Тяжелый танк T26E1 Super Pershing. T26E4 SuperPershing: кривая американская мечта Какие перки качать у супер перша

Армейские инженеры-оружейники были заинтересованы отправить новый танк в бой, в надежде, что он повоюет с Королевским Тигром. Уже потеряв несколько новых М26 от немецких противотанковых пушек с высокой начальной скоростью снаряда, мы знали, что его броня всё ещё уступала броне Тигра. Моя работа заключалась в том, чтобы разработать и установить дополнительную броню на новый танк.

В отлично оборудованной немецкой ремонтной мастерской имелось несколько больших кусков бойлерных листов толщиной полтора дюйма. Мы решили применить для гласиса ламинирующую схему. От бойлерного листа мы отрезали два куска и соединили в виде буквы V, чтобы установить на V-образную форму, образованную гласисом и нижним лобовым листом. Верхний лобовой лист корпуса имел наклон 38 градусов от горизонтали, что давало 52 градуса от вертикали и считалось достаточным углом, чтобы вызвать рикошет. Это обеспечило нулевой зазор вверху и около 3 дюймов под стыком, где присоединялся нижний лист.

Тем же образом мы отрезали второй бойлерный лист и расположили его под углом 39 градусов над первым листом. Там, где он соединялся с нижним листом, под ним оставался зазор от 7 до 8 дюймов. В итоге мы получили 4 дюйма литой брони танка на гласисе и две бойлерные плиты толщиной полтора дюйма с пространством между ними. Мы решили, что хотя бойлерный лист был мягче, ламинирование и уменьшенный угол наклона брони будут способствовать рикошету немецких снарядов. Новая броня добавила около 5 тонн веса в передней части танка. Линейкой замерили насколько спереди просядет торсионная подвеска.

Затем мы вырезали секцию из лобового листа подбитой немецкой Пантеры и подогнали её под размер - три с половиной дюйма толщиной* , 5 футов длиной и два фута шириной. Посередине прорезали большое отверстие для орудийного ствола и два маленьких отверстия по бокам для спаренного пулемёта и телескопического прицела. Эту плиту мы одели на ствол, придвинув до самой маски, и жёстко приварили по всей окружности. Эта плита, весом четырнадцать сотен фунтов, сместила центр тяжести на 14 дюймов вперёд от оси цапф, сделав орудийный ствол значительнее тяжелее к передней его части.

Супер М26 Першинг уже имел сверху пружины балансира, прикреплённые к башне и родной маске, что как мы предполагали, компенсирует большую длину ствола пушки. Однако добавленный нами вес превысил силу пружин балансира, и ствол пушки спереди кренился вниз. Механический редуктор внутри башни применявшийся для возвышения и склонения ствола оказался недостаточным, для такого веса.

Чтобы это компенсировать мы взяли два куска полуторадюймовой бойлерной плиты и вырезали несколько нелепо смотрящихся противовесов длиной около трёх с половиной футов - с одного края на протяжении первых 18 дюймов они имели ширину приблизительно два фута и потом расширялись приблизительно до двух футов на протяжении следующих 24 дюймов. Узкие края мы приварили по бокам маски, сделанной из брони Пантеры так, что они шли назад горизонтально и расширялись, выступая слегка за башню. Таким образом тяжёлая часть оказалась сзади за цапфами, образовывая эффект противовеса. Эти противовесы помогли, хотя наводчику всё ещё было трудно наводить ствол вверх с помощью механического привода вертикальной наводки.
Было ясно, что к этим противовесам следовало добавить больше веса, но вопрос был как и где. Из своих ограниченных познаний в теоретической механике я знал, что это потребует долгих расчетов, информации и времени, которых у нас не было. [...]

Мы решили применить эмпирический метод. Взяли несколько полуторадюймовых плит шириной один фут и длиной два, и прикрепили их струбцинами сзади больших противовесов. Перемещая этот вес назад и вперёд, путём проб и ошибок, мы, наконец, нашли точку равновесия, когда орудие могло легко подниматься и опускаться вручную. Затем мы приварили плиты на своё место.

С орудием, повёрнутым вперёд, танк выглядел, как разъярённый рвущийся напролом слон. Длинный ствол торчал, как хобот; большие, характерной формы противовесы выглядели, как уши; а отверстия в маске для телескопического прицела и пулемёта напоминали глаза. Мы надеялись, что он произведёт такое же впечатление и на немцев.

Башня уже до этого была модифицирована сзади большими противовесами, чтобы компенсировать длинное орудие. С той же целью мы добавили ещё вес. Однако, когда танк находился на склоне было трудно поворачивать орудие даже с помощью силового привода. Такую проблему замечали ещё на немецкой Пантере. Если она находилась на крутом склоне, а орудие повёрнуто вниз, то немецкому наводчику требовалось много времени, чтобы повернуть башню прямо с помощью ручного поворотного механизма.

Теперь мы добавили 7 тонн к танку. Ещё раз проверили клиренс и обнаружили, что опорные колёса просели ещё на два дюйма. Это привело к тому, что задняя часть танка торчала вверх, как у возбуждённого дикого селезня. Несмотря на свой нелепый вид и тот факт, что мы, вероятно, снизили скорость почти на 5 миль в час, танк со своим 550-сильным мотором, ещё имел достаточно мощи.

Затем мы испытали ходовые качества и отъехали к краю ложбины для пробных стрельб. Поискав вокруг подходящую цель, наконец нашли подбитое немецкое штурмовое орудие Jagdpanzer IV, которое было уничтожено единственным попаданием в борт и не горело. Мы подцепили его к одному из наших буксирных крюков и оттащили на другую сторону ложбины, в самый низ, около 50 футов ниже гребня. Jagdpanzer поставили к нам лбом. Расстояние до цели около полутора миль.

Боеприпас к 90мм пушке T15E1 был стандартным 90мм выстрелом, только гильза длиннее, чтобы вместить больше порохового заряда. Сначала мы задействовали двух человек для заряжания снаряда в ствол. Однако, слегка поупражнявшись, это мог делать и один человек, хотя с некоторым трудом. Для экспериментального танка иметь определённые проблемы было нормальным делом.

Майор Дик Джонсон послал за экипажем для этого танка в 33-й Танковый Полк. Мы ознакомили их с инструкциями, при этом обучая и себя самих. Сержант, отвечавший за артиллерийское вооружение и стрельбы, предварительно сделал выверку орудия, и мы были готовы стрелять. Я убедился, что все стояли сзади по бокам и за танком, чтобы вспышка от выстрела никого не задела.

Каждый кто стоял за М4 Шерманом мог видеть, как вылетел снаряд и описывая небольшую дугу, устремился к цели. Это новое орудие с высокой начальной скоростью снаряда полностью отличалось от тех, к которым мы привыкли. При первом выстреле едва разглядели снаряд. Казалось, что он слегка пошёл вверх, хотя на самом деле попал в цель. Это была оптическая иллюзия, но эффект был потрясающим. Когда он попал в цель, то искры взметнулись в воздух почли на 60 футов, как будто гигантское точильное колесо чиркнуло по металлу.

Взглянув на цель, я был ошарашен. 90мм снаряд пробил четыре дюйма брони, прошёл сквозь пятидюймовый вал дифференциала, боевое отделение, заднюю стенку боевого отделения, пробил четырёх с половиной дюймовый коленвал двигателя Майбах, дюймовую кормовую броню, и зарылся в грунт так глубоко, что найти его так и не смогли. Хотя наши офицеры-оружейники из Абердина говорили нам, что танковая пушка может пробить тринадцать дюймов брони с сотни ярдов, всё же ещё с трудом верилось в такую чудовищную мощь. Мы все поняли, что теперь имеем оружие, способное разорвать даже самый мощный немецкий Mark VI Tiger.

Мы проинструктировали новый экипаж, как обращаться с орудием дали каждому выстрелить. Мы объяснили, что новый боеприпас длинее и тяжлей заряжается, а дополнительная броня затрудняет переключение передач, тем не менее, немного освоившись, они со всем справятся. Хотя танк имел дополнительную броню, им не следует глупо подставляться. Задача заключалась в том, чтобы вступить в бой при самых выгодных условиях и посмотреть, что танк сможет против немецкой брони.

Экипаж был настолько рад получить этот танк, что люди были готовы терпеть любые неудобства. Уверен, что они чувствовали, что танк, вероятно, самый мощный из американских, немецких или советских, повышает их шансы выжить.

Я сказал майору Джонсону, что его экипаж должен хорошо ознакомиться с танком, в частности с конечной передачей, гусеницами и двигателем, поскольку дополнительные семь тон могут вызвать определённые трудности в обслуживании. Несмотря на это, я чувствовал, что танк справится со своей задачей.

* Если быть точным, то лобовой лист Пантеры был не 3.5 дюйма (88.9 см), а 3.1496063 дюйма (80мм). Бэлтон Купер округлил показатель, использую американскую систему измерений, что дало погрешность.

Американский средний премиум танк T26E4 SuperPershing восьмого уровня с льготным уровнем боев, которого не кидает к 10 уровню, имеет неплохое бронирование но низкую скорость передвижения в простонародье — «персик»; «СП».

T26E4 SuperPershing обзор

Благодаря своим уникальным характеристикам, T26E4 SuperPershing является довольно необычной машиной. В игре он заявлен как средний танк, но умеет вытанковывать урон не хуже любого тяжа. Секрет заключается в специфике приведённой брони. Лобовые детали корпуса и башни прикрыты внушительными бронелистами, которые уверенно удерживают попадания орудий с бронепробитием до 200 мм. К слову, такими пушками оснащается большинство одноклассников. Однако танк не всегда может комфортно играть от рельефа: на башне находится масса уязвимых зон. При этом машина имеет много незащищённых участков (борта, корма, зона над орудийной маской), которые пробиваются довольно легко. Поэтому ни в коем разе не стоит сближаться с противником, давая ему выцеливать места танка не имеющие хорошей брони. Гораздо эффективнее, находиться на значительном удалении и принимать непробития и рикошеты лбом корпуса и башни. Соответственно даже во время КД танк не должен стоять статично, превращаясь в мишень: корпус и башня постоянно должны находиться в движении.
Орудие у T26E4 SuperPershing весьма неординарное и вызывает двойственные ощущения. Ключевым недостатком является низкое для «восьмёрки» пробитие: всего 192 мм базовым снарядом. С подкалиберами дела обстоят намного лучше, голдовые снаряды пробивают уже 258 миллиметров , что очень неплохо, учитывая феноменальную скорострельность орудия (перезаряд 7.32 сек ). Можно отметить среднюю точность и неплохие УВН.
В плане подвижности, дела у «Супер Першинга» обстоят неважно . Машина быстро разгоняется до 30 км/час и уверенно держит максимальную скорость. Однако на сложных грунтах подвижность сразу теряется. При этом назвать танк черепахой просто не повернётся язык. Да, занять стратегически важные точки на картах «Карелии» или «Рудниках» первым вряд ли получиться, но закрутить ПТ или разобрать увлечённого боем противника вполне реально. Радиус обзора – 390 метров, что уже выглядит привлекательно. Если улучшить это значение дополнительными модулями или навыками экипажа, вполне можно работать статичным светом в высокоуровневых боях, благо показатели маскировки допускают такую возможность.
Запас прочности приблизительно равен тяжёлым танкам уровня, что только придаёт T26E4 SuperPershing популярности среди игроков.

T26E4 SuperPershing зоны пробития

На изображении ниже представлены основные зоны пробития танка, да через передний каток очень легко пробивается данный танк.

Оборудование на T26E4 SuperPershing

Для этой машины вполне подойдёт стандартная для средних танков комбинация: стабилизатор и досылатель, чтобы повысить эффективность орудия. Третья ячейка остаётся на усмотение игроков и часто заполняется вентиляцией или просветлённой оптикой
. Здесь всё зависит от тактики игры. С навыками экипажа тоже всё обстоит предсказуемо, поэтому выкачиваем привычный набор.
Отдельно нужно заострить внимание на снаряжении. Обязательно запасаемся ремкомплектом и аптечкой . Некоторые танкисты предпочитают заменять огнетушитель ящиком с колой, но это довольно рискованно: танк довольно хорошо горит.

T26E4 SuperPershing перки

Наилучшие умения для прокачивания экипажа будут следующие:

Как играть на T26E4 SuperPershing

Учитывая особенности танка, выбирать направление для атаки нужно грамотно. Не стоит двигаться окольными путями, отставая от основной группы, но и выбирать наиболее короткий маршрут не нужно: бодаться с тяжами в лоб убийственное занятие. Поэтому придерживаемся тактики игры на СТ и занимаем соответствующие позиции, например, деревня на карте «Руинберг».
Кроме этого, не стоит всецело полагаться на броню: в игре пробивается любой танк, и это нужно учитывать. При этом попадания в уязвимые части и люка обычно проходят с максимальным уроном. Такое знание вовсе не означает, что нужно постоянно сидеть в зелёнке или прикрываться бронёй сокомандников. Просто не нужно спешить: в большинстве случаев, такие действия не оправданы. Хотя события в бою бывают разные, и это также нужно учитывать.
Повысить результативность можно играя во взводе. Например, выдавливать врагов с направления совместно с бронированными тяжами КВ-5 или , танковать урон и подсвечивать для FCM 50t.
Помните, постоянное движение – это залог выживаемости танков в игре. Поэтому «танцуйте», мешая противнику выцеливать уязвимые зоны. При такой тактике, большинство неопытных соперников просто стреляют в силуэт, надеясь на удачу. Если говорить об опыте, не пытайтесь танковать ромбом против скиловых игроков: доворот корпуса на 30 градусов делает уязвимыми борта.
Не делайте упор на подкалиберные снаряды: так теряется львиная доля прибыли прем танка. Играйте на бронебойных, выцеливая уязвимые зоны вражеских танков. Голду рекомендуется использовать в крайних случаях, например, когда нужно затащить бой, и нет права на ошибку.

T26E4 SuperPershing отзывы

Нужно отметить, что T26E4 SuperPershing приносит неплохой доход, если умеешь его готовить. Кроме этого, экипаж составляет 5 человек, что даёт неоспоримый плюс при обучении танкистов американской ветки развития средних танков. Техника довольно сложно осваивается неопытными игроками. Кроме этого, имеется масса существенных недостатков, которые пусть и не являются критичными, но отрицательно влияет на комфорт игры.

Ещё одним неоспоримым преимуществом является льготный уровень боёв , это означает, что с десятками наш «американец» встречаться не будет. С другой стороны, многие танки 9-го уровня несут для «Супер Першинга» серьёзную опасность. Немецкие тяжи и советские ПТ частенько пробивают американцу броню, даже нее заморачиваясь выцеливанием уязвимых точек. Если вы ищете технику для бешеного фарма, «Супер Першинг» не годиться, хотя и считается довольно прибыльной машиной. Танк будет интересен коллекционерам, которые хотят заполучить в ангар необычную технику. Особенно если учесть, что ветка развития США не изобилует премиумными танками.

T26E4 SuperPershing видео

Эта статья представляет собой авторский обзор американского среднего премиум танка VIII уровня T26E4 SuperPershing . В обычное время цена этого танка составляет 7200 , но в рамках майской акции у всех игроков появился шанс заполучить его совершенно бесплатно. И если вы открыли эту статью, то наверняка задаётесь вопросом: «Стоит ли овчинка выделки?», то есть стоит ли тратить время и силы на выполнение этой боевой задачи. Для принятия правильного решения мы должны внимательно и объективно изучить сам танк.

Предыстория

После своего появления в обновлении 7.5 SuperPershing (далее SP) быстро завоевал нишу «бюджетной фарм-лошадки». Низкая цена по меркам премиум техники VIII уровня, лёгкость в применении и отличные показатели заработка серебра сделали его очень популярным. Однако в обновлении 8.8 машину переработали с целью приведения к историческому соответствию. Главным изменением стало изменение углов наклона лобовой брони корпуса, из-за чего пострадала защищённость танка. В качестве компенсации, динамика и кое-какие другие характеристики были немного улучшены. При этом разработчики сделали беспрецедентное предложение: владельцы SP, которых не устроили данные изменения, получили право продать танк за полную стоимость в золоте без каких-либо потерь. Многие игроки тогда пошли на это и продали американца. Эти события плохо повлияли на репутацию танка и с тех пор он ушёл в тень, а место «бюджетного према» заняли пт-сау СУ-122-44 и E-25. Заслуженно это или нет, попробуем разобраться дальше.

Общее описание танка

По своим характеристикам SuperPershing является полутяжёлым-полусредним танком:

  • Броня очень специфичная. Лоб корпуса и башни защищён дополнительными бронелистами, которые способны выдержать попадания из пушек с пробитием до 200-мм. А это очень значительная часть противников на уровне. Борта танка и участки, не защищённые дополнительной бронёй (например, область над маской), пробиваются намного легче. Поэтому ни в коем случае нельзя давать врагу выцеливать ваши уязвимые места. Следует удерживать его на дальней и средней дистанции, не давать себя окружать, использовать укрытия, двигать башней и корпусом во время перезарядки.
  • Орудие SP тоже очень неоднозначное. По сути, его главным недостатком является бронепробиваемость ББ снарядом (170). С другой стороны, отличное пробитие подкалиберными боеприпасами (258) при неплохой скорострельности (7,32) и средней точности (0,38) делают из этого танка настоящего монстра при игре «на голде». Углы вертикальной наводки комфортные, но постоянно держать башню под огнём противника не рекомендуется, так как именно там расположено большинство уязвимых зон.
  • Подвижность неважная, на уровне тяжёлого танка. По твёрдым грунтам танк передвигается неплохо - держит 30 км/ч, но на бездорожье быстро теряет скорость. Тем не менее, нельзя назвать SP совсем уже тихоходным. На нём не получится первым занять гору на Рудниках или «штаны» в Карелии, но обойти связанного боем противника или закрутить какую-нибудь ИСУ ему вполне по силам.
  • Обзор - 390 метров, очень хороший показатель на уровне. При установке стереотрубы или оптики можно подрабатывать пассивным светом против соперников 9-го уровня. Это также возможно благодаря неплохой маскировке танка.
  • Запас прочности очень внушителен. Этот показатель равен или близок классу тяжёлых танков.
  • Льготный уровень боёв означает, что вы не попадёте к танкам 10-го уровня. Это очень большой плюс. Другое дело, что и с 9-ми уровнями порой приходится не сладко. Для таких машин как E-75, Jagdtiger, Объект 704 и некоторых других SuperPershing - это лёгкий фраг. Хотя, по опыту игры на 704, могу сказать, что снаряды БЛ-10 имеют свойство застревать в броне SP в самый неподходящий момент.

Не очевидно, но факт

  • За последние месяцы в игре произошло много изменений. Во-первых, была переработана механика кумулятивных и подкалиберных снарядов, что теоретически повысило эффективность брони SuperPershing. Во-вторых, изменилась механика разброса стрельбы - с одной стороны, нам стало легче выцеливать уязвимые места врагов своей пушкой со слабым пробитием, с другой стороны, опытные враги будут легче попадать по нашим болевым точкам. В-третьих, количество САУ заметно снизилось, особенно в боях 8-го уровня. В таких условиях, играть на SP стало легче.
  • Танк пожароопасен. Менять огнетушитель на бензин или колу соблазнительно, но рискованно.
  • Бронебойные снаряды очень дёшевы. SP хорошо фармит даже при умеренной стрельбе «голдой».
  • Оптимальный состав экипажа в 5 человек создаёт идеальные условия для использования танка как тренажёра танкистов СТ США.

Комплектация

Рекомендуется стандартная для среднего танка комплектация. Связка Досылатель+Стабилизатор является неизменной, в то время как третий слот остаётся на выбор игрока. Те, кто верит в пользу Улучшенной Вентиляции и Боевого братства (ББ), ставят их. Те, кто играет от обзора, выбирают Просветленную оптику . Лично я обычно использую оптику и только после полного изучения третьего умения экипажем, переобучаю их на ББ, а оптику заменяю вентилем.

  • Направление движения следует выбирать с умом. Не стоит ехать дальними окружными путями, так как вы отстанете от группы, но и не следует зацикливаться лишь на коротких маршрутах - бодаться с тяжёлыми танками лоб в лоб не лучшая затея, особенно если у них большая альфа и бронепробиваемость орудий. На СТ-направлениях вы наоборот будете иметь преимущество по броне и запасу прочности, да и нехватка бронепробития будет едва заметна. Главное, чтобы ехать было не далеко, как пример, деревня в Руинберге.
  • Никогда не следует полагаться на то, что вас не пробьют. Этот урок важно усвоить независимо от танка, на котором вы играете. Какая бы ни была броня и какое бы ни было орудие всегда есть шанс, что вам попадут в лючок «с вертушки» или выпадет максимальное значение пробоя. Это не значит, что нужно прятаться по кустам или за спинами союзников, просто не следует спешить и выезжать на врага, который уже свёлся и поджидает вас. Разумеется, ситуации бывают разные, но в большинстве случаев такой риск не оправдан.
  • Игра во взводе значительно повысит вашу эффективность. Например, можно продавливать направления в команде с ИС-6 и/или КВ-5 или наоборот «танковать» для союзников на FCM 50t и Т-34-3.
  • Следите за тем, куда целится противник и мешайте ему выцеливать ваши уязвимые зоны: «танцуйте корпусом» и двигайте башней. В таких условиях неопытные игроки теряются и стреляют абы-куда.
  • Не используйте ромб против опытных противников. Уже где-то при 30% довороте, SP начинает пробиваться в борта.
  • Разумно используйте подкалиберные боеприпасы. Иногда они помогают затащить бой даже в безнадёжной ситуации. В то же время они не являются панацеей - в любом случае, старайтесь стрелять по уязвимым местам.

Выводы

T26E4 SuperPershing - специфичная машина. Она уже не такая лёгкая и комфортная в освоении как была раньше. Множественные недостатки затрудняют игру, но они не являются критическими и могут быть нивелированы правильной тактикой применения и использованием подкалиберных снарядов. Известно, что многие игроки «поднимают стату» именно на SP, правда загружая при этом как минимум половину БК «голдой». Тут уже кому что ближе.

Лично я считаю, что SuperPershing является самобытной машиной, как по характеристикам, так и по дизайну. Если вы коллекционируете необычные танки, то вам вероятно захочется его получить. Это же относится и к фанатам ветки США, в которой очень мало премиум машин высокого уровня. Тем же игрокам, кто рассматривает SP как первый и основной танк для фарма, я бы его не рекомендовал. С другой стороны, если есть возможность получить премиум танк VIII уровня абсолютно бесплатно, то почему бы и нет. Тем более, получить SP сейчас гораздо легче чем ИС-6 по новогодней акции.

P.S. Если SuperPershing уже есть у вас в ангаре, то при выполнении боевой задачи вы получите полную компенсацию в размере 7200 .

Обзор видео гайд танк Super Pershing World of Tanks

С обновлением 0.7.5 в игре появился новый премиумный средний танк восьмого уровня Super Pershing в Мир Танков. Интересы у коммьюнити он вызывает неподдельные и неудивительно, ведь - это не только любопытная для игры техника, но еще и фарммашинки, которые могут наполнять карманы владельца звонкими серебряными монетами. И с этим у нового все в порядке: он получает за счет повышенной доходности много, снаряды для него дешевые, а на ремонт тратится в меру, в плюсе вы будете оставаться почти всегда, даже в случае проигрыша в не очень удачном бою. А уж если вы действуете правильно, набиваете много урона, да еще и побеждаете, серебро будет литься в вашу машину полноводной рекой. Немало способствует этому и удобный уровень боев, девятых уровней вы будете видеть на Super Pershing World of Tanks не слишком часто и не очень много.

Но довольно о премиумных особенностях. Первое, что нужно понимать при покупке данного танка, по факту это не СТ. Его скорее можно сравнить с , чем с шумными СТ-шками. Динамика у него, ну очень тоскливая, судите сами: самый тяжелый из средних танков восьмого уровня одновременно является обладателем самого дрянного движка. Супер Першинг медленно едет, печально разгоняется, а стоит нам отжать кнопку газа, мгновенно забывает о том, что куда то ехал и начинает играть в бункер с пушкой. В наследство от одноклассников Супер Першингу досталось только орудие, пушка у него похожа на ту, что стоит на вооружении у Першинга обыкновенного. Средний урон 220, бронепробитие 170 единиц. Показатели не слишком впечатляющие, но так как мы попадаем так же часто, как Киржаков в ворота, их более чем достаточно. Точность и скорость сведения, конечно, не идеальна, но для выцеливания болевых точек врага, хватает. А уж всякую мелочь седьмого и ниже уровня мы пробиваем вообще без проблем. Однако, самое весомое как по значению, так и по массе преимущество данного танка - это лобовая броня. 114 мм стали на нижнем бронелисте, 140 - на верхнем, плюс 38 мм экраны и там, и там. На маске пушки 114 мм стали и 88 - экран. Характеристики Super Pershing, Брони у него столько, что он может жертвовать ее нищим и кидаться в прохожих. С учетом неплохого наклона, даже при правильно докрученном корпусе может остаться в дураках. С другой стороны, кармой в борт нас не пробивают только те, у кого закончились снаряды и на лбу уязвимых мест более, чем достаточно. В копилку достоинств также можно записать возможность прокачивать экипаж на и плавность движения, на ходу этот танк стреляет с весьма достойной точностью. Комбинация средней по мощности пушки и очень, очень прочной брони позволяет использовать две совершенно разные по стилю и требованию навыков тактики.

Гайд Супер Першинг фарм и доходность

Тактик 1: Super Pershing WOT - танк поддержки. Катаемся мы все-равно медленно и трагично, так к чему нам лезть вперед, движемся во вторых рядах, прячемся от артиллерии и не лезем вперед. Стоя на средней дистанции или за широкими спинами боевых товарищей мы методично вносим свой не очень большой, но очень ценный вклад в копилку урона. Ну, или просто вредим врагам, например, сбивая гусеницы. Тактика достаточно безопасная, поскольку в известной степени страхует вас от попадания в карму и борт, а выцелить уязвимые точки на лбу вне ближнего боя - очень непростая задача. В результате получается своеобразная вредная, назойливая турель: пролезть в ближний бой к ней не дают, стреляет больно, а при средней дистанции попади, попробуй. Рекомендуется тем, кто не успел еще накатать тыщенку — другую боев и чувствует себя на высоких уровнях не слишком уверенно. Для этой тактики рекомендуем следующий набор оборудования: досылатель, для повышения дпм-а, просветленную оптику, для того, чтобы лучше замечать врагов на дистанции и усиленные приводы наводки. Снаряжение загружаем классически: ремкомплект и аптечку, а в последний слот огнетушитель, лучше автоматический. Если верите в негоримость своего двигателя и хотите динамику получше, то заливайте в бак стооктановый бензин, но на свой страх и риск, огнетушитель, в целом все же предпочтительнее.

Обзор видео гайд Super Pershing t26e4 World of Tanks

Тактика 2: Super Pershing t26e4 - . А почему бы и нет, и что, что написано средний, нам, в конце - концов, виднее. Вы ведь помните, что нашими основными противниками, чаще всего, будут танки 7-8 уровня, а им, чтобы пробить наш суперпрочный, суперпершинговый лоб нужно, ничего не нужно, все-равно не пробьют. Поэтому играем в классического тяжа - не стоим позади, лезем в ближний бой, атакуем лбом, прикрываем своих тощих, легкобронированных товарищей. Опять же, пробивает наша палка-ковырялка с малой дистанции несколько бодрее, да и выцеливать слабые точки вражеских танков вблизи, проще. Главное в этой тактике помнить, что бока и карма у танка бумажные, а значит лететь на передовую нам незачем. Двигаться надо хоть и в первой линии, но неспешно и размеренно. Быстро выкатиться и решительно отступить нам не позволит функция - мощность бегла, а враг за кармой - верный признак скорого перехода в наблюдатели. Впрочем, даже со лбом не все так просто, уязвимые места на нем тоже есть, их немало, поэтому без грамотных танцев, доворотов и внимательности вы, никогда не проложите своим бронированным фасадом путь в светлое будущее. Для наглядности несколько советов по поведению в ближнем бою. Первый: доворачивайте корпус, чтобы пулемет на передке было сложнее выцелить, например, вот так или вот так.

Видео гайд супер першинг World of Tanks

Второй: поворачивайте башню вправо, так труднее выцелить башенку с трубами на крыше, к тому же многие целят не в сам выступ, а в трубы, что при выстреле сбоку дает отличный шанс отправить болванку в молоко. Третий: поворачивайте башню аккуратно, следите за движением ствола противника и показывайте ему исключительно маску. Помните, враг не упустит возможности нахлестать вам по нежным щечкам, если вы будете ему их подставлять. При должном приложении рук, играя в качестве тяжелого танка, вы будете больше приносить пользы, как команде, так и себе. Но и личного навыка в этом варианте требуется несколько больше. Для этой тактики подойдет такой набор дополнительных модулей: досылатель - урон в минуту нам актуален всегда и везде, просветленная оптика, мы же едем в первых рядах, значит, нам надо быть зоркими и вентилятор, повышающий эффективность танка в целом. Впрочем, если по каким — то соображениям, религиозным или идеологическим вентилятор вас не устраивает, смело пускайте в ход приводы или стабилизатор. По снаряжению рекомендации остаются прежними: аптечка, ремкомплект и автоматический огнетушитель. Что касается навыков экипажа, то в первую очередь качаем ремонт, а командиру - лампочку. Затем настоятельно рекомендуем качать всем боевое братство, уж больно хорошо оно смотрится вместе с вентилятором. Из прочих навыков будет полезен виртуоз - в ближнем бою нам надо крутиться лбом к врагу, а значит, скорость поворота танка будет совсем не лишней.

Внешне танк походил на слона благодаря «ушам», приваренным к маске из «пантеровской» брони. Из-за перегруженной дополнительной бронёй передней части корпуса корма танка приподнялась. Дополнительная нагрузка на двигатель привела к уменьшению скорости машины на 10 км/ч. Кроме того, усложнилось прицеливание танка, особенно на склонах, так как гидравлический механизм с трудом мог вращать потяжелевшую разбалансированную башню

К чему приводит пренебрежение бронетехникой

До начала Второй мировой войны (далее – ВМВ) командование американской армии уделяло мало внимания своим танковым войскам. На разработку новых моделей танков в предвоенный период из бюджета США ежегодно выделялась смехотворная сумма в 85 000 $. Для сравнения, стоимость одного серийного танка M4 «Шерман» различных модификаций в начале 40-х годов достигала 45 000-57 000 $. В результате до нападения немцев на Польшу на вооружении армии США находилось только 18 средних танков М2, конструкция которых была несовершенна и, по сравнению с немецкими и советскими аналогами, безнадёжно устарела. Остальные американские танки были лёгкими, и, в случае столкновения с бронетехникой противника, мало что смогли бы ей противопоставить.

Ситуация несколько изменилась с началом ВМВ. Американцы спешно разработали и приняли на вооружение средний танк М3 «Ли», который во многом повторял компоновку М2, но был лучше забронирован и вооружён. Однако и эта машина американских военных не устраивала, и в 1942 году в войска начинают поступать средние танки М4. Они могли на равных сражаться с немецкими Pz.Kpfw.IV, которые американцы называли просто «четвёрками». Но уже 1 декабря 1942 года на Африканском театре военных действий появились немецкие тяжёлые машины Pz.Kpfw.VI «Тигр» . Противопоставить этим монстрам американским танкистам было нечего, хотя работа по созданию новой бронетехники в США велась. Так, в декабре 1942 года планировали начать выпуск разрабатывавшегося тяжёлого танка М6, но испытания вскрыли у него массу недостатков, поэтому в 1943 году работы над его усовершенствованием продолжили. В результате машина была выпущена экспериментальной серией и не принимала участия в боевых действиях.

Тяжелый танк Pz.Kpfw.VI «Тигр», подорванный и брошенный немцами на улице сицилийского города Катания недалеко от дворца Бискари
Источник - waralbum.ru

Так или иначе, летом 1943 года американские войска высадились на Сицилии без соответствующего бронетанкового вооружения. Здесь они столкнулись с немецкой танковой дивизией «Герман Геринг», на вооружении которой имелись, в том числе, и «тигры». День 10 июля 1943 года чуть не закончился катастрофой для 7-й армии США, когда войска, десантировавшиеся ночью с моря близ города Джела, утром были атакованы немецкими танками и гренадёрами при поддержке роты «тигров» (американцев спасла только поддержка крупнокалиберной корабельной артиллерии). Во многом именно наличие на Сицилии танков Pz.Kpfw.VI позволило немцам длительное время удерживать рубеж на северо-востоке острова в районе вулкана Этна и обеспечить эвакуацию своих частей на материк.

Великая ошибка генерала Паттона

В январе 1944 года в Тидворт-Даунс (Великобритания), где располагалась главная бронетанковая база союзников, высшее командование экспедиционных сил провело смотр имевшейся военной техники, а также образцов перспективных разработок вооружений, часть которых была представлена даже не прототипами, а кадрами видеохроники, снятой на испытательных полигонах. Особенно яростные дебаты разгорелись вокруг среднего танка Т26Е3, созданного как раз для противостояния немецким «тиграм» благодаря длительному развитию целой серии экспериментальных и серийных танков – таких как Т20, Т22, Т23, Т25 и Т26.

Танк Т26Е3 прошёл полный цикл испытаний и был одобрен комиссиями, как службы снабжения, так и бронетанковых войск США. Детройтский танковый арсенал был готов запускать машину в серийное производство – благо, машина незначительно отличалась от уже выпускаемого Т23, и для начала выпуска требовалось лишь согласие Верховного командования союзных экспедиционных сил (далее – СЭС). Более того, был разработан и график поставки новых танков в Англию, чтобы они попали в боевые части к началу проведения операции «Оверлорд» по высадке в Нормандии.


Танк Т26Е3 (М26)
Источник – wikimedia.org

Командир боевой группы «А» 2-й танковой дивизии (далее – ТД) бригадный генерал Морис Роуз, чьи подразделения первыми встретились в бою с немецкими «тиграми» и на собственной шкуре почувствовали превосходство этих танков над американскими, сильнее прочих ратовал за принятие на вооружение новой бронетехники. Многие другие английские и американские танковые генералы поддерживали его точку зрения. Однако генерал-лейтенант Джордж Паттон , командовавший войсками во время Африканской кампании и высадки на Сицилии, считал, что СЭС не испытывают потребности в новом тяжёлом танке. Согласно доктрине действий бронетанковых войск, изложенной в тогдашнем уставе армии США, танки должны были избегать боестолкновений с бронетехникой противника, входя в подготовленные пехотой, артиллерией и авиацией прорывы, затем вырываясь на оперативный простор и громя вражеские тылы и коммуникации. С этими задачами вполне могли справиться модернизированные средние М4 «Шерман». М26 были значительно дороже, расходовали больше топлива, обладали меньшим запасом хода, а потому, с точки зрения Паттона, казались менее предпочтительными. Борьба же с бронетехникой противника и поддержка пехоты возлагалась на самоходные артиллерийские установки. В результате, армия отказалась от запуска «першингов» в серию, что потом стоило СЭС сотен потерянных танков и тысяч погибших танкистов и пехотинцев.

Генерал-лейтенант Джордж Смит Паттон
Источник – mynews-in.net

Американское и английское командование считало, что на фронте подразделения союзнических войск не встретят значительного количества немецких «тигров». Дело в том, что Pz.Kpfw.VI был машиной дорогой – производство одной единицы обходилось Третьему Рейху в 250 800 рейхсмарок (для сравнения, Pz.Kpfw.III стоил 96 163, а Pz.Kpfw.IV – 103 462 рейхсмарки), к тому же, эти танки были нужнее Вермахту на Восточном фронте. В целом, в этом американские генералы не ошиблись, однако просчитались в другом, не предусмотрев появления у противника более совершенных, чем Pz.Kpfw.IV, средних танков. Уже в 20-х числах января 1944 года при проведении десантной операции в Анцио подразделения СЭС столкнулись с Pz.Kpfw.V «Пантера», лобовую броню которых «шерманы» пробить не могли . Однако количество «пантер» на западных фронтах в то время было ещё невелико, и союзники не придали этому факту особого значения. Однако после высадки в Нормандии, где почти половина немецких танковых сил комплектовалась Pz.Kpfw.V, американцы оказались в сложном положении, так как им нечего было противопоставить «пантерам».

В том, что прославленный генерал Паттон совершил жестокую ошибку, американские танкисты смогли убедиться уже в июльских боях, когда начали один за другим терять свои танки и экипажи, бессильные как-то повлиять на ситуацию. СЭС выручало только подавляющее преимущество в воздухе и численный перевес артиллерии и пехоты. Наконец, в ноябре 1944 года и высшее руководство осознало, что дальше так продолжаться не может, и заказало изготовление двух тысяч машин Т26Е3. На танковом производстве (его принято называть Фишеровским танковым арсеналом), созданном за бюджетные средства и отданном под управление корпорации «Дженерал Моторс», в ноябре 1944 года произвели 10 первых Т26Е3, в декабре – 30, в январе 1945 года – 70, в феврале – 132. Детройтский танковый арсенал, управляемый менеджерами корпорации «Крайслер», подключился к производству в марте 1945 года, в результате чего на двух предприятиях в этом месяце суммарно выпустили 194 машины. Всего до конца 1945 года американская промышленность произвела 2000 танков этой модели. Первые Т26Е3 прибыли в Европу в феврале 1945 года. Уже в марте им, как боевым танкам, присвоили индексы М26 и традиционное для американских войск «прозвище» «Першинг» в честь американского генерала, командовавшего экспедиционным корпусом США в Европе во время Первой мировой войны.

Сборочный цех Фишеровского танкового арсенала, в котором собирались М26
Источник – mlive.com

«Першинг» как предтеча «Супер-Першинга»

Что же представляли собой эти танки, которые, по расчетам американских генералов, должны были на равных бороться с немецкими бронированными «хищниками»? На самом деле танк проигрывал своим немецким визави и в бронировании, и в вооружении. 90-мм пушка М3 калибром превышала 88-мм орудие KwK 36 L/56, устанавливавшееся на «тиграх», а также 75-мм KwK 42 L/70, которым оснащались «пантеры». При этом американское орудие обладало худшей пробивной способностью, так как начальная скорость его снаряда (853 м/с) была ниже, чем у немецких танковых пушек, у которых этот показатель приближался к 1000 м/с при стрельбе бронебойными подкалиберными снарядами (далее – БПС).

Лобовые бронедетали корпуса «пантер» имели меньшую толщину (102 мм против 80 мм для верхней детали и 76 мм против 60 мм – для нижней), но располагались под более рациональными углами наклона. В остальном танки были почти равными по бронированию и подвижности. «Тигры» же по-прежнему превосходили американскую бронетехнику по всем параметрам, и потому экипажи «першингов», хоть и чувствовали себя увереннее, чем их коллеги на «шерманах», но также терялись при встрече с немецкими «тяжеловесами». Особенно тяжело приходилось американским танкистам, если они встречались с «королевскими тиграми» , лобовая броня которых была в полтора раза толще, чем у «тигров» и «першингов», и располагалась под более рациональными углами наклона, а пушка даже на дистанции в 4 километра могла пробить вертикальную 80-мм стальную плиту.

Американский ответ «королевским тиграм»

Для исправления ситуации в январе 1945 года на прототип «Першинга» Т26Е1 установили 90-мм орудие T15E1 длиной в 73 калибра, которое по своим баллистическим свойствам приближалось к немецкой 88-мм танковой пушке «королевских тигров» KwK 43 L/71. Для ускорения производства использовали два готовых ствола, хранившихся в Уотервлиетском арсенале. Т15Е1 являлась танковым вариантом буксируемой пушки Т16 L73, специально созданной для борьбы с немецким «Королевским тигром». Начальная скорость её снаряда достигала 1175 м/с при стрельбе БПС, и она могла пробить лобовую броню «пантеры» с дистанции 2400 метров. Новый прототип получил индекс T26E1-1. Его боекомплект состоял из унитарных патронов длиной 1250 мм, что создавало большие неудобства при заряжании орудия.


Экспериментальный танк T26E1-1. Хорошо видны поддерживающие орудие пружины, смонтированные над башней танка
Источник – vint-model.ru

На второй же прототип установили усовершенствованную пушку Т15Е2, которая заряжалась раздельно. Из-за этого скорострельность новой машины относительно стандартных «першингов» снизилась с восьми (у 90-мм М3) до четырех выстрелов в минуту. Для сбалансирования тяжёлой пушки, длина которой достигала 73 калибра, на башне танка смонтировали две защищённые бронированными кожухами пружины, поддерживавшие ствол. Для уравновешивания всей конструкции сзади на башню приварили стальную раму с противовесом. К тому же, была усилена люлька пушки, а также механизмы наведения орудия и поворота башни.

Новому танку присвоили индекс Т26Е4, и обе модели с раздельным заряжанием и унитарными патронами негласно окрестили «супер-першингами». Т26Е4 запустили в опытную серию, в результате чего общее количество «супер-першингов» увеличилось до 25 единиц.

Конструктивно Т26Е4 от М26 отличались только орудием и противовесами. При этом ходовая часть нового танка оставалась той же – на каждый борт приходилось по шесть обрезиненных опорных катков диаметром 660 мм и по пять обрезиненных поддерживающих роликов. Из-за заднего расположения трансмиссии ведущей являлась задняя пара колёс, а направляющей – передняя. Ширина гусениц с резинометаллическими шарнирами достигала 609,6 мм. Подвеска была торсионной с телескопическими гидравлическими амортизаторами на двух первых и двух последних катках, при этом первые катки блокировались с ленивцем на общем балансире и имели по два амортизатора.

На «супер-першингах» устанавливался форсированный двигатель, которым снабжались и «шерманы» модели M4A3 – V-образный восьмицилиндровый бензиновый мотор жидкостного охлаждения GAF V8 производства компании «Форд». Для новых танков эта 550-сильная силовая установка всё-таки была недостаточной в силу того, что их вес на 13 тонн превышал вес «шерманов». Тем не менее, других танковых двигателей американская промышленность на тот момент предложить не могла.


V-образный восьмицилиндровый GAF V8 в Бовингтонском танковом музее
Источник – wikimedia.org

У фронтовиков – своё мнение о совершенстве

Из двадцати пяти «супер-першингов» участие в боях принял только один. Во многих источниках встречается информация о том, что это был T26E1-1, пушка которого стреляла унитарными патронами. Однако Белтон Янгблад Купер, воевавший на Западном фронте в звании лейтенанта танковых войск, вспоминает, что пушка танка заряжалась раздельно: «Орудие Т15Е1 использовало стандартные 90-мм снаряды, но гильза раздельного заряжания была длиннее, чтобы вместить больший пороховой заряд. Сперва, чтобы зарядить орудие, требовалось два человека, но при известном опыте с этим мог справиться и один, пускай не без труда».

Первоначально «супер-першинг» поступил на доработку в ремонтный батальон 3-й ТД – офицеры-практики имели свою точку зрения на то, какой толщины должна быть лобовая броня у машины, вознамерившейся тягаться на равных с «пантерами» и «королевскими тиграми». Лейтенанту Куперу, как дипломированному судостроителю и счастливому обладателю логарифмической линейки, доверили работы по наращиванию лобовой бронезащиты нового танка. В результате американскими ремонтниками были проведены следующие работы:

  • Из листов 38-мм котельной стали, найденных на близлежащем немецком предприятии, были вырезаны накладки на верхнюю и нижнюю лобовые бронедетали корпуса (далее – ВЛБ и НЛБ), которые ремонтники приварили поверх них, соединив между собой буквой «V». Так как листам был придан более рациональный угол наклона (у «першингов» листы лобовой брони располагались под углом 52° к вертикали), между ними и стыком ВЛБ и НЛБ появился зазор;
  • Из той же 38-мм стали поверх предыдущих накладок были приварены ещё две накладки, расположенные под ещё более рациональными углами наклона в 60° к вертикали, а потому между обоими дополнительными слоями «брони» также образовался зазор. Таким образом, в месте сочленения ВЛБ и НЛБ суммарная толщина брони выросла до 180-200 мм;
  • Из башни подбитой «Пантеры» ремонтники вырезали фрагмент 88-мм брони размерами 150×60 см. В нём они проделали отверстия для орудийного ствола, спаренного пулемета и прицела. Эту плиту надели на ствол пушки, продвинули до орудийной маски и намертво приварили к броне. Поскольку весила она почти 650 кг, центр тяжести ствола сместился на 35 см вперед от цапф;


Фотография «Супер-Першинга», сделанная, скорее всего, в процессе усиления его бронирования – усилены лобовые бронедетали и башня, но дополнительные противовесы ещё не приварены
Источник – modeland.com.ua

  • Чтобы уравновесить ствол по бокам плиты, позаимствованной у трофейной «Пантеры», в качестве противовесов узкими концами приварили детали специфической формы. Будучи длиной чуть больше метра, они на протяжении первых 45 сантиметров имели постоянную ширину (30 см), а затем расширялись вдвое, параллельно прикрывая «скулы» башни. Вырезали их из всё той же котельной стали;

На башне «Супер-Першинга» хорошо видны «уши» – противовесы, приваренные к плите, усиливавшей бронирование башни
Источник – precision-panzer.moonfruit.com

  • Так как для сбалансирования орудия этого было недостаточно, на стандартные противовесы, крепившиеся с тыльной стороны башни, ремонтники наварили дополнительные плиты 38-мм стали размером 30×60 см, методом проб и ошибок уравновесив всю систему «орудие-башня».

Получившийся монстр оказался тяжелее стандартного «Супер-Першинга» на 7 тонн – его масса достигла 50 тонн, отчего машина окончательно перешла в разряд тяжёлых танков. Внешне танк походил на слона благодаря «ушам», приваренным к маске из «пантеровской» брони. Из-за перегруженной дополнительной бронёй передней части корпуса корма танка приподнялась. Дополнительная нагрузка на двигатель привела к уменьшению скорости машины на 10 км/ч. Кроме того, усложнилось прицеливание танка, особенно на склонах, так как гидравлический механизм с трудом мог вращать потяжелевшую разбалансированную башню.


Тыльная сторона башни – хорошо видны противовесы
Источник – karopka.ru

Тем не менее, прибывшие для освоения машины танкисты 33-го бронетанкового полка были полностью довольны ею, так как мощное бронирование повышало их шансы выжить в кровавой мясорубке последних месяцев той войны.

Танк испытали, проведя стрельбы в полевых условиях – в качестве цели выбрали подбитую САУ JagdPz.IV. С расстояния в 2400 метров «Супер-Першинг» произвёл по ней несколько выстрелов. Вот как описывает результаты попадания Белтон Купер:

«Стоя позади «Шермана», можно было проследить взглядом, как вылетает из дула и мчится к цели, слегка снижаясь, его снаряд. Выстрел из «Першинга» выглядел совершенно иначе. Первый снаряд мы едва заметили. Казалось, будто он даже немного приподнимается над землей, прежде чем поразить цель. Это была, конечно, иллюзия, но эффект выстрела был потрясающим. Когда снаряд ударил в броню, искры взмыли в воздух фонтаном метров на двадцать, словно самоходки коснулось исполинское точильное колесо. А когда мы осмотрели мишень, у меня отнялся язык. 90-мм снаряд пробил 100 миллиметров брони, затем перебил ведущий вал последней ступени редуктора, прошел через боевое отделение, пронизал кормовую переборку, миновал 100-мм коленчатый вал «майбаха», двигателя самоходки, и, прошив 25-мм лист кормовой брони, зарылся в землю так глубоко, что мы его так и не отыскали».

«Супер-Першинг» идёт на войну

Утром 23 марта 1945 года в числе другой бронетехники «Супер-Першинг» близ городка Бад-Хоннеф переправили по понтонному мосту через Рейн на Ремагенский плацдарм. 3-я ТД вместе с остальными силами VII корпуса сосредоточивалась на северном фланге плацдарма. Корпусу предстояло охватить с юга так называемый «Рурский котёл», и 3-я ТД в этом наступлении играла роль стального наконечника таранного удара.

«Супер-Першинг» вступил в свой первый бой на завершающей стадии операции на пути от реки Везер к городу Нортхайму. Отступая с плацдарма, захваченного американцами на восточном берегу реки, немецкие части оставляли на дорогах засады, блокировавшие огнём продвижение по ним. Одна такая огневая точка, устроенная на склоне поросшего лесом холма в полутора километрах от дороги, открыла огонь по продвигавшейся американской колонне. Шедший в её голове «Супер-Першинг» повернул башню и выстрелил по противнику бронебойным снарядом. Фонтан ярких искр, взлетевший ввысь метров на пятнадцать, говорил о том, что поражённая цель, скорее всего, являлась танком или САУ, у которой сразу же сдетонировал боезапас. Однако проверять, что за объект они поразили, у американских танкистов не было ни времени, ни особого желания.

Самый известный и самый спорный бой «Супер-Першинга» произошёл в городе Дессау 21 апреля 1945 года. Экипаж штаб-сержанта Джозефа Мадури столкнулся с немецким танком, позже идентифицированным как «Тигр» капралом Джоном П. Ирвином (наводчиком «Супер-Першинга»).

3-я ТД штурмовала хорошо подготовленный к обороне Дессау сразу с четырёх сторон. Прорваться ей удалось только после того, как артиллерия уничтожила или смела огнём многочисленные железобетонные надолбы и другие противотанковые препятствия, которыми были перегорожены все въезды в город. «Супер-Першинг» достиг одного из перекрёстков в городе и поворачивал вправо, когда в двух кварталах от себя на дистанции приблизительно 550-600 метров экипаж увидел тяжёлый немецкий танк. «Тигр» поспешил открыть огонь, но его снаряд пролетел выше башни американского танка.

Штаб-сержант Джозеф Мадури
Источник – 3ad.com

Наводчик Джон «Джэк» Ирвин ответил почти мгновенно, влепив «Тигру» снаряд в верхний лобовой лист. Но в стволе у «Супер-Першинга» находился осколочно-фугасный боеприпас, поскольку американские танкисты не рассчитывали встретить в городе бронированные цели. В результате, особых повреждений попадание немецкому танку не нанесло – отрикошетив от брони, снаряд взорвался в воздухе.

В это время американский экипаж почувствовал сотрясание от попадания в башню. Так и не удалось выяснить, стрелял это экипаж «Тигра» или в «Супер-Першинг» попали из какого-то другого противотанкового орудия. Как бы там ни было, снаряд броню не пробил, а только оставил на ней след. Между тем, американцы успели перезарядить орудие, и Ирвин выстрелил в «Тигр» второй раз. Тот как раз наехал на груду битого кирпича и на мгновение показал свою нижнюю лобовую бронедеталь и даже часть днища. Американский снаряд попал в это уязвимое место, в результате чего у немецкого танка сдетонировал боекомплект, а его башня слетела с погона. Ни один член экипажа «Тигра» покинуть его не успел.

«Супер-Першинг» не задерживался у побеждённого танка, а двинулся дальше вглубь города, бои за который продолжились и на следующий день. В этих боях экипаж Мадури подбил ещё один танк Pz.Kpfw.V «Пантера», первым выстрелом выведя из строя его ведущее колесо и сбив гусеницу. Немецкую 50-тонную машину развернуло на месте, и второй снаряд американцы всадили в её бортовую броню. В результате попадания в немецком танке сдетонировал боекомплект.

Экипаж ещё одного немецкого среднего танка сдался штаб-сержанту Мадури без боя – немецкие танкисты не захотели испытывать судьбу и проверять на себе пробивную силу длинной пушки, которой был вооружён танк их противника.

На американских интернет-ресурсах и в публикациях, откуда информация перекочевала и на ресурсы русскоязычные, утверждается, что «Тигр», подбитый экипажем Мадури, на самом деле был «королевским» Pz.Kpfw.VI Ausf.B. Однако в Дессау не могло находиться никаких «королевских тигров» – ближайшие из них в это время сражались в составе 502-го батальона тяжёлых танков СС в ста километрах северо-восточнее (в Фюрстенвальде), пытаясь остановить рвавшиеся к Берлину советские войска. Так что, скорее всего, подбитый танк являлся обычным «Тигром», как этот танк и определил Джон Ирвин в своей книге «Другая река. Другой город». При этом вполне может оказаться, что с «Першингом» экипажа Мадури вступил в дуэль не «Тигр», а Pz.Kpfw.IV последних модификаций.

Не пригодившийся тяжеловес

Послевоенная жизнь «супер-першингов» была недолгой. Машина оказалась сырой, тихоходной, неприспособленной к современному маневренному бою, с очень низким темпом ведения огня и слишком длинным орудием. Поэтому первоначальные планы производства сразу тысячи «супер-першингов» отменили. Последние фотографии танка штаб-сержанта Мадури сделаны на «кладбище» американской бронетехники, располагавшемся в районе Касселя.


«Супер-Першинг» штаб-сержанта Мадури на «танковом кладбище» возле Касселя. Фото сделано в июне 1945 года полковником Дж. Б. Джарретом
Источник – warl0ckwot.wordpress.com

Интересно, что в сетевой компьютерной игре World of Tanks «Супер-Першинг» известен именно в том виде, какой он получил после кустарной доработки, проведённой силами ремонтного батальона 3-й ТД. На самом деле, внешний вид этого танка в стандартной комплектации был несколько иным.

«Супер-першинги», оставшиеся в США, были сняты с вооружения в 1947 году и в основной своей массе отправлены на переплавку. Еще часть из них использовалась на танковых полигонах в качестве мишеней, поэтому до нашего времени ни одного экземпляра этого танка не сохранилось.


Top