Сколько часов нужно откатать на категорию в. Сколько длится обучение в автошколе на права категории B? Сколько и какие предметы проходят в автошколе
В советские времена далеко не всякий мог владеть машиной. Дело тут в основном не в дороговизне транспортного средства, а в тотальном дефиците. Однако в настоящее время все коренным образом изменилось – теперь автомобиль по карману практически любому гражданину России. К тому же и государство вводит регулярно программы поддержки отечественного автопрома и предоставляет населению возможность на льготных условиях получить кредит на приобретение ТС.
Впрочем, купить машину это только полдела. Чтобы ею управлять, понадобятся права. Для опытных водителей это не составляет проблемы, в то время как молодым людям придется предварительно пройти соответствующую подготовку и сдать экзамены.
В этой связи молодежь волнует, во сколько в 2019-м обойдется получение прав. В текущем году законы претерпели определенные изменения, и теперь обучение имеют право проводить исключительно аккредитованные автомобильные школы. Естественно, это отрицательно сказалось на стоимости, но таким образом государство обеспечивает повышение качества знаний граждан, что, принимая во внимание возросшее число аварий, выглядит вполне обоснованным.
Сколько длится обучение
В 2019 году требования законодательства к подготовке водителей заметно ужесточились. Таким образом, тем, кто не успел получить водительские права в минувшем году, придется потратить гораздо больше сил, денег и времени.
В прежние времена государство не возражало против того, чтобы граждане готовились к сдаче экзамена и практиковались в езде на автомобиле в порядке самоподготовки. Прибегать к услугам специализированных учебных заведений было необязательно.
Однако в текущем году будущих водителей этого права лишили – теперь без посещения автомобильной школы в Госавтоинспекции с вами и говорить не станут.
Обучение в 2019-м проходит в три этапа, каждый из которых является обязательным:
- теоретическая подготовка, предполагающая 130 часов занятий;
- практические тренировки – 56 часов;
- и собственно экзамен – на него отпускается четыре часа.
Сложив все эти числа, получаем общую длительность учебы – 190 часов, в то время как в прежние годы учеба не занимала более 156 часов.
Автолюбителей, которые уже имеют права, интересует, в свою очередь, следующий вопрос – сколько займет переподготовка при получении другой категории.
В 2019 году базовый курс предполагает обучение на протяжении 84 часов. Его опытным автовладельцам проходить не придется. В то же время тем, кто пожелает получить допуск к управлению транспортными средствами категории Д, учиться доведется 257 часов.
Произошли определенные изменения и для водителей мопедов и скутеров (категория М). В этом году им в обязательном порядке необходимо будет посещать занятия в автошколе. Данное требование закон адресует тем гражданам, у которых отсутствуют права других категорий.
Сколько предметов изучают в автошколе в 2019 году
Программа подготовки претерпела существенные изменения. С нынешнего года ввели принцип модульности обучения. Имеется в виду, что новичок будет проходить всю программу, состоящую из базового, специализированного и профессионального этапов, в то время как имеющих подготовку граждан избавят от повторения основного курса.
В настоящее время еще рано говорить об эффективности таких нововведений, но стоит отметить, что этот принцип успешно работает на протяжении многих лет в европейских странах.
Кроме того, в автошколах также в обязательном порядке будут преподавать следующие дисциплины:
- профильное право;
- Правила дорожного движения;
- основные психоэмоциональные аспекты поведения водителя на автотрассе;
- приемы первой медицинской помощи;
- теория безопасного вождения;
- правила использования автомобиля.
При этом медицинской подготовке уделено всего 16 часов, в то время как раньше на нее отводилось 24.
Также в 2019 году на протяжении 4-х часов начинающих автолюбителей будут знакомить с основами правильной перевозки грузов и людей.
Денежный вопрос
К сожалению, сколько бы ни говорилось о пользе просвещения, для многих весьма насущным остается вопрос стоимости данной услуги. Порадовать будущих учеников особенно нечем – цена вопроса довольно-таки существенная.
В целом, по сравнению с прошлым годом, в 2019-м подготовка в автошколе подорожала на 40 процентов. В то же время власти оставили за учебными заведениями право самостоятельно определять стоимость их услуг.
Мониторинг рынка показал, что средневзвешенная цена подготовки водителя в России составит 50 тысяч рублей. Это примерно соответствует общемировым показателям. Представители автошкол указывают, что данная цифра отнюдь не взята «с потолка» – им пришлось по требованию властей провести реорганизацию, которая увеличила дополнительно размер организационных расходов.
Помимо этого, правительство установило денежные сборы за экзамены. Таким образом, сдача теоретической составляющей сейчас обходится в тысячу рублей, а навыков вождения – в 3,5. В этой связи чиновники отмечают – оплата вводится для того, чтобы автолюбители более ответственно подходили к экзамену и старались сдать его с первой попытки.
И, наконец, сами по себе права теперь оформляются за 2 тысячи, в то время как еще год назад госпошлина составляла всего лишь 800 рублей.
Как сэкономить
Следует помнить, что в связи с подорожанием обучения, количество желающих несколько снизилось. В результате между автошколами разгорелась конкурентная борьба. Этим обстоятельством грех будет не воспользоваться.
В частности, немало профильных учебных заведений проводят различные акции, в ходе которых предлагается существенно более низкие цены на услуги.
Кроме этого, на подготовку отправляют из службы занятости. Этот вариант подойдет тем, кто не имеет работы, стоит в данной организации на учете больше двух месяцев.
Для того чтобы реализовать этот план, необходимо принести в Центр занятости письмо от работодателя, в котором он дает гарантию трудоустройства после прохождения переподготовки.
В числе прочего российское законодательство разрешает возвратить по социальному налоговому вычету 13 процентов средств, потраченных на образование.
Как правильно выбрать автошколу
Выбирая учебное заведение, следует обратить внимание на некоторые аспекты. Важно не просто выяснить – сколько придется отдать за подготовку, но еще определить:
- какая из них ближе всего расположена к вашему дому;
- где находится школьный автодром и пр.
Ведь на то, чтобы добраться до места, также придется тратить не только время, но и деньги. Не помешает познакомиться с отзывами о конкретной автошколе, об уровне подготовки персонала, о наличии собственного автопарка и пр.
В ноябре уже исполнился год, как Госдумой были приняты изменения в законодательные акты по безопасности движения на дорогах, согласно которых появились дополнительные категории и подкатегории в правах граждан на управление транспортным средством. Однако на практике их действие не вступило в силу сразу в полном объёме вследствие отсутствия готовых к тому времени программ обучения автошколе по вновь открытым категориям.
Правила обучения в автошколе в 2014 — 2015 гг существенно изменились
Не был заранее подготовлен и порядок приёма экзаменов для данных категорий. Поэтому овладеть правами категории «М» граждане при всём своём желании не могли. Из-за этого сотрудники ГИБДД не могли в полной мере использовать свои права в отношении нарушителей новых разделов ПДД. Какое-то время владельцы скутеров и мопедов пользовались лазейкой и водили их без водительских удостоверений. Теперь же эта и им придётся сесть за парты на курсах вождения и получать установленные права. Правда, это касается только тех лиц, которые не имеют удостоверений водителя по другим категориям.
Новые правила обучения в автошколе
Специально для автошкол утверждены типовые программы подготовки водителей по вновь введённым категориям автомобильной техники. На основании этих типовых требований каждая автошкола, занимающаяся обучением водителей, обязана разработать свою программу, адаптированную под свою учебную базу, и утвердить её в органах ГИБДД. При этом представителями ГИБДД производится проверка материальной базы учебного заведения на соответствие предъявляемым требованиям.
Всем поступающим на следует уточнять в администрации автошколы о наличии лицензии на образовательную деятельность и программы по данному направлению, согласованной с ГИБДД. В противном случае существует риск не допуска к экзаменам в ГИБДД. В случае, если к экзаменам все же допустили, нужно обратиться к автошколе с требованием вернуть денежные средства, ссылаясь на п.1 ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей», или, если еще не начали заниматься на ст. 32 Закона «О защите прав потребителей». Если будет отказано, нужно обращаться в суд.
По новым правилам обучения в автошколе на курсы вождения по категориям «А1» и «М» принимаются лица, достигшие 16 лет, а по остальным категориям транспорта – от 18 и 21 лет. Люди, уже имеющие действующие водительские удостоверения по различным категориям, автоматически получают право вождения транспортным средством, относящимся к категории «М».
Сдать экзамен в ГИБДД можно будет на автомобиле с автоматической коробкой передач
При поступлении кандидаты должны оформить заявление с указанием типа управления с ручной или автоматической коробкой передач. Нужно учесть, что обучение на авто с механической КПП даёт право на управление машин и с автоматической коробкой. Обратное же действие не разрешается. Имея права на вождение машин с АКПП, можно сесть за руль с механической коробкой только после сдачи в ГИБДД дополнительных на соответствующем транспорте. Поэтому большинство поступающих курсантов предпочитают выбирать «механику», действуя по принципу: «тяжело в учении – легко в жизни».
Теперь разрешено принимать на экзаменах такое упражнение, как «преодоление горки» на машине с АКПП, тогда как раньше оно принималось только на машине с механической коробкой. Это новшество на руку тем, кто совсем не планирует в будущем управлять скоростями вручную, так как прежде «горку» им приходилось сдавать на автомобиле с механическим переключением передач. Но это положение ещё не действует, так как отсутствует утверждённый регламент проведения испытаний. Правительство планирует принятие этого документа примерно через 3-4 месяца. Ориентировочно это правило начнет действовать в начале 2015 года. Без изменений остались все три этапа в порядке проведения экзаменов (теоретическое тестирование, выполнение упражнений на автодроме и вождение по городу).
Новшество введено в испытаниях на практику вождения в условиях автодрома на права категории «В». Здесь добавлено к прежним 3-м испытаниям ещё одна проверка по выполнению безопасной высадки и посадки пассажира. Ужесточены требования также и в отношении экзаменаторов. Это должны быть люди с высшим образованием старше 25 лет, имеющие водительские права по соответствующей категории и стаж практического вождения более 5 лет. Поменялся и статус документа об обучении на курсах. При успешном завершении учёбы слушателю выдаётся не свидетельство, а – водитель транспортного средства. Экстернат в автошколе не предусмотрен, чтобы получить допуск к экзаменам, следует прослушать и отъездить положенное количество учебных часов.
Программы по новым правилам обучения в автошколе составлены по модульному принципу. Базу обучения составляет изучение теории вождения в объёме 84 учебных часов, которые обязательны для всех слушателей, получающие свои первые в жизни права. Теория включает в себя следующие дисциплины (разделы):
- основы законодательства по обеспечению безопасности движения на дорогах;
- требования и применение ПДД;
- правила оказания первой помощи пострадавшим в ДТП;
- психофизические основы вождения транспортных средств;
- теория безопасного управления и правила эксплуатации автомобиля.
В тематике и распределении часов по предметам (разделам) также произошли изменения:
- оказание первой помощи с 24 часов сокращено до 16 часов;
- введён новый раздел о психофизических факторах деятельности водителя, где изучаются этические нормы поведения за рулём, реакция на агрессивное вождение, правила разрешения дорожных конфликтов, отношение к пешеходам, велосипедистам и детям на дорогах;
- 4 учебных часа отведено на правила организации перевозок грузов и пассажиров, нормы техники безопасности, вопросы лицензирования деятельности и технического регламента.
По завершении теоретического модуля производится сдача экзамена на знание ПДД сначала в автошколе, а затем в ГИБДД.
Если автошкола соответствует все требованиям и стандартам и в ней высокий процент , то инспекторы ГИБДД могут принимать теоретический экзамен и автодром непосредственно в автошколе. Но это положение начнет работать в полной мере не ранее весны 2015 года и приведет к возрастанию конкуренции среди автошкол.
Последние этапы обучения — практический модуль с выполнением упражнений на автодроме и вождением по городским маршрутам.
Срок обучения в автошколе
- теоретический модуль – 130 часов;
- практический модуль – 56 часов (астрономических);
- экзамены – 4 часа.
Для того, чтобы управлять мопедом или скутером нужно будет получить водительские права
При выборе автомобиля с автоматической трансмиссией срок обучения в автошколе по этой категории сокращается только на 2 часа. Отметка в правах в виде букв «АТ» означает допуск к управлению автомобилями только с автоматической коробкой. Самый короткий курс вождения – это обучение управлению скутерами и мопедами. Курс на права категории «М» включает 122 учебных часа, из которых 100 часов отводится теории, 18 часов занимает практическое вождение и 4 часа – сдача экзаменов в ГИБДД.
Самый продолжительный срок обучения отведён программе подготовки по категории «D». Она занимает 257 учебных часов. Если человек впервые пришёл в автошколу, то он обязательно должен пройти полностью базовый модуль в объёме 84 часов. Если же он поступил на учёбу, чтобы получить следующую категорию, то ему можно пройти только часть программы по специализации.
Видео: Автошкола новые правила с начиткой
Особенности программ переподготовки на разные категории
По новым правилам обучения в автошколе можно будет пройти переподготовку на другую категорию по сокращённому варианту. Выбор программы переподготовки и её срок зависят от того, на какую категорию транспорта имеет допуск кандидат и на какую категорию он претендует. При этом ему не надо проходить весь курс обучения на новую категорию с самого начала. Учитывается, что он уже знает ПДД, основы законодательства по безопасности дорожного движения, имеет навыки вождения. Ему необходимо изучение материальной базы нового вида транспорта и особенностей его безопасного управления, а также определённое количество часов его практического вождения.
Например: владелец мопеда, имеющий права с категорией «М», купил мотоцикл и хочет «А/А1». Тогда ему потребуется для переучивания только 24 часа. Из них 6 часов отведены на основы управления, которые изучаются в аудитории (4 часа) и на тренажёре (2 часа). При изучении большое внимание уделяется правилам вождения в нештатной ситуации, когда возникает угроза заноса и аварии.
На изучение устройства мотоцикла, правил обслуживания и ремонта отводится 4 часа. Основное внимание преподаватели обращают на ходовую часть, устройство тормозов и виды протекторов шин, которые имеют решающее значение для обеспечения безопасности вождения и дорожного движения. Для получения практических навыков вождения выделено 10 часов. Экзамены, как всегда, занимают 4 часа.
Если человек хочет с категории «М» сразу перейти на категорию «В», программа переподготовки в таком случае включает 32 часа. Из них:
- теория — 18 часов;
- практика – 10 часов;
- экзамены – 4 часа.
На теоретических занятиях проводится изучение устройства и работы двигателя, системы управления автомобилем, бортовой электроники.
При переходе с категории «А» на «В» или обратно срок обучения в автошколе составит 24 часа, а для желающих перейти с «В» на «С/С1»программа предусматривает 22 часа. Наиболее длительная программа переучивания касается тех, кто хочет с грузового автотранспорта пересесть на пассажирские автобусы, т.е. осуществить переход с категории «С1» на «D». Это потребует 114 часов. Большой объём материала обусловлен необходимостью изучения правил и требований по организации пассажирских перевозок, особенностей эксплуатации общественного транспорта.
Тематика практических занятий во всех программах переучивания не имеет существенных отличий. Отрабатываемые упражнения и маршруты движения практически стандартны. Обязательно отрабатываются приёмы летнего и зимнего торможения. При всех вариантах переподготовки длительность обучения сокращается на 2 часа, если обучаемый выбирает автомобиль с автоматической коробкой управления.
Лицензирование автошкол
По новым правилам все автошколы должны иметь лицензию на право обучения вождению. Для этого они должны соответствовать определённым требованиям:
По новым правилам автошколы должны иметь современный, оборудованный автодром
- иметь достаточное количество оборудованных и исправных учебных автомобилей по соответствующим категориям транспорта;
- наличие автодрома или учебной площадки от 0,24 га и более, оборудованной всеми необходимыми атрибутами для отработки практических занятий и упражнений;
- наличие новых, согласованных с ГИБДД, учебных программ по подготовке водителей;
- количество учащихся должно соответствовать пропускной способности школы;
- учебная группа не должна превышать 25 человек;
- наличие компьютеров для проведения психологических тестов учащихся;
- оборудование каждой учебной машины видеорегистратором, разрешённым органами ГИБДД.
Полученные теоретические навыки в автошколе в обязательном порядке должны быть подкреплены навыками практической езды. Сделать это не так-то просто и прежде чем стать самостоятельным полноправным участником дорожного движения потребуется провести ни один час за рулем учебного автомобиля под чутким руководством опытного инструктора. Количество времени проведенного в учебном автомобиле не ограничено при условии оплаты, но минимум часов практической езды закреплен на уровне федерального законодательства. Какое минимальное количество часов вождения (практики) нужно отъездить в автошколе в 2018 году по закону? Каким законом регулируются эти сроки? Сколько по времени нужно откатать в зависимости от категории водительского удостоверения? Ответим на эти вопросы в данной статье.
Законодательное регулирование
Минимальные нормативы практической езды в автошколе в процессе обучения закреплены в приказе Минобразования и науки РФ «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий» № 1408 от 26 декабря 2013 г. Количество дополнительных часов практической езды после того как ученик выкатает установленный минимум определяется фактически самостоятельно учеником. Каждое дополнительное занятие оплачивается согласно тарифам автошколы.
Количество часов зависит от категории прав, на которую обучается лицо, а также от вида трансмиссии. При обучении на самую популярную категории «В» обязательное количество часов практической езды составляет 56 ч. при езде на автомобиле с механической коробкой передач. По желанию ученика и его письменному заявлению обучение может осуществляться на автомобиле с автоматической коробкой передач, в таком случае количество сокращается до 54 ч., однако стоимость обучения остается фактически неизменной. Кроме того, для обучавшихся на автомобиле с автоматической трансмиссией сдача экзамена в ГИБДД осуществляется на аналогичном авто, а в водительском удостоверении проставляется соответствующая отметка и с такими правами нельзя управлять авто с механической коробкой передач. По желанию ученика сократить установленный минимум нельзя, даже если ученик успешно справляется с практической ездой.
Количество часов в зависимости от категории прав
Юридически закреплены нормативы практической езды для обучающихся на все категории. Для каждой этот норматив свой ввиду специфики получаемой категории и цели получения водительского удостоверения. Категории водительского удостоверения и соответствующие им нормативы обучения вождению представлены в таблице ниже.
Таблица - Количество часов вождения транспортных средств в зависимости от категории в соответствии с примерным учебным планом
Категория в/у
|
Количество часов
|
|
---|---|---|
Механическая трансмиссия
|
Автоматическая трансмиссия
|
|
«А»
|
18
|
16
|
«В»
|
56
|
54
|
«С»
|
72
|
70
|
«D»
|
100
|
98
|
«М»
|
18
|
16
|
На основании положений Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) № 1408 от 26 декабря 2013 г. «Об утверждении примерных программ профессионального обучения»
Обучение на категорию управления автомобиля с прицепом занимает следующее количество часов: «ВЕ» - 16 ч., «СЕ» - 24 ч., «DE» - 32 ч. При этом в нормативном акте даны не только рекомендации о количестве часов, необходимых для обучения вождению, но советы о том, как распределить это время. Так, законодатель выделяет несколько этапов, в том числе первоначальное обучение и вождение в условиях дорожного движения.
Разновидности и особенности часов вождения
Разновидность часов вождения играет очень важное значение. От них зависит реальная продолжительность практического управления транспортом, что сказывается на качестве навыков вождения и степени подготовленности ученика к экзаменам в ГИБДД. Так, часы вождения бывают:
- Академические;
- Астрономические.
В первом случае 1 академический час составляет всего 45 минут, в то время как 1 астрономический - 60 минут. Разновидность должна быть указана как в договоре, так и в программе курса обучения выбранной автошколы. Если такая информация отсутствует, стоит уточнить дополнительно. При этом одно практическое занятие в автошколе составляет 2 ч. Общее количество часов включает также время экзаменов в самой школе и ГИБДД. Суммарная продолжительность экзаменов составляет 8 ч., которые сокращают фактически практический курс (это законно). Автошколы идут по такому пути, что часть практического времени, как правило, 6 ч., проходят не в учебном авто, а на симуляторах.
Если вы приняли решение получить водительские права, но вы не знаете с чего начать, то эта статья поможет вам разобраться в данном вопросе.
Для начала стоит отметить, что в 2016 году были внесены изменения в Постановление Правительства РФ N 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами»
(вместе с «Правилами проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений»). В связи с этим изменились некоторые положения , сдаче экзаменов и .
Благодаря этому обзору вы узнаете, как долго придется посещать автошколу, сколько в 2019 стоит учеба на водительские права, а также разберетесь в некоторых важных нюансах, касающихся получения ВУ.
Пошаговая инструкция
Чтобы стать обладателем ВУ, необходимо предпринять ряд действий. Процедура получения состоит из нескольких этапов. Самый важный из них – это получение практических навыков и теоретических знаний в автошколе . На этом этапе есть несколько ступеней подготовки, которые эффективно помогут получить в полном объеме базовую информацию и основы вождения.
Этапы подготовки учреждены Постановлением Правительства РФ N 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами» (вместе с «Правилами проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений»). К ним относятся:
- теоретическая подготовка ;
- первоначальные навыки управления транспортным средством ;
- практическая отработка знаний в условиях реальных дорог.
Во время того, как вы обучаетесь в автошколе, стоит начать самого удостоверения. Чтобы без проволочек получить права, нужны следующие документы :
- паспорт гражданина РФ;
- формы N 083/У-89;
- заявление на выдачу водительского удостоверения;
- свидетельство о прохождении обучения в автошколе.
Если обучение в автошколе прошло успешно, то следующим шагом будет сдача экзамена в ГАИ, а затем уже получение самих прав.
В СССР машинами пользовались очень мало, и не потому что они были дорогими, а потому что их почти не было. Но сейчас автомобиль не считается роскошью, он есть почти в каждой семье. А государство постоянно содействует населению в их приобретении, предоставляет возможность льгот и автокредитов.
Приобретение машины не сложность, для ее управления необходимо иметь права. У водителей со стажем, такой проблемы нет, а вот молодым людям стоит учиться на права, пройти подготовку и сдать все экзамены.
На данный момент молодых людей интересует, сколько стоит обучение на права? Так как в законах были соответствующие поправки, и обучением могут заниматься только автошколы, которые прошли аккредитацию. На стоимости обучения такие поправки сильно отличились, но качество стало намного выше. А это очень важно, если учесть статистику ежегодных автомобильных аварий.
В нынешнем году произошли сильные изменения, и правила обучения значительно ужесточились. Всем кто не успел получить права, придется потратить больше времени, сил и денег на обучение.
Раньше водители могли готовиться к экзаменам и учиться вождению самостоятельно. Тогда водителям не следовало обращаться за услугами в специализированные учебные заведения. Сейчас государство это отменило и нужно учиться только в автошколе, без посещения занятий в Государственной автоинспекции даже не разговаривают.
Будущих водителей интересует, сколько учиться на права в 2019 году. Обучение включает в себя три основных этапа, посещение которых является обязательным:
- Теоретическое обучение занимает 130 часов.
- Практическое обучение вождению – 56 часов.
- Сдача экзамена – 4 часа.
В общей сложности на обучение уходит 190 часов, а в прошлые года обучение длилось всего 156 часов. Водители со стажем интересуется, сколько времени будет уходить на переподготовку для получения новой категории.
Базовое обучение будет занимать 84 часа. Водителям со стажем проходить его не придется. А вот если будет переобучение на категорию «Д», то обучение займет 257 часов.
Для водителей скутеров и мопедов тоже прошли изменения, категория «М». Теперь они должны проходить обязательное обучение в автошколе, данное требование касается тех людей, у которых вовсе отсутствуют права.
Сколько и какие предметы проходят в автошколе
В программе переподготовки произошли серьезные изменения, увеличился не только срок обучения в автошколе. В 2019 году уже введено модульное обучение. То есть, человек, обучающийся впервые будет проходить все направления – базового, специализированного и профессионального, а вот водители со стажем проходить базовый курс не будут.
Говорить о том, что такой метод эффективный еще рано, но он пользуется большим успехом в других странах на протяжении многих лет. Сейчас установлен перечень дисциплин, которые будут обязательно преподаваться в автошколах – это:
- Профильное право;
- Правила дорожного движения;
- Аспекты психологии и эмоций на дороге;
- Первая медицинская помощь;
- Теория вождения;
- Правила эксплуатации автомобиля.
Первая медицинская помощь будет изучаться всего 16 часов, а до нововведений она занимала 24 часа. Автолюбителям будет отводиться 4 часа обучения на правила безопасной перевозки людей и грузов.
Сколько стоит обучение в 2019 году
Большая часть будущих водителей интересуется, сколько же теперь будет стоить обучение в автошколе. Позитивного в данном случае нет, увеличение времени учиться на права повлекло за собой поднятие стоимости обучения.
В сравнении с прошлыми годами, стоимость обучения в этом возросла на 40%. Но власти разрешили учебным заведениям самостоятельно устанавливать ценовую категорию на обучение.
По результатам мониторинга рынка стало известно, что средняя стоимость обучения по стране, остановилась на цифре 50 000 рублей. Такая сумма полностью соответствует показателям в мире. Представители автомобильных школ уверяют, что данная сумма не случайна и не взята из «неоткуда», по требованию государства им пришлось проводить полную реорганизацию, а та в свою очередь значительно увеличила размер организационных расходов. В связи с этим возросла и общая стоимость обучения.
К тому же произошло установление денежных взносов за экзамены. В итоге, сдача экзамена по теории теперь стоит 1000 рублей, а сдача экзамена по вождению не менее 3 500 рублей. Правительство объясняет данные суммы тем, что у людей повышается ответственность, и экзамены сдаются быстро, то есть с первого раза.
Стоимость оформления прав сейчас стоит 2000 рублей, а раньше данная госпошлина стоила всего 800 рублей.
Можно ли сэкономить при обучении
Так как произошло сильно подорожание обучения, количество желающих получить права стало сильно снижаться. В итоге между автошколами стала разгораться сильная конкуренция и борьба. И многие начали этим пользоваться.
Сейчас очень много профильных автошкол, стали проводить различные акции, в итоге стоимость обучения может значительно снижаться. К тому же на подготовку очень часто отправляют от центра занятости. Таким вариантом обучения могут воспользоваться люди, которые не имеют в данный момент работы, и состоят на учете на бирже труда более 2 месяцев.
Для осуществления такого плана, в центр занятости необходимо принести письмо от будущего работодателя, который дает полную гарантию вашего трудоустройства после прохождения обучения и получения прав. Это требуется для того, что стоимость обучения в данном случае будет оплачивать центр занятости.
Помимо всего этого, в российском законодательстве есть закон, который позволяет вернуть 13% из суммы, которая была потрачена на обучение. Данная сумма выплачивается по социальному подоходному налогу.
Выбор автошколы
- Какая из автошкол находится максимально близко к месту проживания;
- В каком месте находится школьный автодром и многое другое.
Все эти данные помогут выбрать заведение с хорошей репутацией и пройти высококачественное обучение, которое положительно отразиться на будущем вождении.