Танки серии е. «Серия Е»: Танк, так и не ставший основным Тактика игры на Е50М

Немецкий средний танк E-50

Из всех многочисленных проектов программы Entwicklung (или просто "Е") на средний танк Е-50 возлагались наибольшие надежды, хотя он никогда не строился, но остался на чертежах. Этой машине предстояло заменить не только морально устаревшие Pz.IV, но и “Panther”, что возлагало на конструкторов особые обязанности. Кстати, за исключением Е-100 этот проект был наиболее близким к реализации, но об этом позже.


Немецкий средний танк E-50

Итак, в 1944 году Германия перешла на суровую экономию ресурсов. Хотя танки выпускались в прежних количествах их броня стала хуже, а по весовым параметрам машины среднего класса стремительно приближались к тяжелым. Помимо этого, низкая надежность ходовой части “пантер” играла на руку противнику. Избавиться от этих недостатков можно было лишь полностью переработав конструкцию шасси. Для работы над новой машиной, получившей обозначение Е-50, Waffenprufamt 6 привлекло две фирмы – Daimler-Benz и MAN. Общее руководством проекта осуществлял генерал Х.Е.Кникамп (H.E. Kniepkamp), который был не только хорошим руководителем, но и талантливым инженером. Достаточно сказать, что к весне 1945 года он Книпкамп запатентовал около 50 собственных изобретений в области гусеничных машин.

Задание на разработку нового танка в рамках программы “E” выдали в 1944 году фирмам Daimler-Benz и MAN. Времени оставалось мало, поэтому множество элементов конструкции просто переняли от других машин, в первую очередь от “Tiger II”. Чтобы облегчить серийное производство на протяжении всего этапа проектирования проводились работы по унификации проектов Е-50 и более тяжелого Е-75, но довести их до конца не удалось. Но обо всём по порядку.


Немецкий средний танк E-50

Одним из основных вопросов, который предстояло решить немецким конструкторам, являлась ходовая часть. Шасси с шахматным расположение катков, ранее использованное на “Tiger” и “Panther”, имело ряд недостатков сильно влиявших на боеспособность танков. В добавок, с технологической точки зрения подобная схема была далека от оптимальной – отсюда возникла потребность в новом типе ходовой части, более простой и недорогой. Поскольку крупные предприятия с 1943 года часто подвергались бомбардировкам производство стали переносить на мелкие фабрики, где оборудование было не столь мощным. Это внесло дополнительные коррективы в проектные разработки.
Надо отдать должное немцам – в 1944 году фирмой MAN была предложена схема подвески, часто именуемая как “тихий блок”. Она представляла собой два сдвоенных катка от танка “Tiger II” диаметром 800 мм, соединенный в общий блок. Опорные катки крепились на подпружиненных рычагах и размещались по разные стороны однодгребневого трака, хотя в их конструкции использовались валы одинаковой длины. Наличие специального подшипника-распорки (который мог ставиться как с одной стороны колеса, так и с другой) позволяло менять положение колеса относительно гребня трака. Пружины с внутренним амортизатором собирались из простых шайб Bellevielle и помещались в цилиндры.


Немецкий средний танк E-50

В полностью собранном виде тележка типа Einheitslaufwerk (стандартизированная подвеска) оказалась намного более технологичной, чем торсионы, и позволяла сделать в днище эвакуационный люк. Сравнительно с серийными “пантерами” число опорных катков на один борт уменьшили до шести. Учитывая это менялся технологический процесс изготовления корпуса, где вместо 16 отверстий для торсионов теперь предстояло сделать всего шесть. Говорить, насколько это упрощало процесс производства, пожалуй излишне. В плане эксплуатационной надежности преимущество также было на стороне Einheitslaufwerk и тем не менее этот тип подвески никогда серийно не выпускался.

С формой корпуса и бронированием определились в кратчайшие сроки. В основном он заимствовался от “Tiger II”, но наклон лобовых бронеплит был увеличен. Таким образом, по габаритным размерам и компоновке Е-50 и “Tiger II” были почти идентичны. В качестве силовой установки было решено использовать модернизированную версию двигателя Maybach HL230, называемую как HL234. Эта модель была оснащена система непосредственного впрыска топлива и на короткое время позволяла повысить мощность с 900 до 1200 л.с. В модернизацию также включалась установка клапанов с натриевым наполнителем, что значительно повышало устойчивость клапанов к высоким температурам. Вместе с тем, расположение топливных баков, радиаторов и вентиляторов было такое же, как и на “Tiger II”, что полностью исключало установку узлов трансмиссии в задней части корпуса. Дело в том, что на наиболее часто встречающихся боковых проекциях направляющее колесо, расположенное сзади, принимается за ведущее из-за зубцов. В то же время имеющиеся на данный момент чертежи Е-50 и Е-75 демонстрируют нам использование ведущих колес от танка “Tiger II” с передним расположением. Возможно, один из проектов Е-50 всего лишь предполагал перенос трансмиссии назад.


Немецкий средний танк E-50, вид сзади

Башню для танка Е-50, в целях экономии времени и средств, заимствовали от танка “Panther II”, работу по которому прекратили в конце 1944 года в пользу нового проекта Е-серии. Разработкой этой конструкции занимались фирмы Daimler-Benz и Skoda, специалистами которых был предложен значительно удешевленный и более технологичный в производстве вариант башни с возможностью установки 75-мм орудия KwK44. Толщина спрямленного лобового бронелиста была доведена до 120 мм, бортов – до 60 мм. Помимо стандартно отличной оптики на башню “Panther II” планировали установку стереодальномера фирмы Zeiss, приборов ночного видения ((Infrarot-Scheinwerfer) и гидростабилизаторов. По документации эта башня проходила под названием Schmalturm.
Внешне она сохранила схожесть с серийными изделиями, выделяясь только угловатыми формами и наличием полусферической командирской башенки, как у танка “Tiger II”. Помимо верхнего люка был выполнен круглый люк с задней стенке башни, через который загружался боекомплект и демонтировалось орудие. В случае повреждения танка его можно было использовать как аварийный для эвакуации экипажа. Рядом с люком разместили стрелковую амбразуру, через которую можно было вести огонь из пистолетов-пулеметов типа MP43 или StG44. Другим средством защиты от пехоты противника были гранатометы Nahverteidigungswaffe, установленные в крыше башни с правой стороны. Конструкция этих гранатометов основывалась на сигнальном пистолете и потому принцип их применения был предельно прост – граната выстреливалась на высоту около 3 метров, где производился её подрыв. В радиусе 20 метров местность усеивалась стальными шариками и шрапнелью, от поражения которыми могла спасти только броня.
Предварительные испытания Schmalturm показали, что вместо 75-мм пушки можно установить более мощные 88-мм, поэтому далее приоритет получили работы по орудиям 8.8 cm KwK 43 L/71 и 8.8 cm KwK 44 L/71. Особенностью установки подобных артсистем стал большой вынос орудия, благодаря чему казенная часть размещавшаяся в башне оказалась невелика. Впрочем, небольшие габариты башни Schmalturm повлекли за собой использование новых боеприпасов с укороченной, но увеличенной по диаметру гильзой. По этой же причине весь боекомплект пришлось перенести в корпус.


Тактико-технические характеристики среднего танка Е-50

Данные об установке в Schmalturm полуавтоматической системы заряжания вряд ли соответствуют действительности. Если учесть, что разработанная фирмой Skoda система с использованием 4-х зарядных кассет для 75-мм орудия Kwk44/2 занимала приличное место, то башня Schmalturm была мало пригодна для этой цели. Впрочем, теоретически, хорошо подготовленный экипаж мог поддерживать темп стрельбы до 40 выстрелов в минуту. С другой стороны, для Е-50 детально прорабатывалась система стабилизации вооружения, что позволяло танку вести огонь с ходу, а также облегчало заряжание орудия во время передвижения танка по пересечённой местности.

К большому сожалению командования Panzerwaffe планы перевооружения фронтовых частей “едиными” танками полностью провалились. Хотя к маю 1945 года были проработаны основные узлы конструкции Е-50 сборка первого прототипа так и не состоялась. Зато трофейными разработками в полной мере воспользовались французы, танкостроительная промышленность которых выдала “на гора” такого “монстра” как ARL-44. Со строительством танков тяжелого класса во Франции всегда было плохо, поэтому не удивительно, что для машины под индексом АМХ-50 активно применялись наработки по “Panther”, Е-50 и “Tiger II”. Как и следовало ожидать, франко-немецкий “гибрид” получился неоднозначным.


Немецкий средний танк Е-50

Первый проект, датированный 1945 годом, сильно напоминал “Tiger II”, отличаясь от него разве что башней и орудием. Впоследствии, проект переработали, но сильное немецкое влияние всё же сохранилось. В частности, в варианте 1949 года, от “тигра” перешло шасси с торсионной подвеской, шахматным расположением опорных катков и широкими гусеницами, а также двигательный отсек. Конструкцию люков на шарнирах и ведущего колеса переняли от “Panther” Ausf.A, а вот 1000-сильный двигатель Maybach HL295 и кормовое расположение трансмиссии явно наследовалось от Е-50, при этом корпус пришлось немного удлинить. В качестве альтернативного варианта рассматривалась возможность установки дизеля Saurer. Оригинальной была только конструкция башни, в которой можно было установить 100-мм или 120-мм пушку.
А закончилась история АМХ-50 довольно банально. Проект был принят к реализации в августе 1951 года, когда его моральная устарелость была очевидна. Тем не менее, предприятием DEFA в течении 1953-1955 гг. было поставлено 10 прототипов вооруженных обоими типами орудий, но с уменьшенной толщиной брони, так как их боевая масса уже тогда составляла 59,2 тонны. Пока ещё шли испытания оставалась надежда, что в 1956 году удастся разместить заказ на 100 танков, но в итоге более приоритетной стала программа АМХ-30. После этого девять танков отправили на переплавку, а 10-й передали танковому музею в Самюре.


Немецкий средний танк Е-50


_______________________________________________________________________
Источники данных:
П.Чемберлен, Х.Дойл "Энциклопедия немецких танков 2-й Мировой войны", АСТ, Астрель, Москва, 2004
1949 CHAR AMX 50 ou M 4

Здравствуйте, танкисты!

Как вам известно, в существуют пять классов техники. Зачастую в рамках одного класса танки похожи друг на друга по стилю игры и решают сходные задачи на поле боя, но есть среди них и «универсальные солдаты», способные отыгрывать несколько ролей одновременно. Вы когда-нибудь пробовали играть на СТ, как на ТТ? Нет? Тогда эта статья для вас. Встречайте - неумолимый, несокрушимый, ломающий все на своем пути, СТ с повадками ТТ - немецкий Е 50 !

Историческая справка

Из всех проектов серии «Е» (Entwicklung) самыми реалистичными и близкими к воплощению в металле были E 50 и E 100. Перед проектируемым E 50 стояла серьезная задача заменить не только устаревшие Pz.IV, но и актуальные на тот момент танки Panther, поэтому на конструкторов возлагались большие надежды.

Как известно, к 1944 году Германия перешла в режим жесточайшей экономии. Объем выпуска бронетехники сохранился, но это серьезно ударило по ее качеству. К примеру, «пантеры» из-за своей утяжеленной ходовой зачастую ломались, даже не доехав до поля боя. Исправить ситуацию в новом танке можно было, лишь значительно переработав конструкцию ходовой части. Для работ над новым танком, получившим обозначение E 50, были привлечены лучшие специалисты небезызвестных фирм MAN и Daimler-Benz. Руководил группой разработчиков Х.Е.Кникамп - генерал и по совместительству отличный инженер.

В 1944 году MAN и Daimler-Benz получили задание на разработку танка в рамках программы «E». Множество узлов и агрегатов новой машины были заимствованы у других танков, к примеру, у Tiger II. Стоит отметить, что E 75, по сути, предполагался лишь, как более бронированная вариация E 50, и конструктивные отличия, заложенные в проект, практически отсутствовали. Проекты E 75 и E 50 отличались лишь типом артустановки, в остальном же должны были быть максимально унифицированы друг с другом для скорейшей отладки производства и ускорения процесса разработки. Но довести работы до конца и запустить танк в серию так и не удалось.

Серийно E 50 не выпускался, на вооружении не состоял.

Разбор ТТХ танка

ТТХ приведены ниже, здесь обсудим ключевые характеристики машины.

Бронезащита. Броня! Это одна из главных изюминок машины. И она тут действительно есть! E 50 - один из немногих СТ в игре, который может похвастать внушительным бронированием. В бою большинство игроков, видя СТ в прицеле, бьют просто на силуэт, и это работает. Но не с E 50, здесь такой фокус не пройдет. Все потому, что у танка огромная ВЛД с толщиной в 150 мм, что дает «приведенку» за 260 мм, не каждый одноклассник способен пробить нас туда. НЛД - также большой, но он потоньше - всего 100 мм. Башня со лба имеет 185 мм и расположена практически под прямым углом, но выцелить ее и попасть - задача нетривиальная, т.к. у танка огромная маска орудия. Борта и корма как корпуса, так и башни у E 50 толщиной 80 мм. Но обольщаться не стоит, т.к. за долгие годы Е 50 научились эффективно противостоять. Но хороший игрок, как и ранее, способен наделать немало шуму в стане врага, а о способностях Е 50 отбивать снаряды или таранить и вовсе ходят легенды.

Количество очков прочности у Е 50 - 1750 единиц, пожалуй, лучший результат на уровне.

Огневая мощь. Орудие - еще одна славная страница в ТТХ танка. Предмет его гордости и зависти окружающих, отличная 10,5 cm Kw.K. L/52 Ausf. B. С недавних пор не лишено смысла и использование альтернативной пушки, так называемой «удочки» - 8,8 cm Kw.K. L/100. Рассматривать мы будем, разумеется, 105 мм. Одно из лучших танковых орудий на уровне, по достоинству оцененное игроками. Разовый урон в 390 единиц за выстрел, довольно быстрая перезарядка, потрясающие показатели стабилизации и конечной точности - это все про орудия Е 50.

Основными снарядами являются ББ с пробитием в 218 мм, но не будем себя обманывать - кто ими пользуется в здравом уме в 2017 году? Премиумный боеприпас - вот оптимальный выбор: 270 мм бронепробиваемости , скорость полета в 1 500 м/с , - это бескомпромиссный вариант, лучше в игре просто нет ! По крайней мере на СТ. Лишь нормализация чуть хуже, чем у ББ, поэтому смело могу рекомендовать заряжать побольше голды в боекомплект, вы точно не пожалеете. Удовольствие от игры и ваше непосредственное влияние на исход боя с лихвой перевесят финансовую сторону вопроса, ведь это удовольствие не из дешевых. Но поверьте, оно того стоит. Еще есть фугасы с пробитием в 60 мм и альфой в 510 единиц. Возьмите с собой пару штук для арты или сбития захвата.

Точность орудия - одна из характерных черт всей немецкой ветки. Со 100%-ным экипажем она составит рекордные 0,3 м на 100 м, время сведения также не подкачало - 2,1 с . Но и эти цифры можно улучшить оборудованием и перками экипажа: точность до 0,26 м на 100 м, а сведение до 1,85 с . В стрельбе на дальние дистанции Е 50 просто нет равных. И это не случайно, ибо чаще всего нам придется играть от расстояния.

УВН в наличии и составляют -8° вниз и 20° вверх. Однако, в силу особенностей корпуса в лобовой проекции ствол опускается не так хорошо, как с бортов.

Динамика. Здесь у «немца» все тоже неплохо. В стоке стоит двигатель от «Пантеры», с которым Е 50 подобен бегемоту - неповоротливый, неторопливый, неуклюжий. Даже «максималку» набирает не всегда. Поэтому рассмотрим поближе танк в топовой комплектации. Мотор Maybach HL 234 TRM P30 на 900 л.с. лучше справляется со своими задачами, разгоняя нашу шестидесятитонную тушу до космических 60 км/ч ! Более того, такой скоростью не может похвастать почти никто на уровне, кроме вышеупомянутого француза. Поразительно! Скорость заднего хода - 20 км/ч, тоже неплохо. Удельная мощность составляет 14,38 л.с./т, вращение на месте - 32°/с.

Здесь хочется отметить еще одну отличительную черту Е 50. Вы тоже это заметили? Более 60 тонн, 60 км/ч… Черт, да это же настоящий бульдозер! Чтобы вы понимали всю суть, советский ИС-7 весит на 5 т больше нас! Как вам СТ с массой добротонного ТТ? Е 50 не смущает ваш класс и прочие мелочи, он просто проедет по вам. И уж поверьте мне, ничего хорошего летящий на полной скорости «немецкий утюг» вам не сулит!

Обнаружение. Обзор машины составляет стандартные для уровня 400 м, которые к тому же можно улучшить. При помощи самой простой комбинации оборудования и умений экипажа, усиливающей все показатели комплексно, мы получим уже 415-420м, что является отличным результатом.

Маскировка, как таковая, отсутствует. Но это и неудивительно, учитывая исполинские размеры нашего СТ, так что помните: если не озаботиться поиском укрытия, светиться вы будете практически после каждого выстрела.

Прокачка. Первым делом выкачиваем топ-ходовую, без нее не станут более тяжелые модули. Затем: топ-башня, топ-пушка 105 мм, топ-двигатель. 88 мм орудие после недавних преобразований в дереве Германии будет открыто у вас уже после Panther II, где оно является топовым. До прокачки 105 мм на Е 50 оно не даст заскучать, т.к. также обладает выдающимися характеристиками. Рация уже исследована.

Выбор оборудования, снаряжения и перков экипажа

Прокачка экипажа. Е 50, как и его последователь, один из немногих имеет пять членов экипажа. Опишу перки, наиболее полезные для нашей машины и следующего за ней в ветке танка:

  • Командир: «Лампочка», «Ремонт», «Боевое братство», «Мастер на все руки»
  • Наводчик: «Ремонт», «Плавный поворот башни», «Боевое братство», «Мастер-оружейник»
  • Мехвод: «Ремонт», «Плавный ход», «Боевое братство», «Мастер тарана»
  • Радист: «Ремонт», «Радиоперехват», «Боевое братство», «Изобретатель»
  • Заряжающий: «Ремонт», «Бесконтактная боеукладка», «Боевое братство», «Отчаянный»

Выбор оборудования. Е 50 - дальний снайпер, но не ПТ. Он может постоять за себя и в ближнем бою, а где надо, и подсветить. Соберем для него оборудование, улучшающее его итак сильные стороны:

Оборудование «Оптимальный набор»: «Досылатель», «Стабилизатор», «Вентилятор». Этот набор стандартен для большинства техники в игре и применить его можно в любой ситуации.

Выбор снарядов. Боекомплект машины состоит из 48 снарядов. Как и в каком соотношении их собрать - решать, конечно же, вам. Здесь же приведу сборки снарядов на свой вкус для решения максимально широкого круга задач в рандоме:

Набор снарядов для рандома (БП /ББ/ОФ):

  • «Вариант 1» - 35/10/3
  • «Вариант 2» - 45/0/3

Выбор снаряжения. Здесь тоже все стандартно, не исключение и сегодняшний наш гость: ремкомплект , аптечка и автоогнетушитель . Если хотите раскрыть потенциал танка по максимуму - можете смело ставить «Шоколад», тем более, что горим мы довольно редко. Однако, тогда придется выбирать, чем пожертвовать - аптечкой или огнетушителем.

Нашему сегодняшнему гостю в полной мере присущи все фамильные черты немецкой ветки - много ХП, рубленые формы, крупные габариты и точные пушки. К этому миксу разработчики щедро докинули массу и таран. Да это же просто машина судного дня! Но не все так просто, как кажется на первый взгляд.

Габариты танка чаще всего играют против вас, тут не требуется объяснений. Нас будут светить чаще, а значит и попадать по нам чаще, и т.д. Хочется отметить, что в некоторых случаях Е 50 может заменить ТТ, например, при их недостатке или сливе. Он уверенно танкует бортом множество соуровневых «тяжей», про СТ я и вовсе молчу. Тут главная наука - не перекрутить корпус, иначе свое же преимущество обратите против себя. После двух-трех неудач вы поймете, как правильно располагать корпус в пространстве.

На городских картах танк может выполнять функции как тяжей, так и середняков, по желанию и по состоянию дел в бою. На открытых же картах Е 50 чувствует себя как рыба в воде - есть, где разгуляться. Танк способен играть как в маневренном ближнем бою, так и на средних/дальних дистанциях, а стрельба с расстояния на нем вообще удовольствие. Серьезно, если вы никогда не пробовали, то мне не передать вам этих ощущений. Пушка нам как бы намекает, что мы снайперы, но не ПТ. Играя на «еписе» важно поймать тот самый баланс между схватками лоб в лоб и стрельбой на дистанции, только тогда вы познаете весь дзен Е 50. На дистанции используйте укрытия и следите за кругами обзора на мини-карте. Вы должны видеть противника, а он вас - нет, это важный навык не только для Е 50. Вблизи же пользуйтесь мобильностью и броней, вас ею не обделили. Грамотный водитель Е 50 способен избежать пробития даже в очевидных ситуациях, стоит просто вилять корпусом, подкручивая его в зависимости от того, куда стреляет противник. Это приходит также с практикой.

Про пушку, снаряды и таран. Редко какое орудие в нашей игре способно подарить вам схожие ощущения от стрельбы. Оно практически всегда сведено в пиксель и стабилизация у него отличная. Это не «Паттоны», где есть только стаб, а точность прихрамывает, здесь все иначе. После остановки вам требуется менее полутора секунд, чтобы свестись и наверняка поразить цель. О снарядах хотел бы сказать следующее - в тех уровнях, где вы играете, не место скупости. Советую загружать боекомплект голдовыми снарядами, ведь здесь каждый выстрел важен. Е 50 - один из тех танков, которые способны в одиночку переломить ход боя, поверьте мне, я знаю, о чем говорю. Никто не будет ждать, пока вы выцелите ему уязвимые места с пробитием ББ в 218. Вам надо наносить урон каждым выстрелом, это очень важно, именно поэтому я и советую собирать боекомплект так, а не иначе.

Таран - одно из самых прекрасных качеств Е 50. Тараном он способен нанести непоправимый урон любому, ведь наша масса сравнима с некоторыми топовыми тяжами. А совокупность шестидесяти тонн, крепкого ВЛД и скорости вовсе творят чудеса. Мы спокойно можем нанести под тысячу урона любому, кто проявит неосторожность стать на нашем пути. ЛТ и вовсе отлетают после «тычка». Большинство СТ можно убить комбинацией таран плюс выстрел. Пользуйтесь этим, особенно спускаясь с горы или холма.

Так как танк довольно старый по сравнению с остальными машинами, то он неплохо фармит статистические показатели, например, WN8, об этом я уже писал в своей первой статье, пользуйтесь, не благодарите.

Уязвимых мест не так много, вблизи можно выцелить плоскость башни со лба, при довороте уязвимыми становятся скулы. Танк достаточно высок, а НЛД открыта и доступна, ее пробивают танки с VI уровня, берегите ее. Не стойте на одном месте, избегайте засвета, ведь арта не спит, она сводится. Чаще всего вылетают боеукладка и радист, но все равно, не подставляйтесь под выстрелы, пользуйтесь рельефом и будет вам счастье.

Обзор достоинств и недостатков танка. Итоги

Достоинства:

  • отличная броня лба и бортов, как для СТ;
  • неплохие динамические показатели;
  • отличные способности к тарану;
  • отменная топовая пушка;
  • внушительный запас прочности;

Недостатки:

  • огромные размеры;
  • уязвимая НЛД больших размеров;
  • недостаточная маневренность;
  • вылетающая боеукладка.

Е 50 во многом уникален. Схожих чувств вам не подарит ни один другой танк, кроме «епися» и его собрата в лице Е 50М. Машина понравится как ценителям техники Германии, так и закоренелым водителям ТТ, более того, вся ветка после недавнего патча приятна в прокачке и располагает к себе. Если ранее я не мог рекомендовать данную ветку к прокачке одной из первых, то теперь я без зазрения совести сделаю это. Если вы никогда не катали Е 50, поверьте, он вас как минимум не разочарует. Попробуйте, кто знает, может он станет вашим любимцем на долгое время! Качайте Е 50 и получайте удовольствие!

Удачи на полях сражений!

Сегодня мы поговорим о новом немецком танке E-50 Ausf.M, узнаем историю его создания, сравним с другими средними танками 10 уровня, а так же дадим вам советы по игре на нём.

Историческая справка

В 1945 году Германии требовался новый средний танк, который должен был прийти на смену устаревшим моделям и . Данный проект был похож на и планировалось создавать их на одной сборочной линии. Корпус у Е-50 был длиннее, чем у «Пантеры» и в целом схож с . Оба танка получили новую трансмиссию, благодаря которой повышалась проходимость по различным не благоприятным грунтам в несколько раз.

В связи с увеличением веса до 50 тонн, старый двигатель от «Пантеры» не справлялся, поэтому было принято решение о создании нового двигателя под названием Maybach HL 234, выпуск которого был назначен на 1945 год. Данный двигатель должен был выдавать 1200 л.с. с наддувом и 900 л.с. без него, что на 330 лошадиных сил больше, чем у «Пантеры 2». Предполагалось, что с новым двигателем танк сможет развивать скорость в 60 км/ч.

Башню было принято установить «Smalturm» производства фирмы «Крупп». Предполагалось установить 100-мм орудие 100-го калибра и планировалось установить стабилизатор орудия, что значительно повышало точность в движении, а так же скорость перезарядки. Стоит упомянуть, что танк в обязательном порядке оснащался прибором ночного видения, что позволяло ночью замечать противника на расстоянии до 800 м и поражать цель до 400 м.

Сравнение E-50 Ausf.M с другими средними танками 10 уровня

Характеристики

Т-62А (СССР)

E-50 Ausf. M (Германии)

М48А1 (США)

Bat Chatillon 25 t (Франция)

Прочность

Мощность двигателя (л.с.)

Максимальная скорость (км/ч)

Скорость поворота (град/сек)

Бронирование корпуса (лоб/борта/корма в мм)

Бронирование башни (лоб/борта/корма в мм)

Урон базовым снарядом

Бронепробиваемость базовым снарядом (мм)

Скорострельность орудия (выстр/мин)

Скорость поворота башни (град/сек)

Дальность связи (м)

Плюсы:

  • Обладает одним из самых точных орудий в игре с великолепным пробитием в 270 мм.
  • Хорошая максимальная скорость в 60 км/ч.
  • Очень мощный двигатель, благодаря которому вы легко можете таранить противника без большого урона себе.
  • Хорошее бронирование лба.

Минусы:

  • Дорогой ремонт и малая прибыль за бой (танк не фармит).
  • Малые углы вертикальной наводки.
  • Малый ДПМ для 10 уровня.

Модель бронирования

Танк обладает не плохой лобовой броней, толщина которой составляет 182мм. Так же лоб башни хорошо бронирован. Борта танка, как и башни, слабо бронированы, толщина в этих участках не превышает 80мм, так же стоит отметить, что командирская башенка почти не пробивается. Бронирование кормы башни и корпуса, не превышает значение в 70мм.

Я вижу две различные тактики ведения боя, первая - это штурм, ибо скорость позволяет, а вторая - это снайпер. Рассмотрим все по порядку.

Для успешного штурма, наш танк прекрасно подходит:

  • Не плохое круговое бронирование,
  • одно из точных орудий в игре
  • и не плохая максимальная скорость.

Для этого нам максимально нужно увеличить свой ДПМ. Устанавливаем досылатель, стабилизатор и вентиляцию. Желательно наличие Боевого Братства. И так после установки сея чуда, мы выходим в бой. Благодаря нашей скорости, мы легко можем двигаться по направлению средних танков вместе с другими танками. Вступать в ближний бой нам не рекомендовано - нужно с максимально дальней дистанции помогать нашим союзникам, а при виде того что дела плохи, можно ворваться и принять часть урона, тем самым спасая от смерти товарищей по команде. Так же стоит отметить, что не прикрывать и бросать своих союзников - это гиблое дело для нас, ибо если на нас выедет 3 не добитых врага, то нас они легко разберут из-за скорострельности.

Для этой тактики вам нужно решить, будете ли вы кемпером и стоять на одном фланге весь бой, или же быть танком второй линии и стрелять по чужому засвету. Если кемпером, то необходим следующий набор: досылатель, стабилизатор и стереотруба. Данные модули позволят нам, находясь на приличном расстоянии засвечивать врага и уничтожать его. И все же эта тактика очень сложна и «правильных кемперов» в игре очень мало. Если же вы предпочитаете стрелять по чужому засвету, то необходим следующий набор: досылатель, стабилизатор и оптика.

Данные модули, помогут нам быстрее наносить урон и сводить орудие. Используя данную тактику вы понимаете, что необходимо держаться во второй линии «раша» и наносить урон из далека.

Умения экипажа.

  1. Всему экипажу первым делом - ремонт.
  2. Второй скил - маскировка
  3. Третий скил индивидуальный для каждого члена экипажа
    Командир - Шестое чувство
    Наводчик - Плавный поворот башни
    Мех-вод - Плавный ход
    Заряжающий - Отчаянный
  4. Четвертый скил - Боевое братство

Официальное обозначение: E-50
Альтернативное обозначение:
Год постройки первого прототипа: не устроился
Стадия завершения работ: остался на уровне проекта.

Из всех многочисленных проектов программы Entwicklung (или просто «Е») на средний танк Е-50 возлагались наибольшие надежды. Этой машине предстояло заменить не только морально устаревшие Pz.IV, но и “Panther”, что возлагало на конструкторов особые обязанности. Кстати, за исключением Е-100 этот проект был наиболее близким к реализации, но об этом позже.

Итак, в 1944 году Германия перешла на суровую экономию ресурсов. Хотя танки выпускались в прежних количествах их броня стала хуже, а по весовым параметрам машины среднего класса стремительно приближались к тяжелым. Помимо этого, низкая надежность ходовой части “пантер” играла на руку противнику. Избавиться от этих недостатков можно было лишь полностью переработав конструкцию шасси. Для работы над новой машиной, получившей обозначение Е-50, Waffenprufamt 6 привлекло две фирмы – Daimler-Benz и MAN. Общее руководством проекта осуществлял генерал Х.Е.Кникамп (H.E. Kniepkamp), который был не только хорошим руководителем, но и талантливым инженером. Достаточно сказать, что к весне 1945 года он Книпкамп запатентовал около 50 собственных изобретений в области гусеничных машин.

Задание на разработку нового танка в рамках программы “E” выдали в 1944 году фирмам Daimler-Benz и MAN. Времени оставалось мало, поэтому множество элементов конструкции просто переняли от других машин, в первую очередь от “Tiger II”. Чтобы облегчить серийное производство на протяжении всего этапа проектирования проводились работы по унификации проектов Е-50 и более тяжелого Е-75, но довести их до конца не удалось. Но обо всём по порядку.

Одним из основных вопросов, который предстояло решить немецким конструкторам, являлась ходовая часть. Шасси с шахматным расположение катков, ранее использованное на “Tiger” и “Panther”, имело ряд недостатков сильно влиявших на боеспособность танков. В добавок, с технологической точки зрения подобная схема была далека от оптимальной – отсюда возникла потребность в новом типе ходовой части, более простой и недорогой. Поскольку крупные предприятия с 1943 года часто подвергались бомбардировкам производство стали переносить на мелкие фабрики, где оборудование было не столь мощным. Это внесло дополнительные коррективы в проектные разработки.

Надо отдать должное немцам – в 1944 году фирмой MAN была предложена схема подвески, часто именуемая как “тихий блок”. Она представляла собой два сдвоенных катка от танка “Tiger II” диаметром 800 мм, соединенный в общий блок. Опорные катки крепились на подпружиненных рычагах и размещались по разные стороны однодгребневого трака, хотя в их конструкции использовались валы одинаковой длины. Наличие специального подшипника-распорки (который мог ставиться как с одной стороны колеса, так и с другой) позволяло менять положение колеса относительно гребня трака. Пружины с внутренним амортизатором собирались из простых шайб Bellevielle и помещались в цилиндры.

В полностью собранном виде тележка типа Einheitslaufwerk (стандартизированная подвеска) оказалась намного более технологичной, чем торсионы, и позволяла сделать в днище эвакуационный люк. Сравнительно с серийными “пантерами” число опорных катков на один борт уменьшили до шести. Учитывая это менялся технологический процесс изготовления корпуса, где вместо 16 отверстий для торсионов теперь предстояло сделать всего шесть. Говорить, насколько это упрощало процесс производства, пожалуй излишне. В плане эксплуатационной надежности преимущество также было на стороне Einheitslaufwerk и тем не менее этот тип подвески никогда серийно не выпускался.

С формой корпуса и бронированием определились в кратчайшие сроки. В основном он заимствовался от “Tiger II”, но наклон лобовых бронеплит был увеличен. Таким образом, по габаритным размерам и компоновке Е-50 и “Tiger II” были почти идентичны. В качестве силовой установки было решено использовать модернизированную версию двигателя Maybach HL230, называемую как HL234. Эта модель была оснащена система непосредственного впрыска топлива и на короткое время позволяла повысить мощность с 900 до 1200 л.с. В модернизацию также включалась установка клапанов с натриевым наполнителем, что значительно повышало устойчивость клапанов к высоким температурам. Вместе с тем, расположение топливных баков, радиаторов и вентиляторов было такое же, как и на “Tiger II”, что полностью исключало установку узлов трансмиссии в задней части корпуса. Дело в том, что на наиболее часто встречающихся боковых проекциях направляющее колесо, расположенное сзади, принимается за ведущее из-за зубцов. В то же время имеющиеся на данный момент чертежи Е-50 и Е-75 демонстрируют нам использование ведущих колес от танка “Tiger II” с передним расположением. Возможно, один из проектов Е-50 всего лишь предполагал перенос трансмиссии назад.

Башню для танка Е-50, в целях экономии времени и средств, заимствовали от танка “Panther II”, работу по которому прекратили в конце 1944 года в пользу нового проекта Е-серии. Разработкой этой конструкции занимались фирмы Daimler-Benz и Skoda, специалистами которых был предложен значительно удешевленный и более технологичный в производстве вариант башни с возможностью установки 75-мм орудия KwK44. Толщина спрямленного лобового бронелиста была доведена до 120 мм, бортов – до 60 мм. Помимо стандартно отличной оптики на башню “Panther II” планировали установку стереодальномера фирмы Zeiss, приборов ночного видения ((Infrarot-Scheinwerfer) и гидростабилизаторов. По документации эта башня проходила под названием Schmalturm.

Внешне она сохранила схожесть с серийными изделиями, выделяясь только угловатыми формами и наличием полусферической командирской башенки, как у танка “Tiger II”. Помимо верхнего люка был выполнен круглый люк с задней стенке башни, через который загружался боекомплект и демонтировалось орудие. В случае повреждения танка его можно было использовать как аварийный для эвакуации экипажа. Рядом с люком разместили стрелковую амбразуру, через которую можно было вести огонь из пистолетов-пулеметов типа MP43 или StG44. Другим средством защиты от пехоты противника были гранатометы Nahverteidigungswaffe, установленные в крыше башни с правой стороны. Конструкция этих гранатометов основывалась на сигнальном пистолете и потому принцип их применения был предельно прост – граната выстреливалась на высоту около 3 метров, где производился её подрыв. В радиусе 20 метров местность усеивалась стальными шариками и шрапнелью, от поражения которыми могла спасти только броня.

Предварительные испытания Schmalturm показали, что вместо 75-мм пушки можно установить более мощные 88-мм, поэтому далее приоритет получили работы по орудиям 8.8 cm KwK 43 L/71 и 8.8 cm KwK 44 L/71. Особенностью установки подобных артсистем стал большой вынос орудия, благодаря чему казенная часть размещавшаяся в башне оказалась невелика. Впрочем, небольшие габариты башни Schmalturm повлекли за собой использование новых боеприпасов с укороченной, но увеличенной по диаметру гильзой. По этой же причине весь боекомплект пришлось перенести в корпус.

Данные об установке в Schmalturm полуавтоматической системы заряжания вряд ли соответствуют действительности. Если учесть, что разработанная фирмой Skoda система с использованием 4-х зарядных кассет для 75-мм орудия Kwk44/2 занимала приличное место, то башня Schmalturm была мало пригодна для этой цели. Впрочем, теоретически, хорошо подготовленный экипаж мог поддерживать темп стрельбы до 40 выстрелов в минуту. С другой стороны, для Е-50 детально прорабатывалась система стабилизации вооружения, что позволяло танку вести огонь с ходу, а также облегчало заряжание орудия во время передвижения танка по пересечённой местности.

К большому сожалению командования Panzerwaffe планы перевооружения фронтовых частей “едиными” танками полностью провалились. Хотя к маю 1945 года были проработаны основные узлы конструкции Е-50 сборка первого прототипа так и не состоялась. Зато трофейными разработками в полной мере воспользовались французы, танкостроительная промышленность которых выдала “на гора” такого “монстра” как ARL-44. Со строительством танков тяжелого класса во Франции всегда было плохо, поэтому не удивительно, что для машины под индексом АМХ-50 активно применялись наработки по “Panther”, Е-50 и “Tiger II”. Как и следовало ожидать, франко-немецкий “гибрид” получился неоднозначным.

Первый проект, датированный 1945 годом, сильно напоминал “Tiger II”, отличаясь от него разве что башней и орудием. Впоследствии, проект переработали, но сильное немецкое влияние всё же сохранилось. В частности, в варианте 1949 года, от “тигра” перешло шасси с торсионной подвеской, шахматным расположением опорных катков и широкими гусеницами, а также двигательный отсек. Конструкцию люков на шарнирах и ведущего колеса переняли от “Panther” Ausf.A, а вот 1000-сильный двигатель Maybach HL295 и кормовое расположение трансмиссии явно наследовалось от Е-50, при этом корпус пришлось немного удлинить. В качестве альтернативного варианта рассматривалась возможность установки дизеля Saurer. Оригинальной была только конструкция башни, в которой можно было установить 100-мм или 120-мм пушку.

А закончилась история АМХ-50 довольно банально. Проект был принят к реализации в августе 1951 года, когда его моральная устарелость была очевидна. Тем не менее, предприятием DEFA в течении 1953-1955 гг. было поставлено 10 прототипов вооруженных обоими типами орудий, но с уменьшенной толщиной брони, так как их боевая масса уже тогда составляла 59,2 тонны. Пока ещё шли испытания оставалась надежда, что в 1956 году удастся разместить заказ на 100 танков, но в итоге более приоритетной стала программа АМХ-30. После этого девять танков отправили на переплавку, а 10-й передали танковому музею в Самюре.

Источники:
П.Чемберлен, Х.Дойл «Энциклопедия немецких танков 2-й Мировой войны», АСТ, Астрель, Москва, 2004
1949 CHAR AMX 50 ou M 4

ПРОЕКТНЫЕ ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СРЕДНЕГО ТАНКА
E-50 образца 1945 г.

БОЕВАЯ МАССА ~60000 кг
ЭКИПАЖ, чел. 5
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина, мм ~7000 (по корпусу)
Ширина, мм ~3000
Высота, мм ~3500
Клиренс, мм ?
ВООРУЖЕНИЕ одна 88-мм пушка KwK44, один курсовой 7,92-мм пулемет MG42 и один-два автомата МР43 или StG44 в укладке
БОЕКОМПЛЕКТ ?
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ телескопический шарнирный прицел TZF9d или TZF9d/1 для пушки;
1,8-кратный телескопический прицел KZF 2 для пулемета
БРОНИРОВАНИЕ лоб корпуса (верх) — 150 мм
лоб корпуса (низ) — 120 мм
борт и корма корпуса — 80 мм
маска орудия — 65-100 мм
лоб башни — 180 мм
борт и корма башни — 80 мм
крыша — 40 мм
днище — 25-40 мм
ДВИГАТЕЛЬ Maibach HL235, V-образный, 12-цилиндровый, карбюраторный, жидкостного охлаждения, максимальной мощностью 900 л.с. и форсажной 1200 л.с.
ТРАНСМИССИЯ механическая, с 2-ступенчатой коробкой передач (8 скоростей вперед и 4 назад), главным и бортовыми фрикционами
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ (на один борт) 6 опорных катков, переднее ведущее и заднее направляющее колесо
СКОРОСТЬ ~60 км\ч
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ ~200 км
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
Угол подъёма, град. ?
Высота стенки, м ?
Глубина брода, м ?
Ширина рва, м ?
СРЕДСТВА СВЯЗИ радиостанция FuG5 и внутреннее переговорное устройство Bordsprechanlage 8

Немецкий средний танк девятого уровня. Отличается точным и мощным вооружением, но посредственной подвижностью и манёвренностью. Отлично действует на дальних дистанциях, но и в ближнем бою может оказаться опасен для одноклассников - сочетание максимальной скорости в 60 км/ч и массы более 60 тонн позволяет успешно таранить даже тяжёлые танки, не говоря уже о средних и лёгких машинах.

Модули

Ур. Орудие Пробитие
(мм)
Урон
(HP)
Скорострельн.
(выстр/мин)
Разброс
(м/100 м)
Сведение
(с)
Вес
(кг)
Цена
(|)
VI 7,5 cm KwK 42 L/70 138/194/38 135/135/175 13.46 0.35 2.29 1740 53000
VIII 7,5 cm KwK 45 L/100 198/244/38 135/135/175 13.46 0.3 2.29 2100 128570
VIII 8,8 cm KwK 43 L/71 203/237/44 240/240/295 8.2 0.34 2.86 2562 112180
IX 8,8 cm KwK 46 L/100 223/261/44 240/240/295 9.05 0.3 2.86 3350 174550
IX 10,5 cm KwK 45 L/52 Ausf. B 220/270/60 390/390/510 6.13 0.32 2.06 3000 225600

Совместимое оборудование

Совместимое снаряжение

E-50 в игре

Исследование и прокачка

Модули E-50 после полной прокачки танка Panther II

Модули E-50 и стоимость их прокачки

Исследуется на Panther II за 161 790. Есть 2 способа прокачки:

Боевая эффективность

У Е-50 есть два топовых орудия - это 10,5 cm KwK 45 L/52 Ausf. B и 8,8 cm KwK 46 L/100 . Самым распространенным орудием является именно 10,5 cm, так как имеет хороший баланс бронепробиваемости и урона. Вне зависимости от вашего выбора ваша задача - наносить дамаг, находясь во второй линии, так как несмотря на хорошую пушку и приемлемую броню танк имеет габариты ТТ, что делает вас удобной целью плюс орудие хорошо себя чувствует на средней и дальней дистанциях. Вы хорошо чувствуете себя в дуэли с ТТ9, но тут следует помнить одно правило - всегда старайтесь держать дистанцию, не подставляйте борта и никогда не давайте противнику притереться к вашему борту. Вы можете применить тактику обхода или прорыва в тыл, однако помните что в этих случаях вы должны просчитать действия противников и исключить возможности перехвата вашего танка. И еще один нюанс - любая топовая техника требует к себе особого отношения и не прощает ошибок, а для немецких танков это особенно актуально.

Преимущества

Точное и мощное 105-мм. орудие; - хорошие скоростные качества; - наклонная лобовая броня в 120 мм.

Недостатки

Габариты сопоставимы с тяжелым Королевским Тигром; - тонкая нижняя лобовая бронедеталь; - слабое бронирование бортов и кормы; - в скором времени трансмиссия будет перенесена вперед (а это частые возгорания от попадания в лоб).

Экипаж

Маскировка на огромном, случайно оказавшемся среди средних танков, E-50 малополезна: берем по остаточному принципу. Удел E-50 -работать снайпером, отсюда и набор навыков: Шестое чувство (понять, что мы обнаружены) и Орлиный глаз командиру, Радиоперехват радисту (увеличиваем обзор). Мехвод получает Короля бездорожья, что улучшит динамику достаточно флегматичного E-50. Виртуоз поможет с маневренностью. Мастер тарана поможет реализовать огромную массу танка. Впрочем, таран на E-50 не является основным оружием, поэтому приоритет у Мастера тарана небольшой. Наводчику берем Снайпера, можно поэкспериментировать со злопамятностью. Заряжающему пригодится отчаянность или бесконтактная боеукладка. А Боевое братство поможет всем по чуть-чуть. Кроме того, на то время, что качаются навыки, можно вместо них брать что-нибудь из умений и лишь после достижения 100 % за золото менять умение на навык.

Оборудование, снаряжение и боекомплект

  • Оборудование. Вариантов оборудования может быть много, но рассмотрим самые популярные:

1) Орудийный досылатель, Стабилизатор вертикальной наводки, Стереотруба - для хорошей подсветки врага на дальних расстояниях;

2) Орудийный досылатель, Стабилизатор вертикальной наводки, Улучшенная вентиляция - для увеличения всех характеристик экипажа;

3) Орудийный досылатель, Стабилизатор вертикальной наводки, Средний противоосколочный подбой - для стиля боя, где используется таран;

4) Орудийный досылатель, Маскировочная сеть, Стереотруба - засадный ПТ-вариант;

5) Орудийный досылатель, Просветлённая оптика, Улучшенная вентиляция - жертвуем стабилизатором так-как орудие очень точное но получаем лучший обзор.

Вариант комплектации Е-50 оборудованием и снаряжением - Обладая хорошей скоростью и большой прочностью можно идти в прорыв на уязвимых участках фронта.

  • Стальная стена - За большой запас прочности и хорошее лобовое бронирование которое способно выдержать попадания даже тяжелых танков.
  • Снайпер - За высокоточное орудие, даже при стрельбе на ходу.
  • Поддержка - За скорострельное орудие, позволяющее повредить много целей.
  • Медаль Бийота - Получая много критов, можно остаться живым благодаря большому запасу прочности.
  • Бронебойщик - За пушку с отличными показателями бронепробиваемости.
  • 
    Top