Марина Неелова: дама из Амстердама и ее мама. Дама из амстердама Что вы читаете, какую музыку предпочитаете

Неелова Марина Мстиславовна на протяжении последних 40 лет является актрисой, одинаково отлично выступающей в театральных постановках и на съёмочной площадке. Артистка неимоверно востребована. Она играет даже в своём преклонном возрасте в нескольких постановках. Вскоре выйдет новый кинофильм, в котором женщина сыграла одну из главных ролей.

На первом месте для артистки всегда была семья. В суровые 90-е годы прошлого столетия ради мужа и дочери Марина бросает театр и кино. Она становится хранительницей домашнего очага, обеспечивая уют родным людям. После возвращения, оказывается, что поклонники ждали её новых ролей. Артистка вознаградила почитателей своего таланта различными кинофильмами и спектаклями, позволяющими увидеть её с разных сторон.

Рост, вес, возраст. Сколько лет Марине Нееловой

После дебюта о молодой, перспективной артистке заговорили. У неё появились поклонники, число которых неустанно росло. Они знают все данные о звезде, в том числе рост, вес, возраст, сколько лет Марине Нееловой.

Несложно узнать возраст актрисы. Для этого можно произвести в уме нехитрые арифметические вычисления, зная дату появления женщины на свет. Неелова Марина Мстиславовна появилась на свет в 1947 году, после подсчётов становится ясно, что она находится в 70-летнем возрасте.

Марина Неелова, фото в молодости и сейчас которой приковывают внимание многочисленных её поклонников, имеет вес в 68 кг при росте в 165 см. Для своего возраста артистка находится в отличной физической форме.

Биография Марины Нееловой

Девочка появилась на свет в городе на Неве через полтора года после Великой Отечественной войны. Отец всё время пропадал на работе, а в нечастые часы отдыха он рисовал картины и развешивал их по квартире. Мать - Валентина Николаевна развивала девочку, поощряя все её желания. В 4 года Марина стала танцевать балет. Но всё же драматическое искусство перевесило. Без проблем вчерашняя выпускница школы поступает в театральный институт в родном городе. После получения аттестата девушка снимается в «Старой, старой сказке», которую по достоинству оценили телезрители и профессионалы.

Биография Марины Нееловой вскоре продолжается в столице Советского Союза. Проработав всего несколько месяцев в театре Юрия Завадского, актриса по приглашению Константина Райкина переходит в известный столичный театр «Современник». С этого времени она играет именно на его подмостках. Желания оставить ставшую уже родной сцену не возникало.

Фильмография: фильмы с участием Марины Нееловой в главной роли

Фильмография популярной актрисы включает большое количество самых разнообразных работ в кино. К примеру, зрители полюбили её в «Осеннем марафоне», «Карусели», «Дамах приглашают кавалеров» и других.

В 90-х годах прошлого столетия звезда советского кино снимается гораздо меньше. Она в это время начинает всё своё время посвящать любимым людям. Муж Марины Нееловой – дипломат. С ним артистка несколько лет прожила в Париже. В конце 2000-х супруг едет послом в Нидерланды. Артистка поехала вместе с ним, лишь иногда приезжая и выступая на сцене любимого «Современника».

В настоящее время Марина Неелова играет в нескольких постановках одновременно. В настоящее время она снимается в новом кинофильме

Личная жизнь Марина Неелова

Киноактриса два раза вступала в брак, каждый раз по великой любви. Подробности этого интересуют журналистов с давних пор.

В первый раз Марина Неелова вышла замуж за коллегу по артистическому цеху. В течение 8 лет популярная актриса и её супруг часто находились на съёмках отдельно друг от друга. В конце концов, актёры решили развестись, чтобы не обременять друг друга.

Личная жизнь Марина Неелова в течение ряда лет протекала параллельно со знаменитым шахматным королём Гарри Каспаровым. Влюблённые часто приходили вместе на различные мероприятия. Спустя непродолжительное время артистка забеременела, но шахматист заявил, что к ребёнку не имеет никакого отношения. До настоящего времени Марина Неелова и Гарри Каспаров не раскрывают тайну появления девочки на свет. Бывшие влюблённые не общаются до настоящего времени.

В настоящее время Марина Неелова очень счастлива. Её муж служит в посольствах Российской Федерации то в одной, то в другой европейских странах.

Семья Марины Нееловой

Семья Марины Нееловой состоит из любимого супруга и доченьки Ники. Женщина, несмотря на занятость в театральных постановках, большое количество времени уделяет именно родным и близким людям. В 90-е годы актриса уезжает на несколько лет вместе с супругом во Францию, где мужчина работает в дипмиссии.

Родители Нееловой не имели никакого отношения к театру и кино. Кем трудился отец, не знает никто. В свободное время он занимался живописью. Мать была домохозяйкой и занималась воспитанием дочери.

Дети Марины Нееловой

Марина Неелова стала матерью лишь однажды, родив дочку Нику. Кто является её отцом, до настоящего времени не знает никто. По слухам, отцом девушки стал известный шахматист Гарри Каспаров. Но сам мужчина это отрицает.

Дети Марины Нееловой – это и два её крёстных сына, которые уже достаточно взрослые. Они имеют свои семьи, в которых родились детишки. Крестники часто созваниваются с актрисой, приглашают её на семейные праздники.

Своими детьми актриса считает свои роли, каждую из которых она любит. Женщина не может назвать самую главную свою работу, они для неё все равны.

Дочь Марина Неелова - Ника

В середине 80-х годов прошлого столетия популярная артистка родила свою единственную дочь. Она назвала её Никой. Кто её отец, сама актриса скрывает.

Дочь Марина Неелова - Ника вместе с мамой и отчимом несколько лет жила во Франции. Она неимоверно талантлива. Знает французский, английский, немецкий, итальянский, испанский и русский языки.

В настоящее время девушка является известным художником. Она уже получила несколько премий на различных профильных мероприятиях.

Ника недавно встретила молодого человека, за которого в скором будущем собирается выйти замуж. Но имя его тщательно скрывается.

Бывший муж Марины Нееловой – Анатолий Васильев

Бывший супруг появился на свет в суровые довоенные годы. С детских лет показал себя талантливым человеком. Отлично читал стихи, играл в постановках школьного театра, что и определило его судьбу. Ещё в студенческие годы сыграл в нескольких кинокартинах, после чего его имя стало известно каждому жителю Советского Союза.

Бывший муж Марины Нееловой – Анатолий Васильев познакомился с девушкой в начале 70-х годов прошлого столетия. После конфетно-букетного периода влюблённые поженились. Через несколько лет супруги решили расстаться.

Васильев после расставания с супругой стал жить с другой звездой советского кино - Ией Саввиной. Официально зарегистрировались актёры буквально за несколько дней до смерти Ии. Анатолий после похорон живёт вместе с сыном супруги – Сергеем, который страдает неизлечимым недугом.

Муж Марины Нееловой – Кирилл Геворгян

В середине 80-х годов прошлого столетия популярная актриса театра и кино отдыхала в Италии. Там она познакомилась с импозантным мужчиной, который стал ей оказывать знаки внимания. Сами того не замечая, Марина и Кирилл проговорили до утра. Во второй раз они встретились в родном для Нееловой «Современнике». После этого влюблённые стали жить вместе. Через год совместного проживания они поженились. Муж Марины Нееловой – Кирилл Геворгян официально удочерил дочь актрисы. Она его считает своим настоящим отцом.

В середине90-х годов супруг работал во Франции. Актриса оставила все дела и отправилась вместе с мужем.

В настоящее время мужчина работает в Министерстве иностранных дел Российской Федерации. Несмотря на занятость, Кирилл до сих пор приглашает супругу на романтический ужин. Она считает, что ей крупно повезло в этой жизни, ведь могли их пути никогда не пересечься.

Инстаграм и Википедия Марины Нееловой

В настоящее время трудно найти человека, который бы ни пользовался социальными сетями. Артистка является вполне современной женщиной, которая зарегистрирована во многих социальных сетях. Инстаграм и Википедия Марины Нееловой позволяют узнать самую подробную информацию о жизни и творчестве женщины, её личной жизни.

Википедия рассказывает подробно о звезде советского и российского киноискусства. А вот страницу в Инстаграм, по признанию актрисы, за неё ведёт лучшая подруга, которая выставляет фото Нееловой, сделанные в разные моменты жизни. Здесь можно увидеть видеоролики из кинокартин, в которых участвовала актриса.

О романе юного Каспарова с замечательной актрисой Мариной Нееловой судачила вся театральная Москва. Когда они познакомились, Марине было 37 лет, а Гарику - 21.

В 1984 году Каспаров познакомился с актрисой Мариной Нееловой. Ему исполнился 21 год, и он был самым молодым претендентом на звание чемпиона мира в истории шахмат.

«Наше близкое общение с Мариной Нееловой продолжалось более двух лет. Она была старше меня на 16 лет, как и все мои тогдашние подруги. Отчасти потому, что я очень быстро повзрослел. Но гораздо больше из-за того, что ровесницы, как правило, стремились поскорее выйти замуж. Об этом, разумеется, я не мог и помыслить, так как готовился к первому своему матчу на первенство мира. Все — мое здоровье, мои тренировки, мои устремления — было подчинено этой цели. С другой стороны, я был нормальным молодым человеком с обычными потребностями и желаниями. Отнюдь не монах.

У нас с ней было много общих друзей среди писателей и художников. Она очень неординарная женщина. Вполне возможно, что наш союз опирался и на ощущение нашей исключительности». (Из книги Гарри Каспарова «Дитя перемен»)

Он тогда жил в Баку и в Москве бывал лишь наездами. Неелова принимала молодого любовника у себя в квартире на Чистых прудах. Но и в свете они не раз появлялись вместе. Когда в 84-м Каспаров впервые встретился в матче за титул чемпиона мира с Анатолием Карповым, Неелова сидела в зале рядом с мамой шахматиста.

Актриса поддерживала Каспарова в трудное для него время. В матче за звание чемпиона мира с Анатолием Карповым он сначала проигрывал. Да еще со счетом 0:5! Гарри даже прозвали долгоиграющим проигрывателем. На матчах Неелова сидела рядом с Кларой Шагеновной. «Две мамы», — говорили о них.


«В конце января 1985-го при счете 5:2 нас с Карповым даже прогнали из Колонного зала Дома Союзов. Потому что Карпов, несмотря на свои заверения, что вот-вот, мол, меня дожмет, никак не мог выиграть, а тут уже один за другим помирали члены Политбюро, и для прощальных церемоний надо было освободить территорию. Потом Карпов сдал третью партию, и вопрос даже не в том, что он был физически истощен и не мог дальше играть... Ему стало некомфортно психологически — он просто испугался, а главное, струхнули те, кто был за ним.»

Но именно Клара Шагеновна их и разлучила.

Сначала она сказала сыну:
- Тебе надо сосредоточиться на шахматах. А если ты хочешь жениться на актрисе, лучше женись сразу на целом заводском общежитии. Она же заразит тебя дурной болезнью!
Когда Неелова забеременела, Клара Шагеновна внушила сыну, что внебрачный ребенок может негативно сказаться на его спортивной карьере. Честолюбивый Гарри, уже завоевавший титул чемпиона мира, возражать не стал. Его мама заявила в прессе: «Это не наш ребенок». Как бы намекая на то, что Неелова параллельно встречалась с другим мужчиной. Гордая актриса не проронила тогда ни слова. Но дочь Ника, которую она родила, оказалась как две капли воды похожей на Каспарова. Коллеги Нееловой по театру «Современник» были возмущены поступком гроссмейстера, а Валентин Гафт прилюдно заявил:
- Каспаров недостоин, чтобы его принимали в приличном доме.

«Я почти перестал видеться с Мариной. Расставание становилось неизбежным. Поэтому и был полностью уверен в том, что ребенок, которого она носила, не мог быть моим. Каждый из нас уже имел отдельную личную жизнь. Я попытался выбросить все это из головы и сосредоточился на шахматах». (Из книги Гарри Каспарова «Дитя перемен»)

В 1987 году у Марины Нееловой родилась дочка Ника, как две капли воды похожая на Гарри Каспарова.

Сейчас Нике 28 лет. В первый класс она пошла в Париже. Отца ей заменил нынешний муж Нееловой - российский дипломат Кирилл Геворгян. Именно благодаря отчиму Ника еще в школьном возрасте побывала в разных странах и выучила несколько иностранных языков. Дочь Нееловой, жгучая брюнетка, выглядит весьма привлекательно, хотя говорит, что никогда не считала себя красавицей.

Ника училась на курсах главного художника московского театра «Ленком» Олега Шейнциса. В 2008 году закончила Королевскую академию искусств в Гааге. Училась за границей, а точнее в Нидерландах, куда ее отец, Кирилл Геворкян, несколько лет назад был назначен послом РФ.

Известно, что она не любитель публичной жизни и отличается невероятными способностями в изучении иностранных языков. В Нидерландах она закончила академию, второе образование, художественное, получала уже в Лондоне, в школе дизайна.

В 2010 году закончила школу искусств в университетском колледже Лондона. Участвовала в нескольких коллективных выставках, преимущественно в Нидерландах. В 2010 году Ника с инсталляцией «Принципы повиновения» стала победительницей конкурса «Новые сенсации», проводимого лондонской галереей Саатчи. Согласно условиям этого престижного состязания до него допускаются все выпускники художественных вузов страны. Но из многочисленных претендентов на первом его этапе отбирают 20 лучших, работы которых выставляются на ярмарке искусств в Лондоне. И только четырем победителям выдается грант на создание новых проектов. После победы она получила много интересных предложений, у нее прошла персональная выставка в Лондоне.

Также ее работы были показаны на выставках в Базеле в Швейцарии, в Париже, в Литве и в Германии. «Принципы повиновения» и еще одна работа были приобретены для галереи Саатчи. А остальные разошлись по частным коллекциям.

Инфо Избранные выставки Работы в галерее CV События Видео

Работы Ники Нееловой исследуют гипотетический постгуманистический пейзаж, развивая идеи геофилософии и нелинейной истории, стремясь представить объекты, которые вовлечены в процессы за гранью человеческого понимания. Вдохновленные сценариями катастроф и возможностью конца света, скульптуры Нееловой часто принимают форму обломков или нефункционирующих реплик привычных вещей. Они делают видимыми те процессы, посредством которых привычные вещи перерождаются в других инкарнацияx, те процессы, которые расшифровывают и перекодируют вещи для существования в новой форме, перезапуская ход их первоначального становления, видоизменяя внутреннюю структуру каждой вещи, уничтожая их предназначение.

Освобождая объекты от их функций, работы Нееловой предлагают собственные “скульптурные” стратегии, которые представляют те же объекты по-новому: в качестве ископаемых и техно-артефактов среды, в которой доминирует человек. Ступая на почву гипотетического постгуманистического существования, эти прошедшие деконструкцию формы образуют полуразрушенный пейзаж. Здесь архитектурные останки среды, которая когда-то находилась в оккупации, срастается с природой, а граница между ними постепенно сходит на нет.

Вдохновленные вопросами природы экологического и урбанистического развития, а также последствий человеческой деятельности как отдельной геополитической силы, работы Нееловой располагаются в фиктивной зоне, где вещи существуют по другим непонятным нам законам, а основания для нашей уверенности в так называемой реальности ставятся под сомнение.
Ника Неелова родилась в Москве в 1987 году. Сейчас живет и работает в Лондоне. Ее работы находятся в коллекциях DRAF David Roberts Art Collection Foundation (Лондон), Saatchi Gallery, Музей современного искусства PERMM, Музей Biedermann, Музей современного искусства Santorini, Modern Forms, Beth de Woody, Jason Martin, Levett, Land Securities, Windsor & Newton, а также в частных коллекциях в Великобритании, Нидерланды, Франция, США, России, Португалии, Италии, Германии.

Untitled (folded studio), 2016 perimeter of the artist studio traced in steel mounted on hinges, flexible configuration

The Entire Earth Behind, 2012 The Future Can Wait. Parquet floor from demolished house cast in concrete 400cm (L) x 300cm (W) x 180cm (H)

Scaffold Today. Monument Tomorrow, 2012 Saatchi Gallery, London. Rope cast in paper and ink, burnt timber 400cm (L) x 150cm (W) x 220cm (H)

rhizome17, 2017 Installation view Blue. Seventeen at Osnova Gallery Moscow; polished aluminium, acrylic rods

Principles Of Surrender, 2012 Saatchi Gallery, London. Bell clappers cast in wax and ashes, burnt timber, rope. 300cm (L) x 150cm (W) x 220cm (H).

Partings, 2012 Somerset House & Christie’s, London. Somerset house door cast in hollow concrete, burnt timber, rope 400cm x 300cm x 200cm

lemniscates, 2017 Installation view Independent Brussels

Northern Taurids. Following the meteor shower, 2013 Folded table tops, cast wax, cast concrete 420cm (L) x 150cm (W) x 80cm (H)

lithic, 2017 cast foam and jesmonite, aluminium armature. Installation view ‘Seventeen’ at Centrala Birmingham

Installation view Blue. Seventeen at Osnova Gallery Moscow; cast jesmonite, aluminium frames

I lean to you numb as a fossil. Tell me I’m here Installation view Ron Mandos Gallery, Amsterdam. Fragment of a stud wall cast in concrete over a steel armature 600cm (L) x 150cm (W) x 250cm (H)

Fragments Shored Against the Ruins, Vigo Gallery. Replica of gallery parquet floor cast in concrete and marble dust 360cm (H) x 250cm (W) x 100cm (D)

Fragments shored against the ruins, installation view Ron Mandos Gallery

Commemorate SW19, 2012 & Commemorate SE1, 2013 Vigo gallery, London. Coal hole covers cast in compressed charcoal dust, 34cm (d) each

Burning Meteors Leave no Dust, 2013 Vigo Gallery, London. Modified aircraft propeller cast in concrete, aircraft cable 210cm (H) each

After you left they took it apart Installation view Ron Mandos Gallery, Amsterdam. Reconstructed door mould cast in polyurethane rubber, cast concrete 400cm x 350cm; dimensions variable with installation

Nika Neelova Untitled (ikea stools) 2016 Cast plaster 130 x 77 x 5 cm

«Untitled (ikea stools)» – гипсовый рельеф, отлитый из формы, снятой с ножки табуретки IKEA. Со сменой материала она теряет свою изначальную функцию, и уже не может выдерживать человеческий вес, но все еще выглядит как опора, напоминая собой хрупкую кость. Рельеф также продолжает попытку Ники Нееловой перенести привычные человеку предметы в природный ландшафт и геологические формации. Он окрашен меловой и металлической пудрами, дающими разные оттенки в зависимости от металла: розоватые — медь, зеленоватые — латунь. Но главный мотив работы – отрицание и отказ от человеческой обыденности. Узнаваемому предмету Ника Неелова находит абстрактную форму, каждую ножку отливает от руки, отрицая технологический прогресс и возвращаясь к ручной работе.

Nika Neelova Blue 17 (1,2,3) 2017 Cast jesmonite 39 x 29 x 5 cm (15.21 x 11.31 x 1.95 in) NINE-001

Blue 17» – часть геологической серии работ Ники Нееловой. Они выполнены из джесмонита – синтетического гипса. Из него художница создает искусственные камни и им же сливает их между собой, комбинируя как коллаж. Камни и любые другие геологические образования – всегда нечто объемное, но здесь они кажутся плоскими, так сделаны в срезе. Ощущение их двумерности – иллюзорное, ведь плоской является только одна из их поверхностей, другие – скрыты. «Blue 17» – попытка сделать нечто среднее между двумерным и трехмерным, создать то, что принадлежит неопределенным пространству и времени. Фрагменты голубого цвета дополняют коллаж из камнееобразных структур и напоминают собой потоки воды, привнося в работу художницы идею течения времени, истории. Этот футуристический и одновременно археологический пейзаж предлагает посмотреть на мир как на «временное затвердевание в продолжающемся течении».

Инсталляция «Rhizome 17» – референс к идее ризомы, предложенной французскими философами Жилем Делезом и Феликсом Гваттари. Художница понимает ризому как изображение мысли и ее нелинейности, существовании в параллельности. Инсталляция представляет собой футуристический пейзаж, в котором узнаваемые предметы обретают новые интерпретации. На первый взгляд, скульптура состоит из соединенных между собой зеркал, но, если подойти ближе, они оказываются в разной степени дисфункциональными. Они сделаны из алюминия, в работе Ники Нееловой от практически неполированного он доходит до зеркальной степени полировки. Таким образом, из множества зеркал лишь некоторые в действительности оказываются ими. Копируя друг друга, они не повторяются полностью. Зафиксированные в ризомах идеи становятся плоскими, как поверхность самого зеркала, и их форма отсылает к идее круга, движения по нему и бесконечному повторению.

Представленная скульптура – попытка ввести пространство студии художника в выставочное пространство, тем самым «открывая» его для публики. Untitled (folded studio) – очертания периметра студии художника, повторенные в стали. Конструкция смонтирована на шарнирах, она гибкая на каждой своей стороне и может принимать различные формы в зависимости от окружающего ее пространства. Полностью развернутая конструкция может принимать форму комнаты, в то время как полностью сложенная она может быть плотно упакована и убрана.

Публика может свободно ходить по получившемуся ‘пространству’ или менять его положение и форму, поэтому во время выставки оно может принимать различные формы, его функции постепенно меняются и адаптируются к потоку людей, проходящих через пространство. Копируя только контуры пространства и потому отражая границы, которые отделяют его от остального мира, студия становится предметом, который стремится исчезнуть посреди других объектов. Он не может содержать пространство в себе и таким образом протестует против собственного изначального предназначения, отрицает самого себя, не оправдывает ожиданий и отказывается существовать.

Приглашение пройти в пространство художника и открытый показ студии, в которой и была произведена сама работа, намеренно переворачивают ее назначение и ставят вопрос отношений художника и публики.

Nika Nee lova Lithic 2017 Recycled upholstery foam, jesmonite, marble dust 300 x 360 cm (117.0 x 140.4 in) NINE-004

Скульптура сделана из пенопласта, изготовленного из переработанной мебели, пропитанной джесмонитом и мраморной пылью, представляя переход вещи, изначально созданной соразмерно человеку, в абстрактное геологическое образование. Его намеренно бледные, линялые цвета и текстура напоминают выветривающееся разрушенное сооружение. Фиксируя складки, созданные под весом человеческого тела в статичном положении, ‘Lithic’ является попыткой создать искусственные скалы из обломков среды нашего обитания и ставит вопрос о неразрывной связи человеческого тела, мебели, архитектурных сооружений и земной поверхности.

Ника Неелова родилась в 1987 году в Москве, ж ивет и работает в Лондоне.

Образование

2011 MA Fine Art Sculpture, Slade School of Art, London
2008 BA Fine Art Interdisciplinary, Royal Art Academy, The Hague

Избранные персональные выставки:

2019 GLYPHS curated by Domenico de Chirico, Noire Gallery, Turin
2018 drifts (there is always ground, even at night), MLF Brussels
2017 lemniscates, Independent, Brussels
2016 FAULTS / FOLDS / FALLS, Vigo Gallery, London
2015 Faults, Folds, Falls, Vigo Gallery, London
2014 I lean to you numb as a fossil. Tell me I’m here, Ron Mandos Gallery, Amsterdam
2013 Fragments Shored against the Ruins, Vigo Gallery, London
2013 Northern Taurids. Royal British Society of Sculptors, London
2011 Fractions, Jarmuschek + Partner, Berlin
2011 Monuments, Charlie Smith Gallery, London
2009 Attitudes to a Miss, Christus Triumphatorkerk, The Hague

Избранные групповые выставки:

2019 Hortus Conclusus, Fondazione 107, Turin
2018 She sees the shadows, curated by Olivia Leahy and Adam Carr. DRAF & Mostyn, UK
2018 DAMA curated by Domenico de Chirico, Palazzo Saluzzo Paesana, Turin
2018 Prevent This Tragedy, Post-Institute London, UK
2017 XVII. The Age of Nymphs, curated by Daria Khan, Mimosa House, London
2017 Theatre of the Absurd, curated by Yasmin Atassi, Green Art Gallery, Dubai
2017 lithic seventeen with Yelena Popova, Code, Copenhagen
2017 Artist Rooms, Copeland Gallery, Bussey Building London
2017 The opposite of Now, curated by Encounter Contemporary, Guest Projects, London
2017 Contemporary Sculpture Fulmer, UK
2017 Micro Salon (1957-2017) Iris Clert Legacy, l’inlassable Paris
2017 Blue Seventeen, Osnova, WinZavod Centre of Contemporary Art, Moscow
2017 Seventeen, Centrala, Birmingham
2017 Leidenschaft, Museum Biedermann, Germany
2017 New Material, Art in Perpetuity Trust, Arts Council England, London
2016 Habitus, curated by Matthew Burrows, The Observer Building, UK
2016 Antislip, Royal British Society of Sculptors, London
2016 Playroom, Union Club Soho, London
2016 A city without a sound, curated by Karina El-Helou, Averard Hotel, London
2015 ARCHEOLOGIA E ARCHITETTURA, Fondazione 107, Turin
2015 The Sky is a mountain, organised by Stifelsen 3,14, Norway
2015 The Presence of Absence, Berloni, London
2015 Art Rotterdam, Ron Mandos gallery, Van Nellefabriek, Rotterdam
2014 Brand New Second Hand, Vigo Gallery, London
2014 Lichtspiele, Museum Biedermann, Germany
2014 Warp and Woof, The Hole Gallery, New York
2014 The Crisis Commission curated by Laurence Sillars, Christie’s London
2014 Art 14 London, exhibiting with Vigo Gallery, London
2013 Great Men Die Twice, Mario Sequeira Gallery, Portugal
2013 Gaiety is most outstanding feature of the Soviet Union, Saatchi Gallery London
2013 Russian London, PERMM Museum of Contemporary Art, Russia
2013 Dismantling, Jarmuschek+Partner, Berlin
2013 Volta Basel, exhibiting with Jarmuschek+Partner, Basel
2013 It’s About Time, curated by Paul Carey-Kent, ASC gallery, London
2013 The Future Can Wait, Victoria House, London
2012 Royal British Society of Sculptors Bursary Award Exhibition, London
2012 The Crisis Commission, Somerset House and Christie’s London
2012 Saatchi New Sensations and The Future Can Wait, Victoria House, London
2012 Recasting the Gods, Sumarria Lunn Gallery, London
2012 Dividing Line, curated by Sumarria Lunn Gallery, High House, Oxfordshire
2011 Reworking Memories, Group Show, Federica Schiavo Gallery, Rome
2011 The Future Can Wait, Victoria House, London, UK
2011 Polemically Small, Torrance Art Museum, United States
2011 Charlie Sierra Lima, Group Show, Charlie Smith, London, UK
2011 3 Worlds in 1, London International, Lithuania
2011 The Future Can Wait presents: Polemically Small, Charlie Smith London
2010 Saatchi Gallery and Channel 4’s New Sensations, Boswall House, London
2010 The Future Can Wait, Shoreditch Town Hall, London
2010 Young Gods, Charlie Smith Gallery, London, UK

Commissions

2017 NOVA public art commission, Victoria, London
2015 Land Securities Commission, One New Ludgate, London
2012 The Crisis Commission, Somerset House, London

Награды и резиденции:

2019 Fondation CAB residency Brussels, Bergium
2017 Syllabus residency Wysing Art Centre, UK in association with Studio Voltaire,
Spike Island Bristol, New Contemporaries, S1 Space, Eastside Projects
2017 Fibra Residency Colombia (forthcoming)
2016 Awarded Nova Art Commission London, UK
2015 Stiftelsen 3,14 Residency, Bergen, Norway
2013 Sculpture Shock Award & Royal British Society of Sculptors
2013 Villa Lena Art Foundation Residency, Italy
2012 Royal British Society of Sculptors Bursary Award, London
2011 Olga Roubinskaya Foundation Award, Moscow
2011 The Land Securities Prize Award, London
2011 The Saatchi Gallery and Channel 4 New Sensations Prize, London
2010 Kenneth Armitage Foundation, The Fifth Annual Young Sculptors Prize
2010 Residency at the Kurt Schwitters Merzbarn Foundation, Lake District

Коллекции

DRAF David Roberts Art Foundation Collection, London
Saatchi Gallery Collection, London
Museum Biedermann Collection, Germany
PERMM Museum of Modern Art Collection, Russia
Beckers Collection, Sweden
Beth De Woody Collection, New York
Jason Martin Collection, Portugal
Levett Collection, London
Land Securities Commission, London
Quasimi Homme Collection, Paris
Ian Rosenfeld Collection
Private Collections UK, Germany, France, Russia, The Netherlands

Публикации

2016 Sailing on Solaris, by Nick Hackworth
2016 Sculpture Shock Publication, RBS London
2016 Review and Interview, FMS magazine London
2015 Art and Religion in the 21st Century, by Aaron Rosen, Thames&Hudson publishing
2015 The Presence of Absence, Paul Carey-Kent, London
2014 100 London Artists, by Edward Lucie-Smith
2014 Highlike Book, Electronic Language International Festival and SESI publishing
2014 The Language of Sculpture, Crowood Press
2014 Aesthetica Catalogue, Artists Reviews
2014 Lichtspiele, Museum Biedermann
2013 Gaiety is the most outstanding feature of the Soviet Union, Saatchi Gallery Catalogue
2013 PERMM Museum of Contemporary Art Exhibition Catalogue
2013 Nika Neelova Short Feature Film, Crane TV

2013 Interview Feature, Near East Magazine

2012 ‘Salvaged Memories’ Interview, Phaidon
2012 1883 Magazine Interview and exhibition review
2012 Royal British Society of Sculptors Bursary Award
2012 Christie’s Auction Catalogue The Crisis Commission
2012 The Crisis Commission Catalogue
2011 The Catlin Guide, Selected Artists
2011 ‘The moment before collapse’, K Magazine
2011 Nika Neelova: Memories of Now by Paul Carey-Kent
2011 ‘Monuments’ New Style Magazine
2010 ‘Future art stars cause a New Sensation’, Exhibition review, Evening Standard
2010 Short feature film, Channel 4 & Saatchi New Sensations

Пресса

2013 Nika Neelova Short Feature Film, Crane TV
2013 Russian Art is Hot says the Saatchi, Huffington Post
2013 Interview Art and Surrender, Near East Magazine
2013 Interview and exhibition review, Formidable Magazine
2012 Nika Neelova Feature Film | Crane TV
2012 Russian Art is Hot says the Saatchi| Huffington Post
2012 Phaidon Interview ‘Salvaged Memories’| www.phaidon,com
2012 1883 Magazine, Interview | www.1883magazine.com
2012 RIA Novosti| en.rian.ru
2012 The Voice of Russia, Radio Interview | english.ruvr.ru
2011 ‘The moment before I collapse’ Interview K Magazine, KABK, The Hague
2011 Nika Neelova: Memories of Now by Paul Carey-Kent| SaatchiOnline.com
2011 ‘Monuments’ New Style Magazine| Nika Neelova
2010 Evening Standard| ‘Future art stars cause a New Sensation’
2010 3 minute feature film, Channel 4 & Saatchi New Sensations
2010 A-N Magazine| News
2010 Financial Times| Dusty, rubble-strewn and quietly radiant
2009 Kerk in Den Haag| Licht krakende schommels
2008 Den Haag Central “Jong talent groeit in Den Haag”

В минувшем году Ника Неелова окончила скульптурное отделение лондонской Slade School of Fine Art. Может быть, сей факт и остался бы незамеченным в арт-мире, не выиграй Ника премии «Новые сенсации». В этом ежегодном конкурсе, проводимом галереей Саатчи и Четвертым каналом Британского телевидения, принимают участие тысячи выпускников художественных вузов Соединенного Королевства. Так что победа Нееловой – серьезное признание таланта скульптора, только начинающего свой творческий путь, и великолепный старт на пути к завоеванию лондонского художественного рынка. До переезда в столицу Британии Ника вместе с отцом – дипломатом Кириллом Геворгяном и мамой – известной актрисой Мариной Нееловой сначала пять лет жила в Париже, затем (в конце 1990-х) семья вернулась в Россию. В 2003 году Геворгян был назначен российским послом в Нидерландах. В Гааге 16-летняя Ника поступила в Королевскую академию искусств – став, кстати, самой молодой абитуриенткой в ее истории. И вот теперь – Лондон, победа в конкурсе «Новые сенсации», на подходе – персональная выставка в галерее Charlie Smith…


Ника, твое художественное образование началось в России, где ты училась на курсах главного художника «Ленкома» Олега Шейнциса. Затем поступила в Королевскую академию искусств в Гааге (2008). Чем был обусловлен твой выбор, как проходило обучение в академии?

На первом вступительном курсе в академии мы изучали все виды искусства – живопись, графику, скульптуру, а потом каждый выбрал себе какоето направление, получил студию и в течение четырех лет работал, консультируясь с преподавателями. Правда, многие студенты до финиша не добрались. На самом деле это очень трудно – работать самостоятельно. С самого начала преподаватели предупреждали, что, как правило, лишь 6% выпускников подобных академий искусств занимаются впоследствии своей профессией – остальные не выдерживают! Мы, конечно, преподавателям не верили, были полны энтузиазма и амбиций, но теперь я действительно убедилась, что очень немногие из тех, с кем я училась в Гааге, продолжают заниматься искусством.

Что же тебя мотивировало? Ты ведь была моложе всех на курсе, когда поступила на учебу.

Наверное, это и было одним из мотивов: доказать самой себе, что я смогу работать наравне с другими и желательно даже лучше!

Почему из всех видов искусств ты выбрала инсталляцию и скульптуру?

Для меня этот выбор был однозначным с самого начала. Я както сразу влюбилась в пространство, было интересно видеть и создавать вещи в пространстве, в трех измерениях. Меня этот процесс интриговал, заставлял искать новые структуры, материалы, формы, размеры.

Инсталляции, которые ты показывала в Нидерландах, отличаются огромными размерами, требуют больших расходов материалов и, соответственно, серьезных денежных затрат. К примеру, на одну из инсталляций пошло 360 килограммов обожженного сахара. Кто финансировал ее реализацию – колледж?

Нет. (Вздыхает.) Я сама. Я всегда работала на какихто других работах, в галереях, занималась переводами, писала статьи – и это приносило заработок, который я использовала для создания своих инсталляций.

Как рождаются идеи твоих работ?

Это довольно длительный процесс накопления всего увиденного, услышанного, прочитанного за месяцы, а иногда и за годы. Я очень часто работаю со своей собственной историей, воспоминаниями детства.

Расскажи, пожалуйста, об инсталляции «There is always a time for departure…».

Это была моя последняя экзаменационная работа в Королевской академии искусств, за месяц до переезда в Лондон. Заканчивался длинный шестилетний период в моей жизни, впереди было чтото новое, неизвестное. Мне хотелось запечатлеть этот пройденный этап и неопределенность будущего. Ступая по липкому «чувствительному» полу, ощущаешь его фактуру, взаимодействуешь с ним, оставляешь следы. Для меня это чувство было необычайно оголено и усилено в тот переходный момент в моей жизни. Спираль в инсталляции – как лестница, которая, упираясь в потолок, ведет либо вверх, либо вниз, либо в никуда. В работе много ассоциаций с Голландией, ее историей, живописью XVIXVIII веков: темнокоричневые плитки, встречающиеся на полотнах Вермеера, их охристые прожженные оттенки – как символ пережитого.

А как появилась идея жженого сахара?

В детстве мы всегда жгли на ложечке сахар. Этот запах для меня – и запах детства, и какихто болезненных воспоминаний, чегото прожженного, изменившего свою консистенцию за короткие мгновения.

Многие твои инсталляции имеют философско-пессимистический настрой: лестницы, ведущие в никуда, колокола, которые никогда не зазвучат…

В основном они откликаются на чувство утраты – детства, истории, времени. Многие мои работы основаны на личном опыте.

Так сложилось, что я много переезжала – каждые пять лет, и с этим связаны детские воспоминания утрат. Я теряла один город – обретала другой, теряла одну жизнь –

обретала другую. Это был постоянный цикл непостоянства – я всегда знала, что приезжаю на время. Вот эта временность и хрупкость както укоренились во мне, мне интересно размышлять об этом в работах. После переезда в Лондон эта тема видоизменилась, я больше фокусируюсь на идее руин и реставрации истории по памяти, с сопутствующими ей искажениями прошлого.

А как создавалась инсталляция «Качели» («Attitudes to a Miss?»)?

-«Качели» я показывала в Гааге, в довольно странном соборе с десятиметровыми потолками. Я вернулась туда на очень короткое время, уже после переезда в Лондон, только чтобы сделать эту инсталляцию. Это был какойто момент возвращения в прошлое, и мне хотелось передать быструю реакцию и на это помещение, и на свое ощущение анахронизма между прошлым и настоящим. Качели для меня – это прежде всего воспоминание детства, причем это очень конкретные, реальные качели, некая иконная картинка в памяти. Я решила воспроизвести качели в большом размере в соборе. Материалом послужили старые доски из разрушенного дома, а цепи к качелям я прикрепила новые – как соединение прошлого с настоящим.

Как сложилась твоя жизнь в Лондоне? Почему ты выбрала именно Slade School of Fine Art?

Это один из лучших университетов в области искусства в Великобритании. Еще живя в Нидерландах, я отправила свои документы в Slade – ни на что, честно говоря, не надеясь. Документы подают тысячи, а на интервью отбирают 40 человек. И когда я вдруг получила приглашение на интервью, я поняла, что всетаки чтото происходит. Это поступление было для меня, наверное, самым неожиданным и большим достижением в моей жизни.

После окончания университета ты приняла участие в конкурсе «Новые сенсации», проводимом галереей Саатчи среди выпускников художественных вузов страны, и стала победительницей…

В конкурсе я приняла участие от безысходности. После окончания университета у меня не было ни работы, ни студии, к тому же заканчивалась моя британская виза. Подавая на конкурс, я особо ничего не ждала, и только когда из тысячи вошла в двадцатку, а потом попала в первую четверку, у меня появилась надежда, и я стала работать, как сумасшедшая. Инсталляция с колоколами («Принципы повиновения», 2010) на сегодняшний день одна из самых сложных и интересных для меня. Как и в работе с перевернутыми вверх корнями деревьями («The Grove», 2010), мне хотелось показать то, что скрыто от глаз, но имеет большое значение в жизни предмета. Я отлила языки колоколов из воска, смешанного с пеплом, – они потеряли все свои акустические свойства, не могли более выполнять свою главную функцию. Повиновение снятых колоколов, которые уже никогда не прозвонят, а лишь напоминают о чемто, что могло бы быть. Мне интересно вырывать вещи из их естественной среды и помещать в совершенно другой контекст, в котором они создают довольно необычное странное впечатление.

Твоя мама, Марина Неелова – одна из самых любимых актрис в России. А у тебя были когда-нибудь порывы стать актрисой?

Нет, не было. Мама их отбила (смеется), когда я была еще в возрасте трех лет. Я еще не умела говорить, но знала, что не стану актрисой!

А по папиным стопам, в дипломатической карьере не хотела себя попробовать?

Мне всегда очень нравилось исполнять роль дочери дипломата... и за все эти годы я многое увидела и многому научилась. Но, как мне сейчас кажется, я с самого начала внутренне знала, что хочу заниматься какимито видами искусства. С течением времени пришло осознание того, что это будет скульптура.

А что происходит с твоими инсталляциями после выставок?

Мои работы в основном – воплощение момента присутствия. Обычно они запечатлены в момент затянутого распада или перед самым распадом – на грани исчезновения в присутствии зрителя. Конечно, у них недолговечная жизнь. Но именно в этом и есть их суть – передавать временность жизни, страх исчезновения, смерти. До сих пор инсталляции благополучно покупали, а как будет дальше…

А кто покупатели?

Инсталляцию «Принципы повиновения» приобрел Саатчи для коллекции галереи, она у него сейчас хранится на складе. Люстру из угля купили в частную коллекцию в Лондоне, зеркала («Prophecies for the Past») с выставки “The Future Can Wait” сейчас приобретает коллекционер, а перевернутые деревья («The Grove») – это был заказ для парка в Нидерландах. Пока что все работы кудато идут, но я уже начинаю задумываться о том, что надо делать чтото более постоянное.

Какие планы на будущее?

Мне повезло, что за последнее время я получила три артпремии подряд, а также продала три инсталляции. В этом году у меня будут две персональные выставки: в апреле – в лондонской галерее Charlie Smith, а также в Берлине. Это мой первый опыт сольных выставок, поэтому ощущаю огромное напряжение и ответственность.

Твои инсталляции, как правило, отличаются серьезными размерами, что, в свою очередь, требует больших студийных пространств для их реализации. Где ты сейчас работаешь?

Арендую небольшую мастерскую. Она слишком маленькая, чтобы делать более двух работ одновременно, так что я сейчас подыскиваю другое помещение.

Наверное, то, что ты говоришь на нескольких иностранных языках, помогает жить в таком космополитическом городе, как Лондон? Какими языками ты владеешь?

Французским, голландским, русским, английским. Сейчас изучаю итальянский.

Твое восприятие Лондона с точки зрения художника?

Начиная с первого посещения Лондона в 2006 году, я мечтала жить в этом городе. Лондон потряс меня, поразил своим предельно близким сосуществованием истории и современности, динамикой. Этот город вызывает во мне желание чтото создавать, отвечать на то, что я здесь вижу, чувствую, переживаю.


Дата рождения: 04.02.1987
Гражданство: Россия

Ника, твое художественное образование началось в России, где ты училась на курсах главного художника «Ленкома» Олега Шейнциса. Затем поступила в Королевскую академию искусств в Гааге (2008). Чем был обусловлен твой выбор, как проходило обучение в академии?

На первом вступительном курсе в академии мы изучали все виды искусства – живопись, графику, скульптуру, а потом каждый выбрал себе какоето направление, получил студию и в течение четырех лет работал, консультируясь с преподавателями. Правда, многие студенты до финиша не добрались. На самом деле это очень трудно – работать самостоятельно. С самого начала преподаватели предупреждали, что, как правило, лишь 6% выпускников подобных академий искусств занимаются впоследствии своей профессией – остальные не выдерживают! Мы, конечно, преподавателям не верили, были полны энтузиазма и амбиций, но теперь я действительно убедилась, что очень немногие из тех, с кем я училась в Гааге, продолжают заниматься искусством.

Что же тебя мотивировало? Ты ведь была моложе всех на курсе, когда поступила на учебу.

Наверное, это и было одним из мотивов: доказать самой себе, что я смогу работать наравне с другими и желательно даже лучше!

Почему из всех видов искусств ты выбрала инсталляцию и скульптуру?

Для меня этот выбор был однозначным с самого начала. Я както сразу влюбилась в пространство, было интересно видеть и создавать вещи в пространстве, в трех измерениях. Меня этот процесс интриговал, заставлял искать новые структуры, материалы, формы, размеры.

Инсталляции, которые ты показывала в Нидерландах, отличаются огромными размерами, требуют больших расходов материалов и, соответственно, серьезных денежных затрат. К примеру, на одну из инсталляций пошло 360 килограммов обожженного сахара. Кто финансировал ее реализацию – колледж?

Нет. (Вздыхает.) Я сама. Я всегда работала на какихто других работах, в галереях, занималась переводами, писала статьи – и это приносило заработок, который я использовала для создания своих инсталляций.

Как рождаются идеи твоих работ?

Это довольно длительный процесс накопления всего увиденного, услышанного, прочитанного за месяцы, а иногда и за годы. Я очень часто работаю со своей собственной историей, воспоминаниями детства.

Расскажи, пожалуйста, об инсталляции «There is always a time for departure…».

Это была моя последняя экзаменационная работа в Королевской академии искусств, за месяц до переезда в Лондон. Заканчивался длинный шестилетний период в моей жизни, впереди было чтото новое, неизвестное. Мне хотелось запечатлеть этот пройденный этап и неопределенность будущего. Ступая по липкому «чувствительному» полу, ощущаешь его фактуру, взаимодействуешь с ним, оставляешь следы. Для меня это чувство было необычайно оголено и усилено в тот переходный момент в моей жизни. Спираль в инсталляции – как лестница, которая, упираясь в потолок, ведет либо вверх, либо вниз, либо в никуда. В работе много ассоциаций с Голландией, ее историей, живописью XVIXVIII веков: темнокоричневые плитки, встречающиеся на полотнах Вермеера, их охристые прожженные оттенки – как символ пережитого.

А как появилась идея жженого сахара?

В детстве мы всегда жгли на ложечке сахар. Этот запах для меня – и запах детства, и какихто болезненных воспоминаний, чегото прожженного, изменившего свою консистенцию за короткие мгновения.

Многие твои инсталляции имеют философско-пессимистический настрой: лестницы, ведущие в никуда, колокола, которые никогда не зазвучат…

В основном они откликаются на чувство утраты – детства, истории, времени. Многие мои работы основаны на личном опыте.

Так сложилось, что я много переезжала – каждые пять лет, и с этим связаны детские воспоминания утрат. Я теряла один город – обретала другой, теряла одну жизнь –

обретала другую. Это был постоянный цикл непостоянства – я всегда знала, что приезжаю на время. Вот эта временность и хрупкость както укоренились во мне, мне интересно размышлять об этом в работах. После переезда в Лондон эта тема видоизменилась, я больше фокусируюсь на идее руин и реставрации истории по памяти, с сопутствующими ей искажениями прошлого.

А как создавалась инсталляция «Качели» («Attitudes to a Miss?»)?

-«Качели» я показывала в Гааге, в довольно странном соборе с десятиметровыми потолками. Я вернулась туда на очень короткое время, уже после переезда в Лондон, только чтобы сделать эту инсталляцию. Это был какойто момент возвращения в прошлое, и мне хотелось передать быструю реакцию и на это помещение, и на свое ощущение анахронизма между прошлым и настоящим. Качели для меня – это прежде всего воспоминание детства, причем это очень конкретные, реальные качели, некая иконная картинка в памяти. Я решила воспроизвести качели в большом размере в соборе. Материалом послужили старые доски из разрушенного дома, а цепи к качелям я прикрепила новые – как соединение прошлого с настоящим.

Как сложилась твоя жизнь в Лондоне? Почему ты выбрала именно Slade School of Fine Art?

Это один из лучших университетов в области искусства в Великобритании. Еще живя в Нидерландах, я отправила свои документы в Slade – ни на что, честно говоря, не надеясь. Документы подают тысячи, а на интервью отбирают 40 человек. И когда я вдруг получила приглашение на интервью, я поняла, что всетаки чтото происходит. Это поступление было для меня, наверное, самым неожиданным и большим достижением в моей жизни.

После окончания университета ты приняла участие в конкурсе «Новые сенсации», проводимом галереей Саатчи среди выпускников художественных вузов страны, и стала победительницей…

В конкурсе я приняла участие от безысходности. После окончания университета у меня не было ни работы, ни студии, к тому же заканчивалась моя британская виза. Подавая на конкурс, я особо ничего не ждала, и только когда из тысячи вошла в двадцатку, а потом попала в первую четверку, у меня появилась надежда, и я стала работать, как сумасшедшая. Инсталляция с колоколами («Принципы повиновения», 2010) на сегодняшний день одна из самых сложных и интересных для меня. Как и в работе с перевернутыми вверх корнями деревьями («The Grove», 2010), мне хотелось показать то, что скрыто от глаз, но имеет большое значение в жизни предмета. Я отлила языки колоколов из воска, смешанного с пеплом, – они потеряли все свои акустические свойства, не могли более выполнять свою главную функцию. Повиновение снятых колоколов, которые уже никогда не прозвонят, а лишь напоминают о чемто, что могло бы быть. Мне интересно вырывать вещи из их естественной среды и помещать в совершенно другой контекст, в котором они создают довольно необычное странное впечатление.

Твоя мама, Марина Неелова – одна из самых любимых актрис в России. А у тебя были когда-нибудь порывы стать актрисой?

Нет, не было. Мама их отбила (смеется), когда я была еще в возрасте трех лет. Я еще не умела говорить, но знала, что не стану актрисой!

А по папиным стопам, в дипломатической карьере не хотела себя попробовать?

Мне всегда очень нравилось исполнять роль дочери дипломата... и за все эти годы я многое увидела и многому научилась. Но, как мне сейчас кажется, я с самого начала внутренне знала, что хочу заниматься какимито видами искусства. С течением времени пришло осознание того, что это будет скульптура.

А что происходит с твоими инсталляциями после выставок?

Мои работы в основном – воплощение момента присутствия. Обычно они запечатлены в момент затянутого распада или перед самым распадом – на грани исчезновения в присутствии зрителя. Конечно, у них недолговечная жизнь. Но именно в этом и есть их суть – передавать временность жизни, страх исчезновения, смерти. До сих пор инсталляции благополучно покупали, а как будет дальше…

А кто покупатели?

Инсталляцию «Принципы повиновения» приобрел Саатчи для коллекции галереи, она у него сейчас хранится на складе. Люстру из угля купили в частную коллекцию в Лондоне, зеркала («Prophecies for the Past») с выставки “The Future Can Wait” сейчас приобретает коллекционер, а перевернутые деревья («The Grove») – это был заказ для парка в Нидерландах. Пока что все работы кудато идут, но я уже начинаю задумываться о том, что надо делать чтото более постоянное.

Какие планы на будущее?

Мне повезло, что за последнее время я получила три артпремии подряд, а также продала три инсталляции. В этом году у меня будут две персональные выставки: в апреле – в лондонской галерее Charlie Smith, а также в Берлине. Это мой первый опыт сольных выставок, поэтому ощущаю огромное напряжение и ответственность.

Твои ин сталляции, как правило, отличаются серьезными размерами, что, в свою очередь, требует больших студийных пространств для их реализации. Где ты сейчас работаешь?

Арендую небольшую мастерскую. Она слишком маленькая, чтобы делать более двух работ одновременно, так что я сейчас подыскиваю другое помещение.

Наверное, то, что ты говоришь на нескольких иностранных языках, помогает жить в таком космополитическом городе, как Лондон? Какими языками ты владеешь?

Французским, голландским, русским, английским. Сейчас изучаю итальянский.

Твое восприятие Лондона с точки зрения художника?

Начиная с первого посещения Лондона в 2006 году, я мечтала жить в этом городе. Лондон потряс меня, поразил своим предельно близким сосуществованием истории и современности, динамикой. Этот город вызывает во мне желание чтото создавать, отвечать на то, что я здесь вижу, чувствую, переживаю.


Top