Ушинский проказы старухи. Д

Разозлилась старуха-зима, задумала она всякое дыхание со света сжить. Прежде всего она стала до птиц добираться: надоели ей они своим криком и писком. Подула зима холодом, посорвала листья с лесов и дубрав и разметала их по дорогам. Некуда птицам деваться; стали они стайками собираться, думушку думать. Собрались, покричали и полетели за высокие горы, за синие моря, в тёплые страны. Остался воробей, и тот под стреху забился.

Видит зима, что птиц ей не догнать: накинулась на зверей. Запорошила снегом поля, завалила сугробами леса, одела деревья ледяной корой и посылает мороз за морозом. Идут морозы один другого злее, с ёлки на ёлку перепрыгивают, потрескивают да пощёлкивают, зверей пугают. Не испугалися звери: у одних шубы тёплые, другие в глубокие норы запрятались; белка в дупле орешки грызёт, медведь в берлоге лапу сосет; заинька, прыгаючи, греется, а лошадки, коровки, овечки давным-давно в тёплых хлевах готовое сено жуют, тёплое пойло пьют.

Пуще злится зима — до рыб она добирается: посылает мороз за морозом, один другого лютее. Морозцы бойко бегут, молотками громко постукивают: без клиньев, без подклинков по озёрам, по рекам мосты строят.

Замёрзли реки и озёра, да только сверху, а рыба вся вглубь ушла: под ледяной кровлей ей ещё теплее.

— Ну, постой же, — думает зима, — дойму я людей, и шлёт мороз за морозом, один другого злее. Заволокли морозы узорами оконницы в окнах; стучат и в стены, и в двери, так что брёвна лопаются. А люди затопили печки, пекут себе блины горячие да над зимою посмеиваются. Случится кому за дровами в лес ехать — наденет он тулуп, валенки, рукавицы тёплые да как примется топором махать, даже пот прошибёт. По дорогам, будто зиме на смех, обозы потянулись: от лошадей пар валит, извозчики ногами потопывают, рукавицами похлопывают. Плечами передёргивают, морозцы похваливают.

Обиднее всего показалось зиме, что даже малые ребятишки — и те её не боятся!

Катаются себе на коньках да на салазках, в снежки играют, баб лепят, горы строят, водой поливают да еще мороз кличут: «Приди-ка пособить!»

Щипнёт зима со злости одного мальчугана за ухо, другого за нос, даже побелеют, а мальчик схватит снегу, давай тереть — и разгорится у него лицо, как огонь.

Видит зима, что ничем ей не взять, заплакала со злости.

Со стрех зимние слёзы закапали... видно, весна недалеко!

Разозлилася старуха зима: задумала она всякое дыхание со света сжить. Прежде всего стала она до птиц добираться: надоели ей они своим криком и писком.

Подула зима холодом, посорвала листья с лесов и дубрав и разметала их по дорогам. Некуда птицам деваться: стали они стайками собираться, думушку думать. Собрались, покричали и полетели за высокие горы, за синие моря, в теплые страны. Остался воробей, и тот под стреху [Стреха, застреха – нижний край крыши, образующий навес.] забился.

Видит зима, что птиц ей не догнать: накинулась на зверей. Запорошила снегом поле, завалила сугробами леса; одела деревья ледяной корой и посылает мороз за морозом. Идут морозы один другого злее, с елки на елку перепрыгивают, потрескивают да пощелкивают, зверей пугают. Не испугалися звери: у одних шубы теплые, другие в глубокие норы запрятались; белка в дупле орешки грызет; медведь в берлоге лапу сосет; заинька прыгаючи греется; а лошадки, коровки, овечки давным-давно в теплых хлевах готовое сено жуют, теплое пойло пьют.
Пуще злится зима – до рыб она добирается; посылает мороз за морозом, один другого лютее. Морозцы бойко бегут, молоточками громко постукивают: без клиньев, без подклинков по озерам, по рекам мосты строят. Замерзли реки и озера, да только сверху; а рыба вся вглубь ушла: под ледяной кровлей ей еще теплее.

«Ну, постой же, – думает зима, – дойму я людей», – и шлет мороз за морозом, один другого злее. Заволокли морозы узорами оконницы в окнах; стучат и в стены, и в двери так, что бревна лопаются. А люди затопили печки, пекут себе блины горячие да над зимой подсмеиваются. Случится кому за дровами в лес ехать, наденет он тулуп, валенки, рукавицы теплые, да как примется топором махать, даже пот прошибет. По дорогам, будто зиме на смех, обозы потянулись; от лошадей пар валит; извозчики ногами потапывают, рукавицами похлопывают, плечами передергивают, морозцы похваливают.

Обиднее всего показалось зиме, что даже малые ребятишки – и те ее не боятся! Катаются себе на коньках да на санках, в снежки играют, баб лепят, горы строят, водой поливают, да еще мороз кличут: «Приди-ка подсобить!» Щипнет зима со злости одного мальчугана за ухо, другого за нос, даже побелеют; а мальчик схватит снега, давай тереть – и разгорится у него лицо, как огонь.

Видит зима, что ничем ей не взять: заплакала со злости. Со стрех зимние слезы закапали… видно, весна недалеко!


























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.















Назад Вперёд

Коррекционно-образовательные цели:

  • Создавать условия для обобщения и уточнения знаний детей о зиме и зимних забавах, для активизации и расширения словаря за счет слов – действий, слов – признаков, для развития языкового чутья путем образования родственных слов. Развитие связной речи (составление предложений по теме “Зима”, “Зимние забавы”).
  • Формировать умение понимать смысл слов и выражений.
  • Закреплять и совершенствовать навыкзвуко – слогового анализа слов и чтения слов, предложений.

Коррекционно-развивающие цели:

  • Развивать оптико-пространственных представлений на основе игры “Что не нарисовал художник”.
  • Развивать диалогическую речь.
  • Развивать личностные качества: активность, любознательность, самостоятельность, умение применять полученные знания в самостоятельной деятельности, развивать способности к самооценке и самоанализу.
  • Развивать универсальные умения: умение слушать педагога и выполнять его инструкции

Воспитательные цели:

Воспитывать устойчивый интерес к урокам, инициативу, стремление к активной деятельности, самостоятельность в принятии решений.

Воспитывать любовь и уважение к русскому языку и внимание к собственной речи.

Оборудование:

  • Доска магнитная, компьютер, доска TRACEBOARD R , картинки природы зимы, картина “Что не нарисовал художник?”, картинка злой старухи Зимы, таблички.

Ход урока

I Организация класса

У нас гости. Поздоровайтесь. (Здравствуйте.)

Сядьте на места.

II Психолого-педагогический настрой “Связующая нить”

Вот клубок. Будем передавать его друг другу и говорить пожелания.

(Ранит, слушай внимательно.

Наиля, думай.

Игорь, говори хорошо.)

III Сообщение темы и целей урока.

Хотите узнать, о чем мы будем сегодня говорить на уроке? Для этого нужно разгадать кроссворд.

  1. Зимой беленький,
    А летом серенький.
    Никого не обижает,
    А всех сам боится.
  2. Мы - проворные сестрицы
    Быстро бегать мастерицы,
    В дождь – лежим,
    В снег – бежим,
    Уж такой у нас режим.
  3. Невидимкой, осторожно
    Он является ко мне,
    И рисует, как художник,
    Он узоры на окне.
  4. Зверька узнаем мы с тобой
    По двум таким приметам:
    Он в шубе серенькой зимой,
    А в рыжей шубке – летом.

Школьники разгадывают загадки и записывают ответы на доске TRACEBOARD R фломастером.

О чем будем говорить? (Будем говорить о зиме.)

Сегодня на уроке мы будем учиться пересказывать сказку К.Д.Ушинского “Проказы старухи Зимы”.

IV Подготовительная работа.

1. Развитие слухового восприятия. (работа за экраном)

Вспомните, что вы знаете о зиме.

Назовите приметы зимы (по цепочке), добавляя картинку к своим словам.

(-Идет снег.

Дует холодный ветер.

Кругом большие сугробы.

На реке лед.

Погода холодная, морозная.

На окнах морозные узоры.

На деревьях шапки снега.

На крышах сосульки.

Метель.)

Вы знаете много примет зимы, молодцы.

2. Подбор однокоренных слов (работа с интерактивной доской – передвижение объектов)

Скажите, а какая погода может быть зимой?

Если на улице идет снег , то погода снежная.

Найди одинаковые слова:

  • Мороз
  • Ветер
  • Холод
  • Стужа

Погода холодная, ветреная,...

(дети подводят соответствующие однокоренные слова друг к другу):

  • Мороз – морозная
  • Ветер – ветреная
  • Стужа-студеная
  • Холод- холодная.

Вы хорошо работали и быстро находили нужные слова.

3. Развитие языкового чутья, путем обозначения смыслового значения слов другими словами.

Я прочитаю вам предложения, а вы подумайте, как можно сказать по- другому:

Зима пришла, полетели белые мухи.

Холодно, голодно птицам зимой, забили они тревогу, как дальше быть, что делать.

Не боятся мороза дети. На горке яблоку негде упасть.

Никак зима в толк не возьмет, почему ее никто не боится?

Повесила голову старуха – зима и опечалилась.

V Изучение нового.

1. Первоначальное восприятие. (диафильм) Презентация 1.

О чем эта сказка? (Сказка о зиме, как она хотела всех погубить, заморозить.)

Кто главный герой сказки? (Главный герой –старуха – зима.)

Игра “Что наделала зима?” - изобрази действия: (Дети запоминают действия и изображают их.)

Разозлилась

Задула холодом

Пошла на зверей

Разметала листья

Заплакала.

2. Самостоятельное знакомство со сказкой.

Прочитайте самостоятельно первую часть. (Читают 1-ю часть сказки самостоятельно.)

Словарь для обучающихся на доске.

Что сделала старуха зима? (Разозлилась....)

Что задумала? (Задумала всех со света сжить.)

До кого добралась сначала? (Стала.... добираться.)

Почему она не смогла заморозить птиц? (...... стали....... и полетели в...... Остался......)

Презентация 2.

Прочитайте вторую часть по цепочке, по предложению. (Чтение по цепочке.)

Потом на кого накинулась старуха зима? (Накинулась на зверей.)

Что она сделала? (Запорошила снегом поля.)

Что посылает на землю? (Посылает мороз за морозом.)

Гимнастика для глаз. Подули ветры и метели. (Следят глазками за движением зимы на указке.)

Кто не испугался морозов?(Не испугались звери.)

Что делает белка? (Белка грызет орехи.)

Что делает медведь?

Заинька?

Составьте предложение из данных слов. (работа с интерактивной доской)

орешки белка в дупле грызёт

берлога Медведь сосет лапу в

прыгаючи Заинька греется

Что делают домашние животные? (В стойлах сено жуют.)

Кто сможет рассказать эту часть текста, используя картинки презентации и опорные слова?

Дети рассказывают часть текста по опорным словам, в это время на доске показывается презентация с картинками, отображающими содержание текста. (Словарь на доске: Накинулась.....Запорошила......

Завалила.....Посылает.....Не испугались.....)

Прочитайте следующую часть по словам, будьте внимательны. (чтение по одному слову, цепочкой).

Что случилось с реками, озерами? (Замерзли реки и озера.)

Что сделала вся рыба? (Рыба ушла на глубину.)

Расскажите эту часть текста, используя картинки из презентации и опорные слова? (Словарь: Злится....

Добираться Замерзли...... .......вглубь ушла)

Дети рассказывают часть текста по опорным словам, в это время на доске показывается презентация с картинками, отображающими содержание текста.

Послушайте последнюю часть сказки и скажите, что для Зимы было самое обидное.

Аудиозапись и показ слайдов.

О чем думала зима? (Хотела заморозить людей.)

Что шлет она на людей? (Шлет морозы лютые.)

А что делают люди? (Люди затопили печь, пекут блины, смеются над зимой.)

Что делают дети зимой? (Один ребенок составляет предложение, потом все вместе изображают игры детей зимой) (Ребята играют в снежки. Дети катаются на санках и на лыжах. Дети лепят снеговика. Ребята катаются на коньках.)

У меня есть картина. Внимательно посмотрите и скажите, что забыл нарисовать художник? (Рассматривают картину, показывают, где нет предмета, называют какого. (например: дети катаются на коньках, тут нет одного конька и т.д.).

Расскажите последнюю часть, используя картинки презентации. (Рассказы по картинкам и опорным словам.)

А что значит зима заплакала? (Капель с крыш. (Картинка)

3. Игра “Снежный ком” (запомни – повтори).

У меня есть зимний клубочек, хотите с ним поиграть? Посмотрите, какой у него длинный хвостик. Я говорю предложение, а вы его запоминаете и повторяете.

Разозлилась зима.

Разозлилась старуха – зима.

Разозлилась старуха - зима на птиц.

Страшно разозлилась старуха – зима на птиц.

Страшно разозлилась старуха – зима на птиц, зверей.

Страшно разозлилась старуха – зима на птиц, зверей, людей.

Страшно разозлилась старуха – зима на птиц, рыб, зверей, людей.

Страшно разозлилась старуха – зима на птиц, рыб, зверей, людей и детей.

(Сначала слушают, потом хором повторяют предложение за учителем.)

VI Закрепление

1. Пересказ по наводящим вопросам, с использованием презентации.

Разозлилась старуха – зима, задумала всех со света сжить. До кого она добралась сначала? (- До птиц.)

Почему она не смогла заморозить птиц? (Птицы стали стайками собираться и полетели в теплые страны.)

Запорошила зима снегом поле, завалила снегом леса. Посылает морозы. Почему звери не испугались зимы? (Звери не испугались зимы: белка в дупле орешки грызет, медведь в берлоге лапу сосет, домашние животные в теплых сараях сено жуют.)

Почему зима не смогла людей заморозить? (Люди затопили печки, пекут блины, смеются.)

Что было зиме обиднее всего? (Обиднее было, что даже дети ее не бояться. Ребятишки катаются на санках, на коньках, лепят снежную бабу, играют в снежки.)

Почему зима заплакала? (От злости.)

Как мы понимаем, что весна рядом? (Закапали зимние слезы.)

2. Игра “Что наделала Зима?” Образование глаголов совершенного вида прошедшего времени с приставкой “за”.

Подойдите к окну, посмотрите в окошко. (Подходят к окну.)

Я проснулась ранним утром, выглянула в окно и удивилась: “Зимушка – Зима, что же ты наделала?”

(Педагог говорит начало предложения, дети образуют из данных слов глаголы)

Зима пришла с морозами и всё ..... (Отвечают хором: ЗАМОРОЗИЛА)

Метель мела и все тропинки..... (ЗАМЕЛА)

Река покрылась льдом и вся...... (ЗАЛЕДЕНЕЛА)

Зима позвала вьюгу и всё .....(ЗАВЬЮЖИЛА)

Снежная пороша дорожки все..... (ЗАПОРОШИЛА)

3. Самостоятельный творческий пересказ.

А сейчас давайте расскажем нашу сказку. Расскажите, от имени птиц. (Школьники рассказывают от 1 лица.)

Кто хочет рассказать сказку от имени рыб?

От людей?

От детей?

VII Итог. Рефлексия

Какую сказку мы сегодня пересказывали? (Сказку “Проказы старухи – Зимы”.)

Как вы думаете, она у нас получилась? Почему? (Да. Мы рассказывали сами, вы нам немножко помогали.

Мы ничего не забыли, рассказывали по порядку.)

Психологический настрой “Весеннее солнышко. Снеговик растаял”.

СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ

«Проказы старохи зимы»

2 младшая группа

Составил инструктор по ФИЗО

ДОСУГ «Проказы зимы»

(2младшая группа)

Цель: развитие познавательной и двигательной активности детей.

Образовательные задачи: учить детей сочетать движения и речь, находить пару, расширять и углублять знания детей об окружающем мире зимой.

Развивающие задачи: Развивать фантазию, творческие способности воспитанников.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к подвижным играм зимой, создать радостное, эмоциональное настроение у детей

Оборудование: по количеству детей маски или шапочки рыб, зимующих птиц, зайцев, костюм зимы, снежки, парные бумажные рукавички (10 пар).

Действующие лица:

-Ведущий:

-Зима :

Ход досуга

(в зал входит почтальон и передает письмо ведущему)

Ведущий: (Открывает конверт читает) Ребята к нам сюда спешит зима, она очень сердитая,хочет всякое дыхание со свету сжить, все живое заморозить.

Давайте с вами в птичек превратимся, может она птичек не будет морозить. (Дети надевают маски летают по залу, появляется зима)

ЗИМА: Заморожу, заморожу, всех заморожу, в первую очередь птиц заморожу. Надоели своим криком и писком. А вот и птицы -заморожу.

ВЕДУЩИЙ: Попробуй нас догони Зимушка-зима. Многие птицы в теплые края улетели. Какие остались в гнездышках сидят.

ИГРА «Птички в гнездышках»

(дети летают подражая птицам, на слова «Зима идет» бегут в гнездышки, зима их ловит)

ВЕДУЩИЙ: Не удается зиме птиц заморозить, смотрите как она еще пуще злиться

ЗИМА: Не могу птиц догнать,пойду зверей морозить.

ВЕДУЩИЙ: Ребята а давайте в зайчиков превратимся. Раз-два,три закружись в зайчика ты превратись.(дети –в масках зайчиков)

ИГРА «Зайка беленький сидит»

(когда дети прыгают, зима на них дует)

ЗИМА: (грозя пальце) Ну погодите я пойду и заморожу рыб.

ВЕДУЩИЙ: Замерзли реки и озера, да только сверху, а рыба вся в глубь ушла, за камушки спряталась.

ИГРА «Прятки»

(Дети –рыбки плавают под музыку, когда музыка остановится прячутся за камушки -стульчики, зима ищет)

ЗИМА: Ну постойте, погодите. Раз я не могу заморозить птиц, зверей и рыб, пойду людей морозить

ВЕДУЩИЙ: Ребята, чтобы люди не замерзли зимой, что они для этого делают.(Ответы детей).Мы тоже с вами наденем рукавички, чтобы зима нас не заморозила

ИГРА»Найди пару»

(детям раздают по одной рукавичке, дети ищут пару.)

ВЕДУЩИЙ: Вот мы рукавички надеваем (имитируют) и в снежки мы поиграем.

ИГРА «Снежки» (дети бросают снежки в друг, друга и в зимушку.)

ЗИМА: (убегая) Ой, горе, горе ни кто меня не боится даже дети, какое горе,(плача удаляется)

ВЕДУЩИЙ: Хорошо ребята мы с вами повеселились, даже зимы не испугались. Вот какие смелые ребята у нас в детском саду.

Урок литературного чтения в 2 «В» классе (УМК «Начальная школа ХХI века»)

Тема: К.Ушинский «Проказы старухи – зимы. Сказка».

Цель урока: формирование положительной мотивации предмету.

Предметные УУД: чтение сказки К.Ушинского «Проказы старухи-зимы». Выполнение заданий в учебнике и тетради. Работа со сказкой, выразительное чтение, определение её смысла.

Познавательные УУД: совершенствование навыка выразительного чтения, уметь определять тему, жанр, соотносить вопросы с содержанием произведения, выполнять задания в учебнике и тетради.

Регулятивные УУД: сознательное чтение текста.

Коммуникативные УУД: формирование приёмов мыслительной деятельности.

Личностные УУД: осознание значимости сказки К.Ушинского «Проказы старухи – зимы», её поучительного смысла, высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.

Методические приёмы: метод динамических поз, методика зрительно-координационных упражнений; методика сенсорно - координаторных упражнений «Четыре угла», работа с сенсорным крестом, экологическое панно.

Материально-техническое оснащение урока:

Общеклассная работа: классная доска, мультимедийный проектор,

Каждому: учебная хрестоматия: Ефросинина,Л.А. Литературное чтение: 2 класс. – М.: Вентана-Граф, 2012 г. Рабочие теради: Ефросиниа, Л.А.: Литературное чтение: 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений/ Л.А. Ефросинина. – М.: Вентана-Граф,2012, ручки, простые и цветные карандаши, резинки, снежинки для рефлексии.

Парная работа: карточки.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Громко прозвенел звонок, начинается урок.

Внимание! Проверь, дружок, готов ли ты начать урок?

Пожелайте друг другу удачи.

  1. Введение в тему урока. Целеполагание урока.

Ребята, скажите, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

В результате обсуждения формулируем план урока (работа с экологическим панно):

  1. Речевая разминка.
  2. Проверка домашнего задания.
  3. Работа в парах.
  4. Знакомство с автором.
  5. Словарная работа.
  6. Чтение сказки.
  7. Физминутка.
  8. Составление модели обложки.
  9. Работа в тетради.
  10. Домашнее задание.
  1. Речевая разминка. (Слайд №2)

- Ребята, а теперь давайте немного разомнём наш язычок и голосок. Посмотрите на экран. Что вы видите? (Скороговорку).

Около кола - колокола,

И на колах - колокола.

1. Прочитайте глазками.

2. Прочитайте шёпотом.

3. Прочитайте вслух.

4. Прочитайте медленным темпом.

5. Прочитайте быстрым темпом.

6. Прочитайте с восклицательной интонацией.

7. Прочитайте с вопросительной интонацией.

Молодцы!

  1. Работа в парах.

Ребята, как вы думаете, чем сейчас мы с вами займёмся? (Работа в парах).

Объединитесь в пары. У вас на рабочих местах лежат карточки. Прочитайте задание. Обсудите выполнение со своим напарником и приступайте к выполнению задания.

А теперь проверим, как вы справились. (Слайд №3)

Молодцы!

  1. Знакомство с автором. (Слайд №4)

Константин Дмитриевич Ушинский родился в городе Тула 19 февраля 1824 года в семье Дмитрия Григорьевича Ушинского - отставного офицера, участника Отечественной войны 1812 года. Мать Константина Дмитриевича - Любовь Степановна умерла, когда ему было 12 лет. Учился Константин Дмитриевич в Новгород - Северской гимназии. Затем поступил в Московский университет. После окончания стал учителем. Ушинский стремился к тому, чтобы в России было, как можно больше школ и в них учились бы дети простых русских людей. Он написал для детей такие книги как: «Детский мир», «Родное слово», «Утренние лучи», «Четыре желания», «Бишка» и т.д. (Слайд №5,6)

Разнообразие произведений, написанных Константином Дмитриевичем Ушинским, велико! Я вам представила совсем небольшую часть.

Смена динамических поз по сигналу учителя: «Ручеёк течёт – учебник с собой берёт». Часть учащихся работают за конторками Базарного.

  1. Словарная работа. (Слайд №7)

На каждое слово один ученик: читает слово и его пояснение.

  1. ДУБРАВА - ДУБОВАЯ РОЩА, ЛЕСОК
  2. ЗАПОРОШИЛА ПОЛЯ - ВЫПАЛ СНЕГ НА ПОЛЯ
  3. ЛЮТЫЙ - ЗЛОЙ, СЕРДИТЫЙ
  4. ОКОННИЦЫ - СТЁКЛА В ОКНАХ
  5. САЛАЗКИ - САНКИ
  6. ПРОКАЗЫ - ЗАБАВЫ, ИГРЫ
  7. СТРЕХА – СВИСАЮЩИЙ КРАЙ КРЫШИ
  1. Чтение сказки. (Слайд №8) Хрестоматия 1 часть с.16-19

Чтение текста учителем.

Учащиеся молча читают текст вслед за учителем.

Беседа по прочитанному тексту.

Как вы думаете, почему в этой сказке автор называет зиму старухой?

Как зима решила расправиться с птицами?

Что сделали птицы?

Как звери спасаются зимой от мороза?

Что сделала зима с реками и озерами?

Как спрятались рыбы?

Как приготовились люди к зиме?

Почему не боятся зимы дети?

Почему зиме стало обидно?

  1. Физминутка. (Слайд №9)

Утром бабочка проснулась.

Потянулась,

Улыбнулась.

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На четыре – улетела.

  1. Работа над текстом. (Методика сенсорно - координаторных упражнений «Четыре угла»).

Ребята, сейчас мы с вами поработаем над текстом. Внимательно посмотрите на зрительные точки. Что вы видите? (Иллюстрации). (Слайд №10,11,12,13)

Найдите в тексте отрывки, которые подходят к каждой иллюстрации и прочитайте:

Как спасались от зимы птицы? (1 точка)

Что сделали звери, чтобы защититься от холода? (2 точка)

Как спрятались рыбы? (3 точка)

О зимних забавах детей? (4 точка)

Смена динамических поз по сигналу учителя: «Ручеёк течёт – учебник с собой берёт». Часть учащихся работают за конторками Базарного.

  1. Составление модели обложки.

Ребята, у вас на столах лежат листочки. Как вы думаете, для чего они нам понадобились?

Молодцы! Сейчас мы с вами составим модель обложки.

Жанр нашего произведения? (Сказка). (Работа с сенсорным крестом: определение жанра произведения).

Тема сказки? (О природе).

Заголовок? (Проказы старухи – зимы).

А теперь самостоятельно составьте модель обложки.

Давайте проверим правильность выполнения. Посмотрите на экран. (Слайд № 14)

  1. Работа в тетради. (с.57)

- Откроем нашу рабочую тетрадь на странице 57.

Прочитайте заголовок.

Сколько заданий нам предложено выполнить? (2).

Давайте поработаем над 1 заданием.

Хорошо читающий ученик читает задание, идёт совместное обсуждение и выполнение задания.

А про 2 задание я вам скажу немного позже.

  1. Итог урока. (Слайд № 15,16)

Какую сказку мы сегодня читали? О чем, о ком она?

Что больше всего понравилось? Запомнилось?

Посмотрите на экран. Вы видите слова. Давайте подберем к зиме признаки. Какая она, зима?

СЛОВА: ХОЛОДНАЯ, СУРОВАЯ, СНЕЖНАЯ, КРАСИВАЯ, ЛЮТАЯ. МОРОЗНАЯ, ВЕТРЕННАЯ, ДОЛГОЖДАННАЯ, ДОЛГАЯ, БЕЛАЯ, ЖАРКАЯ, ДОЖДЛИВАЯ.

  1. Домашнее задание. (Слайд № 17)

Х. 1 часть с.16-19 выраз. чт. Т1 с. 57 задание 2.

  1. Рефлексия. (Слайд № 18)


Top