Шведские ПТ-САУ VIII-X уровня: апгрейд подвески. Шведская ветка в World of tanks Выбор оборудования, снаряжения и перок экипажа

Довольно интересные ответы от разработчиков. Приятного чтения!

И. - интервьюер;

SA. - Sorell и Aurik (ники разработчиков на официальном форуме)

Ю. - Юрий Филипповский

ВУ. - Вячеслав Ушаков и Улан Толеугазиев

Sorell и Aurik отвечают на официальном форуме

И. - А каким образом будете вычислять тундру и мини карту? У вас есть программка или надеяться на репорты? А то мне интересно, каким образом вы будете учитывать "абсолютно все факторы"?
SA. - Никакой конкретики о работе нашей системы мы дать не можем.

И. - Потому как системы нет никакой?
SA. - Это упростит создание обхода ее.

Юрий Филипповский отвечает на вопросы игроков

И. - Будет ли фича (как у шведских ПТ) внедрятся в другие танки? К примеру, на STB-1, с аналогичной подвеской. И какие танки ещё обладают похожими возможностями.
Ю. - Возможность изменения клиренса, бала у довольно большого количества машин, FV4401, STB-1, E-10, некоторые американские проекты T95. В данный момент мы будем это вводить только для Шведов. Ввод других машин - посмотрим по эмоциям игроков.

И. - А если я не захочу включать осадный режим, это как-то повлияет на разброс?
Ю. - Сам по себе разброс в режиме движения у орудия и так большой, у игрока не будет возможности целиться нормально. Если мы говорим про 9-10 лвл, то у них орудие жестко закреплено в корпус и любая неровность или нажатие на клавиатуре будет негативно откликаться на возможности вести прицельный огонь. Если говорить про 8 уровень, то орудие будет в вертикальной плоскости, что позволит не всегда входить в осадный режим.

И. - При повороте корпуса не будут сбрасываться сеть и стереотруба, а коэффициент маскировки будет меняться со стоячей машины на движущуюся?
Ю. - Движение машины в осадном режиме сразу хотелось разделить на 2. Первое это передвижение, нажатием кнопок вперёд/назад, второе, это вращение влево/вправо. Если мы говорим при наше оборудование, то оно не будет сбрасываться при вращении влево/вправо, при движении оно сбрасываться будет. Тоже самое касается и коэффициентов маскировки.

И. - Будет ли возможность регулировать высоту левой и правой оси по отдельности, или изменить клиренс танка?
Ю. - Даже текущая реализация механики с нажатием всего одной клавиши уже кажется игрокам сложной. Нет. В целом такое управление будет не нужным и избыточно сложным.

И. - Какая максимальная скорость будет в осадном режим?
Ю. - Очень небольшая скорость — 5 км/час.

И. - В ролике про механику Шведов, я видел, как два танка едут лоб в лоб с одинаковой скоростью. Шведские топы получат большую максимальную скорость хода в обе стороны? Если да, то почему Фердинант и Тигр Порше до сих пор обделены такой возможностью? Хотя бы ради фишки?
Ю. - Принципиальное отличие Шведских машин, которые обладают высокой скоростью движения назад от других машин, которые теоретически имели такую возможность в том, что в задней части машины есть место для члена экипажа, у которого дублируются приборы управления и наблюдения. Это не только в теории позволяют разогнаться до высокой скорости, но и допускает управление машиной, поэтому они получили такую высокою скорость движения задним ходом. Что касается других машин, которые, были упомянуты, к сожалению, у них рабочего места в задней части машины не предусмотрено и эта возможность была скорое теоретической, на практике они не пользовались ею.

И. - Зависит ли скорость входа/выхода из осадного режима от экипажа? Если нет, то будет ли хоть какая-то возможность ускорить переход между режимами или это как время перезарядки внутри барабана?
Ю. - В данный момент экипаж никак не будет влиять на скорость смены режима, поскольку это действия скорее механическое по аналогии перезарядки внутри барабана.

И. - Насколько эффективны противокумулятивные экраны на лбу топового Шведа? Они годятся только для голды ЛТ, или способны на что-то большее?
Ю. - После столкновения с решёткой он начинает терять какое-то количество бронепробития за каждое пройденное расстояние.

И. - Как сильно регулировка подвески будет влиять на процент маскировки?
Ю. - Никак. Маскировка прописана и просчитана в горизонтальном положении.

Ответы разработчиков со специального стрима «Танковые асы».

ВУ. - Система вост. танков через ЦПП изменится, следите за новостями на портале, КТТС.
И. - Что по поводу эмблемы за ТОП 10/100/1000/ в ивенте «Танковые асы», например отображение на технике?
ВУ. - Да, мы обсуждали это, и как только будет решение, мы об этом сообщим. Идея отличная и до ответственных людей она донесена. Им тоже идея понравилась.

И. - Будет ли что-то интересное на Новый Год?
ВУ. - Да, будет. Сейчас готовят.

Все они без исключения обладают высокими характеристиками и интересными качествами, а UDES 03, противотанковая самоходка восьмого уровня, поражает своими способностями.

Тактико-технические характеристики

На что сразу же обращаешь внимание, так это ее скорость передвижения. Разработчики ничего не попутали? Движение вперед – около 70 км/ч, назад – 50!

На выбор два орудия, но зато каких! Сток – 90 мм, топ – 10,5. У первого пробитие – 210, у второго – 288. И это на восьмом уровне! Кроме того, нет бронебойных боеприпасов, только подкалиберные и фугасы. Это просто праздник какой-то! За всю эту «красоту» «пэтэшка» вынуждена расплачиваться… Да, да, бронезащитой. Точнее говоря, ее отсутствием. Слабые листики железа нельзя назвать даже «картоном», скорее, это тонкая, папиросная бумага для защиты от мошек и комаров.

Кто сидит за рычагами?

Старательно прокачиваемый экипаж «пэтэшек» предыдущих уровней редеет на глазах. Заряжающий «ушел в самоволку», его отправился догонять и наводчик. Теперь они сидят в казарме или отправляются на ДМБ, как решит игрок. В итоге, остались командир, механик-водитель и радист. Выходить на поле сражения с неподготовленными солдатами – смерти подобно. Танкистов требуется учить и учить до максимальной возможности. Выбирать для них перки – личное дело каждого, но умение «маскировка» - самый востребованный и необходимый.

Поведение на марше

В походном режиме ведения огня шведская «пэтэшка» ведет себя динамично и маневренно. Лучшая позиция для контроля местности будет занята раньше всех. Вот только стрелять в этом положении весьма проблематично. Ствол вниз не опускается. И малейшая неровность задерет нос машины в небо. Да и сведение в три секунды оставляет желать лучшего.

ПТ-САУ в осаде

Нажимается волшебная клавиша, проходят две секунды, UDES 03 перешла в осадный режим. После этого ее словно меняют. Она превращается в огромную крутящуюся башню. Действует и не выключается защитный режим маскировочной сетки. При вращении ее из стороны в сторону не выключается действие стереотрубы (если она, конечно, установлена). А вот при движении вперед-назад все пропадает. Сведение орудия в этом режиме – просто песня. Его, как такового, практически нет. Корпус доворачивается на требуемый угол, проходит полторы (!) секунды, и все, есть полное сведение. С учетом разброса обеих пушек в 0,35 м на 100 метров такая огневая точка способна порядком попортить броню врагам. Но все это в идеале, и пока «шведка» не попала «в засвет». И если это происходит, то бой для нее практически закончен. Скорость движения в осадном режиме 4-5 километров в час. То есть она практически стоит на месте. Быстро сменить позицию невозможно. А за 2 секунды смены на походный режим, враги успевают уничтожить ее парой-тройкой выстрелов.

Два типа ведения боя

  1. Ведение огня из засады, хорошо укрепленной позиции, когда ПТ- воюет по правилам.

Действует позади тяжелых танков, «подсвечивая» им поле боя, чтобы тех не уничтожили участники вражеской команды. И в тоже время, поддерживая своими подкалиберными боеприпасами.

  1. Наступательный режим.

Да, да. На UDES 03 можно воевать в качестве штурмового танка. Но с определенными условиями. Динамика техники позволяет максимально быстро выйти на выгодную боевую позицию, занять ее, перейти в осадный режим и ждать подхода неприятеля. На карте «Линия Зигфрида» можно с легкостью располагаться в центральных воротах.

Причем делать это нужно на подъеме в гору. В осадном режиме в силу треугольности (если смотреть сбоку), плоскость, где установлено орудие будет на одном уровне с почвой центральной площади. И попасть в нее из того положения, в котором будут находиться неприятели, очень сложно. В свою очередь они очень уязвимы, расположившись, как на параде.

Небольшая «плюшка» от «разрабов»

В силу своей конструкции, в любом положении орудие UDES 03 находится чуть ниже середины корпуса подавляющего большинства танков . И поэтому вести огонь приходится в нижний бронелист, со всеми вытекающими для врага последствиями.

Скоро в World of Tanks ожидается расширение количества техники. Добавляется . На данный момент уже известны все ТТХ новой техники, но они еще не совсем точные. Рассмотрим детальнее шведскую ПТ-САУ 8 уровня — UDES 03 ,имеет довольно небольшие габариты, обладает низким силуэтом в сравнении с уже имеющимися машинами, данного класса.

Исторические факты UDES 03

Танк марки UDES 03 можно назвать экспериментом шведских инженеров. Именно на нем они впервые опробовали крепеж орудия за пределами башни. У самого танка башня отсутствовала. Орудие размером 105 миллиметров закрепили в необитаемой башенке, которая находилась сверху корпуса танка. После проверки такой модели танков в деле, военные признали, что задумка инженеров очень интересна.
Шведские военные заказали для своих нужд порядка триста танков данной марки. Вес UDES 03 – пятьдесят восемь тонн, команда экипажа состоит из трех человек. Главное орудие калибром 140 миллиметров дополняет пушка с автоматическим прицелом калибром 40 миллиметров. Танк «одели» в сверхпрочную броню. Чтобы танк UDES 03 не уступал в скорости передвижения своим конкурентам, его оснастили двигателем на дизеле с мощностью 1475 лошадиных сил. Помимо двигателя в составе танка автоматизированная трансмиссия и подвеска гидропневматикой. Все эти составляющие давали возможность менять угловое расположение танка.

Она имеет пробитие в 223 мм , обычным снарядом, и 260 мм – премиум. ДПМ у пушки один из худших на уровне, составляет примерно 2230 очков. Что касается динамики и подвижности, здесь все очень хорошо. Получается, что скорость вперед и назад одинакова, и составляет целых 75 км/ч . Такой показатель не встречается ни у какой ПТ в игре World of Tanks, более того, не многие танки могут похвастаться такими показателями скорости. Еще обладает хорошим коэффициентом незаметности, который позволяет применять кустарный способ игры.

Если взглянуть на общие показатели характеристик UDES 03, то они выглядят следующим образом:

Сравнение Шведских ПТ-САУ UDES 03 и Strv 103B

Несмотря на разницу в 2 уровня, если сравнивать с , эти танки имеют много общего. При визуальном сравнении, сразу бросается в глаза их форма и силуэт. Обе машины имеют небольшую высоту, рациональное расположение брони, в лобовой части корпуса, и есть похожие некоторые ТТХ.

Орудия у них практически одинаковые, оба имеют сведение в 3 секунды , точность 0,3 , и количество выстрелов в минуту составляет – 6,43 . Отличается только разовый урон, на 8 уровне – 240 , а на 10 – 390 . Незаметность двух танков очень похожа, они имеют почти одинаковые коэффициенты. Это значит что у них будет одинаковый геймплей.

Умения экипажа для ПТ-САУ UDES 03

Экипаж ПТ-САУ UDES 03 состоит из трёх человек, поэтому правильно выбранные умения экипажу подбираются под тактику игры на танке.

А если UDES 03, может осуществлять полноценную стрельбу только из «осадного режима», то лучше всего установить «стереотрубу » — увеличив дальность обзора. Не забываем про увеличение DPM в бою, для этого устанавливаем «орудийный досылатель «. Так же рекомендуем установить на все сезоны камуфляж.

Краткий итог по танку UDES 03


Изучив подробно ТТХ танка UDES 03, можно предположить, что машина будет себя комфортно чувствовать на открытых картах, из-за своей большой максимальной скорости и незаметности. Тогда как в городских – не сможет долго жить, ведь у нее мало очков прочности, и нет бронирования. Танк получился довольно сбалансированным для 8-го уровня и скорее всего будет популярной машиной среди игроков World of Tanks.

Здравствуйте, танкисты!

Первым значимым геймплейным новшеством в стал ввод техники с автоматом заряжания. Тогда новые «барабанщики» взорвали рандом. С тех пор подобных нововведений не было очень долго, но недавно мы получили в свое распоряжение шведскую технику с уникальным геймплеем - осадным режимом. И если вы все еще думаете, стоит ли игра свеч, понравится ли вам новый режим, то этот материал для вас, встречайте - шведская премиум-ПТ САУ с осадным режимом Strv S1 !

Историческая справка

В начале 1950-х годов прошлого века шведы находились в состоянии «танкового голодания». Их перспективные разработки смотрелись блекло на фоне таковых в СССР и странах-союзников. Даже закупленные у Великобритании «Центурионы» не решали проблему, а были лишь временной мерой. И тогда, в 1956 году гениальный шведский конструктор Свен Берге инициировал разработку уникального танка без башни с регулируемой подвеской. Под испытания новой подвески практичные и экономные шведы переделали прототип танка Krv (Kranvagn) и САУ Ikv-103.

Позже, в результате ряда доработок, проектируемая машина, изначально не вызвавшая интереса, стала основным претендентом на серийный танк. Производились различные усовершенствования, в результате которых были выбраны орудие и двигатель, уточнены размеры и масса танка. Также механическую подвеску заменили на более совершенную гидропневматическую. Машину улучшали в течение долгих семи лет, окончательный же вид и название Strv 103A она приобрела лишь в 1967 году, когда и была произведена первая партия новых танков, и их приняли на вооружение.

В нашей же игре присутствует три итерации данной машины: Strv S1 (прототип 1962 года), которую мы и рассматриваем, Strv 103-0 (прототип 1966 года) и Strv 103B, топовая ПТ САУ Швеции, варианта 1970 г., производившаяся с 1967 года и стоявшая на вооружении Швеции вплоть до 1992 г.

Разбор ТТХ танка

Подробный список ТТХ - ниже. Поговорим подробнее о некоторых аспектах машины.

Бронезащита. Броня, как таковая, отсутствует. Не совсем категорично, но все же. Лоб машины имеет клиновидную форму и толщину от 20 мм до 35 мм, что в некоторых случаях будет спасать вас по правилу трех калибров от танков с пушками до 90 мм, т.е. практически от всех VII уровней и от большинства СТ-8. Этому способствует наклон бронелистов до 70°. На большее не рассчитывайте. С бортов над гусеницами есть небольшие экраны, которые впитают часть урона от фугасов и иногда кумулятивы. Их строение таково, что они имеют общую плоскость сверху с основной броней, поэтому иногда спасают от пробитий. Борта и корма также толщиной 30 мм, но тут чудес не происходит - в 99% случаев вас пробивают. Снаряд же артиллерии сверху практически всегда вас ваншотит, т.к. у большинства артиллерийских фугасов пробитие - больше 30 мм.

Количество хит-поинтов у нашей ПТ - среднее по уровню, 1000 единиц. Это примерно два-три выстрела ТТ или четыре-пять выстрелов СТ. Про арту я уже писал.

Огневая мощь. Чем действительно удивляет наша ПТ, так это пушкой. Отличное 10,5 cm kan strv 103 L/51 с пробитием в 288 мм базовым БП-снарядом - это вам не шутки! Подобное орудие установлено в прокачиваемом аналоге нашей машины - UDES 03. Данная пушка по совокупности показателей смело заткнет за пояс любую премиумную технику на уровне, это новое слово в гонке вооружений WoT. Как вы поняли, разовый урон - 390, но стрелять мы можем лишь из осадного режима, ведь орудие жестко закреплено в корпусе и не имеет углов наводки. В осадном же режиме точность и все показатели орудия достигают своих максимальных значений, а углы наводки достигаются подъемом/опусканием корпуса.

Как я уже сказал, основными снарядами являются БП с пробитием в 288 мм и премиумные снаряды БП с пробитием в 330 мм. Ими смело можно пробивать Maus в щеки башни! Пользоваться ими вы будете лишь против крепких ТТ-10, и то раз в несколько боев. Все типы снарядов имеют неплохую скорость полета, т.к. это БП. Фугасы присутствуют, куда без них. Их показатели: 53 мм и 480 урона за выстрел. Пару штук не помешают.

Точность орудия в походном режиме - 0,4 м на 100 м, но пусть эта цифра вас не пугает, ведь из походного режима мы не стреляем. В осадном режиме из унылых 0,4 кучность возрастает до 0,27-0,29 м на 100 м на всех «плюшках». Точнее никто не скажет, но зачем вам еще точнее, когда наша ПТ бьет белке в глаз на предельных дистанциях. Время сведения в походном режиме составит 3 с, в осадном же -1,4 с. Превосходный результат! Но помните, что в осадном режиме ваша скорость ограничена до 8 км/ч. В стоке орудие заряжается за 10,2 с, с раскачанным экипажем и оборудованием - за 8,24 с, что для такого орудия - отличный результат. УВН и УГН отсутствуют в походном режиме, а в осадном УВН составляют -11° вниз и 11° вверх.

Динамика. Динамика у машинки неплоха, но не более. Если вы уже катали топовые ПТ Швеции, то скажу вам, что они ездят быстрее, что логично, ведь, по сути, перед нами - их прототип. Хоть «максималка» и составляет 50 км/ч, в реальности мы набираем ее лишь с горы, а обычно ездим всего лишь 40-45 км/ч. Масса машины 34 т, а мощность двигателя Motoraggregat 1S составляет 540 л.с., что дает 16,36 л.с./т. Вращаемся на месте мы со скоростью 26°/с.

Отличная новость: в силу конструктивных особенностей скорость заднего хода у нашей ПТ составляет 45 км/ч , и она их набирает! Очень удобно этим пользоваться, например, удирая с позиции при засвете, или вовсе шокировать какого-нибудь Т28 или Т95, обгоняя его задом.

Обнаружение. Обзор - явно не сильная сторона нашей ПТ-САУ. Составляет он жалких 350 м. Даже на «полном фарше» цифры обзора составят всего около 400-405 м, что не так много. Но нам и не надо светить, нужно лишь пользоваться засветом от союзников, это наша главная задача. Имеет смысл на ПТ поставить «рога», дабы хоть как-то увеличить обзор, но об этом ниже. Кстати, они не «слетают» от вращения в осадном режиме.

Говоря о маскировке, хочется сказать, что по паспорту она феноменальна. На деле это так, но на нее лучше не надеяться - мы частенько светимся после выстрела. Стоит отдать должное нашей ПТ - в режиме боя «Штурм» на Песчаной реке я стоял на центральном бархане посреди карты и раздавал налево и направо. Меня никто не видел до тех пор, пока не приехали вплотную. Согласитесь, это приятно. Не лишено смысла усилить крутую маскировку «сеткой», ведь по показателям стрельбы у нас итак все хорошо. В целом за маскировку Strv S1 можно поставить 11 светящихся «борщей» из 10.

Фарм-качества. Фарм-качества ПТ - средние по уровню, хотя все же ниже остальной техники. Секрета нет, ведь кредиты отсыпают также за засвет, а мы чаще всего работаем по чужой засветке. В таком случае половину наших кредитов получает тот, кто обнаружил врага. Но с уверенностью могу сказать, что за 2-3 тысячи урона вы вывезете с боя около 50-70 тысяч чистыми с активным ПА, без него же цифры будут похуже - 35-55 тысяч серебра. В качестве тренажера для обучения игры на топ-ПТ Швеции фарм является приятным бонусом.

Выбор оборудования, снаряжения и перок экипажа

Прокачка экипажа Если вы участвовали в новогодних активностях и получили шведских танкисток, а также сделали правильный выбор в пользу ветки ПТ, то никаких проблем здесь не будет. Если же вы качаете экипаж с нуля, то вот вам набор:

  • Командир: «Лампочка», «Маскировка», «Боевое братство», «Ремонт»
  • Мехвод: «Маскировка», «Ремонт», «Боевое братство», «Плавный ход»
  • Радист: «Маскировка», «Ремонт», «Боевое братство», «Радиоперехват»

Выбор оборудования. Как я писал выше, со стрельбой здесь все в порядке, поэтому постараемся усилить маскировку и нивелировать плохой обзор:

Стиль игры «Снайпер-невидимка»: «Досылатель», «Стереотруба», «Маскировочная сеть». Такой набор превращает нас в классическую ПТ, коей мы и являемся. Быстрые врывы и танкование - не для нас, а вот покрысить по чужому засвету - всегда пожалуйста! Таким образом мы улучшили скорострельность, маскировку и обзор. Теперь можно и в бой!

Выбор снарядов. В нашу ПТ помещается 50 снарядов, распределить которые можно следующим образом:

Сетап снарядов для игры в рандоме (БП/БП/ОФ):

  • «Снайпер-невидимка 1» - 40/8/2
  • «Снайпер-невидимка 2» - 38/10/2
  • «Снайпер-невидимка 3» - 35/13/2

Выбор снаряжения. Снаряжение, как и на любом другом танке - ремкомплект , аптечка и автоогнетушитель . Если хотите еще улучшить все показатели машины, можете поставить «Кофе с выпечкой», однако мы ведь зарабатываем серебро на премах, а не наоборот.

Данная ПТ своим вводом в игру решает сразу несколько проблем, и разработчики это знают. Самоходка дает всем желающим попробовать новый «осадный режим», если вы все еще думаете о целесообразности прокачки шведских САУ. Она неплохо фармит, как премиумный танк, и, если вы уже вкусили скандинавские топ-ПТ, и они вам понравились, то вот вам еще и фармилка с их свойствами! Куда ни взгляни - одни плюсы, даже экипаж она обучает!

Давайте посмотрим поближе, все ли так радужно, и как на ней играть. На самом деле данный танк подойдет не всем желающим. Ведь существует категория игроков, которых хлебом не корми - дай влезть в какую-нибудь «бучу». Так вот, эта ПТ не для них. Она для терпеливых и расчетливых, хладнокровных одиночек, которые знают все позиции на всех картах и способны ждать свою цель, как охотник, притаившись вне зоны прямой видимости. Именно таким игрокам данная машина и доставит максимальное удовольствие. Иногда хочется просто отдохнуть от врывов или катаний по центру карты, здесь Strv тоже сгодится. Ну и как еще один добротный прем она, в принципе, котируется.

«Как играть на таких машинах?», - спросит танкист, а я отвечу - дело привычки. Уже после двух-трех боев на таком танке вы полностью адаптируетесь к наличию режимов ведения огня, и это нисколько не будет вам мешать. Первые пару боев придется привыкать, что прежде, чем вести огонь, надо прожать «Х» и после стрельбы тоже, но это ненадолго.

Теперь подробнее. Броня - штука рандомная, везет как раз 50/50, а против калибров выше 90 мм у вас просто нет шансов. Весь смысл бронирования этих ПТ кроется в правилах двух и трех калибров. Вкратце, если калибр орудия превышает толщину брони более, чем в три раза, рикошет не происходит. Правило двух калибров гласит: если броня в месте попадания меньше калибра орудия в два раза, то показатели нормализации увеличиваются, т.е. пробить такому снаряду вас становится проще.

Короче, старайтесь не попадаться врагу на глаза, а уж артиллерии - тем более. Режимы ведения огня дают вам некоторое преимущество, о котором я сейчас попытаюсь рассказать. Нашу ПТ очень выгодно применять на гребнях холмов, обратных скатах гор и вообще везде, где есть хоть какой-то рельеф. Вашим главным защитником будет как раз он, рельеф, а не ваше бронирование. Вы подкатываетесь к кромке подъема, включаете «осадный режим» и в таком виде выезжаете на врага. Он видит лишь землю и за ней - плоскую крышку вашей ПТ. Но опять же, помните, лучше выезжать на заведомо разряженного противника. Пытаться развести его на выстрел стоит лишь тогда, когда вы уверены в своих силах, т.к. зачастую снаряд может пролететь просто над головой. В некоторых случаях имеет смысл немного задрать пушку вверх, дабы еще больше увеличить угол наклона бронелистов, но это фокусы для гуру, новичкам они не очень полезны.

Благодаря феноменальной маскировке мы можем занимать позиции, как в дальних кустах, так и неподалеку от мест стычек команд. Помните золотое правило маскировки - 15 метров от куста, и вас никогда не увидят. Пользуйтесь им, и тогда ваша ПТ проживет дольше, со всеми вытекающими. Точность орудия в «осадном режиме» - запредельная, реализуйте ее на любых дистанциях. Сведение менее, чем за полторы секунды вам в этом поможет. В «осадном режиме» при наведении по горизонтали «рога» и «сетка» не перестают работать, и это круто. Однако, если вас засекли в такой позе, то вам несдобровать. Старайтесь как можно быстрее уйти из-под обстрела и помните, что перед этим нужно войти в походный режим, т.к. скорость движения в осадном не превышает 8 км/ч. Именно поэтому важно находиться поодаль от злых взглядов противника. Постоянно помните об артиллерии, не подставляйтесь и берегите ХП, тогда данная ПТ-шка щедро отплатит вам серебром и уникальным фаном, недоступным на другой технике!

Обзор достоинств и недостатков танка. Итоги

Достоинства:

  • отличные показатели бронепробития и разового урона;
  • феноменальная маскировка;
  • неплохая мобильность;
  • практически равная скорость вперед и назад;
  • наличие каких-никаких фальшбортов;

Недостатки:

  • слабое бронирование;
  • недостаточный обзор;
  • ПТ зависит от карты;
  • полный уровень боев.

Резюмируя, хотел бы сказать, что Strv S1 - хорошая покупка, но лишь для тех, кто знает, на что идет. Либо для тех, кто не определился с выбором - качать ли шведские ПТ или нет. Приятным бонусом к этому является фарм, а выдающиеся характеристики пушки и маскировки лишь подготовят вас к игре на топовых ПТ-САУ. Кажущийся поначалу непривычным «осадный режим» после пары боев уже перестает напрягать и пугать, ведь занимает каких-то жалких 2/1.3 с на вход/выход. Позже вы к нему настолько привыкнете, что перестанете замечать. В общем, отличная, добротная ПТ. За свои деньги - просто огонь. А если у вас уже есть топы Швеции или вы просто рассматриваете к приобретению новый прем, то данную машину я вам также могу рекомендовать. Это как глоток свежего воздуха после приевшихся вам собственных фармеров. Покупайте Strv S1 и испытайте все прелести «осадного режима»!

Удачи на полях сражений!

20-11-2016, 00:23

Доброго времени суток и добро пожаловать на сайт! Сегодня темой нашего разговора станет абсолютно новая и уникальная машина, шведская ПТ-САУ десятого уровня и сейчас перед вами Strv 103B гайд .

Данный аппарат, как и две предыдущие самоходки в шведской ветке развития отличается от всей нынешней техники не только внешним видом или своими параметрами, но абсолютно новой механикой, благодаря своей гидропневматической подвеске и не только. Сейчас мы поговорим об особенностях данного танка, подробно разберем Strv 103B характеристики и составим первое впечатление об этой машине.

Особенности Strv 103B

Как уже говорилось, данная ПТ-САУ имеет уникальный геймплей за счет набора технических особенностей, с которыми ранее в World of Tanks мы не сталкивались и первое, о чем стоит рассказать – осадный и походный режимы.

Итак, игра на ПТ-САУ Strv 103B предполагает использование двух отдельных режимов, предназначенных для разных действий:
1. Походный – в нем вы начинаете бой и в нем у нас отличная подвижность. Этот режим создан сугубо для передвижения, ведь в нем у нас есть отличная максималка, составляющая 50 км/ч вперед и 45 км/ч назад, очень достойная динамика, но оставляющая желать лучшего маневренность. В то же время вести огонь в данном режиме можно, но это будет крайне неэффективно из-за пониженной точности, более длительной перезарядки орудия, а также невозможности использовать гидропневматическую подвеску, чтобы менять свои УВН.
2. Осадный - в этом режиме шведская ПТ-САУ Strv 103B становится практически неподвижной, наша максималка при движении вперед и назад составляет всего по 10 км/ч, но остается прежняя скорость вращения корпусом, ведь это единственная возможность данного агрегата наводиться в горизонтальном секторе. Смена режимов осуществляется нажатием кнопки «X» и главное, зачем была придумана «осада» – нанесение урона. Дело в том, что в осадном режиме у нас появляется феноменальная точность, очень серьезная скорострельность, круг сведения не расползается даже при поворотах корпуса, но что еще более важно, активируется гидропневматическая подвеска, благодаря чему можно регулировать угол вертикального наведения.

Гидропневматическая подвеска

Мы уже несколько раз упоминали такое сложно словосочетание, как гидропневматическая подвеска, но что же это такое?

На самом деле тут все довольно просто, вы разберетесь уже после 2-3 боев. Дело в том, что у Strv 103B World of Tanks орудие является неподвижным элементом, оно всегда расположено в горизонтальном положении и не может самостоятельно менять углы вертикальной и горизонтальной наводки. Все движения в вертикальной плоскости осуществляются посредством перемещения корпуса.

Работает это следующим образом – чтобы подвеска активировались, вам обязательно нужно перейти в осадный режим своей ПТ-САУ Strv 103B . Как только трансформация завершится, у вас появиться возможность менять положение своего танка путем поднятия или опускания дула, как показано на скриншоте выше.

Однако это еще не все возможности, ведь гидропневматическая подвеска Strv 103B WoT принимает прямое участие в вашей выживаемости, но об это поговорим позже, когда будем разбираться с броней.

ТТХ Strv 103B

Теперь пришло время поговорить об общих параметрах данного агрегата и первое, о чем вы должны знать, наша самоходная противотанковая установка имеет скромный даже по меркам большинства одноклассников запас прочности, а также ограниченный базовый обзор в 360 метров, который нужно будет поднимать.

Если же рассматривать Strv 103B ТТХ бронирования, то в сухих цифрах все выглядит очень слабо, создается впечатление, что пробивать нас будут абсолютно все. На деле же все совершенно по-другому и тут в игру снова вступает гидропневматическая подвеска.

Мало того, что Strv 103B танк имеет каплевидную форму, этот фактор можно использовать в своих интересах. В зависимости от занятой позиции, можно стать таким образом, чтобы угол наклона вашей брони по отношению к противнику был настолько велик, что пробить вас будет абсолютно невозможно (как показано на скриншоте выше).

Другими словами, если все делать правильно, нанести урон нам можно будет только фугасом. Кроме того, в лобовой проекции сверху у Strv 103B есть 10-миллиметровый противо-кумулятивный экран в виде специальной сетки и подобный экран закрывает НЛД, только выглядит он иначе (подобие ковша или ступеньки).

Огромным плюсом в сторону живучести будут маленькие габариты нашей самоходки, ее очень низкий силуэт и возможность стать так, что практически полностью слиться с ландшафтом карты. Чтобы вы понимали, шведскую ПТ-САУ Strv 103B World of Tanks не видно на расстоянии 70 метров, если она стоит за кустом в режиме осады и с активной маскировочной сетью.

Что касается подвижности, о ней мы уже говорили. В походном режиме эта машина имеет потрясающую максималку при движении вперед и назад, набираем скорость мы очень быстро за счет превосходной динамики и только маневренность у Strv 103B WoT слабенькая.

Орудие

Вооружение нашей шведки заслуженно можно считать сильной стороной, но только когда танк переходит в осадный режим, ведь именно он создан для нанесения урона и о нем мы сейчас говорим.

Итак, Strv 103B орудие обладает слабым альфастрайком, на фоне других ПТ-10, но благодаря отличной скорострельности, которая в осадном режиме базово составляет 5,25 секунд, против 7,45 в походном, мы способны наносить примерно 4000 единиц урона, результат весьма внушительный.

К параметрам бронепробития тоже нет никаких претензий, стандартных ББ вполне хватает для того, чтобы пробивать танки десятого уровня, а для особенно крепких целей ПТ-САУ Strv 103B World of Tanks может возить с собой около 10 голдовых подкалиберов, лишними не будут.

Особенной похвалы заслуживает точность в осадном режиме. Мало того, что наша пушка является одной из точнейших в игре (2,9 разброс на 100 метров), мы абсолютно не зависим от стабилизации, ведь круг разброса всегда минимальный как после выстрела, так и после движения корпуса.

С углами вертикальной и горизонтальной наводки, все снова прекрасно. Strv 103B танк способен опустить дуло вниз на 11 градусов и поднять на столько же. УГН у нас отсутствуют из-за того, что пушка неподвижна, но они и не нужны благодаря отсутствию разброса.

Преимущества и недостатки

Перед нами абсолютно новое понимание ПТ-САУ, подобной техники в игре еще не было и по этой причине очень важно в полной мере осознать все сильные и слабые стороны Strv 103B World of Tanks , ведь именно опираясь на эти знания, вы будете строить тактику ведения боя. Но прошу учесть, что выделять плюсы и минусы мы будем с учетом того, чтобы задействовать той или иной режим в зависимости от ситуации.
Плюсы:
Отличная подвижность;
Хороший урон в минуту;
Потрясающая приведенная броня;
Феноменальная маскировка;
Отличная точность;
Хорошие показатели бронепробития;
Комфортные УВН и УГН.
Минусы:
Небольшой запас прочности;
Слабая дальность обзора;
Маленький альфастрайк;
Слабая броня бортов и крыши;
Уязвимость перед фугасами и артиллерией.

Оборудование для Strv 103B

Очень важно правильно подобрать дополнительные модули для данного агрегата, ведь некоторые варианты попросту не имеют смысла в нашем случае. Например, тут совсем не нужны, из-за отсутствия разброса в осадном режиме и т.д. Таким образом, для Strv 103B оборудование подбирается следующим образом:
1. – повышаем свою скорострельность, что благоприятно скажется на уроне в минуту и сделает из нас более опасного противника.
2. – этот модуль полностью решит все проблемы с обзором, к тому же он особенно актуален при определенном стиле игры, который подходит для этой ПТ-САУ.
3. – отлично сочетается со вторым пунктом и сделает из нас настоящего невидимку.

При желании вы можете заменить третий пункт на . Дело в том, что маскировка у нас и без того отличная, а 5-процентный буст параметров еще никогда не был лишним, ведь с ним мы получаем еще больший ДПМ.

Обучение экипажа

Этому аспекту также стоит уделить особое внимание, так как от последовательности изучения умений зависит очень многое. Нельзя забывать и о том, что в нашем танке сидит всего три танкиста, но это не должно вас смущать, на Strv 103B перки берем самые необходимые для повышения комфорта нанесения урона и выживаемости:
Командир (наводчик) – , , , .
Механик-водитель (наводчик) – , , , .
Радист (заряжающий) – , , , .

Снаряжение для Strv 103B

К счастью, некоторые вещи в нашей любимой игре остаются неизменными и принцип выбора расходников будет вполне стандартным. В целях экономии вы можете остановиться на джентльменском наборе из , , . Но выживаемость всегда в приоритете, так что более надежным и предпочтительным вариантом будет возить на Strv 103B снаряжение в виде , , . Впрочем, при желании вы можете заменить огнетушитель на , чтобы повысить эффективность нанесения урона и прочее.

Тактика игры на Strv 103B

Ввиду того что машина в наших руках очень необычная и уникальная, геймплей на ней будет особенным и помимо использования преимуществ своего танка, необходимо проявлять творческий подход.

Сражение мы начинаем в походном режиме с отличной мобильностью, так что на Strv 103B тактика ведения боя изначально предполагает занятие выгодной позиции, где вас будет тяжело обнаружить, вражеской арте будет проблематично по вам стрелять и при этом будут открывать хорошие возможности для нанесения урона.

В идеале позиционироваться необходимо на второй или даже третьей линии, используя рельеф местности. В таком случае, приехав в заветное место, Strv 103B танк может сразу же активировать осадный режим, занять позицию и начать реализовывать свой ДПМ по союзному засвету.

Мы отлично справляемся с ведением огня на больших дистанциях благодаря отличной точности и хорошему пробитию, но даже если враг подъедет близко и обнаружит нас, это еще не повод для беспокойства. Используйте свою гидропневматическую подвеску и станьте таким образом, чтобы ваша Strv 103B World of Tanks приобрела максимально острый угол по отношению к оппоненту. Если же вести огонь в таком положении не удается, можно делать выстрел и снова увеличивать свою приведенку.

Главная беда, при вступлении в ближний бой – нам могут сбить гуслю, тогда, из-за полного отсутствия УГН у нас не будет шансов отбиться самостоятельно. Однако такой проблемой страдают практически все ПТ-САУ в нашей игре и шведский танк Strv 103B WoT не исключение.

Старайтесь никогда и никого не пускать себе в борт и старайтесь анализировать ситуацию боя, ведь если фланг прорван и превосходящие силы противника на подходе, нужно заранее перейти в походный режим, иначе позже, вам просто не дадут уйти живым.

И последнее – в осадном режиме ПТ-САУ Strv 103B очень уязвима перед вражеской артиллерией, так что как только над головой загорелась лампочка, а вы находитесь в незащищенном месте, лучше трансформироваться и как можно быстрее сменить позицию.

В остальном в наших руках действительно очень творческая машина. Она требует немалого игрового опыта и привыкания, но в умелых руках данный аппарат действительно способен на многое.


Top