Какая матильда лучше русская или английская. "Матильда" - танк армии Великобритании

17-03-2017, 12:15

Доброго времени суток и добро пожаловать на сайт! Друзья, сегодня у нас в гостях оказалась по-настоящему интересная и сильная машина, британский средний танк четвертого уровня, перед вами Matilda гайд .

Этот аппарат заслуженно можно считать жемчужиной среди обилия серых и невзрачных СТ-4. У него есть очень серьезные сильные стороны, однако, минусов Matilda WoT тоже не лишена и для того, чтобы добиться хороших результатов в бою, нужно познакомиться с машиной поближе.

ТТХ Matilda

Прежде всего хотелось бы сказать, что в нашем распоряжении есть отличный по меркам средних танков 4 уровня запас прочности, а также вполне стандартная базовая дальность обзора в 340 метров.

Особое внимание стоит уделить параметрам живучести, так как у Matilda характеристики бронирования весьма интересные. Как видно по колижн модели, в лобовой проекции наблюдается огромное разнообразие толщин брони, но ниже 75 миллиметров прочность бронеплит не опускается, что очень даже серьезно, ведь даже тяжи одноклассники не могут похвастаться таким бронированием.

Более того, во лбу корпуса и башни имеет большое количество скосов и наклонов, то есть на многих участках бронирование превышает показатель 75 мм, а местами приведенка доходит даже до 150 миллиметров.

Борта у нас тоже защищены неплохо, их толщина под прямым углом равна 40 миллиметров и помимо этого вдоль каждого борта идет огромный 20-миллиметровый экран. Все это говорит о том, что Matilda World of Tanks выставляя борт под хорошим углом может отлично держать удар, а еще мы великолепно защищены от любого пулеметного вооружения врага.

Итак, наше бронирование отлично защищает от одноклассников и более низкоуровневой техники, но все же техники пятого и тем более шестого уровня Matilda WoT боится, с такими противниками нужно вести себя осторожно, бездумно выезжать на них нельзя.

Однако, имея столь серьезную защищенность, приходится чем-то жертвовать и за свою выживаемость мы сполна расплачиваемся ходовыми характеристиками. Максималку Matilda танк получил маленькую, динамика у нас вовсе отвратительная и маневренность у нас тоже слабая.

Орудие

Бронирование у нас хорошее, но еще большего уважения заслуживает вооружение Матильды, так как слабостей у пушки практически нет.

В первую очередь стоит отметить великолепные показатели пробития, ведь у Matilda орудие даже обычным бронебойным снарядом позволяет без проблем наносить урон даже тяжелым танкам пятого уровня. Только для борьбы с некоторыми шестерками вам нужно иметь при себе голдовые подкалиберы.

Касательно огневой мощи, Matilda танк обладает очень маленьким разовым уроном, но при этом скорострельность у нас очень высокая, за счет чего ДПМ составляет примерно 1570 единиц, конечно, это не очень много, но вполне достойно.

Не разочаруют вас и показатели точности, так как Matilda World of Tanks может похвастаться компактным кругом разброса, очень быстрым сведением и только стабилизация у нашей пушки плохая.

Кроме того, углы вертикальной наводки у нас тоже очень комфортные, средний танк Matilda может опустить пушку на 10 градусов вниз в бортовой и лобовой проекциях, а с кормы отрицательный угол наклона составляет 9 градусов.

Преимущества и недостатки

Мы уже ни раз говорили, что танк в наших руках очень сильный, но для полного понимания его потенциала и для того, чтобы иметь возможность реализовать этот потенциал в бою, важно выделить главные преимущества и недостатки Matilda WoT отдельно.
Плюсы:
Самая серьезная броня на 4 уровне;
Серьезный запас прочности;
Очень высокая скорострельность;
Превосходные показатели пробития;
Комфортные углы вертикальной наводки;
Хорошая точность (разброс и сведение).
Минусы:
Очень плохая подвижность;
Маленький разовый урон;
Не очень хороший урон в минуту;
Сильная уязвимость перед артиллерией.

Оборудование для Matilda

Для полноценной и максимально результативной игры на любой боевой машине, важно правильно укомплектовать ее дополнительными модулями, учитывая все плюсы и минусы. В нашем случае максимум внимания нужно уделить повышению урона и потому на танк Matilda оборудование лучше поставить такое:
1. – превратит наш посредственный ДПМ в более внушительный, сделав из нас более опасного противника.
2. – данный модуль дает все необходимо для Матильды прибавки, он повышает скорострельность, слегка подстегивает сведение и дает небольшой буст обзора.
3. – еще один выгодный вариант, благодаря которому мы получим хорошую прибавку к дальности обзора.

Но если у вас нет экипажа с изученными перками на обзор или если вы любите доводить данный параметр до максимума, третий пункт можно заменить на , проблем с их использованием не возникнет, ведь подвижность у нас и так катастрофически низкая.

Обучение экипажа

Еще один крайне важный нюанс заключается в «образованности» танкистов, сидящих внутри вашего танка. Прокачка умений всегда занимает много времени, так что допускать тут ошибки очень не рекомендуется. При этом, чтобы достичь оптимального результата и наивысшего комфорта, для Matilda перки лучше учить следующие:
Командир (радист) – , , , .
Наводчик – , , , .
Механик-водитель – , , , .
Заряжающий – , , , .

Снаряжение для Matilda

К счастью, покупка расходников остается абсолютно стандартным делом, как и в 99% других случаев. Если вы ограничены в средствах и нужно входить в режим экономии, покупайте , , . Однако стоит понимать, что эта машина нуждается в максимальном повышении живучести, так что на Matilda снаряжение лучше ставить в виде , , . Да, еще один момент – пожаров Матильда практически не боится, а значит огнетушитель можно променять на .

Тактика игры на танке Matilda

Сейчас вы видите перед собой самый бронированный танк на четвертом уровне, который наделен комфортным и сильным вооружением, но его главный недостаток заключается в отвратительной подвижности. Таким образом, напрашивается вывод, что Matilda World of Tanks – это машина одного направления и выбирать это направление вы должны очень тщательно.

В первую очередь нужно позаботиться о том, чтобы на выбранном фланге было место, на котором по вам не сможет стрелять артиллерия и вы могли уверенно использовать свое бронирование. Стоит также сказать, что будучи вверху списка, для Matilda тактика заключается в сдерживании врага и продавливании направлений. Тут мы можем уверенно танковать, наносить много урона и сильно влиять на исход сражения.

Внизу списка действовать нужно в разы осторожнее, ведь тут наша броня уже не выглядит столь серьезно. Таким образом, воюя против 5-6 уровней, британский средний танк Matilda должен придерживаться второй линии, ведя огонь издалека.

Что же касается нанесения урона, в этом мы очень хороши. Конечно, альфастрайк очень мал, но пробитие в нашем распоряжении отличное, есть точность, хорошие углы склонения орудия и все это в сумме дает возможность беспрерывно выбивать из врага очки прочности. Matilda WoT может держать противника на гусле или просто выигрывать за счет скорострельности в ближнем бою, а также выступать в роли отличного танка поддержки, при стрельбе на дистанции.

Как видите, способов применения этой машины масса, но многое в нашем случае зависит от ситуации и уровня боя, в который попадает Matilda танк . В любом случае вы всегда должны следить за мини-картой, остерегаться артиллерии и даже несмотря на достойное бронирование, действовать осторожно.

Tank Infantry Mk II Matilda II.

Танк "Матильда" был разработан фирмой "Виккерс-Армстронг" в 1939 году, выпускался серийно с 1940 по 1943 гг. Танк выполнен по классической компоновочной схеме с задним расположением ведущих колес. Он имел механическую трансмиссию, планетарную коробку передач, бортовые фрикционы в качестве механизмов поворота.

В качестве двигателя на машинах серии Мк II использовалась спаренная установка из двух дизельных моторов АЕС, а на поставлявшихся по ленд-лизу в СССР танках Мк II А - спаренная установка из двух дизелей "Лейланд". Для облегчения холодного запуска дизелей применялся эфирный карбюратор с ампулами. До 1941 года он считался самым мощным английским танком: толщина лобовой брони его корпуса достигала 78 мм, бортовая - 70 мм, лобовая броня башни имела толщину 75 мм, ходовая часть прикрывалась фальшбортом. Вооружение - одна 40-мм пушка и два пулемета (один из них зенитный), скорость по шоссе 24 км/ч. То есть он являлся типичным пехотным танком со всеми его плюсами и минусами: мощная броня надежно защищала от ударов снарядов почти всех применявшихся до 1941 г. танковых и противотанковых пушек противника, однако слабое вооружение и неудовлетворительная подвижность сильно снижали его боевые возможности. На последних модификациях вооружение было заменено - вместо 40-мм пушки устанавливалась пушка калибром 75-мм. До окончания серийного производства в 1943 г. было выпущено почти 3000 машин этого типа.

В то время когда опытный пехотный танк М1с I - А11Е1 уже поставлялся в войска, Комитет по механизации рассматривал модификацию с дополнительным членом экипажа, 2-фунтовой (40-мм) пушкой или спаренными пулеметами и скоростью до 15 миль/ч. Массу ограничили 14 "длинными" тоннами, чтобы не превысить грузоподъемности существовавших военных мостов.

Вскоре стало ясно, что эти требования невозможно удовлетворить на основе А11, поскольку только новая башня с 2-фунтовой пушкой увеличивала массу А11 до 13 тонн, а кроме того, требовалась установка нового двигателя. Поэтому выдали заказ на разработку новой машины, для которой Комитет предусмотрел толщину брони до 60-мм, коммерческий дизель ЛЕС и толстые бортовые экраны. Макет А12 "Матильда Сениор", или пехотный танк МК II, выполнили на основе А7. Прототип разработали и построили на заводе "Ройал Орднанс Фэктори" в Вульвиче в 1929-32 гг.

В ноябре 1936 г. "Вулкан Фаундри" в Варрингтоне получила заказ на постройку деревянного макета и двух прототипов А12 из мягкой стали. Макет рассмотрели в апреле 1937 г., после чего решили установить спарку дизелей АЕС и планетарную КП "Вильсон". Запланировали установку 3-дюймовой гаубицы и ряд других деталей определили на этой ранней стадии разработки. Создание прототипа, однако, задерживалось поставками коробок передач и других агрегатов, так что опытный А12Е1 подготовили только к апрелю 1939 г.

Тем временем уже в декабре 1937 г. "с листа" выдали заказ на 65 машин, вскоре увеличенный до 165. Испытания в целом были успешными, хотя понадобилось внесение ряда изменений в КП и подвеску. Улучшили также систему охлаждения двигателя, ля применения в колониях установили воздухоочистители. К этому времени подоспело общее перевооружение, и потребность в новых танках стала насущной. В июне контракты на дальнейшее производство получили "Фаулер" и "Растон энд Хорнсби", при этом головным подрядчиком оставалась "Вулкан", а впоследствии привлекли также "Ландон Мидлэнд энд Скоттиш Рэйлвэй" (ЕМ5).

По итогам испытаний, в январе 1942 г., двигатель "Крайслер", и гидравлический привод признали слабыми. Машину переоборудовали - двигатель "Крайслер" заменили 6-цилиндровым "Бедфордом" и установили гидравлический подъемник рамы с бойками. Эту модификацию, подготовленную к апрелю 1942 г., назвали "Барон" II. Испытания, завершившиеся в июне 1942 г., показали, что привод вес еще слабоват, а высоту ротора над землей нужно уменьшить, чтобы дать цепи протяг по грунту. Во избежание перегрева улучшили систему охлаждения, а для привода ротора использовали спарку из двигателей "Бедфорд". Их установили в бронекожухах в корме машины рядом с оператором для управления ими.

Так появился "Барон" III, но, прежде чем работы завершились в сентябре 1942 г., выяснилось, что возросшая масса отрицательно сказалась на проходимости машины. Дальнейшие работы привели к снятию башни и установки на ее месте рубки оператора минного трала. Машину подготовили к испытаниям к концу 1942 г. Скорость хода при разминировании равнялась 1,5 мили/ч. Серийные машины были готовы к середине 1943 г., но в это время уже находилось в производстве лучше задуманное устройство "Скорпион", и разрабатывался минный трал "Шерман Крэб". Так что "Барон" использовался только как учебная машина.

Независимо от этого в ближневосточных британских силах, построили устройство "Скорпион" I и оснастили им шасси танка "Матильда" (хотя такими устройствами оснащали также танки М3 "Грант" и "Валентайн"). Оно было проще, чем устройство "Барон", и включало фиксированную раму ротора и один 30-сильный двигатель "Бедфорд", установленный на правом борту корпуса - рядом с оператором - для привода ротора. Тридцать два танка "Матильда" с устройством "Скорпион" 1 использовались под Аламейном в октябре 1942 г. В декабре 1942 г. материалы передали в военное министерство, и устройства "Скорпион" запустили в производство в Великобритании с февраля 1943 г. для оснащения танков "Валентайн".Пушечные танки "Матильда" использовались в ходе кампании в Эритрее, а также австралийской армией в Новой Гвинее. Некоторые продолжали использоваться резервными формированиями Австралии и в послевоенный период.

Для поздних модификаций двигатели заказывались у "Лейланд" (в 1940 г.). Общий выпуск А12 составил 2987 машин, а их производство прекратили в августе 1943 г. А12 не был приспособлен для массового производства, прежде всего из-за своих размеров и литых деталей из толстой брони. Особенно сложным в изготовлении оказался бортовой бронеэкран, и для упрощения его производства число отгибов для сброса грязи уменьшили с шести (на прототипе) до пяти (в серии). К началу войны с Германией в 1939 г. имелось всего два танка А12, но их партию поставили 7-му Королевскому танковому полку во Франции к началу 1940 г., где они успешно применялись в битве под Аррасом и впоследствии вплоть до эвакуации из Дюнкерка.

С изъятием из частей танка АИ "Матильда" I названия "Матильда Сениор" и "Матильда" II перестали употреблять по отношению к А12, и он стал известен как "Матильда". Танк хорошо запомнился благодаря важной роли, сыгранной им в начале кампании в Западной пустыне. В Ливии в 1940 г. "Матильда" оказался неуязвим для итальянских ПТП до того, как стали использовать в противотанковой обороне германскую 88-мм зенитную пушку способную поражать броню "Матильды" на больших расстояниях. Установить на "Матильду" 6-фунтовую пушку не представлялось возможным (хотя пытались установить башню танка А27 на ее шасси) из-за малых размеров башни и малого диаметра погона. В 1942 г. "Матильда" утратила свое значение пушечного танка и в последний раз использовалась в таком качестве в ходе первого сражения под Эль-Аламейном в июле 1942 г.

С этого времени танк "Матильда" использовался на вторых ролях для решения специальных задач: в качестве танка-тральщика. Широкое использование минных полей обеими сторонами в ходе боев в пустыне придало ему "второе дыхание". Майор Ду Той, офицер-инженер южноафриканских сил, разработал цепной минный трал. В ноябре 1941 г. штаб 8-й Армии направил его в Великобританию для работы над этим проектом.

Тактико-технические характеристики

Боевая масса
Размеры:
длина

5715 мм

ширина

2515 мм

высота 2565 мм
Экипаж

4 человека

Вооружение

1х40-мм пушка
1х7,92-мм пулемет
1x7,69-мм зенитный пулемет

Боекомплект

67 снарядов
3150 патронов калибра 7,92 мм. 2800 патронов калибра 7,69 мм

Бронирование:
лоб корпуса
лоб башни
Тип двигателя

дизельный двигатель "Лейланд"

Максимальная мощность 2х95 л.с.
Максимальная скорость 24 км/час
Запас хода

130 км

МОДИФИКАЦИИ:

  • Пехотный танк Мк II "Матильда" I. Первая серийная модель с дизелем АЕС, 2-фунтовой пушкой и СП "Виккерс". СУ не приспособлена к "тропикам".
  • Пехотный танк МК 11А "Матильда" II. Та же машина, но с заменой пулемета "Виккерс" 7,92-мм "Беза".
  • Пехотный танк Мк 11А "Матильда" III. Описанная машина с заменой двигателя АЕС дизелем "Лейланд", и "Матильда" V , Установка СОЕ - мощный прожектор в бронированной рубке с узкой амбразурой, установленный на месте башни танка и предназначенный для освещения поля боя ночью. Идею продемонстрировали военному министерству в 1937 г. В сентябре 1939 г. разработали улучшенную рубку и после испытаний в 1940 г. заказали 300 штук для установки на танки "Матильда" - хватило для оснащения двух бригад в Великобритании и на Ближнем Востоке. Танки не использовались по своему прямому назначению до форсирования Рейна в марте 1945 г. в основном потому, что в них не было потребности. Тем не менее к 1945 г. в качестве стандартных танков "Матильды" заменили танками "Грант".
  • "Барон" I, II, III и И1А.
    Самоходные минные тралы.
  • "Матильда Скорпион" I. Самоходный минный трал. Разработан на Ближнем Востоке.
  • "Матильда" с устройством АМКА. Катковый трал "Фаулер" на тяжелой раме, установленный на передней части корпуса танка для подрыва мин. Использовался в незначительном количестве, в том числе и в Западной пустыне. Устройство крепилось и на другие танки.
  • "Матильда" с устройством "Кэррот". Подрывной заряд "Кэррот" (660 фунт. бризантного ВВ) танк вез на раме, заряд подрывался дистанционно. Использовался для проделывания проходов в препятствиях. Уменьшенный заряд "Лайт Кэррот", используемый таким же способом, но при этом снимались катки с рамы АМКА.
  • "Матильда Фрог". Австралийский самоходный огнемет. 25 машин переоборудовали в конце 1944 г. Брандспойт огнемета заменил 2-фунтовую пушку на танках "Матильда" IV или V. Бак с зажигательной смесью размещался в башне. Дальность действия огнемета - до 100 ярдов. Использовались в Новой Гвинее. Огнемет действовал пневматически, и между выстрелами проходило не менее 20 с, необходимых для получения заданного давления воздуха с помощью насоса.
  • "Матильда Мюррей". Усовершенствованная модификация самоходного огнемета, созданная австралийцами для замены "Фрога", чья тактическая ценность ограничивалась паузой в 20 с между выстрелами. "Мюррей", строившаяся в 1945 г., внешне была аналогична "Фрог" за исключением того, что пневматический огнемет заменили фугасным, действовавшим за счет давления зарядов кордитного пороха, что обеспечило огнеметание очередями.
  • "Матильда Дозер". Танк австралийской разработки с бульдозерным отвалом.
  • Легкий танковый мостоукладчик "Матильда" с "Инглис Бридж". Предназначен для укладки моста под огнем противника. Прототип использовался для обучения в 1942 г. Опыт его эксплуатации позволил разработать последующие модели на шасси "Черчилль". Мост "Инглис Бридж" появился в Первую мировую войну и оставался на вооружении в начале Второй мировой войны.
  • "Матильда" с "приспособлением для преодоления траншей". Экспериментальный образец моста на шасси "Матильды" и легких гусеничных тележек и предназначенный для пехоты и машин весового класса "В".
5 лет и 4 месяца назад Комментарии: 1


Этот танк попал в СССР по ленд-лизу из-за границы, их переправляли через океан во времена Великой Отечественной войны, но большого уважения солдат он не получил. Так и в игре он мало популярен, потому что игроки зачастую предпочитают его танкам 8-ых уровней.
Матильда относится к советскому премиумному танку 5 уровня, который можно приобрести в игровом магазине за 1500 золота.

Комплектация:

Орудие 76 мм Ф-96 –орудие с небольшим уроном,но хорошей скорострельностью.

Башня Матильда IV в 70 мм толщиной

Двигатель AEC3 с мощностью 274 лошадиные силы.

Ходовая Matilda II со скоростью поворота в 35 град/сек

Радиостанция WS No. 19 с дальностью связи в 570 метров

Плюсы и минусы

Минусы:
1. Танк имеет слабое орудие, которое не всегда позволяет ему сражаться с танками своего уровня.
2. Очень маленькая скорость, из-за которой лучше оставаться на своей базе.(Максимальная достигает 25 километров в час)
3. Броня не крепкая и пробивается средними и тяжёлыми соуровневыми танками.
4. Очень заметен топливный бак, он висит сзади.

Плюсы: 1. Не у многих он есть и в боях удивляются с его появлением.
2. Он лёгок в управление и тактике. (Её мы рассмотрим ниже.)
3. Для начинающих игроков он будет большим плюсом, ведь на покупки ещё не нужны большие суммы.
4. Есть недорогое оборудование,например улучшенная вентиляция.
5. Гусеницы закрыты,бронёй.

Тактика:

1. Пока идут секунды до начала боя, выберите укромное место, где вы будете наиболее защищены.
2. Не спешите стрелять, а лучше дождитесь полного сведения орудия (оно короткое и плохая точность).
3. Вы один из главных , не уезжайте с неё далеко.
Самый лёгкий враг для нас это лёгкие танки, скорострельность и урона позволят быстро забрать его. Со средними танками дело обстоит сложнее, нам нужно наносить урон из укрытий и откатываться обратно. Самое сложное для нас это тяжёлые танки и пт-сау, стреляйте по ним на большом расстояние и ждите полного сведения орудия. Не забывайте что вы для артиллерии лакомый кусочек, ведь у вас маленькая скорость, ищите везде укрытия.

Характеристики:

Прочность составляет 610 единиц прочности,что довольно неплохо для среднего танка 5 уровня.
Скорость в 25км/ч, она очень маленькая и поэтому сильно влияет на нашу тактику.
Скорость поворота у танка в 35 градусов/секунду, для среднего танка это мало.
В среднем

«Гадкие утята» V-го уровня: Матильда IV

Доброго времени суток, уважаемые читатели! Недавно я обратил внимание на содержимое своего ангара и заметил, что за время игры по всяческим акциям и скидкам я успел собрать буквально все премиумные танки пятого уровня. Ни для кого не будет новостью, что они не особенно любимы игроками. Но я обнаружил, что эти машины вполне достойны внимания, и в серии статей «Гадкие утята V-го уровня» я расскажу, в чём прелесть игры на этих, казалось бы, бесполезных танках.

Как я уже сказал, семь премиумных машин 5-го уровня не пользуются большой популярностью у игроков, и это не удивительно: характеристики этих танков чаще всего не особенно привлекательны. Конечно, трудно быть популярным танком, когда на пятом уровне есть такие «нагибаторы» рандома, как M4 Sherman, PzIV и КВ-1. И, пожалуй, самым незаметным танком на фоне этих «громил» можно назвать ленд-лизовскую Матильду IV.

Заезжая англичанка
Приключения британки в России начались 11 октября 1941 года, когда в Архангельск прибыл первый караван PQ-1. Именно такой индекс имели грузовые поставки союзников в помощь СССР, а само явление обобщенно стало известно в истории как «ленд-лиз».

О создании этого танка я расскажу в статье о Матильде из британской ветки развития, а в случае с Матильдой IV намного интереснее то, как этот танк зарекомендовал себя на Восточном фронте. Поначалу Матильду высоко оценили за мощную броню, сравнимую с защитой тяжелого танка КВ-1, а также за соответствовавшее тогдашним требованиям двухфунтовое орудие. Кроме того, танкисты отметили высокую надежность двигателя Матильды. Но матушка Россия со своими условиями довольно скоро внесла свои коррективы: ходовая часть леди Матильды оказалась слишком нежной для неровных и вязких дорог Восточного фронта. Кроме того, танк собирал много грязи, которая ночью замерзала и мешала движению.
Но главное отличие русской Матильды, которую мы видим в WoT, заключается в том, что она – уже не чистокровная британка. В ней «поковырялись» советские конструкторы. На фото выше вы видите опытный вариант танка Матильда с советским орудием ЗиС-5. Забегая вперед, скажу, что установка этого орудия в башню Матильды была признана нецелесообразной: в башне оставалось слишком мало места для экипажа.

Необходимость в перевооружении Матильды возникла из-за того, что «двухфунтовка» быстро устарела. Впрочем, нужно сказать, что Матильда – это танк сопровождения пехоты. Это значит, что он явно не предназначался для борьбы с танками. Этим же обусловлена и его низкая скорость, за которую танк любили поругать.

Неожиданный результат при скромных возможностях
Я купил Матильду IV уже довольно давно, но откатал на ней всего лишь 76 боев (на момент создания скриншота). И поэтому я уже ожидаю, что многие скажут, что такое количество боев не отражает реальной картины, и так далее, и тому подобное. Но вот в чем загвоздка: бои на премиумной Матильде каждый раз выходят очень результативными. И, учитывая, что у меня не так уж и много опыта игры на этом танке, статистика на нем все же что-то значит.

Ни в коем случае не хотел бы оскорбить уважаемых статистов, поэтому сразу открещиваюсь от похвальбы этими циферками. Просто хочу проиллюстрировать на личном примере, что танк «могёт».
Казалось бы, для таких показателей нужно играть не иначе как на имбовом танке. Но технические характеристики ленд-лизовской Матильды не блещут какой-либо мощью. Наоборот, на первый взгляд они кажутся слабенькими.

Сразу бросается в глаза низкая скорость: 25 км/ч. Над этими цифрами могут посмеяться даже немецкие супертяжи, и только печальная ПТ T95 понимающе вздохнет. Как я уже писал выше, Матильда – это пехотный танк, и гонять со скоростью 40-50 км/ч ему по предназначению было просто незачем. Впрочем, несмотря на то, что скорость у танка невысокая, ходовая имеет неплохую проходимость, и больших проблем с грунтом Матильда не испытывает. На ровной поверхности средняя скорость составляет примерно 22-24 км/ч.
Характеристики делают Матильду IV больше похожей на тяжелый танк, чем на средний. Танк имеет 75мм брони в лобовой проекции, 70мм в бортах и 55мм в корме. Для сравнения, бронирование советского тяжелого танка КВ-1 – также 75мм во лбу. Приближает Матильду к тяжелым танкам и количество HP: она имеет 610 единиц прочности. Башня англичанки имеет толщину брони 75мм по кругу. Обзор башни составляет не очень большую дистанцию – 350 метров. Впрочем, на этом уровне мало кто может похвастаться хорошим обзором.

Радиостанция имеет дальность действия 570м. Это может показаться недостаточным, но на практике я не могу припомнить случаев, когда мне действительно не хватило мощности рации.
Перейдем к орудию. На премиумной Матильде установлена советская пушка 76мм Ф-96. Она характерна низким пробитием – 86мм. Не особенно спасает и голда, которая имеет пробитие 102мм. Впрочем, я все равно вожу с собой 18 премиумных снарядов. От фугасов подумываю вообще отказаться: не помню, когда использовал их в последний раз.

Орудие Матильды не выделяется и скорострельностью: 16 выстрелов в минуту. Зато пушка раздает неплохой урон в 110 единиц. Но самое главное в этом орудии, на мой взгляд, это его точность. Несмотря на то, что в ТТХ указан разброс 0.41м, снаряды Матильды ведут себя поразительно «послушно» и хорошо попадают даже на дальних дистанциях. Я часто стреляю наудачу – на ходу или на ~500 метров (авось попадет) – и процент попаданий держится на уровне 70%.
При этом орудие быстро сводится – за 1.7 секунды, и я улучшил этот показатель приводами наводки. Мой набор дополнительного оборудования на Матильде выглядит так:

Откровенно говоря, я поставил на танк то, что валялось на складе. Но, раз с таким набором мне вполне успешно играется, то я решил ничего не менять. Просветленная оптика не дает особенного бонуса к обзору, поэтому можно поменять её на вентиляцию. А приводы наводки можно сменить на ящик с инструментами (танку часто портят гусеницы). Досылатель, как обычно, must have.
Что касается экипажа, то тут всё неоднозначно. Лично у меня в Матильде разъезжают лихие ребята с Т-62А. Вот их умения:

Что ж, такой экипаж – один из залогов успешной игры на премиумной Матильде. Но нельзя считать, что, раз экипаж с тремя умениями, то и победа в кармане. Все знают, что это далеко не так.
Если вы качаете экипаж с нуля, то я бы рекомендовал не подстраивать его под саму Матильду, а подумать о том, что у вас может появиться (если его еще нет) прокачиваемый средний танк СССР, и делать упор в изучении умений именно на него. Но в любом случае небесполезными будут «лампочка» и «ремонт». Их на Матильде я бы рекомендовал изучать в первую очередь. Остальное – вторично.

Матильда идет на войну
Гибкой тактику ведения боя на Матильде не назовешь. Первая и главная задача – это ДОЕХАТЬ. Может приключиться бой, когда победа или поражение случатся независимо от вас – ведь вы в сражении особо и не поучаствовали. Впрочем, можно начинать огонь и на предельных дистанциях. Как я уже писал, пушка довольно хорошо попадает, а снаряды летят быстро.

Кстати, противников выше 6-го уровня на Матильде вы не встретите: у танка очень щадящий баланс. Оказавшись в топе, можно довольно нагло расстреливать противников более низкого уровня. А самый распространенный и неприятный враг для британки – это КВ-1.
Танковать лбом у Матильды получается не очень хорошо: дело в том, что форма лба у нее такая, что, как ни повернись, враг найдет слабое место. Но это можно обратить и в преимущество: побольше «танцуйте», и вражеский снаряд может попасть не туда, куда ему бы хотелось. Неплохо получается танковать бортами: они экранированы и частенько поглощают урон.
Слабое место – это орудие, поэтому придется изучать слабые места многих врагов, и на голду полагаться не очень-то получится.
И, как всегда, бойтесь арты!

Итоги. А как же фарм?
Хоть супер-фармером Матильду назвать и нельзя, но судите сами: специально для этой статьи я сыграл подряд 10 боев, и вот что из этого вышло. Доходность подчеркнута и указана ЧИСТЫМИ (с учетом затрат на ремонт и снаряды).

В среднем за 10 Матильда приносит 25 тысяч кредитов за бой, а в сумме за 10 боев на этом танке было заработано 250 тысяч кредитов Конечно, я не могу сказать, что Матильдой можно заменить прем-танки 8-го уровня, но доходность у нее все же неплохая.
Честно говоря, я не могу точно объяснить, почему у Матильды получаются очень хорошие результаты при более чем скромных характеристиках. Ведь это не объяснишь одним только экипажем, да и я далеко не профессиональный игрок.
На мой взгляд, Матильда IV стоит своих 1500 золота, хотя цену на этот танк часто снижают вдвое во время праздничных акций. Танк будет для вас хорошим средством расслабиться, особенно если у вас есть экипаж с топового советского среднего танка. На этом у меня всё, благодарю за внимание!


Top