Спортивное развлечение на День матери в подготовительной группе ДОУ. Сценарий

Алевтина Абдрахманова
«День Матери». Совместная эстафета с мамами

Цель : Зарядить детей положительными эмоциями.

Задачи : Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать созданию традиций, теплых взаимоотношений в семье; воспитать у детей чувства : любовь и уважение к матери ; развивать двигательную активность детей, выносливость, ловкость, быстроту; воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Предварительная работа :

1. Выставка детских рисунков на тему “Вот такая у меня мама !”

2. Раздать стишки для детей.

Оборудование : кегли, 2 веника, 2 мяча (малого размера, 2 стула, 1 стол, 5-6 обручи или кубики, мячи малые, канат туннель 2 шт., бруски 4 шт.

Звучит музыка “Непоседы – Мама , первое слово” участники развлечения входят в зал

(8 мам и 8 детей) присаживаются на гимнастические скамейки. Зрители проходят в зрительный зал.

Инструктор :

Пригласили в гости к нам

Мы сегодня наших мам.

Мамы есть у нас со стажем.

Опыт мамы очень важен.

Ласку, мудрость и заботу

Могут мамы показать

И сегодня этот опыт

Своим детям передать.

Дорогие мамы, этот вечер посвящен Вам! С праздником Вас Мамы!

Сегодня на целом свете.

Слушайте, мамы, слушайте

Вас поздравляют дети!

Выходят в центр зала 2 детей и читают стихотворения для мам.

Ребенок 1 :

На свете добрых слов немало

Но всех добрее слово есть одно

Из двух слогов простое слово – МАМА !

И нет слов дороже, чем оно.

Ребенок 2 :

Знай, МАМА , ты необходима

И нужна нам каждый миг и час

Ты обожаема и любима!

Потом, недавно и сейчас.

Вместе :

Мы заявляем на целый свет

Что дороже мамы человека НЕТ!

Инструктор : Молодцы у нас ребята : сильные, умелые, быстрые и смелые. Сегодня у нас не обычное соревнования, а семейное. А раз у нас соревнования, должно быть и жюри, строгое и справедливое. Оценивать наши успехи будет жюри в составе :…

Перед эстафетой проводится разминка .

Инструктор : Начинаем наши соревнования.

1. Представление команды (название команды, эмблема, девиз)

Инструктор : Королева спорта – легкая атлетика. Начинаем с бега.

Построение участников в 2 колонны (ребенок, мама , ребенок, мама… )

2. Эстафета “Легкая атлетика”

Команды должны обежать ориентир и вернуться в конец своей колонны.

3. Эстафета “Веникобол”

Участникам необходимо обвести веником + шарик между кеглей.

1-й этап : задание выполняет ребенок.

2-й этап : задание выполняет мама .

Инструктор :

Одеваюсь, умываюсь,

Собираюсь в садик я,

Проверяет моя мама ,

Как собрался я друзья.

4. Эстафета “Сбор ребёнка в детский сад(1 мама , 1 ребенок)

Приглашается мама и ребёнок от каждой команды. На середине зала стоят два стула, на одном из которых лежит одежда ребёнка, а на втором стуле – ребёнок. По сигналу мама одевает ребенка .

Музыкальная пауза

5. Эстафета “Порядок в доме” (2 мамы, 2 реб.)

Дети раскладывают малые обручи и мячи в прямом направлении до ориентира, а мамы собирают их

6. Ходьба на маминых ногах. (Вся команда)

Дети встают на мамины ноги. Команды должны обежать ориентир и вернуться в конец своей команды.

Инструктор : Настало время определить мамы какой команды сильнее. (Участвуют мамы)

7. Эстафета “Перетяни”

Перетягивание каната

8. “Полоса препятствий” (ребенок, мама , ребенок, мама )

До ориентира бегут через препятствия, обратно через туннель.

Инструктор : Наш вечер подошел к концу. Пусть совместная подготовка к праздникам останется навсегда доброй традицией вашей семьи. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мам и счастливые глаза их детей. Мы благодарим всех участников конкурса за активное участие в совместном спортивном мероприятии.

Проводится награждение за активное участие в семейном мероприятии, вручая им памятные грамоты всем участникам. Участники под музыку завершают праздник кругом почета.

Спортивное развлечение в подготовительной группе.

Цель : формирование мотивации к двигательной активности и способности к самоорганизации в деятельности, развитие физических качеств: быстроты, силы, координации, ловкости и т. д., создание благоприятной атмосферы общения, сплочение ученического коллектива, воспитание уважительного отношения, любовь к мамам, сознательного отношения к занятиям физической культуре, организованности, внимательности, бережного отношения к своему здоровью и культуры поведения.

Инвентарь иоборудование : яйца от киндер-сюрпризов (по количеству участников эстафет), 2 сковороды, 2 большие ложки.кегли, гимнастическая скамейка, стойки с флажками, рюкзачки с мячами, 2 куртки, 2 шапки, 2 пары варежек, 2 шарфа,2 таза с платочками, верёвка для белья, прищепки по количеству платочков, музыка, мелкие игрушки.

Ход праздника

Ведущий : На белом свете есть слова, которые мы называем святыми. И одно из таких святых, теплых ласковых и нежных слов - «МАМА». Слово, которое ребенок говорит чаще всего - слово «МАМА», Слово, при котором взрослый, хмурый человек улыбнется - это тоже слово « МАМА». Потому что это слово несёт в себе тепло - тепло материнских рук, тепло материнского слова, тепло материнской души. А что для человека ценнее и желаннее, чем тепло и свет глаз родного человека!?

Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, появился и День Матери. Он появился совсем недавно – в1998 году согласно Указу Президента России. Но, хотя этот праздник молодой, никто не может оставаться равнодушным к этому празднику. В этот день хочется сказать слова благодарности всем матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку, которые многим жертвуют ради блага своих детей. Спасибо вам! И пусть каждой из вас почаще говорят теплые слова ваши любимые дети! Пусть на лицах детей светится улыбка, и радостные искорки сверкают в глазах, когда вы вместе! С праздником!

1-й ребенок :

День Матери - день торжественный
День радости и красоты,
На всей земле он дарит мамам
Свои улыбки и цветы

2-й ребёнок :

О, как прекрасно слово мама.
Все на земле от материнских рук
Она нас непослушных и упрямых
Добру учила - высшей из наук

3-й ребёнок :

Мама! Мама! С именем этим
Я бы хотел подняться в ракете
Выше самых высоких туч.
Взял бы цветов - миллиард букетов -
И разбросал бы их над планетой.
Мамы получат их, улыбнуться –
И сразу повсюду наступит лето

4-й ребёнок :

Ни усталости не зная,
Ни покоя каждый час,
День и ночь родная мама
Всё тревожится о нас.
Нас баюкала, кормила,
У кровати песни пела нам.
Первой нас она учила
Добрым радостным словам.

5-й ребёнок :

Люблю тебя, мама, за что, Я не знаю,
Наверно, за то, что живу и мечтаю,
И радуюсь солнцу, и светлому дню,
За что тебя я, родная люблю?
За небо, за ветер, за воздух вокруг.
Люблю, тебя, мама,
Ты - лучший мой друг

Ведущий: Кто пришел ко мне с утра? (Все дети хором): Мамочка!

Ведущий : Кто сказал "вставать пора? (Все дети хором): Мамочка!

Ведущий : Кашу кто успел сварить? (Все дети хором): Мамочка!

Ведущий : Чаю мне в стакан налить? (Все дети хором): Мамочка!

Ведущий : Кто цветов в саду нарвал? (Все хором): Мамочка!

Ведущий : Кто меня поцеловал? (Все хором): Мамочка!

Ведущий : Кто ребячий любит смех? (Все хором): Мамочка!

Ведущий: Кто на свете лучше всех? (Всех ором): Мамочка

Ведущий : Очень нелегко быть мамой, ведь нужно много уметь, везде и всегда успевать. А давайте проживём с мамой один день и прочувствуем все её тяготы. Попробуем? Тогда скажите, с чего начинается день.

1-я эстафета «Разбуди ребенка»

Детям предлагается подобрать ласковые слова, которыми обычно ваши мамы будят вас каждое утро.

2-я эстафета «Завтрак»

Стихотворение перед эстафетой читает один из участников команд.

Съел на завтрак я омлет.
Пять картофельных котлет,
И тарелку манной каши.

Команды строятся перед линией старта в колонну по одному (мама, ребёнок). На расстоянии 20-30 шагов от стартовой линии, напротив каждой команды, стоит мама и держит в руках сковороду. У каждого участника в руках ложка с яйцом от киндер-сюрприза. По сигналу первые номера добегают до мамы, "разбивают" яйцо (раскрывают) в сковороду и возвращаются назад. Выигрывает команда, которой удаётся выполнить это задание первой.

3-я эстафета «Косички»

Приглашается по одной маме и одной девочке от каждой команды. На столах лежат расчески, резинки. Мамам предлагается за 1 минуту сделать хвостиков на голове девочки, надеть резиночки. Выигрывает тот, кто успеет больше хвостиков сделать

4-я эстафета «Сбор ребёнка в детский сад»

Одеваюсь, умываюсь,
Собираюсь в садик я,
Проверяет моя мама,
Как собрался я друзья.

Приглашается мама и ребёнок от каждой команды. На середине зала стоят два стула, на одном из которых лежит одежда ребёнка, а на втором стуле - ребёнок. По сигналу мама бежит к ребенку, одевает его. Затем вместе с ним оббегают стойку и пробегают по гимнастической скамье. Кто быстрее.

5-я эстафета «Веникобол» (для мам)

Мамы выстраиваются в колонну. Предлагается веником прокатить воздушный шарик до стойки и обратно. Побеждает, кто быстрее справится с делом.

6-я эстафета «Уборка»

Ведущий: Наши мамы показали, как ловко справляются с уборкой. А теперь попробуйте вы сами.

Подметём, пропылесосим,
Вытрем пыль и я, и ты,
Добиваемся всегда мы
Первозданной чистоты.

Команды. строятся перед линией старта в колонну по одному (только дети) По залу раскиданы разные мелкие игрушки. По сигналу первые участники эстафеты бегут, поднимают с пола только одну игрушку, подбегают к столу, кладут игрушку, оббегают стойку и возвращаются бегом. Передают эстафету. Кто быстрее ?
Ведущий:

Маме можно без стыда
Дать медаль "Герой труда".
Все дела её не счесть:
Даже некогда присесть –
И готовит, и стирает.
На ночь сказку почитает,

Танец «Стирка» (рок-н-рол).

Ведущий : А теперь посмотрим, как же на деле это все происходит.

7-я эстафета «Стирка»

Команды строятся перед линией старта в колонну по одному (мама, ребёнок). Напротив каждой команды, на расстоянии 20-30 шагов от стартовой линии натянута верёвка и посередине беговой дорожки стоит таз с платочками. По сигналу первые игроки команды добегают до средней линии, берут из таза один платочек и прищепку,добегают до верёвки и вешают платочек, закрепив прищепкой, возвращаются назад и передают эстафету другому участнику. Побеждает команда, выполнившая задание быстро и правильно.

Ведущий:

А с утра с большой охотой
Ходит мама на работу.
Вечером с полными сумками домой идет -
И никогда не устает.

8-я эстафета «Возвращение домой»

Команды мам строятся перед линией старта в колонну по одному. Перед мамами лежат рюкзачки, набитые мячиками (или воздушными шарами). Дети стоят напротив с другой стороны зала. По сигналу мама надевает на плечи рюкзак, оббегает кегли (бег змейкой) до стойки, берёт за руку одного ребёнка и возвращаются бегом. Передают рюкзак следующей маме. Следующий участник делает то же самое. Кто быстрее заберет детей из сада, та команда побеждает.

Конкурс «Колыбельная песня»

Мамам предлагается спеть одну из колыбельных песен. Дети в это время имитируют сон.

Ведущий: Вот мы и прожили один день за маму. Устали? А наши мамы никогда не устают. Они всегда находят время и силы, чтобы вас утешить, выслушать, приласкать. Ведь вы для них – самое любимое солнышко. Поэтому и эмблема нашего праздника – солнце. Так давайте поздравим наших мам и порадуем их песней « семечки»

Инсценировка песни «Семечки»

Дети читают стихотворения.

  1. Мама дорогая, я тебя люблю!
    Все цветы, какие есть, я тебе дарю.
    Солнце улыбается, глядя с высоты.
    Как же это здорово - у меня есть ты!
  2. С Днем Матери мы вас поздравляем!
    Счастья, смеха, радости, здоровья всем желаем!
    Пусть сегодня сбудутся все ваши мечты.
    Как же это здорово - есть на свете мы!
  3. Прости за обиды невольные наши,
    За ночи без сна, что не делают краше.
    О, как мы порой бываем упрямы
    Мама, милая мама!
    В долгу пред тобою мы будем извечно.
    За все благодарны тебе бесконечно.
    Будь самой счастливой, любимой самой.
    Мама, милая мама!

Ведущий:

Мы праздник завершаем.
Мамам пожелаем:
Чтоб смеялись и шутили!
И здоровыми вы были.
Мы хотим, чтоб мамы наши!
Становились еще краше.
Чтобы всех счастливей были

Все дети хором : Наши мамы дорогие.

Исполняется песня «Мамочка».

В конце подводятся итоги. На празднике не было проигравших. Победили все! Главное - участие!

Спортивное мероприятие ко Дню матери

«Наши мамы - вместе с нами»

Добрый день, дорогие друзья!

Рады приветствовать вас всех в нашем спортивном зале.

Сегодня мы отмечаем самый главный, самый важный для каждого человека День матери.

Ведь именно мама подарила нам жизнь, окружила нас заботой и лаской, внимание и душевным теплом, именно мама поддерживает нас в трудную минуту и радуется вместе с нами нашему успеху.

Стихи о маме:

1.Мама - это первое слово,

Первая улыбка и руки.

Музыкой становятся звуки.

3. Мама - это рядом земное,

Мудрое, прекрасное чудо.

4. Мама, пусть сегодня с тобою

Счастье, смех и радость будет!

Песня: «Все для тебя мама»

Веселые старты :

Команды мамы с детьми. (д/с «Колосок», д /с «Одуванчик»

Представление команд:

Название команды.___________

Девиз.____________

  1. эстафета «Знакомство» Написать имена участников. Свою писать нельзя. Ребенок говорит имя участника команды, мама пишет.
  1. эстафета Перенести в парах на двух гимнастических палках баскетбольный мяч.
  1. эстафета «Мы самые спортивные»

Одеть, шорты и кепку и взявшись за руки сесть на стулья и громко проговорить «мы самые спортивные» дальше снять спортивную форму оставить на стуле и передать эстафету следующей паре.

  1. эстафета «Прыжки через скакалку»

Мамы строятся напротив детей. Ребенок прыгает через скакалку со старта до мамы, дальше прыгают вместе с мамой и передают эстафету следующему.

  1. эстафета «Баскетбол»

Мамы делают из рук кольцо, ребенок забрасывает мяч в корзину.

  1. эстафета «Нарисовать цветок»

У каждой команды приготовлено набор цветных лепестков, каждый участник бежит и приклеит лепесток к сердцевине.

  1. эстафета Ведение баскетбольного мяча гимнастической палкой.
  1. эстафета Прыжки: мамы мяч между стоп прыгают, дети на мяче для фитнеса с ручками.

Подведение итогов, награждение команд.

Танец « Поварята»

Выполнила работу- тренер-преподаватель: Волошина И.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публикация для родителей. Знакомьтесь вместе с нами. Современные художники. Диана Понтинг.

Публикация для родителей. Знакомьтесь вместе с нами.ШЕДЕВРЫ ПРОШЛОГО. Чайные кружевные платья.

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Праздник «Со спортом дружим ты и я, а также мамочка моя» посвящается мамам. Он ориентирует семью на воспитание здорового ребёнка. Помогает педагогам, в работе с родителями по формированию здорового образа жизни, по развитию познавательного интереса детей.

Материал создан для родителей в целях:

  • Ориентировать семью на воспитание здорового ребёнка. «Здоровье – это не только отсутствие болезней и физических дефектов, но и состояние полного физического, психического и социального благополучия» (из устава Всемирной организации здравоохранения).
  • Обеспечить тесное сотрудничество и единые требования ДОУ и семьи в вопросах умственного развития и здоровья детей.
  • Формировать у родителей теоретические знания, закрепить навыки и выработать потребность в здоровом образе жизни.
  • Повысить интерес родителей к деятельности ДОУ и жизни ребенка в нем.

Материал создан для педагогов в целях: Помощи педагогам, в работе с родителями по формированию здорового образа жизни, по развитию познавательного интереса детей.

Задачи:

  • привитие любви к занятиям физической культурой и спорту;
  • развитие соревновательных способностей у детей;
  • воспитание любви к ближним (маме и бабушке), чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

Формы организации деятельности детей:

  • разминка, с использованием физических упражнений;
  • исполнение песен;
  • игра с пением;
  • игры - эстафеты;
  • конкурсы;
  • чтение стихов

Ход праздника

В ед.

Здравствуйте, взрослые, здравствуйте, дети!
Очень мы рады сегодняшней встрече!
Вот опять уж облетели листья
И быстрее вечер настаёт
Пусть порой бывает небо хмурым,
Осень тоже радость нам несёт.

Но осень ещё славится и тем, что приближается день матери. Все дома, наполняются веселым смехом, улыбками наших матерей с каплями счастливых слез и искренними трогательными пожеланиями.

  1. Мама - это значит нежность,
    Это ласка, доброта,
    Мама - это безмятежность,
    Это радость, красота!
  2. Мама - это на ночь сказка,
    Это утренний рассвет,
    Мама - в трудный час подсказка,
    Это мудрость и совет!
  3. Мама - это зелень лета,
    Это снег, осенний лист,
    Мама - это лучик света,
    Мама - это значит ЖИЗНЬ!

Песня «Улыбка мамы» (по выбору музыкального руководителя )

Вед. Какая чудесная была песенка про мамину улыбку! И я думаю, что сегодня, в этот замечательный осенний день наши мамы будут радоваться и улыбаться ещё больше, потому что праздник «Со спортом дружим ты и я, а также мамочка моя» мы посвящаем нашим дорогим мамам.

  1. Вместе с мамочкой вдвоём
    Мы классно время проведём.
    И не страшны нам всем цунами
    Наши мамы будут с нами
  2. Спорт, нам с мамой очень нужен,
    Вместе мы со спортом дружим.
    Спорт - помощник! Спорт-игра!
    На разминку всем пора. (звучит музыка входит доктор Айболит)

Айболит : Какая разминка? Почему без меня? И вообще, я запрещаю проводить праздник без моего разрешения.

Вед: Вот те раз! Здравствуйте! А кто вы такой?

Айболит: Здравствуйте, я доктор Айболит, друзья! Вы не узнали меня?

Вед. Доктор Айболит, но мы вас не приглашали, и раз уж вы пришли,посмотрите, наши дети и мамы все здоровы, и могут начинать праздник?

Айболит: Это я сейчас проверю. Кто без ошибки выполнит мое задание, тот обязательно будет участвовать в празднике. Итак, приготовились.

Руки к пяткам и ушам, на колени и к плечам,
В стороны, на пояс, вверх, а теперь весёлый смех:
Ха-ха-ха, хи-хи-хи, до чего ж все хороши.
Раз, – в ладоши хлопнули, два, – ногою топнули,
Три, четыре – подтянулись, дружно за руки взялись.
Вместе все мы приседаем и осмотр завершаем!
Вижу, здесь никто не болен.
Каждый весел и здоров и к разминке готов!

Ведущий: Спасибо, доктор Айболит.

Айболит: Здесь я, кажется, уже не нужен. Здесь все здоровы. До свидания!

(Айболит уходит)

Вед . Ну что ж, ребята, берите своих мам за руку и выходите на разминку.

Разминка «Весёлая зарядка от Кукутиков».

Вед. Молодцы! Разминка закончилась.

А теперь внимание! Нас ждут соревнования!
Не совсем обычные, от других отличные.
Мамы, дочки, и сыночки, подравняли все носочки
И в приветствии команд все покажут свой талант.
так, прошу команды построиться напротив друг друга. (команды выстраиваются)

Громкими аплодисментами встречаем первую команду, «Капитошка».

Капитан 1.

«Мы команда Капитошка,
К спорту нас ведёт дорожка »

Вед . В состав команды «Капитошка», входят семья…

Встречаем аплодисментами вторую команду «Верные друзья»

Капитан:

«Мы команда хоть куда
В спорте все мы мастера»

Спасибо за приветствие и прошу команды занять свои места на стульчиках. Не одно соревнование не проходит без судейской коллегии, и я представляю их– …

Вед . Заслушаем мнение жюри о конкурсе приветствия. (слово жюри)

Вед. Соревнование продолжаем, и первый конкурс начинаем!

(Звучит музыка появляется Микроб.)

Микроб.

Всем привет большой друзья!
Смотрю, не ждали вы меня?

Вед. Ну, вот у нас опять гости! И кто же на этот раз?

Микроб.

Я микроб, и вирус я ужасный
Для детей и взрослых очень я опасный.
Если только захочу, всех в микробы превращу
Буду кашлять, и чихать и вокруг всех заражать.
Сюда смелее выходите, свою сноровку покажите.
У меня микробов куча, буду ими деток мучить.

Игра с детьми «Я микробов не боюсь»

(дети идут по кругу, а в центре Микроб произносит слова

Микроб :

«Я опасный Микроб иду меж тропок и дорог.
С шумом, свистом пролетаю и вокруг всех заражаю»

Дети отвечают: «Ты Микроб не спеши, и немножко попляши»

Микроб: «Танцевать я не желаю, лучше всех я вас поймаю»

Дети разбегаются, а Микроб дотрагивается до них «пучком микробов»)

Микроб: Ну вот, как хорошо, сколько ребят теперь будут кашлять и чихать.

Вед. Да, с таким Микробом находиться рядом опасно.Ребята, скажите, а как можно победить микробы? (ответ детей и взрослых) Да, я с вами согласна, победить микробы помогают витамины, а ещё они очень боятся запаха лука и чеснока и поэтому все должны употреблять их в пищу. Вот и мы сейчас прогоним Микроб, проведём конкурс «Эх, лук, лучок». Выходите и стройтесь команды.

Игра – эстафета «Посади и собери лук»

Вед. Молодцы команды! Посмотрим, что теперь нам скажет Микроб?

Микроб. (плачет, одевая медицинскую маску ) Ненавижу запах лука с него реву я, как белуга. (убегает)

Вед. А сейчас слово жюри о конкурсе «Лук лучок».

(слово жюри)

Вед. Итоги конкурса подведены, а мы продолжаем наш праздник и следующий конкурс, называется…

(звучит музыка «Дождя »)

Вед. Ну, вот дождик осенний начался. Теперь надолго будет мокро, сыро и слякотно.

(звучит музыка появляется Слякоть )

Слякоть . Вы обо мне? Апчхи! А вот и я сама осенняя Слякоть к вам пришла. Как хорошо сыренько, мокренько, можно по лужам погулять, а потом больным в кроватке полежать.

А нам госпожа Слякоть лужи не страшны.
Мы наденем калоши, в руки зонтики возьмём,
И всё равно гулять пойдём.
Следующий конкурс так и называется «Бег в калошах»

Игра эстафета «Бег в калошах»

Вед. Госпожа Слякоть видели, как ловко прогулялись наши команды по осенним лужам?

Слякоть. Видела, только ещё не известно, чем эти прогулки закончатся. Апчхи! Как хорошо! Апчхи! Как приятно!

Вед. Что вы тут расчихались, уважаемая Слякоть? Апчхи! Да, ребята надо как то эту Слякоть прогнать. Кто знает, как это сделать? (ответ детей)

Вед. Правильно, только яркое солнышко спасёт нас от Слякоти. И следующий конкурс так и называется «Солнышко»

Игра-эстафета «Солнышко»

Слякоть. Ой, ой, ой! Сейчас растаю я, спрячьте поскорей меня (Слякоть убегает )

Вед. Спасибо нашим командам, очень яркое у них получились солнышко. И противная Слякоть убежала от нас. А пока жюри подводит итоги двух конкурсов, я предлагаю болельщикам поиграть в игру «Пугало»

Игра с болельщиками «Пугало»

Вед. Молодцы, наши болельщики, всех ворон распугали.Вижу жюри готово подвести итоги и им слово.

(слово жюри )

Вед. Спасибо, уважаемое жюри. А я объявляю следующий конкурс «Сказка –загадка». Осенью, когда все работы в огороде завершены самое время проводить время с детьми и рассказывать им сказки. А вот какие сказки знают мамы и дети, мы сейчас проверим.

Конкурс «Отгадай сказку»

Вед. Итак, первая загадка.

1. Убежали от грязнули, чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт, и в дороге слёзы льёт. (Бабушка Федора)

2. Он сумел поймать волчишку, он поймал лису и мишку.
Он поймал их не сачком, а поймал он их бочком. (Бычок - смоляной бочок)

Молодцы! Видно много читаете детям сказок.

3. У Алёнушки-сестрицы унесли братишку птицы.
Высоко они летят, далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

- Верно! Ну и последняя загадка

4. Вырастил однажды дед этот овощ на обед,
А потом его тащил вместе с бабкой что есть сил…
Не нужна подсказка, дети знают сказку. (Репка)

Правильно репка. И наш последний конкурс «Репка». Прошу команды занять свои места.

Сказочный конкурс «Репка»

Вед. Молодцы! Этот конкурс показал нам, какие наши команды ловкие, быстрые и дружные. И пока жюри подводит итог нашего праздника «Со спортом дружим ты и я, а также мамочка моя». Звучит песня «По законам доброты»

Песня «По законам доброты»

Вед. Вам слово, уважаемые члены жюри, подводите итоги праздника.

(слово жюри и награждение: все дети команд награждаются шоколадной медалью. Мамы награждаются грамотами по номинациям: «Самая спортивная мама», «Самая волевая мама», «Самая быстрая мама», «Самая ловкая мама», «Самая умелая мама», «Самая смелая мама», «Самая решительная мама», «Самая талантливая мама», «Самая мудрая мама», «Самая справедливая мама» )

Вот и настал момент прощанья,
Спасибо всем и до свиданья!

Спортивный праздник, посвященный Дню матери

Тема: «А ну – ка, мамы»

Цель: пропаганда здорового образа жизни, привлечь родителей к активному участию в спортивной жизни ДОУ.

Задачи:

Оздоровительные:

  • приобщать семью к физкультуре и спорту

Воспитательные :

  • воспитывать уверенность в себе, чувство товарищества, умение сопереживать, желание играть в команде, воспитывать теплый нравственный климат между детьми и мамами, воспитывать любовь и уважение к матери.

Образовательные :

  • развивать силу, ловкость, меткость, быстроту реакции, глазомер, ориентировку в пространстве, совершенствовать двигательные навыки.
  • развивать эмоциональную и нравственную сферу ребёнка.
  • формировать сосредоточенность, выдержку, внимание, осознанность при выполнении заданий.

Интеграция содержания образовательных областей:

Здоровье : сохранение и укрепление здоровья детей, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Коммуникация: развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

Безопасность: обеспечение сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.

Социализация : развитие дружеских взаимоотношений, обогащение способов игрового сотрудничества со сверстниками и взаимодействие со взрослыми, развитие социальных чувств, эмоциональная отзывчивость, доброжелательность.

Музыка : развитие музыкально – ритмической деятельности, физических качеств.

Основной вид деятельности : физическое развитие.

Форма: спортивно - игровая.

Предполагаемый результат интегративных качеств у воспитанников:

Физически развитый : проявляют интерес, активность в выполнении физических упражнений.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками : принимают общую цель и условия, действуют согласованно, выражают живой интерес к общему результату.

Эмоционально – отзывчивый: правильно понимают эмоциональное состояние других людей, активно выражают готовность помочь, проявляют сочувствие.

Любознательный, активный: самостоятельно действуют в игровой деятельности.

Способный управлять своим поведением: проявляет терпение, настойчивость, способность сдерживаться.

Предварительная работа: составление сценария спортивного праздника, подготовка музыкальных номеров, изготовление подарков мамам, оформление зала, беседа с детьми о празднике, составление рассказов на тему «Я люблю свою маму», чтение произведений, разучивание стихов, пословиц о матери.

Оборудование: обруч, ленточки, 2 куклы, игрушки, кубики, йогурт, 2 носа на резинке, золотые ключи, шапочки кошки, мышки, собаки, репки, картошка, 2 банта.

ХОД ПРАЗДНИКА.

Организационный момент.

На фоне вальса, дети и мамы занимают свои места.

Ведущий:

- Добрый вечер, дорогие гости! Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер в нашем уютном зале. Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой теплый праздник, как День Матери.

Давайте поприветствуем всех мам и бабушек, кто пришёл на наш праздник, который мы посвятили самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым, и, конечно же, самым красивым нашим мамам.

Ведущий :

В этот замечательный день все поздравляют своих мам, дарят подарки, делают для них приятные сюрпризы. Мы тоже решили сделать для вас, дорогие мамы, веселый праздник.

Поздравить всех мам спешат ребята подготовительной группы.

Дети читают стихи:

Этот праздник знаем мы давно,

И сегодня в радостный денек,

Вас поздравить с праздником хотят,

Девочки и мальчики -

Весь наш детский сад!

Милые, добрые, славные,

Наши бабули, мамули,

Мы вам желаем успехов, добра,

Будьте всегда рядом с нами.

Желаем вам здоровья, счастья,

Прекрасных дел, огромных сил,

Чтобы Любовь, Заботу, Нежность

Вам каждый день с утра дарил.

Вам сильный пол дарит букеты,

Вам посвящаются стихи,

Для вас играют все оркестры,

По всей стране, от всей души!

Ведущий:

- Сегодня наши мамы принимают участие в спортивном празднике «А ну-ка, мамы!»

Для начала нам надо размяться.

Выходите на разминку (под музыку «Вместе весело шагать» по всему залу встают мамы - участники и дети. Проводится разминка).

Разминка окончена.

Мамы готовы к соревнованиям?

Команды, стройся! (мамы и дети строятся в две команды. Капитаны представляют свои команды: название и девиз).

Затем дети хором по подгруппам поддерживают команды:

Речевки:

Мы мамам желаем удачи и новых спортивных побед!

Сражайтесь, боритесь, дерзайте! Шлем мамам спортивный привет!

Мы вам скажем без прикрас: наши мамы просто класс!

Высоки, стройны, умны! Наши мамы нам нужны!

Ведущий:

При солнышке тепло, при матери добро.

Первый конкурс так и называется «Солнышко». (У противоположной стены зала лежит красный обруч. У участниц команд ленточки красного и желтого цвета соответственно - это лучики. По сигналу первая участница бежит к солнышку, кладет лучик и возвращается обратно, передавая эстафету следующему игроку. Побеждает команда, которая первой выложит все лучики).

Подведение итогов конкурса.

Ведущий:

Молодцы, с заданием мамы справились. Пусть солнышко будет символом нашего праздника!

Музыкальная пауза.

Песня «Мамин день» в исполнении группы «Чебурашка»

Ведущий:

Когда вы, дети, были маленькие, мамам приходилось нелегко, особенно, когда не было рядом бабушки. Надо и сварить обед, и за малышом присмотреть, поиграть, успокоить, и прибрать в комнате. Вот какие мамы умелые, мы сейчас и проверим.

2. Конкурс «Уборка комнаты» (только для мам). (На руках у мамы – ребенок (кукла, на полу разбросаны разные предметы, которые надо прибрать)). Мама с ребенком на руках поднимает вещь, несет ее в корзину, передает ребенка следующей маме. (Выигрывает команда, которая первой закончит уборку).

Подведение итогов конкурса.

Ведущий:

Пока мамы немного отдохнут, воспитанники старшей группы подарят вам «Танец с ложками» (Музыка русская народная)

Ведущий:

- Мамы разные нужны, мамы разные важны!

Дети, кем работают ваши мамы? (ответы детей)

Мамы умеют варить, шить, лечить и машину водить. А для этого необходимо быть внимательными и терпеливыми, ловкими и сильными и конечно умелыми. Мы это проверим в следующем конкурсе.

3. Конкурс «Удержи равновесие». (Каждая команда получает по три кубика. Надо поставить кубики друг на друга, взявшись за нижний кубик, пронести их по маршруту вокруг ориентира и обратно, передать следующей паре. Выигрывает команда, которая справится с заданием быстрее и не уронит кубики ).

Подведение итогов конкурса.

Ведущий:

Где песня льётся, там легче живётся.

Песня Мамонтенка (из мультфильма…

Ведущий:

Предлагаю провести конкурс, который поможет проверить эрудированность наших мам и детей.

4. Конкурс «Найди ошибку и ответь правильно» (по очереди).

Уронили зайку на пол,

Оторвали зайке лапу.

Всё равно его не брошу,

Потому, что он хороший.

Матросская шапка, верёвка в руке.

Тяну я корзину по быстрой реке.

И скачут котята за мной по пятам,

И просят меня: «Прокати, капитан»

Я рубашку сшила Гришке,

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним носок пришить,

И конфеты положить.

На каком транспорте ездил Емеля? (на санях, в карете, на печи, на машине).

Куда нельзя садиться медведю? (на скамейку, на бревно, на камень, на пенёк).

Что говорил кот Леопольд мышатам (перестаньте шалить; приходите в гости; вы – мои друзья; ребята, давайте жить дружно).

Подведение итогов конкурса.

Ведущий:

Молодцы!

Мамы, а вы любите своих детишек - шалунишек? А как вы умеете с ними ладить, мы сейчас проверим. Нам нужны помощники - дети (мама берет своего ребенка).

Ведущий:

А теперь предлагаю мамам вспомнить, как они кормили своих детей.

5. Конкурс «Накорми ребёнка». (Мамы, с завязанными глазами, кормят с ложечки своего ребёнка. На одной стороне зала - дети, на другой - мамы. Мама подходит к ребенку, с завязанными глазами, пытается ложкой накормить его. Затем меняются и ребенок, и мама. Побеждает команда, которая справилась с заданием).

Подведение итогов конкурса.

Ведущий :

6. Конкурс «Золотые ключики» (для мам). (Играют две команды по 6-8 человек. Командам выдают по одному ключику, укрепленному на колечке, и по два «носа» - длинные бумажные конусы с резиновой подвязкой. На расстоянии нескольких метров от каждой команды ставится по стулу. Первые игроки по команде надевают «носы», цепляют на них ключики и бегут каждый к своему стулу. Обегают его и возвращаются к своей команде. Подбежав к первому игроку в своей колонне, они «носом», без помощи рук, перемещают ключик на «нос» следующего игрока).

Подведение итогов конкурса.

Ведущий :

Музыкальная пауза песня «Ходики»

Ведущий :

Следующее задание для самых выносливых ребят.

7. Конкурс «Репка». (Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит «репка» - ребенок в шапочке с изображением репки. Игру начинает «дед». По сигналу он бежит к « репке», обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) «бабка», и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают «репку» и бегут назад, затем к ним присоединяется «внучка» и т. д. В конце игры за мышку цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула «репку»).

8. Конкурс «Очисти картошку » (для мам).

(Выигрывает та команда, которая быстрее очистит картошку).

(Подведение итогов конкурса).

9. Конкурс «Завяжи бант» (ребенок сидит, на стуле на шее у него завязан бант, участник конкурса подбегает к ребенку и развязывает бант, передает эстафету маме, мама бежит и завязывает бант )

(Подведение итогов конкурса).

(В итоге побеждает дружба.

Общий танец «Кадриль Московская» (музыка народная)

Ведущий:

Праздник наш уже кончаем,

Что же нам еще сказать?

Разрешите на прощанье

Всем здоровья пожелать!

Будьте веселы, здоровы,

Всем дарите добрый свет!

Приходите в гости снова

И живите до ста лет!!!

Дети дарят подарки мамам, бабушкам.



Top