Занятие на 23 февраля в старшей группе. Конспект занятия в старшей группе "23 февраля"

Знакомство с историей праздника;

Воспитание чувства патриотизма, чувства гордости за страну;

Объяснение слова "Отечество";

Духовно-нравственное развитие учащихся, формирование уважительного отношения к истории России;

Формирование умения работы в команде;

Развитие эстетического вкуса.

Планируемые результаты:

Знать об истории праздника, о составе войск российской армии.

Уметь работать в команде.

Воспитывать чувство любви к Родине.

Мотивировать к ведению здорового образа жизни.

Оборудование: ПК, проектор, презентация по истории праздника, рисунки детей.

Межпредметные связи : литература, история, ИЗО

Подготовительная работа : Попросить детей принести на урок рисунки с изображением солдат разных войск; подготовить пословицы об армии.

Ход урока

I. Орг. момент

II. Актуализация

Какое сейчас время года? (Зима)

Какой месяц идет? (Февраль)

Какая погода бывает зимой? (Холодно, мороз, снег, сугробы)

Поговорим о замечательном февральском празднике - о празднике 23 февраля. Кого мы поздравляем в этот день? (Мужчин, солдат, отцов, братьев).

А как правильно называется праздник? (День Защитника Отчества).

Учитель записывает слово "Отечество" на доске.

Подберите однокоренные слова к слову "Отечество" (отец, Отчизна, отчий край, отчий дом).

Как вы думаете, почему слово "Отечество" нужно всегда писать с заглавной буквы? (Оно обозначает нашу Родину, нашу Россию).

III. Объяснение новой темы

Работа с презентацией .

Давным-давно, еще в начале прошлого века, на нашу страну напали германские войска. После революции в России уже не было императора. Новой стране нужна была новая армия, которая бы защищали нашу Родину от германских захватчиков.

И вот, в 1918 году указом правительства была создана Красная Армия. А чтобы поддержать дух воинов, 23 февраля постановили праздновать день рождения Красной Армии.

Шли годы. Менялась жизнь. Наша страна пережила величайшую трагедию - вторую мировую войну. Смело и отважно боролись наши воины, освобождая свою Отчизну. Трудно было. Многие голодали, не было достаточно оружия. На защиту Отечества встали все: от мала до велика. Но мы выстояли! Победа осталась за нами! И в 1946 году нашу армию переименовали в Советскую. А праздник 23 феврали стали называть "Днем Советской Армии и военно-морского флота".

Прошло еще полвека. Мощное государство под названием СССР перестало существовать. Бывшие республики отделились от России, желая стать независимыми. Но российская армия по-прежнему сильна. По-прежнему на защите нашего государства стоят мужественные воины. И в 1995 году Государственная Дума приняла закон "О днях воинской славы". Теперь праздник 23 февраля мы называем "Днем Защитника Отечества".

Мы гордимся нашими защитниками, которые охраняют наш покой в мирное время. В будущем вы - молодое поколение, смените на страже Родины своих отцов и дедов, вы станете нашими защитниками, защитниками Отечества.

IV. Закрепление темы

Учитель: Давайте вспомним, какие же войска существуют в современной российской армии?

Учитель читает загадки. После отгадывания на доску вывешивают рисунок с изображением летчика, матроса, артиллериста и т.д.

Загадки:

1. Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас! (Летчик)

2. Он границу охраняет,
Чужака не пропускает,
И все время смотрит в оба,
А порядок был бы чтобы. (Пограничник)

3. У нас есть «Тополь», «Тополь-М»,
Не Флоре служим мы совсем.
Стоим на страже мы страны,
Чтоб больше не было войны. (Ракетчики)

4. Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется...(Танкистом)

5. Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота -

Ждет тебя, солдат, ... (Пехота)

V. Работа с материалом для наблюдений

Учитель: Наша армия всегда славилась своими воинами. Столько войн выпало на долю России! В разное время защитники Отчества выглядели по-разному, менялась форма воинов, менялось оружие. Но всегда главным оружием наших воинов были смелость, отвага и любовь к Родине.

Потому и слагал наш народ пословицы и поговорки о силе русской армии.

Задание : Класс разделить на три группы (по рядам). Конкурс пословиц. Кто больше вспомнит пословицы и поговорки о солдатах, о войне, об оружии.

VI. Работа по развитию речи

Учитель: Служить Отечеству - священная обязанность для каждого гражданина. В будущем все наши мальчики пойдут в армию, потому что это - их долг. Долг Родине, которая воспитала их и обучила.

Как вы думаете, каким должен быть настоящий солдат? (Смелым, сильным, отважным, умным)

А что нужно делать, чтобы вырасти таким умным и сильным? Ответы детей.

Давайте посмотрим, готовы ли наши мальчики в будущем стать настоящими защитниками?

Мальчиков разделить на 2 команды.

Задания:

1) Участвуют по одному человеку от команды.

Учитель: Каждый солдат, как Юлий Цезарь, должен успеть одновременно делать несколько вещей.

Читает задание, постепенно добавляя условия. Участники мимикой изображают действие.

Гладит рубашку;

Делает зарядку;

Отгоняет мух;

Ест яблоко.

2) Назовите все воинские звания. Выигрывает та команда, которая называет звание последней.

3) Назовите виды оружия.

VII. Практическая работа

День Защитника Отечества - большой праздник. Мы будем поздравлять наших отцов и дедов, братьев и друзей. На праздник принято дарить подарки. А лучший подарок, как известно, это тот, который вы приготовили своими руками. Давайте для наших мужчин в подарок нарисуем открытки.

Задание : Учащиеся рисуют открытки.

Картинки-раскраски на тему 23 февраля

(Нажмите на картинку, чтобы увеличить изображение)

VIII. Рефлексия и выставление оценок

Что показалось вам интересным, занимательным?

Что еще вы хотели бы узнать о празднике?

IX. Домашнее задание

Дорисовать открытку, выучить стихотворение об армии, о солдатах.

Творческое задание: Сочинить свое стихотворение.

Ура! Ура! Ура! Нашим доблестным защитникам, которых любим, помним не зависимо от праздника!

И сразу перейду к тематике 🙂 и скажу, что большинство игр подходит больше для мальчиков, однако и девочкам будет полезно узнать о празднике и поиграть в некоторые игры.

1. Беседуем с ребенком о защитниках Родины, ведь этот праздник в их честь, за их доблесть, преданность, веру. Сформировываем понимание — защитника, и конечно, раскрываем понятие слова доблести: мужество, храбрость, отвага, геройство; преданности. Интересуемся у ребенка, а как он думает, кто такой защитник, почему его поздравляют. Кроме этого раскрываем понятия: родина, отечество, война, заслуги, солдат, оружие, противник, враг и другие.

Такие беседы расширяют словарный запас и представление об окружающем мире. А беседовать можно в процессе игры, например мальчики с удовольствием поиграют в войнушку, причем это позволит быстрее усвоить и понять новые слова. Девочек тоже можно вовлечь в военную игру, например, предложить поиграть в санитаров, которые с поля боя уносят раненых. У мальчиков игрушки в такой ролевой игре — военная техника, у девочек обычные сюжетные игрушки: мишки, зайки, куклы, но это они для нас обычные, а в игре это солдаты, защитники, которых они спасают и перевязывают.

2. Играем в ролевые игры

  • мальчики в войнушку с военной техникой или с игрушечными пистолетами
  • девочки в санитаров, радисток и другие
  • можно обыграть соответствующие роли, например, в танкистов, летчиков, саперов, разведчиков. Танком может быть обычной кресло, самолет — это раставленные в стороны руки. А вот сапера легко обыграть сенсорной игрой, для этого в контейнер высыпаем манку, закопаем какие-нибудь мелкие предметы, например, поговицы крупные, мячики для пинг-понга, крышки. Задач ребенка обезвредить все «мины», условия игры придумываем самостоятельно.

В играх подключаем воображение и проигрываем ту игру, которая позволит нам хоть что-то рассказать о том, что способствовало возникновению данного праздника.

Не забываем о перевоплощении:

  • для мальчиков из бумаги можно сделать пилотку, нарисовать погоны и прикрепить их к одежде с помощью булавок, а из пару рулонов т/бумаги легко сделать бинокль


  • девочек оденем в белый фартук и белую косынку, а может быть и в пилотку, не забудем вырезать из красного картона или ткани крест и пришить к фартуку. а может быть найдется подходящая сумка, в которой будут лежать бинты и вата

3. Подвижные и развивающие игры

  • На скорость. Например, все знают, что солдаты одеваются очень быстро, если ребенок об этом не знает, рассказываем, объясняем, зачем этот навык необходим солдатам. И приступаем к игре: задача ребенка быстро одеться. К игре подойдем «серьезно» запустим секундомер на телефоне или перевернем песочные часы
  • На выносливость. Предлагаем ребенку выполнить сразу же несколько физических упражнений. Например, присесть 5 раз, проползти через комнату, не поднимая попы, нагнуться и достать руками кончики пальцев на ногах — 10 раз, покружиться 3 раза в одну сторону, 3 раза в другую и дотронуться до кончика носа. Упражнения могут быть самыми разнообразными, главное, чтобы было весело.
  • На ориентацию в пространстве. Превращаемся в разведчиков. Подготавливаемся к игре, рисуем на листе план, схему или раскладываем по комнате указатели подсказки, по которым ребенок будет двигаться. Об этой игре писала , как вариант можно посмотреть и , адаптируем ее под нашу тему, то есть вместо динозавриков, будет игрушка-пленный, которого разведчик высвобождает или секретные документы, которые рассекречивают врага и так далее.
  • На самостоятельность. Предлагаем ребенку самому сварить кашу или почистить картошку. Например, если решили сварить солдатскую кашу, то надеваем пилотку, не забываем про погоны, ремень, если есть и отправляемся на кухню. Позвольте ребенку кое-где покомандовать, например, приказ оперативно достать крупу, но только в том случае, если он сам этого сделать не может. Кроме солдатской каши и чистки картофеля, предложите начистить всем членам семьи сапоги, а может постирать носки. Словом на один день обычную квартиру можно превратить в казарму, озвучить распорядок и задачи для всех бойцов, которые оказались в поле зрения 🙂

4. Речевые игры:

  • Ассоциации. Используем все те слова, которые относятся к нашей тематике. Кроме того, тематику можно разделить на части, например, на временные части. То есть во времена богатырей, не было танков, а потому мы озвучиваем только те слова, которые относятся к этому отрезку времени и так далее.
  • Что лишнее. Озвучиваем 5-7 слов, среди которых одно или два слова не подходят по смыслу, то есть лишние
  • У кого какая задача? Например, у танкиста? Управлять танком. У летчика? Управлять самолетом. У моряка? У сапера? У пехотинца? В том случае, если затрудняетесь с ответом обращаемся к папе, деду, интернету 🙂
  • Кто управляет … (самолетом, танком, кораблем, кто разминовывает мины, кто ходит в разведку, кто высаживается с воздуха и так далее)?

5. Загадки

С помощью загадок всегда можно поговорить, так как не всегда ребенок сможет отгадать:). А еще можно поинтересоваться, почему ребенку пришел именно тот или иной ответ, что дало подсказку?

Моряком хочу я стать,
Чтоб на море побывать,
И служить не на земле,
А на военном … (корабле)
Резво в бой машина мчится,
Враг пред ней не утаится,
Та машина в поле чистом
Управляется … (танкистом)
Можешь ты солдатом стать,
Плавать, ездить и летать,
А коль в строю ходить охота –
Ждёт тебя, солдат, … (пехота)
Любой профессии военной
Учиться надо непременно.
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было … (войны)
Если папа разбирается,
Чинит чайник и котёл,
А потом всё это не взрывается,
Значит, папа был … (сапер)
Папа маленького роста,
Но красивый, как артист,
Двигатель заводит просто,
Значит, папочка … (танкист)
Если папа очень смелый,
Защитит он всех умело,
Воздушных войск отметит праздник,
Это значит он … (десантник)
Летит ворон, весь окован,
Кого клюнет, тому смерть.
(Пуля)
Стоят три старушки:
Вздохнут они да охнут,
Вблизи все люди глохнут.
(Пушки)
Стоит черепаха - стальная рубаха,
Враг в овраг - да еще где враг.
(Танк)

6. Стихи. Тренируем память и радуем пап, дедушек

У меня пока игрушки:
Танки, пистолеты, пушки,
Оловянные солдаты,
Бронепоезд, автоматы.
А когда настанет срок,
Чтоб служить спокойно мог,
Я с ребятами в игре
Тренируюсь во дворе.
Мы играем там в «Зарницу» —
Прочертили мне границу,
На посту я! Стерегу!
Раз доверили — смогу!
А родители в окне
Смотрят вслед с тревогой мне.
Не волнуйтесь вы за сына,
Я же — будущий мужчина!
Пограничник на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ.Охраняет наше море
Славный, доблестный моряк.
Гордо реет на линкоре
Наш родной российский флаг. Наши летчики-герои
Небо зорко стерегут.
Наши летчики-герои
Охраняют мирный труд. Наша армия родная
Стережет покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны.
Армия родная –
Защитница страны,
Оружием и мужеством
Хранит нас от войны.
День сегодня не простой.Мы сегодня празднуем
Всем народом торжество-
День Российской Армии!
В этот день поздравим мы
Наших пап и дедушек,
Всех защитников страны,
Всех мужчин, конечно!

7. Песни, презентации


8. Открытка папе, дедушке, брату

Для начала лучше всего рассказать, например о том, где служил папа, а где дедушка, где бы хотел служить брат и отталкиваясь от рассказа сделать поделку. Например, наш папа служил в авиации, поэтому на нашей открытке самолет.

Для аппликации потребуется.

Задачи.

1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.

2. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.

3. Развивать память, воображение.

4. закреплять умение мастерить самолет по схеме, используя имеющиеся навыки по конструированию

Предварительная работа:

1. Расматривание иллюстраций, открыток, фотографий.

2. Чтение художественной литературы.

3. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.

Ход занятия.

Восп. : - Ребята, 23Февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?

Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.

Восп. : А что такое Отечество?

Дети: Это Родина.

Восп. : Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:

Нет земли краше, чем Родина наша!

Одна у человека мать - одна Родина!

Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?

Дети: нет, нужно много солдат.

Восп. : Совершенно верно, не зря сказано: - Один, в поле не воин. А когда много солдат – это армия.У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Воспитатель предлогает рассмотреть картинки с военной техникой.

Восп. : Что на картинках?

Дети: корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, танк, ракеты.

Восп. : А одним словом это называется «Военная техника». А как назвать солдат работающих на этой технике?

Дети: На кораблях и подводных лодках – Моряки. Они защищают море.

На танке – танкист, защищают землю.

Восп. : правильно, а еще есть Пограничники, которые защищают границы нашей страны, ракетчики, летчики – защищают небо. А все вместе это называется родом войск.

А давайте станем летчиками и полетаем на самолете.

Физкульт минутка «Самолеты».

Самолеты загудели,

(вращение перед грудью согнутые в локтях руками)

Самолеты полетели.

(руки в стороны)

На поляну тихо сели,

(присели, руки к коленям)

Да и снова полетели.

(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны) .

Восп. : Вот скоро вырастут наши мальчишки и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии. А чтобы стать солдатами нужно быть?

Дети: Сильными, смелыми, ловкими, умелыми.

Воспитатель предлагает детям, из бумаги (оригами) сделать самолеты и дополнить их необходимыми деталями. Дети делают их самостоятельно по предложенной схеме.

Восп. :А кто знает стихи о самолете?

Дети: Самолеты в небе,

Белый снег бежит за ними,

Полетели на парад,

Понеслись за рядом ряд.

Восп. : Молодцы ребята! Скажите про какие рода войск вы сегодня узнали?

Дети перечисляют.

Восп. : вы замечательно справились со своим заданием, а вы знаете, что ваши папы тоже защитниками Отечества, они служили в армии. Спросите у них дома в каких войсках они служили, поздравьте их и подарите ваш самолет.

Занятие заканчивается под звуки «Авиационного марша» музыка Ю. Хайта.

в старшей группе на тему

«Наша армия»

Подготовила воспитатель:

Евсеева Е.В.

Задачи.

  1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.
  2. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.
  3. Развивать память, воображение.
  4. Закреплять умение мастерить самолет по схеме, используя имеющиеся навыки по конструированию.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.
  2. Чтение художественной литературы.
  3. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.

Ход занятия.

Воспитатель: — Ребята, 23 Февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?

Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.

Воспитатель: А что такое Отечество?

Дети: Это Родина.

Воспитатель: Правильно, защитники Отечества - это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит родная как папа и мама. Родина — место, где мы родились, страна в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:

— Нет земли краше, чем Родина наша!

— Одна у человека мать — одна Родина!

Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?

Дети: нет, нужно много солдат.

Воспитатель: Совершенно верно, не зря сказано: — Один, в поле не воин. А когда много солдат - это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с военной техникой.

Воспитатель: Что на картинках?

Дети: корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, танк, ракеты.

Воспитатель: А одним словом это называется «Военная техника». А как назвать солдат, работающих на этой технике?

Дети: На кораблях и подводных лодках - Моряки. Они защищают море.

На танке - танкист, защищают землю.

Воспитатель: правильно, а еще есть Пограничники, которые защищают границы нашей страны, ракетчики, летчики - защищают небо. А все вместе это называется родом войск.

А давайте станем летчиками и полетаем на самолете.

Физкультминутка «Самолеты».

Самолеты загудели,

(вращение перед грудью согнутые в локтях руками)

Самолеты полетели.

(руки в стороны)

На поляну тихо сели,

(присели, руки к коленям)

Да и снова полетели.

(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны) .

Воспитатель: Вот скоро вырастут наши мальчишки и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии. А чтобы стать солдатами нужно быть?

Дети: Сильными, смелыми, ловкими, умелыми.

Воспитатель: Ребята,а давайте споем песню о бравых солдатах.

Дети: Поют песню.

Воспитатель: Молодцы ребята! Скажите, про какие рода войск вы сегодня узнали?

Дети перечисляют.

Воспитатель: вы замечательно справились со своим заданием, а вы знаете, что ваши папы тоже защитниками Отечества, они служили в армии. Спросите у них дома в каких войсках они служили и поздравьте их.

Занятие заканчивается под звуки «Авиационного марша» музыка Ю. Хайта.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшей группы ДОУ. День Защитника Отечества

Возрастная группа: старшая
Тема: «Оформление книжной выставки «Слава армии родной!».
Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей: познавательно-коммуникативная, продуктивно-трудовая (моделирование, монолог-описание, ручной труд, рисование).
Содержание деятельности детей (дидактические единицы):
Книги об армии;
Энциклопедии о военной технике;
Военные награды (времён ВОВ и современные);
Армейский фотоальбом;
Элементы армейской формы (головные уборы танкиста и пехотинца, тельняшка, вещмешок, бинокль);
Настольная игра «Небо, море и земля», её составные части (игровое поле, карточки, правила)
Задачи:
Закрепить знания о защитниках Родины, воспитывать уважение к армии России и чувство гордости в процессе совместного оформления книжной выставки «Слава Армии родной!»;
формировать умение осуществлять анализ и презентацию совместно выполненного задания путем использования совместно-последовательной модели сотрудничества осуществлять итоговый контроль;
закреплять умения создавать настольно-печатную игру, составляя ее из частей, выполнять действия в соответствии с наглядным алгоритмом изготовления настольно-печатной игры;
совершенствовать навыки словообразования, рассуждения, составления рассказа–описания.
Материалы и оборудование:
Стимульный материал:
приглашение к участию в оформлении выставки
Материалы для деятельности детей:
материалы для представления заданий и результатов деятельности:
книжные полки для размещения материалов с выполненными заданиями;
экран самооценки.
материалы для преобразования и трансформации:
картинки с изображением предметов нужных для пехотинцев, моряков и летчиков.
материальные средства для деятельности детей:
листы картона формата А4, карточки из картона 7-7см, художественно-изобразительные средства (клей, карандаши цветные, фломастеры).
Дидактический материал:
карточки-символы для выкладывания алгоритма сотрудничества,
алгоритм монолога-описания,
ребус (7Я).
Ход проведения:
- Ребята, у меня для вас сюрприз! (Показываю вещмешок). Что это, догадались? Правильно, мы видели его на картинках в книгах. Что в мешке узнаете, если разгадаете ребус. (). Молодцы! (достаю из вещмешка кукольную семью, одна кукла в военной форме)

Из какой книги эта семья? (Э.Успенский «Про Сидорову Вову», как его в армии «нянчила» вся семья ). Догадайтесь, для чего я вам принесла эту семью? Я знаю, что вам очень нравится эта шуточная история. Как вы считаете, подходит ли она для нашей книжной выставки «Слава Армии родной!», которую мы с вами начали оформлять? (Спор) (В зависимости от решения, ставим на полку, или нет).
- Когда папы к нам придут? Уже сегодня вечером?! А у нас ещё не всё готово! Что мы уже сделали? (поставили книги, которые прочитали, книги, которые сделали сами и еще энциклопедии ) Что ещё мы всегда помещаем на выставку? (игры, героев книг, альбомы ) Дел много, нужно торопиться! Как вы думаете, справимся? (да ) Возьмитесь за руки, станем уверенными в себе. (упр. «Всё получится!).
- Мы будем размещать новые экспонаты на выставке, и вспоминать, о чём говорилось в книгах, чтобы потом, когда подготовка закончится, экскурсоводы смогли познакомить гостей со всеми экспонатами. А экскурсоводом станет тот, кто наберёт больше всех наград за правильные ответы и будет слушать своих друзей.
- Вспомните первых защитников России. (богатыри )
Каких богатырей вы знаете? (Алёша, Добрыня, Илья ) Радик знает о них стихотворение. Прочти нам, пожалуйста. ……..
- Почему их называли богатырями? (они были очень сильными ). Как сказать по-другому? (могучими, крепкими, непобедимыми ). Какое оружие у них было? (копья, мечи, стрелы, щиты ).
- Тело богатырей защищали кольчуги. Наталья Михайловна сплела нам кусочек такой кольчуги. Посмотрите на неё и догадайтесь, почему её так назвали? (сделали из колец )
- У богатырей и кони были богатырские. Вы сможете отличить богатырей от других всадников? Сейчас проверим!
Физминутка.
- В одну шеренгу становись! На первый, второй рассчитайсь!
Первые номера идут к столу с цифрой 1, вторые номера к столу с цифрой 2. Каждая команда соберёт свой пазл, а потом узнаем, на какой картинке изображены богатыри.
- Вот и первая игра готова! Поместим её на нижнюю полку в центре.
-У нас ещё один сюрприз! Егор принёс новый экспонат на выставку. Доставай, Егор, свой сюрприз. Сможешь рассказать нам, чьи это награды? (Рассказ Егора о медалях ветерана ВОВ прадедушки Лескова Василия Федоровича).
- Прошло много лет с тех пор, но вся семья Егора бережёт эти медали, потому что гордится прадедушкой. Егор, ты разрешишь нам поставить награды на выставку? Ставь на верхнюю полку в центре туда, где стоят самые ценные экспонаты. Какие? (книги, которые мы сами сделали ). Все гости теперь узнают, каким героем был твой прадедушка Лесков Василий Федорович.
- Есть у нас на выставке книга о войне с фашистскими захватчиками? Как она называется? (М. Зощенко «Рассказы о войне» ) Почему её так назвали?
- Победили защитники фашистов. В честь победы над фашистами устроили в Москве парад. Попробуем и мы промаршировать как победители.
Физминутка «Маршировка»
Раз, два, дружно в ногу,
Три, четыре, твёрже шаг.
На парад идут солдаты
И чеканят дружно шаг.
Кто шагает дружно в ряд?
Боевой отряд ребят.
Всем-всем добрый день!
Прочь с дороги нашей лень!
Не мешай трудиться,
Не мешай учиться!
- Вижу, что вы хорошо всё запомнили про богатырей и про юных защитников, молодцы! А о других книгах тоже сможете рассказать папам? Кто напомнит нам, о чём мы узнаем, если прочтём книги С. Баруздина «Буду как папа» и «Шёл солдат по улице». (Рассказ ребёнка)
- Вот такие награды получают солдаты в наши дни! (Показываю современные награды) Нравятся? Мальчики, хотели бы вы получить такие награды? Я уверенна, что обязательно получите, когда пойдёте в армию служить. Поставим награды на нижнюю полку слева.
-А в этой книге солдаты заспорили, чья служба самая интересная, трудная и нужная. В армии много профессий. Вы знаете, какие профессии есть в армии? Сейчас проверим! (Игра с мячом «Кто, где служит»).
На море – моряки
В пехоте – пехотинцы
В танке – танкисты
В артиллерии – артиллеристы
С парашютом – парашютисты
В кавалерии – кавалеристы
С автоматом – автоматчики
С пулемётом – пулемётчики
У зениток – зенитчики
В ракетных войскахракетчики
В самолёте летают – лётчики
В вертолёте – вертолётчики
На границе – пограничники
В десанте – десантники
Обеспечивают связь – связисты
- Очень много военных профессий!
- У кого папы служили в армии? Я знаю, что вы гордитесь ими и хотели бы рассказать об этом гостям выставки. Как это сделать? У нас есть альбом с солдатскими фотографиями ваших пап, но как же узнать, чей это папа? Кто выполнил домашнее задание и взял у папы интервью? Кто самый смелый и готов рассказать нам о том, что узнал? У вас была вот такая подсказка. (алгоритм интервью). (2-3 рассказа) Ваши рассказы я запишу, и мы вставим их в альбом рядом с фотографиями. Вот теперь гости всё узнают про наших защитников. Поставим альбом на нижнюю полку справа, рядом с современными наградами.
- Сашин папа, Андрей Владимирович, никогда не забудет о службе в армии и армейских друзьях, потому что он оформил вот такой интересный альбом. Вам всем он понравился, как считаете, гостям будет интересно познакомиться с Андреем Владимировичем? Неси, Саша, альбом на выставку!
- Много накопилось у нас армейских вещей! Вот такой шлемофон подарил нам Настин папа, Николай Алексеевич, Как вы считаете, кем он был в армии? (танкистом ). Как называется такая майка?(тельняшка ) кто носит такие майки в армии? (моряки ). Для чего нужен этот предмет? (чтобы смотреть вдаль ) А вот два головных убора. Чей папа подарил нам фуражку? А кто подарил кепку? Как думаете, что носит солдат, а что командир?
- А вы знаете, что нужно лётчикам, что морякам, а что пехотинцам? Придётся проверить!
Физминутка .
В шеренгу становись! На первый, второй, третий рассчитайсь!
- Первые номера – лётчики, вторые – моряки, третьи – пехотинцы. Я предлагаю вам выбрать изображения предметов для… (лётчиков ), второй команде для… (моряков ), третьей для… (пехотинцев ), затем нужно приклеить картинки на картон и наложить на карточку. Победит та команда, которая сделает всё быстро, аккуратно и сумеет договориться. (Дети договариваются о сотрудничестве, используя алгоритм, работают, потом обсуждают и оценивают результат). Вот и ещё одна игра получилась! Ставим её рядом с первой игрой на одну полку.
- Большая и сильная наша армия, много солдат и командиров! Что помогает армии быть такой могучей? (Военная техника ).
- В каких книгах можно познакомиться с военной техникой? (энциклопедиях ). На какой полке они стоят? (нижней слева ).
- Ну, что, все экспонаты разместили? Все полки заполнили? Можно встречать гостей? У кого больше всех наград, кто будет экскурсоводом? Что бы быть уверенным и смелым нужно попробовать. (Дети оценивают активность сверстников, выбирают экскурсовода. Выбранный ребёнок проводит экскурсию, используя алгоритм описания выставки).
-Понравилось вам? Мне тоже очень понравилось! Такая выставка получилась замечательная! Столько желающих стать экскурсоводами! Хорошо было бы, если бы гости приходили каждый день. Но ведь никто не знает, что мы такую выставку оформили. Как же быть? (Решение сделать афишу и пригласительные билеты).
Распределяют обязанности в соответствии с алгоритмом сотрудничества по совместно-индивидуальной модели, изготавливают афишу и пригласительные билеты.
Заполняют экран самооценки.


Top