Пример рекомендательного письма. Как написать рекомендательное письмо от компании сотруднику, для поступления, для няни

Рекомендательное письмо может пригодиться для поступления в различные высшие учебные заведения, университеты. Особенно это актуально для зарубежных ВУЗов, где к рекомендательным письмам относятся очень внимательно. Правильно оформленное письмо с рекомендациями повысит шансы абитуриента при поступлении.Рекомендательное письмо может пригодиться не только при поступлении в зарубежные ВУЗы, но и в Университеты РФ. Примером того может быть рекомендательное письмо из военной части, где служил абитуриент, при получении письма с положительными рекомендациями по месту прохождения военной службы абитуриент может иметь льготные условия при поступлении в ВУЗ.

Ценность данного документа для ВУЗа довольна высока, так как позволяет оценить личность будущего студента, позволяет понять его способности, склонности. То есть это дополнительная информация о человеке, которая позволяет составить полное представление о личности абитуриента, понять его сильные и слабые стороны.

  • сотруднику — ;
  • организации — ;
  • студенту — .

Прежде всего, нужно выяснить, где можно получить данный документ. Если абитуриент — выпускник школы, колледжа или иного учебного заведения, то рекомендации можно получить там у директора учебного заведения или у преподавателя. Если абитуриент — выпускник университета, то можно обратиться к своему научному руководителю, заведующему кафедрой. Если он работает, то — к своему работодателю. Если письмо нужно при поступлении после военной службы — то необходимо обращаться с письменной просьбе в ту часть, где служил человек.

  • если есть выбор в отношении лица, которое напишет рекомендации, то лучше обращаться к тому, кто выше по положению, его рекомендации будут в глазах адресата более значимы и вызовут уважение;
  • в письме нужно указать, кто является автором рекомендательного письма и кем он приходится характеризуемому;
  • описание личности абитуриента, его черт характера. Причем важно не просто перечислить их в стандартном изложении через запятую, а привести конкретные примеры, доказывающие, что человек действительно обладает каким-либо конкретным качеством. Важно составить не шаблонное письмо, которое получатель пробежит глазами и забудет, важно зацепить адресата, заставить его обратить внимание на характеризуемого. Написание рекомендательного письма — это целое искусство;
  • перечислить успехи и достижения — это также важный пункт, не стоит пренебрегать им, следует указать, каких высот успел достигнуть человек, привести доказательства этого;
  • описание человека с профессиональной точки зрения — каким уровнем знаний обладает, какие навыки и умения присутствует, к каким наукам у будущего студента склонность;
  • важно указать ту информацию, которая поможет абитуриенту при поступлении в ВУЗ, необходимо ориентироваться на ту специальность, которую желает освоить студент;
  • привести рекомендации — на основании изложенной информации нужно порекомендовать человека для поступления в ВУЗ как грамотного и способного.

Инструкция

Чтобы стать аспирантом выбранного вуза, нужно иметь российское гражданство, возраст не более 35 лет и диплом, подтверждающий, что человек уже получил высшее профессиональное образование. Кандидат может подать заявление и рекомендации для поступления сразу после окончания вуза, или же отработав на производстве по своей специальности не менее 2-х лет. В том случае, когда он хочет поступать сразу после вуза, рекомендацию ему должна дать та кафедра, на которой был защищен его диплом или же Ученый Совет. Когда человек будет поступать, отработав на производстве, рекомендовать его должно руководство предприятия. Форма написания такой рекомендации и требования к ее оформлению будут одинаковыми.

Рекомендательное письмо, по своей сути, это та же характеристика, но имеющая свою специфику в соответствии с тем, куда оно представляется. Рекомендация, данная для поступления в аспирантуру, конечно, должна отражать те качества будущего аспиранта, которые потребуются ему в научной деятельности. Кроме того, этот документ является своего рода поручительством. Пишется рекомендация от имени юридического лица, поэтому составляется на фирменном бланке вуза или предприятия, на котором имеются все реквизиты, делающие ее юридически значимым документом.

В заголовке, который следует написать посередине строки под реквизитами, нужно указать название документа – «Характеристика-рекомендация», на кого он составлен и для чего – «для поступления в аспирантуру». В первом абзаце следует упомянуть год рождения и время, с которого данный человек учился в этом вузе или работал на этом предприятии, его специальность или должность.

В основной части необходимо перечислить те качества, которые позволяют рекомендовать этого человека для обучения в аспирантуре и научной деятельности. Но не следует просто упоминать или перечислять их голословно, необходимо подтверждать написанное теми фактами, которые бы служили подтверждением, упомянуть о полученных повышенных стипендиях, грантах, наградах и грамотах, об участии в олимпиадах, конкурсах.

В конце основного текста нужно написать, что кафедра, Ученый Совет или руководство организации считает возможным рекомендовать данного кандидата для обучения в аспирантуре. Подписывает рекомендацию уполномоченное на это лицо с указанием должности и научного звания, фамилии и инициалов. Необходимо также указать контактный телефон рекомендателя, чтобы, при необходимости, с ним могли связаться работники вуза. Подпись должна быть заверена печатью. В конце документа ставится дата составления рекомендации.

Аспирантура – дополнительное образование, возможность которого предоставляется выпускнику вуза или специалисту, работающему на производстве. Как правило, бывший студент вуза, если он поступает в аспирантуру сразу после его окончания, имеет возможность продолжать обучение в очной форме. Такое дополнительное образование и углубленные знания по выбранной специальности необходимы тем, кто хочет заниматься научными исследованиями и по окончании обучения защитить кандидатскую диссертацию.

Аспиранту после зачисления в аспирантуру не важно, на или он будет проходить обучение, выделяется научный руководитель, вместе с которым он может выбрать направление исследований и тему будущей научной работы.

Занятия с аспирантами, как со студентами, не проводятся, никто не будет читать им лекции. Учеба в аспирантуре подразумевает, что человек уже в вузе научился самостоятельно работать с информацией, уметь ее находить, систематизировать, анализировать и делать выводы. Аспирантура и проводимые в ее рамках научные исследования – самостоятельная обучения, при которой составляется график и его выполнение аспирант, по сути, контролирует также самостоятельно.

Работая по выбранному научному направлению, вы должны выбрать тему своей научной работы, которую утвердит Ученый Совет вашего вуза. Вы можете консультироваться со своим научным руководителем, но выбор предмета и методов исследования за вами. Вы самостоятельно получаете и обрабатываете результаты своих исследований, проводите их сравнения с теми, которые были вашими предшественниками, как в нашей стране, так и за . Ваша работа должна иметь научную новизну и практическую ценность – вот главные требования, которые предъявляются к ней.

Во время обучения, аспирант имеет возможность посещать занятия по тем предметам, по которым ему предстоит сдать кандидатские экзамены. Как правило, это иностранный язык, философия и .

К заявлению приложите комплект документов, который включает в себя диплом о высшем образовании, паспорт, фотографии размером 3х4 см, для молодых людей необходимо еще и приписное свидетельство. Заявление на поступление подается только вместе с этими бумагами.

В комиссии по приему документов вам нужно будет заполнить анкету установленной формы и утвержденной на высшем совете университета.

Принести документы нужно в те сроки, которые определены руководством вуза. Познакомиться с ними можно либо на портале учебного заведения в интернете. Также можно позвонить в приемную комиссию и уточнить всю необходимую вам информацию.

После того как вы отнесете документы, остается только ждать даты начала экзаменов. Как правило, они начинаются ближе - в августе или в начале сентября. Расписание вам назовут в приемной комиссии.

Учебные заведения как правило требуют 1-2-3 Рекомендательных письма от учеников. Письма должны содержать контактную информацию преподавателя, сокурсника, работодателя, который пишет письмо, чтобы сотрудники приемной комиссии могли связаться с ним и уточнить некоторые детали при необходимости.

Важно, чтобы лицо, пишущее рекомендацию, не только знало заявителя, но и преподавало именно тот предмет, который непосредственно касается выбранной специальности. Например, если подается заявка на специальность по химии, а рекомендация от преподавателя физкультуры, то такая рекомендация абсолютно не будет иметь ценности, поскольку не сможет показать знания ученика по выбранной специальности.

Лучше рекомендации сразу писать на английском языке, но если это невозможно, то перевод с русского должен делать специалист, с указанием своих личных и контактных данных и с печатью своего учреждения. оказывают услуги профессионального перевода.

Лучше, чтобы вся предоставленная информация была достоверной, а характеристика подтверждалась примерами. Каждое рекомендательное письмо должно дополнять следующее, тогда при их прочтении у приемной комиссии сложится самое благоприятное мнение о студенте.

Практикуют онлайн рекомендации. Они проходят таким образом, что после прочтения рекомендательных писем к людям, их написавшим, на почтовый адрес приходят ссылки на страницу с уже готовым логином и паролем, на которой они могут заполнить еще одну рекомендацию. После входа им будет предложена форма в две или три страницы, на которой нужно будет по шкале оценить достоинства конкурсанта.

Пример рекомендательного письма от работодателя для студентки (на английском)

RECCOMMENDATION LETTER

This letter is issued to Student Name to confirm, that she has completed training practical work from 1/07/2013 until 25/08/2013 at Consulting Center Ltd in Moscow. Student Name has performed wide range of assistant duties including practical services for organizations and individual entrepreneurs, looking for developing of their businesses. During her time spent with us, she gained experience in practical consulting activities, she has helped to conduct audit of management systems and learned methodologies of conducting analysis.

Student Name has done an excellent job and we wish her a good luck with her application and want to thank her once again for her contribution.

Пример рекомендательного письма от учителя математики для школьника (на русском)

На протяжении двух лет обучения математике , Имя Студента показал себя добросовестным и активным учеником, он прилежно выполнял свои задания. С интересом воспринимает новый материал. Оцениваю его знания на сегодня хорошо и отлично. Всегда стремится к лучшим результатам и работает над ошибками. Имя Студента целеустремленный мальчик, я вижу в нем определенный потенциал и интерес к предмету. Мне было приятно с ним работать, и я желаю Имя Студента всего самого хорошего в дальнейшей жизни.



Пример отличного развернутого рекомендательного письма от преподавателя-профессора для студента (на английском)

RECCOMMENDATION LETTER

Dear Admission Committee,

I am writing this letter to give my highest possible recommendation for Student Name. I know Student Name through his work in my laboratory. Student Name first approached me two years ago about the possibility of practice in my laboratory for a summer. At our first meeting I described the general outline of the project he might work on. He asked good questions and appeared intelligent. He then went to the library and found many papers on the subject and read them carefully. He did this independently - I did not ask him to do this. I learned that he had done this at our second meeting, and I was quite impressed at his motivation and independence. Student Name obtained funding from a program at our University to work in the lab for a summer. During that summer, Student Name demonstrated the ability to work independently with great creativity and enthusiasm. He also put in many long hours. He worked as hard as my best graduate student. I teamed Student Name with another student to work on a project involving testing of patients having shoulder pathology. The project included recruiting patients, testing patients using biomechanical instrumentation, and data analysis. Student Name excelled in each one of these areas. His interpersonal skills were excellent. He “schmoozed” the clinical staff to facilitate recruitment of patients. He tested the patients professionally. Sometimes this testing required long days due to the extensive setup and calibration of equipment each morning before the clinic began operation. He stayed after the testing sessions to back up data, clean up the area, and start data processing programs to run overnight. He was usually the first one in the lab in the morning and the last to leave in the evening. The other student working with Student Name commented favorably about working with Student Name . He said Student Name got along well with everyone, pulled his own weight on the project, and had the ability to compromise with other team members. One incident illustrates this point. There is a staff member in an adjoining lab that is a rather prickly person who has had many problems with students in the past. Student Name had to interact with this staff person in order to get his project done. Student Name was able to find a common interest with this staff person, which was folk dancing, and build a rapport based on this mutual interest. At the end of the summer the staff person noted what a pleasure it was to work with Student Name . Student Name also volunteered to help others in the lab. One of the other students was doing a project on knee biomechanics, and it required harvesting knees from the University’s morgue. Student Name volunteered to help harvest the knees on several occasions. I asked the graduate student in charge of that project about Student Name , and he commented that Student Name has excellent dissection skills. I was especially taken by Student Name creative mind and independent work ethic. He continued to read the literature independently and generate interesting hypotheses. We met about every other week, and at several meetings he presented papers and information that was new to me. By the end of the summer he was introducing me to scientific papers that were directly relevant to his study that I hadn’t seen before. Student Name also showed remarkable problem solving ability. Our instrumentation system began having problems midway through his experiment. Student Name spent a full weekend troubleshooting the system. He discovered there was a loose wire in the A/D connection box. Student Name is going to be first author on a manuscript that he is preparing for publication. He followed through on his promise to write the manuscript during his M2 year. Moreover, he handled the manuscript revisions and saw the manuscript through to publication. This illustrates his high level of motivation. In summary, Student Name is clearly the best student I have worked with in the last 10 years. I would very much like him match to our residency program. Even though I hope he stays here, I think he would be an outstanding asset to your program. I give him my highest recommendation.

Sincerely, Professor Name (Signature)



Пример рекомендательного письма для университета (на английском) от студента

RECCOMMENDATION LETTER

To Whom it May Concern

It is my pleasure to recommend Student Name for admission to at . I am a fifth-year Ph.D. student at the University of California, Berkeley. I came to know Student Name when I was her Graduate Student Instructor for Philosophy (Ethical Relativism). The course comprised . Student Name distinguished herself by submitting an exceptionally well researched and interesting project on ethical practices in ancient Greece. I would rank her in the top 2% of students that I have taught in the past five years in respect of her writing ability and research skills. Overall, Student Name is highly intelligent and has good analytical skills. Her project on ethical practices in ancient Greece demonstrated her ability to come a detailed understanding of the ethical practices of another, very different, culture, and to analyze the consequences of those practices for contemporary ethical theories. She gave a particularly interesting discussion of the difficult practice of infanticide, and showed both sensitivity and detachment when discussing its ethical consequences. Her overall intelligence is also reflected in her grades for the course, which were by far the best in the class. Student Name has excellent communication skills. Her written work is both clear and concise, as well as interesting to read. She demonstrated her oral articulateness in the discussion sections that were an integral part of the course. Each discussion section focused on a particular ethical dilemma. Students were required analyze morally problematic situations, and to develop and argue for their own ethical views with regard to the issue in question. Student Name was highly proficient in applying the course material in analyzing the problem situations. She always explained her views very concisely and gave supporting arguments that were both clear and persuasive. Student Name also demonstrated good teamwork skills in group assignments. At a personal level, Student Name is a well disciplined, industrious student with a pleasant personality. She went well beyond the course requirements in the quantity and quality of her project, putting in a lot of extra research and attending office hours every week. Throughout the course, Student Name demonstrated great perseverance and initiative. Not only was she interested in and motivated to learn the material, but she also put great work into assimilating it to her own experience and developing her own ideas about each ethical topic that we discussed. Student Name is unquestionably an exceptional candidate for graduate study in Ethics. Student Name work in Philosophy suggests that she would greatly benefit from the opportunities for intellectual development provided by a sustained period of graduate study. She has proven herself to have the perseverance, initiative, and intellectual creativity necessary to complete an advanced graduate degree. I would therefore highly recommend Student Name . If her performance in my class is a good indication of how she would perform as a graduate student, she would be an extremely positive asset to your program. If I can be of any further assistance, or provide you with any further information, please do not hesitate to contact me.

Yours sincerely,

  • Оно пишется от лица преподавателя (чем выше его ученая степень, тем лучше)
  • В нем должны быть описаны ваше достижения в учебы и упомянуты черты характера, например, трудолюбивый, исполнительный и старательный студент

Хорошо, если в последнем параграфе преподаватель порекомендует студента для учебы в этом университете, чтобы у читающего это письмо не возникло сомнений в том, что Вы именно тот студент, который им нужен.

Команда нашего сайта решила Вам помочь и ниже опубликовала примеры рекомендательных писем на английском для поступления в вуз.

За период своего обучения в ГБОУ СОШ № 232 Виктория зарекомендовала себя как старательный и прилежный ученик, с активной жизненной позицией. В список ее достижений можно отнести не только академические достижения, но и успехи в спорте и общественной деятельности.

Виктория является призером районного этапа Всероссийской Олимпиады школьников в 2016-2017 года, а так же лауреатом многих конкурсов по истории и обществознанию. Под чутким руководством педагогов школы, Виктория написала ряд публицистических статей на тему «Моя семья в годы ВОВ», которые были напечатаны в сборнике конференции «Историческая память». Так же в 2014 году, ученица набрала высший был среди школьников Адмиралтейского района в конкурсе по английскому языку «British Bulldog».

Виктория с детства занимается легкой атлетикой и с 5 класса входит в состав школьной команды по данному виду спорта. В 2015 году команда заняла 3-е место на эстафете, посвященной Дню Победы. До этого в 2014 году Виктория принимала участие в городских соревнованиях «Шиповка юных» и показала лучшие результаты в своей возрастной группе.

Иванова Виктория принимала активное участие в общественной жизни школы: помогала организовывать мероприятия, посещала классные часы, участвовала в различных акциях, например, «Помоги пойти учиться», школьный субботник и сбор макулатуры.

Опираясь на все вышеперечисленные достижения и заслуги, Администрация ГБОУ СОШ № 232 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга настоятельно рекомендует выпускницу школы Викторию Иванову для поступления в высшее учебное заведение.

Директор ГБОУ СОШ № 232

Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Подпись______________

TO WHOM IT MAY CONCERN

I am writing to recommend (name) for Academic mobility Program. I have known her\him for 3 years. She\he is extremely hard-working and truly insightful — these two traits combine to produce an especially unique and outstanding student.

I have the deepest personal and professional respect for (name), and sincerely belief she\he will bring his unique energy, optimism, passion, and tireless creativity to your university. She\he displays impressive logical thinking abilities and an intellectual curiosity beyond that of his peers. She\he was always an active participant in classes who listened eagerly and never hesitated to raise questions. Because of her\his drive and ambition, I am confident that (name) will remain in the top of her\his class and continue to display excellent performance.

I expect (name) to respond to the challenges of the academic mobility program with a rigorous devotion to excellence, and I am certain that her\his intellect is capable of handling even the most demanding courses available.

In sum, I highly recommend (name) for academic mobility. I believe her\his proposed course of study is suitable and builds on her\his many strengths. Her\his animating spirit and disciplined approach to learning make her\his particularly well suited to take advantage of this opportunity.

Yours Sincerely,

TO WHOM IT MAY CONCERN

I would like to give my recommendations to (name), who is interested in joining in spring semester 2015. I have known (name) since she attended my Chinese language class. (Name) is a responsible and disciplined student who is highly interested in learning Chinese language as it is connected to her scientific research. Throughout the study period, (name) has shown excellent results within her studies and scientific work. She\his actively participated in the discussions, demonstrated her\his ability to work in a team and proved her\his commitment to personal development.

I am confident that the program at your university will give her\him the opportunity to significantly increase the level of language proficiency. In addition, it will be an invaluable experience for her\his further research activities. I strongly recommend (name) for studying in your university.

Yours sincerely,

Поступление в вуз - событие важное и волнительное. Особенно, если этот вуз иностранный и между вами и вашей мечтой есть языковой барьер и культурные различия.

Для того, чтобы не заплутать в трех соснах этого процесса, необходимо заранее узнать требования университетов, наметить план действий и вооружиться мнением и знаниями экспертов по всем краеугольным вопросам.

Одним из таких вопросов является обязательное требование большинства американских вузов – предоставление рекомендательных писем . Обычно данный пункт вызывает множество затруднений у русскоязычных абитуриентов и не теряет из года в год своей актуальности, поэтому сегодня мы решили подробно осветить тему написания рекомендательных писем в иностранный вуз, а также дать пару полезных советов о том, как получить «правильную» рекомендацию с точки зрения приемных комиссий США.

Рекомендательные письма (recommendation letter, reference letter) - это письма от преподавателей и других лиц, в которых дается характеристика академического потенциала студента, а также приводится описание его личных качеств.

Кто может его написать?

Обычно вузы запрашивают 2-3 рекомендации. Чаще всего под этим понимается предоставление рекомендаций от преподавателей. Правда, некоторые университеты также требуют письма от работодателей, коллег или людей, с которыми вы вместе работали над каким-либо проектом (если таковые имеются). Последнее особенно актуально для поступающих на программы MBA.

    Насколько хорошо этот человек знает меня как студента?

    Знает ли этот человек меня как личность?

    Насколько ответственно он отнесется к моей просьбе?

Если вы еще учитесь в школе, то лучше выбрать тех учителей, кто преподавал у вас несколько лет, например, классного руководителя или завуча школы. Если вы уже студент вуза, то лучше всего попросить рекомендацию у руководителя вашей курсовой или дипломной работы. Кстати, должность рекомендателя не так важна, как личный подход, и зачастую, рекомендация от простого преподавателя может оказаться более полезной, чем от директора школы.

Основные составляющие такой характеристики:

    общая положительность

    наличие описания академических успехов студента, его сильных сторон и заслуг

    упоминание личных качеств студента, помогающих ему в учебе

Отмечено, что лучшее впечатление производят рекомендации, написанные нестандартным и не клишированным языком, в которых содержатся не только факты (какое отношение имеет рекомендатель к студенту, сколько лет его знает, и т.п.), но и описание жизненных принципов и целей студента, его видение мира, планы на будущее. Также хорошо будет включить описание ситуаций из жизни студента, иллюстрирующих его личностный портрет, умения или навыки.

В любом случае, чего университеты точно не ждут – это унифицированной формы-отписки. Документооборот у приемных комиссий в период подачи заявок колоссален, а бюрократизм системы имеет разумные пределы. Иными словами, рекомендательное письмо - это не просто еще один документ, который вы отправите по почте приемной комиссии, а реальный шанс увеличить вероятность зачисления в вуз вашей мечты.

Несмотря на то, что официальных требований к длине и письма нет, существует негласное правило о том, что рекомендация должна уложиться в 300-1000 слов.

Также нет унифицированного плана (композиции) рекомендательных писем, однако наиболее приемлемой и распространенной является следующая структура:

Основная часть

Состоит из 2-3 небольших абзацев (для лучшего восприятия), в которых описываются академические и личностные особенности (!) студента. В идеале каждое выделенное качество студента должно подкрепляться фактом из жизни.

Заключительная часть

Традиционно посвящается ответу на вопрос о том, почему автор считает аппликанта отличной кандидатурой для поступления в конкретное учебное заведение и на конкретную специальность.

Сперва вы подаете в университет необходимый пакет документов, включающий в себя до 3-х рекомендательных писем. Затем, на сайте университета вы оставляете контактные данные тех, кто вас рекомендует, включая их номер телефона и электронный адрес.

В Америке обычной практикой является рассылка представителями приемной комиссии вуза дополнительных запросов рекомендателям. Так, автор вашего рекомендательного письма может получить по электронной почте следующие вопросы: «Как давно вы знаете студента?», «В каком качестве вы знаете студента?», «Оцените по шкале от 1 до 10 академические навыки, лидерские качества, умение студента работать в команде» и т.д.

Однако не у всех университетов существует практика обработки рекомендательных писем через интернет. Некоторые из них запрашивают письменные рекомендации на бланке университета/факультета, содержащие подпись и печать.

Также следует помнить, что все документы, включая рекомендательные письма, написанные на русском языке, подлежат официальному переводу на английский. В этом случае перевод прикладывается к оригиналу и отправляется в приемную комиссию в общем пакете документов.

1. Не пишите рекомендательные письма сами. Во-первых, стилистика всех представленных писем и эссе у вас будет совпадать, что может вызвать лишние вопросы у приемной комиссии. Во-вторых, не забывайте, что в университетах США обычной практикой является связь с автором рекомендации по электронной почте.

2. Не используйте сугубо деловой стиль письма. Несмотря на то, что рекомендация - это пример деловой переписки, она должна быть написана с душой. В противном случае, она ничем не будет отличаться от сотен других и останется незамеченной вузом.

4. Не отсылайте письмо, если не уверены в его структуре, содержании или переводе! Лучше доверьте это дело профессионалам - компании EDucation Masters!

Нужна помощь с оформлением документов для вузов США? Обратитесь к нашим консультантам!

Вы можете пообщаться с нами лично уже сейчас. Для этого достаточно заполнить форму на сайте, и мы проведем бесплатную консультацию в удобное вам время.


Top