Юлия пересильд муж и дети. Пересильд, юлия сергеевна

С детства Юля мечтала стать актрисой. С третьего класса она принимала участие в школьной художественной самодеятельности, пела, играла в школьных спектаклях . В возрасте одиннадцати лет участвовала в конкурсе юных талантов «Утренняя звезда » .

После школы поступила на факультет русской филологии , но, проучившись всего один год, поехала в Москву и поступила в театральный вуз.

Дебютом Юлии Пересильд в кино стала роль Наташи Кублаковой в телесериале «Участок » (2003) режиссёра Александра Баранова .

Первая большая работа в кинематографе - роль Оли Родяшиной в фильме «Невеста » (2006) режиссёра Эльёра Ишмухамедова . Однако, настоящим прорывом в кинобиографии актрисы стала одна из главных ролей (Софья ) в драме режиссёра Алексея Учителя «Край » (2010) .

В фильмографии актрисы около сорока кинокартин, среди которых «Предел желаний » (2007), «Паутина » (2007), «Пленный » (2008), «Похищение » (2008), «Подсадной » (2010), «Карусель» (2010), «Пять невест » (2011), «Зимнее танго » (2011), «Санта Лючия » (2012), «В тумане » (2012), «Weekend » (2013), «Палач » (2014), «Битва за Севастополь » (2015), «Людмила Гурченко » (2015) и многие другие.

15 марта 2013 года актрисе Юлии Пересильд присуждена Премия Президента Российской Федерации для молодых деятелей культуры 2012 года «за вклад в развитие отечественного театрального и киноискусства», на вручении которой 25 марта 2013 года Президент Российской Федерации Владимир Путин сказал :

«Юлия Пересильд - обладательница яркого актёрского дарования, достойная продолжательница традиций русского психологического театра. Её искусство исполнено душевности и сердечной открытости, трудолюбие соединено с чувством ответственности перед искусством и зрителями.»

Юлия Пересильд является членом Попечительского совета негосударственного благотворительного фонда «Галчонок» , оказывающего помощь детям с органическими поражениями центральной нервной системы .

Личная жизнь

Есть две дочери: Анна (род. в 2009) и Мария (род. в 2012).

Театральные работы

Дипломные спектакли

  1. - «Троянки » Еврипида ; режиссёр Светлана Землякова - Андромаха , дочь Ээтиона
  2. - «Синяя борода - надежда женщин» Дэа Лоэра ; режиссёр Олег Кудряшов - слепая
  3. «Вий » Н. Гоголя
  4. «Колесо Фортуны » К. Орфа - средневековая поэтесса -вагантка

Московский театр «Школа современной пьесы»

  1. - «Холостой Мольер» по мотивам пьес Мольера ; режиссёр Андрей Першин - Доримена, молодая кокетка, невеста Сганареля / Николь, служанка господина Журдена

Театральная компания Евгения Миронова

Государственный театр наций

  1. - «Снегири» по пьесе Н. Садур «Смертники» (по роману В. Астафьева «Прокляты и убиты»); режиссёры Тимофей Сополев и Михаил Чумаченко - кума Ширинкина
  2. 2007 - «Шведская спичка» по рассказу А. Чехова ; режиссёр Никита Гриншпун - Ольга Петровна, жена станового пристава Евграфа Кузьмича
  3. 2007 - «Рассказы Шукшина »; режиссёр: Алвис Херманис - дородная баба / щуплая старушка
  4. - «Киллер Джо» по пьесе Т. Леттса ; режиссёр Явор Гырдев - Дотти Смит
  5. 2011 - «Фрёкен Жюли » Ю. Стриндберга ; режиссёр Томас Остермайер - Кристина
  6. - «Женихи » по оперетте И. Дунаевского ; режиссёр Никита Гриншпун - Аграфена Саввишна, вдова трактирщика Ивана Самсоновича Бокастова
  7. - «Электра » Еврипида ; режиссёр Тимофей Кулябин - Электра , дочь Агамемнона и Клитемнестры

Московский драматический театр на Малой Бронной

Клубный театр

Фильмография

Киножурнал Ералаш

  • 2013 - Выпуск 271: «Вот такая драма»

Признание

Государственные награды, премии, звания

Общественные награды и премии

  • - лауреат российской театральной премии «Хрустальная Турандот » в номинации «Лучшая женская роль» - за роль Гели в спектакле «Варшавская мелодия» на сцене .
  • 2010 - лауреат кинопремии «Белый слон» Гильдии киноведов и кинокритиков России в номинации «Лучшая женская роль второго плана» - за роль Софьи в фильме «Край» режиссёра Алексея Учителя .
  • 2010 - лауреат российской кинопремии «Золотой орёл » в номинации «Лучшая женская роль второго плана» - за роль Софьи в фильме «Край» режиссёра Алексея Учителя .
  • - лауреат премии «Звезда театрала » в номинации «Лучшая роль второго плана» - за роль Дотти Смит в спектакле «Киллер Джо» на сцене Государственного театра наций .
  • - лауреат 5-го Пекинского международного кинофестиваля в номинации «Лучшая женская роль» - за роль снайпера Людмилы Павличенко в фильме «Битва за Севастополь » режиссёра Сергея Мокрицкого .
  • - лауреат российской кинопремии «Золотой орёл» в номинации «Лучшая женская роль в кино» - за роль снайпера Людмилы Павличенко в фильме «Битва за Севастополь» режиссёра Сергея Мокрицкого .

Напишите отзыв о статье "Пересильд, Юлия Сергеевна"

Примечания

  1. Официальный сайт Президента Российской Федерации // kremlin.ru
  2. Официальный сайт Президента Российской Федерации // kremlin.ru (24 марта 2013 года)
  3. Электронная версия газеты «Псковская правда» // pravdapskov.ru (25 марта 2013 года)
  4. Телеканал «Россия-1 » // russia.tv
  5. Официальный сайт Московского драматического театра на Малой Бронной // mbronnaya.theatre.ru
  6. Официальный сайт Государственного театра наций // theatreofnations.ru
  7. (рус.) . Радио «Маяк» // youtube.com (veter20062006) (13 апреля 2013). Проверено 10 июля 2013.
  8. (рус.) . // bf-galchonok.ru. Проверено 10 июля 2013. .
  9. Текст: Алёна Карась . «Российская газета » // rg.ru (29 декабря 2006 года)
  10. Официальный сайт Государственного театра наций // theatreofnations.ru
  11. Текст: Алёна Карась . «Российская газета » // rg.ru (25 ноября 2008 года)
  12. Софья Миллер . Сетевое издание «Time Out » (Москва) // timeout.ru (10 января 2013 года)
  13. Официальный сайт Московского драматического театра на Малой Бронной // mbronnaya.theatre.ru
  14. Сайт «Театральный смотритель» // smotr.ru (декабрь 2009 года)
  15. «Первый канал » // 1tv.ru (14 марта 2010 года)
  16. «Первый канал » // 1tv.ru
  17. // oko-kino.ru (5 января 2013 года)
  18. // ruskino.ru
  19. Сайт «Вокруг ТВ» // vokrug.tv
  20. Текст: Татьяна Хорошилова (блог автора) . «Российская газета » // rg.ru (2 октября 2014 года)
  21. Елена Ищенко . Газета «Труд » // trud.ru (3 апреля 2015 года)
  22. «Первый канал » // 1tv.ru (25 мая 2015 года)
  23. Анастасия Рогова . Газета «Известия » // izvestia.ru (3 ноября 2015 года)
  24. Телеканал «Россия-1 » // russia.tv (9 ноября 2015 года)
  25. «Российская газета » // rg.ru (21 января 2011 года)
  26. // teatral-online.ru
  27. Николай Корнацкий . Газета «Известия » // izvestia.ru (24 апреля 2015 года)

Ссылки

  • // peresild.ru
  • // 7days.ru
  • Беседовала Юлия Ионова . Интервью журналу «Театрон» // teatron-journal.ru (14 ноября 2012 года)
  • Компания «Афиша » // afisha.ru
  • Сайт «Актёры советского и российского кино» // rusactors.ru
  • Телеканал «Культура » // tvkultura.ru

Отрывок, характеризующий Пересильд, Юлия Сергеевна

– Да, да, а братья масоны что говорят о войне? Как предотвратить ее? – сказал князь Андрей насмешливо. – Ну что Москва? Что мои? Приехали ли наконец в Москву? – спросил он серьезно.
– Приехали. Жюли Друбецкая говорила мне. Я поехал к ним и не застал. Они уехали в подмосковную.

Офицеры хотели откланяться, но князь Андрей, как будто не желая оставаться с глазу на глаз с своим другом, предложил им посидеть и напиться чаю. Подали скамейки и чай. Офицеры не без удивления смотрели на толстую, громадную фигуру Пьера и слушали его рассказы о Москве и о расположении наших войск, которые ему удалось объездить. Князь Андрей молчал, и лицо его так было неприятно, что Пьер обращался более к добродушному батальонному командиру Тимохину, чем к Болконскому.
– Так ты понял все расположение войск? – перебил его князь Андрей.
– Да, то есть как? – сказал Пьер. – Как невоенный человек, я не могу сказать, чтобы вполне, но все таки понял общее расположение.
– Eh bien, vous etes plus avance que qui cela soit, [Ну, так ты больше знаешь, чем кто бы то ни было.] – сказал князь Андрей.
– A! – сказал Пьер с недоуменьем, через очки глядя на князя Андрея. – Ну, как вы скажете насчет назначения Кутузова? – сказал он.
– Я очень рад был этому назначению, вот все, что я знаю, – сказал князь Андрей.
– Ну, а скажите, какое ваше мнение насчет Барклая де Толли? В Москве бог знает что говорили про него. Как вы судите о нем?
– Спроси вот у них, – сказал князь Андрей, указывая на офицеров.
Пьер с снисходительно вопросительной улыбкой, с которой невольно все обращались к Тимохину, посмотрел на него.
– Свет увидали, ваше сиятельство, как светлейший поступил, – робко и беспрестанно оглядываясь на своего полкового командира, сказал Тимохин.
– Отчего же так? – спросил Пьер.
– Да вот хоть бы насчет дров или кормов, доложу вам. Ведь мы от Свенцян отступали, не смей хворостины тронуть, или сенца там, или что. Ведь мы уходим, ему достается, не так ли, ваше сиятельство? – обратился он к своему князю, – а ты не смей. В нашем полку под суд двух офицеров отдали за этакие дела. Ну, как светлейший поступил, так насчет этого просто стало. Свет увидали…
– Так отчего же он запрещал?
Тимохин сконфуженно оглядывался, не понимая, как и что отвечать на такой вопрос. Пьер с тем же вопросом обратился к князю Андрею.
– А чтобы не разорять край, который мы оставляли неприятелю, – злобно насмешливо сказал князь Андрей. – Это очень основательно; нельзя позволять грабить край и приучаться войскам к мародерству. Ну и в Смоленске он тоже правильно рассудил, что французы могут обойти нас и что у них больше сил. Но он не мог понять того, – вдруг как бы вырвавшимся тонким голосом закричал князь Андрей, – но он не мог понять, что мы в первый раз дрались там за русскую землю, что в войсках был такой дух, какого никогда я не видал, что мы два дня сряду отбивали французов и что этот успех удесятерял наши силы. Он велел отступать, и все усилия и потери пропали даром. Он не думал об измене, он старался все сделать как можно лучше, он все обдумал; но от этого то он и не годится. Он не годится теперь именно потому, что он все обдумывает очень основательно и аккуратно, как и следует всякому немцу. Как бы тебе сказать… Ну, у отца твоего немец лакей, и он прекрасный лакей и удовлетворит всем его нуждам лучше тебя, и пускай он служит; но ежели отец при смерти болен, ты прогонишь лакея и своими непривычными, неловкими руками станешь ходить за отцом и лучше успокоишь его, чем искусный, но чужой человек. Так и сделали с Барклаем. Пока Россия была здорова, ей мог служить чужой, и был прекрасный министр, но как только она в опасности; нужен свой, родной человек. А у вас в клубе выдумали, что он изменник! Тем, что его оклеветали изменником, сделают только то, что потом, устыдившись своего ложного нарекания, из изменников сделают вдруг героем или гением, что еще будет несправедливее. Он честный и очень аккуратный немец…
– Однако, говорят, он искусный полководец, – сказал Пьер.
– Я не понимаю, что такое значит искусный полководец, – с насмешкой сказал князь Андрей.
– Искусный полководец, – сказал Пьер, – ну, тот, который предвидел все случайности… ну, угадал мысли противника.
– Да это невозможно, – сказал князь Андрей, как будто про давно решенное дело.
Пьер с удивлением посмотрел на него.
– Однако, – сказал он, – ведь говорят же, что война подобна шахматной игре.
– Да, – сказал князь Андрей, – только с тою маленькою разницей, что в шахматах над каждым шагом ты можешь думать сколько угодно, что ты там вне условий времени, и еще с той разницей, что конь всегда сильнее пешки и две пешки всегда сильнее одной, a на войне один батальон иногда сильнее дивизии, а иногда слабее роты. Относительная сила войск никому не может быть известна. Поверь мне, – сказал он, – что ежели бы что зависело от распоряжений штабов, то я бы был там и делал бы распоряжения, а вместо того я имею честь служить здесь, в полку вот с этими господами, и считаю, что от нас действительно будет зависеть завтрашний день, а не от них… Успех никогда не зависел и не будет зависеть ни от позиции, ни от вооружения, ни даже от числа; а уж меньше всего от позиции.
– А от чего же?
– От того чувства, которое есть во мне, в нем, – он указал на Тимохина, – в каждом солдате.
Князь Андрей взглянул на Тимохина, который испуганно и недоумевая смотрел на своего командира. В противность своей прежней сдержанной молчаливости князь Андрей казался теперь взволнованным. Он, видимо, не мог удержаться от высказывания тех мыслей, которые неожиданно приходили ему.
– Сражение выиграет тот, кто твердо решил его выиграть. Отчего мы под Аустерлицем проиграли сражение? У нас потеря была почти равная с французами, но мы сказали себе очень рано, что мы проиграли сражение, – и проиграли. А сказали мы это потому, что нам там незачем было драться: поскорее хотелось уйти с поля сражения. «Проиграли – ну так бежать!» – мы и побежали. Ежели бы до вечера мы не говорили этого, бог знает что бы было. А завтра мы этого не скажем. Ты говоришь: наша позиция, левый фланг слаб, правый фланг растянут, – продолжал он, – все это вздор, ничего этого нет. А что нам предстоит завтра? Сто миллионов самых разнообразных случайностей, которые будут решаться мгновенно тем, что побежали или побегут они или наши, что убьют того, убьют другого; а то, что делается теперь, – все это забава. Дело в том, что те, с кем ты ездил по позиции, не только не содействуют общему ходу дел, но мешают ему. Они заняты только своими маленькими интересами.
– В такую минуту? – укоризненно сказал Пьер.
– В такую минуту, – повторил князь Андрей, – для них это только такая минута, в которую можно подкопаться под врага и получить лишний крестик или ленточку. Для меня на завтра вот что: стотысячное русское и стотысячное французское войска сошлись драться, и факт в том, что эти двести тысяч дерутся, и кто будет злей драться и себя меньше жалеть, тот победит. И хочешь, я тебе скажу, что, что бы там ни было, что бы ни путали там вверху, мы выиграем сражение завтра. Завтра, что бы там ни было, мы выиграем сражение!
– Вот, ваше сиятельство, правда, правда истинная, – проговорил Тимохин. – Что себя жалеть теперь! Солдаты в моем батальоне, поверите ли, не стали водку, пить: не такой день, говорят. – Все помолчали.
Офицеры поднялись. Князь Андрей вышел с ними за сарай, отдавая последние приказания адъютанту. Когда офицеры ушли, Пьер подошел к князю Андрею и только что хотел начать разговор, как по дороге недалеко от сарая застучали копыта трех лошадей, и, взглянув по этому направлению, князь Андрей узнал Вольцогена с Клаузевицем, сопутствуемых казаком. Они близко проехали, продолжая разговаривать, и Пьер с Андреем невольно услыхали следующие фразы:
– Der Krieg muss im Raum verlegt werden. Der Ansicht kann ich nicht genug Preis geben, [Война должна быть перенесена в пространство. Это воззрение я не могу достаточно восхвалить (нем.) ] – говорил один.
– O ja, – сказал другой голос, – da der Zweck ist nur den Feind zu schwachen, so kann man gewiss nicht den Verlust der Privatpersonen in Achtung nehmen. [О да, так как цель состоит в том, чтобы ослабить неприятеля, то нельзя принимать во внимание потери частных лиц (нем.) ]
– O ja, [О да (нем.) ] – подтвердил первый голос.
– Да, im Raum verlegen, [перенести в пространство (нем.) ] – повторил, злобно фыркая носом, князь Андрей, когда они проехали. – Im Raum то [В пространстве (нем.) ] у меня остался отец, и сын, и сестра в Лысых Горах. Ему это все равно. Вот оно то, что я тебе говорил, – эти господа немцы завтра не выиграют сражение, а только нагадят, сколько их сил будет, потому что в его немецкой голове только рассуждения, не стоящие выеденного яйца, а в сердце нет того, что одно только и нужно на завтра, – то, что есть в Тимохине. Они всю Европу отдали ему и приехали нас учить – славные учители! – опять взвизгнул его голос.
– Так вы думаете, что завтрашнее сражение будет выиграно? – сказал Пьер.
– Да, да, – рассеянно сказал князь Андрей. – Одно, что бы я сделал, ежели бы имел власть, – начал он опять, – я не брал бы пленных. Что такое пленные? Это рыцарство. Французы разорили мой дом и идут разорить Москву, и оскорбили и оскорбляют меня всякую секунду. Они враги мои, они преступники все, по моим понятиям. И так же думает Тимохин и вся армия. Надо их казнить. Ежели они враги мои, то не могут быть друзьями, как бы они там ни разговаривали в Тильзите.
– Да, да, – проговорил Пьер, блестящими глазами глядя на князя Андрея, – я совершенно, совершенно согласен с вами!
Тот вопрос, который с Можайской горы и во весь этот день тревожил Пьера, теперь представился ему совершенно ясным и вполне разрешенным. Он понял теперь весь смысл и все значение этой войны и предстоящего сражения. Все, что он видел в этот день, все значительные, строгие выражения лиц, которые он мельком видел, осветились для него новым светом. Он понял ту скрытую (latente), как говорится в физике, теплоту патриотизма, которая была во всех тех людях, которых он видел, и которая объясняла ему то, зачем все эти люди спокойно и как будто легкомысленно готовились к смерти.
– Не брать пленных, – продолжал князь Андрей. – Это одно изменило бы всю войну и сделало бы ее менее жестокой. А то мы играли в войну – вот что скверно, мы великодушничаем и тому подобное. Это великодушничанье и чувствительность – вроде великодушия и чувствительности барыни, с которой делается дурнота, когда она видит убиваемого теленка; она так добра, что не может видеть кровь, но она с аппетитом кушает этого теленка под соусом. Нам толкуют о правах войны, о рыцарстве, о парламентерстве, щадить несчастных и так далее. Все вздор. Я видел в 1805 году рыцарство, парламентерство: нас надули, мы надули. Грабят чужие дома, пускают фальшивые ассигнации, да хуже всего – убивают моих детей, моего отца и говорят о правилах войны и великодушии к врагам. Не брать пленных, а убивать и идти на смерть! Кто дошел до этого так, как я, теми же страданиями…
Князь Андрей, думавший, что ему было все равно, возьмут ли или не возьмут Москву так, как взяли Смоленск, внезапно остановился в своей речи от неожиданной судороги, схватившей его за горло. Он прошелся несколько раз молча, но тлаза его лихорадочно блестели, и губа дрожала, когда он опять стал говорить:
– Ежели бы не было великодушничанья на войне, то мы шли бы только тогда, когда стоит того идти на верную смерть, как теперь. Тогда не было бы войны за то, что Павел Иваныч обидел Михаила Иваныча. А ежели война как теперь, так война. И тогда интенсивность войск была бы не та, как теперь. Тогда бы все эти вестфальцы и гессенцы, которых ведет Наполеон, не пошли бы за ним в Россию, и мы бы не ходили драться в Австрию и в Пруссию, сами не зная зачем. Война не любезность, а самое гадкое дело в жизни, и надо понимать это и не играть в войну. Надо принимать строго и серьезно эту страшную необходимость. Всё в этом: откинуть ложь, и война так война, а не игрушка. А то война – это любимая забава праздных и легкомысленных людей… Военное сословие самое почетное. А что такое война, что нужно для успеха в военном деле, какие нравы военного общества? Цель войны – убийство, орудия войны – шпионство, измена и поощрение ее, разорение жителей, ограбление их или воровство для продовольствия армии; обман и ложь, называемые военными хитростями; нравы военного сословия – отсутствие свободы, то есть дисциплина, праздность, невежество, жестокость, разврат, пьянство. И несмотря на то – это высшее сословие, почитаемое всеми. Все цари, кроме китайского, носят военный мундир, и тому, кто больше убил народа, дают большую награду… Сойдутся, как завтра, на убийство друг друга, перебьют, перекалечат десятки тысяч людей, а потом будут служить благодарственные молебны за то, что побили много люден (которых число еще прибавляют), и провозглашают победу, полагая, что чем больше побито людей, тем больше заслуга. Как бог оттуда смотрит и слушает их! – тонким, пискливым голосом прокричал князь Андрей. – Ах, душа моя, последнее время мне стало тяжело жить. Я вижу, что стал понимать слишком много. А не годится человеку вкушать от древа познания добра и зла… Ну, да не надолго! – прибавил он. – Однако ты спишь, да и мне пера, поезжай в Горки, – вдруг сказал князь Андрей.
– О нет! – отвечал Пьер, испуганно соболезнующими глазами глядя на князя Андрея.
– Поезжай, поезжай: перед сраженьем нужно выспаться, – повторил князь Андрей. Он быстро подошел к Пьеру, обнял его и поцеловал. – Прощай, ступай, – прокричал он. – Увидимся ли, нет… – и он, поспешно повернувшись, ушел в сарай.
Было уже темно, и Пьер не мог разобрать того выражения, которое было на лице князя Андрея, было ли оно злобно или нежно.
Пьер постоял несколько времени молча, раздумывая, пойти ли за ним или ехать домой. «Нет, ему не нужно! – решил сам собой Пьер, – и я знаю, что это наше последнее свидание». Он тяжело вздохнул и поехал назад в Горки.
Князь Андрей, вернувшись в сарай, лег на ковер, но не мог спать.
Он закрыл глаза. Одни образы сменялись другими. На одном он долго, радостно остановился. Он живо вспомнил один вечер в Петербурге. Наташа с оживленным, взволнованным лицом рассказывала ему, как она в прошлое лето, ходя за грибами, заблудилась в большом лесу. Она несвязно описывала ему и глушь леса, и свои чувства, и разговоры с пчельником, которого она встретила, и, всякую минуту прерываясь в своем рассказе, говорила: «Нет, не могу, я не так рассказываю; нет, вы не понимаете», – несмотря на то, что князь Андрей успокоивал ее, говоря, что он понимает, и действительно понимал все, что она хотела сказать. Наташа была недовольна своими словами, – она чувствовала, что не выходило то страстно поэтическое ощущение, которое она испытала в этот день и которое она хотела выворотить наружу. «Это такая прелесть был этот старик, и темно так в лесу… и такие добрые у него… нет, я не умею рассказать», – говорила она, краснея и волнуясь. Князь Андрей улыбнулся теперь той же радостной улыбкой, которой он улыбался тогда, глядя ей в глаза. «Я понимал ее, – думал князь Андрей. – Не только понимал, но эту то душевную силу, эту искренность, эту открытость душевную, эту то душу ее, которую как будто связывало тело, эту то душу я и любил в ней… так сильно, так счастливо любил…» И вдруг он вспомнил о том, чем кончилась его любовь. «Ему ничего этого не нужно было. Он ничего этого не видел и не понимал. Он видел в ней хорошенькую и свеженькую девочку, с которой он не удостоил связать свою судьбу. А я? И до сих пор он жив и весел».
Князь Андрей, как будто кто нибудь обжег его, вскочил и стал опять ходить перед сараем.

25 го августа, накануне Бородинского сражения, префект дворца императора французов m r de Beausset и полковник Fabvier приехали, первый из Парижа, второй из Мадрида, к императору Наполеону в его стоянку у Валуева.
Переодевшись в придворный мундир, m r de Beausset приказал нести впереди себя привезенную им императору посылку и вошел в первое отделение палатки Наполеона, где, переговариваясь с окружавшими его адъютантами Наполеона, занялся раскупориванием ящика.
Fabvier, не входя в палатку, остановился, разговорясь с знакомыми генералами, у входа в нее.
Император Наполеон еще не выходил из своей спальни и оканчивал свой туалет. Он, пофыркивая и покряхтывая, поворачивался то толстой спиной, то обросшей жирной грудью под щетку, которою камердинер растирал его тело. Другой камердинер, придерживая пальцем склянку, брызгал одеколоном на выхоленное тело императора с таким выражением, которое говорило, что он один мог знать, сколько и куда надо брызнуть одеколону. Короткие волосы Наполеона были мокры и спутаны на лоб. Но лицо его, хоть опухшее и желтое, выражало физическое удовольствие: «Allez ferme, allez toujours…» [Ну еще, крепче…] – приговаривал он, пожимаясь и покряхтывая, растиравшему камердинеру. Адъютант, вошедший в спальню с тем, чтобы доложить императору о том, сколько было во вчерашнем деле взято пленных, передав то, что нужно было, стоял у двери, ожидая позволения уйти. Наполеон, сморщась, взглянул исподлобья на адъютанта.
– Point de prisonniers, – повторил он слова адъютанта. – Il se font demolir. Tant pis pour l"armee russe, – сказал он. – Allez toujours, allez ferme, [Нет пленных. Они заставляют истреблять себя. Тем хуже для русской армии. Ну еще, ну крепче…] – проговорил он, горбатясь и подставляя свои жирные плечи.
– C"est bien! Faites entrer monsieur de Beausset, ainsi que Fabvier, [Хорошо! Пускай войдет де Боссе, и Фабвье тоже.] – сказал он адъютанту, кивнув головой.
– Oui, Sire, [Слушаю, государь.] – и адъютант исчез в дверь палатки. Два камердинера быстро одели его величество, и он, в гвардейском синем мундире, твердыми, быстрыми шагами вышел в приемную.
Боссе в это время торопился руками, устанавливая привезенный им подарок от императрицы на двух стульях, прямо перед входом императора. Но император так неожиданно скоро оделся и вышел, что он не успел вполне приготовить сюрприза.
Наполеон тотчас заметил то, что они делали, и догадался, что они были еще не готовы. Он не захотел лишить их удовольствия сделать ему сюрприз. Он притворился, что не видит господина Боссе, и подозвал к себе Фабвье. Наполеон слушал, строго нахмурившись и молча, то, что говорил Фабвье ему о храбрости и преданности его войск, дравшихся при Саламанке на другом конце Европы и имевших только одну мысль – быть достойными своего императора, и один страх – не угодить ему. Результат сражения был печальный. Наполеон делал иронические замечания во время рассказа Fabvier, как будто он не предполагал, чтобы дело могло идти иначе в его отсутствие.

Юлия Пересильд – актриса, не похожая на других. Ее всегда приятно видеть на экранах, она какая-то мягкая и женственная. Старается браться за разноплановые роли, пробовать себя в разных жанрах, хотя лучше всего ей удаются серьезные или романтичные образы. Гламурные, шутливые – не совсем для нее, хотя актерский талант в себе можно и нужно развивать. Может быть, со временем мы познакомимся с совсем другой Юлией Пересильд.

Юля – актриса волею судьбы. Никто из родных не ожидал и не думал, что она сможет покорить столицу и стать любимицей публики.

Детство и юность

Юля родилась в российском городе Пскове. Мама девочки работала воспитателем в детском саду, а папа занимался тем, что расписывал иконы и был известным в городе человеком. Наверное, страсть к творчеству Юля унаследовала именно от отца.

Вокальные данные девчушки проявились еще в раннем детстве, и вообще она всеми силами стремилась на сцену. Родители отдали ее заниматься в детский музыкальный коллектив «Эквалайзер», с которым она много выступала. В одиннадцатилетнем возрасте Юля впервые отправилась в Москву, чтобы принять участие в популярной передаче «Утренняя звезда», где могли блеснуть талантом юные дарования. Во время этой поездки Москва настолько покорила сердце девочки, что она уже тогда для себя решила, что будет жить здесь.

Позже, когда подросла, перестала ограничивать свою творческую деятельность только пением, став участницей школьной команды КВН. Кроме того, она много времени посвящала занятиям танцами.

Уже в последних классах школы она поняла для себя, что отправится поступать в театральное. Понимала, что никто из домашних это ее желание не разделит. Юля хорошо, прилежно училась в школе, и мама считала, что с ее способностями она могла бы в будущем стать директором школы. Другая бы порадовалась подобной перспективе, но Юля хотела другого.

Начало карьеры

В одиннадцатом классе она даже написала письмо в Москву, во МХАТ, так как искренне полагала, что вуз нужно предварительно о себе уведомить. Она написала сочинение о себе, подробно рассказав о том, почему выбрала профессию актрисы и о том, что умеет мастерски перевоплощаться на сцене, приложив в доказательство фотографии с новогоднего школьного вечера. Знакомые подняли ее на смех, а она вскоре получила ответ из вуза, в котором ее приглашали на экзамены и уведомляли, какую именно программу ей следовало бы подготовить.

Не встретив понимания у родителей, она все же поехала в Москву поступать во МХАТ. Для первого тура выбрала серьезные, даже трагические произведения, которые никак не сочетались с румяной внешностью провинциальной девочки с длинной русой косой. Константин Райкин даже смеялся во время прослушивания. Юлю не взяли. Она вышла из экзаменационного зала с гордо поднятой головой.

Ей ничего не оставалось, как вернуться обратно во Псков и попробовать поступить в вуз в родном городе. Она подала документы в местный педагогический и вскоре уже училась на филолога.

Преподаватели ценили умненькую студентку, зачисляли ее в фавориты. Сама Юля в этот год обучения очень много читала художественной литературы. Но сцена влекла ее по-прежнему. Судьба свела девушку с интересным молодым человеком по имени Сергей Рахманов. Вместе они создали группу «Ночной перрон», которая сначала выступала в родном Пскове на небольших площадках, а позже стала разъезжать по городам России и Латвии.

Несмотря на то, что работа в этом дуэте ей нравилась, мечту о театральной сцене она не оставляла. Юлия тайком забрала документы из педагогического и вновь отправилась в Москву, думая про себя, что если и на этот раз провалится, то больше пробовать не будет. На этот раз поехала вместе с подружкой, чтобы не так страшно было. Жили девушки на Ленинградском вокзале, где их любезно пускали ночевать в комнату матери и ребенка за небольшую плату.

Юлия Пересильд в фильме "Палач":

Юле повезло, что один артист затащил ее на режиссерский факультет ГИТИСа. Она сильно упиралась, не зная тогда, что факультеты бывают актерско-режиссерскими. Юля прошла на второй тур, несмотря на то, что на экзамене комиссия попросила исполнить пародию, к которой она не готовилась. Каким чудом прошла остальные туры до поступления, сама не понимает, особенно когда рассказывает, как разрыдалась в семь ручьев на самом последнем испытании. Зато считает настоящим счастьем то, что оказалась именно на этом курсе.

Евгений Миронов и Юлия Пересильд во время спектакля:

Играть на театральной сцене она начала после первого года обучения. Вскоре ей досталась небольшая роль в кино, это была роль девушки Наташи в сериале «Участок». А еще через три года она уже сыграла главную роль в картине «Невеста». Убедить киношных режиссеров в своих способностях она смогла лишь после работы в ленте «Пленный» Алексея Учителя, сыграв и в ней главную роль.

Юлия Пересильд в фильме "Битва за Севастополь":

Работа стала судьбоносной и принесла множество кинопредложений. А еще через два года она сыграла в картине «Край», где ее партнерами по площадке стали Владимир Машков и Сергей Гармаш. Среди недавних работ актрисы хочется отметить ее роли в фильмах «Битва за Севастополь» и «Палач». А вот что касается главной роли Людмилы Гурченко в одноименном фильме, то тут критики расходятся во мнениях.

Юлия Пересильд в главной роли в сериале "Людмила Гурченко":

Многие из них утверждают, что она не только не справилась с этой действительно сложной работой (ведь изобразить гениальную Людмилу Гурченко мало кому под силу), но и сильно навредила своей дальнейшей карьере.

Юлия Пересильд во время вручении кинопремии "Золотой орел":

Через год после окончания вуза Юля стала работать в Театре Наций (раньше – Театр Дружбы народов), где служит до сих пор и считает эту сцену родной, хотя сотрудничает и с другими театральными площадками Москвы.

Личная жизнь

Личная жизнь актрисы была и остается «тайной за семью печатями». Сама она ее не только не афиширует, но и на все расспросы журналистов отвечает резко и однозначно. Тем не менее, у актрисы есть две дочери Анна и Мария. Кто отец девочек, Юлия не разглашает. Однако ходили упорные слухи, что у Юлии был серьезный роман с режиссером Алексеем Учителем, но у последнего есть семья, поэтому даже если роман имел место, то влюбленные не разглашали его, чтобы не навредить семье Учителя.

Алексей Учитель и Юлия Пересильд:

Юлия активно занимается благотворительностью. К этой работе ее привлекла Чулпан Хаматова, сказав, что от ее фонда отделилась благотворительная организация «Галчонок» и в нее нужен координатор. Юлия без колебаний согласилась. Более того, работа в фонде привнесла новый смысл в профессию, так как, несмотря на успехи, она считала, что работа актрисы не приносит пользы людям. Теперь Юлия смогла поменять свое мнение и действительно помочь очень многим детям и их родителям.

Ознакомится с другими увлекательными биографиями российских актеров можно

Каждую неделю HELLO.RU рассказывает о том, что носят дети знаменитостей. В прошлый раз мы знакомились со стилем Марии – дочери актрисы Татьяны Арнтгольц и актера Ивана Жидкова, у которого недавно родился сын Степан от гражданской жены Лилии Соловьевой, а сегодня героинями нашей рубрики становятся дочери актрисы Юлии Пересильд и режиссера Алексея Учителя - Анна и Мария.

Юлия Пересильд с дочками

В 2009 году Юлия Пересильд впервые стала мамой: на свет появилась ее дочь, которую назвали Анна. Спустя 3 года актриса родила вторую дочь - Марию, но имя отца девочек долгое время хранила в тайне. Заговорить об этом Пересильд решилась лишь в этом году, признавшись, что им является режиссер Алексей Учитель.

Отец моих детей - Алексей Учитель. В очереди в магазине, наверное, видели. Я, правда, не знаю, когда и в каком магазине. Но иногда я стою в очередях, да. Я вообще хозяйка. Запасы делаю. Я Крыса по гороскопу. Крупу запасаю и все, что не портится. У меня в доме можно найти что хочешь... И конечно, Алексей хороший отец, который заботится о дочерях. Я действительно ненавижу говорить о личной жизни. Иногда коллеги женятся, выходят замуж и потом выкладывают это все на обложки. И если это люди мне близкие, я думаю: "Ай, мамочка! Зачем вы это сделали?"

В интервью Marie Claire Юлия, которая впервые представила свою старшую дочь публике в конце 2015 года - на благотворительном мероприятии фонда "Подари жизнь". Позднее - в апреле 2016 года - Юлия впервые вышла в свет с двумя дочками, посетив премьеру мультфильма "Волки и овцы: бе-е-езумное превращение". На мероприятии девочки с удовольствием позировали на пресс-воле и фотографировались с героями мультфильма, дав собравшимся понять, что творческие данные передались им по наследству.

Юлия Пересильд с дочкой Анной Юлия Пересильд с дочками Юлия Пересильд с дочками

Мои дочки просто чудо! Они еще маленькие, но думаю, точно станут актрисами. Задатки есть,

- признался в эфире программы "Однажды" на НТВ Алексей Учитель, у которого также есть 25-летний сын Илья от брака с продюсером Кирой Саксаганской. О творческих проектах с дочками в интервью HELLO! рассказывала и Пересильд, признавшись, что Аня и Маша участвуют лишь в тех инициативах, которые приносят пользу другим детям:

У меня есть принцип: мои дети будут участвовать в каких-то проектах или фотосессиях, только если это приносит пользу другим детям... Наверное, я их нагружаю чуть больше, чем мои родители меня. Мы вместе ходим в музеи, театры, дочки занимаются музыкой. У меня всего этого не было. В моем детстве, в Пскове, были только книги и друзья во дворе. Три раза в неделю ходила в "качалку". Потому что мы с моей подругой Петушковой дружили только с пацанами. И я таскала все это железо на себе. Ну как-то надо было развлекаться! (Смеется.)

Юлия Пересильд с дочкой Анной и Евгений Миронов Юлия Пересильд с дочками
Юлия Пересильд с дочками
Юлия Пересильд с дочками

В том, что теперь Юлия Пересильд "таскает" на руках не железо, а своих дочерей, могли убедиться ее фолловеры в Instagram. Правда фото с дочками Юлия публикует очень и очень редко, что затрудняет составление лукбука их образов. Тем не менее, даже по немногочисленным снимкам девочек можно сделать вывод о том, что они обе привыкли одеваться ярко и нескучно. В гардеробе Ани и Маши немало одинаковых нарядов, которые помогают им при составлении модных который сезон подряд "семейных луков" - family look.

Девочки обожают морскую тематику, а также наряды принцесс - платья с пышными подолами, кружевом, оборками, которые демонстрируют на красных дорожках мероприятий, куда приходят вместе с мамой. Иногда девичьи платья сменяются спортивными костюмами - например, во время благотворительного забега "Патрики бегут" в пользу подопечных фонда "Галчонок", прошедшего в мае этого года. Жаль, что на премьеру нового фильма их папы - "Матильда" - Аня и Маша не пришли, но мы будем с нетерпением ждать их новых светских выходов!

Кликните на фото для просмотра галереи Юлия Пересильд с дочками
Юлия Пересильд с дочками
Дочь Юлии Пересильд и Алексея Учителя - Анна
Юлия Пересильд с дочками
Юлия Пересильд с дочками

Юлия Пересильд с самого детства была из разряда тех людей, которые умеют привлечь к себе внимание. Она музыкальна – играет на гитаре и обладает красивым голосом. Совсем юной, девочка выступила в популярной в девяностые годы передаче «Утренняя звезда». Мечтой девочки было становление актрисой, однако мечты эти пришлось отложить, потому что она потеряла отца.

Сейчас все фильмы, в которых играла актриса, очень популярны и заняли достойное место в отечественном кинематографе. Но, кроме кино, женщина также популярна своей театральной игрой. И каждая постановка с участием Пересильд с каждым разом собирает все больше зрителей.

Рост, вес, возраст. Сколько лет Юлии Пересильд

Юлии не составило труда завоевать симпатии не только телезрителей, но и именитых режиссеров. Она – очень красивая женщина, потому многие поклонники заинтересованы в том, какие у актрисы рост, вес, возраст. Сколько лет Юлии Пересильд узнать совсем несложно, ведь дата ее рождения не является секретом. Женщина появилась на свет в сентябре 1984 года, а это значит, что ей уже 33 года.

Рост у актрисы средний – 168 сантиметров. И при этом весит она 56 килограмм. Чтобы поддерживать себя в форме, Пересильд перестала есть мучное и занимается спортом. Хотя актриса и признается, что просто обожает домашние блины.

Биография и личная жизнь Юлии Пересильд

Будущая актриса родилась, как уже было упомянуто, в сентябре 84-го года, в Пскове, куда она до сих пор приезжает время от времени. Еще будучи ребенком, Пересильд мечтала стать актрисой, хотя многие пророчили ей будущее певицы – Юлия обладает неплохим слухом и красивым голосом. В своей школе девочка ходила в театральный кружок. А в 11 лет с успехом выступила на некогда популярной музыкальной передаче «Утренняя звезда». После выпускного в школе, Юля отправилась получать высшее педагогическое. Однако, уже спустя год поняла, что не представляет своей жизни без театра, и сменила педагогику на актерство.

Биография и личная жизнь Юлии Пересильд уже многие годы неотрывно связана с Алексеем Учителем. Слухи об их связи ходили давно, но подтвердились лишь некоторое время назад.

Фильмография: фильмы с участием Юлии Пересильд в главной роли

Фильмография девушки началась, когда она еще училась в театральном. В студенчестве Пересильд засветилась в нескольких фильмах. Роли были незначительными, но их хватило для того, чтобы на нее обратили внимание большинство отечественных режиссеров.

Сейчас в перечне ее работ несколько десятков популярных кинокартин. Так, например, Юлия с блеском исполнила роли в таких фильмах, как «Есенин», «Лето волков», «Битва за Севастополь» и множество других подобных.

Семья и дети Юлии Пересильд

На протяжении нескольких лет было совершенно непонятно, что же представляют собой семья и дети Юлии Пересильд и существуют ли они вообще. Все они были скрыты от посторонних глаз. Но вскоре актриса перестала скрывать своих дочурок, начала появляться с ними на премьерах кино и мультфильмов.

Не так давно женщина перестала скрывать свою семейную жизнь. На светских тусовках она появляется со знаменитым режиссером Алексеем Учителем, который ради Юли бросил свою жену. И именно он является отцом обеих дочерей артистки. В прессе не так давно появилось интервью женщины. Юлия Пересильд ее муж и дети фото было размещено рядом со статьей.

Дочь Юлии Пересильд - Анна

Дочь Юлии Пересильд – Анна стала первой дочерью актрисы. Родилась она в 2009-м году. И долгое время не было никакой информации о том, кто же является отцом девочки. Сейчас девочка учится в одной из столичных школ. И, скорее всего, пойдет в будущем по стопам матери – в свои 9 она уже активно выступает в театральных постановках.

К слову, занятость малышки в театре совершенно не мешает ей хорошо учиться, а также ходить на несколько кружков сразу. Своим самым любимым девочка называет театрально-драматический кружок, в который она ходит в школе. Также девочка очень любит играть со своей младшей сестренкой.

Дочь Юлии Пересильд – Мария

Дочь Юлии Пересильд – Мария родилась на три года позже сестры. И лишь не так давно начала появляться на людях. По причине того, что ее известная мамочка была постоянно занята на работе, воспитанием девочки занималась бабушка, которая приехала к дочери в Москву специально, чтобы помочь с девочками.

В настоящее время Машеньке уже пять. Как и мать, и сестра, девочка очень любит театр и с удовольствием смотрит спектакли, в которых они играют. Девочка пока еще только готовится к поступлению в школу, но уже мечтает о том, чтобы учиться только на «отлично». Свою семью малышка очень любит, особенно старшую сестричку, которая проводит с ней много времени.

Муж Юлии Пересильд – Алексей Учитель

Муж Юлии Пересильд – Алексей Учитель. Стоит сказать, что это очень популярный отечественный кинорежиссер. Мужчина широко известен тем, что его фильмы популярны не только в пределах России, но даже за границей. В том числе и в Соединенных Штатах Америки зрители проявляют большой интерес к его работам.

Длительный период времени Юлия Пересильд и Алексей Учитель скрывали свой роман от прессы. Пара полностью отрицала свои отношения, хотя слухи об этом не утихали в СМИ.

Не так давно Алексей бросил свою семью, чтобы жениться на Юлии. Как оказалось, обе ее девочки – родные дочери режиссера.

Фото Юлии Пересильд в журнале «Максим» появлялись несколько раз. В том числе, популярная актриса появлялась на страницах этого издания даже совершенно голая, чем поразила многих мужчин. После этой фотосессии в прессе даже пошел слух о том, что артистка собирается подписать контракт с известным журналом «Плейбой». Правда это или нет, но предполагается, что на его страницах можно будет посмотреть на Юлию, как в купальнике, так и вовсе без одежды.

На сегодняшний день многие издания нахваливают модельные навыки Юлии. А журналисты утверждают, что будет удивительно, если актриса в дальнейшем не появится в других мужских изданиях, ведь выглядит она просто роскошно.

Инстаграм и Википедия Юлии Пересильд

Юлия Пересильд – популярная актриса, потому было бы странно, если бы она не имела собственного профиля в Инстеграме. Стоит упомянуть, что эта страничка пользуется большим вниманием со стороны фанатов женщины. Конечно же, ведь там можно увидеть, фактически, всю жизнь артистки. И не только творческую, но изредка и семейную. Время от времени Юля даже что-то добавляет о себе. На ее профиль подписано сейчас 72 тысячи фанатов.

Инстаграм и Википедия Юлии Пересильд – основной источник информации об актрисе. Если заглянуть в интернет-энциклопедию, можно также найти очень много интересного об этой женщине и ее жизни в целом.

Официально известная талантливая актриса Юлия Пересильд не замужем, но воспитывает двух дочерей – Анну и Марию. Ходили упорные слухи, что у актрисы многолетний роман с режиссером Алексеем Учителем, которые Юлия долго опровергала.

Тайная жена

Однажды, журналист глянцевого издания «Marie Claire» спросил артистку в лоб, что ответить жаждущим правды читателям, является Алексей Учитель отцом девочек, Юлия спокойно озвучила сенсацию: «Отец моих детей – Алексей Учитель».

Они познакомились на съемках военной драмы «Пленный», скорее всего, тогда и завязался их роман. Режиссер на 33 года старше своей возлюбленной и музы, женат, имеет двоих детей, рожденных в браке с режиссером Кирой Саксаганской.

Об их Романе заговорили после выхода на экран фильма «Край», который был номинирован на премию «Золотой глобус». Кроме того, Юлия за актерскую игру получила премии «Золотой орел» и «Белый слон». Кроме того, она снималась в остросюжетной драме «Восьмерка» своего любимого режиссера.

Алексея Учителя часто видят соседи по дому Юлии Перисильд, пара частенько рано утром делает совместные покупки в супермаркете неподалеку. Поговаривают, что четырехкомнатную квартиру стоимостью в 70 млн. рублей Учитель подарил возлюбленной.

Кто такой Алексей Учитель

Алексей Учитель родился в 1951 году в семье в семье режиссера-документалиста Ефима Учителя. Изначально он обучался во ВГИКе операторскому искусству, такова была воля отца. «Ты должен изучить кадр от А до Я, а потребность в режиссуре придет позднее». В 1975 году Алексей получил диплом профессионального оператора, отслужил в армии и вернулся в Ленинград.

Первыми его работами и были документальные фильмы. Яркой работой в то время стала картина «Рок», о питерских рок-музыкантах, в числе которых были Виктор Цой и Борис Гребенщиков. В 1990-х годах вышел короткометражный фильм «Обводной канал», показывающий своеобразный срез общества того времени.

Он снял еще два документальных фильма: «Последний герой» о погибшем Викторе Цое, и «Баттерфляй» о скандальном театре Романа Виктюка.

В 1996 году Учитель снимает первый свой художественный фильм «Мания Жизели» о балерине Ольге Спесивцевой, который получил Гран-прикинофестивалая в Онфлере. Следующая картина так же наделала много шуму: «Дневник его жены», о запутанной личной жизни писателя Ивана Бунина. Затем были «Прогулка», «Космос как предчувствие».

В 2008-м году вышел фильм «Пленный», который и познакомил Алексея Учителя и Юлию Пересильд. Позже вышел пронзительный фильм «Край», в котором Алексей так же задействовал Юлию. Боевик «Восьмерка» не был особенно отмечен ни критиками, ни зрителями, но и в нем Юлия сыграла роль.

Учитель часто берется за биографии, и они особенно хорошо у него получаются. Скандал вызвал фильм «Матильда», о балерине Матильде Кшесинской, фаворитке Его Императорского Величества Николая ii. Бывший прокурор Крыма, депутат Госдумы Наталья Поклонская, известная своими монархическими взглядами, подвергла гневной критике клевету на причисленного к лику Святых Императора. Было подано заявление в Генпрокуратуру о запрете проката фильма. Сегодня Учитель готовится к съемкам фильма о Юрии Степанове, который погиб в ДТП в 2010 году.

Личная жизнь мэтра

Алексей Учитель и Кира Скасаганова поженились в 1981 году. Семейный и творческий союз оказался весьма плодотворным, супруги организовали студию «Кино», которая занималась поиском талантливых молодых режиссеров и сценаристов. На базе этой студии работали Дуня Смирнова, Алексей Рогожкин, Анна Маттисон, Юрий Быков, Таисия Игуменцева, Павел Руминов.

Интересные заметки:

В браке у пары родилось двое сыновей, одни из них, Илья (1992 г. р.) пошел по стопам отца и уже снял свой первый фильм, правда, не очень удачный.

Алексей Учитель, вслед за признанием Перисильд, так же открыто в программе «Однажды» на НТВ подтвердил свое отцовство в отношении Анны и Марии Перисильд. «Мои дочки просто чудо! — заявил он, -они еще маленькие, но точно станут актрисами. Задатки есть».

Юлии Пересильд приписывали так же роман с олигархом Романом Абрамовичем, но Юлия утверждает, что с миллиардером её связывает только дружба. Он помогает благотворительному фонду «Галчонок», которым вплотную занимается Юлия Пересильд.

Юлия Пересильд никогда не настаивала, что бы отец ее детей ушел из семьи. Она считает, что за мужчин и за роли не нужно бороться. «Если ты встретил свою половину, все должно произойдет само», говорит Юлия. Как знать, судя по тому, что многолетние тайные любовники наконец вышли из тени, может, их отношения и придут к логическому продолжению. Будем внимательно следить за развитием событий вокруг этой яркой и неоднозначной пары.


Top