"Слава" поспорит с Vogue cafe. Сергей Лоскутов решил заняться ресторанным бизнесом

Понимает ли бизнес смысл термина "социальная ответственность"? Почему от проверок проще откупиться, чем выполнить предписания проверяющих? И почему проверяющие подчас дают годы на исправление выявленных недостатков?

Вера Кузьмина: Как изменить ситуацию, как в принципе бизнесмены понимают суть термина "социальная ответственность" — об этом я решила поговорить с владельцем сети московских клубов Сергеем Лоскутовым. Сергей Аркадьевич, здравствуйте! Ну, во-первых, вот скажите, как представитель бизнеса, почему вашим коллегам чаще выгоднее заплатить в карман пожарному инспектору, а не исправлять те недостатки, которые он заметил?


Немножко не согласен с тем, что представителям крупного бизнеса проще заплатить пожарникам, а не устранять какие-то замечания. Это наоборот представителям мелкого какого-то бизнеса проще заплатить, чтобы от них отстали.


Вера Кузьмина: Хорошо! Почему представителям мелкого проще заплатить?


Сергей Лоскутов, бизнесмен, владелец сети московских клубов: Ну, потому что финансовые потоки и капитализация бизнеса не позволяет, скажем так, вкладываться в достаточно дорогостоящие системы пожаротушения, системы видеонаблюдения, потому что это все-таки дорогостоящее удовольствие.


Вера Кузьмина: А кто конкретно тогда, какие структуры дают разрешение именно мелкому и среднему бизнесу открывать рестораны и увеселительные заведения, если точно известно, что у них нет денег на пожарные системы, на системы безопасности?


Сергей Лоскутов, бизнесмен, владелец сети московских клубов: Нет. Ну, тем не менее, есть и другие, скажем так, постановления. И все равно устранить любые проблемы невозможно до конца. До 100% не работает даже компьютер. Просто профессионалы, которые ведут бизнес, теория ошибки у них меньше. Проверяющие должны быть тоже соответствующего уровня и иметь соответствующие навыки для того, чтобы знать и понимать, что им проверять, и как проверять, и не относиться к своим.


Вера Кузьмина: А как определить этот уровень и навыки? И вот, например, если проверяющий, как в Перми, дает год на исправление недостатков, то это как вообще?


Сергей Лоскутов, бизнесмен, владелец сети московских клубов: Нет, ну, год, конечно, никто не дает. Просто может быть разработан план устранения нарушений на один год, но в нем четко прописывается, что, условно говоря, разобрать эвакуационные выходы. На это ни один пожарник не подпишется в предписании там больше там 2-3-х дней, одной недели, потому что все прекрасно понимают, что заваленные пути пожарной эвакуации — это катастрофа.


Вера Кузьмина: У меня из всего того, что вы говорите, создается впечатление, что, так или иначе, вот каких-то четких, стопроцентных, всегда гарантированных норм все равно нет. Вот вы говорите, что все ошибки все равно невозможно исправить, что многое зависит от уровня проверяющего, многое зависит от уровня ресторана, многое зависит от честности владельца. И получается, что как мы не говорим сейчас, а все равно все сводится в итоге к договоренности между владельцем заведения и проверяющим.


Сергей Лоскутов, бизнесмен, владелец сети московских клубов: Наверное, не так. Все сводится к чувству меры ответственности за тот бизнес, который он ведет, у владельцев заведений.


Вера Кузьмина: Например, в этом пермском деле, когда его стали расследовать, выяснились и такие факты, как то, что вот эта вот фирма, которая им поставляла пиротехнику, в 2005 году уже так сделала свою работу, что 4 человека пострадало, но тогда им удалось мирно договориться. И вот надо ли в закон внести норму, которая раз и навсегда запрещает бизнесменам любые вот эти вот полюбовные договоренности? Может быть, если в 2005 году решили бы дело, так и сейчас люди были бы живы.


Сергей Лоскутов, бизнесмен, владелец сети московских клубов: Ну, а как мы их можем запретить? Так весь мир работает.


Вера Кузьмина: По закону, по закону.


Сергей Лоскутов, бизнесмен, владелец сети московских клубов: Если это право двух сторон — потерпевшей стороны договориться с противоборствующей стороной. Если они между собой договорились и достигли компромисса, то...


Вера Кузьмина: То есть, бизнесу все-таки это выгодно получается.


Сергей Лоскутов, бизнесмен, владелец сети московских клубов: Это не то, что выгодно это бизнесу. Но если люди между собой договорились, как мы можем на это повлиять? В моем понимании немножко по-другому нужно просто относиться к подобным фирмам, которые торгуют там фейерверками, которые работают с вещами, потенциально опасными для потребителей. Более, скажем так, тщательно проверять эти фирмы, установить лицензирование для этих фирм, установить специальные какие-то курсы или системы проверки людей, которые устанавливают те же фейерверки, чтобы давать каждому конкретному лицу лицензию или право допуска. Усилить систему штрафов для организаций, в которых работают непрофессиональные и необученные люди вплоть до закрытия подобных организаций. Вот эти, по-моему, методы работы должны присутствовать в моем понимании.


Вера Кузьмина: Спасибо, что нашли время к нам сегодня прийти!


Сергей Лоскутов, бизнесмен, владелец сети московских клубов: Вам спасибо!

В том, что Москва занимает не последнее место в списке мировых клубных столиц, уже никого убеждать не надо. Каждый уикенд свои двери открывают сотни ночных клубов на любой вкус и кошелек. Чтобы не ошибиться в выборе места и не попасть впросак, необходимо либо самому хорошо ориентироваться на карте ночного города, либо воспользоваться услугами опытного гида. «ВД» отметил 10 самых дорогих клубов столицы .

DяgileV proжект. Лидер по популярности среди богатых прожигателей жизни, собирающий самые густые сливки столичного бомонда. В желающих сорить деньгами недостатка нет. Строжайший фейс-контроль: здесь могут отказать в посещении без объяснения причин, несмотря на то, что вы одеты в «Pradа» с головы до ног. Избежать неприятного общения можно, заказав VIP ложу за несколько тысяч долларов.

В техническом совершенстве «Дягилев» тоже впереди всех - огромное светодиодное панно в точности соответствует тому, на фоне которого проходят концерты Мадонны. Среди постоянных посетителей клуба - политики, нефтяные короли, медийные магнаты, мировые поп-звезды и самые известные люди страны. Обилие девушек модельной внешности заставляет жмуриться, а мелькание лиц, знакомых по телесплетням и глянцевым журналам, кружит голову и тешит самолюбие.

Атмосфера: балом правят деньги: если вы не миллионер, то, танцуя в лучах софитов и облаках дорогого парфюма, в какой-то момент почувствуете себя статистом массовки, собранной для услады глаз сидящих в ложах олигархов.

Цены: за несложный коктейль просят от 500 р.

Основатель : югослав Синиша Лазаревич, промоутер «Дягилева», законодатель мод и самый яркий клубный персонаж на протяжении десяти лет, личность настолько харизматичная, что одним своим присутствием создает праздник в любом месте.

Ул. Каретный ряд, 3, стр. 7, сад «Эрмитаж». 790-74-00

First Mansion . В клубе, расположенном на Софийской набережной с чудесным видом на Кремль, все так же дорого и богато, как и в DяgileV proжект, но гостей здесь встречают с большим радушием. Ультра-модный дизайн, свет, лазеры и проекционная техника, установленная в клубе, одна из лучших в мире. Олигархов, политиков и знаменитостей здесь тоже хватает. Посещение клуба сулит встречу с Сергеем Зверевым, Анастасией Волочковой и самыми популярными актерами всех последних сериалов. Каждую субботу в клубе проходит телешоу Андрея Малахова «Высшая лига», транслируемое в прямом эфире первого канала, что тоже добавляет клубу популярности.

Атмосфера: посетители в целом настроены на знакомство и общение и не обязательно с корыстными целями, хотя публика та же, что и «Дягилеве».

Цены: стоимость напитков и блюд в баре и ресторане гуманностью не отличаются. Скромно провести вечер обойдется в несколько тысяч рублей.

Основатель : известный предприниматель, а по совместительству владелец клуба Дмитрий Реут уже получал премию Night Life Awards. Недавно открывшийся после реконструкции First, может стать реальным претендентом на новую победу.

Софийская наб., 34. 951-35-98

Cabaret-Metropol. Пока единственный столичный клуб, вошедший в престижную сеть «World Finest Clubs», объединяющую лучшие отели и ночные клубы мира премиум-класса, что само по себе уже является признанием высокого уровня. В дизайне присутствует стиль кабаре 30-х годов, все те же бархатные портьеры, позолота, огромные зеркала в бронзе.

После переезда в гостиницу «Метрополь» клуб, изначально бывший любимым у полит- и бизнес элиты, на смог выдержать конкуренции с более удачливыми проектами и слегка подрастерял свою элитарность. Миллионеры с красавицами заезжают сюда разве что по старой памяти, а представители шоу-бизнеса, рестораторы и чиновники самого высокого ранга, не любящие афишировать себя, собираются только на специальные мероприятия. Светские львы и львицы, посещающие все выездные вечеринки клуба на Лазурном берегу, в Cabaret дорогу забыли. Так что в целом клуб перешел в категорию более демократичных.

Атмосфера: обилие дорого выглядящих девушек, имеющих столь же дорогую цену, и большее, чем в других клубах, количество гостей с Кавказа. В общем, в клубе можно довольно весело провести вечер, но возможность встретить «лицо из телевизора» не велика.

Цены : барные цены, начинающиеся с 300 р., ограничивают круг гостей так же эффективно, как и строгий фейс-контроль.

Основатель : владелец клуба Александр Соркин человек крайне неординарный и разносторонний. Компаньон Аркадия Новикова по ряду ресторанов и учредитель нескольких модных заведений в юности сочинял песни и играл пост-панк в московской рок-лаборатории. За это Сорокин до сих пор пользуется заслуженным уважением среди столичных музыкантов, в том числе и как пианист.

Театральный пр-д, 2, г-ца «Метрополь». 8-501-927-60-69

«Опера». Это место изначально планировалось как «Клуб детей Рублевки». Интерьер выдержан в лучших традициях заведения «для богатых». Верхний балкон занимают VIP ложи, внизу - круглая сцена для танцовщиц, бар и танцол. На входе вас поджидает очередь из представителей небедной молодежи и довольно строгий фейс-контроль. «Опера» любима звездами молодежной эстрады, сюда часто заходит, например, Митя Фомин из группы Hi-Fi со своими собратьями по музыкальному цеху.

Атмосфера: народу набивается «под завязку», и за счет круговой организации пространства создается эффект движения - некоторые посетители так и ходят по кругу, перемещаясь от одной компании друзей к другой. Люди подбираются очень разные, но это только идет на пользу клубной тусовке. Веселье брызжет через край, и танцы не прекращаются даже под утро.

Цены: цены, конечно, ниже, чем в элитных клубах, но тоже не детские: мохито 250 рублей, виски-кола 350, а просто кола 100. Заказ столика - от 300 до 1500 у.е. в самой почетной ложе.

Основатель: Алексей Горобий - человек-легенда. Организатор «Гагарин-пати», первых «хеллоуинов» в Доме ученых, рулевой «Титаника» и компаньон Синиши Лазаревича по предыдущим проектам, один из самых деятельных промоутеров, без участия которого клубная жизнь города была бы совсем иной.

Ул. Трехгорный Вал, 6. 205-89-00.

«Газгольдер». В спрятавшемся на территории старого завода «Газгольдере» чужих не любят. Попадают за невзрачную дверь без вывески двумя способами: вас должны либо знать в лицо, либо у вас должна быть рекомендация важного для клуба человека. «Газгольдер» - самое элитарное и модное место в Москве. Даже не столько клуб, сколько объединение творческих единиц, создавших арт-пространство для воплощения самых безумных художественных идей. Сюда ходят те, кого принято называть богемой - музыканты, модельеры, литераторы, актеры и богатая публика, умеющая ценить искусство. В клубе играют самые востребованные диджеи - Лист, Фиш, Шушукин, а среди посетителей можно встретить Андрея «Африку» Бугаева, Жанну Агузарову, Богдана Титомира и еще массу известных людей.

Атмосфера: расслабленная, никакого выпендрежа и пафоса тут и в помине не.

Главная задача гостей - отдохнуть, пообщаться и не мешать другим делать тоже самое.

Цены: чтобы выпить-закусить много денег не надо, цены как в самом обычном заведении средней руки (виски-кола - 150 рублей).

Основатель: владеет заведением хозяин клуба-ресторана «Джусто» Андрей Кобзон. Люди, занимающиеся «Газгольдером», стараются без нужды не рисоваться.

Нижний Сусальный пер., 5, стр. 1

« XIII ». Семь лет назад особняк на Мясницкой демонстрировали иностранцам, как культурное посольство мирового хаус-движения. Здесь проходили костюмированные балы и выступали самые дорогостоящие диджеи, а слава о клубе гремела аж до самой Ибицы. С тех пор в жизни многое изменилось, но клуб существует и меняется согласно требованиям времени, не становясь памятником самому себе. Стали мягче требования фейс-контроля, клуб отдал четверг на растерзание ар-эн-бишникам, но былого величия не утратил. Старые поклонники заведение не забывают, и всегда есть вероятность столкнуться лицом к лицу с Машей Малиновской или Сергеем Пенкиным.

Атмосфера: не так давно организацию вечеринок отдали на откуп молодым промоутерам, а те в свою очередь, привели свою юную и веселую публику.

Цены: стремясь стать более доступным, клуб смягчил ценовую политику и теперь для полноценного отдыха вполне хватит полторы тысячи рублей, а желающим отдохнуть в отдельной ложе придется раскошелиться на 500 условных единиц.

Основатель: стахановец российского клубного движения Гари Чагласян, первым научивший богатую Москву отдыхать по-европейски, передал бразды правления «XIII» в руки иностранного специалиста. Альберто Беласкес на протяжении пятнадцати лет руководил знаменитым клубом El Divino на «танцующем острове» Ибица. С его именем связано триумфальное возрождение «XIII» после ремонта. Теперь синьор Бласкес снова возвращается, чтобы вдохнуть новую жизнь в старинный особняк на Мясницкой.

Мясницкая ул., 13. 628-47-47

F abrique. Клуб, занимающий часть здания Университета дизайна, один из самых любимых и посещаемых молодежью. Огромное пространство, рассчитанное на 2000 человек, пустует редко: музыка здесь хорошая, гастроли мировых диджеев не редкость, да и сама обстановка располагает к тому, приехав вечером в клуб, остаться здесь на всю ночь. Известные люди сюда тоже заходят частенько.

Атмосфера: в представлении многих Fabrique - фактически идеальный клуб. Свет отличный, звук качественный, фейс-контроль щадящий, люди доброжелательные и музыка хорошая. С наступлением первых морозов летняя веранда превратиться в каток, и поход в клуб станет не только приятным, но и полезным для здоровья занятием.

Цены: ресторан не дешев, но очень хорош. Если вы собираетесь только выпивать, может хватить и тысячи рублей.

Основатель: политику клуба со дня основания определяет Андрей Глушаченков, ранее делавший громкие вечеринки в клубах «Сердце» и «Город». Вернувшись из США, он собрал вокруг себя крепкую команду профессионалов и, используя полученный за границей промоутерский опыт, создал универсальное место для молодежного отдыха.

Космодамианская наб., 2. 953-65-76.

Infiniti . Даже и не клуб, а настоящий хип-хоп центр, рассчитанный на 1000 человек. Популярность Infiniti у поклонников «чёрной» музыки объясняется двумя факторами: он был первым заведением с узкой муз-специализацией и по сей день остается лучшим. В Infiniti ведут все хип-хоп дороги и каждый поклонник жанра был здесь хотя бы один раз. Вся отечественная хип-хоп сцена представлена в полном ассортименте - среди посетителей можно запросто встретить Лигалайза, Тимоти, Децла или группу «Легальный бизнес» в полном составе.

Цены: поскольку ар-эн-би - музыка молодых, то цены в барах невелики. В конце концов, можно просто пить пиво, что и делают большинство посетителей призывного возраста.

Основатель: хозяин клуба - Александр Толмацкий, сделавший для хип-хопа оригинальный клуб, радио «Некст» и самого Децла. Александр считает, что вечеринка должна стоить дорого: дорогие DJ, дорогое шоу, дорогие профессионалы от танцовщиц до режиссера. Но, несмотря на это заявление, клуб Infiniti очень демократичный и по публике, и по ценам.

Дружиннниковская ул, 15. 363-99-55

Ikra . Место во многом уникальное, начиная от дизайна и заканчивая музыкальной политикой. Администрация клуба, пропагандирующая абсолютную творческую свободу, отдает все бразды правления кураторам вечеринок, а сама следит за происходящим и процессу не мешает. Программы совершенно разные, как и люди, приходящие на них. Клуб любим творческой интеллигенцией всех возрастов и уровней доходов: перед искусством все равны. Известных лиц хоть отбавляй, но конкретные персоналии зависят от проводимого мероприятия: на концерте «Кровостока» встретишь художников и литераторов, а на выступление Джей-Джей Йохансона обязательно заявятся владельцы бутиков и гламурные модники.

Атмосфера: в «Икру» нужно ходить за искусством. Концерты тут замечательные, а танцевальная музыка такая, которую точно больше нигде не услышишь.

Цены: популярный напиток виски-кола стоит стандартные 150 рублей, закусить обойдется так же недорого.

Основатель: люди, стоящие за проектом, имеют большой стаж работы в шоу-бизнесе и хорошо известны клубной Москве: управляющий клуба Игорь Тонких, владелец компании Feelee, организовывал гастроли самых интересных западных групп в знаменитой «Горбушке», а арт-директор Григорий Гольденцвайг служил музыкальным критиком в журнале «Афиша».

Ул. Казакова, 8а. 505-53-51

«Слава»

Клуб, называющий себя по старинке «культурно-развлекательным центром», расположен в помещении бывшего Дома культуры социалистических времен. «Слава», восемь лет назад переделанная из одноименного кинотеатра - «пионер» среди нынешних V.I.P.- клубов, и образец для дизайнеров, работающих по принципу «дорого и богато». Репродукции картин под старину, позолота и псевдо-барокко, опрометчиво воспринимаемые нашими согражданами, как символ богатства, впервые появились здесь, да и радиальный интерьер с круглой сценой и балконом по окружности, ныне ставший стандартном для дорогих заведений, тоже ноу-хау КРЦ. В чем не удалось обойти «Славу» молодым конкурентам, там это в звуке: он был, есть и по сей день остается лучшим в Москве. Удаленность от центра не способствует популярности места среди политиков и финансистов, и в обычные дни основные посетители клуба - коммерсанты с южной окраины Москвы и их дети. Уважаемая публика появляется здесь только на особые мероприятия: выступления западных диджееев, презентации и концерты российских поп-исполнителей.

Атмосфера : в хорошем смысле разгильдяйски-веселая. На танцполе порой бывает столько народу, что не протолкнешься. Впрочем, это только способствует быстрому завязыванию знакомств.

Цены: заказ столика на балконе стоит 100 у.е, но желающих всегда больше, чем посадочных мест. Ужин в ресторане без спиртного обойдется около полутора тысяч рублей и 350 рублей придется отдать за вход.

Основатель: директор клуба Сергей Аркадьевич Лоскутов лицо не публичное и под вспышки фотокамер не лезет, мудро предпочитая оставаться в тени.

В этой связи интересно вспомнить пресс-конференцию, которая в начале июня прошлого года. На ней депутат Госдумы от ЛДПР Алексей Митрофанов и тогдашние директора кинотеатров "Слава","Марс" и "Ленинград" обвинили московское правительство в намерении незаконно подчинить себе указанные культурные центры. Речь шла о программе "Московское кино", по которой в руках города сосредотачивается около 50 кинотеатров, где бы показывали в основном отечественное кино по доступным ценам.

Поджог "Славы": следы ведут в Голливуд?

Гендиректор ГУП "Московское кино" Анна Пендраковская была на той пресс-конференции, но в особую полемику с ее участниками не вступала. По окончании она подошла к корреспонденту "Правды.Ру", дала свою визитку и предложила встретиться для серьезного интервью по запутанной проблеме.

По мнению Пендраковской, директор "Славы" Сергей Лоскутов, организовавший пресс-конференцию, хочет сохранить ситуацию, при которой основное место в его и ряде других кинотеатров оставалось бы за казино и ночными клубами, а кинопоказ был бы малозначащим довеском.

В июле прошлого года в "Славе" пышно отпраздновали 15-летие "культурно-развлекательного центра", почетными гостями на котором были депутат Митрофанов и знаменитая порнодива Елена Беркова. Кстати, именно в сгоревшей "Славе" прошли съемки многих сцен скандальной политпорнопародии

"Юлия" и такого же фильма "Миша". А в ноябре Департамент имущества Москвы в лице заместителя руководителя Белова при помощи сотрудников ЧОПа отстранил руководителей "Славы" Лоскутова и Тульского. Драматические события, в которых активное участие принял Алексей Митрофанов,попали на экраны телевизоров и в интернет.

Окружением Белова был запущен довольно неудачный слух о том, что Лоскутов хотел сделать из "Славы" элитарный гей-клуб - хорошо известно, что завсегдатаями сгоревшего центра была публика, совершенно конкретно негативно относящаяся к секс-меньшинствам. После захвата "Славы" там перестали проходить все массовые мероприятия со всеми вытекающими отсюда убытками.

По мнению Алексея Митрофанова, "Слава" была вполне нормальным развлекательным центром, рассчитанным на состоятельную публику среднего достатка. Причем заведением довольно доходным и вполне цивильным - легендарная итальянская поп-дива Сабрина была в восторге от европейского уровня "Славы". В такой ситуации было бы естественно объяснить покушение на Пендраковскую и поджог "Славы" местью за отъем столь эффективной собственности.

Однако, Алексей Митрофанов считает подобную версию смехотворной, причем довольно резонно: "Насколько я знаю, сразу после нападения на Пендраковскую журналисты бросились к гендиректору КРЦ "Слава" Геннадию Тульскому за комментариями. Тот спокойно объяснил, что бывшее руководство центра меньше всего заинтересовано в каком-либо криминале при выяснении своих отношений с московским правительством, которое будет происходить исключительно в юридической плоскости. Если версия о поджоге "Славы" подтвердится, то, на мой взгляд, причины следует искать глубже.

Во-первых, не исключено, что нападение на Пендраковскую и пожар в "Славе" - это отвлекающий маневр от более серьезной темы. Такой как планируемая продажа кинотеатра "Пушкинский" компании "Каро-фильм" и последующая перепродажа киносетей Голливуду. Именно об этом я говорил на пресс-конференции в июне. С точки зрения пиара то, что происходит сейчас, крайне выгодно. Вот, дескать, эти русские не могут создать цивилизованный бизнес, вечно у них какой-то криминал. Но все может оказаться и предельно просто. "Славу" подожгли по пьянке бомжи. Таких случаев, когда из-за споров хозяйствующих субъектов в закрытые помещения проникают бомжи и устраивают там пожары, немало. Говорят, что именно так сгорел легендарный кинотеатр "Форум" на Садовом."

Действительно, в 2002 году в результате пожара полностью сгорел кинотеатр "Форум", бывший еще и памятником истории и культуры. Следствие тогда пришло к выводу, что причиной пожара стали бомжи, которые прониклив неохраняемое помещение. Однако, ко времени поджога здание "Форума" предельно деградировало, в основном, по вине Аллы Пугачевой. Именно ее фирме "Алла" в 1994 году было передано здание кинотеатра для устройства там Театра песни Аллы Пугачевой. Но Алла Борисовна почему-то решила, что ремонт и модернизация здания должны были быть за счет столичного правительства, которое примадонне отказало. Фирма "Алла" отказалась тогда платить за коммунальные услуги, в результате чего за два года "Форум" пришел в катастрофическое состояние.

Однако, "Слава" находилась в идеальном состоянии. Вот почему версия о том, что за криминальными событиями последних недель стоят теневые структуры, хотящие подчинить российский, в первую очередь столичный кинопрокат, американскому капиталу,кажется гораздо более убедительной. Стоит отметить, что публично обещанная руководителем ФАККа Михаилом Швыдким пресс-конференция его замов по кино Александра Голутвы и Сергея Лазарука, на которой основной темой должна была стать экспансия голливуда в российский кинобизнес, была отменена за день до поджога "Славы" без объяснения причин.

В последние часы появилась и активно обсуждается в среде богемы еще одна версия поджога "Славы". По ней к поджогу причастны представители известных этнических криминальных группировок, заинтересованных в скорейшем возобновлении поставок низкокачественного грузинского вина на российский рынок. Это их месть за то, что в "Славе" снималась скандальная политическая сатира "Миша", где винной теме уделено большое внимание.

ПОСЛЕДНИЙ УИК-ЭНД | съемки молодежного триллера
Мария Бейкер

Разговор начался, как ни странно, с Голландии. Сергей Аркадьевич с воодушевлением рассказывал, как ездил в Амстердам на праздник Дня Королевы. "Это был настоящий народный праздник. Народное гуляние. Я никогда в России не присутствовал на таком живом, зажигательном, веселом массовом торжестве...

"мы взяли лодку и покатались по амстердамским каналом. Узкие каналы были так запружены лодками, что в некоторых местах невозможно было разъехаться!".

Верно говорят англичане, "у соседа трава всегда зеленее". У меня, например, после четырех лет жизни в Нидерландах празднование Дня Королевы вызывает почти что аллергию: ведь в этот день вся страна превращается в грандиозный блошиный рынок. Раз в год, 30 апреля, в честь королевского праздника, каждому жителю Нидерландов разрешается вытаскивать на улицу и продавать все, что его душе угодно, без пошлин и налогов. В день триумфа голландского духа коммерции и предпринимательства стар и млад с раннего утра высыпает на улицы и раскладывает прямо на асфальте ненужное барахло (мечту мосфильмовского реквизитора). В барахле внимательный покупатель может отыскать практически любую домашнюю утварь - от микроволновой печи до детского ночного горшка. В прошлом году моя соседка - зажиточная голландка с супругом-летчиком и тремя детьми - продавала на барахолке... шоколадные елочные игрушки, недоеденные ее дочками на Рождество, по цене 20 евроцентов за штуку.. Ей просто не пришло в голову, что у помятых шишечек и сантаклаусов из молочного шоколада давно истек срок годности. Такова загадочная голландская душа: все имеет цену и все на продажу.

Сергей Аркадьевич Лоскутов, директор клуба "Слава", щедро предоставил Павлу и мне свой самый дорогой товар - свое рабочее время, чтобы обсудить детали съемок в клубе. На целый съемочный день мы получим доступ к главному дискотечному залу "Славы" - с огромной, блестяще оформленной танцплощадкой. Эстрадная экипировка для Кати - что-то очень мини-мини серебристое и сверкающее - будет из клубного гардероба. Вероятно, из клубного же гардероба на площадку попадут несколько сногсшибательных девочек-моделей (Павел придумал чудесные ракурсы проходок длинноногих красавиц по стеклянному полу). Зажигающую массовку и целующиеся пары мы обеспечим своими силами, а вот со стриптизершами придется договариваться отдельно...

Оказалось, в клубе "Слава" хватает натуры для съемок практически любого киноматериала - от картины "Великий Гэтсби" - с ошеломляющей роскошью и помпезностю интерьеров (чего только стоит белый с золотом рояль, примостившийся под потолком главного клубного ресторана) - до передачи "В мире животных". В ожидании Сергея Аркадьевича мы прогулялись по клубу и обнаружили в разных его уголках такую вот флору и фауну (см. картинки): миниатюрного крокодильчика, гигантских тропических тараканов в стеклянном контейнере, миллион миллион миллион белых роз (пришлось их потрогать, чтобы убедиться, что они искусственные) и белоснежного говорящего попугая Аркашу в клетке. Табличка из бристольского картона рядом с клеткой гласила: "Имя: Аркаша, пол: мальчик, возраст: молодой". Аркаша нервно расхаживал по клетке, как попугай Кеша из мультика "Возвращение блудного попугая", но, заметив Павла, остановился и притих. Потом умильно склонил голову набок, сверкнул глазами-бусинками и приоткрыл клюв, чтобы произнести сердечное приветствие. К сожалению, фотовспышка его смутила, и он так ничего нам и не сказал, зато получилась милая дружеская фотка Паши с Аркашей.

Павел чувствовал себя в клубе, как дома: вспоминал бурную плейбойскую юность, частично прошедшую в этих стенах. Стены "Славы" увешаны репродукциями старых мастеров в золоченых рамах а ля барокко и рококо вперемешку с очень эротичными портретами очень красивых женщин. Красавица с одного портрета напомнила Павлу его подругу. Сергей Аркадьевич любезно разрешил нам сделать фото, чтобы порадовать подругу, а заодно и сам попозировал для фотографии на сайте.


Красавица с портрета и подруга Валерия

Попрощавшись с радушным хозяином, мы вышли из клуба. У дверей ждал своего часа белый лимузин. Стайки веселых и нарядных гостей направлялись к сияющему огнями парадному подъезду "Славы". Ночь была нежна.

Похоже, в Москве скоро вообще не останется муниципальной собственности. Вслед за поглощением универмагов, автобаз и т.д. дельцы
перешли к кинотеатрам. Ничего удивительного: московские кинотеатры приносят огромный доход. И желающих получить свой кусок от жирного пирога немало. Совсем недавно пытались захватить кинотеатр «Слава». И самое удивительное, что — вольно или невольно — в этом помогают столичные чиновники!

В редакцию «МК» пришло письмо от директора кинотеатра «Слава» Сергея Лоскутова. Факты, которые излагает Сергей Аркадьевич, показались нам вопиющими. Мы решили опубликовать это письмо целиком.

«До 1991 года в Москве было 127 кинотеатров, фактически по одному в каждом районе. Потом часть из них город отдал в пользование известным артистам (например, Градскому и Рюминой), часть — продал («Кишинев», «Севастополь» и др.). Нынче в Москве осталось около 70 муниципальных кинотеатров. 20 принадлежат ГУП «Московское кино». Еще 14 входят в структуру «Каро-фильм», которая является официальным дистрибьютором голливудской компании «Уорнер бразерс».

Но это — предыстория. А теперь переходим к самому интересному. 21 февраля этого года выходит постановление № 124-ПП «О дальнейшем развитии кинопоказа в городе Москве и совершенствовании системы его управления в целях защиты имущественных интересов города». Казалось бы, идея благая. Но самое смешное, что в этом постановлении нет ни слова о самом кинопоказе. Речь идет исключительно о продаже имущества. По сути, постановление сводится к тому, чтобы объединить несколько десятков кинотеатров. Тогда вся стратегия документа, несмотря на громкие слова, может быть сведена к тому, чтобы государственная собственность стала собственностью людей, которые стоят за этим постановлением.
Давайте попробуем сопоставить факты. Есть в Москве такие бизнесмены — г-н Рудяк (бывший советник мэра по экономическим вопросам) и г-н Огородников (гендиректор «Каро-фильм»). Кстати, знаете, как некоторые расшифровывают аббревиатуру «Каро»? «Ка» — Калязина, бывший директор кинотеатра «Россия» (нынешнего «Пушкинского»), «Р» — Рудяк, «О» — Огородников. Начинали они с клуба «Утопия» в «Пушкинском», потом создали «Каро-премьер»- учредителями являются Рудяк и Огородников. К 2003 году у них под управлением было 14 московских кинотеатров. И в том же 2003 году выходит постановление, согласно которому создается ГУП «Объединенная дирекция по управлению имущественным комплексом киносетей». И попадают в эту «дирекцию» (какое счастливое совпадение!) именно те 14 кинотеатров, которыми управляют Рудяк и Огородников (в постановлении, естественно, «Каро-фильм» не фигурирует — гораздо удобнее спрятаться за вывеской госструктуры).

Затем коммерсанты начинают думать, какие бы еще кинотеатры
присоединить к «Каро-фильм». Прощупывают почву и выясняют, что есть 21 свободный кинотеатр, который не входит ни в какие структуры. Как можно их заполучить? Самый простой и эффективный способ – использовать административный ресурс и провести реорганизацию. Иначе говоря, создать ГУП, в который войдут все кинотеатры. Можно предположить как в этом случае могли развиваться события: «Каро-фильм» обращается за поддержкой в Комитет по культуре и в Департамент имущества Москвы. В результате прошлой осенью рождается то самое постановление №124 о якобы «развитии кинопоказа». Его обсуждение ставят в план заседаний правительства Москвы.

Но чем ближе дата заседания правительства, тем четче коммерсанты понимают: постановление одобрено не будет — на заседании ведь
присутствуют не только руководитель комитета по культуре г-н Худяков С.И и руководитель департамента имущества г-н Силкин В.Н, но другие министры, префекты всех округов.

В итоге постановление с большим трудом, с третьего раза, протаскивают через протокольный отдел мэрии, без обсуждении на заседании правительства, очевидно, дождавшись пока мэра не будет в Москве, причем подписывает постановление один из его заместителей. По ходу дела коммерсантам помогает депутат Госдумы Рохмистров М.С — он обеспечивает «депутатские запросы». И для директоров 21 кинотеатра, которых согласно постановлению присоединяют к ГУП «Объединенная дирекция по управлению имущественным комплексом киносетей», начинается жизнь, как в фильме ужасов.

В апреле каждому директору приходит приказ об увольнении за подписью председателя московского Комитета по культуре г-на Худякова С.И. И это, мягко говоря, незаконно, т.к. директора ГУПа можно снять с должности либо по постановлению правительства Москвы, либо по поручению правительства Москвы. Дело в том, что все подобные кинотеатры на сегодняшний день являются самостоятельными юридическими единицами. У них есть свои расчетные счета, самостоятельное управление, контракт хозведения.
Директор может сам принимать решение о сдаче площадей в аренду. А теперь вместо меня пытаются назначить временно исполняющим обязанности директора, какого-то самозванца. До меня доходит информация, что запрашиваются планы БТИ, копии договоров, контрактов на хозведение. Дальше получают все копии документов, сдают их в ГУП «Объединенная дирекция по управлению имущественным комплексом киносетей», и я фактически уже не нужен.

При депутатской поддержке были отправлены запросы на имя генпрокурора Устинова В.В, министра внутренних дел Нургалиева Р.Г, в Департамент борьбы с организованной преступностью.

Московские власти, приняв такой документ, грубо нарушили федеральное законодательство, и сейчас этим постановлением занимается прокуратура. Но разве бывшим директорам от этого легче? Есть, конечно, проблема кинотеатров, которые используются не по назначению — под рынки, склады и т.д. И правильно, что власти пытаются эти кинотеатры объединить в коммерческую отрасль, наладить в них показ фильмов. Но зачем же всех грести под одну гребенку?

В 1997 году, когда я пришел, в здании кинотеатра был мебельный салон. Не работала канализация, водоснабжение, прогнила подводка. Я обратился в префектуру Восточного округа, чтобы нам дали это здание для реконструкции. В префектуре сказали: «Хорошо, Сергей Аркадьевич, занимайтесь, работайте, город вас не забудет и поможет». И мы создали на базе неработающего кинотеатра культурно-развлекательный центр. На основании распоряжения префектуры мы с инвесторами сделали балконы, построили VIP-зал, освоили чердачные помещения — увеличили полезные площади с 1820 квадратных метров до 3100. Кроме кинозалов, у нас есть кафе, зал боулинга и даже уголок для игры в шахматы. И теперь, я считаю, моя задача как директора, который возродил убыточный кинотеатр, —
отстоять имущество.

А борьба уже идет вовсю. В том числе и с применением силовых методов. Ночью, 7 мая 2006 года, примерно в 00:45 мин., в помещения КРЦ, ворвались бойцы ОМОНа и сотрудники 10 отдела 4-ой ОРЧ при УБОП ГУВД г.Москвы.

На руках у них было постановление в рамках уголовного дела № 328979 от 2005г., в целях розыска обвиняемого некоего Сердобольского И. А. Сотрудники УБОПа, блокировали вход в КРЦ, остановили концертную программу (запретили артистам выступать) и вывели часть гостей комплекса для доставки в отделение милиции. Затем они проследовали в кабинет директора, произвели там обыск, с целью якобы обнаружения находящегося в федеральном розыске обвиняемого Сердобольского И.А., проходившего по уголовному делу о двух сотрудниках милиции из ОВД Измайлово. Под видом розыска преступника они осматривали личные вещи директора и сотрудников, их сейфы, а также документы предприятия, бухгалтерскую документацию и др. Осталось неясным, почему поиски обвиняемого проводились в кинотетатре в два часа ночи, какое отношение он имеет к КРЦ «Слава», почему сотрудников УБОПа заинтересовал только кабинет директора. Нет ответа на вопрос: кто ответит за убытки и моральный ущерб, нанесенный гостям, которые специально пришли посмотреть на
концерт звезд эстрады, праздновали дни рождения и оплатили банкеты и кто оплатит убытки Клуба.

Из кулуарных разговоров мне известно, что «благодаря» постановлению №124-ПП ГУП «Объединенная дирекция по управлению имущественным комплексом киносетей» к 2006 году объединит под одним флагом 39 московских кинотеатров (около 100 экранов). Перспективы на 2007 год — включить эти 39 кинотеатров в план приватизации. Он принимается раз в 5 лет, и проворонить момент нельзя.

Стоит заметить, что кинотеатр, грубо говоря, торгует экранным временем — это 50% прибыли. Еще 50% получает собственник фильма. И то, и другое будет сконцентрировано в «Каро» — все 100% остаются там. А дальше никто не может исключить и такой финал операции: продажа компании «Каро-фильм» с ориентировочным бюджетом в 1 миллиард в Голливуд — например, «Уорнер Бразерс» или «Парамаунт». А дальше — западный собственник российского кинорынка станет просто-напросто диктовать свою политику. Фантастика? Нет, реальная перспектива.
Если ситуация будет развиваться именно так, город денег от кино вообще не получит — основная масса средств будет идти в Голливуд, причем на законных основаниях. Кто владеет прокатом, тот, собственно, владеет и производством. Производство, как правило, у нас не русское, а голливудское. Прокат тоже будет голливудским. И тогда Москва, а может и вся Россия превратится в сырьевой придаток западных киностудий.
На сегодняшний день из 21 кинотеатра сдались 16. Но есть кинотеатры, которые не хотят входить в этот ГУП, но, похоже, скоро сдадутся и последние. Кроме разве что кинотеатра «Слава», которого обязывает бороться в том числе и героическое название.

ЛАРИН АНДРЕЙ

Эксперт-ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

— Директора ГУПа можно снять с должности либо по постановлению правительства Москвы, либо по поручению правительства Москвы, —


Top