Русский синодальный перевод. Размышления над Евангелием от Матфея Не твое ли имя

21 Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!» войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.

22 Многие скажут Мне в тот день: «Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?»

23 И тогда объявлю им: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие».

24 Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне;

25 И пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот; и он не упал, потому что основан был на камне.

26 А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке;

27 И пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое.

28 И когда Иисус окончил слова сии, народ дивился учению Его,

29 Ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи.

Господь Иисус Христос завершает Нагорную проповедь захватывающими душу словами. От лжеучителей Он переходит к лжеверующим, от далеких от истины наставников к бегущим от истины слушателям. Это слово ко всем нам. Да будет милость Господня на то, чтобы мы применили эти слова к себе.

Прежде всего, Господь обращает наше внимание на бессмысленность только внешнего исповедания веры. Не всякий, кто говорит: «Господи, Господи…», войдет в Царствие Божье. Не всякий, кто называет себя христианином, будет спасен.

Задумаемся над словами Иисуса Христа. Он говорит, что для спасения необходимо обрести нечто большее, чем большинство людей себе представляют. Каждый из нас может креститься во имя Иисуса Христа и хвалиться тем, что он христианин, он может обладать библейскими знаниями и быть совершенно спокойным относительно своего состояния, он может быть даже служителем церкви, может даже «многие чудеса» сотворить, но в то же время не исполнять волю Отца Небесного. Действительно ли каждый из нас истинно покаялся, истинно уверовал во Христа и живет смиренно и свято? Если нет, то небеса пройдут мимо нас, и мы будем ввержены в озеро огненное на вечные мучения. Но перед этим услышим страшные слова: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня…»

День суда откроет нам много неожиданного. Надежды многих из тех, кто мнил себя великими христианами, рухнут. Гниль их веры будет явлена всему миру. Тогда станет ясно, что быть спасенным означает намного больше, чем исповедание себя христианином. Звание христианина должно быть подтверждено делом. Будем же помнить о великом дне и о словах: «Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы». Кем бы мы ни были, будем стремиться познать, кто мы есть.

Далее, Господь говорит о двух типах христианских слушателей. Первый тип — это те христиане, которые слышат и ничего не делает, второй — это те, которые слышат и делают. И те, и другие перед нами, и их пути ведут к соответствующим концам.

Человек, слышащий христианское учение и следующий ему, подобен «мужу благоразумному, который построил дом свой на камне». Такого верующего не удовлетворяют рассуждения о покаянии, вере во Христа и о святой жизни. Он сам кается, верит во Христа, бежит от греха и стремится к святости. Таковы «исполнители слова, а не слышатели только» (Иак. 1:22).

И каков результат? В час испытаний вера такого человека не подведет его. Волны болезней, печали, нищеты, разочарования и утрат напрасно бьют в гранитное основание дома. Душа человека стоит непоколебимо, вера его не пошатнется. На начальном этапе она могла стоить ему очень дорого, построение фундамента требовало многих сил, молитв и духовной борьбы. Но труд его не был напрасным, теперь он пожинает богатый урожай. Вера, которая может устоять во время испытаний, является истинной верой.

Человек же, который слышит и не предпринимает ничего, для того чтобы претворить в жизнь услышанное, подобен «человеку безрассудному, который построил дом свой на песке». Такого человека удовлетворяет слушание слова и размышление над ним, но далее этого он не идет. Он утешает себя тем, что у него, возможно, с душой все в порядке, поскольку он жаждет истины и у него есть духовные переживания. Но на самом деле он никогда не порывал с грехом, никогда не оставлял мирских забот и никогда не брал на себя крест христианина. Он слушатель слова и не более.

И каков конец веры такого человека? Она рушится при первом порыве ветра испытаний. Вера оставляет его, превращаясь в руины, в церковный скандал, в бегство к язычеству или в жалость к самому себе. То, что дешево, как правило, плохого качества. Вера, которая обошлась нам почти даром и вся свелась лишь к слушанию, в результате окажется пустышкой.

Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какой мерой мерите, такой и вам будут мерить.

И что ты смотришь на щепку в глазу брата твоего, а бревна в твоем глазу не чувствуешь?

Или как скажешь брату твоему: „Дай, я выну щепку из глаза твоего“, а вот, в твоем глазу бревно?

Лицемер! Вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть щепку из глаза брата твоего.

Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обернувшись, не растерзали вас.

Просите – и дано будет вам; ищите – и найдете; стучите – и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень?

И когда попросит рыбы, подал бы ему змею?

Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него.

Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки. Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их. Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные.

По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград или с репейника смоквы?

Так, всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.

Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.

Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.

Итак, по плодам их узнаете их.

Не всякий, говорящий Мне: „Господи! Господи!“, – войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: „Господи! Господи! Не от Твоего ли имени мы пророчествовали? И не Твоим ли именем бесов изгоняли? И не Твоим ли именем многие чудеса творили?“ И тогда объявлю им: „Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие“.

Итак, всякого, кто слушает слова Мои эти и исполняет их, уподоблю человеку благоразумному, который построил дом свой на камне: и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот – и он не упал, потому что основан был на камне.

А всякий, кто слушает эти слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке: и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот – и он упал, и было падение его великое».

И когда Иисус окончил слова эти, народ дивился учению Его, ибо Он учил их как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи.

Святой Церковью читается Евангелие от Матфея. Глава 7, ст. 21 - 23

21. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.

22. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?

23. И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.

(Мф. VII, 21-23)

Все сегодняшнее краткое Евангельское чтение касается нашего спасения. Смысл христианства заключается в том, что Бог пришел в мир, оно дает человеку возможность реального, живого богообщения, а не отвлеченного философствования или непонятной мистики, когда человек выполняет какие-то ритуалы и ждет момента, когда настанет некое воздаяние за труды, когда он наконец-то заживет. Христианство же говорит, что человек может прийти в состояние Царства Божия здесь и сейчас, потому что Бог пришел в мир и стал человеком. Центром христианства является личность Господа нашего Иисуса Христа. Не труды наши, не подвиги, не посты, не молитвы, а именно Сам Господь. Своим пришествием Он исправляет то, что разрушил Адам в раю. Бог сотворил человека для того, чтобы он мог пребывать в единении с Ним. Самая главная цель существования человека - это обожение, когда благодатью Божией обожествляется человеческая природа. Но без свободного решения человека сделать это невозможно. Адам был существом идеально настроенным и поселен в идеальные условия, для того чтобы прийти к этой цели, которая, подчеркнем еще раз, требовала его свободного произволения. Внешняя свобода всегда контролируется Божественным Промыслом: в созданном мире Господь выстраивает все нужным образом, но внутренняя свобода, свобода выбора человеческого духа, - вещь, неприкасаемая ни для кого, это одно из проявлений образа Божия в человеке. Все мы знаем, что Адам пал, выбрав свою волю, а точнее, волю дьявола, отказался от Бога и послушания Ему, и история стала такой, какой мы ее видим теперь.

Бог становится человеком, чтобы исправить все это, дает возможность на Его примере научиться тому, как нужно жить и поступать. Для того чтобы спастись, человеку нужна вера во Христа как в Богочеловека. Без этого спасение невозможно, невозможно прийти к Богу: Господь является связующим звеном между Божеством и человечеством.

Сегодня мы читаем о том, что и веры мало: «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное...» Если мы признаем Христа как Спасителя и как Творца этого мира, ведь этот мир творился посредством Бога Слова по воле Бога Отца и при участии Бога Духа Святого. Даже если мы имеем правильную веру и правильное отношение к Нему, этого мало и, как говорит Господь, не всякий войдет в Царство Небесное.

Слова войдет в Царство Небесное надо понимать правильно: это не столько место, сколько внутреннее состояние человека. Как показывает жизнь, внешние условия могут способствовать тому, чтобы выбрать доброе, но если этот выбор не происходит внутри, то и они не помогают. Самый яркий пример: Адам был в раю, однако не смог удержаться там, потому что не смог возделать рай в самом себе, отказался от Бога и в итоге от всего.

Если наша задача - прийти в состояние Адама до грехопадения, восстановить в себе образ Божий, а далее прийти в состояние обожения и войти в Царство Небесное, веры мало - необходимо то, что сделает ее живой. Что же это?

Господь говорит: «Исполняющий волю Отца Моего Небесного». В чем заключается Его воля открыто и четко показано нам в Евангелии. Самое главное условие, для того чтобы быть с Богом - мы должны стремиться к Нему. Наверное, одна из самых главных новозаветных заповедей - «Приимите, ядите: сие есть Тело Мое. Пийте от Нея вси: сия есть Кровь Моя Нового Завета» - причастие Тела и Крови Христа, исполнение заповедей Его. Не потому, что в этом заключается некий Божественный принцип «хочу, чтобы было так, а ты, человек, обязан подчиняться», но заповеди Божии - это величайшее снисхождение к людям. Господь нам показывает, что надо делать и что не надо, для того чтобы пребывать в состоянии райском и блаженном. Показывает, что человека созидает и собирает, а что его ломает и делает больным. Действительно, что проку говорить, что я верю в Бога, надеюсь встретиться и быть с Ним и при этом постоянно разрушать себя грехами. Можно, конечно, возразить, что жить без грехов не получается, но одно дело, когда человек кается в них и исправляется, и совсем другое, когда он оправдал грех в себе и сделал законом своей жизни: «все грешат, и я грешу, как другие». Господь же говорит, что в таком случае не будет никакого проку. Христос сказал, что без Церкви спастись невозможно, и пообещал апостолу Петру, что на нем, как на камне исповедания Христа как Сына Божия, будет основана Церковь, и врата адовы не одолеют ее (Ср. Мф. 16:18). Апостол Павел подчеркивал, что Церковь - это тело Христово. Святитель Киприан Карфагенский говорил: «Кому Церковь не мать, тому Бог не Отец». Если после этого человек говорит, что Церковь не нужна, это нарушение воли Отца Небесного и нет тогда смысла заявлять о своей вере, так как она будет тебе в осуждение: ты все знал, а делать не желал.

«Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?» Тот день - это день Страшного Суда. Как возможно, будучи недругом Божиим, творить чудеса? Святая Церковь подчеркивает, что первые века христианства являли очень много примеров чудес: воля Божия была в том, что имя Христа распространялось очень быстро, поэтому чудеса, как некие сверхъестественные явления, были являемы довольно часто как подтверждение проповеди. Весть Евангельская распространялась стремительно, и даже люди, живущие недостойно, могли изгнать беса, призвав имя Христово. Но здесь Господь говорит, что сами по себе чудеса не спасают человека. Если сердце твое умерло, а дух находится в рабстве у дьявола, что проку от твоих внешних дел? Как говорил Христос фарисеям: «Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их» (Мф. 23:26). Каждому из нас можно сказать: мало тебе быть христианином во внешней жизни - надо жить свято, по воле Божией, иначе итогом будет то, что Господь скажет: «Я никогда не знал вас как Своих, никогда не был в сердце вашем, потому что вы его не освободили для Меня, как Вашего Бога, и оно осталось закрытым. Отойдите же от Меня, делающие беззаконие».

Напоминаю всем нам о необходимости чтения Священного Писания ежедневно, хотя бы по одной или две главы. Благословение Господне да пребудет со всеми нами.

Священник Анатолий Куликов

Расшифровка: Юлия Подзолова

Как мне стать целителем, чтобы помогать людям как Иисус, исцелять их от болезней?

Ответ: Это хорошее желание, чтобы люди перестали болеть, чтобы помочь им. У вас очень доброе сердце. Но должен вас огорчить, что направление, в котором вы пошли, очень опасно. Я расскажу почему.

Библия ясно открывает, что кроме Бога есть еще и другая личность - дьявол (или сатана), у которого есть множество помощников: бесов (или демонов, темных духов). И их цель погубить человека. Погубить не тело его, а душу. Но главная проблема в том, что дьявол и бесы в большинстве случаев стараются тщательно скрыть, кто они такие . Они маскируются под Бога. И делают это настолько искусно, что очень многие люди думают, что имеют отношения с Богом, но на самом деле имеют отношения с бесами , маскирующимися под Него.

Я надеюсь, что вы простите меня за прямоту, но это относится ко всем видам целительства, экстрасенсорики, гадания, волшебства или под какими бы именами все это не проявлялось.

В Библии написано так:

Когда ты войдешь в землю, которую дает тебе Господь Бог твой, тогда не научись делать мерзости, какие делали народы эти: не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник или вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за эти то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего. (Втор.18:9-12)

Большинство занимающихся целительством даже не подозревают, что связались с дьяволом . Они от незнания Библии думают, что исцеляют Божьей силой, будучи на самом деле очень тонко обмануты темными силами. Другие же, возможно, знают это, но, как и дьявол, обманывают своих последователей, учеников или клиентов, представляя им свою практику как исходящую от Бога.

Вот еще несколько текстов из Библии по этому поводу:

Ибо таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых. И неудивительно, потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их. (2Кор.11:13-15)
Иисус сказал: Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи! , войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.» (Матф.7:21-23)

Мир Вам!
(Матф.7:23) И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.
Как так может произойти — «НИКОГДА не знал»?
Согласно христианскому учению, после молитвы покаяния Господь знает тебя и у тебя есть власть в Его имени, и заповеди написаны в сердце, а Господь говорит, что НИКОГДА не знал. Выходит, что даже после молитвы покаяния Господь может и не знать, кто ты есть?
(Виталий)

Отвечает Шимон , раввин мессианской общины Кишинева:

Виталий, шалом!

Давайте будем размышлять вместе. Насколько мы можем видеть в Писании, Бог Всезнающий: 3 Царств 8:39, Пс. 138, Иоан. 16:30 . То есть, Он знает абсолютно все. И в пространстве и во времени. А также вне времени. Исходя из:

«Ты услышь с неба, с места обитания Твоего, и помилуй; соделай и воздай каждому по путям его, как Ты усмотришь сердце его, ибо Ты один знаешь сердце всех сынов человеческих» (3Цар.8:39)

Мы можем сказать, что Он знает все о нас, о каждом. И тут вопрос — что имел в виду Иешуа, когда говорил:
«Матф.7:23 И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие. »?
Я думаю, что здесь речь не о познании вообще, а об отношениях, которые должны быть между Ним и Его творением.

Клайв Льюис писал на этот счет вот что:

Не пропусти самое интересное!

«Просто быть познанными Богом – значит относиться к категории вещей. Мы такие же объекты божественного знания, как червяки, капуста и туманности. Но когда мы реально осознаем это и всей волей стремимся быть познанными, то рассматриваем себя по отношению к Богу уже не как вещь, а как личность. Мы раскрылись, Богу ничто не мешает нас видеть, перемена происходит в нас самих. Пассивность сменяется активностью. Вместо того чтобы просто быть познанными, мы сами открываем себя».

То, о чем говорит христианское учение, которое вы упомянули, то я думаю, это говорится о идеальной ситуации, когда покаяние человека — результат глубокого решения. И тогда такое покаяние несет то, о чем вы говорили. И даже больше — покаяние открывает нам возможность отношений с Ним. Это великое сокровище. Это та цель, ради которой человек сотворен, Скиния создавалась, и пришел Иешуа на землю. Но как я думаю, мы часто упускаем из вида, что покаянию — ТШУВЕ , предшествует решение, основанное на обдуманном выборе. Вообще, мое мнение — покаяние это не одномоментная молитва. Молитва, это озвучивание выбора, но главное происходит в сердце и подтверждается жизнью. А о тех, о ком говорил Господь — «делатели беззакония», может когда-то и молились, но жизнью свой выбор не подтвердили… Они нарушали Его закон, думая, что они верующие и что благодать это покроет… Вспомним, что Он знает все, включая будущее. Это означает, что Он знал то, как беззаконники будут себя вести. Это не означает, что Бог лишил их выбора, они могли жить и по-другому.

Вот что еще, нам нужно учесть: покаяние, на иврите — ТШУВА - означает «возвращение »! И это процесс, требующий времени. Часто мы смотрим на книгу Деяний, где люди каются и тысячи приходят к Богу. Нужно не забыть, что большинство их — это евреи или язычники, которые чтили Бога Израиля и ходили в синагоги, были знакомы со Словом. Т.е. эти люди имели предварительное понимание о отношениях с Богом, о понятии греха и покаяния. Почва сердец была готова.

Кроме того, в любом нормальном собрании, всех новых верующих обязательно обучают основам духовной жизни и люди укрепляются в своем выборе. Их учат о том, что есть грех, святость, покаяние и т.д.
Надеюсь, мой ответ помог вам в понимании этого места Писания. Если возникнут дополнительные вопросы — пишите.


Top