Контрольная работа: Медицинская психология - предмет, задачи, методы. Зачет по дисциплине «психология

1.Кому принадлежит термин «клиническая психология»?
a. Кречмеру;
b. Жанэ;
c. Уитмеру;
d. Фрейду.
2. Кто первым открыл экспериментально-психологическую лабораторию в России?
a. Чиж;
b. Бехтерев;
c. Корсаков;
d. Россолимо.
3. Кого можно считать родоначальником нейропсихологии?
a. Прибрама;
b. Лейбница;
c. Коха;
d. Галля.
4. Назовите основателя научной психологии:
a. Вундт;
b. Рибо;
c. Крепелин;
d. Лазурский.
5. Укажите психолога, внесшего наибольший вклад в развитие патопсихологии в России:
a. Мясищев;
b. Лебединский;
c. Зейгарник;
d. Рубинштейн.
6. Основателем нейропсихологической школы в России является:
a. Трауготт;
b. Корнилов;
c. Павлов;
d. Лурия.
7. Кто является основоположником бихевиоризма?
a. Перлс;
b. Адлер;
c. Уотсон;
d. Вертхаймер.
8. Назовите основателя глубинной психологии:
a. Бинсвангер;
b. Фрейд;
c. Скиннер;
d. Эллис.
9. Кто разработал психологию отношений?
a. Леонтьев;
b. Узнадзе;
c. Мясищев;
d. Бодалев.
10. Кому принадлежит разработка психологии деятельности?
a. Басову;
b. Нечаеву;
c. Леонтьеву;
d. Бернштейну.
11. Клиническая психология оказывает значительное влияние на развитие следующих отраслей медицины, кроме:
a. психиатрии;
b. травматологии;
c. неврологии;
d. нейрохирургии.
12. Теоретические и практические проблемы какой специальности не могут разрабатываться без клинической психологии:
a. фитотерапии;
b. физиотерапии;
c. психотерапии;
13. Клиническая психология оказывает значительное влияние на развитие следующих общетеоретических вопросов психологии, кроме:
a. анализа компонентов, входящих в состав психических процессов;
b. изучения соотношения развития и распада психики;
c. разработки философско-психологических проблем;
d. установления роли личностного компонента в структуре различных форм психической деятельности.
14. Какая этическая модель в клинической психологии получила наибольшее развитие в последней четверти XX в.?
a. модель Гиппократа;
b. биоэтика;
c. деонтологическая модель;
d. модель Парацельса.
15. Какой принцип в клинической психологии может конкретизироваться как этиология и патогенез психопатологических расстройств?
a. принцип единства сознания и деятельности;
b. принцип развития;
c. принцип личностного подхода;
d. принцип структурности.
16. Кто ввел в обращение термин «деонтология»?
a. Декарт;
b. Спиноза;
c. Бентам;
d. Бубер.
17. К числу первых попыток локализовать ВПФ в коре головного мозга относятся работы:
a. Галена;
b. Галля;
c. Клейста;
d. Лурия
18. Основным предметом реабилитационной нейропсихологии является:
a. установление причинно-следственных отношений между поврежденным мозгом и изменениями со стороны психики;
b. разработка методов инструментального исследования больных с локальными поражениями мозга;
c. восстановление утраченных из-за травмы или болезни высших психических функций;
d. совершенствование представлений о нейропсихологических симптомах и синдромах.
19. Автором культурно-исторической теории развития ВПФ является:
a. Сеченов;
b. Бехтерев;
c. Выготский;
d. все трое.
20. Зона ближайшего развития - это:
a. ближайший к текущей дате возрастной период;
b. то, что может ребенок с помощью взрослого;
c. уровень достигнутого интеллектуального развития;
d. критерий учебной успеваемости.
21. Системообразующим фактором для всех типов функциональных объединений в соответствии с концепцией Анохина является:
a. наличие связи между элементами системы;
b. многочисленность элементов системы;
c. наличие нескольких уровней в системе;
d. цель.
22. Термин «гетерохронность» в нейропсихологии обозначает:
a. трудности формирования гностических функций;
b. неодновременность развития функций;
c. патологию со стороны двигательного аппарата;
d. различия в результатах нейропсихологического тестирования.
23. Изменчивость мозговой организации функций является отражением:
a. принципа системной локализации функций;
b. принципа динамической локализации функций;
c. принципа иерархической соподчиненности функций;
d. всех трех принципов.
24. Жесткость организации мозговых функций обусловлена:
a. меньшей подверженностью травмам;
b. их реализацией в макросистемах головного мозга;
c. более ранним периодом формирования;
d. последними двумя обстоятельствами.
25. Основным тезисом эквипотенционализма является:
a. многоуровневость организации ВПФ;
b. функциональная равноценность левого и правого полушарий;
c. принципиальная схожесть протекания психических функций у всех людей;
d. равноценность роли всех зон мозга в реализации психической деятельности.
26. Медиобазальные отделы головного мозга по классификации Лурия относятся:
a. к энергетическому неспецифическому блоку;
b. к блоку переработки экстероцептивной информации;
c. к блоку программирования, регуляции и контроля;
d. ни к одному из них.
27. Инструментом выделения нейропсихологического фактора является:
a. совокупность физиологических исследований;
b. клиническая беседа с больным или испытуемым;
c. синдромный анализ;
d. математическая процедура.
28. Отличие асинхронии от гетерохронии в развитии психики ребенка заключается:
a. в том, что гетерохрония является естественным фактором развития;
b. в масштабности охвата психических функций;
c. в том, что асинхрония касается лишь одного аспекта работы мозга;
d. различий нет, это синонимы.
29. Нарушение контроля за исполнением собственного поведения в основном связано с:
a. патологией лобных долей;
b. повреждением глубоких структур мозга;
c. нарушением работы теменно-затылочных отделов;
d. височной патологией.
30. К числу задач, решаемых с помощью методов нейропсихологической диагностики, не относится:
a. постановка топического диагноза;
b. оценка динамики психических функций;
c. определение причин аномального психического функционирования;
d. выбор форм нейрохирургического вмешательства.
31. Расстройства различных видов ощущений называются:
a. агнозиями;
b. галлюцинациями;
c. сенсорными расстройствами;
d. иллюзиями.
32. Общим признаком зрительных агнозий являются:
a. неспособность увидеть что-либо;
b. изменения полей зрения;
c. нарушение мыслительных процессов;
d. потеря способности узнавания.
33. Неспособность опознать плоский предмет наощупь с закрытыми глазами называется:
a. аутотопагнозией;
b. тактильной агнозией;
c. дермолексией;
d. соматоагнозией.
34. Аутотопагнозия - признак:
a. нижнетеменного поражения;
b. верхнетеменного поражения;
c. среднетеменного поражения;
d. поражения вторичных отделов зрительного анализатора.
35. Принцип сенсорных коррекций сложных движений был разработан:
a. Бехтеревым;
b. Сеченовым;
c. Лурия;
d. Бернштейном.
36. Замена нужных движений на шаблонные является признаком:
a. кинестетической апраксии;
b. пространственной апраксии;
c. кинетической апраксии;
d. регуляторной апраксии.
37. Приобретенное речевое расстройство вследствие поражения левого полушария называется:
a. алалией;
b. мутизмом;
c. дизартрией;
d. афазией.
38. Поражение теменно-затылочной зоны левого полушария часто приводит к:
a. эфферентной моторной афазии;
b. сенсорной афазии;
c. семантической афазии;
d. динамической афазии.
39. Основным дефектом при вербальной алексии является:
a. слабое зрение;
b. нарушения симультанного узнавания;
c. перепутывание букв;
d. первая и третья причины.
40. Аграфия - это:
a. потеря способности к рисованию;
b. потеря способности переноса навыков письма с правой руки на левую у правшей;
c. навязчивые повторения отдельных букв при письме или штрихов при рисовании;
d. нарушение способности правильно по форме и смыслу писать.
41. Акалькулия часто сочетается с:
a. семантической афазией;
b. кинестетической апраксией;
c. соматоагнозией;
d. эмоциональными расстройствами.
42. Неспецифические расстройства памяти преимущественно связаны с работой:
a. первого блока мозга;
b. второго блока мозга;
c. третьего блока мозга;
d. всех трех блоков.
43. «Полевое поведение» является результатом поражения:
a. лобных долей;
b. височных долей;
c. затылочных долей;
d. теменных долей.
44. Экспериментальным приемом обнаружения модально-специфических нарушений внимания является:
a. корректурная проба;
b. одновременное предъявление двух стимулов парным анализаторам;
c. управление движущимся объектом;
d. узнавание стимульного материала.
45. Дефекты мышления, связанные с опосредованием речевых связей, вызываются:
a. поражением конвекситальных отделов лобных долей;
b. левовисочными поражениями;
c. теменно-затылочными поражениями;
d. правовисочными поражениями.
46. «Круг Пейпеса» в основном описывает циркуляцию эмоциональных процессов:
a. между теменной и височной корой;
b. от зрительного анализатора к третичным полям;
c. внутри лимбической системы;
d. между ретикулярной формацией и лобной корой.
47. Поражение конвекситальных отделов лобных долей мозга вероятнее приведет к такому эмоциональному состоянию, как:
a. безразличное благодушие;
b. грусть;
c. депрессия;
d. тревога.
48. Процесс опознания от общего к частному более представлен:
a. в левом полушарии;
b. в правом полушарии;
c. одинаково в обоих полушариях;
d. в зависимости от стимульного материала.
49. Левшество - это:
a. преобладание размера левой руки над правой;
b. совместное преобладание леворасположенных парных органов над правыми;
c. преобладание левой руки и левой ноги над правыми;
d. различия в чувствительности правой и левой половины тела.
50. Особенностью очаговых поражений мозга у детей является:
a. слабая выраженность симптоматики;
b. значительная выраженность симптоматики;
c. длительный период обратного развития симптомов;
d. высокая зависимость от латерализации очага поражения.
51. К основным принципам патопсихологического исследования по Зейгарник относятся все указанные, кроме:
a. построения эксперимента по типу функциональной пробы;
b. стандартизации процедуры проведения эксперимента и анализа данных;
c. качественного анализа хода и результатов исследования;
d. изучения закономерностей распада психической деятельности в сопоставлении с закономерностями формирования психических процессов в норме.
52. Существенными характеристиками внимания являются все указанные, кроме:
a. устойчивость;
b. разноплановость;
c. переключаемость;
d. концентрация.
53. Буквенную корректурную пробу для исследования внимания предложил:
a. Шульте;
b. Векслер;
c. Бурдон;
d. Бине.
54. Основателем отечественной школы патопсихологии является:
a. Лебединский;
b. Лазурский;
c. Ананьев;
d. Зейгарник.
55. К типичным нарушениям мышления при шизофрении относятся все указанные, кроме:
a. резонерства;
b. разноплановости;
c. соскальзывания;
d. склонности к детализации.
56. Для исследования мышления используются все указанные методики, кроме:
a. «классификации»;
b. «исключения предметов»;
c. методики Выготского-Сахарова;
d. «10 слов».
57. Память может характеризоваться всеми указанными видами, кроме:
a. оперативной;
b. познавательной;
c. кратковременной;
d. отсроченной.
58. Типичными нарушениями мышления при эпилепсии являются все указанные, кроме:
a. замедленности;
b. тугоподвижности;
c. актуализации малозначимых «латентных» признаков;
d. вязкости.
59. В классической психосоматике выделяют три группы расстройств, кроме:
a. конверсионных расстройств;
b. «органных неврозов»;
c. психосоматических заболеваний в узком смысле слова;
d. вегетозов.
60. Представителем антропологического направления в психосоматике является:
a. Поллок;
b. Стоквис;
c. Витковер;
d. Вайзеккер.
61. Термин «психосоматика» в медицину ввел:
a. Гиппократ;
b. Райх;
c. Хайнрот;
d. Гроддек.
62. Создателем кортико-висцеральной патологии, как одного из направлений психосоматики, является:
a. Павлов;
b. Анохин;
c. Быков;
d. Симонов.
63. Современная биопсихосоциальная модель болезни разработана:
a. Карасу;
b. Экскюлем;
c. Энгелем;
d. Любаном-Плоцца.
64. Автором концепции «профиля личности» в психосоматической медицине является:
a. Александер;
b. Витковер;
c. Данбар;
d. Поллак;
65. Поведенческий тип А «является фактором риска»:
a. желудочно-кишечных заболеваний;
b. злокачественных новообразований;
c. нарушений дыхательной системы;
d. сердечно-сосудистых заболеваний.
66. Конверсионные расстройства, положившие начало психоаналитическому направлению в психосоматике, были описаны:
a. Александером;
b. Джеллиффе;
c. Фрейдом;
d. Адлером.
67. Термин «алекситимия» ввел:
a. Эллис;
b. Карасу;
c. Сифнеос;
d. Розенман.
68. Концепцию «органных неврозов» разработал:
a. Витковер;
b. Энгель;
c. Френч;
d. Дойч.
69. Вид психического дизонтогенеза, при котором наблюдается возврат функции на более ранний возрастной уровень, как временного, так и стойкого характера:
a. ретардация;
b. регрессия;
c. распад;
d. асинхрония.
70. Вид психического дизонтогенеза, при котором наблюдается грубая дезорганизация либо выпадение функции:
a. распад;
b. регрессия;
c. асинхрония;
d. ретардация.
71. Вид психического дизонтогенеза, при котором отмечается запаздывание или приостановка психического развития:
a. асинхрония;
b. распад;
c. ретардация;
d. регрессия.
72. Форма психического дизонтогенеза, при котором отмечается выраженное опережение развития одних психических функций и свойств формирующейся личности и значительное отставание темпа и сроков созревания других функций и свойств:
a. асинхрония;
b. регрессия;
c. распад;
d. ретардация.
73. Социально обусловленный вид непатологических отклонений в психическом развитии:
a. социальная депривация;
b. патохарактерологическое формирование личности;
c. педагогическая запущенность;
d. краевая психопатия.
74. К социально обусловленным видам патологических нарушений онтогенеза относится:

b. патохарактерологическое формирование личности;
c. акцентуация характера;
d. краевая психопатия.
75. Общее психическое недоразвитие, это:
a. психопатия;
b. олигофрения;
c. акцентуация характера;
d. педагогическая запущенность.

Это оригинальный опыт, который нужно исследовать - неприводимым является «существенное имманентное» Гуссерля. Это опыт, который необходимо описать феноменологически, потому что они характерны. Несомненно, есть приближение, в частности, концепции фигуры и фона категорий Гольдштейна, родившихся из экспериментов Келера над Гештальтом.

Однако этот экзистенциальный феноменологический аспект существенного должен распространяться на тотальное бытие, по крайней мере в одном аспекте, охватывающем его чувственным и проницательным способом, а затем через интерес учетной записи между наблюдателем и наблюдением может быть достигнут в его имманентность.

76. Отличительная черта мышления умственно отсталых:
a. искажение процесса обобщения;
b. некритичность;
c. амбивалентность;
d. амбитендентность.
77. Эмоции умственно отсталых:
a. недифференцированы;
b. амбивалентны;
c. ригидны;
d. лабильны.
78. Тотальность поражения психических функций характерна для:
a. олигофрении;
b. педагогической запущенности;
c. задержки психического развития;
d. психопатии.
79. Синдромы временного отставания развития психики в целом или отдельных ее функций обозначаются термином:
a. педагогическая запущенность;
b. психопатия;
c. задержка психического развития;
d. олигофрения.
80. Аномалия характера, неправильное, патологическое развитие, характеризующееся дисгармонией в эмоциональной и волевой сферах, это:
a. задержка психического развития;
b. олигофрения;
c. психопатия;
d. акцентуация характера.
81. Реактивные состояния, которые проявляются преимущественно нарушением поведения и ведут к социально-психологической дезадаптации, называются:
a. патохарактерологические реакции;
b. характерологические реакции;
c. адаптивные реакции;
d. невротические реакции.
82. Непатологические нарушения поведения, которые проявляются только лишь в определенных ситуациях, не ведут к дезадаптации личности и не сопровождаются соматовегетативными нарушениями, называются:
a. адаптивные реакции;
b. характерологические реакции;
c. патохарактерологические реакции;
d. невротические реакции.
83. Становление незрелой личности у детей и подростков в патологическом, аномальном направлении под влиянием хронических патогенных воздействий отрицательных социально-психологических факторов, это:
a. психопатия;
b. патохарактерологическая реакция;
c. психогенное патологическое формирование личности;
d. акцентуация характера.
84. Патологические состояния, характеризующиеся дисгармоничностью психического склада личности, тотальностью и выраженностью расстройств, препятствующие полноценной социальной адаптации субъекта, это:
a. патохарактерологические реакции;
b. психопатии;
c. психогенные патологические формирования личности;
d. акцентуация характера.
85. Нарушения поведения, которые квалифицируются на основе правовых норм, обозначаются как:
a. саморазрушающее поведение;
b. делинквентное поведение;
c. криминальное поведение;
d. аддиктивное поведение.
86. Нарушения поведения, которые квалифицируются на основе морально-этических норм, обозначаются как:
a. делинквентное поведение;
b. криминальное поведение;
c. компульсивное поведение;

87. Форма отклоняющегося поведения, характеризующаяся стремлением к уходу от реальности путем искусственного изменения своего психического состояния посредством приема некоторых веществ или фиксации на определенных видах деятельности, это:
a. компульсивное поведение;
b. аддиктивное поведение;
c. делинквентное поведение;
d. саморазрушающее поведение.
88. В наименьшей степени сущность психотерапии в современном ее понимании раскрывает понятие:
a. психологическое вмешательство;
b. психологическая коррекция;
c. внушение;
d. клинико-психологическая интервенция.
89. Если невроз понимается как следствие конфликта между бессознательным и сознанием, то психотерапия будет направлена на:
a. переучивание;
b. осознание;
c. интеграцию опыта;
d. распознавание ошибочных стереотипов мышления.
90. Что не может рассматриваться в качестве теории, оказавшей влияние на развитие гуманистической психологии и психотерапии?
a. экзистенциальная философия;
b. феноменологический подход;
c. восточная философия;
d. теории научения.
91. Психологической основой личностно-ориентированной (реконструктивной) психотерапии является:
a. теория деятельности;
b. теория отношений;
c. теория установки;
d. теория поля.
92. Личностно-ориентированная (реконструктивная) психотерапия - это:
a. психотерапевтическое воздействие, учитывающее личностные особенности пациента;
b. психотерапевтическое направление, основанное на психологии отношений;
c. вариант клиент-центрированной психотерапии;
d. вариант когнитивной психотерапии.
93. В рамках какой теоретической ориентации может быть дано следующее определение психотерапии: «Психотерапия - это процесс взаимодействия между двумя или более людьми, один из которых специализировался в области коррекции человеческих отношений»?
a. психодинамической;
b. гуманистической;
c. когнитивной;
d. поведенческой.
94. Поведенческая психотерапия представляет собой практическое применение:
a. теории деятельности;
b. теорий научения;
c. концепции отношений;
d. психологии установки.
95. Когнитивная психотерапия возникла как одно из направлений:
a. рациональной психотерапии;
b. гуманистической психотерапии;
c. поведенческой психотерапии;
d. психодинамической психотерапии.
96. Психологической основой психодинамического направления является:
a. бихевиоризм;
b. психоанализ;
c. гуманистическая психология;
d. когнитивная психология.
97. Психотерапией, центрированной на переносе, может быть названа такая психотерапевтическая система, как:
a. когнитивная психотерапия;
b. разговорная психотерапия;
c. экзистенциальная психотерапия;
d. психоанализ.
98. Термин «перенос» обозначает:
a. эмоционально теплые отношения между пациентом и психотерапевтом;
b. доверие и открытость пациента по отношению к психотерапевту;
c. специфические отношения между пациентом и психотерапевтом, основанные на проекции;
d. партнерские отношения между пациентом и психотерапевтом.
99. Наиболее характерной для психотерапевта-психоаналитика является роль:
a. фасилитатора;
b. инструктора;
c. интерпретатора;
d. эксперта.
100. Основной процедурой психоанализа является:
a. интерпретация;
b. прояснение;
c. фокусировка;
d. преодоление.

Хайдеггер представил концепцию «беспокойства» или «беспокойства» как неотъемлемой области бытия и общего интереса, который имеет свое представление в «юморе», значение которого затрагивает как биологический полюс, так и моральный аспект личности. «Юмор» в его динамике был бы контактом, дверью проникновения и в своих вариациях феноменологически представлял собой формы: тоски, грусть, беспокойство, беспокойство, равнодушие, радость, эйфория, волнение и т.д.

Это основные описательно-понимающие направления медицинской психологии. Мы перестанем говорить, потому что они будут рассмотрены на специальных лекциях по форме психологии, которые будут упоминаться в бихевиоризме в рамках «активистского» аспекта, а также в отношении объективной психологии Бехтерева, которая вместе с Рефлексологией Паулова будет также обработанный особенно. О психоанализе мы также воздерживаемся от того, чтобы говорить сейчас, потому что предмет будет рассмотрен в будущих лекциях.

ЗАЧЕТ
по дисциплине «Психология»
(темы сообщений и тесты)

Темы сообщений к зачету
по дисциплине «Психология»

  1. Психосоматические взаимовлияния
  2. Влияние вербальной и невербальной коммуникации медицинского работника на лечение пациентов
  3. Значение психологической подготовки пациента к исследованию
  4. Тактика медсестры при проведении болезненных манипуляций
  5. Психопрофилактика болезней и ее роль в предупреждении возникновения нервно-психических расстройств
  6. Библиотерапия как один из методов психопрофилактики
  7. Музыкотерамия как один из методов психопрофилактики
  8. Аромотерапия как один из методов психопрофилактики
  9. Зоотерапия как один из методов психопрофилактики
  10. Цветотерапия как один из методов психопрофилактики
  11. Жизнь и смерть – две вечные темы духовной культуры человечества
  12. Влияние психологических процессов на лечение и разум пациента
  13. Роль надежды в жизни человека
  14. Установки в отношении смерти на определенных этапах истории
  15. Страх смерти и способы его преодоления
  16. Роль медсестры в проведении психотерапевтической работы с пациентом
  17. Значение психологического ухода за больным
  18. Концепция семейной медсестры в европейской политике ВОЗ «Здоровье 21»
  19. Особенности общения с пациентами пожилого и старческого возраста
  20. Особенности общения медсестры с детьми

Тестовые задания
к зачету по дисциплине «Психология»
3-й раздел «Медицинская психология»
для студентов специальностей:
060101 «Лечебное дело»; 060102 «Акушерское дело»;
060104 «Медико-профилактическое дело»; 060105 «Стоматология» 060110 «Лабораторная диагностика»; 060109 «Сестринское дело»

Теперь мы подходим к нео-Джексонизму, который в то же время является генетической и объяснительной ориентацией. Эта доктрина была порождена попыткой адаптироваться к психиатрическим концепциям Джексона, опубликованным в конце прошлого века, относительно патогенеза неврологических состояний; основная публикация в этом отношении была сделана Эй и Руаром.

Иерархия функций - «Все происходит так, будто интегрируется в развитие нервной системы и всего организма, происходит эволюция функций жизни отношений, подчиняя примитивную и низшую фазы высшим организациям». Глобальные функции и частичные функции. Интеграционные отношения. Эта концепция в какой-то мере является следствием принципа иерархии функций. Предполагая эволюцию функций отношения, начиная от простейшего до самого сложного, в отношении подчинения, давайте посмотрим, как связано отношение интеграции этих функций в организме и, особенно, в нервной системе.

4 курс, 7 семестр

1. Медицинская психология – это:
а) отрасль психологической науки, использующая психологические закономерности диагностики, лечения, профилактики заболевания;
б) совокупность этических норм и принципов поведения медицинского работника при выполнении своих профессиональных обязанностей;
в) одна из древнейших наук, которая изучает жизнедеятельность целого организма, его частей, органов и тесные взаимосвязи с окружающей средой;
г) все ответы верны.

Простейшие функции отношения, такие как добровольная моторичность, например, имеют отношение интеграции с совершенно определенной нервной системой; эти организации называются «частичными» или «инструментальными» функциями. Более сложные и высшие функции, такие как психические, являются энергичными, синтезированными, не навязываемыми «инструментально» ни в одном аппарате; однако они оказывают контролирующее действие на более низкие функции и зависят от «аппаратов» или «инструментов» для их идеального функционирования.

Высший психизм представляет себя очень дифференцированным и в постоянной организации, чтобы определить пространственное представление; он может быть только во времени. Последний из законов функций иерархии полезен для оценки «инструментальных» или «частичных» функций и «общих» функций. Нервный аппарат и «функции инструментальных отношений» первыми завершают свою эволюцию, а «глобальные» или «психические» функции постоянно развиваются.

2. Медицинская психология изучает:
а) деятельность врача, медицинского персонала;
б) отношение персонала к пациенту;
в) роль психических факторов, возникновение психосоматических заболеваний;
г) все ответы верны.

3. Здоровье (по ВОЗ) – это:
а) состояние отсутствия болезни;
б) состояние организма, при котором правильно функционируют все его органы;
в) состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов;
г) отсутствие телесных и психических заболеваний.

Существует некоторая взаимосвязь между высшими психическими функциями и лобной лепестковой системой, тогда как «юмор» в широком смысле будет относиться к системам, зависящим от таламо-гипоталамических областей. Функции реального менее организованные и более сложные, чем тимплейки, и т.д. Хотя их связи взаимозависимости не могут быть отключены.

Растворение. Если более высокие функции контролируют подчиненным отношением нижние иерархические функции, то растворение этих высших функций должно вызывать высвобождение нижнего уровня. И то, что на самом деле наблюдается, как по отношению к «инструментальным функциям», так и к «глобальным функциям». Согласно Джексону, «растворение - это инверсия эволюции», однако противоположность не соответствует действительности, поскольку при растворении эволюционный структурный уровень может быть или не быть полностью достигнут.

4. Экспериментальная патопсихология изучает:
а) болезненные изменения психики, закономерности распада психики, сопоставления их с закономерностями протекания нормальной психической деятельности;
б) личность больного, врача, среднего и младшего медицинского работника, их взаимоотношения;
в) фундаментальные теоретические проблемы мозговой организации высших психических функций;
г) все ответы верны.

Отсюда различные формы психических и неврологических или смешанных расстройств. Следует также отметить, что, согласно этой теории, симптомы делятся на положительные или высвобождающиеся, отрицательные или недостающие. Таким образом, ядро ​​теории «органо-динамических» Генри Эй в отношении медицинской психологии представлено, а также «генетические или глубокие» ориентации, с некоторым сходством с нео-Джексонизмом, идеи Пьера Джанет, чья динамическая концепция основана на концепции «иерархии функций реального», поддерживаемой «психологическим напряжением».

5. Основные методы медицинского психологического исследования:
а) беседа и эксперимент;
б) наблюдение и анкетирование;
в) интервью и тестирование;
г) все ответы верны.

6. Кто является основоположником экспериментальной патопсихологии:
а) Лурия;
б) Харди;
в) Зейгарник;
г) Вунд.

7. Психосоматика изучает:
а) нарушение мозгового кровообращения;
б) заболевания внутренних органов и систем;
в) влияние психических факторов на соматические процессы;
г) центральную нервную систему.

Мы видим тогда, что эти идеи имеют глубину и динамическую ценность. Психические функции для Пьера Джанет представляют собой ряд иерархических форм поведения, набор которых будет поддерживаться необходимым напряжением, рассмотренным во времени, что позволяет адаптироваться к реальному, что в последней степени осуществляется «реальным восприятием объектов».

Отмечаем, что «органодинамизм» более генетический, а теория Пьера Джанет более динамична. Мы говорим, что нео-Джексонизм - эволюционный организм, в котором фактор времени обозначает фундаментальный момент, а доктрина Пьера Джанет - преимущественно «органо-динамизм», который в силу ограничения «высших функций» не полностью достигает значения генетически-эволюционной глубины.

8. Что не относится к составляющей клинической практике:
а) диагностика и лечение;
б) психокоррекция и психотерапия;
в) профилактика;
г) реабилитация и диагностика.

9. Термин «саногенное» означает:
а) болезненность;
б) слабоумие;
в) оздоравливающий;
г) недомогание.

10.Термин «патогенное» означает:
а) слабость;
б) слабоумие;
в) нездоровье;
г) неуравновешенность.

В медицинской психологии используются многие другие методы, в основном те, которые основаны на объяснительной ориентации. «Когда мы говорим, что человек меланхоличен, потому что он стал алкоголиком, мы указываем причину и объясняем влияние этой депрессии». Объясняется причинно-следственная связь между термином «алкоголь» как «депрессивное состояние»; мы говорим, что алкоголь вызывал у предрасположенного человека некоторые физиологические изменения центральной нервной системы, приводящие к депрессии.

Однако существует трудность в понимании перехода от термина «алкоголь» к термину «аффективное состояние», поскольку они являются разными значениями. Существует объяснение, но есть трудность проникновения для идеального понимания. Однако, когда индивидуум считается депрессивным и эмоциональным, потому что он потерял своего единственного ребенка, существует совершенно понятное, проницаемое отношение причинности, потому что мы можем «испытать» его состояние юмора в зависимости от причины.

11. В контакте между медицинской сестрой и пациентом важное значение имеет:
а) характер медицинской сестры;
б) род занятий медицинской сестры;
б) личность медицинской сестры;
г) внешний вид медицинской сестры.

12. Нарушение стиля работы и стиля общения с пациентом называют:
а) профессиональной деформацией медицинской сестры;
б) личностной деформацией медицинской сестры;
в) расстройством психики медицинской сестры;
г) расстройством психики пациента.

Мы скажем, что в первом случае существует объяснительная причинно-следственная связь, а во втором случае существует комплексная генетическая связь. Однако бывают случаи, когда можно объяснить причину и понять взаимосвязь генетически: если индивидуум, который был алкоголизирован, вступил в меланхолическую реакцию и крик криков, потому что десерт был выведен, это понято и объяснено; «алкоголь» сделал его предрасположенным к этому реактивному проявлению, но понимается взаимосвязь между терминами «снятие десерта» и «меланхолическая реакция».

13. Основной фактор развития профессиональной деформации:
а) физические перегрузки;
б) психоэмоциональные перегрузки;
в) психическая индивидуальность медицинской сестры;

14. Какой вид ответа более подходит для «материнского» типа личности медицинской сестры:
а) инквизиторский;
б) эмпатический;
в) оценивающий;
г) агрессивный.

Поэтому в объяснительной методологической ориентации есть два процесса: чистое объяснение и всеобъемлющее объяснение. В зависимости от обстоятельств эти два модальности варьируются в зависимости от возможности проникновения. Существует несколько токов, которые включены в пояснительную ориентацию. Мы могли бы даже сказать, что все, что мы видели, понимаем и генетически, включены там.

Цель Медицинской психологии, которая заключается в установлении диагноза путем выявления «проблемных ситуаций», будет тем более удовлетворять, чем ближе условия установленных отношений, позволяя через «опыт внешней реальности» возрастать экзистенциальное понимание.

15. Для какого типа медицинской сестры характерно механическое выполнение своих обязанностей с невиданной ловкостью и умением, но самого ухода не получается:

в) медсестра «рутинер»;
г) медсестра «специалист».

16. Для какого типа медицинской сестры характерно подражать своему идеалу:
а) тип «нервной» медицинской сестры;
б) «материнский» тип медицинской сестры;
в) медсестры «играющей заученную роль»;
г) медсестры «рутинер».

Для многих эта интеграция является самым отрицанием монизма. Однако «Беспокойство», похоже, имеет более важное значение. Понятие интеграции происходит от Шеррингтона, устанавливая отношения между нервными функциями. Это понятие, однако, было расширено, признавая, что существует интеграция ценностей, когда связь устанавливается связями причинности и смысла.

Теория Пьера Джанета динамична, но ее не следует путать с «психодинамикой», исследование которой научным образом было введено Фрейдом и составляет суть психоанализа. Отдел психического здоровья. Хосе Мигель Баррос Калдас де Алмейда. Понимая развитие человека на протяжении всего жизненного цикла, оценивая взаимодействие между биологическим, психологическим и социальным.

17. Что является важным звеном в системе мероприятий обеспечивающих личностный процесс:
а) личность и стиль медицинской сестры;
б) методы работы медицинской сестры;
в) психологическое воздействие на пациента;

18. Для какого типа медицинской сестры характерна работа в сложных лабораториях:
а) медсестра «рутинер;
б) «материнский» тип медицинской сестры;
в) тип «нервной» медицинской сестры;
г) медсестра «специалист».

Приобретение знаний, относящихся к будущему доктору о психических функциях и поведении людей. Введение в клиническое интервью: понимание психологических и ситуационных аспектов, связанных с клинической историей. Сенсибилизация к аспектам взаимоотношений между врачом и пациентом и развитие основных навыков, необходимых для коммуникации в области здравоохранения.

Понимание основных аспектов поведения, связанных с сохранением здоровья и адаптацией к заболеваниям. Приобретение базовых знаний о взаимоотношениях между здоровьем, семьей и обществом. Введение - Вклады психологии и других наук о поведении в медицинскую практику.

19. К чему приводят и являются помехой в работе эмоциональная лабильность и нервность медицинской сестры:
а) к напряженности в общении с пациентом;
б) к личностной деформации медицинской сестры;
в) к профессиональной деформации медицинской сестры;
г) все выше перечисленное верно.

20. В каком типе медицинской сестры вы можете увидеть максимальную заботу и сочувствие:
а) в типе медицинской сестры «играющей заученную роль;
б) в типе медицинской сестры «специалисте»
в) в «материнском» типе медицинской сестры;
г) в типе медицинской сестры «рутинер».

Понимание развития человека на протяжении всего жизненного цикла. Понимание связей между психологическим и соматическим. Понимание и управление отношениями между врачом и пациентом. Понимание поведения здоровья и болезней. Психологии, психопатологии, психиатрии и психического здоровья.

Модели психологического функционирования. Биологические, психологические и социальные основы поведения. Когнитивно-поведенческая модель. Психические функции и поведение. Сознание, внимание, память, язык, мысль, интеллект. Сон, поедание, сексуальность.

21. Что обеспечивает обучение и развитие пациента и его родственников при взаимодействии с медицинской сестрой:
а) отношения;
б) взаимосотрудничество;
в) взаимоотношения;
г) сотрудничество.

22. На чью деятельность распространяется общая дисциплина психологи обращения с больными людьми:
а) на деятельность врача;
б) на деятельность медсестры;
в) на деятельность всех медицинских работников;
г) нет правильного ответа.

Человеческое развитие и жизненный цикл. Теоретические аспекты, имеющие отношение к пониманию жизненного цикла: теория объектных отношений; жизненный цикл для Эриксона - концепция кризиса; моделирования и социального обучения. Детство, юность, взрослую жизнь и старение.

Понятие и структура личности. Биологическая и психосоциальная основа личности. Вклады основных моделей развития личности. Оценка личности. Адаптивные ресурсы личности. Введение в клиническое интервью, связь в области здравоохранения и отношения между врачом и пациентом.

23. Сколько правил общения существует?
а) одно;
б) два;
в) три;
г) четыре.

24. Как мешает недостаток времени, перегруженность на работу медицинской сестры?
а) мешает стать хорошим специалистом;
б) не мешает стать хорошим специалистом;
в) не дает сосредоточиться;
г) никак не влияет.

25. Что вызывает у пациента спокойная и уверенная в своих действиях медицинская сестра?
а) доверие;
б) испуг;
в) страх;
г) сомнение.

26. Что относится к невербальным каналам коммуникации:
а) улыбка;
б) прикосновение;
в) зрительный контакт;
г) все выше перечисленное верно.

27. Что означает с английского перевода слово эмпатия:
а) злость;
б) сочувствие;
в) гнев;
г) равнодушие.

28. Внедрение чувств одного партнера другому – это:
а) трансфер;
в) контртрансфер;
г) все выше перечисленное верно.

29. Трансфер происходит из эротических источников и сексуально окрашен:
а) по Корсакову;
б) по Фрейду;
в) по Роту;
г) по Эмерсону.

30. Контртрансфер усиливается в период:
а) агрессивных событий и конфликтов;
б) радостных событий;
в) повышения зарплаты;
г) повышения по должности.

31. Подготовка пациента к различным исследованиям зависит:
а) от его установок;
б) от культурного уровня;
в) от характера предстоящего исследования;
г) все выше перечисленное верно.

32. Чтобы избежать страха от неизвестной процедуры медицинская сестра должна:
а) объяснить пациенту, что с ним собираются делать; посоветовать пациенту, поговорить с пациентом, который уже прошел эту процедуру;
б) оградить пациента от общения с пациентами;
в) показать пациенту медицинское оборудование и инструменты, с помощью которых будут использоваться при исследовании;
г) нет правильного ответа.
33. В процессе сестринского ухода у пациента должна складываться к профилактике:
а) отрицательное отношение;
б) положительное отношение;
в) нейтральное отношение;
г) не должно быть никакого отношения.

34. Когда пациент испытывает сильный страх, лечащий врач, приглашает для беседы:
а) диетолога;
б) психолога или психиатра;
в) сексопатолога;
г) эндокринолога.

35. Если медицинской сестре необходимо выполнить болезненную процедуру, то ей следует сообщить об этом пациенту:
а) за неделю;
б) за 3 дня;
в) накануне;
г) непосредственно перед манипуляцией.

36. Субъективное перенесение боли зависит:
а) от индивидуальной чувствительности;
б) интенсивности боли;
в) настроения;
г) времени суток.

37. Подписка пациента о предстоящей процедуре:
а) защищает медицинскую сестру от юридической ответственности;
б) не защищает медицинскую сестру от юридической ответственности;
в) не имеет никакой юридической ответственности;
г) имеет юридическую ответственность по отношению к пациенту.

38. Гигиена при уходе за пациентом состоит:
а) из гигиены помещения;
б) гигиены самого пациента;
в) гигиены помещения, самого пациента и психологии гигиены;
г) психологической гигиены.

39. Интимная зона общения составляет:
а) 45 см – 1,2 м;
б) 1,2 м – 3,6 м;
в) до 45 см;
г) больше 3,6 м.

40. Наука о профессиональном долге это:
а) медицинская психология;
б) психотерапия;
в) нейропсихология;
г) медицинская деонтология.

41. О смерти мозга свидетельствуют данные:
а) ЭЭГ – данные;
в) «электрическая тишина»
г) все выше перечисленное верно.

42. Инкурабельные больные получают информацию о возможном смертельном исходе:
а) от медицинских сестер;
в) от врачей;

43. Первая стадия в работе Э. Кюблер – Росс называется:
а) отрицания;
б) бунта и протеста;
в) тога;
г) шоковая.

44. Суицидальные мысли у инкурабельных больных появляются в стадии:
а) депрессии;
б) торга;
г) отрицания.

45. Больные с хроническими заболеваниями, имеющие надежду на выздоровление:
б) состояние не улучшается;

46. Эмоции при реакциях горя, не находящие своего естественного выхода нередко оборачиваются:
а) положительными эмоциями;

г) все выше перечисленное верно.

47. В каждом человеке заложен неосознанный страх смерти, который начинает осозноваться:
б) при определенной угрозе;
в) при виде злой собаки;
г) нет правильного ответа.

48. У каждого человека есть фундаментальная потребность:
а) потребность пить;
б) потребность дышать;
в) потребность жить;

49. Танатофобия – это неотвязный страх смерти – это признак:
а) усталости;
б) бессонницы;
в) недоедания;
г) невроза.

50. При наличии страха смерти:

в) не нужно думать о нем;

51. Психология это наука о:
а) о человеке;
б) о болезни;
в) о душе;
г) о жизни.

52. Медицинская психология – отрасль психологической науки, использующая закономерности в:
а) в диагностике;
б) в лечении;
в) в профилактике заболеваний;
г) все выше перечисленное верно.

53. Психосоматика изучает:
а) болезненные изменения психики;
б) организацию высших психических функций;
в) влияние психических состояний на соматические процессы
г) закономерности изменения и распада психики.
54. Частная медицинская психология изучает:
а) личность больного в педиатрии;
б) личность врача и хирурга;
в) взаимоотношения врача, медицинской сестры и младшего мед. персонала в терапии;
г) все вышеперечисленное верно.

55. По определению ВОЗ полноценное здоровье это совокупность:
а) телесного;
б) социального;
б) духовного;
г) все вышеперечисленное верно.

56. К хроническим заболеваниям относят:
а) заболевания ССС;
б) острый аппендицит;
в) ренит;
г) ОРЗ.

57. Оздоравливающее влияние это:
а) патогенное;
б) микробное;
в) профилактическое;
г) саногенное.

58. Паллиативное лечение предполагает помощь семье:
а) во время болезни пациента;
б) до рождения ребенка
в) во время болезни и после смерти пациента;
г) все вышеперечисленное верно.

59. Принципы семейной медицины:
а) непрерывность помощи;
б) всеобъемлющий подход и неразделяемые проблемы;
в) высокое качество;
г) все вышеперечисленное верно.

60. Основной объект мед. сестры в паллиативном лечении это:
а) общество;
б) семья;
в) дети;
г) женщины.

61. Если медсестра в силу своих личностных особенностей часто конфликтует с пациентом, то ее профессиональные качества:
а) не дают должного эффекта:
б) положительно влияют на деятельность;
в) никак не влияют;
г) нет правильного ответа.

62. Основные типы профессиональной деформации:
а) равнодушие и холодность:
б) грубость и раздражительность;
в) халатность и подавленность;
г) все выше перечисленное верно.

63. Для какого типа медсестры характерно выполнение своей работы тщательно, скрупулезно, но самого ухода не получается, т.к. он обезличен:
а) тип «нервной» медицинской сестры;
б) «материнский» тип медицинской сестры;
в) медсестра «рутинер»;
г) медсестра «специалист».

64. Импульсивность и агрессивность медсестры может стать причиной разбирательства:
а) родственников пациента;
б) старших по службе;
в) младшего медперсонала;
г) все выше перечисленное верно.

65. Какой тип медсестры в благоприятной ситуации может стать хорошим организатором, а при недостатке культуры быть грубой и агрессивной с пациентами:
а) тип «нервной» медицинской сестры;
б) «материнский» тип медицинской сестры;
в) медсестра «рутинер»;
г) тип медсестры с мужеподобной сильной личностью.

66. Для какого типа характерна максимальная забота и сочувствие:
а) типа «нервной» медицинской сестры;
б) «материнского» типа медицинской сестры;
в) медсестры «рутинера»;
г) медсестры «специалиста».

67. Профессиональная деятельность сказывается:
а) на внешности медицинской сестры;
б) на личности медицинской сестры;
в) на характер медицинской сестры;
г) ни на что не сказывается.

68. Проницательно заметил Гален, наиболее успешно лечит тот:
а) в кого люди верят;
б) в кого люди влюблены;
в) кого люди боятся;
г) нет правильного ответа.

69. Чтобы работа медицинской сестры была эффективной ей важно приобрести:
а) машину;
б) квартиру;
в) дачу;
г) уверенность в себе.

70. И. Харди в своей характеристике выделил:
а) 3 типа медсестры;
б) 6 типов медсестры;
в) 8 типов медсестры;
г) 10 типов медсестры.

71. Медсестре мешает быть хорошим слушателем:
а) сохранившиеся в традиционной подготовке стереотипы;
б) недостаток времени;
в) перегруженность работой;
г) все выше перечисленное верно.

72. В любой беседе может говорить:
а) один человек;
б) четыре;
в) пять;
г) два.

73. К вербальным ключам коммуникации относят:
а) выбор слов;
б) темп речи;
в) интонация;
г) все выше перечисленное верно.

74. Невербальная коммуникация сильнее вербальной:
а) в два раза;
б) в три раза;
в) в четыре раза;
г) в пять раз.

75. Проявлению эффекта «экрана проекций» способствуют:
а) сохранение партнером внешней пассивности и нейтральности;
б) проявление им заинтересованности вашей личной жизнью;
в) его активное слушание вас;
г) все выше перечисленное верно.

76. Начинающие медицинские работники теряются, когда сталкиваются с такими эмоциями как:
а) любовь;
б) сексуальное влечение;
в) агрессия;
г) все выше перечисленное верно.

77. Контртрансфер может быть рассмотрен, как реакция на внутреннюю дисбалансировку, которая проявляется в виде:
а) гнева и раздражения;
б) смеха и улыбки;
в) плача;
г) нет правильного ответа.

78. По данным ВОЗ процент медицинских работников, имеющих эротические контакты с пациентами, достигает:
а) 1–5%;
б) 5–10%;
в) 10–15%;
г) 15–20%.

79. Внедрение чувств одного партнера другому – это:
а) трансфер;
б) проективная идентификация;
в) эмпатия;
г) симпатия.

80. Интимные отношения между медицинским работником и пациентам, ставят под угрозу:
а) процесс лечения;
б) процесс общения;
в) процесс сотрудничества;
г) нет правильного ответа.

81. Тревога сопровождается:
а) вегетативными асимптотами;
б) гореванием;
в) смехом;
г) слезами.

82. Санитарное просвещение искореняет:
а) предрассудки;
б) поверхностные суждения людей;
в) искаженные представления людей о тех или иных процедурах;
г) все выше перечисленное верно.

83. Боль не должна быть для пациента:
а) долгожданной;
б) неожиданной
в) повседневной;
г) все выше перечисленное верно.

84. У людей с чрезмерной чувствительностью отмечается:
а) склонность к появлению болей;
б) вегетативная лабильность;
в) резкое реагирование на любую боль;
г) все выше перечисленное верно.

85. Пациента просят дать подписку перед проведением вмешательства:
а) повседневного вмешательства;
б) серьезного вмешательства;
в) серьезного вмешательства и возможность побочных эффектов;
г) перед каждым вмешательством.
86. Если пациент не может сам содержать свое тело в чистоте, он испытывает:
а) страх;
б) радость;
в) стыдливость;
г) ничего не испытывает.

87. Внутри интимной зоны человек чувствует комфортно если:
а) в зону входит человек, которому он доверяет;
б) если вторгается человек, который ему не приятен;
в) если это его недруг;
г) нет правильного ответа.

88. В этой зоне позволяют быть, с кем приятно общаться:
а) личная;
б) интимная
в) общественная;
г) социальная.

89. Социальная зона составляет:
а) 45 см – 1,2 м;
б) 1,2 м – 3,6 м;
в) до 45 см.
г) больше 3,6 метра.

90. Личная зона составляет:
а) 45 см – 1,2 м;
б) 1,2 м – 3,6 м;
в) до 45 см.
г) больше 3,6 метра.

91. О смерти мозга свидетельствуют данные:
а) ЭЭГ – данные;
б) прекращение биологической активности мозга;
в) «электрическая тишина»
г) все выше перечисленное верно.

92. Инкурабельные больные получают информацию о возможном смертельном исходе:
а) от медицинских сестер;
б) от невербальной экспрессии близких;
в) от врачей;
г) от младшего медицинского персонала.

93. Первая стадия в работе Э. Кюблер – Росс называется:
а) отрицания;
б) бунта и протеста;
в) тога;
г) шоковая.

94. Суицидальные мысли у инкурабельных больных появляются в стадии:
а) депрессии;
б) торга;
в) принятия безысходности положения, реорганизации отчаяния;
г) отрицания.

95. Больные с хроническими заболеваниями, имеющие надежду на выздоровление:
а) лучше справляются со своим состоянием;
б) состояние не улучшается;
в) не влияет на исход заболевания;
г) избавляются от заболевания.

96. Эмоции при реакциях горя, не находящие своего естественного выхода нередко оборачиваются:
а) положительными эмоциями;
б) симптомами соматического заболевания;
в) разрушением функциональных связей;
г) все выше перечисленное верно.

97. В каждом человеке заложен неосознанный страх смерти, который начинает осозноваться:
а) независимо от самого человека;
б) при определенной угрозе;
в) при виде злой собаки;
г) нет правильного ответа.

98. У каждого человека есть фундаментальная потребность:
а) потребность пить;
б) потребность дышать;
в) потребность жить;
г) потребность самоактуализации.

99. Танатофобия – это неотвязный страх смерти – это признак:
а) усталости;
б) бессонницы;
в) недоедания;
г) невроза.

100. При наличии страха смерти:
а) надо самому бороться с ним;
б) работать под руководством духовного наставника или специально подготовленного психолога;
в) не нужно думать о нем;
г) нужно постоянно думать о нем.

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ
по дисциплине «Медицинская психология»
для студентов всех специальностей
4 курс, 7 семестр

  1. Что изучает медицинская психология? Предмет, задачи, методы.
  2. Что изучает социопсихосоматика? Причины возникновения психогений, соматогений.
  3. Паллиативное лечение. Основные методы паллиативного лечения.
  4. Типы медицинских сестер по И. Харди, по характеристике их деятельности.
  5. Профессиональные деформации у медработника. Что способствует развитию профессиональной деформации?
  6. Задачи медицинских сестер в установлении с пациентом поддерживающих отношений. Имидж медицинского работника, имидж лечебного учреждения.
  7. Проективная идентификация, тренажер, контртрансфер.
  8. Поведение медицинского работника во время общения.
  9. Общение с родственниками пациента. Медицинская тайна.
  10. Психологическая подготовка пациента к обследованию.
  11. Какие могут быть эмоции у пациентов при подготовке к процедурам?
  12. Что такое тревога, страх? Перечислить физические признаки страха. Формы выражения боли.
  13. Психические расстояния.
  14. Психопрофилактика болезней. Какие виды психопрофилактики различают?
  15. Что изучает психогигиена? Основные разделы психогигиены.
  16. Что взято за основу установления факта смерти?
  17. Наука о профессиональном долге, этические кодексы присущие сестринскому делу.
  18. Сколько стадий предполагает «Работа скорби»? Кто является автором?
  19. Страх, хронический страх, тонатофобия.
  20. Горе. Причины горя.

Top