Путь планеты в солнечной системе называется. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы

Планетная система, получившая название Солнечной, включает в себя центральное светило – Солнце, а также множество космических объектов, имеющих разные размеры и статус. Сформировалась эта система в результате сжатия облака из пыли и газа более 4 млрд лет назад. Основная часть массы Солнечной планеты сосредоточена на Солнце. Восемь крупных планет обращаются вокруг звезды по почти круговым орбитам, расположенным в пределах плоского диска.

Внутренними планетами Солнечной системы принято считать Меркурий, Венеру, Землю и Марс (в порядке удаления от Солнца). Эти небесные тела относят к планетам земной группы. Далее следуют наиболее крупные планеты – Юпитер и Сатурн. Завершают ряд Уран и Нептун, дальше всего расположенные от центра. На самом краю системы вращается карликовая планета Плутон.

Земля – третья планета Солнечной системы. Как и другие крупные тела, она вращается вокруг Солнца по замкнутой орбите, подчиняясь силе притяжения звезды. Солнце притягивает к себе небесные тела, не позволяя им ни приблизиться к центру системы, ни улететь в пространство космоса. Вместе с планетами вокруг центрального светила вращаются более мелкие тела – метеоры, кометы, астероиды.

Особенности планеты Земля

Среднее расстояние от Земли до центра Солнечной системы составляет 150 млн км. Местоположение третьей планеты оказалось чрезвычайно благоприятным с точки зрения возникновения и развития жизни. Земля получает от Солнца мизерную часть тепла, но этой энергии вполне достаточно для того, чтобы пределах планеты могли существовать живые организмы. На Венере и Марсе, ближайших соседях Земли, условия в этом отношении менее благоприятны.

Среди планет так называемой земной группы Земля выделяется наибольшей плотностью и размерами. Уникальным является состав здешней атмосферы, которая содержит свободный кислород. Своеобразие Земле придает и наличие мощной гидросферы. Эти факторы стали одними из главных условий существования биологических форм. Ученые считают, что формирование внутреннего строения Земли по-прежнему продолжается за счет тектонических процессов, происходящих в ее недрах.

В непосредственной близости от Земли располагается Луна, ее естественный спутник. Это единственный космический объект, на котором к настоящему времени побывали люди. Среднее расстояние между Землей и ее спутником составляет около 380 тыс. км. Лунная поверхность покрыта пылью и обломками скалистых пород. Атмосфера на спутнике Земли отсутствует. Не исключено, что в отдаленном будущем территория Луны будет освоена земной цивилизацией.



Добавить свою цену в базу

Комментарий

Солнечная система представляет собой группу планет, вращающихся по определенным орбитам вокруг яркой звезды - Солнца. Это светило является главным источником тепла и света в Солнечной системе.

Считается, что наша система планет образовалась в результате взрыва одной или нескольких звезд и произошло это около 4,5 миллиардов лет назад. Вначале Солнечная система представляла собой скопление газа и частиц пыли, однако, со временем и под воздействием собственной массы, возникло Солнце и другие планеты.

Планеты Солнечной системы

В центре Солнечной системы находится Солнце, вокруг которого по своим орбитам двигаются восемь планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.

До 2006 г к этой группе планет относится и Плутон, он считался 9-й планетой от Солнца, однако, из-за его значительной отдаленности от Солнца и небольших размеров, он был исключен из этого списка и назван планетой-карликом. Вернее, это одна из нескольких планет-карликов в поясе Койпера.

Все указанные выше планеты принято делить на две большие группы: земная группа и газовые гиганты.

В земную группу относят такие планеты, как: Меркурий, Венера, Земля, Марс. Они отличаются небольшими размерами и каменистой поверхностью, а кроме того, расположены ближе остальных к Солнцу.

К газовым гигантам относят: Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Для них характерны большие размеры и наличие колец, представляющих собой ледяную пыль и скалистые куски. Состоят эти планеты в основном из газа.

Меркурий

Эта планета является одной из самых маленьких в Солнечной системе, ее диаметр составляет 4 879 км. Кроме того, она ближе всех расположена к Солнцу. Такое соседство предопределило существенную разницу температур. Средняя температура на Меркурии в дневное время составляет +350 градусов Цельсия, а в ночное время - -170 градусов.

  1. Меркурий первая планета от Солнца.
  2. На Меркурии нет времен года. Наклон оси планеты практически перпендикулярен к плоскости орбиты планеты вокруг Солнца.
  3. Температура на поверхности Меркурия не самая высока, хоть и расположена планета ближе всего к Солнцу. Первое место он уступил Венере.
  4. Первый исследовательский аппарат посетивший Меркурий был Mariner 10. Он провел ряд демонстрационных пролетов в 1974 году.
  5. День на Меркурии длится 59 земных суток, а год составляет всего 88 суток.
  6. На Меркурии наблюдаются самые резкие перепады температуры, которые достигают 610 °С. Днем температура может достигать 430 °С, а ночью -180 °С.
  7. Сила тяжести на поверхности планеты составляет всего 38% от Земной. Это означает, что на Меркурии Вы смогли бы подпрыгнуть в три раза выше, и легче было бы поднять тяжелые объекты.
  8. Первые наблюдения за Меркурием в телескоп осуществил Галилео Галилей в начале 17 века.
  9. У Меркурия нет естественных спутников.
  10. Первая официальная карта поверхности Меркурия была опубликована только в 2009 году, благодаря данным полученным с космических аппаратов Mariner 10 и Messenger.

Венера

Эта планета вторая от Солнца. По своим размерам она близка к диаметру Земли, диаметр составляет 12 104 км. По всем остальным показателям Венера существенно отличается от нашей планеты. Сутки здесь длятся 243 земных дня, а год - 255 дней. Атмосфера Венеры на 95% состоит из углекислого газа, который создает на ее поверхности парниковый эффект. Это приводит к тому, что средняя температура на планете составляет 475 градусов Цельсия. Атмосфера также включает в себя 5% азота и 0,1% кислорода.

  1. Венера является второй планетой от Солнца в Солнечной системе.
  2. Венера является самой горячей планетой в Солнечной системе, хоть и является второй планетой от Солнца. Температура поверхности может достигать 475 °С .
  3. Первый космический аппарат, отправленный на исследование Венеры, был отправлен с Земли 12 февраля 1961 года и носил название «Венера-1».
  4. Венера является одной из двух планет, направление вращение которой вокруг своей оси отличается от большинства планет в Солнечной системе.
  5. Орбита вращения планеты вокруг Солнца очень близка к круговой.
  6. Дневная и ночная температура поверхности Венеры практически не отличается из-за большой тепловой инерции атмосферы.
  7. Один оборот вокруг Солнца Венера делает за 225 земных суток, а один оборот вокруг своей оси за 243 земных суток, то есть один день на Венере длится больше чем один год.
  8. Первые наблюдения за Венерой в телескоп осуществил Галилео Галилей в начале 17 века.
  9. У Венеры нет естественных спутников.
  10. Венера является третьим по яркости объектом на небосводе, после Солнца и Луны.

Земля

Наша планета находится на расстоянии 150 млн км от Солнца и это позволяет создавать на ее поверхности температуру, пригодную для существования воды в жидком виде, а, значит, для появления жизни.

Ее поверхность на 70% покрыта водой, и она является единственной из планет, на которой есть такое количество жидкости. Считается, что много тысяч лет назад содержащийся в атмосфере пар создал на поверхности Земли температуру, необходимую для образования воды в жидкой форме, а солнечная радиация способствовала фотосинтезу и рождению жизни на планете.

  1. Земля в Солнечной системе является третьей планетой от Солнц а;
  2. Вокруг нашей планеты вращается один естественный спутник - Луна;
  3. Земля является единственной планетой, носящей название не в честь божественного существа;
  4. Плотность Земли является самой большой из всех планет в Солнечной системе;
  5. Скорость вращения Земли постепенно замедляется;
  6. Среднее расстояние от Земли до Солнца равно 1 астрономической единице (условная мера длинны в астрономии), что равняется примерно 150 млн км.;
  7. Земля обладает магнитным полем достаточной силы для защиты живых организмов на ее поверхности от губительного солнечного излучения;
  8. Первый искусственный спутник Земли под названием ПС-1 (Простейший спутник - 1) был запущен с космодрома Байконур на РН «Спутник» 4 октября 1957 года;
  9. На орбите вокруг Земли, по сравнению с другими планетами, находится самое большое количество космических аппаратов;
  10. Земля является самой большой планетой земной группы в Солнечной системе;

Марс

Эта планета является четвертой по счету от Солнца и удалена от него на расстояние в 1,5 раза большего, чем Земля. Диаметр Марса меньше земного и составляет 6 779 км. Средняя температура воздуха на планете колеблется от -155 градусов, до +20 градусов в области экватора. Магнитное поле на Марсе значительно слабее, чем у Земли, а атмосфера довольно разряжена, что позволяет беспрепятственно солнечной радиации воздействовать на поверхность. В связи с этим, если на Марсе и есть жизнь, то не на поверхности.

При обследовании с помощью марсоходов было установлено, что на Марсе много гор, а также высохшие русла рек и ледники. Поверхность планеты покрыта песком красного цвета. Это цвет Марсу придает оксид железа.

  1. Марс расположен на четвертой орбите от Солнца;
  2. На Красной планете находиться самый высокий вулкан в Солнечной системе;
  3. Из 40 исследовательских миссий отправленных на Марс, только 18 оказались успешными;
  4. На Марсе происходят самые большие пылевые бури в Солнечной системе;
  5. Через 30-50 млн лет, вокруг Марса будет расположена система колец, как у Сатурна;
  6. Обломки Марса были найдены на Земле;
  7. Солнце с поверхности Марса выглядит в два раза меньше чем с поверхности Земли;
  8. Марс является единственной планетой в Солнечной системе, которая имеет полярные льды;
  9. Вкруг Марса вращается два естественных спутника -Деймос и Фобос;
  10. Марс не имеет магнитного поля;

Юпитер

Эта планета является самой большой в Солнечной системе и имеет диаметр 139 822 км, что в 19 раз больше земного. Сутки на Юпитере длятся 10 часов, а год равен приблизительно 12 земным годам. Юпитер в основном состоит из ксенона, аргона и криптона. Если бы он был в 60 раз больше, то мог бы стать звездой благодаря спонтанной термоядерной реакции.

Средняя температура на планете составляет -150 градусов Цельсия. Атмосфера состоит из водорода и гелия. Кислорода и воды на его поверхности нет. Есть предположение, что в атмосфере Юпитера есть лед.

  1. Юпитер расположен на пятой орбите от Солнца;
  2. На земном небосклоне, Юпитер является четвертым по яркости объектом, после Солнца, Луны и Венеры;
  3. На Юпитере самый короткий день из всех планет Солнечной системы;
  4. В атмосфере Юпитера, бушует один из самых длительных и мощных штормов в Солнечной системе, более известный как Большое Красное Пятно;
  5. Луна Юпитера - Ганимед, является самой большой луной в Солнечной системе;
  6. Вокруг Юпитера расположена тонкая система колец;
  7. Юпитер посетило 8 научно - исследовательских аппаратов;
  8. Юпитер имеет сильное магнитное поле;
  9. Если бы Юпитер был в 80 раз массивнее, он стал бы звездой;
  10. Вокруг Юпитера вращается 67 естественных спутника. Это самый большой показатель в Солнечной системе;

Сатурн

Эта планета вторая по размерам в Солнечной системе. Ее диаметр составляет 116 464 км. Она наиболее схожа по своему составу с Солнцем. Год на этой планете длится довольно долго, почти 30 земных лет, а сутки - 10,5 часов. Средняя температура на поверхности составляет -180 градусов.

Его атмосфера состоит в основном из водорода и небольшого количества гелия. В ее верхних слоях часто возникают грозы и полярные сияния.

  1. Сатурн является шестой планетой от Солнца;
  2. В атмосфере Сатурна дуют самые сильные ветра в Солнечной системе;
  3. Сатурн является одной из самых наименее плотных планет в Солнечной системе;
  4. Вокруг планеты расположена самая большая система колец в Солнечной системе;
  5. Одни сутки на планете длятся практически один земной год и равны 378 земным суткам;
  6. Сатурн посетило 4 научно-исследовательских космических аппарата;
  7. Сатурн вместе с Юпитером составляют примерно 92% всей планетарной массы Солнечной системы;
  8. Один год на планете длится 29,5 земных лет;
  9. Вокруг планеты вращается 62 известных естественных спутника;
  10. В настоящее время, изучением Сатурна и его колец занимается автоматическая межпланетная станция Cassini;

Уран

Uranus, computer artwork.

Уран является третьей по размеру планетой в солнечной системе и седьмой по счету от Солнца. Он имеет диаметр 50 724 км. Его также называют «ледяной планетой», так как температура на его поверхности составляет -224 градусов. Сутки на Уране длятся 17 часов, а год - 84 земных года. При этом лето длится столько же, сколько и зима - 42 года. Такое природное явление связано с тем, что ось той планеты расположена под углом в 90 градусов к орбите и получается, что Уран как бы «лежит на боку».

  1. Уран расположен на седьмой орбите от Солнца;
  2. Первым кто узнал о существовании Урана стал Уильям Гершель в 1781 году;
  3. Уран посетил только один космический аппарат - Voyager 2 в 1982 году;
  4. Уран является самой холодной планетой в Солнечной системе;
  5. Плоскость экватора Урана наклонена к плоскости его орбиты практически под прямым углом - то есть планета вращается ретроградно, «лёжа на боку слегка вниз головой»;
  6. Луны Урана носят названия взятые из произведений Уильяма Шекспира и Александра Поупа, а не греческой или римской мифологии;
  7. Сутки на Уране длятся около 17 земных часов;
  8. Вокруг Урана расположено 13 известных колец;
  9. Один год на Уране длится 84 земных года;
  10. Вокруг Урана вращается 27 известных естественных спутника;

Нептун

Нептун — восьмая планета от Солнца. По своему составу и размерам он схож со своим соседом Ураном. Диаметр этой планеты составляет 49 244 км. Сутки на Нептуне длятся 16 часов, а год равен 164 земным годам. Нептун относится к ледяным гигантам и долгое время считалось, что на его ледяной поверхности не происходит никаких погодных явлений. Однако, недавно было установлено, что на Нептуне бушую вихри и скорость ветра самая высокая из планет солнечной системе. Она достигает 700 км/час.

Нептун имеет 14 спутников, самым известным из которых является Тритон. Известно, что он обладает собственной атмосферой.

Нептун также имеет кольца. У этой планеты их 6.

  1. Нептун является самой удаленной планетой в Солнечной системе и занимает восьмую орбиту от Солнца;
  2. Первыми о существовании Нептуна узнали математики;
  3. Вокруг Нептуна кружиться 14 спутников;
  4. Орбита Непутна удалена от Солнца в среднем на 30 а.е.;
  5. Один день на Нептуне длится 16 земных часов;
  6. Нептун посетил только один космический аппарат - Voyager 2;
  7. Вокруг Нептуна существует система колец;
  8. Нептун имеет вторую по величине силу тяжести после Юпитера;
  9. Один год на Нептуне длится 164 земных года;
  10. Атмосфера на Нептуне чрезвычайно активна;

  1. Юпитер считается самой большой планетой Солнечной системы.
  2. В Солнечной системе имеется 5 планет-карликов, одну из которых переквалифицировали в Плутон.
  3. Очень мало в Солнечной системе астероидов.
  4. Венера является самой горячей планетой Солнечной системы.
  5. Около 99% места(по объему) занимает Солнце в Солнечной системе.
  6. Одним из самый красивых и оригинальных мест Солнечной системы считается спутник Сатурна. Там можно заметить огромную концентрацию этана и жидкого метана.
  7. У нашей Солнечной системы есть хвост, напоминающий четырехлистный клевер.
  8. Солнце следует непрерывному 11-летнему циклу.
  9. В Солнечной системе насчитывается 8 планет.
  10. Полностью сформирована Солнечная система благодаря большому газопылевому облаку.
  11. Ко всем планетам Солнечной системы долетали космические аппараты.
  12. Венера является единственной планетой Солнечной системы, которая вращается против часовой стрелки вокруг своей оси.
  13. У Урана насчитывается 27 спутников.
  14. Самая большая гора - на Марсе.
  15. Огромная масса объектов Солнечной системы пришлась на Солнце.
  16. Солнечная система находится в составе галактики Млечный путь.
  17. Солнце – центральный объект солнечной системы.
  18. Часто Солнечную систему разделяют на регионы.
  19. Солнце является ключевым компонентом Солнечной системы.
  20. Примерно 4,5 миллиарда лет была образована Солнечная система.
  21. Самой далекой планетой Солнечной системы является Плутон.
  22. Две области в Солнечной системе заполнены малыми телами.
  23. Солнечная система построена вопреки всем законам Вселенной.
  24. Если сравнивать Солнечную систему и космос, то она в нем просто песчинка.
  25. За последние несколько столетий Солнечная система утратила 2 планеты: Вулкан и Плутон.
  26. Исследователи уверяют, что Солнечную систему создавали искусственным путем.
  27. Единственным спутником Солнечной системы, у которого плотная атмосфера и поверхность которого не удастся увидеть из-за облачного покрова – Титан.
  28. Область Солнечной системы, которая находится за орбитой Нептуна называется поясом Койпера.
  29. Облаком Оорта называется область Солнечной системы, которая служит источником кометы и длинного периода обращения.
  30. Каждый объект Солнечной системы держится там из-за силы притяжения.
  31. Ведущая теория Солнечной системы предполагает появление планет и спутников из огромного облака.
  32. Солнечная система считается самой тайной частицей Вселенной.
  33. В Солнечной системе есть огромный пояс астероидов.
  34. На Марсе можно видеть извержение самого большого вулкана Солнечной системы, который назван Олимп.
  35. Окраиной Солнечной системы считается Плутон.
  36. На Юпитере есть большой океан жидкой воды.
  37. Луна – крупнейший спутник Солнечной системы.
  38. Самым большим астероидом Солнечной систмы считается Паллада.
  39. Самая яркая планета Солнечной системы – Венера.
  40. В основном Солнечная система состоит из водорода.
  41. Земля является равноправным членом Солнечной системы.
  42. Солнце нагревается медленно.
  43. Как ни странно самые огромные запасы воды в Солнечной системе есть в солнце.
  44. Плоскость экватора каждой планеты Солнечной системы расходится с плоскостью орбиты.
  45. Спутник Марса с названием Фобос является аномалией Солнечной системы.
  46. Солненчая система может поражать собственным многообразием и масштабом.
  47. Планеты Солнечной системы подвергаются влиянию Солнца.
  48. Пристанищем спутников и газовых гигантов считается внешняя оболочка Солнечной системы.
  49. Огромное количество планетарных спутников Солнечной системы мертвы.
  50. Крупнейшим астероидом, диаметр которого 950 км, называется Церера.

То новые слова не укладывались в голове. Было и так, что учебник природоведения ставил перед нами цель — запомнить расположение планет Солнечной системы, а мы уже подбирали средства, чтобы оправдать ее. Среди множества вариантов решения этой задачи есть несколько интересных и дельных.

Мнемоника в чистом виде

Выход для современных учащихся придумали еще древние греки. Недаром термин «мнемоника» происходит от созвучного греческого слова, означающего в буквальном переводе «искусство запоминать». Это искусство породило целую систему действий, направленных на запоминание большого объема информации, — «мнемотехники».

Их очень удобно применять, если в просто необходимо внести в память целый список каких-либо наименований, перечень важных адресов или телефонов или запомнить последовательность расположения объектов. В случае с планетами нашей системы такой прием просто незаменим.

Играем в ассоциации или «Иван родил девчонку…»

Этот стишок помнит и знает каждый из нас еще с начальной школы. Это и есть мнемоническая считалочка. Мы ведем речь о том двустишии, благодаря которому ребенку становиться легче запомнить падежи русского языка — «Иван Родил Девчонку — Велел Тащить Пеленку» (соответственно — Именительный, Родительный, Дательный, Винительный, Творительный и Предложный).

Можно ли так же поступить с планетами Солнечной системы? — Безусловно. Мнемотехник для этого астрономического ликбеза уже придумано довольно большое количество. Главное, что необходимо знать: все они основаны на ассоциативном мышлении. Кому-то проще представить объект, схожий по форме с запоминаемым, кому-то достаточно представить цепочку названий в виде своеобразного «шифра». Вот лишь несколько советов о том, как лучше записать в память их расположение с учетом удаления от центральной звезды.

Веселые картинки

Очередность удаления планет нашей звездной системы от Солнца можно запомнить через визуальные образы. Для начала свяжите с каждой планетой изображение какого-либо предмета или даже человека. Затем представляйте эти картинки поочередно, в той последовательности, в которой планеты располагаются внутри Солнечной системы.

  1. Меркурий. Если Вы никогда не видели изображений этого древнегреческого бога, попробуйте вспомнить ныне покойного солиста группы «Queen» — Фредди Меркьюри, чья фамилия созвучна с названием планеты. Маловероятно, конечно, что дети могут знать, кто этот дядя. Тогда предлагаем придумать простые словосочетания, где первое слово начиналось бы со слога МЕР, а второе — с КУР. И ими обязательно должны описываться конкретные предметы, которые потом станут «картинкой» для Меркурия (этот метод можно применять как самый крайний вариант с каждой из планет).
  2. Венера. Статую Венеры Милосской видели многие. Если покажете ее детям, они без труда смогут запомнить эту «безрукую тетю». Плюс, просветите подрастающее поколение. Можете попросить их вспомнить какую-нибудь знакомую, одноклассницу или родственницу с таким именем — вдруг такие в круге общения найдутся.
  3. Земля. Тут все просто. Каждый должен представить себя, жителя Земли, чья «картинка» стоит между двумя планетами, находящимися в космосе до и после нашей.
  4. Марс. Реклама в этом случае может стать не только «двигателем торговли», но еще и научного познания. Думаем, Вы поняли, что нужно представить популярную импортную шоколадку на месте планеты.
  5. Юпитер. Попытайтесь представить какую-нибудь достопримечательность Санкт-Петербурга, например, Медного Всадника. Да, пусть планета и начинается на Ю, но «Северную столицу» местные называют Питер. Детям такая ассоциация может и не принести пользы, поэтому выдумайте с ними словосочетание.
  6. Сатурн. Такому «красавцу» никакого зрительного образа не надо, потому что его все знают как планету с кольцами. Если все же будут трудности — представьте спортивный стадион с беговой дорожкой. Тем более, что такую ассоциацию уже использовали создатели одного мультипликационного фильма на космическую тематику.
  7. Уран. Самой эффективной в этом случае станет «картинка», на которой кто-то очень радуется какому-то достижению и как бы кричит «Ура!». Согласитесь — добавить одну букву к этому восклицанию способен каждый ребенок.
  8. Нептун. Покажите детям мультфильм «Русалочка» — пусть они запомнят папу Ариэль — Короля с могучей бородой, внушительной мускулатурой и огромным трезубцем. И неважно, что по сюжету Его Величество зовут Тритоном. Нептун ведь тоже имел этот инструмент в своем арсенале.

А теперь — еще раз мысленно представьте все (или всех), что напоминает Вам о планетах Солнечной системы. Перелистайте эти образы, как страницы в фотоальбоме, от первой «картинки», самой ближней к Солнцу, до последней, чье удаление от звезды самое большое.

«Смотри, получились какие СТИШКИ…»

Теперь — к мнемотехникам, в основе которых лежат «инициалы» планет. Запоминание порядка расположения планет Солнечной системы и вправду легче всего происходит по первым буквам. Эта разновидность «искусства» идеально подойдет тем, у кого не так ярко развито образное мышление, но с ассоциативной его формой все в порядке.

Самыми яркими примерами стихосложения с целью зафиксировать в памяти очередность планет могут служить следующие:

«Медведь Выходит За Малиной — Юрист Сумел Удрать Низиной»;
«Мы Все Знаем: Мама Юли Утром Стала На ходули».

Можно, конечно, не складывать стишок, а просто подобрать слова на первые буквы в названиях каждой из планет. Маленький совет: чтобы не перепутать местами Меркурий и Марс, начинающиеся с одной буквы, поставьте в начале Ваших слов первые слоги — МЕ и МА соответственно.

Например: МЕстами Виднелись Золотые МАшины, Юлили Словно Увидев Нас.

Таких предложений Вы сможете придумывать до бесконечности — насколько фантазии хватит. Одним словом, пробуйте, тренируйтесь, запоминайте…

Автор статьи: Сазонов Михаил

Солнечная система образовалась около 4,5 миллиарда лет назад. Это произошло в результате взрывов звёзд и образования облака из пыли и газов. Впоследствии по мере движения частиц пыли возникла звезда Солнце и остальные планеты её системы.

До 2006 года учёные насчитывали девять планет, вращающихся вокруг Солнца, но уже после исключили Плутон из данного списка, причислив его к карликовым планетам.

Так, мы с вами знаем восемь планет солнечной системы, каждая из которых, вращаясь вокруг Солнца, имеет свой световой год.

Вот этот список планет:

  • Меркурий
  • Венера
  • Земля
  • Юпитер
  • Сатурн
  • Нептун

Как же нам запомнить эти планеты так, чтобы знать их точные названия и последовательность друг за другом? Для этого я предлагаю Вам применить техники запоминания, которые помогут вам эффективно запомнить данный вид информации.

Создание образов на планеты солнечной системы

Для начала придумайте образы-картинки в вашем воображении для каждой из этих планет. Это могут быть ваши личные ассоциации или созвучные образы.

Ну а в данной статье я представляю вашему вниманию свои собственные образы на планеты:

  • Меркурий – МЕРседес+КУРица, я представляю, как за рулем Мерседеса сидит курица;
  • Венера – статуя «Венера Милосская»;
  • Земля – зелёная лужайка;
  • Марс – шоколад «Марс»;
  • Юпитер – мотоцикл «Юпитер»;
  • Сатурн – САд с УРНами;
  • Уран – УРАган;
  • Нептун – трезубец.

Запоминание очерёдности планет

Теперь, когда мы имеем свои ассоциации на каждую планету, нам необходимо запомнить их последовательность, начиная от Солнца. Сделать это можно несколькими способами. Ниже я описываю каждый из них.

Метод «Необычная история»

Нам необходимо придумать историю, в которой мы свяжем наши образы необычным сюжетом последовательно друг с другом. Например, это может выглядеть так:

Мерседес с курицей за рулём врезался в статую Венеры Милосской, которая в свою очередь упала на зелёную лужайку, а на этой лужайке растут шоколадки «Марс». Из шоколадок вылезают мотоциклы «Юпитер», которые ездят по саду с урнами. В этом саду постоянно дует сильный ураган, остановить который может только трезубец.

Метод «Цепочка»

Свяжите последовательно данные образы между собой, чётко зафиксировав связь между ними. Помните, что эта связь должна быть необычной. Вот как выглядит моя цепочка представленных образов:

Из капота мерседеса, за рулём которого сидит курица, высовывается статуя Венеры Милосской. Её голова отваливается и падает на зелёную лужайку. На этой лужайке пасутся шоколадки «Марс», из обёртки шоколадки высовывается мотоцикл «Юпитер», переднее колесо которого буксует по саду с урнами. От этого сада дует ураган и сдувает трезубец.

Предлагаю вам для просмотра видео «Как связывать образы?»:

Применив данные два способа, вы будете знать, как планеты располагаются по очереди, но не сможете назвать сразу порядковый номер какой-либо планеты. Для того, чтобы запомнить не только последовательность планет в солнечной системе, но и порядковые номера планет, вам следует использовать какой-либо из следующих ниже методов.

Метод «Локации»

Здесь воспользуйтесь вашими локациями по методу «Коттедж» или «Городки», предварительно определив их нумерацию.

Отпишитесь в комментариях, какой из описанных способов запоминания вам ближе? Делитесь этой информацией с друзьями, развивайте Вашу память и задавайте вопросы по техникам запоминания!


Top