Материал по литературе на тему: Сценарий викторины «Путешествие в сказку» для детей летнего лагеря. Игры, конкурсы, викторины в летнем лагере

Сценарий викторины «Путешествие в сказку» адресован детям летнего лагеря, категории младшего школьного возраста. Викторину можно провести, разбив детей на каманды. При малом количестве детей в отряде работа проводится индивидуально и определяется победитель и два призера (предложенный вариант). При желании, задания викторины представляются в виде пазлов, назаполненных карточек, кроссвордов и т.д. Все зависит от времени на подготовку викторины, места проведения и желания педагога, сделать досуг ребенка познавательным и интересным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий викторины «Путешествие в сказку»

для детей летнего лагеря

Задачи викторины: изучение литературного и народного творчества, воспитание чувства коллективизма, развитие догадки и смекалки.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Поднимите руку: кто из вас любит сказки? Да, сказки любят все! Ведь это самые первые произведения, которые слышит ребенок от мамы. Под сказку мы засыпали и мечтали. Именно благодаря сказке, мы становимся чувствительней к красоте, учимся сопереживать, осуждать зло, восхищаться добротой.

Цель нашей викторины заключается в том, чтобы вспомнить как можно больше любимых всеми сказок и их героев. За каждый правильный ответ вы получите жетон. Кто соберет больше всех жетонов, тот и победит в нашей викторине. Имя победителя узнаем в конце нашей игры. Итак, начнем! Я желаю всем успеха!

«Волшебные слова»

Ведущий: Вспомните, какие волшебные слова помогали сказочным героям. Как зовут этих героев? Назовите!

Крекс - Фекс - Пекс! (Буратино, «Золотой ключик или приключения Буратино»)

Лети – лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели. (Женя, «Цветик - семицветик»)

Мутабор! (Калиф, «Калиф - аист»)

Сивка – бурка, вещая каурка! Стань передо мной, как лист перед травой. (Иванушка – дурачок «Сивка – бурка»)

Сим-сим, откройся дверь! (Али – баба, «Али – баба и 40 разбойников»)

«Удивительные превращения»

Ведущий: Ребята! Ваша задача вспомнить в кого превращались или были заколдованы герои сказок.

Гадкий утенок (в лебедя).

Гвидон (в комара, в муху, в шмеля).

Братец Иванушка (в козленка).

Красивый мальчик Якоб, герой сказки В. Гауфа из сказки «Карлик - нос» (в карлика).

Чудовище из сказки Аксакова «Аленький цветок» (в принца).

Одиннадцать братьев – принцев из сказки Андерсона «Дикие лебеди» (в лебедей)

«Волшебное средство»

Ведущий: Какими волшебными средствами или предметами пользовались перечисленные сказочные герои?

Баба – Яга (ступа и метла)

Буратино (золотой ключик)

Золушка (хрустальная туфелька)

Маленький Мук (туфли и тросточка)

Красная Шапочка (корзинка с пирожками и горшочком с маслом)

Кощей Бессмертный (яйцо с иглой)

Кот (сапоги-скороходы)

«Лучшие друзья»

Ведущий: Были ли друзья у следующих сказочных персонажей. Назовите их!

Буратино (Мальвина и Пьеро)

Колобок (Дед и баба)

Бременский музыкант (осел, собака, петух, кот)

Маугли (Багира, Балу, Каа)

Вини – Пух (Пятачок, Кролик, Иа - Иа)

Малыш (Карлсон)

Чипполино (Вишенка и Редиска)

Чебурашка (Крокодил Гена)

Ведущий: А сейчас, ребята, я представляю вашему вниманию загадки. Ваша задача отгадать героев сказок. Кто первым поднимет руку – получает жетон, а значит очко. Слушайте загадки внимательно!

«Назови имя сказочного героя»

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко

Слезы льет бедняжка! (Снегурочка)

Скорей бы близился вечер

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в позолоченной карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда я и как я зовусь, но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь. (Золушка)

Скачет лошадь не простая,

Чудо грива золотая,

По горам парнишку носит,

Но никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок,

Удивительный конек,

По прозванию… (Горбунок)

У отца был мальчик странный,

Не обычный – деревянный,

На земле и под водой

Искал ключик золотой.

Его девочка Мальвина называла… (Буратино)

Всем по сказке интересной

Мальчик – луковка знаком.

Очень просто, хоть и длинно,

Он зовется… (Чипполино)

Появилась девочка

В чашечке цветка

А была та девочка

Чуть больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знаете эту девочку – малышку? (Дюймовочка)

Он дружок зверям и детям,

Он – живое существо,

Не котенок, не щенок,

Не волчонок, не сурок.

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка,

Он зовется… (Чебурашка)

Кто – то за кого – то

Ухватился крепко:

Победит упрямицу

Дружный общий труд.

Кто засел так крепко,

Может это … (Репка)

Ведущий: Вот и закончилась наша викторина. Спасибо вам за знания и активное участие, проявленную смекалку. Давайте подсчитаем жетоны и поздравим победителя сказочной викторины. До новых встреч!


Викторина на тему: Лето для младших школьников

Викторина с ответами для детей 8-11 лет «Лето красное»

Викторина на летнюю тематику предназначена для педагогов, воспитателей, работающих в летних лагерях. Мероприятие разработано для детей младшего школьного возраста.

Цель: развитие познавательной деятельности школьников

Задачи: создать радостное настроение, развивать внимание, быстроту реакции, уметь работать в группе, развивать коммуникативные навыки.

Реквизиты: бейджики для команд, аудиозапись песни, набор предметов дудочка, клубника, лепестки разного цвета, горошина, подушка, луковица), цветные карандаши, фломастеры, ватман, жетоны.
Ход мероприятия
1.Звучит песня «Песенка о лете» (музыка Е. Крылатова, слова Ю. Этина)
Вот оно какое наше лето,
Лето яркой зеленью одето,
Лето ярким солнышком согрето,
дышит лето ветерком.

Ведущий: Ребята, вы догадались о чем сегодня наша викторина? Да, конечно же о лете! Почему вы любите лето? (ответы детей).
Сегодня в состязании участвуют две команды «Ромашки» и «Землянички». Командам будут предложены разные вопросы, за каждый правильный ответ команда получит жетон (солнышко). И так начинаем!

1.Конкурс «Цветов». Отгадайте название цветов.
Как зовут меня, скажи?
Часто прячусь я во ржи.
Скромный полевой цветок,
Синеглазый ….. (Василёк)

Ой, звоночки, синий цвет.
С язычком, а звону нет. (колокольчик)

На зеленом шнурочке,
белые звоночки. (ландыш)

Кто живет весною
С желтой головою?
Солнце ярче греет,
Голова белеет.
Ветер налетает,
пух с него срывает. (одуванчик)

2.Конкурс «Пословицы о лете».
Ведущий: Ребята, вы получили набор слов, из которых нужно составить пословицы.

Что летом соберешь, то зимой на столе найдешь.
Лето крестьянину – мать и отец.
Летний день – год кормит.

3.Конкурс «Загадки»
1)Морское желе (медуза)
2)Лесной недотрога (еж)
3)Комариная ловушка (лягушка)
4)Живые нотки (ласточки, сидящие на проводах)
5)Обидчивое дерево (ива)
4 .Разминка
Ведущий: А теперь давайте поиграем. Я буду хлопать а ладоши. 1 хлопок означает сирень (нужно поднять руки вверх), 2 хлопка- лягушка (нужно прыгать), 3 хлопка- чайка (нужно поднят руки в стороны). Будьте внимательны.

5. Конкурс «Отгадай сказку».
Ведущий: На столе лежат предметы, прикрытые салфеткой. Один член команды подходит к столу, приподнимет салфетку и по набору предметов называет сказку и её автора.

1)Дудочка, клубника («Дудочка и кувшинчик». В. Катаев)
2)Несколько лепестков разного цвета («Цветик – семицветик» В. Катаев)
3)Горошина, подушка («Принцесса на горошине Г.Х.Андерсен)
4)Луковица («Приключение Чипполлино» Дж. Родари)

6.Командный конкурс. Каждая команда получает вопросы, на которые нужно ответить в течение 3-х минут.
Вопросы для первой команды:
1)Лекарственное растение заживляет ранки, обычно растет по краю дороги. (подорожник)
2)Сколько крыльев у жука. (две пары)
3)Продолжите: « и юлило, и мылило, и кусало как (оса)
4)Какая нить в природе самая тонкая? (паутина)
5)Где у кузнечика ухо? (на ноге)
6)Сколько ног у паука? (восемь)

Вопросы для второй команды:
1)Что за трава. Которую узнает даже слепой? (крапива)
2)Нос как спица, острый, тонкий, а голос звонкий. (комар)
3)Сколько ног у насекомых? (шесть)
4)Сколько глаз у стрекозы? (два)
5)Какое насекомое унесло Дюймовочку на дерево? (майский жук)
6)Целый день летает, всем надоедает.(муха)

7.Конкурс. Творческий.
Ведущий:Ребята, Вы знаете много цветов? Тогда давайте порисуем! Первая команда рисует 3 садовых цветка, а вторая 3 луговых.

Подведение итогов викторины. Награждение.

→ Экология >" url="http://scenarii.ru/scenario/index1.php?raz=6&prazd=32&page=1">

26.07.2017 | Посмотрели сценарий 1437 человек

Берендей.
О, мой лес, мой дивный лес,
Полный сказок и чудес!
В заботах и трудах проходит жизнь моя,
Надеюсь, что узнали вы меня.
Защитник леса, друг зверей,
Я царь из сказки...
Дети. Берендей.
Берендей.
Молодцы, мои друзья!
Всех приглашаю в гости...

Сценарий экологического мероприятия для летнего лагеря «Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды»

26.07.2017 | Посмотрели сценарий 2340 человек

Ведущий 1.
5 июня - Всемирный день охраны окружающей среды.
Каждый цветок и травинка любая,
Птицы, что в синее небо взлетают,
Вся та природа, что нас окружает,
Нашей защиты, дружок, ожидают.
Звучит звук набата на фоне тревожной музыки.
Чтец 1.
Что...

Сценарий для летнего лагеря. День экологии. Экологический калейдоскоп (Игра-путешествие)

28.05.2013 | Посмотрели сценарий 12843 человека

Природа… Как часто повторяем это слово! С некоторых пор оно стало символом нашей борьбы за выживание, за благополучие всего живого на планете.

Общение с природой – неотъемлемая часть духовной жизни человека. Вот что говорят, например, о лесе...

Сценарии для летнего лагеря. Лесная школа (сюжетно-ролевая игра)

28.05.2013 | Посмотрели сценарий 4325 человек

На период подготовки к игре создается «Штаб сотрудников школы». В него входят старшие ребята, «директор» со своими «заместителями» и «учителя». Они разрабатывают программы занятий, составляют расписание «уроков», оборудуют место работы «школы», ...

Экологический субботник “Пикник на лесной полянке”

28.05.2013 | Посмотрели сценарий 4252 человека

Ведущий: Дорогие ребята! Все мы знаем, что Земля – наш общий дом. С самого рождения нас окружает природа – деревья, травы, воздух и вода. Мы живём в этом мире, и то какой он есть и каким он станет в будущем, зависит только от нас. Природа очень...

Экологическая сказка "Чистый город"

27.07.2011 | Посмотрели сценарий 4158 человек

На берегу великой Волги
Построен город был большой.
Звался Астраханью он.
Весь в зелёных насажденьях!
Ах, какое наслажденье!
По чудным улицам гулять,
Чистым воздухом дышать.
Говорят, что Астрахань у нас – чистый город!
Но и здесь полно мусора...

"Эта хрупкая планета"

19.06.2011 | Посмотрели сценарий 5677 человек

Мы речь свою ведем о том,
Что вся Земля – наш общий дом –
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рожденья в нем живем.
Еще о том ведем мы речь,
Что мы наш дом должны беречь.
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
Ведущий 1. Наша...

Экологическая игра "Веселый муравейник"

02.06.2010 | Посмотрели сценарий 11860 человек

Ведущий: Ребята, сегодня у нас состоится эколого-биологическая игра “Веселый муравейник”, посвященная Всемирному Дню защиты окружающей среды. Скажите, пожалуйста, что такое - экология? (Ответы детей). Правильно, ребята, экология – наука об окружающей...

Викторина по сказкам

1.Кто прислал такую телеграмму: «Cпасите! Помогите! Нас съел Серый волк!» Как называется эта сказка? (Козлята, «Волк и семеро Козлят»)

2.Позовите Сивку-Бурку словами из сказки. Как звали хозяина этой лошади? («Сивка-Бурка, вещая каурка, Встань передо мной, как лист перед травой!», Иванушка-Дурачок)

3.Какие слова приговаривала девочка медведю? Из какой она сказки? («Маша и медведь», «Не садись на пенек, не ешь пирожок…»)

4.Какое домашнее животное помогало девочке выполнять задания мачехи? Как называется сказка? Что выросло из костей этого дерева? (корова. «Крошечка-Хаврошечка», яблоня)

5.Из какой сказки эти слова? Кто ее автор? «Вечно вы опаздываете, негодный мальчишка! Кто вас воспитывал?» («Приключения Буратино», А. Толстой)

6.Вставить в текст нужное слово. «Жили-были дед да баба и грустили иногда. Только курочка, что … утешеньем им была» (Курочка Ряба)

Назовите заглавие сказок.

1. Ах, отец, я очарован

Незнакомкой молодой.

На балах среди придворных

Не встречал красы такой.

(Золушка)

2.Иду на ногах, в красных сапогах,

Несу косу на плечах.

Хочу лису посечи,

Пошла, лиса, с печи.

(Заюшкина избушка)

3. Бабушка внученьку очень любила,

Бабушка…ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

Кто отгадает, как звали ее?

(Красная шапочка)

4.Я родилась в цветке прелестном.

И труден, к счастью, был мой путь.

И каждый, видно, догадался –

Меня … зовут.

(Дюймовочка)

5. А я родился странной

Игрушкой деревянной.

Ушастый, некрасивый,

И никому не мил.

Один меня заметил

И ласково приветил

А это был, ребята,

Гена крокодил.

(Чебурашка)

6.Был я в море в бочке брошен

И отцом своим забыт,

Но на остров неизвестный

Был волной морской прибит.

И на острове на том теперь правит…

(Князь Гвидон)

Сказки А.С. Пушкина

1.Сколько богатырей в «Сказке о царе Салтане…»? (33)

2.Какой предмет всегда говорил правду и за это был разбит? (Зеркало)

3.Как сумел унести коня Балда? (сел на лошадь)

4.В какой сказке был удачливый старик-рыбак, но ему не повезло со старухой?

5. Кому принадлежал этот предмет? Красивое, наливное, румяное; но от самого маленького кусочка можно было отравиться. (Злой царице из «Сказки о мертвой царевне…»)

6.Какое дикое животное помогало добывать драгоценные камни и золото? (Белка)

7.В какой сказке и какая домашняя птица охраняла целое царство? (Сказка о золотом Петушке, петух)

8.Какая царица околдовала царя Дадона? (Шамаханская царица)

из какой сказки эти строки? Ты прекрасна, спору нет. Но живет без всякой славы средь зеленые дубравы у семи богатырей та, что все ж тебя милей.

9. В кого превращался Гвидон? (муха, комар, шмель)

10. Какую песню пела белка? (Во саду ли, в огороде…)

11.Какую плату попросил Балда за работу? (Три щелчка в лоб)

12.На какой остров вынесла волна бочку с царицей и Гвидоном? (остров Буян)

13.В каком стихотворении ученый кот пел песни и рассказывал сказки? (У лукоморья дуб зеленый…)

Викторина по сказкам (doc)


Top