Открытое занятие по природе средней группе. Конспект занятия на тему: «Природа» в средней группе


Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе
Тема: «Времена года».

Задачи:
-Учить детей различать признаки времён года;
-помочь познать последовательность жизненных процессов в природе и те закономерные изменения, которые в ней происходят;
-с помощью поэтического слова показать красоту различных времён года, разнообразие сезонных явлений;
-упражнять в отгадывании загадок о животных;
-воспитывать внимание, мышление.
Материал: игрушечный зайчик, конверт, картинки с временами года,
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости хочет прийти интересная игрушка – зверюшка, но появиться этот гость только тогда, когда вы разгадаете загадку о нём:
Комочек пуха, белое ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Кто это? - (зайчик).
Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали загадку. Посмотрите, в лапках у зайчика необычный конверт. Давайте посмотрим что там.
Воспитатель: А ты, зайчик, садись на стульчик, будешь гостем в нашей группе.
Воспитатель: Зайчик хочет проверить, знаете ли вы, приметы времён года?
Вы должны не только отгадать загадку, но и отыскать картинку, на которой изображено это время года.
Загадка: 1.Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, »Купайтесь! » - приглашаю
И любите за это вы все меня. (Я- лето)
2. Несу я урожаи, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и ёлочек. (Я- осень),
3. Дел у меня немало: я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,
Белю поля, дома, зовут меня. (Зима),
4. Я раскрываю почки в зелёные листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня. (Весна),
5. И светла и широка
Наша тихая река
Побежим купаться,
С рыбками плескаться. (Лето),
6. Льёт дождь, холодный, точно лёд.
Кружатся листья по полянам.
И гуси длинным караваном
Над лесом держат перелёт. (Осень).
7. Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит. (Зима).
8. На полянке, у тропинки
Пробиваются травинки.
С бугорка ручей бежит,
А под ёлкой снег лежит. (Весна).
(Дети помещают отгадки на доску)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все времена года правильно отгадали.
Воспитатель: А какое сейчас время года? Как вы узнали, что весна? (Ответы детей)
Воспитатель: Верно. Только весной деревья надевают свой зелёный наряд, а птички вьют гнёзда и высиживают птенцов.
Давайте перечислим с вами приметы каждого времени года (ответы детей)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас в группе расцвело необыкновенное Чудо – дерево!
Помните, как в книжке К. И. Чуковского на ветвях Чудо – дерева росли и картинки и ботинки.
Воспитатель: А на нашем дереве сегодня выросли разноцветные шары для весёлой детворы.
Cтихотворение:
Как у наших у воротЧудо – дерево растёт
Не листочки на нём, не цветочки на нём,
А разноцветные шарики!
Да непростые, а волшебные
С загадками.
Что же вы зеваете, их не обрываете?
Саша к дереву пойдёт, шарик с дерева сорвёт.
(вызванный ребёнок отгадывает загадку, написанную на шарике)
ЗАГАДКИ:
«Зимой спит, летом ульи ворошит». МЕДВЕДЬ,
«Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живёт, в деревне кур крадёт». ЛИСА.
«Под соснами, под ёлками, бежит мешок с иголками». Ёж.
«Хожу в пушистой шубке.
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе,
Орешки я грызу». БЕЛКА.
Воспитатель: Ребята, а о каких животных были загадки? (Ответы детей)
А почему их называют дикими? (Ответы детей)
Ну, а последний шарик сорву я. Что же здесь написано: зайчик предлагает поиграть в игру: «Жуки» (Дети выполняют команды воспитателя – жуки полетели, жуки сели, барахтаются, отдыхают.)
Отдохнули? Нам пора прощаться с лесным гостем. Он хочет что-то сказать нам: Молодцы вы все, ребятки, отгадали все загадки. И в игре вы, малыши, тоже были хороши.
-До свиданья, детвора, расставаться нам пора.
-До свидания, зайчик. Приходи к нам в гости и других зверей с собой приводи.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Верхнеачакская СОШ»

Ядринского района Чувашской Республики

Конспект занятия в средней группе

«Красота вокруг нас!»

Подготовила: Белякова И.И.

Верхние Ачаки -2016

Тема: «Красота вокруг нас!»

Программное содержание:

Формировать представления детей о красоте окружающего мира.

Пробуждать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности.

Развивать творческие способности, фантазию, воображение, интерес к изобразительной деятельности.

Закладывать основы бережного и заботливого отношения к окружающему миру.

Оборудование : мультимедийная презентация, билеты, народные игрушки, картинки о природе

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы отправимся в сказочное путешествие и поговорим с вами о красоте. Наше путешествие будет состоять из нескольких остановок. На каждой станции нам необходимо выполнить задания. Итак, нам нужно купить билеты на паровоз. (Дети подходят к импровизированной кассе, покупают билеты на паровоз).

Ну что, билеты у всех есть? Тогда в путь! (Звук паровоза). Садимся.

I станция «Красота природы»

Мы приехали на станцию красоты природы. Что такое красота? Какая она бывает? - (Дети высказывают своё понимание о красоте). - Красота – это то, что нравится человеку, вызывает в нем добрые чувства, восторг, радость. Вы согласны со мной? - (Ответы детей.) - Мы говорим о красоте природы. Что же такое природа? (Ответы детей. Природа - это деревья, цветы, животные. И кошки, собаки, и трава, и снег, и солнце, и все то, что нас окружает.)

Посмотрите на нашу выставку. Что вы тут видите? (Ответы детей). Красиво? А картины какие яркие, красивые. Посмотрите на эту картину . (Педагог демонстрирует картину «Зимние забавы»).

Рассмотрим картину, какое время года изображено на картине?

Почему вы думаете, что зима?

Что вы на ней видите, расскажите…(дети катаются на санках с горки, катаются на лыжах, на коньках по льду, несколько детей лепят снеговика).

Каким был снег в тот день, когда гуляли дети? (белым, чистым, липким).

Почему думаете, что снег липкий? (потому, что лепят снеговика).

Какие лица у детей? (веселые, радостные, улыбчивые).

Дети замерзли гулять? (нет, у всех щеки красные, дети много двигаются, одеты в теплую, зимнюю одежду).

Какое настроение у детей? (хорошее, веселое, приятное, радостное).

Воспитатель: -Кто сказал, что у зимы нет природы, нет красоты? С этим нельзя согласиться: зима такое же неповторимое красивое время года, как и все остальные.

А вы знаете - Правила поведения в природе».

Поиграем в игру «Молчанка». Если согласны, то киваем головой «да». Если не согласны – киваем «нет».

Мы природу охраняем (Да)

Всех зверят оберегаем (Да)

Мусор мы кругом бросаем (нет)

И деревья мы ломаем (нет)

Птицам делаем кормушки (Да)

Ловим разных мы зверушек (Нет)

Речки чистим берега (да)

Мы природе ведь друзья (Да)

Воспитатель : -Молодцы ребята, вы знаете, как помогать природе.

А теперь снова садимся в поезд. (Звук поезда).

2 станция «Чудо-чудное, диво-дивное!»

Ребята, что это у нас? Они вам знакомы. Назовите их. (Матрешки, дымковские игрушки, филимоновские свистульки и т. д.).

- Вам нравятся эти игрушки? А чем они вам нравятся? (Эти игрушки не оставляют человека равнодушными, они вносят в нашу жизнь тепло и праздник, красоту и веселье.

- А хотите знать, как появилась игрушка? Как вы думаете, зачем взрослые их придумали? (Чтобы дети играли.) Взрослые были заняты работой, а детей нужно было чем-то забавлять, детского сада раньше не было. Игрушки делали из разного материала: что было под рукой, из того и мастерили – лепили из глины, выстругивали из дерева, выпиливали из кости, вязали из ниток.

Полюбуйтесь красавицами матрешками. Фигурка матрешки выточена из деревянного бруска. Она разнимается на две части и в ней пряталось целое семейство кукол, одна меньше другой. Наша матрешка стала символом России.

У чувашских ребят тоже были свои игрушки: глиняные свистульки – шахлич, тряпичные куклы и игрушки из шерсти- мяч- пуске.

Все эти забавные, красивые игрушки готовили люди своими руками.

А теперь снова садимся в поезд. (Звук поезда). А на следующей станции мы поговорим о людях.

3 станция «Красота человека» . (показ презентации)

Воспитатель : - Какой человек по вашему мнению красивый? А что у человека прекрасно? (Красивый нос, глаза, губы, брови, волосы, причёска, кожа). Всё это внешняя красота. А также у человека есть внутренняя красота. Как это понять? Красивая душа, красивый поступок, добрый взгляд….

Красив тот, кто умеет правильно и вежливо говорить тот, кто добр к другим людям, помогает им, кто часто улыбается, бережно относится к природе, тот, кто заботлив и тот, кто много трудиться.

В Чувашской Республике 2016 год объявлен Годом человека труда»

Чувашская Республика славится трудолюбивым народом. «Eçчен çын eмeр мухтавра – трудолюбивый человек испокон в почете», – говорится в чувашской пословице.

Труд людей надо ценить и уважать. И то что нас окружает, тоже надо любить и беречь.

Воспитатель: Давайте послушаем песню Ю. Антонова «Живёт повсюду красота!» (Просмотр презентации)

О чем мы сегодня говорили? (Ответы детей).

Мы сегодня с вами говорили о красоте, и мы увидели и поняли, что красивы природа, предметы, музыка. Красивым бывает и трудолюбивый человек. И как приятно, когда нас окружает красота!

Садимся в паровоз и возвращаемся в группу.

Светлана Хохлова
Конспект занятия по природному миру в средней группе «Лесовичок в гостях у ребят»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №42»

Конспект занятия

Природный мир в средней группе

На тему : «Лесовичок в гостях у ребят »

Подготовила :

воспитатель

Хохлова С. П.

Образовательная область : «Познавательное развитие»

Вид занятия : Природный мир

Задачи :

Образовательные :

Учить выделять характерные признаки живых объектов и обобщать их по этим признакам;

Уточнить и расширить представления детей о внешнем виде зверей и птиц;

Формировать умение детей соотносить названия взрослых животных с названиями их детенышей в единственном числе, использовать эти слова в речи.

Развивающие :

Развивать у детей умение объяснить свою точку зрения, доказать ее.

Воспитательные :

Воспитывать доброжелательное отношение к лесным зверям, птицам.

Интегрируемые образовательные области :

ОО «Речевое развитие»

Развивать умение детей слушать рассказы.

Побуждать детей к ответам на вопросы педагога.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Вызвать у детей эмоциональный отклик на яркость цветовых картинок, умение включаться в игровую ситуацию.

Развивать стремление к исполнительской деятельности.

ОО «Физическое развитие»

Развивать самостоятельность творчества.

Словарная работа :

Шерсть, клюв, пасть, перья, лапы, зубастый. Активизировать в речи наименования детенышей животных.

Предварительная работа :

Рассматривание картин с дикими животными и птицами;

Беседы о животных и птицах;

Чтение рассказов Е. Чарушина «Про зайчат» , «Волчишко» , «Лисята» ; А. Барто «Синица» ; Е. Благинина «Гули-гули» ; Р. Бухараева «Кормушка» ;

Материалы, оборудование :

Лесовичок ;

Корзинка;

Картинки животных и птиц;

Схемы животных и птиц;

Дидактические игры «Где чей хвост» , «У кого какая шубка?» , «Кто как кричит» , «Помоги найти свою маму» ;

Отгадывание загадок про птиц и зверей.

Форма проведения : групповая

Методические приемы

Словесный :организационный момент,чтение рассказов,беседа,игра.

Наглядный : рассматривание картинок,игра.

Практический : выполнение детьми задания,с помощью воспитателя.

Мотив детской деятельности :познавательно-игровой

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Пальчиковая гимнастика «Дом» . Стук в дверь. Сюрпризный момент. Появляется Лесовичок .

Воспитатель :Ребята , вы знаете, кто к нам пришел в гости ? Это Лесовичок . А давайте с ним поздороваемся. (Дети здороваются) .

Он живет в лесу и следит за порядком. Лесовичок знает каждое дерево , всех зверей и птиц.

2. Основная часть :

Воспитатель :Лесовичок что-то принес в корзинке. Давайте посмотрим. Он принес игры и хочет с нами поиграть. Вы хотите поиграть с Лесовичком ? (Да) .

Достаем первую игру – «Звери и птицы» . В конверте картинки зверей и птиц. На столе схемы зверей и птиц. Разобрать с детьми схемы. Предложить найти схемы для зверей и птиц. Дети выполняют задание.

Итог задания. Вы справились с игрой, помогли животным и птицам найти свои схемы.

У Лесовичка есть еще одна игра . Давайте заглянем в корзинку. Эта игра называется «Четвертый лишний» . Дети внимательно рассматривают карточку и находят лишнюю картинку, объясняют, почему она лишняя.

Молодцы! (Воспитатель берет корзинку) .

Ой, а здесь еще что-то лежит. (Достает шишку) . Ребята , что это? (Шишка) . Шишка поможет нам поиграть в словесную игру «Назови детеныша» . Я буду называть взрослое животное, а вы назовете его детеныша. У кого шишка в руках окажется, тот и называет детеныша (например, волк-волчонок) .

3. Заключительная часть.

Итог : ребята , чему мы сегодня учились? Называть детенышей диких животных, разложили птиц и животных по схемам. Находили лишнюю картинку на карточке.

4. Литература :

1. Картухина И. А. «Конспекты занятий во второй младшей группе » .

2. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию» (младший и средний дошкольный возраст ) .

3. Арушанова А. Г. «Речь и речевое общение детей 3-7 лет» Москва Мозаика-Синтез 1999г.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по природному миру и аппликации для второй младшей группы «Сказочная поляна» Конспект интегрированного занятия по природному миру и аппликации второй младшей группы Демянчук Полина Александровна Тема: «Сказочная поляна».

Конспект музыкального интегрированного занятия «Почемучка в гостях у ребят» в средней группе Конспект музыкального, интегрированного занятия Тема «Почемучка в гостях у ребят» средняя группа Магкиева Светлана Викторовна Муз. руководитель.

Конспект НОД по природному миру в подготовительной группе «Хвойные деревья нашего леса» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы по образовательной области познавательное развитие.

Конспект занятия по окружающему природному миру «Деревья зимой» Окружающий природный мир «Деревья зимой» Цель: обобщение и систематизация знаний детей о деревьях, развитие связной речи. Задачи: развивать.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности с водой в средней группе «Капитошка в гостях у ребят» Конспект занятия по познавательной деятельности (развитие экспериментальной деятельности) в средней группе Составлен воспитателем Королевой.

Цель: формирование эмоционально-положительного отношения к природе.

Задачи:

— формировать дифференцированные представления о домашних животных (коза, корова, собака, лошадь, куры, гуси, утки), их роли в жизни человека;

— учить устанавливать простейшие связи между благополучием человека и его отношением к животным;

— обучать способам практического применения знаний в музыкальной, речевой, игровой, изобразительной деятельности.

Оборудование : иллюстрации к потешке «Как у дяди Питирима» для демонстрации на фланелеграфе, иллюстрации с изображением домашних животных и птиц (корова, коза, лошадь, собака, куры, гуси, утки), дидактическая игра «Тактильный рукав» (с дымковскими игрушками, изображающими домашних животных и птиц), вылепленные из соленого теста нераскрашенные фигурки домашних животных и птиц, оборудование для раскрашивания фигурок животных (гуашь, кисти), аудиозапись «Песня пастушка» В.А. Моцарта, аудиопроигрыватель.

Воспитатель . Ребята, я в книге прочитала очень интересную путаницу, послушайте. (Читает и выставляет картинки на фланелеграф.)

Как у дяди Питирима

Разыгралась вся скотина:

Кошки — в ложки,

Утки — в дудки,

Лошади — в толчки,

Коровы — в топоры,

Куры — в барабаны,

Гуси — в гусли.

Коза в синем сарафане,

Во льняных штанах,

В шерстяных чулках,

Бородой трясет,

Песни поет.

Пес ей подпевает,

В тарелки играет:

Бум, бум, бум,

Бум, бум, бум.

Смешная путаница? Здесь все домашние животные играют и поют. А в жизни как животные помогают человеку? Какую пользу приносят корова и коза?

Дети . Они дают молоко, мясо.

Ответы детей сопровождаются показом иллюстраций с изображением коровы и козы.

Воспитатель . Что дают человеку куры, гуси и утки?

Дети . Яйца, пух.

Ответы детей сопровождаются показом иллюстраций с изображением гусей и уток.

Воспитатель . Как помогает человеку лошадь?

Дети. Она перевозит тяжелые грузы.

Ответы детей сопровождаются показом иллюстраций с изображением лошадей.

Воспитатель. Для чего человеку нужна собака?

Дети . Она охраняет дом, помогает на охоте.

Ответы детей сопровождаются показом иллюстраций с изображением собаки.

Воспитатель . Ребята, давайте поиграем в игру «Помощники человека».

Дидактическая игра «Помощники человека»

Детям дается набор картинок с изображением домашних животных и птиц (корова, коза, лошадь, курица, гусь, утка, собака), они называют животных. Затем предлагается второй такой же набор, только разрезанные части картинок перемешиваются, и детям нужно правильно их сложить.

Воспитатель. Ребята, как всех этих животных можно назвать одним словом? Какие это животные?

Дети . Домашние.

Воспитатель. Почему их так называют?

Дети . Они живут дома, человек за ними ухаживает.

Воспитатель . Ребята, человек с давних времен научился приручать диких животных и сделал их домашними, а в благодарность за их помощь слагает про них различные сказки, потешки, песни, изображает их на картинках, рисунках. Ребята, какие сказки про животных вы знаете?

Дети. «Бычок — смоляной бочок», «Лисичка со скалочкой», «Кот и петух», «Наш козел» и т.д.

Воспитатель . Молодцы, ребята, много сказок знаете. А еще я принесла расписной сундучок. А вот кто там спрятался, нужно угадать на ощупь.

Игра «Тактильный» рукав

В сундучке находятся игрушки, изображающие домашних животных, раскрашенные «дымковской» росписью. Сундучок — картонная коробка, с обеих сторон которой имеются отверстия, к ним прикреплены «тактильные рукава». Ребенок может с двух сторон «запустить» руки через эти рукава в коробку и определить на ощупь, что за игрушки там находятся. Воспитатель предлагает детям (по очереди) нащупать в сундучке одну из игрушек, определить, какое это домашнее животное, назвать его.

Воспитатель . Вот какие красивые расписные животные там спрятались!

Воспитатель достает игрушки из сундучка.

А кто знает про них потешки?

Дети читают знакомые потешки про домашних животных.

Ребята, наши домашние животные на лугу хотят травку пощипать. А кто животных на лугу пасет?

Дети. Пастух.

Воспитатель . А кто из вас помнит потешку про животных и пастушка?

Дети

Пастушок, пастушок,

Заиграй во рожок.

Рано утром на заре

Гони стадо к реке.

Овечки в речке умываются,

Барашки в овражке бодаются,

Козочки у лозочки поскакивают,

Гусыньки в лужке покрякивают,

Коровки у дубровки помыкивают,

Конички у горочки побрыкивают.

Воспитатель показывает детям вылепленные из соленого теста нераскрашенные фигурки домашних животных.

Воспитатель. Ребята, вот беда! Пошел дождик, вся краска смылась, стали все животные белыми. Что же, ребята, делать? Как пастушку помочь?

Дети отвечают.

Давайте поможем пастушку — раскрасим животных!

Дети выбирают вылепленные из соленого теста фигурки домашних животных и раскрашивают их в стиле дымковской росписи.

Вот какие у нас получились красивые, красочные животные! Пастушок повеселел, на дудочке заиграл!

Звучит аудиозапись «Песня пастушка».

Ребята, а для чего человеку такие красивые игрушки нужны? Дети. Играть, дом украшать.

Воспитатель . Давайте и мы с вами украсим ими нашу группу, чтобы они радовали нас и наших гостей.


Top