятники природы Свердловской области (конкретный пример).
  14. Сравнительная характеристика растительности ландшафтных памятников природы "Шарташский лесопарк" и "Уктусский лесопарк" или других лесопарков города (конкретные примеры).
  15. Оценка состояния воздушной среды районов г. Екатеринбурга или других городов области методом лихеноиндикации (конкретный участок).
  16. Влияние антропогенного воздействия на рост и плодоношение деревьев сосны обыкновенной в Харитоновском парке или других парках города и области (конкретный парк).
  17. Роль пропаганды в повышении мотивации к защите окружающей среды на примере ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж» и влияние на здоровье человека.
  18. Экологические исследования изменений физического развития студентов первого курса ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж».
  19. Бытовые отходы и проблемы их утилизации в районах г. Екатеринбурга или городах области (конкретный пример).
  20. Оценка состояния зеленых насаждений в районах г. Екатеринбурга или городах области и влияние на здоровье человека (конкретный пример).
  21. Фауна дневных чешуекрылых в районах г. Екатеринбурга или городах области.
  22. Исследование демографической ситуации в городе Екатеринбурге или городах области (конкретный пример).
  23. Оценка рекреационной ёмкости лесопарка или заповедной территории Свердловской области (конкретный участок).
  24. Как выжить памятнику в городе Екатеринбурге или городах области (конкретный пример).
  25. Видеоэкология долины реки Исеть или Патрушихи, других рек области.
  26. Динамика орнитофауны некоторых участков лесов на территории Свердловской области (конкретный участок) и воздействием антропогенной нагрузки.
  27. Практические аспекты взаимодействия между людьми и птицами в городе Екатеринбурге или городах области.
  28. Факторы, влияющие на работоспособность и утомление в учебном процессе в ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж».
  29. Радиационный мониторинг г. Екатеринбурга или городах области.
  30. Влияние экологических факторов среды на здоровье студентов ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж».
  31. Проблема современности «Туберкулез - граница между жизнью и смертью».
  32. Сравнительная характеристика экологической обстановки в районе 1 и 2 корпусов ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж».
  33. Влияние городской среды на состояние растений (на примере изучения показателей роста и развития побегов сирени).
  34. Видовой состав и численность водоплавающих и околоводных птиц в осенний миграционный период в устье реки Патрушихи.
  35. Видовой состав и численность водоплавающих и околоводных птиц в осенний миграционный период в пруду Харитоновского парка.
  36. Шумовое загрязнение во 2 корпусе ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж».
  37. Правильное ведение домашнего хозяйства (конкретный пример).
  38. Сравнительный анализ биологических методов оценки качества воздуха с помощью лишайника.
  39. Исследование краснокнижных и редких фитоценотических объектов лесопарка или заповедной территории Свердловской области (конкретный пример).
  40. Некоторые особенности физического развития и гемодинамическая функция сердца у студентов 1 и 2 курса ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж».
  41. Изучение домашнего рациона питания студентов ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж» с целью выявления в нем генетически модифицированных ингредиентов.
  42. Изучение домашнего рациона питания студентов ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж» с целью выявления вредных пищевых добавок.
  43. Мониторинг экологического состояния экологических систем г. Екатеринбурга или городов области (конкретные примеры).
  44. Исследование редких и охраняемых растений города Екатеринбурга или городов области.
  45. Суточная норма потребления нутриентов студентами ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж».
  46. Рацион питания студентов ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж»
  47. Оценка экологического состояния воздушной среды на территории ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж».
  48. Видеоэкологическое обоснование дискомфортности интерфейса современных операционных систем.
  49. Сравнительный анализ комнатных растений аудиторий - № 216, 316 как фактор улучшения микроклимата закрытых помещений.
  50. Исследование экологического состояния Харитоновского парка или парка Культуры и отдыха им. Маяковского.
  51. Экологическая характеристика водной системы лесопарка Шарташ (конкретный пример) и влияние на здоровье.
  52. Экологическая характеристика водоёмов Свердловской области и влияние на здоровье (конкретный пример).
  53. Старение населения Свердловской области как экологическая проблема.
  54. Динамика экологического состояния парка Культуры и отдыха им. Маяковского.
  55. Применение микроудобрения как эффективные способ утилизации бытовых отходов (на конкретном участке).
  56. Прогнозирование уровня загрязнения поверхностных вод Свердловской области.
  57. Использование метода биоиндикации для оценки состояния атмосферного воздуха участков города Екатеринбурга.
  58. Анализ питьевой воды в г. Екатеринбурге и влияние на здоровье.
  59. Экологический паспорт лесопарка г. Екатеринбурга или городов области (конкретный пример).
  60. Зависимость заболеваемости школьников ОРВИ и гриппом от содержания в пищевом рационе аскорбиновой кислоты (витамин С).
  61. Биотехнические мероприятия для сохранения краснокнижных видов растений на территории лесопарка или заповедника г. Екатеринбурга или городов области (конкретный пример).
  62. Оценка состояния экосистемы озера Шарташ или рек и озёр городов и населённых пунктов области.
  63. Тайна воды, которую мы пьем.
  64. Влияние различных видов обработки почвы на её агрономические свойства.
  65. Изучение экологического состояния реки Исеть, Патрушихи или рек и озёр области.
  66. Нарушение пищевого поведения человека под влиянием социально-психологических факторов.
  67. Социально-психологические факторы окружающей среды и их влияние на здоровье студентов в ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж».
  68. Определение коэффициента агрессивности окружающей видеосреды г. Екатеринбурга или городов области.
  69. Определение экологических характеристик лугов Свердловской области по растительному покрову (конкретные примеры).
  70. Влияние антропогенного фактора на экосистему луга в Свердловской области.
  71. Оценка воздействия шума самолета на территории, расположенной рядом с аэропортом Кольцово.
  72. Проблема пивного алкоголизма среди студентов ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж».
  73. Мобильный телефон: "за" и "против" (на примере студентов ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж»).
  74. Определение шумового загрязнения на территории ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж».
  75. Пищевые добавки "за" и "против".
  76. Пищевые добавки категории Е на здоровье человека.
  77. Оценка интенсивности транспортного потока и его воздействия на состояние атмосферного воздуха в районе ЖБИ или других районов города и области.
  78. Динамика численности и биомассы дождевого червя (Limbricus terrestris) в естественных и антропогенных экосистемах (на примере пригородной зоны города Екатеринбурга или городов области).
  79. Определение нитратов в сельскохозяйственной продукции.
  80. Зависимость видового и количественного состава птиц от степени рекреационной нагрузки природных лесопарков и парков города Екатеринбурга в зимний период.
  81. Изучения воздействия автомобильной дороги на экологическую безопасность на примере района ЖБИ или других районов города и области.
  82. "Зеленый наряд моей улицы".
  83. Влияние железнодорожного транспорта на здоровье человека (на конкретных примерах).
  84. Исследование освещенности аудиторных помещений ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж».
  85. Экологический потенциал метода фотографирования объектов живой природы районов города Екатеринбурга и городов области.
  86. Экологический потенциал метода рисунков объектов живой природы районов города Екатеринбурга и городов области.
  87. Провести сравнительный анализ парков или лесопарков районов города Екатеринбурга и городов области методом фотографирования объектов живой природы.
  88. Ландшафтный дизайн территории ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж».
  89. Экология бездомных животных районов города Екатеринбурга и городов области.
  90. Изучение экологического состояния родников города Екатеринбурга и городов области и прилежащей к ним территории (на конкретном примере).
  91. Обустройство родников и прилегающей к ним территории в окрестностях города Екатеринбурга и городов области (на конкретном примере).
  92. Мониторинг качества водопроводной воды в городе Екатеринбурге.
  93. Влияние степени загрязнения окружающей среды на физиологические показатели некоторых древесных пород города Екатеринбурга и городов области.
  94. Нитраты в овощной продукции (на конкретных примерах).
  95. Особенности восприятия экологических рисков в условиях экономического кризиса.
  96. Изучение проблемы загрязнения бытовыми отходами городской среды (на примере города Екатеринбурга и городов области).
  97. Зависимость приступов бронхиальной астмы от промышленного загрязнения воздуха города Екатеринбурга и городов области.
  98. Мой взгляд на проблему бездомных животных в городе Екатеринбурге или городах области и способы её решения.
  99. Оценка состояния визуальной среды города Екатеринбурга и городов области.
  100. Влияние условий урбанизированного Екатеринбурга на состояние сердечно-сосудистой системы студентов.
  101. Умственная работоспособность и физиологические адаптации студентов к системе профессионального обучения в ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж».
  102. Витамин С в рационе питания коренного и приезжего населения г. Екатеринбурга.
  103. Изучение действия выбросов автомобильного транспорта на линейный прирост сосны в городе Екатеринбурге или городах области.
  104. Исследование экологической среды жилого помещения (на конкретном примере).
  105. Влияние внешних факторов на проращивание семян (на примере семян цветов).
  106. Влияние компьютерной зависимости на успеваемость студентов в ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж».
  107. Исследование влияния визуальной среды на здоровье человека в городе Екатеринбурге или городах области.
  108. Изучение отношения к курению студентов колледжа и вредного воздействия табачной продукции на живые организмы (в ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж»).
  109. Оценка устойчивости древесно-кустарниковых растений в зеленых насаждениях жилых районов города Екатеринбурга или городов области.
  110. Липа как биоиндикатор загрязнения окружающей среды г. Екатеринбурга и городов области.

Задачи: Задачи: Дать характеристику своего жилища. Дать характеристику своего жилища. Рассмотреть основные экологические факторы, влияющие на здоровье. Рассмотреть основные экологические факторы, влияющие на здоровье. Состояние воздуха в квартире, температура, запыленность. Состояние воздуха в квартире, температура, запыленность. Характеристика освещения. Характеристика освещения. Комнатные растения. Комнатные растения. Домашние животные. Домашние животные. Вырабатывать навыки поведения в своем жилище. Вырабатывать навыки поведения в своем жилище.


Введение Как биологический вид человек появился в естественной среде обитания. С тех пор он сделал много выдающихся открытий и одно из них – это создание искусственной среды обитания. Жилище уменьшило зависимость человека от неблагоприятных условий внешней среды и позволило ему широко расселиться по всему земному шару. В наше время в закрытом помещении (дом, школа, контора) человек пребывает 80% своего времени. Как биологический вид человек появился в естественной среде обитания. С тех пор он сделал много выдающихся открытий и одно из них – это создание искусственной среды обитания. Жилище уменьшило зависимость человека от неблагоприятных условий внешней среды и позволило ему широко расселиться по всему земному шару. В наше время в закрытом помещении (дом, школа, контора) человек пребывает 80% своего времени. Дом и усадьба. Стародавние слова, коренные крестьянские понятия, вновь возрождаемые сегодня. У Владимира Ивановича Даля есть такое разъяснение: дом с ухожами. Может не привычное на слух сейчас, оно, тем не менее, звучит сейчас по-особому – выразительно, отрадно, свежо сообразно течению народного языка и мысли, и неся отголоски прошлого, воспринимается ныне вполне актуально. Дом и усадьба. Стародавние слова, коренные крестьянские понятия, вновь возрождаемые сегодня. У Владимира Ивановича Даля есть такое разъяснение: дом с ухожами. Может не привычное на слух сейчас, оно, тем не менее, звучит сейчас по-особому – выразительно, отрадно, свежо сообразно течению народного языка и мысли, и неся отголоски прошлого, воспринимается ныне вполне актуально. К чему ни примени, а во все времена ухожи – это то, за чем заботливо ухаживают, чем дорожат, что охраняют и берегут. Именно таким от века был сельский дом, двор хорошего, работящего хозяина. К чему ни примени, а во все времена ухожи – это то, за чем заботливо ухаживают, чем дорожат, что охраняют и берегут. Именно таким от века был сельский дом, двор хорошего, работящего хозяина. Понятно, что при переходе от естественной среды обитания к искусственной большое значение имеет качество помещения, которое в значительной степени обслуживает здоровье человека. К сожалению, с неоценимыми удобствами жилье создает человеку и некоторые проблемы, обычно называемые неблагоприятными факторами жилища, или факторами риска. Понятно, что при переходе от естественной среды обитания к искусственной большое значение имеет качество помещения, которое в значительной степени обслуживает здоровье человека. К сожалению, с неоценимыми удобствами жилье создает человеку и некоторые проблемы, обычно называемые неблагоприятными факторами жилища, или факторами риска.


Характеристика моего жилища Я хочу рассказать о своем доме, где я живу, о том, какие условия для жизни ложились, какие существуют проблемы, как их преодолеваем. Я хочу рассказать о своем доме, где я живу, о том, какие условия для жизни ложились, какие существуют проблемы, как их преодолеваем. Наш дом построен в 1064 году, наша семья живет в нем 1996 года. Дом расположен на улице Молодежной, 2-х квартирный. Другие дома от нас находятся далеко. Усадьба большая, за огородом находится болото. Дом построен из шлакоблоков, оштукатурен внутри и снаружи. Внутренние перегородки кирпичные, двери, рамы окон – деревянные. Пол и потолок тоже из дерева. В доме есть веранда. Квартира в доме 3-х комнатная: зал – 15 кв.м, спальня – 10 кв.м, детская – 10 кв.м, кухня – 9 кв.м, коридор – 7 кв.м, общая площадь – 51 кв.м. оптимальными размерами читаются 17,5 кв. м жилой площади на одного человека. Моя семья состоит из четырех человек, следовательно на одного приходится около 13 кв.м, учитывая кухню и коридор. Но у меня брат маленький, мы с ним занимаем одну комнату, поэтому места нам хватает. Наш дом расположен так, что в течение суток почти 3 часа освещается солнцем. Облучение солнечными лучами (инсоляция) осуществляется через окна, их площадь: зал – 2,3 кв.м, в детской, спальне и кухне окна одинаковые – 1,54 кв.м. общая площадь окон 7,93 кв.м, а пола – 51 кв.м. по норме отношение должно составлять 1/8, у нас это 0,15. что вполне соответствует норме. Инсоляция оказывает не только бактерицидное действие, но действует и как биологический фактор на людей. В кожных железах у нас содержится провитамин, превращающийся в витамин Д., это предохраняет от заболевания рахитом. Наш дом построен в 1064 году, наша семья живет в нем 1996 года. Дом расположен на улице Молодежной, 2-х квартирный. Другие дома от нас находятся далеко. Усадьба большая, за огородом находится болото. Дом построен из шлакоблоков, оштукатурен внутри и снаружи. Внутренние перегородки кирпичные, двери, рамы окон – деревянные. Пол и потолок тоже из дерева. В доме есть веранда. Квартира в доме 3-х комнатная: зал – 15 кв.м, спальня – 10 кв.м, детская – 10 кв.м, кухня – 9 кв.м, коридор – 7 кв.м, общая площадь – 51 кв.м. оптимальными размерами читаются 17,5 кв. м жилой площади на одного человека. Моя семья состоит из четырех человек, следовательно на одного приходится около 13 кв.м, учитывая кухню и коридор. Но у меня брат маленький, мы с ним занимаем одну комнату, поэтому места нам хватает. Наш дом расположен так, что в течение суток почти 3 часа освещается солнцем. Облучение солнечными лучами (инсоляция) осуществляется через окна, их площадь: зал – 2,3 кв.м, в детской, спальне и кухне окна одинаковые – 1,54 кв.м. общая площадь окон 7,93 кв.м, а пола – 51 кв.м. по норме отношение должно составлять 1/8, у нас это 0,15. что вполне соответствует норме. Инсоляция оказывает не только бактерицидное действие, но действует и как биологический фактор на людей. В кожных железах у нас содержится провитамин, превращающийся в витамин Д., это предохраняет от заболевания рахитом. Внутренняя среда квартиры или жилая среда – результат взаимодействия иных физических, химических и биологических факторов. Воздействуя на нас, они оказывают влияние на наше физические и психическое здоровье, на эмоциональное состояние. Внутренняя среда квартиры или жилая среда – результат взаимодействия иных физических, химических и биологических факторов. Воздействуя на нас, они оказывают влияние на наше физические и психическое здоровье, на эмоциональное состояние.




Температурный режим Постараюсь охарактеризовать эти воздействия на нашу жизнь. Постараюсь охарактеризовать эти воздействия на нашу жизнь. Для комфортного существования наше жилище должно быть теплым, светлым. У нас в квартире автономное, водяное отопление, на кухне стоит печь. И если гигиенисты считают, что оптимальной температурой является Для комфортного существования наше жилище должно быть теплым, светлым. У нас в квартире автономное, водяное отопление, на кухне стоит печь. И если гигиенисты считают, что оптимальной температурой является граду, причем желательно, чтобы она поддерживалась одинаковой в течение суток, то в сельском доме этого выдержать почти невозможно, мы топим печь 2 раза в сутки, поэтому температура меняется резче, чем это необходимо. Что приемлемо для городской квартиры, для села невозможно. Температура у нас показывает утром 23 градуса, днем снижается до 15 градусов, вечером опять поднимается, а к утру опять снижается. Так весь холодный сезон. Летом квартиру не отапливаем граду, причем желательно, чтобы она поддерживалась одинаковой в течение суток, то в сельском доме этого выдержать почти невозможно, мы топим печь 2 раза в сутки, поэтому температура меняется резче, чем это необходимо. Что приемлемо для городской квартиры, для села невозможно. Температура у нас показывает утром 23 градуса, днем снижается до 15 градусов, вечером опять поднимается, а к утру опять снижается. Так весь холодный сезон. Летом квартиру не отапливаем.


Освещение квартиры естественное и искусственное. Естественная освещенность жилых помещений. Освещение квартиры естественное и искусственное. Естественная освещенность жилых помещений. Помещения Результат санитарно- гигиеническая норма санитарно- гигиеническая норма ЗалДетскаяСпальняКухня 0,21 0,21 0,15 0,15 0,16 0,16 0,25 – 0,17


Световой коэффициент (СК) вычисляем по формуле: Световой коэффициент (СК) вычисляем по формуле: S1 S 1 - площадь окон S1 S 1 - площадь окон СК = где СК = где S2 S 2 - площадь пола S2 S 2 - площадь пола Естественное освещение почти соответствует норме. Улучшает и светлый фон комнат, светлые двери, покрашенные белой краской, стены и потолок побелены известью с голубой краской, что увеличивает отражающую способность поверхностей. Естественное освещение почти соответствует норме. Улучшает и светлый фон комнат, светлые двери, покрашенные белой краской, стены и потолок побелены известью с голубой краской, что увеличивает отражающую способность поверхностей.


В квартире есть и искусственная освещенность, это лампы накаливания. Я подсчитал мощность искусственного освещения всех наших комнат и сравнил с нормами. Помещения Помещения Удельная мощность освещения Результат Норма ЗалДетскаяСпальняКухня 20 вт/м² 15 вт/м² 40 вт/м² 10 вт/м² 17 вт/м² 17 вт/м²


Исходя из норм искусственное освещение ниже норм. Но для домашней работы вечером этого хватает, для чтения дополнительно включаем настольные лампы. Исходя из норм искусственное освещение ниже норм. Но для домашней работы вечером этого хватает, для чтения дополнительно включаем настольные лампы. Рабочий стол в детской стоит возле окна и света достаточно для выполнения домашних заданий. Рабочий стол в детской стоит возле окна и света достаточно для выполнения домашних заданий.


Отражающая способность окрашенных поверхностей стен. Помещение Помещение Цвет поверхности Отражающая поверхность в % Отражающая поверхность в % Зал Стены побелены светло-голубые 30% 30% Детская Побелка почти белого цвета 70% 70% кухня Стены оклеены клеенкой голубого цвета 6% 6%


Здоровье и чистый воздух Большое значение для здоровья имеет чистый воздух в помещении. Это тоже проблема. Согласно имеющимся данным воздух внутри помещения в четыре раза хуже, чем за пределами. Особенно, если мы живем в деревне, где воздух экологически чистый (у нас нет промышленных предприятий, коровники за деревней, тракторов и машин сравнительно мало, много зеленых насаждений). Большое значение для здоровья имеет чистый воздух в помещении. Это тоже проблема. Согласно имеющимся данным воздух внутри помещения в четыре раза хуже, чем за пределами. Особенно, если мы живем в деревне, где воздух экологически чистый (у нас нет промышленных предприятий, коровники за деревней, тракторов и машин сравнительно мало, много зеленых насаждений). И все же воздушная среда жилого помещения имеет много загрязнений: И все же воздушная среда жилого помещения имеет много загрязнений: Стройматериалы; Стройматериалы; Продукты жизнедеятельности человека; Продукты жизнедеятельности человека; Работа бытовых приборов; Работа бытовых приборов; Приготовление пищи на кухне. Приготовление пищи на кухне. С помощью современных методов физико-химического анализа установлен качественный и количественный состав загрязнителей воздушной среды. С помощью современных методов физико-химического анализа установлен качественный и количественный состав загрязнителей воздушной среды. Оказывается в воздухе, которым мы дышим, обнаружены различных, индивидуальных соединений. Они выделены в разные источники. Из выбранных применительно к своей квартире: Оказывается в воздухе, которым мы дышим, обнаружены различных, индивидуальных соединений. Они выделены в разные источники. Из выбранных применительно к своей квартире: Бытовая пыль – 80 Бытовая пыль – 80 Линолеум, пленка – 54 Линолеум, пленка – 54 Электроаппаратура – 33 Электроаппаратура – 33 Холодильник – 88 Холодильник – 88 Приготовление пищи на кухне – 67 Приготовление пищи на кухне – 67 Продукты жизнедеятельности человека – 157 Продукты жизнедеятельности человека – 157 Итого: 479 – примерно столько загрязнителей может быть в квартире. Но все эти предметы нас окружают, Итого: 479 – примерно столько загрязнителей может быть в квартире. Но все эти предметы нас окружают, 5 5 мы уже не можем от этого отказаться. мы уже не можем от этого отказаться.


Каким же образом загрязнители накапливаются в нашей квартире? Загрязнение квартиры Загрязнение квартиры Концентрация загрязняющих Концентрация загрязняющих веществ в квартирах в 2-5 раз веществ в квартирах в 2-5 раз выше, чем на улицах города выше, чем на улицах города Асбест СО Табачный дым Формальдегид Излучения Канцерогенные Асбест СО Табачный дым Формальдегид Излучения Канцерогенные вещества вещества Газовые Газовые плиты Курение в плиты Курение в квартире квартире ДСП, Фанера, ДСП, Фанера, пенопласт пенопласт СВЧ, СВЧ, Компьютер Компьютер Телевизор Телевизор Сотовый Сотовый Изоляционный Клей, лак телефон Изоляционный Клей, лак телефон Материал Растворители Материал Растворители Моющие средства Моющие средства СО Формальдег Асбест Табачный дым Канцерогенные вещества Излучения


Домовая пыль Воздушная среда квартиры включает частицы домовой пыли, это разрушенные до мельчайших размеров объекты материального мира, то из чего построено наше жилище: кирпич, песок, глина, известь, шлак, цемент. Они образуют минеральную основу пыли. Свою лепту вносят и отделочные строительные материалы: древесина, лаки, краски. Мы окружены в доме разными предметами, значительно облегчающими нашу жизнь: мебель, одежда, белье, книги. Но все перечисленное тоже поставщики пыли. И каждый человек «пылит». Мы в среднем за год около 450 г омертвевшей кожи, а это органический субстат – прекрасная пища для живых организмов: клещей, грибков и др. Установлено, что 1 г омертвевшей кожи хватает, чтобы прокормить тысячную популяцию клещей. Ведь мы теперь спим каждый в своей постели, а здесь тепло, влажно и обилие пищи для клещей. В одном метре их может проживать до 200 тысяч. Характеристика пыли и ее размеры, от них зависит поведение пыли, очень мелкие мкм не могут долго находиться во взвешенном состоянии. Они повсюду оседают. Воздушная среда квартиры включает частицы домовой пыли, это разрушенные до мельчайших размеров объекты материального мира, то из чего построено наше жилище: кирпич, песок, глина, известь, шлак, цемент. Они образуют минеральную основу пыли. Свою лепту вносят и отделочные строительные материалы: древесина, лаки, краски. Мы окружены в доме разными предметами, значительно облегчающими нашу жизнь: мебель, одежда, белье, книги. Но все перечисленное тоже поставщики пыли. И каждый человек «пылит». Мы в среднем за год около 450 г омертвевшей кожи, а это органический субстат – прекрасная пища для живых организмов: клещей, грибков и др. Установлено, что 1 г омертвевшей кожи хватает, чтобы прокормить тысячную популяцию клещей. Ведь мы теперь спим каждый в своей постели, а здесь тепло, влажно и обилие пищи для клещей. В одном метре их может проживать до 200 тысяч. Характеристика пыли и ее размеры, от них зависит поведение пыли, очень мелкие мкм не могут долго находиться во взвешенном состоянии. Они повсюду оседают. Я сам это проверил: взял стеклышки, смазал вазелином и поставил в комнаты. Результата проверял через 5 минут утром и днем, после школы. Утром больше пылинок осело в детской и спальне, видно потому, что мы все встали, одевались, собирали вещи, заправляли постели, и пыль вибрировала в воздухе. В зале было меньше пылинок и утром и днем, а к вечеру, когда мы всей семьей находимся в общей комнате, больше. Но с такими пылинками еще можно бороться: это проветривать помещения, хотя в селе при строительстве квартир, в окнах не делали фрамуг, мы сами потом сделали, но зимой, естественно не открываем, сохраняя тепло. Это особенности сельской жизни. Летом проветриваем помещения, открываем и двери, на фрамуги натягиваем сетки от насекомых. Используем и эффективные технические средства: влажная уборка и пылесос. Я сам это проверил: взял стеклышки, смазал вазелином и поставил в комнаты. Результата проверял через 5 минут утром и днем, после школы. Утром больше пылинок осело в детской и спальне, видно потому, что мы все встали, одевались, собирали вещи, заправляли постели, и пыль вибрировала в воздухе. В зале было меньше пылинок и утром и днем, а к вечеру, когда мы всей семьей находимся в общей комнате, больше. Но с такими пылинками еще можно бороться: это проветривать помещения, хотя в селе при строительстве квартир, в окнах не делали фрамуг, мы сами потом сделали, но зимой, естественно не открываем, сохраняя тепло. Это особенности сельской жизни. Летом проветриваем помещения, открываем и двери, на фрамуги натягиваем сетки от насекомых. Используем и эффективные технические средства: влажная уборка и пылесос.


Химические вещества выделяемые в процессе жизнедеятельности человека. Ученые обнаружили и идентифицировали до 400 антропотоксинов. Мы их выделяем с воздухом, через кожу, мочой, с фекалиями. Оказалось, что их состав зависит и от здоровья человека. Все члены моей семьи здоровы, у нас нет ни у кого серьезных заболеваний. В помещении токсины всегда будут сопровождать нас и сильно влиять на ход загрязнения искусственной среды невозможно. Можно ослабить действие этого фактора, опять таки чаще проветривать помещения.. Ученые обнаружили и идентифицировали до 400 антропотоксинов. Мы их выделяем с воздухом, через кожу, мочой, с фекалиями. Оказалось, что их состав зависит и от здоровья человека. Все члены моей семьи здоровы, у нас нет ни у кого серьезных заболеваний. В помещении токсины всегда будут сопровождать нас и сильно влиять на ход загрязнения искусственной среды невозможно. Можно ослабить действие этого фактора, опять таки чаще проветривать помещения.


Загрязнителей у нас на кухне мы топим печь дровами и углем, пищу готовим на газовой плите: это настоящая химическая лаборатория. Потому кухня самое грязное по качеству воздуха помещение. Сами продукты сгорания газа (углекислый газ и вода) не опасны, но появляются оксиды азота при окислении азота воздуха при температуре горения газа. И еще не совсем полное сгорание газа. В результате образуются формальдегид, мы топим печь дровами и углем, пищу готовим на газовой плите: это настоящая химическая лаборатория. Потому кухня самое грязное по качеству воздуха помещение. Сами продукты сгорания газа (углекислый газ и вода) не опасны, но появляются оксиды азота при окислении азота воздуха при температуре горения газа. И еще не совсем полное сгорание газа. В результате образуются формальдегид, 6 6 угарный газ, полициклические углеводы – самым известным из них является бензпирен (это углевод, ароматический, на примере которого, еще в 1915 г. японские ученые Ямагиева и Ишикова открыли существование химических веществ, вызывающих раковые заболевания – канцерогенов). И опять стыкуются вред и удобства жизни в искусственной среде. И в этом случае, мы лишь чаще проветриваем кухню. И отказаться от приготовления пищи на газовой плите не можем. Использование газа еще и дешевле для нашей семьи. угарный газ, полициклические углеводы – самым известным из них является бензпирен (это углевод, ароматический, на примере которого, еще в 1915 г. японские ученые Ямагиева и Ишикова открыли существование химических веществ, вызывающих раковые заболевания – канцерогенов). И опять стыкуются вред и удобства жизни в искусственной среде. И в этом случае, мы лишь чаще проветриваем кухню. И отказаться от приготовления пищи на газовой плите не можем. Использование газа еще и дешевле для нашей семьи.


Комнатные растения. диффенбахия Комнатные растения. диффенбахия В деревне многие занялись разведением диффенбахий, у нас тоже это растение появилось год назад. Быстро растет, не требует особого ухода, борется с формальдегидом, бензолом, толуолом (выделениями из мебели, линолеума и др.). В деревне многие занялись разведением диффенбахий, у нас тоже это растение появилось год назад. Быстро растет, не требует особого ухода, борется с формальдегидом, бензолом, толуолом (выделениями из мебели, линолеума и др.).


Хлорофитум на стене в кашпо уютно разместился хлорофитум, я узнал, что он очищает воздух от потогенов (на %), от оксида азота на стене в кашпо уютно разместился хлорофитум, я узнал, что он очищает воздух от потогенов (на %), от оксида азота


Пеларгония Познакомившись поближе с комнатными растениями, я уже сам поставил у себя в комнате герани душистые. Они и цветут красиво и выделяют особые вещества, снижающие заболевания бронхов. Познакомившись поближе с комнатными растениями, я уже сам поставил у себя в комнате герани душистые. Они и цветут красиво и выделяют особые вещества, снижающие заболевания бронхов.


Таким образом, внедрение в нашу жизнь в искусственных условиях различных растений поможет очистить воздух от болезнетворных организмов, токсинов, пыли, окажет эстетотерапевтический эффект. Все большее внедрение в нашу жизнь полезных растений позволит уменьшить заболеваемость, укрепить восстановительные функции организма, увеличить работоспособность и в конечном счете продлить себе жизнь! Таким образом, внедрение в нашу жизнь в искусственных условиях различных растений поможет очистить воздух от болезнетворных организмов, токсинов, пыли, окажет эстетотерапевтический эффект. Все большее внедрение в нашу жизнь полезных растений позволит уменьшить заболеваемость, укрепить восстановительные функции организма, увеличить работоспособность и в конечном счете продлить себе жизнь!


Домашние животные Из домашних животных кошка с котятами. Во дворе собака, мы с братом любим играть с котятами. Кошка еще и необходимый жилец нашей сельской квартиры. Из домашних животных кошка с котятами. Во дворе собака, мы с братом любим играть с котятами. Кошка еще и необходимый жилец нашей сельской квартиры.


Заключение. И так, человек реши одну из глобальных проблем – создал жилье, искусственную среду обитания. Этим он защитил себя от многих природных неожиданностей: похолодания климата, дождей, ветров. Здесь он смог уединиться от других «Мой дом – моя крепость». Но по мере развития цивилизации человек окружал себя все большим количеством предметов и различных приспособлений, не всегда задумываясь о их влиянии на здоровье. Это и разнообразные электроприборы, и препараты бытовой химии, представляющие потенциальную опасность для здоровья. И так, человек реши одну из глобальных проблем – создал жилье, искусственную среду обитания. Этим он защитил себя от многих природных неожиданностей: похолодания климата, дождей, ветров. Здесь он смог уединиться от других «Мой дом – моя крепость». Но по мере развития цивилизации человек окружал себя все большим количеством предметов и различных приспособлений, не всегда задумываясь о их влиянии на здоровье. Это и разнообразные электроприборы, и препараты бытовой химии, представляющие потенциальную опасность для здоровья. Но это облегчило и условия быта. Человек – часть живой природы, и психическое состояние зависит от множества факторов. Но это облегчило и условия быта. Человек – часть живой природы, и психическое состояние зависит от множества факторов. Я думаю, что человеку, решившему проблему искусственной среды обитания, удастся создать еще лучшие условия для жизни. Я думаю, что человеку, решившему проблему искусственной среды обитания, удастся создать еще лучшие условия для жизни. Многие ученые считают, что в будущем возрастет роль жилища именно как место для здорового образа жизни, как места для творческой деятельности в повышении самообразования. Многие ученые считают, что в будущем возрастет роль жилища именно как место для здорового образа жизни, как места для творческой деятельности в повышении самообразования. В квартирах будут созданы специальные помещения для подростков, В квартирах будут созданы специальные помещения для подростков, комнаты для труда и отдыха. Возрастет роль жилищного строительства. комнаты для труда и отдыха. Возрастет роль жилищного строительства. И хочется закончить понравившимися строчками из стихов И хочется закончить понравившимися строчками из стихов Н. Заболотского: Два мира есть у человека: Один, который нас творил, Другой, который мы от века творим, По мере своих сил…



Top