Японские средние танки в World of Tanks: Blitz. Тяжелые танки японии Японские тяжелые танки world of tanks обзор

Во главе с STB-1. Многие задаются вопросом: "А вообще нужно ли их качать?" Попробую ответить на этот вопрос.
Я начал выкачивать "японцев" как только они появились. Тем более, что была акция на "Мастера" с призом в виде игрового золота. Если честно - я успел получить только одного, но "халявные" 500 золота тоже хорошо.
Сразу скажу, что до мне "японцы" не понравились. Возможно только 6 лвл Chi-To более менее соответствует своему уровню. У них нет брони, слабая динамика и низкие пробитие и разовый урон, что делает геймплэй очень сложным, особенно для неопытных игроков.
Вот 8 лвл, танк STA-1, уже начинает радовать. Главным плюсом является высокое пробитие основными снарядами(218мм), что позволяет экономить серебро даже в высокоуровневых боях. Также танк обладает отличными углами вертикальной наводки(далее УВН), что еще лучше позволяет использовать отличное пробивное орудие показывая противнику только башню. Однако здесь нужно помнить, что брони у танка практически нет и его пробивают все , которые попадаются в боях в любую проекцию. Разве, что маска иногда "ловит" непробития. Особенно опасны фугасы артиллерии, которые могут STA-1 даже в лоб с кучей "критов", что усложняет игру, учитывая не очень высокую динамику танка. Сравнивая с одноклассниками можно сказать, что STA-1 очень неплох. Манера игры на нем сравнима с американским Pershing. Разница лишь в лучшей динамике, больших размерах и лучшим орудием. Однозначно можно сказать, что STA-1 один из лучших средних танков на своем уровне и способен "тащить" бои в верху списка.
Далее идет на 9 уровне Type 61. Сразу скажу, танк мне очень понравился и я считаю его лучшим ст на 9 уровне на равне с Т54. В чем же он хорош? Он является обладателем уникального орудия. А самое интересное - "стокового". Именно того, которое стоит на STA-1. Поэтому прокачка до "топовой" пушки будет не так обременительна. У этой "пушки скорострельность аж 12 выстрелов в минуту! С досылателем и братством КД составляет около 4 секунд, что позволяет просто перестреливать любого врага, а иногда и даже двух. Единственный минус орудия - относительно низкое пробитие, которое компенсируется премиумными снарядами. Ну и главная изюминка "топовое" орудие с пробитием 257мм, с которым можно пробивать "в лоб" практически все танки в игре(выцеливая особенно бронированные) без использования "голды". КД состовляет около 8,5 секунд и альфой 390. Игру на Type61 можно сопоставить с американским Patton. Одна лишь разница, что японец лучше во всем. У него лучше пробитие, такой же средний урон, выше урон в минуту, такие же углы вертикальной наводки, лучше динамика. Однако снова стоит помнить о слабом бронировании и больших размерах. Хотя, фугасы уже не так пробивают как его младшего брата, но все таки полный урон от "арты" может огорчить. В общем танк мне очень понравился, так как в верху списка можно "затащить" практически любой бой. Все-таки Type61 пробивает любого одноклассника, что позволяет использовать автоприцел, тем более, что у "японца" отличная стабилизация на ходу и лично я часто этим пользовался. Танк отличный в умелых руках и способен на многое даже в низу списка. Главное не лезть вперед и играть на второй линии или из-за пригорков или холмов используя УВН.
Ну и наконец венец японской ветки долгожданный STB-1. Танк неоднозначный. У него много огромных плюсов и огромных минусов. Начнем с хорошего. У STB-1 есть один замечательный плюс - сумасшедший ДПМ. Он способен просто перестрелять любой ст 10 лвл, кроме французского "барабанщика" конечно. Интервал между выстрелами с "альфой" 390 с досылателем, братством и вентиляцией состовляет 6,6 сек. Даже Т62-А, который был до этого вне конкуренции ничего не может противопоставить "японцу" в ближнем бою. Однако здесь есть одно "Но". Орудие обладает слишком долгим сведением 2,7 сек. и отличается "косостью" на дальних и даже средних дистанциях, поэтому ДПМ не всегда получается реализовать по полной. К плюсам также стоит отнести отличную динамику, УВН и низкий силуэт с высокой маскировкой, что позволяет иногда и "покустодрочить" и "посветить". Из плохих моментов выделю все ту же косую "пушку" и все-таки слабое бронирование для 10 уровня. Хотя башня является рекошетной, но и в ней есть куча слабых мест, в которые залетают снаряды с пробитием. Хотя, 8 уровни будут давать рекошеты не только от башни, но и от корпуса. Танк необычный и еще до конца его потенциал не изучен. Лучше всего его использовать во взводной игре с другими СТ, когда можно по полной использовать его ДПМ в ближнем бою, а учитываю его динамику можно "каруселить" вражеские ПТ и тяжелые танки.
Стоит ли качать японские средние танки решать Вам. Лично мне понравились 8-10 уровни. Играть на них интересно, так как на танках без брони лучше всего проявляется настоящий навык.

Вот и добрались до просторов World of Tanks японские тяжелые танки, которые так не терпелось

Доброго времени суток, уважаемые читатели. Вот и добрались до просторов World of Tanks японские тяжелые танки, которые так не терпелось увидеть многим. Попробуем предварительно оценить новоиспеченных японцев, обсудим их историю, ключевые ТТХ и судьбу при выходе на основу.

Ветка тяжелых танков начинается с 4 уровня, а именно с тяжелого танка Type 95 . С него и начнем.

Type 95 (IV уровень)



Type 95 был последней попыткой входа в серии многобашенных танков, разработанных Японией в период между 1925-1930 гг., ни один из которых не пошел в производство.

Type 95 был разработан на основе тяжелого танка Type 91. Танк получил более толстую броню, чем у предшественника и был лучше вооружен. Type 95 вооружался основным 7см орудием, одним 6,5мм пулеметом в центральной башне, 37мм орудием в передней башне и 6,5мм пулеметом в задней башне.

Система подвески была также изменена. У Type 91 Heavy было 17 или 18 катков на каждой стороне, в то же время как у Type 95 Heavy их было 9, танк имел рессорную подвеску. Несмотря на использование, более мощного двигателя в 290 л/с, Type 95 Heavy имел максимальную скорость только 22 км/ч.

По разным источникам было собрано от 1-го до 4-х прототипов данного танка. Первый же японский ТТ в ветке развития начинает доминировать своими размерами над другими танками уровня. Вот, к примеру, сравнение нашего монстра с не совсем “малюткой” - тяжелым танком Германии D.W. 2.


Имея не совсем маленький танк, мы получаем посредственное бронирование, достигающее 35мм при приведенной броне около 50 мм в самом толстом месте.

Вооружаемся мы достаточно неплохим 70мм орудием с пробитием в 70мм и альфа-страйком в 110 единиц при довольно таки хорошем уроне в минуту. Но, очень слабый двигатель в 290 л/с дает нам очень низкую максимальную скорость в 22 км/ч и, мягко говоря, посредственную динамику в целом.

Type 95 явный “середнячок” на своем уровне и будет лакомым кусочком для артиллерии и других танков.

O-I Experimental (V уровень)



Развитие проекта этого танка началась в 1939 году на основе предложения полковника Ивакуро (Iwakuro). Проект предполагал создание огромного танка с четырьмя башнями и оригинальной системой подвески. Прототип так и не был построен.

Первый огромный танк в ветке Японии, который немного меньше немецкого тяжелого танка Maus, а это на 5-м уровне всего лишь! Вот и наглядное сравнение с тяжелым танком США T1 Heavy.


O-I Experimental вооружен впечатляющим, для своего уровня, 12см орудием с 130 пробития и шикарным альфа-страйком в 300 единиц и УВН в -10 градусов.

Также танк имеет отличное бронирование – 75 мм в самом слабом месте. Корпус у нас имеет одну и ту же броню и слабых мест, там по сути, нету. Многие заметили наличие башенок и сразу же подумали, что его, как и КВ-5, можно туда будет легко шить. Но нет, башенки тоже имеют толщину брони в 75 мм и не являются слабой зоной танка.

Единственное слабое место расположено за первым каточком, куда даже при небольших доворотах входят снаряды. Врезультате мы имеем очень мощную броню против одноклассников, которая сможет нам гарантировать отличную защиту. Танки уровнем ниже никак не смогут тягаться с O-I Experimental лоб в лоб.

Казалось, всё бы хорошо, но 1200 л/с двигатель выдает нашему 100 тонному танку 12 л/с на тонну. До заявленных 40 км/ч мы может быть разгоним танк только с очень крутой горы, а так машина ползет 20-25 км/ч.

Танк довольно таки интересный, но из-за огромных размеров будет страдать от артиллерии.

O-I (VI уровень)



Проект 150-ти тонного танка, разрабатываемого Mitsubishi Tokyo в 1939 году. Представлял собой передвижную огневую точку с одной основной, двумя дополнительными спереди и одной дополнительной сзади. Был построен только прототип без башни и в 1944 разобран на металлолом.

O-I имеет уже 150 тонн веса на 6 уровне, по размерам всего лишь напоминает Мауса. Ниже подано сравнение размеров нашего монстра к размерам “огромной” СУ-100Y.


В сравнении с O-I Experimental наш танк имеет куда более впечатляющее бронирование – 150 мм лба корпуса и лба башни. Также танк снова имеет 2 огромные башенки, которые, однако, не являются его слабой зоной. Единственное слабое место во лбу это лючки, расположенные на башне, приведенная толщина которых варьируется от 75 до 100 мм, но туда нужно еще попасть. В остальном бронирование танка это 150 мм, расположенных под разными углами без каких либо слабых точек.

Орудие мы получили схожее по игровым параметрам с Зис-6 (топовая пушка Т-150), а именно 175 пробития и 300 разового урона при неплохом уроне в минуту, что весьма хорошо для нашего уровня.

Так же мы имеем альтернативное орудие, а именно 15см пушку, схожую по параметрам на «фугасницу» от КВ-2 (да, да, фанаты оценят) с неплохой точностью и КД.

Всё бы хорошо, но мы имеем 150 тонн веса, и, в отличии от 100-тонного O-I Experimental , при этом тут стоит тот же двигатель на 1200 лошадей. Естественно, это очень плохо сказывается на нашей удельной мощности, которая равна около 8 л/с на тонну веса. Максимальные 29 км/ч, наберем мы только с горы, по «равнине» ползем 20 км/ч. Логично, что не блещем скоростью поворота шасси и башни.

В итоге, O-I получился огромным танком, с отличным бронированием и выбором орудий, но при этом, имеет очень плохие ходовые качества, что намекает на необходимую поддержку союзников и страдания от артиллерии.

O-Ni (VII уровень)



Проект 100-тонного танка, разрабатывался в 1940 году. Аппарат вооружался 10.5 см орудием и имел целых 11 человек экипажа. На танк устанавливались 2 комбинированных двигателя по 550 л/с, выдававшие 1100 л/. Тестировалась ходовая модель корпуса, однако испытания были провалены и проект был закрыт.

Самый огромный танк в игре, затмевает даже старика Мауса – очень высокий, широкий и длинный. Вот его сравнение с 56-ти тонной “малюткой”, немецким Тигром. Тигр выглядит словно игрушечный.




O-Ni не смотря на свои размеры, обладает прекрасным бронированием лба корпуса. Здесь мы имеем от 175 до 220 мм бронирования, которое в некоторых местах имеет наклоны.

Орудия большинства одноклассников основными снарядами нас в лоб не берут, а если и берут, то только если вылетит хорошее пробитие. Единственные серьезные противники из ТТ, которые нам могу насолить, это Тигры Хеншеля и Порше, на которых установлены 8.8см орудия с 203 пробития, и которые будет в 60-70 процентах случаев шить нас в башенки.

Орудие у нас весьма нестандартное: 190мм пробития и 330 альфа страйка при неплохом уроне в минуту. При желании мы можем себе поставить 15см фугасницу от прошлого танка, ставится она до 8лв включительно. УВН у нас -10 градусов, но на башенки орудие почти не опускается.

Весит наш O-Ni , как ни странно, всего 100 тонн и на него установлен 1200 сильный двигатель , что дает нам куда большую удельную мощность, чем у O-I 6 уровня – 12 л/с на тонну, что весьма терпимо.

Танк специфичный, не за каждым домом или камнем мы его скроем. Главное не давать нам заходить в борт, даже притершийся тяжелый танк наша погибель, ибо мы его не достанем.

Поскольку модов с зонами пробития для японских танков, доступных для скачивания нет. Предлагаем Вашему вниманию, простое и понятное руководство о том, как и куда пробивать японские тяжелые танки в World of Tanks.

Определенно, те кто играет на японских тяжелых танках, пренебрегают динамикой и маневренностью в пользу, бронирования и убойных фугасных пушек. И пока большинство игроков еще не научились пробивать этих монстров, в каждом сетапе можно увидеть по 3-4 тяжа поднебесной.

Вопросы по пробитию ТТ, возникают уже с пятого уровня ветки японцев. И многие наверное удивятся, но схема бронирования этих танков практически одинакова от уровня к уровню.

Первое на что стоит обратить внимание, крыша у тяжей просто таки картонная. Всего 30 мм брони. Это делает их лакомым кусочком для артиллерии. И только потому что Японцы зажили славой непробиваемых, артиллерия при выборе цели отдает предпочтение другим противникам, а очень зря. Артаводам на заметку, выцеливать японцев можно и нужно, это огромная помощь своим союзникам.

Сразу же за крышей, на втором месте с бронированием в 70 мм, расположились корма танка, и это только представьте на 5 уровне. Да, зачастую некоторые даже 70 мм брони могут пробивать с трудом и только с расстояния 100 метров., но все же это уязвимая часть. Как показано на скриншоте ниже, только средина борта имеет толщину в 70 мм. Многие ошибочно выцеливают нижнюю часть кормы, но там толщина броне листа совсем иная.

Атака в лоб, а вернее в нижний броне лист, абсолютно бессмысленна. Все дело в том, что нет разницы в толщине бронирования. НЛД японских танков просто железобетонное, так же как и рубки (башенки). Избегайте лобовых столкновений с этими монстрами. Для того что бы наносить урон в лоб, Вы должны иметь пушку 100 мм и больше.

Если японский тяжелый танк становиться ромбом, опять же не спешите отчаиваться. Стреляем в ближний к нам угол верхнего броне листа или ближнюю часть башни. На скриншоте помечено черными точками. Если пушка Вашего танка 75 мм и больше, тогда пробивать японский танк будете, если нет, тогда поспешите сменить позицию.

Экраны танка, расположенные вдоль всей кормы, не имеют огромного бронирования, но как правило успешно гасят атаки сплешем и фугасами. Максимум при удачном попадании, Вы только загуслите японца. Расстояния до корпуса все же большое и атака может пройти без урона.

Выше приведенные зоны пробития японских тяжей, справедливы почти для всей ветки развития. Надеемся данный материал хоть немного дал представление о том, как и куда пробивать Японские тяжелые танки.

28.3.2017 3032 Просмотров

Разработчики игры World of Tanks всегда старались, чтобы в игре присутствовали все нации, так или иначе, принимавшие боевые действия во времена второй мировой войны. Поэтому ввод Японской ветки танков в World of Tanks исследования было только вопросом времени.

Как и все в этой восточной стране, японская техника получилась необычной и довольно интересной для игроков. На данный момент японская ветка танков представлена в игре только средними и тяжелыми танками. Информации о вводе легких машин, а также ПТ-САУ и артиллерии не поступало.

Средние танки Японской ветки

Японские средние танки условно можно поделить на два периода – до захвата острова американцами и после. Так, на низких уровнях представлены машины, которые были построены во время Второй мировой войны. Их легко узнать по «квадратным» очертаниям корпусов и клепаной броне.

Эта техника имеет довольно посредственную толщину брони, скорострельную пушку с низкими показателями пробития и урона за выстрел, а также довольно неплохие показатели мобильности среди одноуровневых средних танков других наций.

Высокие уровни разрабатывались под впечатлением от танков западных стран. На восьмом уровне представлена японская машина, которая смонтирована на шасси от танка Patton. Практически все высокоуровневые машины могут похвастаться отличной мобильность и хорошими углами склонения орудий.

Средние танки Японской ветки имеют шикарный урон в минуту и неплохую точность орудий. К минусам таких машин можно отнести плохую стабилизацию. Броня практически отсутствует и только иногда снаряд может срикошетить от башни.


Японский проект создания тяжелых танков был запущен в 1936 году и продолжался по 45. Японские инженеры создали множество вариантов сверхтяжелых боевых машин, но достоверной информации о постройке хотя бы одного прототипа таких машин нет.

В игре World of Tanks представлена полноценная ветка тяжелых танков Японии, которые могли бы быть построены Японией. Техника этой страны по многим характеристикам напоминает германские сверхтяжелые танки и много кто считает, что в некоторых моментах японские конструкторы старались создать машину похожую на немецкий Маус.

Все тяжелые танки Японской ветки в World of Tanks могут похвастаться отличным лобовым бронированием. В игре представлен выбор орудия на эти машины. Так, игрок может поставить вместо обычного орудия, стреляющего бронебойными снарядами, «фугасницу». При использовании альтернативного орудия, практически пропадает потребность выцеливать уязвимые точки танков противника. Но все эти орудия имеют плохую стабилизацию, точность и довольно долгое время перезарядки.

К минусам также стоит отнести огромные размеры этих танков, что абсолютно лишает их какой-либо маскировки. Их мобильность на поле боя оставляет желать лучшего, поэтому эти машины излюбленные цели артиллерии. Также многие из японских танков имеют довольно плохие углы вертикальной наводки в лобовой проекции.

Японские премиумные машины представлены в игре двумя классами – средние и тяжелые. Игроки, решившие качать японские средние танки, могут приобрести премиумную машину STA-2. Она похожа по своих характеристиках на своих собратьев и идеально подойдет не только для заработка серебра, но и для оттачивания навыков игры на этом классе техники.

Если со средним премиумным танком Японии все понятно, то тяжелый премиумный танк в игре представлен немецким тигром. Конечно же эта машина существенно отличается от своего немецкого двойника не только заниженными ТТХ, но и уровнем боев. Японский тигр расположился на 6 уровне и намного хуже прокачиваемого аналога. Он имеет значительно меньше запасов прочности, хуже стабилизацию орудия и меньший показатель бронепробития. Также эта машина имеет довольно посредственную подвижность и стает легкой мишенью для вражеской артиллерии.

Игроки часто покупают премиумные машины не так для заработка кредитов, как для ускоренной прокачки экипажа. Но этот танк не справится с этим заданием, поскольку для игры на тяжелых танках этой нации нужно иметь либо двух радистов, либо двух заряжающих. Но японский тигр может обучать только по одному члену экипажа этих специальностей. Поэтому этот танк не пользуется большим спросом у игроков.


Top