Серия фрегатов проекта 22350. «Корабль-невидимка» российского флота: на что способен фрегат «Адмирал флота Советского Союза Горшков

Проект 22350 (сторожевой корабль дальней морской зоны/фрегат) разработан Северным проектно-конструкторским бюро и утвержден командованием ВМФ России в июне 2003 года (дата утверждения эскизного проекта). Конкурс на строительство серии СКР был объявлен ВМФ 28 февраля 2005 года, в котором приняло участие три судостроительных предприятия: «Северная верфь», «Прибалтийский завод «Янтарь» и ФГУП «Севмашпредприятие». Заявку на участие в тендере подавал и «Балтийский завод», но 11 апреля 2005 года группа ИСТ, владеющая «Балтийским заводом», и «Объединённая промышленная компания», контролирующая «Северную верфь», подписали Соглашение «О совместной реализации проектов в сфере военного судостроения»: группа ИСТ обязывалась не бороться за военные заказы, которые должны согласно документу концентрироваться на «Северной верфи»; «Балтийский завод» по условиям соглашения должен был оказывать партнёрам «всю необходимую технологическую поддержку при выполнении военных заказов».

Контракт на строительство головного корабля проекта 22350 был подписан с ССЗ «Северная верфь» 21 октября 2005 года.

В рамках Государственной программы закупки вооружений до 2020 года, 17 марта 2011 года «Северная верфь» и Министерство обороны России подписали контракт на строительство 4 кораблей проекта (к двум уже строящимся). Кроме того ССЗ «Северная верфь» признан единственным поставщиком СКР проекта 22350 для ВМФ России.

Фрегаты проекта 22350 являются типичными кораблями длиннополубачной конструкции со сплошной надстройкой, выполненной с использованием композитных конструкционных материалов на основе поливинилхлорида и углеродных волокон (композитные материалы обеспечивают снижение уровня вторичного радиолокационного поля корабля посредством поглощения и рассеивания радиоволн).

Физические поля фрегата минимизированы. Благодаря оригинальной архитектуре надстройки и использованию композитных конструкционных материалов (технология «стелс») снижена эффективная поверхность рассеивания корабля, что понижает его радиолокационную и оптическую заметность.

Основные характеристики фрегата проекта 22350: Водоизмещение полное 4500 тонн. Длина 130 метров, ширина 16 метров, осадка 4,5 метра. Скорость хода 29 узлов.

Двигатели: Дизель-газотурбинная энергетическая установка М55Р общей мощностью 65000 лошадиных сил.

Установка М55Р состоит из:

форсажной газовой турбины М90ФР производства ЗАО «Турборус»,

маршевого дизельного двигателя 10Д49 производства ОАО «Коломенский завод»,

редуктора РО55Р производства ГП НПКГ «Зоря»-«Машпроект»,

системы автоматического управления, разработанной ОАО «Концерн «НПО «Аврора».

Мощность: 2 дизельных двигателя 10Д49 мощностью по 5200 л. с., 2 ГТД М90ФР мощностью по 27 500 л. с.

Дальность плавания 4000 морских миль. Мореходность без ограничений. Экипаж составляет от 180 до 210 человек.

Вооружение:

Артиллерия: 1x1 130-мм АУ А-192М.

Ракетное вооружение: до 16 противокорабельных ракет ЗМ55 «Оникс» или 3М54 (семейства «Калибр-НКЭ»); ЗРК «Полимент-Редут» (32 ЗУР 9М96Е или до 128 ЗУР 9М100 в любых комбинациях); 2 ЗРАК «Палаш».

Противолодочное вооружение: до 16 противолодочных ракет 91РЭ1 (семейства «Калибр-НКЭ»), 2x4 ПУ комплекса ПЛО и ПТЗ «Пакет-НК».

Авиационная группа: 1 вертолёт Ка-27ПЛ.

Головной фрегат проекта 22350 «Адмирал флота Советского Союза Горшков» (заводской номер 921) для Северного флота ВМФ России был заложен на ССЗ «Северная верфь» 01 февраля 2006 года. Спуск на воду состоялся 29 октября 2010 года. 31 июля 2013 года «Северная верфь» приступила к швартовным испытаниям фрегата, которые проводятся у достроечной стенки верфи. В ходе испытания будет проверено качество монтажа, работа всех механизмов и оборудования, условия их обслуживания перед выходом на заводские ходовые испытания. 18 ноября 2014 года новейший фрегат , где в морских полигонах Ленинградской военно-морской базы Балтийского флота будет проходить заводские ходовые испытания. По сообщению от 12 декабря , которые должны завершиться до конца месяца. Войдет в состав Северного флота ВМФ России. По сообщению от 05 января 2015 года по завершении новогодних и рождественских праздников (ЗХИ) в морских полигонах Балтийского флота. По сообщению от 20 мая . 07 сентября после перехода из Балтийска прибыл в Кронштадт. По сообщению от 11 сентября в Балтийском море заводских ходовых испытаний. 22 сентября главную военно-морскую базу Балтийского флота г. Балтийск и взял курс в Белое море для прохождения государственных испытаний. По сообщению от 24 сентября проливов М. Бельт, Б. Бельт, Эресунн, Каттегат и Скагеррак, соединяющих Балтийское море с Северным и вышел в северо-восточную часть Атлантического океана. 30 сентября и прибыл в Беломорскую военно-морскую базу Северного флота в город Северодвинск. 19 октября в Белое море для проведения завершающих этапов государственных испытаний технических средств и вооружения. 30 сентября корабль прибыл в Северодвинск из Балтийска и временно вошел в состав сил Беломорской военно-морской базы Северного флота. По сообщению от 02 ноября в рамках испытаний в Белом море комплекс стрельб из универсальной корабельной 130-мм артиллерийской установки по морским мишеням. По сообщению от 25 ноября ракетные стрельбы из универсального корабельного ракетного комплекса в Белом море. По сообщению от 25 декабря первый этап испытаний бортовых систем вооружения, которые проходили на морских полигонах боевой подготовки Северного флота в Белом море и в Архангельской области. По сообщению от 24 февраля 2016 года из универсальной артиллерийской установки А-192 в полигонах боевой подготовки Северного флота в Баренцевом море. По сообщению от 05 марта в полигонах боевой подготовки Северного флота в Баренцевом море очередную серию испытаний авиационно-технических средств корабля. По сообщению от 20 марта 2017 года на заключительный этап государственных испытаний. По сообщению от 04 июня для выполнения очередной фазы Государственных испытаний. 29 сентября экипаж корабля тестирование систем авиационно-технического комплекса в рамках завершающей фазы испытаний. 08 октября в Североморске была посадка вертолета Ка-31 на вертолётную площадку корабля. По сообщению от 26 декабря во время прохождения вблизи территориальных вод Великобритании и Северном море его фрегат типа 23 класса «Duke» Королевского флота Великобритании. 26 июня 2018 года на Северной верфи государственная комиссия под председательством капитана I ранга Виктора Иванова приемный акт государственных испытаний фрегата. 28 июля 2018 года в Санкт-Петербурге торжественная церемония подъема Андреевского флага и приема в состав ВМФ России. По сообщению от 08 сентября в главную базу Северного флота – город Североморск. 18 сентября из главной базы Северного флота – Североморска – в Баренцево море для отработки плановых задач курса боевой подготовки. По сообщению от 02 октября плановые задачи боевой подготовки в Баренцевом море. По сообщению от 04 декабря в полигоны боевой подготовки Северного флота для выполнения задач боевой подготовки. По сообщению от 23 января 2019 года экипаж успешно базовую подготовку и сдал первую задачу курса боевой подготовки надводных кораблей – «Подготовка корабля к бою и походу».

Бортовой номер 417. В настоящее время имеет бортовой номер 454

Первый серийный фрегат проекта 22350 (заводской номер 922) для Черноморского флота ВМФ России был заложен на ССЗ «Северная верфь» 26 ноября 2009 года. 30 октября 2014 года на «Северной верфи» . 12 декабря .

Приказом главнокомандующего ВМФ первому серийному кораблю присвоено имя «Адмирал Флота Касатонов». Первый заместитель главнокомандующего ВМФ СССР адмирал флота Владимир Афанасьевич Касатонов являлся родоначальником офицерской династии трех поколений, посвятивших свою жизнь службе в Военно-Морском Флоте России.

Второй серийный фрегат проекта 22350 «Адмирал Головко» (заводской номер 923) для Северного флота ВМФ России был заложен на ССЗ «Северная верфь» 01 февраля 2012 года.

Третий серийный фрегат проекта 22350 «Адмирал флота Советского Союза Исаков» был заложен на ССЗ «Северная верфь» 14 ноября 2013 года. Фрегат назван в честь адмирала флота Советского Союза Ивана Степановича Исакова (22.08.1894 - 11.10.1967), занимавшего высшие командные должности в Главкомате ВМФ СССР и внесшего выдающийся вклад в строительство и развитие военно-морского флота страны.

По сообщению от 26 января 2019 года из главной базы Северного флота – Североморска в Баренцево море для отработки комплекса учебно-боевых задач. 26 февраля в составе отряда кораблей Северного флота в Баренцево море и взял курс в Атлантику. 20 марта в составе кораблей переход из Средиземного в Красное море через Суэцкий канал. По сообщению от 01 апреля провел

«Корабль-невидимка» российского флота: на что способен фрегат «Адмирал флота Советского Союза Горшков»

Вначале небольшая интрига - фрегат « Адмирал Горшков » , головной сторожевой корабль 2 ранга дальней морской зоны проекта 22350, должен был войти в состав ВМФ России в конце 2015 года. Однако стало известно, что процедура передачи корабля перенесена на первый квартал года нынешнего.

Что пошло не так с испытаниями? Корабль оказался «сырым»? Вовсе не так, наоборот флотские специалисты весьма комплиментарны в отношении этого проекта и дают высокие оценки его ходовым качествам, оборудованию и вооружению. Вот в отношении вооружения корабля и кроется загадка задержки его с передачей флоту. Дело в том, что на «Адмирале Горшкове» в спешном порядке доводят до конца испытания не только его штатного вооружения, но и перспективного, того, которым будут оснащены последующие корабли этого класса.

Смонтирован главный ударный комплекс на фрегат "Адмирал флота Касатонов" >>

Фрегат только в последних числах декабря прошлого года вернулся в гавань Североморска из Белого моря, где отстрелялся ракетами и пушечным вооружением. И уже в январе 2016 года опять ушел в море с формулировкой «проведения заводских испытаний». А на самом деле - нарабатывать боевой опыт для последующих фрегатов этой «адмиральской линейки».

« В ближнесрочной перспективе от предприятия «Северная верфь» мы получим еще три фрегата проекта 22350. Это «Адмирал Касатонов», спуск на воду, которого состоялся в декабре 2014 года и на котором ведутся достроечные работы. Это фрегат «Адмирал флота Головко», который находится на этапе корпусных работ, и фрегат «Адмирал Исаков», находящийся на первом этапе постройки на предприятии », - говорит замглавкома ВМФ контр-адмирал Виктор Барсук. - Эти фрегаты построены по новым технологиям. Одной из особенностей является использование композитных конструкционных материалов, что обеспечило снижение уровня радиолокационного поля корабля. При строительстве были минимизированы физические поля фрегатов и применена совершенно новая архитектура корпуса и надстроек.

Тихоокеанский флот >>

Корабли проекта 22350 - серия многоцелевых фрегатов дальней морской зоны. Они были разработаны в Северном проектно-конструкторском бюро (Санкт-Петербург) в первой половине 2000-х годов.

«Адмирал флота Касатонов» (заводской номер 922 - бортовой номер 431) заложен 26 ноября 2009 года, выведен из эллинга 30 октября 2014-го и спущен на воду 12 декабря того же года. Ходовые испытания начнутся в конце 2018 года.

«Адмирал флота Головко» (заводской номер 923) заложен 1 февраля 2012 года, спуск на воду ожидался в 2017-м, однако до сих пор о нем не сообщалось.

«Адмирал флота Советского Союза Исаков» (заводской номер 924) заложен 14 ноября 2013 года.

Все это в комплексе позволяет снизить заметность фрегата в море, то есть повысить скрытность. На новых кораблях удалось рационально разместить комплексы и системы вооружения, а также повысить живучесть. Новые фрегаты смогут эффективно выполнять задачи в составе корабельных группировок в дальней морской зоне, во взаимодействии с авиацией и подводными лодками. Корабли этого проекта планируется применять в качестве многоцелевых кораблей дальней зоны - они могут использоваться для противовоздушной обороны, находить и отслеживать субмарины, наносить удары по надводным и береговым целям ».

А почему сторожевому кораблю дальней морской зоны «Адмиралу Горшкову», как и всем из проекта 22350, присвоили классификацию «фрегат»? В истории советского флота фрегатов-корветов не существовало, на памяти был разве что фрегат «Паллада», но это еще из истории царской России. И советский сторожевой корабль проекта 1135 «Буревестник» (их было построено более 30) обрел статус фрегата лишь после того, как эти замечательные корабли стали экспортивовать в Индию.

Черноморский флот >>

Само слово «фрегат», как обозначение класса корабля, появилось при Петре Великом - слово заимствованное. Фрегат отличался от парусных линейных кораблей меньшими размерами и артиллерийских вооружений. Его предназначение состояло в ведении дальней разведки и самостоятельных боевых действий на морских и океанских коммуникациях. Собственно ничего не изменилось за это время - предназначение фрегатов скромнее, чем у крейсеров, хотя при усилении вооружений они подтягиваются к эсминцам. А вообще, классификация «фрегат» определяется водоизмещение корабля, как, например, «Адмирал Горшков», у которого оно составляет 4500 тонн.

«Горшков» станет базовым для дальнейшего развития фрегатов серии 22350. Он представляет четвертое поколение отечественных кораблей - носителей управляемого ракетного вооружения. Постоянным местом приписки для него станет Северный флот. Подобные фрегаты в ближайшей перспективе станут основными боевыми кораблями ВМФ России. Всего к 2025 году в планах передать флоту шесть боевых кораблей подобных проектов.

Они могут нести боевое дежурство в ближней и дальней морской зоне и способны решать поставленные задачи в акватории Мирового океана. Запас хода нового фрегата составляет более 4 тысяч морских миль, а автономность - 30 суток. При дозаправке и восполнении продовольствия эти характеристики просто не ограничены. «Адмирал Горшков» оснащен самым современным вооружением и технологиями. В отличие от большинства российских военных кораблей, спущенных на воду после распада СССР, этот фрегат имеет палубные надстройки и командирскую рубку, выполненные с применением технологий стелс. Именно поэтому его сразу прозвали «корабль-невидимка» - радары противника просто рассеиваются вокруг корпуса фрегата и не видят его.

Основная группа боевого вооружения представлена на нем комплексом из 16 противокорабельных ракет «Москит» из семейства крылатых ракет «Калибр-НК». Вероятно, что они взаимозаменяемы с другими ракетами «Оникс» . Главная артиллерийская установка фрегата имеет калибр 130 миллиметров (А-192 «Армат») и способна вести огонь со скорострельностью 30 выстрелов в минуту на дальность до 22 километров.

"Убийца" авианосцев >>

Для защиты от подводных лодок используется ракетный комплекс «Медведка-2», который обеспечивает запуск противокорабельных ракет из вертикальных шахтных пусковых установок. Отслеживание подводной обстановки и обнаружение глубоководных целей обеспечивается гидроакустическим оборудованием «Виньетка - М». Использование модифицированного гидроакустического оборудования позволяет обнаруживать субмарины противника и стартовавшие торпеды на дистанции 60 000 метров.

Кроме этого, фрегат обладает противолодочным торпедным комплексом «Пакет-НК», артиллерийской установкой А-192М калибра 130 мм (дальность стрельбы - до 22 км, скорострельность - 30 выстрелов в минуту). Также на корабле может базироваться вертолет Ка-27. В перспективе его место может занять новейший морской вертолет «Минога», разрабатываемый конструкторским бюро «Камов».

Однако самым технологически продвинутым и сложным вооружением фрегата является система противовоздушной обороны (ПВО) большой дальности «Полимент-Редут». Этот корабельный зенитный ракетный комплекс (ЗРК) с установкой вертикального пуска, который осуществляется «холодным способом» - при помощи сжатого воздуха. По достижении ракетой высоты около 10 метров, происходит включение маршевого двигателя, а газодинамическая система производит разворот ракеты в сторону цели. Система наведения ракет 9М96Д/Е - комбинированная инерциальная с радиокоррекцией на среднем участке, и активным радиолокационным на конечном участке траектории.

Ракеты ближней дальности 9М100 имеют инфракрасную головку самонаведения. По данным из открытых источников, ЗРК способен применять ракеты 9М96 с максимальной дальностью поражения воздушных целей до 150 км. Они в состоянии перехватывать цели на скорости 4800–5000 м/с и на высоте до 35 км.

ЗРК «Полимент-Редут» получит три типа ракет, унифицированных с наземным комплексом С-350 «Витязь» . Все ракеты нового поколения создаются с активными головками самонаведения, с инерциальными системами управления и обладают очень высокими маневренными характеристиками для поражения всего спектра атакующих объектов.

В состав ЗРК входит радиолокационная станция (РЛС) «Полимент» с четырьмя фазированными решетками. Система управления огнем обеспечивает одновременный обстрел 32 ракетами до 16 воздушных целей - по 4 цели на каждую ФАР. Дальность обнаружения целей достигает 200 км.

Новая система защиты будет сопоставима с американской Иджис* . Сочетание ракет разной дальности и возможностей современной РЛС позволяет системе «Полимент-Редут» выполнять роль одновременно 3-ех разных комплексов ПВО: контролировать все эшелоны полетов - ближний, средний и дальний. ЗРК обеспечивает кораблю многоуровневую защиту и сокращает время реакции на атаку с воздуха, а вертикальный пуск ракет позволяет поражать цели в любом направлении.

Видео о новом оружии России >>

P.S. 20 марта 2017 года на Судостроительном заводе «Северная верфь» завершилась ревизия фрегата «Адмирал флота Советского Союза Горшков» . Фрегат отправился на заключительный этап государственных испытаний.

В период ревизии корабля были проверены и восстановлены ресурсы основных механизмов: турбин, редукторов, дизель-генераторов, систем главной энергетической установки и общекорабельных систем, палубных механизмов и изделий спецтехники: навигационного оборудования, связи, вооружения.

Для завершения госиспытаний фрегат направился на полигоны Северного флота, где экипаж и специалисты Северной верфи, а также ряда конструкторских бюро проведут испытания зенитного и торпедного комплексов, автоматической системы управления.

Фрегат «Адмирал флота Советского Союза Горшков» - флагманский корабль проекта 22350. Проект разработан Северным проектно-конструкторским бюро. Количество примененных на «Адмирале Горшкове» опытно-конструкторских разработок в несколько раз больше, чем на других кораблях, причем большинство ОКРов носят масштабный характер. «Адмирал флота Советского Союза Горшков» и последующие фрегаты серии - «Адмирал флота Касатонов», «Адмирал флота Головко» и «Адмирал флота Советского Союза Исаков» , строительство которых продолжается на Северной верфи, - станут самыми современными кораблями ВМФ России в своем классе. Значения физических полей фрегатов минимизированы. Благодаря оригинальной архитектуре надстройки (стелс) у кораблей снижена отражающая поверхность, что понижает их радиолокационную заметность. Фрегаты предназначены для ведения боевых действий в дальней океанской зоне против надводных кораблей и подводных лодок противника, отражения атак средств воздушного нападения как самостоятельно, так и в составе соединения кораблей.

«Северная верфь» планирует передать ВМФ России фрегаты проекта 22350 «Адмирал Горшков», «Адмирал Касатонов» и «Адмирал Головко» в 2017, 2018 и 2019 годах соответственно. Об этом сообщил врио гендиректора судозавода и вице-президент ОСК по военному кораблестроению Игорь Пономарев журналистам 29 марта 2017 года в Петербурге.

«Адмирала Горшкова» должны передать в июне этого года, корабль прошел ревизию, сейчас в Балтийске отрабатывает задачи. Оружие испытано на 80-90%. Он уже прошел 45 000 миль», - сказал Пономарев.

По его словам, фрегат «Адмирал Касатонов» планируется направить на швартовые испытания в конце 2017-начале 2018 года. «Весь комплекс испытаний планируется провести в 2018 году, передать - в конце следующего года», - отметил он. Сдача фрегата «Адмирал Головко», сказал Пономарев, намечена на 2019 год. Кроме того, по его информации, в настоящее время в производстве на верфи находится четвертый корпус корабля данного проекта.

Основные характеристики проекта 22350:

Водоизмещение - 4500 тонн

Длина.....135 м

Ширина.....16 м

Скорость.....до 29 узлов

Дальность плавания.....4500 миль

Автономность.....30 суток

Экипаж.....180-210 человек

Главная энергетическая установка:

ГТДА общей мощностью не менее 65 000 л. с.

Вооружение:

Артиллерийское вооружение: 130-мм артиллерийская установка А-192

Ракетное вооружение: Зенитный ракетный комплекс «Редут»; пусковые установки для 16 противокорабельных ракет «Оникс» или «Калибр-НКЭ»

Противолодочное вооружение: комплекс «Пакет-НК»

Авиационное вооружение: противолодочный вертолет Ка-27

* Иджис (англ. Aegis combat system; от англ. aegis - эгида, мифический щит или защитный доспех Зевса и Афины) - американская корабельная многофункциональная боевая информационно-управляющая система (БИУС). Представляет собой интегрированную сеть корабельных средств освещения обстановки, средств поражения, таких как зенитные управляемые ракеты SM-2 (от англ. standard missile 2) и более современные SM-3 (от англ. standard missile 3), и средств управления, формирующуюся на базе широкого внедрения автоматизированных систем боевого управления (АСБУ). Система позволяет принимать и обрабатывать информацию с датчиков других кораблей и летательных аппаратов соединения и выдавать целеуказания на их пусковые установки. Наименование «Иджис» носит также ЗРК, применяемый в составе этой БИУС.

К настоящему времени БИУС «Иджис» используется ВМС США, ВМС Испании, Норвегии, Республики Корея, Австралии и Морскими силами самообороны Японии (в общей сложности ею оборудовано более 100 кораблей). Кроме того, оснащённые этой системой корабли ВМС США будут использованы в качестве корабельного компонента ЕвроПРО.

В ходе очередного селекторного совещания Министерства Обороны, глава ведомства, Сергей Шойгу, говоря о планах развития российских Вооружённых Сил, не обошёл вниманием и флот. По его словам, к 2025-му году ВМФ России будет располагать шестёркой новых фрегатов проекта 22350.

Программа строительства фрегатов проекта 22350, без преувеличения стала самой крупной и самой "продвинутой" программой военного кораблестроения в истории современной России. Головной фрегат данной серии, "Адмирал Горшков", был заложен ещё в далёком 2006-м году, но до сих пор формально не передан в состав Военно-Морского флота, хоть и проходит завершающую стадию испытаний на Северном флоте.

Данные фрегаты должны были стать главными "рабочими лошадками" российского флота. Однако кораблестроители сразу же столкнулись с массой проблем, главной из которых стал принципиально новый комплекс вооружения и радиотехнических средств корабля, создававшихся фактически "с нуля". Наибольшие проблемы доставил зенитно-ракетный комплекс "Полимент-Редут", который прошёл испытания только в 2014-м году, из-за различных задержек в создании зенитных ракет и новейшей РЛС "Полимент", входящей в состав данного комплекса. Немало проблем доставило и создание новой универсальной артиллерийской установки А-192, создание которой также задержало строительство корабля. Всё это существенно отодвинуло срок введения головного корабля в строй, при этом был превышены все, даже самые "пессимистичные" сроки.

Задержки строительства фрегатов проекта 22350, вынудил Министерство Обороны, заказать параллельно серию из шести более простых фрегатов проекта 11356, из которых удалось построить только три корабля, а строительство остальных сорвано из-за отказа Украины в одностороннем порядке поставлять газотурбинные силовые установки для этих фрегатов. Коснулась данная проблема и фрегаты проекта 22350, но к счастью, два спущенные на воду фрегата "Адмирал Горшков" и "Адмирал Касатонов" уже успели получить свои силовые установки. Остальные же корабли данной серии будут оснащаться уже отечественными силовыми установками, производство которых должно быть развёрнуто к 2018-му году. Это является одной из основных причин "сдвига" срока строительства данной серии фрегатов.

Когда-то предполагалось построить к 2020-му году целых 20 подобных фрегатов, но сейчас можно смело утверждать что данные планы оказались абсолютно нереальными. Фрегаты проекта 22350 не будут строиться поточным методом, как когда-то предполагалось, но та шестёрка фрегатов, что будет построена к середине следующего десятилетия существенно усилит силы Северного и Тихоокеанского флотов. Первые фрегаты этой серии строятся слишком долго, но именно они стали важнейшей "переходной ступенью" для российского флота, дав судостроительной промышленности колоссальный опыт создания и производства принципиального нового вооружения. Не стоит сомневаться, что именно этот опыт сыграет огромную роль в модернизации старых, но по прежнему грозных кораблей российского флота и будущих "властелинов океана" - новых эсминцев и авианосцев.

Министр обороны России, Сергей Шойгу, назвал фрегаты проекта 22350 и 22350М – основой будущего ВМФ РФ. С уверенностью заявив прессе 21.04.2017., что ВМС страны сразу станут на 30% эффективнее. На первое время они заменят нехватку эсминцев и крейсеров, а также будут служить и по прямому назначению в качестве БПК (больших противолодочных кораблей), охранять свои АПЛ (атомные подводные лодки). Сложное вооружение состоит из новейших систем контроля над ситуацией, для поражения подводных, надводных, воздушных и наземных целей.

Известно, что в 2003-м г проект 22350 уже был исполнен на эскизе, придав ему многоцелевое назначение. В ВМФ РФ его утвердили в 2005-м году. В первый день февраля 2006-го проект 22350 под именем «Адмирал флота Советского Союза Сергей Горшков» заложен на стапеле в именитом ОАО Судостроительном заводе «Северной верфи». Второй корабль 1-го ранга заложен три года спустя в 2009-м г с именем другого советского адмирала Владимира Афанасьевича Касатонова.

Сергей Георгиевич Горшков заслужил честь быть первым, как за годы ВОВ в Чёрном море, так и на Дунае, а также и в будущности главкомом ВМФ СССР 1962 – 1985 гг. Горшков удачно проводил десантные операции, оборонял Одессу. Заслуженный и адмирал Касатонов, начальник штаба с 1941 года дивизии ПЛ на Балтике, участник Ялтинской конференции и глава делегации в переговорах с США 1971-1972 гг, когда договаривались прекратить инциденты, проявлявшиеся в открытом море и в воздухе. Остальные корабли проекта 22350 тоже решено называть гордыми и победоносными именами своих адмиралов.

Первенец спущен на воду в 2010 году для прохождения заводских испытаний, которые ожидалось закончить к 2012 году. В ходе испытаний возникли массовые сложности, т.к. оборудование для данного проекта значительно отличается от советского. Поэтому вначале в 2011 году строится новый, но экспортный вариант – проект 11356 (дальний фрегат), схожий с проектом 22350. Замещённых кораблей с меньшим в 1,5 раза водоизмещением и разным стандартным характеристикам в строю 2017-го уже 2, строится ещё 3, что не позволяет прийти к общей унификации. Эта параллельность заказов фрегатов дальней морской зоны 11356 и 22350 для ВМФ РФ – продолжает быть. Модернизированные 2 корабля 22350М на 2017-й ещё строятся, скоро они дополнят первые два адмиральских фрегата.

Боевые характеристики кораблей 1-го ранга – фрегатов проекта 22350

Корпус ракетоносного фрегата длиной 135 м и шириной 16 м сделан по стелс-технологии с длинным полубаком (для невидимости на чужих радарах). Осадка 4,5 м. Полное водоизмещение 4500 т. Скорость до 30 узлов, при 14-ти узлах корабль проходит 4,85 мили. Автономность по продуктам питания 30 дней, рассчитанный на экипаж 180 человек и 20 морских десантников (охраны корабля от диверсантов и штурмовых спецназовцев). Главная силовая установка ДГТ 2х30 450 л.с. ГТА М7Н1: маршевая ГТУ 8 450 л.с., форсажная ГТУ 22 000 л.с. Транцевая корма. Форштевень острый. Дно двойное.

Корабль считается «Невидимкой» для службы в акваториях морей и океанов. При шторме до 5 баллов сохраняет свою боеспособность. Успокоители качки новейшие. Боезапас с усиленной защитой. Для вертолёта Ка-27ПЛ есть ангар. Фрегат с высокой степенью защиты от опасности с воздуха, предназначен для уничтожения подводных и надводных кораблей. Проект 22350 будет основным боевым кораблём в групповых соединениях, подводных и надводных.

Вооружение фрегата 22350

Комплексы «Оникс» и «Калибр-НКЭ» – это основное оружие против надводных и наземных целей. Боекомплект на 32 ракеты (3М54 и 3М55, 91РТЭ2 и 3М14) варьируется. Зенитный ракетный комплекс «Полимент редут». Комплекс ПЛО «Пакет». Артилерийская установка А-192 для поражения наземных и воздушных целей калибром 130 мм. Две ракетно-артиллерийские системы «Палаш». Вертолёт противолодочный Ка-27 ПЛ.

П-800 «Оникс»

Экспортное название комплекса «Яхонт» гарантировано поражает корабли противника на дальности 800 км. Прозвище от НАТО «Убийца авианосцев». Такими комплексами вооружены наши крейсера типа «Маршала Устинова», только ракет вдвое больше, скорость залпа уменьшилась до 1 секунды. В Индии известны и как «БраМос». Оружие и его количество ни идут в сравнение с ракетами НАТО ни по дальности, ни по эффективности преодоления ПРО. Одной ракеты 3М55 достаточно чтобы потопить эсминец и трёх, чтобы потопить большой американский авианосец.

class="eliadunit">

ОКР Калибр-НКЭ

Прозванный в НАТО как «Испепелитель» комплекс «Калибр-НКЭ» уже известен среди наших граждан. Ракета 3М14 поражает цели на дальности 2500 км по сложной траектории, обходя противоракетные средства, может носить ядерный заряд. По войне в Сирии доказано всему мира высокая точность попадания и разрушающая сила этого оружия. Американские «Томагавки» после многих усовершенствований остаются примитивными в сравнении с российскими ракетами, правда, их слишком много, как и носителей (подводных, надводных и воздушных).

ЗРК «Полимент редут»

Четыре фазированные антенные решётки РЛС «Полимент» позволяют одновременно обстреливать 64 воздушные цели, 16 на каждую активную решётку. Ракеты находятся в ВПУ (вертикальных пусковых установках), в количестве от 4-х до 8-ми единиц в каждой ячейке. Ракеты большой или средней дальности, на 120 км до 27 км высоты воздушной цели – ракета 48Н6Е, 9М96Е2 – 150 км дальность и высота объекта 30 км, 9М96Е – дальность 45 и высота 20 км. Получается, что можно уничтожить на безопасном расстоянии самолёты-РЛС с командными пунктами, бомбардировщики НАТО 5-го поколения, лучшие истребители. Это новейшее вооружение можно встретить только на современных российских кораблях проектов 22350, 22380 и 22385.

Артустановка А-192

Дальность стрельбы 22 км, скорострельность 30 выс/мин. Автоматическое управление обеспечивает высокую скорость наведения централизованным комплексом. В цель за доли секунд попадает самолёт или корабль. Калибр 130 мм очень мощный и готов поддержать высадившийся на берег десант. СУО 5П «Пума» – многоканальная система управления огнём, может выбирать наиболее опасные цели и обстреливать их в первую очередь.
ЗРАК «Палаш»

Установлены два зенитно-ракетных модуля по бортам, с двух сторон вертолётного ангара. Ракета 3М89. ЗРАК «Палаш» стоит на проектах 22350 и 11611. Это высокоточные противокорабельные ракеты и шестиствольные автоматы 30 мм. Создаёт эшелонированную оборону в радиусе до 0,4 –10 км и по высоте до 3,5 км.

Противолодочный комплекс Медведка-2

Две установки Медведка-2, каждая по 4 ракеты, размещённые в пусковых модулях за лацпортами. Чтобы потопить подлодку её нужно обнаружить, что позволяет сделать гидроакустический комплекс «Заря-М». Гидроакустическая станция модернизирована до версии «Виньетка-М», работает на активном и пассивном режиме на низкой частоте. Используется гибкая антенна ГПБА, хорошо обнаруживая малошумные подлодки. Расстояние на котором можно найти ПЛ приятно удивляет наших моряков – это 60 км.

class="eliadunit">

brazil > ГВМП - это главный военно-морской парад или ГОРЕЛКА ВИХРЕВАЯ газоМАЗУТНАЯ ПРЯМОТОЧНАЯ сокращенно ГВМП?
Горелка? Горилка?
brazil > Рахманов говорит, что сдадут Горшкова к концу года, а Пономарев в июле
brazil > Сдачу столько раз переносили, что уже никто не может точно сказать дату подписания акта.
brazil > Тут Касатоновым тоже "обрадовали" сдачей на конец 2018г.
Пожуём - увидим.

Фрегаты "Горшков", "Касатонов" и "Головко" обещали передать ВМФ РФ в течение трех лет

Интерфакс, 29.03.2017

АО "Судостроительный завод "Северная верфь" планирует передать ВМФ РФ фрегаты проекта 22350 "Адмирал Горшков", "Адмирал Касатонов" и "Адмирал Головко" в 2017, 2018 и 2019 годах соответственно. Об этом сообщил врио генерального директора судозавода и вице-президент ОСК по военному кораблестроению Игорь Пономарев журналистам в среду в Петербурге. "Адмирала Горшкова" должны передать в июне этого года, корабль прошел ревизию, сейчас в Балтийске отрабатывает задачи. Оружие испытано на 80-90%. Он уже прошел 45 тыс. миль", - сказал Пономарев. По его словам, фрегат "Адмирал Касатонов" планируется направить на швартовые испытания в конце 2017-начале 2018 года. "Весь комплекс испытаний планируется провести в 2018 году, передать - в конце следующего года", - отметил он. Сдача фрегата "Адмирал Головко", сказал Пономарев, намечена на 2019 год. Кроме того, по его словам, в настоящее время в производстве на верфи находится четвертый корпус корабля данного проекта. "Северная верфь" - одно из крупнейших судостроительных предприятий России, которое ранее контролировалось Объединенной промышленной корпорацией (ОПК). Судостроительные активы ОПК были заложены по кредитам Международного промышленного банка, признанного банкротом. В сентябре 2012 года АО "Объединенная судостроительная корпорация" приобрела на торгах 75-процентный пакет акций судозавода за 12,448 млрд рублей, консолидировав под своим контролем 96,78% акций "Северной верфи". "Сейчас готовится новая ГПВ (государственная программа вооружения - ИФ), потом (после ее утверждения - ИФ) будем говорить о перспективном строительстве", - отметил Пономарев, отвечая на вопрос о планах по дальнейшему строительству фрегатов проекта. Самые современные "Адмирал флота Советского Союза Горшков" - флагманский корабль проекта 22350, который разработан Северным проектно-конструкторским бюро. Закладка фрегата состоялась на ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь" в Петербурге 1 февраля 2006 года. Срок передачи фрегата флоту неоднократно переносился. Изначально его планировалось передать ВМФ РФ в 2015 году, затем срок был перенесен на 2016 год. Последующие фрегаты этой серии - "Адмирал флота Касатонов", "Адмирал флота Головко" и "Адмирал флота Советского Союза Исаков", строительство которых продолжается на "Северной верфи", - станут самыми современными кораблями ВМФ России в своем классе, заявляют в "Северной верфи".


Top