Введут ли ограничения на количество единиц оружия. Ограничение оборота оружия

На территории Российской Федерации запрещаются:

1) оборот в качестве гражданского и служебного оружия:

огнестрельного длинноствольного оружия с емкостью магазина (барабана) более 10 патронов, за исключением спортивного оружия, имеющего длину ствола или длину ствола со ствольной коробкой менее 500 мм и общую длину оружия менее 800 мм, а также имеющего конструкцию, которая позволяет сделать его длину менее 800 мм и при этом не теряется возможность производства выстрела;

огнестрельного оружия, которое имеет форму, имитирующую другие предметы;

огнестрельного гладкоствольного оружия, изготовленного под патроны к огнестрельному оружию с нарезным стволом;

кистеней, кастетов, сурикенов, бумерангов и других специально приспособленных для использования в качестве оружия предметов ударно-дробящего и метательного действия, за исключением спортивных снарядов и указанных предметов, имеющих культурную ценность и используемых в культурных и образовательных целях;

патронов с пулями бронебойного, зажигательного, разрывного или трассирующего действия, а также патронов с дробовыми снарядами для газовых пистолетов и револьверов;

оружия и иных предметов, поражающее действие которых основано на использовании радиоактивного излучения и биологических факторов; оружия и иных предметов, поражающее действие которых основано на использовании электромагнитного, светового, теплового, инфразвукового или ультразвукового излучения и которые имеют выходные параметры, превышающие величины, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации и соответствующие нормам федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, а также указанных оружия и предметов, произведенных за пределами территории Российской Федерации;

газового оружия, снаряженного нервно-паралитическими, отравляющими, а также другими веществами, не разрешенными к применению федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;

оружия и патронов к нему, имеющих технические характеристики, не соответствующие криминалистическим требованиям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, согласованным с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и обеспечения единства измерений, за исключением оружия, имеющего культурную ценность, в том числе старинного (антикварного) оружия, копий старинного (антикварного) оружия и реплик старинного (антикварного) оружия;

электрошоковых устройств и искровых разрядников, имеющих выходные параметры, превышающие величины, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации и соответствующие нормам федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, а также указанных видов оружия, произведенных за пределами территории Российской Федерации;

холодного клинкового оружия и ножей, клинки и лезвия которых либо автоматически извлекаются из рукоятки при нажатии на кнопку или рычаг и фиксируются ими, либо выдвигаются за счет силы тяжести или ускоренного движения и автоматически фиксируются, при длине клинка и лезвия более 90 мм, за исключением холодного оружия, имеющего культурную ценность, в том числе старинного (антикварного) холодного оружия, копий старинного (антикварного) холодного оружия и реплик старинного (антикварного) холодного оружия;

гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения с дульной энергией свыше 91 Дж и служебного огнестрельного оружия ограниченного поражения с дульной энергией свыше 150 Дж;

2) хранение или использование вне спортивных объектов спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом, спортивного пневматического оружия с дульной энергией свыше 7,5 Дж и калибра более 4,5 мм, спортивного холодного клинкового и метательного оружия, за исключением хранения спортивного огнестрельного длинноствольного оружия с нарезным стволом либо спортивного длинноствольного пневматического оружия с дульной энергией свыше 7,5 Дж и калибра более 4,5 мм, приобретенного гражданами Российской Федерации в соответствии со статьей 13 настоящего Федерального закона, хранения и использования луков и арбалетов для проведения научно-исследовательских и профилактических работ, связанных с иммобилизацией и инъецированием объектов животного мира;

2.1) ношение и перевозка в границах населенных пунктов пневматического оружия в заряженном или снаряженном состоянии, а также использование такого оружия в границах населенных пунктов вне помещений и участков местности, специально приспособленных для спортивной стрельбы в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта, и согласованными с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия;

3) установка на гражданском и служебном оружии приспособлений для бесшумной стрельбы и прицелов (прицельных комплексов) ночного видения, за исключением прицелов для охоты, порядок использования которых устанавливается Правительством Российской Федерации, а также их продажа;

4) пересылка оружия;

5) ношение гражданами оружия при проведении митингов, уличных шествий, демонстраций, пикетирования и других массовых публичных мероприятий, ношение огнестрельного оружия в состоянии опьянения, а также ношение гражданами огнестрельного оружия ограниченного поражения на территориях образовательных организаций, за исключением образовательных организаций, уставные цели и задачи которых предусматривают использование оружия, во время нахождения в организациях, предназначенных для развлечения и досуга, осуществляющих работу в ночное время и реализующих алкогольную продукцию, за исключением случаев ношения такого оружия лицами, осуществляющими в соответствии с законодательством Российской Федерации охрану указанных организаций;

6) ношение гражданами в целях самообороны огнестрельного длинноствольного оружия и холодного оружия, за исключением случаев перевозки или транспортирования указанного оружия;

7) продажа, передача, приобретение оружия и патронов к нему, производимых только для экспорта в соответствии с техническими условиями, отвечающими требованиям стран-импортеров;

8) продажа или передача патронов к гражданскому оружию лицам, не владеющим на законном основании таким гражданским оружием, за исключением передачи патронов лицам, занимающимся в спортивных организациях видами спорта, связанными с использованием огнестрельного оружия, или проходящим стрелковую подготовку в образовательных организациях;

9) хранение патронов к гражданскому оружию лицами, не владеющими на законном основании таким гражданским оружием;

10) уничтожение оружия, имеющего культурную ценность, либо приведение его в негодность посредством применения методов и технологий, разрушающих его конструкцию или художественное оформление;

11) приобретение гражданами Российской Федерации в целях коллекционирования спортивного огнестрельного короткоствольного оружия с нарезным стволом и патронов к нему;

12) продажа или передача инициирующих и воспламеняющих веществ и материалов (пороха, капсюлей) для самостоятельного снаряжения патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию гражданам, не имеющим разрешения на хранение и ношение такого оружия.

  • BB-код
  • Текст

URL документа [скопировать ]

Комментарий к ст. 6 Закона об Оружии

1. На территории Российской Федерации запрещается оборот в качестве гражданского и служебного оружия огнестрельного длинноствольного оружия с емкостью магазина (барабана) более 10 патронов, имеющего длину ствола или длину ствола со ствольной коробкой менее 500 мм и общую длину оружия менее 800 мм, а также имеющего конструкцию, которая позволяет сделать его длину менее 800 мм и при этом не теряется возможность производства выстрела; огнестрельного оружия, которое имеет форму, имитирующую другие предметы; огнестрельного гладкоствольного оружия, изготовленного под патроны к огнестрельному оружию с нарезным стволом. В гражданском огнестрельном оружии исключается ведение огня очередями. Кроме того, с 1 января 2010 года огнестрельное гладкоствольное гражданское оружие должно иметь отличия от служебного по следообразованию на гильзе.

Одним из основополагающих международных документов по рассматриваемой проблеме является Европейская конвенция о контроле за приобретением и хранением огнестрельного оружия частными лицами (28 июня 1978 г., г. Страсбург). Конвенция определяет такие понятия, как огнестрельное оружие, его различные виды, признаки и отличительные черты. Россия в этой Конвенции не участвует. В соответствии со ст. 18 этого документа в случае войны или других исключительных обстоятельств применяются правила, отличающиеся от установленных данной Конвенцией.

Другим важным международным документом является Брюссельская конвенция о взаимном признании испытательных клейм ручного огнестрельного оружия (1 июля 1969 г.). Российская Федерация присоединилась к этой Конвенции в 1992 г. (Постановление Правительства РФ от 20 ноября 1992 г. N 891).

Между тем все еще существуют противоречия по установлению нормативов длины ствола для служебного и гражданского оружия, содержащихся в Законе и Брюссельской конвенции. Согласно международным стандартам установлено ограничение в 600 мм для длины ствола гражданского и служебного оружия, в то время как в настоящей статье установлена длина оружия 800 мм.

Ограничение длины ствола и общей длины оружия весьма актуально при рассмотрении вопросов об усмотрении в действиях лица составов преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 222 Уголовного кодекса РФ и ч. 1 ст. 223 Уголовного кодекса РФ. Первая проблема заключается в исключении гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия из предмета преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 222 Уголовного кодекса РФ. Другой проблемой в данном случае является определение вопроса о наличии в действиях лица состава незаконного изготовления или переделки огнестрельного оружия при укорочении стволов у огнестрельного длинноствольного оружия, поскольку короткоствольное огнестрельное оружие в гражданском обороте запрещено.

Верховный Суд РФ в Постановлениях N 106п2003 по делу Т. и N 865п03 по делу А. подтвердил, что действия виновных по изготовлению обреза из охотничьего ружья путем укорачивания стволов охотничьего ружья в виде их отпиливания содержат признаки изготовления огнестрельного оружия, поскольку в данном случае ружье утратило свои первоначальные функции и приобрело функции обреза - самодельного гладкоствольного огнестрельного оружия, обладающего другими характеристиками. Трудности квалификации в данном случае во многом обусловлены тем, что Пленум Верховного Суда РФ включает переделку в изготовление. Если при переделке, например, газовое оружие становится огнестрельным, проблем не возникает. Напротив, в случае модификации огнестрельного оружия, когда оно не перестает быть таковым, как видно из приведенных примеров, существуют недопустимые разногласия. Мы считаем, что такая переделка оружия направлена на то, чтобы обеспечить скрытость ношения оружия, как правило, в криминальных целях, а следовательно, должна получить должную правовую оценку. Кроме того, предметы, подвергшиеся переделке, теряют свое первоначальное предназначение. Так, обрез охотничьего ружья не может выполнять полноценно функции охотничьего ружья вследствие изменения технических характеристик. В частности, значительно изменяется траектория и дальность полета снаряда, его кучность, в результате чего использовать обрез для охоты становится достаточно проблематичным. Несмотря на это, в судебной практике до сих пор встречаются случаи неправильной квалификации. Особенно это актуально при наличии исключения в ст. 222 Уголовного кодекса РФ в отношении гражданского гладкоствольного оружия, что позволяет судам, основываясь на выводах криминалистической экспертизы, относить обрез охотничьего ружья к гладкоствольному оружию.

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда от 12 марта 2002 г. N 5 при квалификации последующих незаконных действий с изготовленным оружием необходимо исходить из тех тактико-технических характеристик, которыми стало реально обладать переделанное виновным оружие, а не тех предметов, которые подверглись переделке. Однако в рассматриваемом случае техническая сторона изделия меняется в меньшей степени, чем его целевое назначение, поскольку оружие остается огнестрельным и гладкоствольным. Считаем правильной точку зрения, согласно которой обрез является атипичным самодельным огнестрельным оружием, изготовление, приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка и ношение которого образуют состав преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 222 Уголовного кодекса РФ. Это справедливо и в отношении случаев, когда лицо имело разрешение на охотничье ружье, из которого был изготовлен обрез.

Официальная позиция сообщества «Уголок вооруженного гражданина» по отношению к Указу Президента № 202 от 09 мая 2017 г.

Уважаемые подписчики! 9 мая 2017 года Президент Российской Федерации В.В. Путин подписал Указ №202 "Об особенностях применения усиленных мер безопасности в период проведения в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года".
Данный Указ вводит запрет почти на 1.5 месяца в 2017 году и на 2 месяца в 2018 году на оборот оружия в городах, предназначенных для проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года. Разрешается только хранить и изымать оружие в случае выявления нарушений. Сроки запрета - с 1 июня по 12 июля 2017 г. и с 25 мая по 25 июля 2018 года. ФЗ 150 «Об оружии» указывает: «оборот оружия и основных частей огнестрельного оружия - производство оружия, торговля оружием, продажа, передача, приобретение, коллекционирование, экспонирование, учет, хранение, ношение, перевозка, транспортирование, использование, изъятие, уничтожение, ввоз оружия в Российскую Федерацию и вывоз его из Российской Федерации».
То есть, граждане Российской Федерации, которые законно владеют гражданским оружием и проживают на территории указанных в указе городов (Волгоград, Екатеринбург, Казань, Калининград, Москва, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Самара, Санкт-Петербург, Саранск, Сочи), в периоды ограничений не смогут:
а) носить оружие (в том числе оружие самообороны);
б) транспортировать оружие;
в) покупать и продавать оружие;
г) ставить оружие на учет/снимать с него;
д) своевременно продлевать сроки перерегистрации оружия (т.е. вынуждены нарушать требование Закона);
е) использовать оружие на охоте, в тирах и стрельбищах (которые тоже будут закрыты).
Отдельным «подводным камнем» Указа является то, что в сроки его действия попадает Чемпионат мира по практической стрельбе из карабина, который будет проходить с 30 мая по 11 июня 2017 года на территории нового стрелкового объекта, расположенного в парке «Патриот». Таким образом, спортсмены, которые проживают в городе Москва, либо транспортно завязаны с городом из списка Указа, не смогут принять в нем участие, так как транспортировка оружия запрещена данным Указом.
Мы считаем, что данный Указ вступает в прямое противоречие со статьей 25 ФЗ 150 «Об оружии» и разделом 7 Постановления Правительства № 814 от 1998 года. Конституция России устанавливает прямой запрет на ношение оружия во время проведения митингов, пикетов и подобных публичных мероприятий. Также отметим, что данный Указ лишает граждан права на ношение ВСЕХ видов оружия самообороны, т.к. согласно статье 3 ФЗ 150 «Об оружии» даже газовые баллончики и электрошоковые устройства являются оружием. Да, они не требует регистрации, и находятся в свободной продаже с 18 лет, но в силу своего статуса они попадают под действие данного Указа.
Завершить данное информационное сообщение хотелось бы старой и верной мыслью: «безоружное общество безопасно только для преступников».
11.05.2017
С уважением, редакция сообщества "Уголок вооруженного гражданина"

Президент России Владимир Путин подписал указ, регулирующий использование и транспортировку огнестрельного оружия во время проведения ЧМ-2018 и Кубка конфедераций 2017 года

Президент Владимир Путин внес изменения в указ, устанавливающий правила применения огнестрельного оружия в России во время проведения чемпионата мира по футболу ФИФА 2018 и Кубка конфедераций ФИФА 2017 года. Соответствующий документ опубликован на официальном портале правовой информации.

Новые поправки к президентскому указу разрешают экспонирование и учет гражданского и служебного оружия в период проведения Кубка конфедераций с 1 июня по 12 июля и чемпионата мира по футболу с 25 мая по 25 июля 2018 года.

Кроме того, согласно внесенным президентом изменениям, в это время будут разрешены передача, транспортировка, использование, ввоз и вывоз из страны спортивного огнестрельного оружия и патронов к нему для подготовки и участия в соревнованиях всероссийского и международного уровня по стрелковым видам спорта.

Президентский указ в первоначальной редакции был подписан Путиным 9 мая, он подразумевал ужесточение правил ношения, транспортировки и использования служебного и прочего огнестрельного оружия во время чемпионата мира и Кубка конфедераций. Согласно документу, на территории регионов, где расположены спортивные сооружения и объекты инфраструктуры, задействованные в чемпионатах, должны соблюдаться правила усиленных мер безопасности. Например, этот указ вводит ограничения на проведение митингов, проезд транспорта, полеты малой авиации. Кроме того, указ президента №202 предусматривал запрет на оборот гражданского и служебного оружия, за исключением его хранения и изъятия.


Глонасс и митинги: введены особые меры на время футбольных турниров

(Видео: РБК)

Вскоре после подписания указа в его первой редакции власти начали прорабатывать вопрос о его смягчении, источники РБК в МВД и Госдуме. По их словам, послабления должны были коснуться спортсменов, инкассаторов и частных охранных предприятий. «Исходя из положений (первоначальной версии) указа, на период проведения соревнований в банках, магазинах и на любых других объектах охрана должна быть безоружна. Использовать смогут только такие средства, как наручники или металлодетекторы», - пояснял РБК зампред Всероссийского общества владельцев гражданского оружия Сергей Зайнуллин.

Чемпионат мира по футболу в России пройдет с 14 июня по 15 июля 2018 года. Матчи сыграют в Москве, Калининграде, Санкт-Петербурге, Волгограде, Сочи, Самаре, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Саранске и Екатеринбурге.

Предстоящий чемпионат мира по футболу, который впервые пройдет в следующем году в России, не только порадует болельщиков, но и огорчит владельцев охотничьих ружей, карабинов, травматических пистолетов. В распоряжении правительства России, опубликованном на официальном интернет-портале правовой информации, есть неприятный для таких "оружейников" пункт: в одиннадцати городах нашей страны, в которых пройдут матчи, вводится временный запрет на оборот гражданского оружия. Это Москва, Санкт-Петербург, Казань, Ростов-на-Дону, Калининград, Саранск, Самара, Сочи, Нижний Новгород, Екатеринбург и Волгоград.

То есть с 14 июня по 15 июля 2018 года будет запрещено все, что связано с гражданским оружием, - изготовление, продажа, оформление, ношение, транспортировка, стрельба. В эти полтора месяца купить ружье, нарезной карабин, травматический пистолет и любые патроны в "футбольных" городах будет невозможно.

В специализированных магазинах опечатают витрины и хранилища огнестрельного оружия и боеприпасов, торговать разрешат только одеждой, амуницией и сопутствующими товарами вроде палаток и спальных мешков.

Судя по опыту прошедшего чемпионата, большинство магазинов просто закроют, а большинство сотрудников отправят в отпуск. В общем, оружейный бизнес уже подсчитывает убытки.

Любителям охоты, всевозможных сафари, спортивным стрелкам и просто желающим пострелять по мишеням придется отменить запланированные выезды с оружием.

Они просто не смогут выехать с личным ружьем, карабином или пистолетом из города, где проходит матч. Им будет даже не позволено пронести его по улице, провезти в общественном транспорте или в личном автомобиле - это станет нарушением.

Не сработает даже тот аргумент, что владелец нес оружие на перерегистрацию - все равно временно отберут

Допустим, у вас есть лицензия на охоту в брянских лесах, дальневосточной тайге или на участие в сафари в Африке. Там вы вправе носить и применять весь свой законный арсенал. Но только там. Если же полицейский заметит у вас оружие в попавшем "под футбол" городе по дороге в аэропорт или даже до границы, скажем, Московской или Ленинградской областей, вас задержат. Ствол заберут, несмотря на всю задокументированную законность владения, хранения и ношения. Придется спустя месяц оформлять возврат этой стреляющей единицы.

Не сработает даже тот аргумент, что владелец нес свой карабин на перерегистрацию в подразделение лицензионно-разрешительной работы. Эти подразделения тоже окажутся временно закрыты, приходить туда просто не будет никакого смысла.

А сотрудник полиции в данной ситуации вправе резонно заявить: надо это было делать раньше. Если не успел до срока действия правительственного распоряжения - регистрируй позже.

Правда, придется заплатить штраф за просрочку - пока это примерно 300 рублей за одну единицу оружия.

Конечно, выход есть - придется арендовать оружие на месте, где собираешься стрелять, хотя удовольствие, да и результаты будут уже не те. Спасибо, что хоть заранее предупредили.

Сложнее с иностранцами, которые приглашены в Россию на охоту или на стрелковые, в том числе и международного уровня, соревнования. Им ведь трудно объяснить, чем футбол важнее стрельбы.

Поэтому в таможенных пунктах досмотра таких гостей будут встречать сотрудники Росгвардии - дежурные офицеры лицензионно-разрешительной работы. Они помогут оформить необходимые документы на ввоз оружия, избежать возможных ошибок при заполнении анкет, да и вообще ускорить саму процедуру и обойти неизбежные бюрократические проволочки.


Top