Танки серии е. «Серия Е»: Танк, так и не ставший основным Выбор оборудования, снаряжения и перков экипажа

E 50 — средний танк 9 уровня Германии, обладающий точным и пробивным орудием, но посредственной динамикой. Благодаря сочетанию большой массы и высокой скорости можно смело таранить противников.

Прокачка

  • Для исследования E 50 требуется 161.790 опыта. Предыдущий танк - Panther II;
  • Первым исследуем топовую ходовую, так как на стоковую нельзя установить топовое орудие;
  • Изучаем и устанавливаем топовую башню. Обладает улучшенным бронированием и обзором;
  • Затем открываем топовое орудие. Оно точное и дамажное;
  • В обязательном порядке изучаем топовый двигатель. Без него танк имеет низкую подвижность;
  • Следующий танк в ветке - E 50 Ausf. M. Для его исследования необходимо 183.010 опыта.

Вооружение

У Е-50 есть два топовых орудия - это 10,5 cm Kw.K. L/52 Ausf. B и 8,8 cm Kw.K. L/100. Самым распространенным орудием является именно 10,5 cm Kw.K. L/52 Ausf. B, так как имеет хороший баланс бронепробиваемости и урона.

Вне зависимости от выбора игрока, задача данного танка - наносить повреждения, находясь во второй линии. Не смотря на хорошую пушку и приемлемую броню, танк имеет габариты ТТ, что делает данную машину удобной целью, кроме того орудие хорошо себя чувствует на средней и дальней дистанциях.

Владелец данного танка хорошо чувствует себя в дуэли с ТТ9, но тут следует помнить одно правило - необходимо всегда стараться держать дистанцию, не подставлять борта и никогда не давать противнику притереться к борту E 50.

Хозяин E 50 может применить тактику обхода или прорыва в тыл, однако необходимо помнить, что в этих случаях целесообразнее просчитать действия противников и исключить возможности перехвата танка игрока.

Не стоит забывать ещё о том, что любая топовая техника требует к себе особого отношения и не прощает ошибок, а для немецких танков это особенно актуально.

Тактика с орудием 10,5 cm Kw.K. L/52 Ausf. B

Это орудие, как было сказано выше, отлично сбалансировано по урону и пробитию. С ним Е-50 чувствует себя настоящим средним танком. Стреляя почти без промаха, нанося отличный урон, имея высокую скорость, танк ведет непрерывный бой, в большинстве случаев не получая повреждений. Орудие подойдет тем, кто хочет быстрых и динамичных боев на Е-50.

Тактика с орудием 8,8 cm Kw.K. L/100

Это орудие обладает меньшим уроном, но зато феноменальной точностью (самая точная в игре) и после обновления 0.9.17.1 пушка имеет точность 0.29. Орудие больше подходит для дальнего боя.

С ним танк превращается в ПТ-САУ и может полностью раскрыть свой потенциал по нанесению урона. 8,8 cm KwK 46 L/100 достанет противника в любом уголке карты. Орудие подойдет тем, кто предпочитает тактику ПТ-САУ, а более высокий урон в минуту несомненно поможет наносить много урона.

Топовая комплектация

Обзор

Преимущества

Недостатки

  • Долгая перезарядка
  • Слабое бронирование
  • Плохая поворотливость
  • Высокая заметность
  • Уязвимый двигатель

Навыки и умения экипажа

Оборудование

Снаряжение

Ускоряем перезарядку орудия

100% экипаж + Досылатель + Улучшенная вентиляция = 8,10 сек

Применение

На E 50 практикуются два стиля игры: танкование и снайперский. Причем их можно с успехом комбинировать.

Первый стиль игры подразумевает агрессивные действия со стороны игрока т.е. нахождение на острие атаки вместе с другими тяжами. Пряча корпус за союзниками или рельефом местности можно играть от башни и реализовывать высокий урон в минуту. Для маневрирования в ближнем бою E 50 не хватает динамики, поэтому этот вариант не самый лучший. В начале игры лучше придерживаться стрельбы с дальней дистанции, благо оружие это позволяет.

Второй стиль игры рассчитан на стрельбу с дальней и средней дистанции по засвету союзников. Точности орудия вполне хватит чтобы попасть в цель с большого расстояния. Еще один аргумент за снайперскую тактику заключается в том, что двигатель у E 50 расположен за нижним бронелистом и в случае попадания есть шанс загореться.

Историческая справка

Задание на разработку нового танка выдали в 1944 году фирмам Daimler-Benz и MAN. Множество элементов конструкции позаимствовали от других машин, в первую очередь от Tiger II.

Чтобы облегчить серийное производство на протяжении всего этапа проектирования проводились работы по унификации проектов Е 50 и более тяжелого Е 75, но довести их до конца не удалось.

Видео

11-12-2014, 12:35

Привет всем приверженцам танковых баталий и добро пожаловать на сайт! Товарищи, сейчас мы поговорим о любимце многих, очень сильном и универсально немецком среднем танке девятого уровня – это E 50 гайд .

При первом взгляде на этот аппарат с трудом угадывается его принадлежность к классу средних танков, на как только садишься за «баранку», убеждаешься в обратном. При этом E 50 World of Tanks имеет действительно много универсальных качеств, что делает его очень сильным соперником буквально в любом сражении.

ТТХ E 50

Как и всегда, начинать мы будем с наиболее очевидных параметров и прежде всего хочу сказать, что у этого аппарата есть хороший для СТ-9 запас прочности, а также отличный базовый радиус обзора в 400 метров.

Примечательно, что по своим размерам и весу E 50 WoT действительно больше похож на тяжелый танк. Плюс тут заключается в том, что мы можем очень мощно таранить менее тяжелых противников, а минусы заключается в слабой маскировке и том, что нам тяжело спрятаться от артиллерии и выстрелов прочей техники.

Ситуация с выживаемостью в нашем случае по-настоящему заслуживает уважения, но вы должны хорошо знать каковы у E 50 характеристики бронирования, дабы правильно ими распоряжаться.

Итак, самой прочной частью является ВЛД, который и так довольно толстый, а за счет отличного наклона приведенка тут достигает 250-270 миллиметров, что нередко позволит рикошетить выстрелы даже серьезных пушек, особенно если вы слегка довернете корпус.

В плане защищенности НЛД такого оптимизма не наблюдается, тут немецкий средний танк E 50 даже с учетом наклона имеет не более 190 миллиметров приведенной брони, то есть чтобы не получать урон, нижнюю деталь всегда нужно прятать.

Касательно лба башни все очень относительно. Самая передняя бронеплита лишена наклонов, из-за чего ее толщина не превышает 200 миллиметров, сюда E 50 World of Tanks пробивается очень часто. Но маску орудия и наклонные борта башни защищены очень надежно, так что за их крепость можете не переживать.

Бортовая проекция нашего немца является очень уязвимой, если враг сможет стрелять в нее под прямым углом. Но если показывать борт из-за угла под острым углом или просто стать ромбом, его толщина превысит 400 миллиметров, сами понимаете, пробить это невозможно.

Несмотря на серьезную для своего класса техники защищенность и большой вес, E 50 танк остается очень подвижной машиной за счет мощного двигателя. В нашем распоряжении имеется отличная максималка, хорошая динамика и только маневренность за счет внушительных габаритов получилась посредственной.

Орудие

Топовая пушка нашего немца представляет собой сплошной набор преимущества и придраться тут действительно практически не к чему, ведь вооружение у нас отличное, в чем вы сейчас убедитесь.

Начнем с того, что у E 50 орудие обладает мощным разовый урон, но при этом не лишено скорострельности, за счет чего вы сможете наносить порядка 2440 единиц урона в минуту, что является очень хорошим показателем.

Точность этого ствола вы будете поражены, ведь разброс у E 50 World of Tanks необычайно компактный, скорость сведения быстрая и стабилизация отличная, что позволит вам стабильно наносить урон в движении даже не средних дистанциях или вести прицельный огонь издалека.

Кроме того, немецкий средний танк E 50 является обладателем комфортных углов вертикальной наводки. Вниз ствол гнется на 8 градусов, благодаря чему вы сможете довольно уверенно играть от рельефа местности.

Единственной проблемой в этом обилии плюсов являются только показатели бронепробития, ведь у большинства одноклассников оно значительно выше. E 50 танк WoT может пробивать даже одноклассников, но преимущественно в уязвимые места. А если перед вами стоит бронированный танк 9-10 уровня, очень часто придется заряжать голду.

Преимущества и недостатки

Наверняка вы же и сами видите, что сильных сторон у данного агрегата по-настоящему много и все они очень внушительные. Но для полноты картины и возможности полностью реализовать потенциал Е 50 World of Tanks , необходимо четко понимать его преимущества и недостатки, так что стоит выделить их отдельно.
Плюсы:
Хорошая лобовая броня для среднего танка;
Увеличенный запас прочности;
Возможность наносить много урона тараном;
Отличная подвижность при таком весе;
Мощный разовый урон и ДПМ;
Великолепная точность;
Комфортные углы вертикальной наводки.
Минусы:
Слабо защищенная нижняя лобовая деталь;
Большие габариты;
Посредственная маневренность;
Низкое пробитие бронебойным снарядом;
Частые криты боеукладки (расположена в бортах под башней).

Оборудование для Е 50

Выбору и установке дополнительных модулей необходимо уделять должное количество внимания и относиться к этому вопросу необходимо серьезно. Однако в данном случае расстановка приоритетов будет довольно стандартной, это значит, что на танк E 50 оборудование лучше поставить такое:
1. – самый важный модуль, который служит для повышения скорострельности, следовательно, увеличения наносимого в минуту урона.
2. – у нас уже есть превосходная точность, но при таком выборе вы сможете наносить урон еще комфортнее.
3. – из-за больших габаритов враг часто обнаруживает наш танк первым, но имея максимальный обзор, эту закономерность можно изменить.

Но в тех случаях, когда у вашего экипажа уже изучены перки на обзор, последний модуль теряет свою актуальность и лучше выбрать , которая помимо небольшой прибавки к дальности обзора улучшит ряд других, не менее важных характеристик.

Обучение экипажа

Последовательность изучения умений для членов экипажа, коих в нашем распоряжении целых пять человек, что неслабо «развязывает руки», является еще более ответственным нюансом. Тут каждая ошибка будет стоить массы потраченного времени и сил, так что для E 50 перки лучше сразу прокачивать в таком порядке:
Командир – , , , .
Наводчик – , , , .
Механик-водитель – , , , .
Радист – , , , .
Заряжающий – , , , .

Хочу также заметить, что в дальнейшем механику-водителю стоит изучить , ведь как уже говорилось ранее, при своей большой массе и отличной подвижности E 50 WoT способен отлично таранить более легких противников, нанося им серьезные повреждения.

Снаряжение для E 50

С расходника дела обстоят гораздо проще, ведь для того, чтобы увеличить выживаемость танка во время сражения, но при этом максимально экономить, достаточно возить с собой , , . Но в тех случаях, когда серебра в вашем распоряжении достаточно, экономить не стоит, берите на E 50 снаряжение из , , , а последний при желании можете заменить на .

Тактика игры на E 50

Данному агрегату на поле боя можно найти массу применений. Он может сдерживать врага, при условии правильно выбранной для танкования позиции, может обеспечивать подсвет в случае необходимости, а также является отличным танком прорыва. Но все же на первой стадии сражения для E 50 тактика настрела урона со второй или даже третьей линии показывает себя лучше всего.

Вспомните о том, что у немца есть мощный альфастрайк, хороший ДПМ и великолепная точность и сразу все станет понятно. Стоя в кустах и не попадая в засвет, немецкий средний танк E 50 может наносить очень много урона, при этом благодаря точности у вас есть возможность выцеливать уязвимые зоны в броне противника даже на очень больших дистанциях.

Подобная стратегия показывает себя одинаково хорошо в любых условиях, особенно когда нужно воевать против десяток. Но если вы на E 50 World of Tanks попали в идеальный топ, можно изначально формировать своим присутствием мощный боевой кулак с подвижной союзной техникой, буквально сметая все на своем пути.

Но все же помните, что слишком сильно лезть вперед не стоит. Лучше планомерно продавливать направление, периодически занимая выгодную позицию, на которой ваш НЛД будет скрыт, артиллерия нес может вас атаковать и ваш E 50 танк сможет выгодно подставить броню, размениваясь с врагом в ощутимый плюс по ХП.

В остальном необходимо всегда помнить о больших габаритах машины, а также о том, что в наших руках все же средний танк. Используйте отличную подвижность E 50 WoT для смены направления атаки и помощи союзникам на других флангах, берегите свой запас прочности, а в случае необходимости тараньте противника, вы будете удивлены полученным эффектом.

Во многих источниках, как отечественных, так и зарубежных, встречаются упоминания о танках серии Е, а также их чертежи и рисунки. Существуют и пластиковые модели этих боевых машин. По мнению большинства авторов, Е-серия должна была в перспективе заменить в производстве «тигры», «пантеры» и т.п. попытаемся разобраться, как же обстояла ситуация на самом деле.

В мае 1942 года главный конструктор отдела испытаний танкового вооружения (WaPruf 6) Э. Книпкамп создал специальную исследовательскую группу, которую возглавил лично. Эта группа должна была разработать ряд проектов боевых машин, в которых предполагалось учесть весь полученный к этому времени боевой опыт в области бронетехники. Работа эта была личной инициативой Книп-кампа, и, естественно, шла довольно медленно - основные силы отдела испытаний танкового вооружения были задействованы на обеспечение серийного производства танков и разработку новых образцов по заказам армии. Тем не менее, к апрелю 1943 года группа сформулировала основные требования, которые следовало воплотить в новых боевых машинах. Весь проект получил обозначение «серия Е» (Е обозначает «разработка», от немецкого «Entwicklung»). В машинах серии Е предусматривалось реализовать следующие принципы:
- максимально усилить защиту лобовой части корпуса, усилить вооружение и возимый боекомплект;

- создать единый блок для трансмиссии и обеспечить его простой монтаж и демонтаж в корпусе для упрощения обслуживания и ремонта;
- для увеличения внутреннего объема корпуса и снижения общей высоты машин использовать подвеску с размещением упругих элементов снаружи корпуса, а также изменить компоновку, разместив двигатель с трансмиссией в корме;
- конструкция подвески должна обеспечить возможность натяжения гусеницы при сорванном ленивце или части катков для возможности отвода танка в тыл;
- использовать максимальное количество одинаковых узлов и агрегатов на всех боевых машинах, для облегчения производства, обслуживания и ремонта.

Легкий истребитель танков Е 10, вид слева и спереди

Всего предусматривалось создать пять различных гусеничных шасси различной массой:
Е 10 - легкая боевая машина массой 10-15 тонн;
Е 25 - машина среднего класса, массой 25-30 тонн;
Е 50 - машина массой 50 тонн, с характеристиками, превосходящими «Пантеру»;
Е 75 - тяжелая машина в 75-80 тонн, которая могла бы рассматриваться как замена «Тигра»;
Е 100 - сверхтяжелый танк массой в 130-140 тонн.

Кстати, в некоторых источниках можно встретить информацию о машине Е 5, представлявшую собой самоходную установку 88-мм реактивных гранатометов «Панцершрек» на шасси танкетки B-1V «Боргвард». Однако эта информация не подтверждается документально, и является фантазией некоторых авторов.

Из-за того, что основные «танковые» компании были перегружены выполнением текущих задач, Книпкамп добился в управлении вооружений сухопутных войск разрешения привлечь к проектированию фирмы, не занятые в танковом производстве.

В отличие от всех немецких танков того времени, на машинах серии Е (кроме Е 100) планировалась компоновка с задним расположением двигателя и трансмиссии. По мнению некоторых представителей отдела испытаний танкового вооружения (WaPruf 6), ведущее колесо заднего расположения являлось более защищенным при обстреле или подрыве танка на минах.

Ниже приводится информация по проектам машин серии Е за исключением Е 100, о котором будет рассказано ниже.

ПРОЕКТ Е 10

В апреле 1943 года договор на разработку самой маленькой боевой машины Е-серии массой до 15 тонн заключили с компанией Klockner-Humboldt-Deutz Magirus Werke в городе Ульм. Руководил проектированием Е 10 главный конструктор Magirus Хассельгрубер. До этого компания никогда не занималась проектированием танков, но имела некоторый опыт в «смежной» области, занимаясь выпуском гусеничных тягачей RSO.

По заданию предполагалось разработать танковое шасси массой 10-12 тонн, на котором провести отработку новых образцов узлов и агрегатов - двигателей, трансмиссий, систем подвески и т.п. Вопрос о принятии этой машины на вооружение не рассматривался, ее можно было считать скорее испытательным стендом для испытания новых агрегатов, которые в перспективе можно было использовать на танках. При этом многие элементы, которые требовалось создать, параллельно проектировались и для проекта Е 25 фирмой Argus. Чертежи и эскизные проработки Е 10 были представлены на рассмотрение отдела испытаний танкового вооружения (WaPruf 6) в конце лета 1944 года.


Примерно так мог выглядеть легкий истребитель танков Е 10, вооруженный 75-мм пушкой Рак 39 L/48 (модель изготовлена С. Федоровым)

Машина представляла собой истребитель танков, вооруженный 75-мм пушкой Рак 39 L/48. Однако это не был окончаельно утвержденный тип вооружения, и вопрос о том, какую артсистему устанавливать на Е 10 так и оставался открытым до конца войны. Броневой корпус машины предполагалось собирать из броневых листов, установленных под большими углами наклона: верхний лобовой 60 мм (под углом 60 градусов), нижний лобовой - 30 мм (60 градусов), борта - 20 мм (10 градусов), кормовые - 20 мм (15 и 33 градуса), крыша и днище - 10 мм.

Как и все остальные машины Е-серии, Е 10 имел компоновку с задним расположением и трансмиссии. Для удобства обслуживания задние кормовые листы были деланы откидными на петлях, что значительно облегчало обслуживание и ремонт машины.

В качестве силовой установки планировалось использование двигателя Maybach HL 100 мощностью 400 л. с. В перспективе планировалось рассмотреть возможность установки на Е 10 другого варианта двигателя - 550-сильного Maybach HL 101 с впрыском топлива непосредственно в цилиндры. Использование таких мощных двигателей на относительно легкой машине (расчетная масса Е 10 составляла 15-16 тонн в зависимости от типа выбранного для нее вооружения) являлось «немецким ответом» на американский истребитель танков М18 «Хел-кат», который при массе 17,7 тонны развивал скорость по шоссе до 90 км/ч. Этот момент был дополнительно оговорен представителями отдела испытаний танкового вооружения (WaPruf 6) с инженерами Magirus уже после того, как вермахт познакомился с самоходками «Хелкат» в ходе боев во Франции. В результате этого, расчетная скорость Е 10 по шоссе составляла более 70 км/ч.

В ходовой части Е 10 использовались четыре опорных катка диаметром 1000 мм с резиновыми бандажами (на каждый борт). Каждый из них крепился к борту отдельно, что облегчало обслуживание и ремонт. В качестве упругого элемента подвески использовались пружины Бельвиля (пружина, состоящая из тарельчатых шайб), установленные в цилиндрических кожухах. Такая система подвески, разработанная доктором технических наук Лером, стала своеобразной «изюминкой» всех проектов серии Е. При проектировании этих машин решили отказаться от использования поперечных торсионных валов над днищем корпуса, как на «пантерах» и «тиграх». Это позволяло не только снизить общую высоту машины, но и предусмотреть в днище танка аварийный люк для экипажа, о чем неоднократно просили танкисты. Катки на Е 10 были смещены один относительно другого так, чтобы между ними проходил гребень траков гусеницы.


Вид сбоку среднего истребителя танков £ 25 с 75-мм пушкой Рак L/70. Однако вариант вооружения этой машины окончательно так и не был определен

Однако проект Е 10 имел отличие от всех остальных машин Е-серии - элементы подвески оснащались дополнительным гидравлическим приводом, при помощи которого самоходка могла изменять клиренс (по некоторым данным, Е 10 мог «приседать» на 200 мм). Использование в ходовой части гусениц шириной 400 мм обеспечивало низкое удельное давление на грунт и, следовательно, хорошую проходимость. А благодаря отношению длины к ширине, составлявшему для Е 10 1,04, машина должна была иметь хорошую маневренность. По своим габаритам (длина с пушкой 6,91 м, длина корпуса 5,35 м, ширина 2,86 метра, высота 1,76 м) истребитель танков Е 10 был сопоставим с «Хетцером».


Одна из эскизных проработок истребителя танков Е 25, на которой видна конструкция элементов подвески


Узел подвески истребителя танков Е25

После рассмотрения проекта отдел испытаний танкового вооружения (WaPruf 6) заключил с компанией Magirus договор на изготовление трех опытных образцов и проведение их испытаний. При этом никаких сроков по окончанию работ не устанавливалось. Так как Magirus не занимался броневым производством, бронекорпуса для Е 10 заказали на заводе компании Linke-Hofmann в Бреслау, которые занимались изготовлением бронекорпусов САУ «Хетцер». К моменту окружения города частями Красной Армии в феврале 1945 года их изготовление завершить не удалось.

ПРОЕКТ Е 25

Договор на разработку шасси Е 25 массой 25-30 тонн весной 1943 года заключили с компанией Argus Werke в городе Карлсруэ. Здесь проектирование машины велось под руководством доктора Г. Клауе.

Предварительный проект машины, представлявшей собой истребитель танков, был представлен на рассмотрение военных осенью 1944 года. Он имел много общего с Е 10 (компоновка, общая схема), но был тяжелее. В представленном фирмой Argus варианте вооружение Е 25 состояло из 75-мм пушки Рак L/70. Однако это был не окончательный вариант, так как военные рассматривали и другие варианты, например орудие калибра 105-мм. Но до конца войны выбор вооружения так и не был окончательно определен.

Как и у Е 10 , корпус Е 25 собирался из бронелистов, установленных под большими углами наклона: верхний лобовой 50 мм (под углом 50 градусов), нижний лобовой 50 мм (55 градусов), борт корпуса 30 мм (верхняя часть под углом 52 градуса, нижняя вертикальная), корма 30 мм (под углами 40 и 50 градусов соответственно), крыша и днище 20 мм.

Машина имела следующие габариты: длина корпуса 5,66 м, ширина 3,41 м, высота 2,03 метра, клиренс 0,51 м. Истребитель танков имел отношение длины к ширине 1,08, что должно было обеспечить ему хорошую маневренность.

В ходовой части использовались такие же опорные катки, как и на Е 10 , но теперь их было по пять на один борт. Механизм регулирования высоты клиренса на Е 25 не предусматривалось. На машине планировалось использовать широкие 700-мм траки, расчетное удельное давление - порядка 0,65 кг/см2.

По заданию Е 25 должен был иметь удельную мощность не менее 20 л. с. на тонну. Поэтому в качестве его силовой установки планировался тот же двигатель, что и на Е 10 - 400-сильный Maybach HL 100, с возможной заменой на более мощный Maybach HL 101 в 550 л.с, завершение испытаний которого ожидалось в конце марта 1945 года. Из-за задержек с отработкой указанных моторов велись проработки монтажа в Е 25 600-сильного двигателя Argus воздушного охлаждения (его планировалось разместить поперек корпуса), а также авиационного мотора Otto в 400 л. с. Но и эти варианты оказались неудачными. В результате, на опытных образцах решили установить освоенный в производстве Maybach HL 230.

Сначала на Е 25 планировалось использовать механическую коробку перемены передач. Но по заданию отдела испытаний танкового вооружения (WaPruf 6) фирма Zahnradfabrik в Фридрихсхафене с 1 июля 1944 года начала разработку полуавтоматической коробки передач для Е 25. Ее планировалось изготовить к началу 1945 года.


Схема устройства упругих элементов подвески истребителя танков Е 25 с пружинами Бельвиля

В январе 1945 года комиссия по развитию танков приняла решение об изготовлении трех опытных образцов Е 25 и проведения их испытаний. При их успешном завершении эта самоходка могла рассматриваться как перспективная в классе 25-тонных истребителей танков. Три корпуса для Е 25 начали собирать на заводе фирмы Alkett в Берлин-Шпандау, но до конца войны закончить их не удалось.

Проекты Е 50 и Е 75

Разработку шасси для машин Е 50 и Е 75 поручили компании Weserhutte в Бад-Эйнхаузене. Проекты Е 50 и Е 75 были запланированы в качестве так называемых стандартных танков. Предполагалось, что они будут иметь одинаковые двигатели, систему охлаждения, топливные баки, ведущие и направляющие колеса, траки, механизм натяжения гусениц и ряд других узлов. Корпуса должны были иметь одну форму и одинаковые габаритные размеры. Внутренний объем у Е 50 был несколько больше за счет использования более тонких броневых листов.

Таким образом, этот проект предусматривал одновременное изготовление двух типов танков - машины могли собираться на одной и той же сборочной линии, с использованием тех же инструментов и приспособлений.

В качестве силовой установки на Е 50 и Е 75 планировалось использовать двигатель Maybach HL 233 Р, который планировали запустить в серийное производство в начале 1945 года. Это был модернизированный вариант Maybach HL 230, в котором использовали другие подшипники, усилили конструкцию коленчатого вала и шатунов. Кроме того, была до 900 л. с. повышена мощность двигателя за счет установки нагнетателя, разработанного профессором Каммом. Но так как работы по созданию нагнетателя были еще далеки от завершения, рассматривался вариант установки на Е 50/75 двигателя Maybach HL 234 с непосредственным впрыском топлива в цилиндры. Предполагалось, что этот движок достигнет мощности в 900 л. с. при 3000 об/мин. Правда, до конца войны работы по Maybach HL 234 так и не удалось завершить.

Разработка трансмиссии, тормозов и механизмов управления велась с таким расчетом, чтобы их можно было установить в корпуса обеих танков без особых проблем. Предусматривалось использование гидромеханической 8-скоростной коробки перемены передач с многорадиусным механизмом поворота. Расчетная скорость движения для Е 50 составляла 60 км/ч, для Е 75-40 км/ч.

Помимо этого, рассматривались и другие варианты силовой установки и трансмиссии, например использование 8-цилиндрового дизельного двигателя фирмы Klockner-Humboldt-Deutz, гидромеханической коробки передач компании Voith и механической фирмы Mech-Hydro.

На машинах Е 50 и Е 75 предусматривалось использовать в подвеске тележки, каждая из которых состояла из двух катков, закрепленных на подпружиненных балансирах. Катки были смещены один относительно другого так, чтобы между ними проходил гребень траков гусеницы. В качестве упругих элементов использовались пружины Бельвиля, смонтированные в цилиндрические кожухи, расположенные параллельно днищу машины. В подвеске Е 50 использовалось по три тележки опорных катков на борт, а в Е 75 - по четыре. При этом траки Е 50 планировались использовать в качестве транспортных гусениц для более тяжелого Е 75. В конце 1944 года на заводе Dortmund-Hoerder Huttenverein предполагалось провести испытание элементов подвески машин Е 50/75 на корпусе танка «Королевский тигр», однако сделать это не удалось.


Поперечный разрез ходовой части Е 25 - слева направляющее колесо, справа опорный каток подвески

Что касается вооружения Е 50 и Е 75, то разработкой башен для этих машин занималась фирма Krupp. Однако до конца войны вопрос о том, какое вооружение устанавливать на эти танки так и не был окончательно решен. Так что приводимые во многих публикациях схемы танков Е 50 и Е 75 с башнями не соответствуют действительному положению дел.


Один из возможных вариантов истребителя танков Е25-С 75-мм пушкой Рак L/70 и башенкой с пулеметом на крыше корпуса. Такой вариант также встречается среди эскизных проработок машины (модель изготовлена С. Федоровым)

Следует сказать, что до конца войны проектные работы по машинам Е 50 и Е 75 были очень далеки от завершения. Не могло идти речи не только об изготовлении опытных образцов, но и даже о подготовке полного комплекта чертежей. Компания Adler занималась отработкой отдельных элементов буду-

щих танков, таких как элементы подвески, трансмиссия и тормоза, но дело не дошло даже до изготовления натурных образцов. Все ограничилось проведением расчетов, ряда испытаний и постройкой необходимых для этого макетов и стендов.

Проект Е 100

Как ни странно, ближе всего к завершению оказался самый тяжелый танк серии Е. Его разработка началась компанией Adler в городе Франкфурт-на-Майне в июне 1943 года. Руководил работами технический директор и главный конструктор Adler К. Еншке.

Проект был готов к весне 1944 года. В отличие от других машин Е-серии, Е 100 имел классическую для немецких танков компоновку с размещением двигателя сзади, а коробки перемены передач спереди. Корпус машины предлагалось изготовить из брони значительной толщины: лоб 200-150 мм (угол наклона 30 и 45 градусов соответственно), борт 120 мм, корма 150 мм. Кроме того, верхняя часть борта и верхняя ветвь гусеницы закрывались 50-мм броневыми фартуками, которые снимались при перевозке танка.

Е 100 оснащался двигателем Maybach HL 230, «майбаховской» коробкой перемены передач OLVAR OG 401216 и рулевым управлением Henschel L 801. В перспективе планировалось использовать более мощный двигатель Maybach HL 234 и гидромеханическую
коробку перемены передач компании Voith или механическую фирмы Mech-Hydro. По расчетам фирмы Adler, с этими агрегатами 140-тонный Е 100 должен был развивать по шоссе скорость до 40 км/ч (что вообще-то представляется маловероятным).

В ходовой части использовались обрези-ненные опорные катки диаметром 900 мм, имевшие в качестве упругих элементов спиральные пружины. Гусеница имела ширину 1000 мм, кроме того, планировалось разработать для Е 100 более узкую транспортную.

Окончательное решение о вооружении танка Е 100 так и не было принято. Существовало два варианта - орудия калибром 150 или 174-мм. Башня имела диаметр погода в свету 3060 мм, ее разработку поручили компании Кшрр. Также рассматривался вариант использования шасси Е 100 в качестве базы для самоходной установки.

Несмотря на то, что в июне 1944 года Гитлер распорядился прекратить все опытные работы по тяжелым танкам, изготовление Е 100 продолжалось, хотя и медленно. Сборка опытного образца велась в Хаустенбеке, недалеко от Падерборна. К началу 1945 года на шасси установлены двигатель, элементы трансмиссии и ходовой части. В конце войны машина была хвачена союзниками.

Без сомнения, Е 100 никак нельзя рассматривать как перспективный вариант тяжелого танка. Машина была настолько дорогой и нетехнологичной, что вопрос о ее серийном производстве вообще не рассматривался. Кроме того, несмотря на толстую броню и мощное вооружение, вопрос о высоких боевых качествах Е 100 также вызывает серьезные сомнения.

Вероятнее всего, изготовление Е 100 велось лишь «в пику» танку «Маус», спроектированному Ф. Порше. Известно, что главный конструктор отдела испытаний танкового вооружения (WaPruf 6) Э. Книпкамп крайне негативно отзывался о танке Порше. Возможно, пользуясь своим положением он «пропихнул» финансирование постройки Е 100, пытаясь доказать, что эта машина будет лучше «Мауса».


Шасси тяжелых танков проектов Е 50 (вверху) и Е75 (внизу), которые отличались лишь толщиной бронелистов и числом тележек подвески




Возможные варианты вооружения 88-мм пушкой танков Е 50 (вверху) и Е 75 (внизу). На Е 50 установлена «узкая» башня (по типу той, которая была разработана для «Пантеры» Ausf F), а на Е 75 башня, аналогичная по конструкции башне «Королевского тигра» (модели изготовлены С. Федоровым)


Фрагмент заводских чертежей сверхтяжелого танка Е 100

Таким образом, проекты серии Е вряд ли можно рассматривать в качестве перспективных боевых машин, которые могли бы появиться на вооружении панцерваффе в ближайшем будущем. В этом отдавали себе отчет и многие сотрудники, задействованные в программе серии Е. Например, советник по вопросам строительства Августин, работавший в отделе испытаний танкового вооружения (WaPruf 6), сказал, что «разработка танков по этой программе являлась чисто исследовательской задачей, не имея ничего общего с серийным выпуском танков. Эти разработки не следует принимать всерьез».

Таким образом, машины серии Е никогда серьезно не рассматривались как проекты, которые должны заменить находившиеся в производстве танки «Пантера», «Королевский тигр» или самоходные установки. Это была, так сказать научно-исследовательская работа по танковой тематике, и что из нее в конечном итоге вышло бы, никто сказать не мог. Таким образом, Е-серия ни в коей мере не является некой перспективной серией боевых машин различной массы, которые планировалось принять на вооружение панцерваффе. Эта информация не соответствует действительности и является плодом воображения различных авторов. Подтверждением этому, помимо прочего, служит тот факт, что проекты Е были поручены компаниям, весьма далеким от вопросов танкостроения. Если бы речь шла о разработке перспективного танка, который планировалось принять на вооружение, заказ наверняка получила бы какая-то крупная компания, имевшая опыт проектирования и выпуска танков, например, Daimler-Benz, Krupp, MAN, Alkett или Henschel.

Кроме того, для изготовления опытных экземпляров Е-серии, их испытания и организации серийного производства в случае принятия на вооружение требовалось не менее полутора - двух лет. Помимо отработки двигателей, часть из которых существовала только в единичных образцах и испытывалась на стендах, и новых коробок перемены передач, серьезные вопросы вызывает система подвески машин серии Е.

Расчеты показали, что предложенный вариант с использованием пружин Бельвиля получится легче торсионной и будет выдерживать значительную нагрузку. Кроме того, новая подвеска получалась более удобной в обслуживании и ремонте - снять один каток или тележку было значительно проще, чем демонтировать половину катков при «шахматной» подвеске.


Американские военные осматривают корпус танка Е 100, захваченный на сборочном заводе в городе Хаустенбек (СЗ)

Вместе с тем, производство балансиров и осей катков на предложенных вариантах серии Е требовало большого времени на механическую обработку на токарных и фрезерных станках. Кроме того, нужно было подобрать материал для тарельчатых пружин и отработать технологию их изготовления. В результате могло получиться так, что по стоимости в производства новая подвеска могла оказаться дороже торсионной, потребовав использования дефицитных материалов и дорогих станков.

Таким образом, если обобщить все изложенное, то машины серии Е можно рассматривать, говоря автомобильным языком как «концепт-танки».


Корпус танка Е 100 с установленными опорными катками, вид слева. Корпус уже вывезен из сборочного цеха (СЗ)


Общий вид корпуса танка Е 100 с установленными опорными катками (СЗ)


Элементы подвески сверхтяжелого танка Е 100: хорошо видны опорные катки и балансиры (СЗ)


Вид сзади на корпус Е 100 - хорошо видны буксирные рымы и направляющее колесо


Вид на переднюю часть корпуса Е 100 - хорошо видно ведущее колесо (зубчатый венец не установлен), а также способ соединения броневых листов

Достаточно часто сегодня игроки World of Tanks ищут по Е50М гайд, который был бы действительно актуальным. Ведь этот танк существенно отличается от преимущественного большинства других, причем касается это не только аналогичной техники других стран, но еще и предшественников, которые находятся с ним в одном дереве развития.

В чем заключаются основные особенности этой машины?

Динамика - это первое, что отличает от других танков Е50М. Гайд по этой технике не может обходиться без тактики того, как нужно устранять этот недостаток, ведь среди всех средних танков высоких уровней эта машина самая медленная. Практически невозможно добиться от него в 60 км/ч, но при этом танк отличается великолепной таранной способностью, что дарит ему неплохое преимущество на тесных картах.

Еще одной особенностью танка является его орудие, которое позволяет полностью компенсировать медлительность Е50М. Гайд по технике использования такого мощного орудия, наверное, может написать каждый любитель этой техники, ведь пушка пробивает практически все. Имея урон 390 и пробиваемость 270 мм, эта машина устрашает даже тяжелые танки, потому что если этим танком будет управлять настоящий снайпер, никому не поздоровится.

Последним преимуществом этого танка стоит назвать колоссальный запас прочности и броню. Среди агрегатов своего уровня Е50М отличается просто огромной броней и прочностью, что в комбинации с серьезной огневой мощью делает эту машину своеобразной золотой серединой между средними и тяжелыми танками.

Можно ли уничтожать все?

Вряд ли можно однозначно сказать об идеальной эффективности Е50М. Гайд ни одного профессионального игрока не покажет вам, что это идеальный СТ, ведь у него есть как преимущества, так и недостатки, причем касается это не только медлительности боевой машины.

Несмотря на то что пушка имеет достаточно большую огневую мощь, общий урон в минуту этого танка приблизительно на 15% меньше по сравнению с аналогами советского и американского производства.

Также недостатком этого танка следует назвать то, что он имеет достаточно весомые размеры, вследствие чего является простой целью для большинства противников.

Как им действовать?

Выбрать правильную тактику - это главное в игре Е50М. Гайд по какой-то определенной тактике рассматривать нет смысла, так как для него они могут быть самыми разными. Наиболее распространенная - максимально разогнать урон и поддерживать издалека наступление союзных средних танков, оставаясь на удобном для себя расстоянии огня. В таком случае для вас наиболее оптимальным будет использовать модули "Вентиляция", "Досылатель" и "Стабилизатор", которые чаще всего и устанавливают на танк Е50М. Гайд же включает в себя не только такую универсальную технологию, но и другие тактики.

Помимо этого, есть резон использовать тактику снайпера, основываясь на модулях "Масксеть", "Стереотруба" и "Досылатель". Однако следите за тем, чтобы ваша позиция была защищена союзными танками, так как удержать фланг, брошенный союзниками, не сможет даже такой серьезный монстр, как Е50М.

Если вас интересует более подробная и полная информация об этой боевой машине, вы можете посмотреть гайд по Е50М от Джова.

Сегодня мы поговорим о новом немецком танке E-50 Ausf.M, узнаем историю его создания, сравним с другими средними танками 10 уровня, а так же дадим вам советы по игре на нём.

Историческая справка

В 1945 году Германии требовался новый средний танк, который должен был прийти на смену устаревшим моделям и . Данный проект был похож на и планировалось создавать их на одной сборочной линии. Корпус у Е-50 был длиннее, чем у «Пантеры» и в целом схож с . Оба танка получили новую трансмиссию, благодаря которой повышалась проходимость по различным не благоприятным грунтам в несколько раз.

В связи с увеличением веса до 50 тонн, старый двигатель от «Пантеры» не справлялся, поэтому было принято решение о создании нового двигателя под названием Maybach HL 234, выпуск которого был назначен на 1945 год. Данный двигатель должен был выдавать 1200 л.с. с наддувом и 900 л.с. без него, что на 330 лошадиных сил больше, чем у «Пантеры 2». Предполагалось, что с новым двигателем танк сможет развивать скорость в 60 км/ч.

Башню было принято установить «Smalturm» производства фирмы «Крупп». Предполагалось установить 100-мм орудие 100-го калибра и планировалось установить стабилизатор орудия, что значительно повышало точность в движении, а так же скорость перезарядки. Стоит упомянуть, что танк в обязательном порядке оснащался прибором ночного видения, что позволяло ночью замечать противника на расстоянии до 800 м и поражать цель до 400 м.

Сравнение E-50 Ausf.M с другими средними танками 10 уровня

Характеристики

Т-62А (СССР)

E-50 Ausf. M (Германии)

М48А1 (США)

Bat Chatillon 25 t (Франция)

Прочность

Мощность двигателя (л.с.)

Максимальная скорость (км/ч)

Скорость поворота (град/сек)

Бронирование корпуса (лоб/борта/корма в мм)

Бронирование башни (лоб/борта/корма в мм)

Урон базовым снарядом

Бронепробиваемость базовым снарядом (мм)

Скорострельность орудия (выстр/мин)

Скорость поворота башни (град/сек)

Дальность связи (м)

Плюсы:

  • Обладает одним из самых точных орудий в игре с великолепным пробитием в 270 мм.
  • Хорошая максимальная скорость в 60 км/ч.
  • Очень мощный двигатель, благодаря которому вы легко можете таранить противника без большого урона себе.
  • Хорошее бронирование лба.

Минусы:

  • Дорогой ремонт и малая прибыль за бой (танк не фармит).
  • Малые углы вертикальной наводки.
  • Малый ДПМ для 10 уровня.

Модель бронирования

Танк обладает не плохой лобовой броней, толщина которой составляет 182мм. Так же лоб башни хорошо бронирован. Борта танка, как и башни, слабо бронированы, толщина в этих участках не превышает 80мм, так же стоит отметить, что командирская башенка почти не пробивается. Бронирование кормы башни и корпуса, не превышает значение в 70мм.

Я вижу две различные тактики ведения боя, первая - это штурм, ибо скорость позволяет, а вторая - это снайпер. Рассмотрим все по порядку.

Для успешного штурма, наш танк прекрасно подходит:

  • Не плохое круговое бронирование,
  • одно из точных орудий в игре
  • и не плохая максимальная скорость.

Для этого нам максимально нужно увеличить свой ДПМ. Устанавливаем досылатель, стабилизатор и вентиляцию. Желательно наличие Боевого Братства. И так после установки сея чуда, мы выходим в бой. Благодаря нашей скорости, мы легко можем двигаться по направлению средних танков вместе с другими танками. Вступать в ближний бой нам не рекомендовано - нужно с максимально дальней дистанции помогать нашим союзникам, а при виде того что дела плохи, можно ворваться и принять часть урона, тем самым спасая от смерти товарищей по команде. Так же стоит отметить, что не прикрывать и бросать своих союзников - это гиблое дело для нас, ибо если на нас выедет 3 не добитых врага, то нас они легко разберут из-за скорострельности.

Для этой тактики вам нужно решить, будете ли вы кемпером и стоять на одном фланге весь бой, или же быть танком второй линии и стрелять по чужому засвету. Если кемпером, то необходим следующий набор: досылатель, стабилизатор и стереотруба. Данные модули позволят нам, находясь на приличном расстоянии засвечивать врага и уничтожать его. И все же эта тактика очень сложна и «правильных кемперов» в игре очень мало. Если же вы предпочитаете стрелять по чужому засвету, то необходим следующий набор: досылатель, стабилизатор и оптика.

Данные модули, помогут нам быстрее наносить урон и сводить орудие. Используя данную тактику вы понимаете, что необходимо держаться во второй линии «раша» и наносить урон из далека.

Умения экипажа.

  1. Всему экипажу первым делом - ремонт.
  2. Второй скил - маскировка
  3. Третий скил индивидуальный для каждого члена экипажа
    Командир - Шестое чувство
    Наводчик - Плавный поворот башни
    Мех-вод - Плавный ход
    Заряжающий - Отчаянный
  4. Четвертый скил - Боевое братство

Top