Воздушное судно боинг 747 400. История создания самолета

Jumbo Jet, он же Boeing 747 – четырехдвигательный, широкофюзеляжный пассажирский самолет с двумя палубами, для дальних авиамигистралей. Boeing 747 долгое время оставался самым большим пассажирским самолетом, пока не появился воздушный лайнер Airbus A380.

Boeing 747 фото салона

Программа по созданию Boeing 747 стартовала в 1966 году. А в январе 1970 года первые самолеты начали поступать в коммерческие авиакомпании. При проектировании нового самолета, компании Boeing, пришлось недалеко от Сиэтла построить новый строительный ангар, чтобы первая модель, Боинг 747-100 могла там поместиться.

Серия -100, -200 и -300

Первая модификация, 747-100, имеет длину порядка 70 метров и высотой 20 метров с размахом крыла в 60 метров. Его вес был 162 тонн. Для того, чтобы покрыть расстояние полета около десяти тысяч километров, для него были разработаны компанией Пратт энд Уитни специальные двигатели. Позже стал использоваться двигатели от компаний General Electric и Rolls Royce. В «сотую» версию включена улучшенная модель 747-100B, а также вариант малой дальности с пассажировместимостью до 550 человек - 747-100SR (Short Range), разработанный специально для коротких рейсов между японскими островами.

Boeing 747 фото


«Двухсотая» серия получила более высокий начальный вес и большую дальность полета. В версии 747-200B она составляет 10800 километров Несомненным преимуществом стала возможность легко адаптировать пассажирские самолеты в грузовые (747-200F), а также комбинированные (747-200C, 747-200M). А вариант -200C претерпел дальнейшие улучшения в плане транспортировки груза. Одним из таких улучшений стал откидной нос. В 1983 в небо поднялся Boeing 747-300. Эго основные характеристики были увеличены. Дальность полета теперь составляла 12300 километров. Была расширенна верхняя палуба. А следовательно увеличилось количество пассажирских мест. Серия также включает в себя варианты грузопассажирский - 747-300М и 747-300SR предназначенный, как и -200SR для внутренних рейсов Японии.

Boeing 747 схема салона


Наиболее успешные версии 747-400 и новая 747-8

Модель 747-400 может похвастаться тем, что является самым продаваемым Боингом. Он был введен в эксплуатацию в 1989 году. По сравнению с 747-300 он имеет усовершенствованное крыло, более мощные двигатели, усовершенствованное качество интерьера. 747-400 достигает максимальной дальности полета без посадки на дозаправку 13,5 тысяч километров и может летать со скоростью до 913 километров в час. На палубах «четырёхсотого» могут разместиться до 524 пассажиров. Также была выпущена и грузовая версия лайнера, модель 747-400F, комбинированная, модель 747-400M, для коротких рейсов - 747-400D и версия 747-400ER для более длительных перелетов. Производство Boeing 747-400 закончилось в декабре 2009 года, с появлением новой модели Boeing 747-8, первый полет которого состоялся в февраля 2010 года. Представлено две версии самолета, пассажирская 747-8I и грузовая 747-8F. Обе модели оснащены новыми энергосберегающими двигателями GE, благодаря чему улучшена топливная экономичность и уменьшенное количество вредных выбросов.

Модифицированный Boeing 747 американского президента способен развивать скорость до 1000 км в час. Благодаря отличным техническим характеристикам его называют «самолет Апокалипсиса ».

Характеристики Boeing 747-400ER:

  • Длина: 70,6 м.
  • Высота: 19,4 м.
  • Размах крыльев: 64,4 м.
  • Площадь крыла: 541 кв.м.
  • Вес пустого: 180,8 тонн
  • Диаметр фюзеляжа: 6,5 м.
  • Максимальная скорость: 988 км/ч.
  • Дальность полета: 14200 км.
  • Число пассажирских мест: 416-524 мест
  • Экипаж: 2 человека

Boeing 747. Галерея.

Впереди вас ждёт перелёт на самолете? Не знаете какие бывают салоны самолётов? Тогда эта подборка - как раз то что вам нужно! В статье мы приведём схемы салонов распространённых пассажирских самолётов .

Описание салона самолёта ТУ-154м

На рисунке показана схема самолёта ТУ-154м.

Самолёт ТУ-154м имеет 3 класса.

Первый класс - 8 мест.

Бизнес-класс - на 16 мест.

Эконом-класс - на 50 мест.

1. Салон первого класса на 8 мест
2. Передний вестибюль
3. Туалет
4. Трансформируемый диван
5. Стол
6. Поворачиваемое кресло
7. Гардероб
8. Угловой диван
9. Тумба
10. Тумба с аудио-видео аппаратурой
12. Тумба-бар
13. Монитор
14. Портьера-жалюзи
15. Салон бизнес класса
16. Буфет-кухня
17. Кресла бизнес-класса
18. Экономический класс
19. Кресла эконом-класса
20. Задний гардероб

Источник: http://www.vipavia.ru

Схема салона самолёта Boeing 747-400

Описание мест самолёта Боинг 747-400

Верхняя палуба

Бизнес-класс - ряды 1 - 3. В бизнес классе Боинг 747-400 всего 12 мест.

Экономический класс - ряды 5 - 9. Самые лучшие места экономического класса в самолёте Боинг 747-400 на 5 ряду.

Нижняя палуба

На нижней палубе располагается туристический класс .

Ряды 10, 11, 12, места A, B, H, K — в этих рядах по два кресла. Лететь на таких местах парой гораздо комфортнее — не придётся испытывать дискомфорт и доставлять неудобства соседям. Кроме того эти места будут удобны пассажирам с маленькими детьми, так как в носовой части лайнера располагаются крепления для детских колясок.

Ряды 17, 18 и 19 места E и F — два ряда по два кресла в центре, также крайне удобны, особенно ряд 17 т.к. перед вами не будет никаких ограничений и можно будет очень удобно вытянуть ноги.

Ряд 19, места A, B, C, H, K, L — данный ряд расположен рядом с аварийными выходами и скорее всего будет не очень удобным потому что спинки сидений здесь могут не откидываться.

Ряды 20 — 22, места D, E, G в самолёте Боинг 747-400 не самый лучший выбор — они с обеих сторон окружены туалетами.

Ряд 29 — также не очень хорош, т.к. спинки кресел на этих местах не откидываются на боковых местах по причине расположения за ними аварийных выходов, а спинки центральных кресел просто напросто упираются в стену туалета.

Ряд 31 — удобен по причине большого свободного пространства для ног, но из-за того что перед вами нет ещё одного ряда кресел, столики располагаются в подлокотниках. Такие столики зачастую очень неудобны из-за небольшого размера и общей хлипкости конструкции. Также есть несколько нюансов, связанных с этими местами, так, например, перед местом 31A может выпирать люк аварийной эвакуации, а в непосредственной близости с местами 31 — 34C находится лестница на верхнюю палубу.

Спинки кресел в рядах 43, 54, 70, 71 — не откидываются по причине расположенных за ними аварийных выходов.

В рядах 44 и 45 вы будете чувствовать себя комфортно, здесь пространство для ног увеличено, однако, близость этих мест к туалету может доставлять некоторый дискомфорт.

Боковые ряды 67 — 70 имеют по 2 кресла — это удобно людям, путешествующим парой.

В крайних 67-70 рядах расположено по 2 а не 3 кресла. В последних рядах спинки кресел могут не откидываться, и не стоит забывать о близости к туалетам.

Источник: http://samolets.com

Boeing 737-400

Описание мест самолёта Боинг 737-400

Ряды 1 - 2 бизнес-класс.

Первый ряд — кресла расположены близко к перегородке, по этой причине места для комфортного размещения ног не так уж и много.

Спинки кресел второго ряда — имеют ограничения для откидывания их назад. Кроме того эти места отделены от эконом-класса тоненькой перегородкой, которая вряд ли послужит надёжной защитой от звуков и шума, доносящихся от ваших соседей из «эконома».

Начиная с 10-го ряда располагаются места эконом-класса.

Ряд 10, места С и D — можно назвать одними из самых комфортабельных во всём эконом, а также туристическом салонах. Во виду того, что перегородка, разделяющая бизнес и эконом-классы имеет меньшую длину, чем ширина ряда, пассажиры, сидящие на местах у прохода (C и D) могут насладиться слегка увеличенным пространством для ног.

Ряд 10, места A, B, E, F — А вот пассажирам этого же ряда, разместившимся на местах у иллюминатора и центральных креслах та же самая перегородка доставит неудобства.

Ряды с 14-го по 16-й, места A и F — На этих местах отсутствуют иллюминаторы.

Самолёт спроектированы так, что при необходимости ряды кресел могут свободно двигаться, добавляться или же убираться.

Ряд 17 — спинки кресел на этом ряду не откидываются. Причина — расположенные за этим рядом аварийные выходы.

Места A и F могут быть немного приподняты над общим уровнем пола.

Ряд 18 — спинки кресел также не откидываются, но пространство для ног увеличено. Причина — всё те же аварийные выходы.

Ряд 19 — подлокотник со стороны иллюминатора — неподвижен, т.к. намертво прикреплен к аварийной двери. Кроме того, столик для приёма пищи может быть съёмным (не откидным, как обычно), а это жутко неудобно, потому что он меньше обычного и очень хлипкий.

Ряд 19, места B, C, D, E — Места очень неплохие — спинки кресел откидываются и места для ног много, но могут возникнуть проблемы со столиком.

Ряд 31, места C и D — Расположены в непосредственной близости к туалету.

Ряд 32 — Ну и на последок ещё один ряд с не самыми хорошими местами. Спинки кресел не откидываются. В остальном, все те же минусы что и на предыдущем ряду.

Среди них можно выделить три конфигурации, на 522, 461 и 447 пассажирских места.

Большинство самолетов (13/20) выполнено в компоновке 522 места, потому рассмотрим именно этот вариант. Итак, трехклассный салон Boeingа 747-400 (522места).

Данная модель самолета имеет две палубы: нижнюю и верхнюю.

Пару общих моментов по поводу расположении кресел в Boein 747-400 - их недостатки и преимущества.

1. Сидения, которые расположены рядом с иллюминатором, имеют достоинство в том, что можно в него смотреть в течение полета (это, конечно же зависит от времени полета и погоды). Если вы ночью летите, это достоинство не считается. Еще сосед не будет Вас беспокоить, если ему захочется встать. У данных мест есть один минус - не весьма удобно самому его покинуть. По этому, если нет нужды ходить часто в туалет или вы намереваетесь весь полет проспать - выбирайте места у окошка.

2. У сидений, которые размещены возле прохода, свое достоинство - с него очень легко встать, если необходимо в туалет. Недостатки такие - может побеспокоить сосед, если ему необходимо будет встать. Еще могут мешать бортпроводники с тележками и пассажиры, которые проходят по салону к камбузу и туалетам. Поэтому если летите с ребенком и, скорее всего, придется часто ходить в туалет. Или у вас самих есть нужда чаще ходить в уборную, тогда выбирайте с краю места.

Верхняя палуба

    1-3 р.- бизнес-класс. Современный, хороший, бизнес. Дисплеи диагональю 15’4 дюйма, удобные кресла. Дистанция меж рядами - 60 дюймов (больше 1.5 метра).

    5 р. - первый ряд эконом. Так как между классами перегородкой служит весьма симпатичная ширма, будет много для ног свободного места. Это места увеличенного комфорта. Мониторы эконом - 8.9 дюймов, а дистанция меж рядами - приблизительно 86 сантиметров.

    9 р. - последний ряд эконом. Непосредственно за ним расположен туалет и лестница, ведущая на нижнюю палубу. Это вызовет определенный дискомфорт в течение полета. Потому они обозначены на схеме желтым цветом.

Нижняя палуба

Нижняя палуба занята одним единственным, туристическим классом на 470 мест. Аналогичные мониторы, 8.9 дюймов, а дистанция меж креслами - 31 дюйм (78 сантиметров).

    10, 11, 12 р. K,H,B,A-в них не по три, а по два места. Пометили их местами увеличенного комфорта, так как всегда удобнее два кресла, нежели четыре или три. Из недостатков - в носу самолета расположены крепления для детских колясок, по этому рискуете быть в окружении пассажиров, везущих маленьких детей.

    19 р. - находятся вблизи запасных выходов, не откидываются спинки кресел в этом ряду или в этом ограничены.

    20-22 р., места G,E,D- окажутся не очень спокойными, так как окружены с двух сторон туалетами. в течение длинных перелетов предостаточно желающих их посетить. Как следствие - неприятные запахи, очереди, регулярное движение людей и звуки бачка. То же можно отнести и к местам L,K,H,C,B,A в 22 р. Кроме этого расстояние до стены туалетов не весьма большое.

    29 р., не откидываются спинки. Они располагаются возле аварийных выходов, а кресла по середине упираются в стену туалета.

    31 р., места A,B,C- тут есть добавочное для ног пространство, порой даже весьма существенное. В подлокотниках размещены откидные столики. Из минусов: 31А - дверь может выступать немного, а возле 31С расположена лестница.

    32-34, места С - близость к лестнице вызывает неудобство.

    43,54,70,71р.- кресла не откидываются. Причина названа выше - аварийные люки.

    44 и 55 р., - хорошие места вследствие увеличенного для ног пространства. Но близость к туалетам доставит беспокойство.

    67-70 р. снова имеют 2, а не 4 или 3 кресла. Это довольно хорошо, в особенности, если вдвоем летите. Но, в последних рядах. кресла не откидываются. Вдобавок не прибавляет комфорта приближенность к туалетам.

Питание на борту Boeing 747-400 «Трансаэро»

Большим ассортиментом еда не отличается, стандартный набор. Всегда есть горячее. Кормят 1-2 раза, зависимо от продолжительности полета.

Когда начинается разнос еды, самолет визуально можно поделить на части. Обслуживание питанием происходит с двух стоек, находящихся у мест 35,54, и одновременно начинается.

От первой стойки два бортпроводника идут «вниз»от 10 р. , а другие два «вверх» от 43 р. , в направлении друг к другу до их встречи. От второй стойки, таким же образом, 4 стюарда проходят от 44 и 71 р.

Вначале раздается напитки/аперитив, затем горячее с ланчбоксами и подносами, а на завершение кофе и чай.

    Спросите совета у работника авиационной компании

    Если возможно - изучите внимательно схему авиалайнера, на котором Вы полетите

    Не берите мест, в которых сидения не откидываются или в этом ограничены

    Не берите мест около туалетов, кухни и других технических помещений в самом хвосте.

Уважаемые пользователи сайта !

Надеемся, что эта статья была полезна Вам.

Если вы когда-либо в своей жизни летали на самолете авиакомпании, поделитесь, пожалуйста, своими отзывами о полете.

Чистого Вам неба, как говорят пилоты, и мягкой посадки!

Boeing 747-400 (Боинг 747-400) — наиболее популярная модификация двухпалубного широкофюзеляжного самолета Boeing 747. Используется в основном для дальнемагистральных рейсов, дальность перелета — до 14200 км. Вместимость салона — до 624 пассажиров в зависимости от выбранной схемы компоновки.

Пассажирские лайнеры Боинг 747-400 продолжают совершать пассажирские перевозки на службе у разных авикомпаний мира. Крупнейший оператор — British Airways.

Единственный отечественный эксплуатант Boeing 747-400 в настоящее время — авиакомпания «Россия», в парк которой входят в том числе и бывшие самолеты компании «Трансаэро». У «Аэрофлота» Boeing 747-400 отсутствует, все планы закупки этих лайнеров в 1980-е годы так и не были осуществлены.

Схема Боинг 747-400 у авиакомпании «Россия»

Авиапарк «России» включает 9 самолетов Boeing 747-400. Список всех бортовых номеров и названий самолетов данной модели:

  • «Владивосток» (EI-XLJ),
  • «Иркутск» (EI-XLG),
  • «Казань» (EI-XLH),
  • «Красноярск» (EI-XLC),
  • «Нижний Новгород» (EI-XLF),
  • «Петропавловск-Камчатский» (EI-XLI),
  • «Санкт-Петербург» (EI-XLE),
  • «Хабаровск» (EI-XLM),
  • «Южно-Сахалинск/Тигролёт» (EI-XLD)

Поскольку лайнер двухэтажный, нумерация посадочных мест, как правило, начинается с верхнего (малого) этажа. И именно на верхнем этаже располагаются места повышенной комфортности — весь бизнес-класс и несколько кресел Space+.

Рассадка в эконом-классе — A-ZONE в носовой части, несколько мест Space+ и обычные места.

Кроме того, на борту достаточно мест, где предусмотрена установка детских люлек (см. схемы).

Принципиально отличается от базовой лишь компоновка борта EI-XLM, об этом подробнее ниже — на схеме № 3.

Схема Боинг 747-400 № 1: EI-XLC, EI-XLD, EI-XLE, EI-XLH, EI-XLJ

Верхняя палуба (Upper Deck):

  • Ряды 1, 2, 3 — бизнес-класс с рассадкой по схеме 2-2, всего 12 мест;
  • Ряды 5 — 9 (внимание, ряд 4 отсутствует) — 27 мест Space+ (увеличенное в сравнении с обычным экономом пространство для ног, дополнительные отсеки для ручной клади), рассадка 3-3, последний ряд на палубе — 3 места;
  • Расположение туалетов: все по правой стороне, 2 — в начале салона и 1 — в конце.

Основная палуба (нижняя):

  • Нумерация рядов — с 10 по 71, общее количество мест — 483;
  • Места Space+: 12 HKL, 14 ABC, 17 EF, 20 DEG HK, 23 DEFG, 31 BC, 34 HKL, 36 DEFG, 44 BC HK, 45 DEFG, 55 BC HKL;
  • Места Space+ (из плюсов на нижней палубе — только больше пространства для ног): 12 HKL, 14 ABC, 17 EF, 20 DEG HK, 23 DEFG, 31 BC, 34 HKL, 36 DEFG, 44 BC HK, 45 DEFG, 55 BC HKL;
  • Места A-ZONE (преимущество — расположение в первом секторе эконом-класса по схеме 2-2 и 3-3), находятся на рядах 10 — 12, 14 — 19 (не все в рядах, отмечены голубым) — всего 45;
  • 11 туалетов: 1 перед 22 рядом, 2 за 28 рядом, 2 на уровне ряда 43 и 2 на уровне ряда 44, 4 в хвосте самолета.

Худшие места в эконом-классе — с ограниченным отклонением спинки, в обычном экономе это 29 AL, 43 AL, 54 AL, 70 BK.

Интересный факт

Именно такая рассадка реализована и на борту самого необычного воздушного судна «России» — Боинг 747-400 «Тигролёт». Изображение головы амурского тигра украшает носовую часть самолета с сентября 2016 года, такое оформление выполнено в рамках экологического проекта совместно с центром «Амурский тигр».

Схема Боинг 747-400 № 2: EI-XLF, EI-XLG, EI-XLI

Верхняя палуба:

  • Ряды 1-3 — бизнес-класс, 12 мест по схеме 2-2;
  • Ряды 5-9 — кресла Space+, 29 мест по схеме 3-3, но в ряду 9 нет места A.

Нижняя палуба

  • 481 место;
  • Нумерация рядов: 10 — 71;
  • Ряды 10-19 — места A-ZONE, кроме 12 HKL, 14 ABC, 17 EF, 19 EF;
  • Места Space+: 12 HKL, 14 ABC, 17 EF, 20 DEG, 23 DEFG, 31 BC, 34 HKL, 36 DEFG, 44 BC HK, 45 DEFG, 55 BC HK;
  • 10 туалетов: 2 — в носовой части у выходов по обе стороны, 4 — у выходов в центральной части (напротив рядов 43, 44), 4 — в конце салона.

Худшие места — аналогично схеме № 1.

Схема Боинг 747-400 № 3: EI-XLM

Данный вариант существенно отличается от предыдущих — как в плане компоновки и классности, так и даже по нумерации мест.

Верхняя палуба:

  • Полностью занята бизнес-классом:
  • Нумерация рядов — 5-11;
  • Расстановка кресел — 2-2;
  • Общее количество мест — 22.

Нижняя палуба:

  • 411 мест;
  • Ряды 1-4 в носовой части: 12 мест Super Space — это лучшие места на Боинг 747-400 из всех рейсов «России». Особенности — пространства для каждого пассажира даже больше, чем в бизнес-классе, кресла шириной 70 см полностью раскладываются в кровать;
  • Места Space+: 21 KL, 30 BC, 44 BC HK, 55 BC HK;
  • 10 туалетов расположены следующим образом: 2 по левой стороне у выхода в носовой части, 4 — в центральной части лайнера на уровне 42 ряда и за ним, 4 — в хвосте.

Так как эта компоновка нижней палубы сильно отличается от базовых, худшие места на борту (с ограниченным углом отклонения спинки) будут другие: 29 AL, 54 AL, 70 AB KL.

Boeing 747-400 – востребованный реактивный авиалайнер, предназначенный в основном для дальних перелетов. А если правильно выбрать место в салоне, даже очень долгий путь пролетит незаметно. Как выбрать лучшие места? Для начала нужно ознакомиться со схемой салона, чтобы знать, какие места расположены возле туалетной комнаты, аварийного выхода, над крылом самолета, на верхней и нижней палубе. Учитывая эти и другие факторы, нужно выбирать место, которое подойдет под ваши требования и пожелания, чтобы ваше путешествие было максимально комфортным.

Схема салона самолета Boeing 747-400 компании «Аэрофлот»

Зависимо от общего количества посадочных мест в салоне и соотношения количества мест в бизнес-классе и эконом-классе, выпускают несколько моделей авиалайнеров Боинг 747-400. Рассмотрим схему наиболее распространенного лайнера компании «Аэрофлот» на 522 места.

В салоне самолета Боинг две палубы: верхняя и нижняя.

Бизнес-класс

Бизнес-класс расположен на верхней палубе – это ряды с 1 по 3. Широкие кресла размещены по два, между ними большое расстояние, около полутора метра. Можно спокойно вытянуть ноги, включить фильм на отличном мониторе, который встроен в стенку кресла, и наслаждаться перелетом.

Фото бизнес-класса Boeing 747-400 Аэрофлот

Эконом-класс

5 – 9 ряды эконом-класса находятся на верхней палубе, места расположены по схеме 3:3 и отделены от бизнес-класса ширмой, а не перегородкой, что делает верхнюю палубу более комфортной. Наиболее удобный для эконом-класса на этом уровне является пятый ряд ведь много места спереди и нет спинок кресел, которые опускаются в самый неподходящий момент. Наименее комфортабельный ряд на верхней палубе – последний, так как он расположен недалеко от санузла и лестницы, что создает определенные неудобства (запах и частое движение пассажиров).

Фото эконом-класса Boeing 747-400 Аэрофлот

10 – 12 ряды – места эконом-класса, которые находятся в носовой части нижней палубы авиалайнера, кресла расположены по 2 в ряд. Эти места можно с легкостью назвать самыми удобными на нижней палубе. Шум двигателей в этой части самолета минимальный, что делает их очень привлекательными и наиболее подходящими для пассажиров с детьми.

Туристический класс — более дешевый вариант эконом-класса

С 14 ряда начинается туристический класс. Кресла расположении по таким схемам 3:3, 3:2:3, 3:3:3 и 3:4:3, что уменьшает пространство между сидениями и затрудняет движение пассажиров. Достаточно комфортными являются места 17-19 ряда E, F, так как, они размещены по 2.

Фото туристического класса Boeing 747-400 Аэрофлот

Места у аварийного выхода – 19, 29, 43, 54, 70 и 71 ряд, имеют значительный минус, который проявляется в том, что спинки сидений не откидываются, это сильно усложняет долгий перелет.

20, 31, 34, 44, 55 ряд – места за аварийным выходом, имеют большой плюс в виде дополнительного пространства впереди и свободного перемещения, даже если место у окна, ведь можно встать, не беспокоя соседей. Но кресло 31А немного деформировано из-за аварийного выхода, что может привести к некоторому дискомфорту.

Места у туалетных комнат — 20, 21, 22, 28, 29, 42, 43, 44, 45, 70, 71 ряд — имеют ряд негативных качеств, таких как: запах, частое движение пассажиров, столпотворение, шум, звук сливаемой воды. Места в рядах № 28, 42 неудобны еще и тем, что спинки кресел неподвижны. А вот места D, E, F, G в 45 ряде имеют свободное пространство для ног. 31 ряд имеет много места спереди – можно вытянуть ноги, но он размещен возле лестницы, как и 32 – 34 ряды, что гарантирует постоянное движение и шум.

Если во время перелета для вас важно созерцать прекрасные пейзажи, то избегайте приобретения билетов на места над крылом самолета (33 – 52 ряд). Но если у вас аэрофобия, то места в центре самолета для вас подходят больше всего, здесь не так сильно болтает и среди соседей таким людям всегда спокойнее.

Места, которые расположены в конце самолета, считаются наиболее безопасными, но свободного пространства для комфортного перелета там недостаточно. Плюс в том, что места B, C, H, K 68 – 70 ряда расположены попарно, но спинки кресел могут быть неподвижными, и именно в конце самолета размещены технические комнаты, а также, санузлы, которые наиболее загружены во время полета.

У иллюминатора, посередине или у прохода

Если вы хотите полюбоваться невероятными пейзажами во время полета, то смело выбирайте места у иллюминатора. Но, если же вы с ребенком или у вас часто возникает желание прогуляться, следует бронировать места у прохода, чтобы не причинять дискомфорт себе и соседям по перелету каждый раз, когда вам захочется встать. Ну, а места посередине считаются наименее удобными – ни спокойно поспать, ни нормально выйти, еще и подлокотника может не достаться. Если же вы хотите поспать во время перелета, то не стоит брать место у прохода, ведь вас постоянно будут беспокоить ваши соседи, пассажиры и работники авиакомпаний, которые передвигаются по салону авиалайнера.

Лучшие места

  • бизнес-класс (1-3 ряд);
  • эконом-класс 5, 10, 11 и 12 (A, B);
  • туристический класс 34 (H, K, L), 55.

Хорошие места:

  • туристический класс 17 – 19 (E, F), 31, 45 (D, E, F, G), 68 – 70 (B, C, H, K).

Худшие места:

  • эконом-класс 9 ряд;
  • туристический класс 19 — 22, 28, 29, 42 — 45, 54, 70, 71.

Заключение

Перед тем, как бронировать место в самолете, нужно детально ознакомиться со схемой салона, в котором собираетесь лететь и расставить для себя приоритеты (у окна или у прохода вы хотите лететь, с подвижной спинкой кресла или с дополнительным местом для ног, в какой части самолета вы предпочитаете провести путешествие). Можно позвонить на горячую линию авиакомпании и расспросить обо всем менеджера. Тщательно обдумав и взвесив все за и против, выбирайте место, которое будет наиболее комфортным именно для вас. Ведь место, которое соответствует вашим предпочтениям и требованиям, это залог комфортного перелета.


Top