Развлечение по сказкам для детей старшей группы в детском саду. "танцевальная ритмика"

Сценарий развлечения по сказкам в старшей группе

Играем в сказки

Крючкова Светлана Николаевна, музыкальный руководитель МДОУ Детский сад № 127 «Северная сказка» г. Петрозаводск

Описание материала: развлечение для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть интересен музыкальным руководителям и воспитателям.

Цель: Доставить детям радость. Воспитывать выдержку, терпение, ловкость в играх.
Ведущий: ребята, вы любите сказки. Тогда мы сегодня отправимся в гости к героям сказок, которые живут в этой книге. А какие это сказки вы узнаете, если отгадаете загадки.

1. Красная Шапочка
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое,
А ну, подскажите мне имя ее.

Дорога к бабушке была извилистой, длинной. Красная шапочка шла долго.А по дороге пела веселые песни, слушала птичек.

Игра «Дорожка»
(2 детей встают в разные стороны и наматывают на палочку веревку, кто быстрей смотает до границы веревки)

2.Баба-Яга
Бабусю знает целый свет,
Ей отроду лишь триста лет.
Там, на неведомых дорожках,
Дом ее на курьих ножках.

Баба-Яга повсюду летает, все знает. Мы сейчас с вами тоже полетаем на метелке.

Игра «прокатись на метле»
(дети делятся на команды, по 4-5 человек. "садятся на метлу", добегают до елки (ориентир) и возвращаются назад)

3. Колобок
Из муки он был печен,
На окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом.

Игра «Передай колобка»
(пока звучит музыка – передавать колобка. С окончанием музыки, у кого остался колобок – выходит в круг и танцует, остальные хлопают)

Танец «Колобок»

4.Золушка
Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает, кто я и как я зовусь.
Но только полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.

Игра «Перебери зерно»
(для игры используют разноцветные крышки от пластиковых бутылок. Каждой команде нужно выбрать из общего числа всех крышек крышки своего цвета)

5. Винни-Пух
Он весел и незлобен
Этот милый чудачок.
С ним хозяин – милый Робин
И приятель пятачок.
Для него прогулка – праздник
И на мед – особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок - …..ВИННИ – ПУХ

Винни-Пух шел по лесу и потерял свой любимый шарик. Давайте нарисуем ему новые шары, много…

Игра «Нарисуй шарик»
(на фланелеграфе приготовлен рисунок с Винни-Пухом, дети в команде по 3-4 человека по-одному бегут к рисунку, рисуют шарик, возвращаются к команде)

6. Буратино

Что за странный человечек деревянный.
На земле и под водой ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный
Кто же это? …. БУРАТИНО

В сказке Буратино искал золотой ключик. А мы с вами сегодня будем подбирать ключи. Если сможем подобрать все ключи, то откроем волшебный сундучок.

Игра «Подбери ключ»
(на бумаге нарисованы 5-6 трафаретов ключей. Дети в команде по 3-4 человека берут бумажный ключ и подбирают его к нарисованному трафарету)

(в конце игры открывается сундучок, в нем лежат конфеты)

Ведущий: давайте вспомним, в каких мы сегодня побывали сказках (дети называют).

в старшей группе

Задачи:

1. Образовательные: уточнить и обогатить знания детей о названиях, авторах и героях детских сказок; уметь узнавать сказку по заданию; проявлять интерес к драматизации сказок.

2. Развивающие: развитие познавательной активности детей в процессе расширения знаний о сказках; развитие умения отвечать на вопросы; активизация словаря: названия героев сказок.

3. Воспитательные: проявление дружелюбного отношения друг к другу в работе единой команды, сопереживание.

Методы и приёмы: художественное слово, создание игровой ситуации, вопросы, деление на команды, использование ИКТ, просмотр викторины, хоровые и индивидуальные ответы детей, танцевальные движения, игры «Найди себе пару», конкурсы - загадок, драматизация сказки.

Материал и оборудование: ИКТ, эмблемы участникам команды («Репка», «Колобок»), корзина с масками – шапочками героев сказок, волшебный сундучок с предметами из разных сказок: яйцо, пёрышко, щука, лошадка, стрела, ключ, топор, цветок с лепестками семи цветов, атрибуты к р.н. сказки «Репка»: костюмы участникам, декорации – избы (печка, стол, лавки, половики, на столе чугун, деревянные ложки, скатерть), забор для огорода, пугало.

Предварительная работа: чтение сказок, создание самодельной книги «Добро пожаловать в сказку», рисование по сказкам,моделирование сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, придумывание загадок по сказкам, разыгрывание этюдов, рисование масок к сказкам, создание костюмов героям сказки (привлечение родителей), создание афиш к сказкам, игровые задания «Салат сказок», слушание сказок на аудиокассетах, слушание песен, музыки из сказок.

Пояснительная записка. В ноябре месяце в нашем детском саду проходил театральный фестиваль «По страницам любимых книг». И в связи с этим представлен ниже конспект литературного досуга по сказкам. Литературный досуг носит интегрированный характер, так как здесь в процессе разных видов деятельности (познавательной, игровой, музыкальной) мы закрепляем знания и умения детей:

Закрепление музыкально – ритмических движений (ОО «Музыка»). Преимущество интегрированной деятельности в том, что она:

1. обеспечивает единство решения воспитательных, образовательных и развивающих задач;

2. предотвращает перегрузку детей, т.к. обучение, закрепление осуществляется в игровых приёмах, свободном общении, передвижении;

3. позволяет интегрировать содержание нескольких образовательных областей;

4. вызывает интерес к теме, эмоциональный отклик на пройденный материал.

Дети входят в зал под песню «В гостях у сказки», рассаживаются на стулья напротив экрана .

Вед-й. – Здравствуйте, ребята. Вы наверное догадались, что мы сегодня в гостях у сказки.

Я к вам пришла, целую корзину сказок принесла.

Все расселись по местам, расскажу я сказку вам.

В некотором царстве, в тридевятом государстве,

Мишка, мышка, репка, клякса,

Сивка-бурка, Синеглазка,

Приглашают в гости к сказкам.

Скажите, а вы любите сказки? А за что вы любите сказки?

Ответы детей :

В сказке можно покататься на луне,

И по радуге промчаться на коне,

Со слонёнком подружиться,

И поймать перо жар птицы,

Покататься на печи,

Вмиг построить красивые дворцы,

Из лягушки превратиться в принцессу,

Тыкву превратить в карету,

Сказки – это чудеса, где побеждает красота и доброта.

Вед-й. Сказка - ложь, но в ней намёк, добрым молодцам урок. Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете свои любимые сказки. Для этого нам надо разделиться на две команды.

Дети делятся на команды – «Колобок - румяный бок», «Репка - засела в землю крепко».

Правила конкурсов очень просты. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если у команды нет ответа, отвечать имеет право команда соперников. После каждого конкурса жюри подводит итог. (Представить жюри).

Итак, первый конкурс, который называется «Разминка »

В этом конкурсе одновременно принимают участие две команды. Я произношу задание, а вы все вместе дружно отвечаете.

Отгадайте-ка, ребятки, мои весёлые загадки.

1. В шляпе синенькой мальчишка

Из известной детской книжки.

Он глупышка и зазнайка.

А зовут его… Незнайка.

2. В ступе летаю

Детей похищаю

В избе на куриной ноге проживаю,

Красавица златокудрая,

А зовут меня …

Василиса Премудрая? (Б. Яга)

3. Он живёт в глуши лесной

Сердца моего герой

Он костями громыхает

И в округе всех пугает.

Это что за старичок

Ну конечно,… Пятачок. (Кощей).

4. Человек немолодой

С усами и бородой

Любит ребят

Лечит зверят

Симпатичный на вид

А зовётся … Айболит.

5. Формой он похож на мяч

Был когда-то он горяч

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушёл.

У него румяный бок

Вы узнали? (Колобок).

6. Мальчик – луковка

Очень просто, хоть и длинно

Он зовётся… (Чиполино)

7. У отца есть мальчик странный

Необычный, деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой, всюду нос суёт он длинный

Кто же это …(Буратино)

8. Не хожу и не летаю

А попробуй догони!

Я бываю золотая

Ну-ка в сказку загляни! (Золотая рыбка)

Конкурс «Вспомни название сказки»

Команды будут отвечать по очереди.

1. По тропе шагая бодро, сами воду тащат ведра. («По щучьему велению»).

2. Красна девица грустна, ей не нравится весна, ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка. («Снегурочка»).

3. Ах, ты Петя-простота, сплоховал немножко, не послушался кота, выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса»).

4. Колотил да колотил по тарелке носом – ничего не проглотил и остался с носом. («Журавль и лиса»).

5. Отпустил он в прорубь хвост, ну а хвост ко льду прирос. («Лисичка – сестричка и серый волк»).

6. И на мачеху стирала и горох перебирала по ночам при свечке, а спала у печки. Хороша как солнышко, кто же это? («Золушка»).

7. Кто написал сказку «Цветик – семицветик»? (Катаев).

8. Какие волшебные слова говорил Иван, чтобы перед ним появился Сивка-бурка?

А сейчас поиграем. Книгу волшебную я открываю в сказочных героев вас превращаю. Воспитатель раздаёт детям маски – шапочки из разных сказок.

Но, вот беда все сказки перепутались. Вы отправляетесь на бал с Золушкой, но как только закончится музыка, вы должны быстро найти себе пару из сказки.

Игра «Найди себе пару».

Конкурс «Волшебный сундучок»

В волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок. Я буду вынимать предметы, а команды по очереди будут отгадывать из какой сказки данный предмет.

1. Яйцо – «Курочка Ряба».

2. Лошадка – «Сивка-бурка».

3. Стрела – «Царевна-лягушка».

4. Ключ – «Приключение Буратино».

5. Топор – «Каша из топора».

6. Щука – «По щучьему веленью».

7. Перо – «Финист – ясный сокол».

8. Цветок – «Цветик Семицветик»

Конкурс «Интеллектуальный»

Вопросы первой команде.

1. По какой особой примете можно узнать Бабу-Ягу? (нос крючком).

2. На какой птице летала Дюймовочка? (ласточка).

3. Что не смог вытащить из земли дед и всё его семейство? (репа).

4. Из какого инструмента солдат сварил кашу? (топор.

5. Какой предмет потеряла Золушка? (туфелька).

6. Что потерял ослик ИА? (Хвост).

Вопросы второй команде.

1. Встреча с какой рыбой очень сильно повлияла на жизнь Емели? (Щука).

2. Назовите одну особенность известной сказочной избушки? (Куриные ножки).

3. Кто говорил, что он красивый и в меру упитанный мужчина? (Карлсон).

4. Какой сказочный герой придумал хранить смерть на конце иглы? (Кощей).

5. Какие герои сказки кушали из кувшина и из тарелки и оба остались голодными? (лиса и журавль).

6. Любимый летательный аппарат Б. Я.? (ступа).

Вед-й. Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки, а значит много читаете. Наша викторина подходит к концу. И пока жюри будет подводить итоги я хочу загадать желание, а поможет мне в этом цветик – семицветик. Давайте все вместе: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север через юг, возвращайся сделав круг, лишь коснёшься ты земли будь по- моему вели. Вели, чтоб сейчас у нас появился театр с русской народной сказкой «Репка». (См. приложение.)

Вед-й. - Спасибо, ребята, всем за участие в конкурсах, предоставляем слово жюри.

Подведение итогов. Награждение победителей.

Сценарий развлечения по сказкам для старшего и подготовительного к школе возраста: «Путешествие в сказочную страну»

"Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений"
В. А. Сухомлинский

Детская сказка – это средство познания мира, способ активного мировоззрения. Сказка и ребёнок вместе с рождения. С начало мама сидя у детской кроватки, читает своему малышу сказки. Затем подрастая малышу читают сказки в детском саду, а потом научившись читать, он сам читает себе сказки. Через сказку ребёнок знакомится с миром, развивает свою фантазию и воображения. Через сказку ребенок получает первые представления о добре и зле, дружбе и предательстве. Дети любят сами сочинять сказки и рассказывать их. Сказки играют очень большую роль в речевом развитие ребёнка. Сказка учит детей быть добрее, она помогает им справится со злом. Ребёнок, который вырос на сказках добрее, общительнее, и по моему речь у этих детей более богатая, распространённая и красивая. И по этому я разработала сценарий развлечения, который будет полезен воспитателям дошкольных образовательных учреждений. Данное развлечение можно провести с детьми старшей или подготовительной группы детского сада.

Задачи:

Совершенствовать умение детей узнавать сказки по иллюстрациям, ключевым словам.

Формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживать состоянию, настроению героев.

Активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев.

Воспитывать любовь и интерес к сказкам.

Материалы: Декорация сказочной страны: цветы, птицы, деревья; мультимедийный экран; ноутбук; пазл – сказка; музыкальный центр и диск с музыкальными композициями.

Предварительная работа:

Подбор музыкального материала;

Подготовка костюмов героям.
Ход развлечения

Звучит музыка, дети под музыку входят в музыкальный.

Ведущий: Сегодня ребята, я хочу пригласить вас отправиться путешествие в удивительную страну сказок. А как вы думаете почему страна сказок удивительная?

Ответы детей: потому что она сказочная, там чудеса и т.д.

Ведущий: Молодцы, а вы знаете, кто живет в стране сказок?

Ответы детей: Сказочные герои, Баба – Яга, Иван – царевич, Кощей – Бессмертный и т.д.

Ведущий: Какие вы молодцы, ребята, но что мы посетим с вами страну сказок?

Ответы детей: да

Ведущий: Давайте закроем с вами глазки покружимся вокруг себя три раза, (в это время появляется Баба – Яга) а теперь откроем глазки вот мы и в стране сказок. Ребята а нас тут ждали? Давайте поздороваемся. (дети здороваются с Баба – Ягой).

Баба – Яга: Здравствуйте. Ну наконец вы объявились, я вас тут уже заждалась?

Ведущий: Баба – Яга, а как ты узнала, что мы посетим страну сказок?

Баба – Яга: Знаю я всё знаю, что происходит в нашей сказочной стране. Я даже знаю что вы очень добрые, смелые и умные. А вы знаете, что Кощей выкрал из волшебного сада волшебный цветок и раскидал лепестки по всей сказочной стране, из- за этого теперь в сказочной стране нет волшебства и чудес и все постоянно ссорятся. И сказал, если соберутся вместе все лепестки волшебного цветка, только тогда исчезнет его колдовство.

Ведущий: Ребята, а давайте поможем расколдовать сказочную страну? Ведь мы с вами много сказок знаем?

Баба – Яга: Вы думаете это вам легко будет сделать?

Ведущий: Конечно, А что для этого надо?

Баба – Яга: надо собрать из волшебных лепестков цветок. У меня тоже лепесток имеется. Но просто так я его вам не отдам. Вот загадки мои отгадаете, тогда и посмотрим!

Ведущий: А нам просто и не надо. Правда, ребята? Загадывай свои загадки! (Ответы детей)

Баба – Яга: Ну хорошо, слушайте.

Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем,

И светло в ночи, как днем. (Жар-птица)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят)

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.(Красная Шапочка)

Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал!

Никто во дворце не узнает

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.(Золушка)

А теперь про чей-то дом

Разговор мы заведём…

В нём богатая хозяйка

Припеваючи жила,

Но беда пришла нежданно:

Этот дом сгорел дотла!

(«Кошкин дом»).

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Прямо в болото упала стрела,

Как звали царевну, скажи мне на ушко.

Я знаю, ты помнишь – Царевна-…(лягушка).

Баба – Яга: Вижу, и впрямь много о сказках знаете. Молодцы! Хоть и жаль лепесток отдавать, но забирайте, теперь он ваш! Вы что уже уходите, погодите, вы ведь не знаете где следующий лепесток искать? (ответы детей) Ха ха,а я вот знаю где находится лепесток, но вам не скажу. А если хотите лепесток найти…Есть у меня для вас еще одно задание-испытание. Засиделась я тут одна. Э-э-эх, наскучалась! Играть-то мне не с кем! Хочу с вами в «Жмурки» поиграть. Страсть, как игру эту люблю! Если кого поймаю- к себе в сказку заберу! Не сумею поймать, так и быть подскажу, где лепесток искать. Согласны? (ответы детей)

Ведущий: Ну хорошо мы поиграем с тобой?

Игра «Жмурки с колокольчиком».

Баба – Яга: Уф усталая, голова-то закружилась! Наигралась! Да, ничего делать уговор есть уговор! Забирайте лепесток и уходите искать другие лепестки, пока я не передумала! А я посмотрю, сможете ли вы еще их раздобыть. А следующий лепесток находится у семи гномах, которые живут вон за теми холмами.

(Под музыку «Дорогую добра», дети идут по кругу, и тут появляется гном)

Ведущий: Здравствуй гном, а почему ты один?

Гном: Здравствуйте, а один я потому что мы поругались из-за Кощея, он заколдовал всю сказочную страну.

Ведущий: Гном мы знаем, что Кощей раскидал лепестки волшебного цветка и его нужно собрать.

Гном: Да, вот у меня тоже есть один лепесток, но просто так я его вам не отдам. Выполните моё задание тогда и забирайте.

Ведущий: Хорошо, давай своё задание мы всё знаем и умеем правда ребята? (ответы детей)

Гном: Ладно тогда слушайте, я забыл как называются сказки, помогите мне вспомнить. (дидактическая игра «Угадай сказку» просмотр презентации с иллюстрациями сказок)

Дети отгадывают сказки.

Гном: Спасибо ребята, вот вам лепесток, удачи вам.

Ведущий: Гном и тебе спасибо, а ты не знаешь где нам искать лепестки?

Гном: Знаю, следующий лепесток вы найдете у Царевне Лягушки, до свидания.

Ведущий: До свидания, спасибо.

(идём вокруг зала под музыку «Дорогою добра», выходит Царевна Лягушка)

Царевна Лягушка: Здравствуйте, ребята.

(дети здороваются)

Ведущий: Здравствуй, Царевна Лягушка, мы знаем что у тебя есть лепесток с волшебного цветка, мы хотим вернуть в сказочную страну волшебство.

Царевна Лягушка: Да у меня есть лепесток, но вы должны выполнить мои задания тогда я вам его отдам.

Ведущая: Хорошо, мы выполним задания.

Царевна Лягушка: Ну слушайте тогда внимательно. Задание «Дополни имя». У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а вы догадайтесь, о каком сказочном герое идет речь.

Для девочек:

Елена. (Прекрасная)

Сестрица. (Аленущка)

Василиса. (Премудрая)

Крошечка. (Хаврошечка)

Марья. (Искусница)

Варвара. (Краса)

Для мальчиков:

Кощей. (Бессмертный)

Мальчик. (с пальчик)

Братец. (Иванушка)

Иван. (Царевич)

Змей. (Горыныч)

Добрыня. (Никитыч)
Царевна Лягушка: Молодцы, вы заслужили этот лепесток. Счастливого пути вам, я подскажу, где искать следующий лепесток, он у Змея Горыныча, он живет в пещере за лесом, до свидания.

Ведущий: Я вижу чудесную опушку. Давайте пойдем туда. А на лугу трава высокая. Пойдем через неё, высоко поднимая ноги в коленях.
Упражнение «Ходьба различного характера» (Появляется Змея Горыныча)

Ведущий: Здравствуй, Змей Горыныч мы знаем что у тебя есть лепесток волшебного цветка.

Змей Горыныч: Здравствуйте- здравствуйте, да у меня есть лепесток, но я вам его не отдам, возьмите меня с собой, я буду помогать вам собрать все лепестки волшебного цветка, я очень хочу чтобы волшебство вернулось, тогда я вам лепесток отдам, я знаю где найти последний лепесток.

Ведущий: Ну что ж пошли с нами, нам пригодиться любая помощь, а где последний лепесток.

Змей Горыныч: А он находится под водой в царстве русалок, ну прежде чем отправиться туда я хочу проверить, как хорошо вы знаете сказки.

Сказочный тест «Знаете ли вы?»

1. Что Рукодельница уронила в колодец в сказке «Мороз Ивановича

а) Кольцо; в) ведерко;

б) веретено; г) прялку.

2. Кого позвал Петушок, когда нашел колосок?

а) Курицу с цыплятами; в) Круть и Верть;

б) Мурку и Бобика; г) хозяйку.

3. Где жил Джинн тысячу лет?

а) Во дворце; в) в бутылке;

б) в лампе; г) за границей.

4. Какой музыкальный инструмент был у Свинопаса?

а) Котелок с бубенчиками; в) музыкальная шкатулка;

б) флейта; г) шарманка.

5. Какой цветок больше всего любил Чудовище?

а) Тюльпан; в) колокольчик;

б) ромашку; г) аленький цветочек.

6. В кого превратилась Лягушка ночью?

а) В Василису Прекрасную; в) в Елену Прекрасную;

б) в Варвару Красу; г) в лебедя.

7. Что потеряла Золушка на балу?

а) Кольцо; в) туфельку;

б) перчатку; г) сережку.

Ведущий: молодцы ребята, ну что убедился что мы все знаем, но как мы попадём в подводное царство?

Змей Горыныч: Да что тут думать, просто надо произнести слова которые помогут нам сразу попасть туда, и я вот такие слова знаю, повторяйте за мной.

Физминутка (аудиозапись шум моря).

Ножками в воду наступаем,

Ручками воду раздвигаем,

И дыханье замедляем.

1,2,3, вокруг себя ты повернись

И в подводном царстве окажись!

(пока дети выполняют физминутку, появляется русалка)

Русалка: Здравствуйте, я рада вам, вы что-то ищите?

Ведущий: Здравствуй, русалочка. Да мы ищем последний лепесток волшебного цветка.

Русалка: Он у меня и вам его с радостью отдам, но вы должны мне помочь.

Ведущий и Змей Горыныч: Конечно мы тебе поможем, что надо делать?

Русалка: Мои озорные рыбки порвали мне мою любимую картину из самой любимой сказки, и я ее не могу собрать чтобы склеить.

Ведущий: Ой да мы тебе сейчас поможем, наши ребята всё умеют и знают, правда ребята? (ответы детей)

(Дети собирают пазл из сказки и русалка отдает им лепесток)

Русалка: Спасибо вам, вы мне очень помогли, вот вам лепесток удачи вам, а что бы вы вернулись и собрали лепесток покружитесь вокруг себя и вы окажитесь в волшебном саду где рос волшебный цветок. (все кружатся вокруг себя и оказывают в волшебном саду)

Ведущий: Ну что ребята давайте соберем наш цветок и вернем волшебство в сказочную страну.(но тут появляется Кощей Бессмертный).

Кощей Бессмертный: Ха ха не так быстро, нужно с начало ответить на мои трудные вопросы.

Ведущий: Хорошо Кощей задавай свои вопросы.

Кощей Бессмертный: Ну все не так просто если вы не ответите на мои вопросы я заберу ваши лепестки и волшебство ни когда не вернётся в сказочную страну, вы согласны?

Ведущий: А если мы ответим правильно на все вопросы?

Кощей Бессмертный: Тогда вы победили и волшебство вернется в сказочную страну. Ну что начнём? Кому же принадлежит этот предмет?

Волшебная палочка…(Фея)

Золотой ключик …(Буратино)

Утюг …(Федора)

Ореховая скорлупа…. (Дюймовочка)

Горшочек варенья… (Карлсон)

Самовар… (Муха- цокотуха)

Азбука… (Буратино)

Хрустальная туфелька (Золушка)

Ведущий: Ну вот мы и ответили на твои вопросы, и теперь мы можем собрать свой цветок.

Кощей Бессмертный: Ах. Ну что поделаешь вы молодцы опять добро победило меня собирайте свой цветок.

(собирают цветок под музыку «Сказочная страна»)

Ведущий: Вот мы и помогли вернуть волшебство в сказочную страну и теперь нам пора возвращаться в наш детский сад, давайте попрощаемся со сказочной страной. Ну все а что бы вернуться надо закрыть глаза и покружиться.

Используемая литература:


  1. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильевой: «Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования», издательство Мозаика – Синтез Москва, 2014.

  2. Ушаков О.С., Гавриш Н.В. «Знакомим дошкольников с литературой», ТЦ «Сфера», Москва,2002.

  3. Николаева С.А., Арзамасцева И.Н. «Детская литература» - учебное пособие –И.Ц. «Академия», Москва,1997.

Цель: обобщить знания детей старшего дошкольного возраста о сказках (русские народные сказки, сказки разных народов, авторские сказки).

1. Закрепить умение различать народные сказки, сказки разных народов, авторские сказки.

2. Вызвать у детей положительные эмоции, развивать фантазию, воображение.

3. Воспитывать любовь к книге.

Оборудование: картинки- иллюстрации по сказкам, выставки книг-сказок, портреты писателей-сказочников, дидактический материал для игр.

Ход мероприятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы совершим путешествие в страну сказок, куда повезет нас наш “Веселый поезд” и побываем в гостях у сказочных героев. А теперь, занимайте места в вагончике. Наш поезд отправляется. (Дети садятся на стульчики, выстроенных в несколько рядов и запевают песенку.)

Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Далеко их укачу.

Воспитатель: Мы приехали с вами на станцию “Угадай сказку”. Вы должны отгадать загадки, которые висят на нашей милой яблоньке.

На картонной яблоне висят яблоки, на которых написаны загадки.

1. Красна - девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

2. В чаще леса в буреломе,
В новом трехэтажном доме
Без забот и без соседей
Жили-были три … (Медведя)

3. Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный… (Ступа)

4. Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла… (Мышка)

5. Ждали маму с молоком,
И впустили волка в дом…
Кем же были эти,
Маленькие дети? (Козлята)

6. Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода

В яме от копытца. (Алёнушка и братец Иванушка)

Воспитатель: Ребята, какие русские народные сказки вы еще знаете?

Ответы детей.

Молодцы ребята! А сейчас, мы продолжаем наше путешествие.

Дети поют песенку.

Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Далеко их укачу.

Ответы детей.

Воспитатель читает задание и после правильного ответа детей, показывает картинки: золотая рыбка, туфелька, золотая монета, птичье перо, аленький цветочек.

1. Где жил старик со старухой из сказки А.С.Пушкина? (У самого синего моря.) Как называется эта сказка? (Сказка о золотой рыбке).

2. У кого из героев сказок Шарля Перро были хрустальные туфельки? (Золушка).

3. В этой сказке Л.Н.Толстого главный герой - необычный мальчик с очень длинным носом? (Буратино).

4. Этот утенок из сказки Г.Х.Андерсена и не подозревал, кем он станет, когда вырастет

5. “А мне привези, цветочек…”, просила младшая дочь своего отца из сказки С.Аксакова (Аленький цветочек).

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас мы с вами отправляемся дальше.

Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Далеко их укачу.

Воспитатель: Станция “Сказки разных народов”. Почему она так называется? Чтобы это узнать, вам надо с помощью из разрезанных частей составить целые картинки.

На столах тарелочки с разрезными картинками- иллюстрациями к сказкам: “Айога” (нанайская народная сказка), “Три сестры” (татарская народная сказка), “Кукушка” (ненецкая народная сказка), “Заяц, медведь и лиса” (чукотская народная сказка), “Мальчик- богатырь” (татарская народная сказка). Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите ребята на нашем пути препятствие - наш поезд не может продолжить путь – перед нами “Волшебные камни”.

На полу фигурки в виде камней - на одном из них написано “Словесная игра”.

Игра “Доскажи словечко”

Ребята! Почти во всех сказках героев называют двойным именем, я начну, а вы продолжите:

Кощей – Бессмертный

Василиса – Прекрасная

Сестрица – Алёнушка

Мальчик – с пальчик

Иван – Царевич

Братец – Иванушка

Змей – Горыныч

Крошечка – Хаврошечка

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подходит к концу и нас встречает станция “Музыкальная”.

Дети поют песню “Сказки гуляют по свету” (муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского), имитируя движения по тексту.

1 Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.
А принц Белоснежку полюбит.
А жадность Кощея погубит...
Но все ж побеждает Добро!

2. Мир, озарив чудесами,
Сказки летят над лесами,
На подоконник садятся,
В речки, как в окна, глядятся.
А Золушку выручит Фея,
Не станет Горыныча Змея...
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!

3. Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
Стоит сомкнуть мне ресницы -
Вмиг Сивка-Бурка приснится.
А месяц засветится ясный,
В глазах Василисы Прекрасной...
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по стране сказок. Наш паровоз приехал на конечную станцию. Путешествуя, мы вспомнили сказки, которые уже вы знаете. О каких сказках мы говорили? (Русские народные сказки, сказки разных народов, авторские сказки). Все сказки – поучительные, учат нас добру, взаимовыручке, в них всегда побеждает добро над злом. Я хочу закончить наше путешествие, ребята, словами “ сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок”!

Программное содержание

  • Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках.
  • Дать характеристику героям сказок, развивать интерес и любовь к сказкам.
  • Создать у детей радостное, эмоциональное состояние.
  • Учить составлять загадки с помощью опор-заменителей.
  • Пользоваться при рисовании нетрадиционным материалом (паралоном, палочкой, пальчиком).

Материал: Сказочные персонажи-колобок, красная шапочка, волк.

Картинки сказочных героев для фланелеграфа (лиса, колобок, волк, мишка, мышка, зайка), картинки к сказкам, разрезанные на несколько частей. Листочки для детей с нарисованными предметами(точками).Гуашь. белые листы, палочки из паралона. Блакноты для подарка.

Ход сценария.

Дети, а вы любите сказки??

А какие сказки вы знаете? (ответы детей).

А вот, что мне пригодится в пути, вы должны отгадать сами (палочка).

Эта палочка, ребята волшебная, палочка-выручалочка..

Перед дорогой мы с вами немножко разомнемся. Игра «Если весело живется»

1. Если весело тебе, то делай так-хлопки в ладоши.

Если весело тебе, то хлопай так-хлопки в ладоши.

2. Если весело тебе, то делай так-хлопки по коленкам.

Если весело тебе, то и другим ты улыбнись.

3. Если весело тебе, то топай так.

Если весело тебе, то и другим ты улыбнись.

Молодцы! Теперь я вижу, что вы готовы идти в страну сказок.

Не боитесь? Ведь там может случиться все, что угодно. Не боитесь? Ну и хорошо. Тогда в путь.

Неожиданно появляется колобок.

Колобок: Здравствуйте ребята. Вы меня узнали? Я убежал от волка, чтобы помочь Вам попасть в страну сказок.

Воспитатель: Но мы уже на пути в страну сказок.

Колобок: Дорога заколдована, и туда может попасть только тот, кто смелый, ловкий, и кто умеет фантазировать. А поможет Вам вот этот конверт. Удачи Вам ребята. До встречи в стране сказок! (Воспитатель берет конверт и читает задание.Дети выполняют их).

1. Задание.

Собрать разрезные картинки по сказкам. Дать название сказкам.

2. Задание.

Описать сказочных героев. Какие они? (лиса, колобок, волк, мишка, мышка).

3. Задание.

Игра «Нарисуй, отгадай»

Детям раздаются карточки, на которых фигуры изображены точками.

Необходимо по точкам обвести фигурки сплошной линией.

4. Задание.

Составление загадок с помощью опор-заменителей.

МЯЧ ЧТО ТАКОЕ? ЗАГАДКА:

КАКОЙ? КРУГЛЫЙ КАК ЯБЛОКО

КРУГЛЫЙ - ЯБЛОКО СИНИЙ КАК ДОЖДЬ

СИНИЙ - ДОЖДЬ ЛЕГКИЙ, КАК СНЕЖИНКА

ЛЕГКИЙ - СНЕЖИНКА ЧТО ЭТО ТАКОЕ? МЯЧ.

ОГУРЕЦ ЧТО ТАКОЕ? ЗАГАДКА:

КАКОЙ? ОВАЛЬНЫЙ, НО НЕ ЛИМОН

ОВАЛЬНЫЙ ЛИМОН ЗЕЛЕНЫЙ, НО НЕ ТРАВА

ЗЕЛЕНЫЙ ТРАВА СОЛЕНЫЙ, НО НЕ КАПУСТА

СОЛЕНЫЙ КАПУСТА ЧТО ЭТО ТАКОЕ? ОГУРЕЦ.

Молодцы, ребята! Все задания выполнили. Значит, мы можем отправляться в путь, в сказочную страну. (подходят к воротам).

Воспитатель:

Опять перед нами преграда, но у меня есть волшебная палочка. Волшебную палочку в руки возьму, и палочкой этой я помашу. Один. два, три, лента развяжись, страна сказок появись. Вот мы с Вами в волшебной стране сказок. Давайте поздороваемся с жителями этой страны.(дети здороваются).

Посмотрите, как здесь красиво, сказочно, загадочно. Сколько героев из сказок. Кого вы здесь видите? (дети перечисляют).

Появляется Красная шапочка плачет, идет к детям.

Кто это плачет?

Красная шапочка.

В лесную чащу тихо вошла я не спеша. По тропиночке зеленой я к бабушке пошла, и ей на день рождения подарок принесла. На пути своем я волка повстречала. Меня он сильно испугал, и подарок отобрал. Как мне не плакать? Ведь серый волк никогда подарок не отдаст.

Появляется волк.

Да, я серый волк, зубами щелк. Красную шапочку обманул, обманул. Подарок отобрал, отобрал. А если хотите, я и Вас обману.

Воспитатель:

Послушай волк, ты конечно серый, но не совсем злой и страшный.

Нет! Я злой и страшный.

Воспитатель:

Многоуважаемый волк. Наши ребята, сейчас сделают так, чтобы ты был добрым и хорошим. Хочешь?

Попробовать можно.

Воспитатель:

Дети сейчас будут дарить комплементы.

Дети: (Дарят комплементы).

Волк хороший, добрый, красивый…

(воспитатель обращается к гостям, предлагает сделать комплименты волку).

Какие же Вы волшебники! Я изменился, стал добрым, ласковым. Я хочу со всеми подружиться, с Красной шапочкой, и с Вами ребята.(подходит и поглаживает каждого), волк плачет.

Воспитатель:

Но почему ты плачешь? Что случилось?

Волк: А случилось непоправимое, раньше я какой был, злой, грубый, и по своей глупости обманул Красную шапочку, и отобрал подарок. Но ведь я хороший, добрый. Я бы его отдал, но я его потерял. Что же мне делать?

Воспитатель:

Не плачь волк, мы с ребятами тебе поможем. Поможем ребята?

Скажи, что можно подарить бабушке на день рождения?(цветы).

А какие цветы?(ответы детей). Давайте мы с Вами нарисуем цветы, и отдадим Красной шапочке, чтобы она их подарила бабушке.

Дети рисуют цветы: ромашки, тюльпаны,…на бумаге губкой. По окончанию выбирают рисунки для подарка.

Красная шапочка:

Спасибо Вам большое, Вы меня выручили. Можно к бабушке идти, и подарок отнести.

Воспитатель: (обращается к волку и Красной шапочке).

А чтобы нам запомнилось наше путешествие в страну сказок, приглашаем Вас с нами станцевать. Пляска «РАЗ-ДВА».

Красная шапочка:

Как хорошо было с Вами танцевать. Спасибо вам, но у нас для Вас тоже подарки. Вы любите рисовать, Мы дарим Вам вот эти блокноты, рисуйте в них.

Воспитатель:

Спасибо Вам за все. Но нам нужно возвращаться в детский сад. В этом нам поможет волшебная палочка.

Раз, два, три, ковер в самолет преврати. Попрощаемся с жителями сказочной страны.(все легли на ковер, закрыли глаза).

Пусть нам звезды засияют

и дорогу озаряют! полетели!

Ты ковер лети, лети, нас по небу прокати

Выше, выше поднимайся

Тише, тише, не качайся

Не пугай моих ребят, хорошо они летят

Ниже, ниже опускайся

Тише, тише, не качайся

Возвратились мы обратно

В наш любимый детский сад.

Вот мы с вами и в группе.

Понравилось вам наше путешествие? (ответы детей).


Top