Поплавок с длинной антенной и коротким килем. Киль поплавка. Основные характерные особенности этих поплавков

Здравствуйте, уважаемые посетители и читатели блога «Рыбалка с поплавком»!

Следующая конструктивная составляющая поплавка, которую предлагаю рассмотреть — это киль . В разговорах с рыбачками-любителями отметил про себя следующий момент — при выборе поплавка на его киль практически не обращают никакого внимания, видя в нем только элемент для крепления на леску. И совершают ошибку. Как уже не раз отмечал, в составе поплавка нет не важных элементов, у каждого есть свое предназначение, своя роль в системе общей балансировки.

Получите свой сезон на лодке до самого безопасного начала с этими основными подсказками и советами. С самым тяжелым дождем в последние годы, недавно наводняющим большие массивы страны, многие переполненные внутренние водные пути являются судоходными в первый раз слишком долго. И в теплую погоду манят, теперь самое время вытащить эту лодку из сарая и обратно на воду, где она принадлежит.

Основные характерные особенности этих поплавков

Сначала, хотя, особенно если ваша лодка была сохранена в течение некоторого времени, давайте максимизируем ваши шансы на безопасное и беззаботное возвращение, дав мастерской тщательный осмотр. Степень вашей проверки будет зависеть от размера и стиля вашей лодки и от того, как долго она хранится на складе, но следующие советы предоставляют отличное место для начала.

Характеристики киля :

  1. Материал изготовления.
  2. Толщина (диаметр).
  3. Длина.
  4. Плавучесть.

Для производства килей современных поплавков используются такие же материалы, как и при производстве антенн:

  1. Металлы, — нержавеющая сталь, медь, бронза или латунь, с удельным весом, многократно превышающим удельный вес воды.
  2. Углепластик с отрицательной плавучестью.
  3. Стеклопластик, который обладает широким диапазоном плавучести, но используется тот, у которого удельный вес ниже удельного веса воды.
  4. Полиэтилен с плавучестью близкой к нулевой.
  5. Бамбук с максимальным удельным весом.
  • поплавки для с одной точкой крепления — группа Waggler;
  • поплавки для английской матчевой удочки с двумя точками крепления — группа Stick Floats;
  • поплавки для , и штекерной удочек с двумя точками крепления — группа Pole Floats.

У каждого вида поплавков есть киль, имеющий свои характеристики и предназначение. Давайте начнем в этом разбираться и первыми будут кили поплавков для английской поплавочной удочки с одной точкой крепления, группа Waggler.

Во-первых, вытащите его под открытым небом, удалите все крышки и давайте посмотрим, что к чему. Проверяйте крышки на наличие слез или солнечных лучей при их удалении. Если лодка немного пыльная, дайте ей быструю очистку или даже тщательную стирку. Однако перед тем, как вымыть, и пока он еще сух, скользните под ним и хорошо осмотрите корпус для любых трещин или проблем, которые могли возникнуть с тех пор, как вы были последними на воде. В частности, проверяйте вдоль уступов и шипов, вокруг киля и транца, а также для лобового и листового сплава - вдоль линий сварки.

В данном случае киль только обозначается, предназначен для крепления поплавка к и, в случае использования металла, как материала изготовления, для внутренней огрузки поплавка — постоянной или изменяемой.


Такие кили изготовлены из полимеров, стеклопластика или полиэтилена, и предназначены только для крепления поплавка к леске.

На корпусах из стекловолокна, если вы обнаружите какие-либо участки, в которых повреждение подвергается воздействию любого из стекловолокна под гелькоутом, по крайней мере, повторно запечатайте область смолой, чтобы остановить проникновение воды и ухудшить ситуацию. Правильно отремонтируйте участок, как только сможете.

Стержневые и иглообразные поплавки

Если вам повезет, что вы владеете классической деревянной лодкой, доски могут быть сжаты и открыты во время сухого. Если это незначительно, старый трюк, заполняющий трюмы водой и позволяющий доски «забираться» на несколько дней, может выполнять эту работу, но это предельный подход - в идеале лодка должна быть должным образом обслуживаться или ремонтироваться.


А вот у этих поплавков киль выполнен из металла или полиэтилена с надетым свинцовым грузом. Помимо функции крепления поплавка к леске, он предназначен для внутренней огрузки. Для чего она нужна?

  1. Для того, чтобы быстро привести поплавок в рабочее положение после заброса. Это позволяет поплавку сразу регистрировать поклевки.
  2. Для стабилизации поплавка, в различных условиях ловли он принимает строго вертикальное положение и не поддается влиянию ветра и волн.
  3. Тяжелый киль помогает огрузке поддерживать леску в должном натяжении по всей длине оснастки, от катушки до подпаска.

Характеристики киля, как толщина и длина, у поплавков с одной точкой крепления не имеют никакого значения. При этом необходимо отметить, что тяжелые «дальнобойные» поплавки bodyWaggler после заброса тонут, всплывают не сразу и не регистрируют поклевки, пока не будет утоплена леска, не «выставлена» дистанция ловли. Но предназначение у него не в этом, обстоятельный разговор о нем у нас еще впереди.

В то время как под лодкой также проверяйте трейлер и убедитесь, что опоры киля и корпуса выполняют свою работу и не поскользнулись, не были извращены или сломаны. Проверьте чрезмерную ржавчину и осмотрите ось, внутреннюю часть колес и шин, а также любые тормоза и связанные с ними кабели или гидравлические шланги для показаний износа или дисфункции.

Невозможно проверить, свободно ли вращаются ролики, когда лодка сидит на них, но, возможно, смажьте их и проверьте, нет ли каких-либо явно запертых, и сделайте заметку, чтобы осмотреть их снова после того, как лодка была запущена. Выскользните снизу и, на лодках из стеклопластика, используйте ручку отвертки или аналогично постукивайте по транцу. Он должен звучать сплошным - любые полые или мягкие звуковые пятна могут указывать на то, что деревянная пластина, обычно используемая для укрепления задней части лодки, начинает гнить.

Перейдем к следующей группе матчевых поплавков — с двумя точками крепления, Stick Floats. В данном случае, киль может представлять из себя:

Продолжение тела поплавка — классические поплавки Stick.


Отдельную составляющую, именно в виде киля.


Если у вас есть какие-либо сомнения, попросите его проверить профессионала. Пока вы проверяете корпус, убедитесь, что ваши сливные пробки находятся в хорошем состоянии и легко ввинчиваются и выходят. Ваша следующая задача - проверить батарею - нормализированы ли уровни электролита в более старой, незапечатанной батарее? Наилучший подход - поставить батарею на автоматическое зарядное устройство на ночь - или, по крайней мере, пока вы проверяете все остальное - и доводите его до полной емкости. Если он был слишком длинным, вам, возможно, придется инвестировать в новую батарею, и если это целесообразно, чтобы получить надлежащую морскую.

Или же чисто элемент крепления поплавка к леске.


Предназначение киля у поплавков данной группы, кроме последнего примера, полностью совпадает с предназначением киля для группы поплавков Pole Floats, к рассмотрению которой и предлагаю перейти.

Самыми главными характеристиками киля являются материал изготовления и его длина, зависят они от . При использовании любого поплавка, необходимо стремиться к тому, чтобы он максимально быстро принимал рабочее положение и начинал регистрировать поклевки. Как этого добиться? Поставить киль с низкой плавучестью. Поэтому самыми востребованными материалами оказались металл в виде жесткой проволоки или алюминия, углепластик и «тяжелый» стеклопластик.

Пока вы используете аккумулятор, проверьте его соединения и любой главный переключатель. Быстро посмотрите на все проводки, которые видны вокруг вашей лодки, и исправьте любые свободные провода или трещиноватую изоляцию. После того, как аккумулятор заряжен, выполните быструю проверку всех вспомогательных устройств, чтобы убедиться, что лампы, пылесосы и насосы, газовые детекторы, радиоприемники и т.д. работают правильно. Особенно, если у вас есть деревянная лодка, дважды проверьте трюмный насос, а не только на то, что он вращается при включении, но он фактически нагнетает воду с номинальной мощностью.

Деревянные кили из бамбука применяются только в том случае, когда тело поплавка выполнено из более плавучего материала, например, бальсы.

Металлический киль стабилизирует поплавок в вертикальном положении при ветре, волнении и манипуляциях с оснасткой, смещая центр тяжести книзу. Но при этом, поплавок становится менее чувствительным, особенно при поклевках «на подъем». Хотя, необходимо отметить, что это не касается хорошо сбалансированных поплавков для штекера маленькой грузоподъемности.

Форма тела поплавка является производной от одной из четырех основных базовых форм

Вытащите все ваши вещи из складских помещений, очистите их и разложите где-нибудь вдали от лодки до воздуха. Бросьте критический взгляд на все и отбросьте все, что вам действительно не нужно. Обновляйте свои требования к безопасности вашего государства или территории, так как некоторые из них изменились в последнее время, и убедитесь, что у вас есть все необходимое оборудование. Проверьте также, что огнетушители и вспышки являются текущими.

Очистите все ваши отсеки для хранения и все области трюма, которые вы можете достичь, избавившись от любых влажных или мягких областей, а затем переустановите все свое снаряжение. Если вы отправляетесь на лодках по менее посещаемым водным путям, включите некоторые запасные воды и продовольствие - на всякий случай.


Более чувствительны поплавки с килями из углепластика и стеклопластика за счет меньшего удельного веса, который позволяет использовать длины до 20 см. А это, в свою очередь, придает поплавку хорошую устойчивость.


Вытяните крышки с вашего двигателя и ищите признаки коррозии или другие признаки неприятностей. Используйте этот замечательный детектор проблем - ваш нос - чтобы нюхать за любые утечки топлива. Проследите через топливопроводы и очистите топливный фильтр. Само топливо, возможно, ухудшилось, если было больше, чем, скажем, четыре-шесть месяцев с тех пор, как вы использовали лодку. Конденсация может образовываться в резервуарах, а старые цистерны могут разъедать внутренне, загрязняя ваше топливо. Если есть сомнения, слейте топливо из своего бака и замените его свежей подачей.

Казалось бы, все достаточно просто, однако..., есть определенные нюансы, которые необходимо учитывать. Металлический киль уменьшает вес , при этом центры масс, — поплавок и основное грузило, получают дополнительную тягу к вращению друг относительно друга, что увеличивает возможность перехлеста оснастки. Поэтому усложняется заброс на средние дистанции с использованием средней длины с катушкой.

Имейте в виду, что загрязняющие вещества могут лежать на дне вашего резервуара и смешиваться с топливом только после того, как лодка некоторое время двигалась на своем прицепе или на плаву, поэтому напоминайте себе, чтобы проверить топливный фильтр снова после короткого пробега.

Снимите свечи зажигания с вашего двигателя и проверьте их, а также проводку и компоненты системы зажигания. Даже быстрая визуальная проверка может иногда обнаруживать надвигающуюся неудачу. Если это четырехтактный двигатель, потяните измерительный щуп и проверьте уровень масла и качество. Лучше всего менять масло, если он простаивает в течение нескольких месяцев и, конечно же, меняет его, если масло на измерительном щупе обесцвечивается. Проверьте масляный фильтр и любой искрогаситель, а также все приводные ремни.

Второй момент. Если ловля ведется на средних и относительно больших глубинах, особенно впроводку, уменьшенный вес огрузки дольше опускается в горизонт ловли. И пока приманка опустится на требуемую глубину, проплывет довольно приличный отрезок дистанции. Для того, чтобы этого избежать, приходится выбирать поплавок большей грузоподъемности, что огрубляет оснастку.

Если ваш двигатель имеет замкнутую систему охлаждения, убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости и качество правильные. Если есть отдельная передача, проверьте это тоже. Осмотрите опорный вал и убедитесь, что гайка крепления надежно закреплена. Для лодок с бортовым питанием осмотрите вал и любые консистентные смазки. Изучите кабели или гидравлические линии вашего рулевого управления и проверьте, чтобы колесо плавно вращалось без какого-либо неблагоприятного усилия.

Как только двигатель, трансмиссия и опора выглядят нормально, подключите подачу охлаждающей воды и включите двигатель. Пусть мотор простаивает некоторое время и прислушивается к любым неприятным звукам; попробуйте очень короткие всплески оборотов, чтобы проверить правильность работы дроссельной заслонки и правильность реакции двигателя. Контролируйте датчики на тире и убедитесь, что они работают так, как должны, и что их показания показывают, что все хорошо с двигателем. Вернитесь на холостые обороты и, после двойной проверки, что никто не находится рядом с опорой, поочередно включайте вперед и назад шестерни, чтобы видеть, что они работают так, как должны.

Исходя из вышесказанного, металлический киль выбирают в случае, жестко привязанном к конкретным условиям ловли, когда поплавок с углепластиковым килем не справляется с волнами и/или ветром, то есть не устойчив.

Выбор поплавка по длине киля также зависит от условий ловли, в первую очередь, от глубины ловли. На мелководье или ловле в поверхностных слоях воды длинный киль будет только мешать — поплавок быстро принял рабочее положение, а еще только начала опускаться. Это означает, что поклевку мы не увидим.

Опять же, после того, как никто не приближается к задней части вашей лодки, используйте любые приспособления для наклона и обрезки кормовой части или кормовой части, чтобы обеспечить плавную работу. Если у вас есть усилитель руля с насоса, приводимого в движение двигателем, проверьте это тоже. В то время как на транце, проверьте работу любых триммеров или пластин.

Выключите двигатель и снова осмотрите все утечки топлива, масла или воды. Где бы ни было практично, проверьте, что хомуты для шлангов плотно затянуты, а шланги в хорошем состоянии - старые шланги могут быть отсоединены от двигателя, и это не будет хорошей новостью, когда на воде!

Обратная картинка при ловле на глубине, волнах, ветре и течении. Огрузки уже более тяжелые, чем на мелководье, поэтому приманка быстрее опускается в горизонт ловли и основным требованием становится устойчивость поплавка, которую и обеспечивает длинный и тяжелый киль.

Наиболее универсальных по форме и типоразмерам, которые хороши для применения при наиболее распространенных условиях ловли. Под условиями ловли следует понимать не только совокупность глубин, рельефа дна, ветра, течения, погоды, но и поведение той рыбы, которую вы ловите, ее активность, размер.

Возьмите любой бимини или другую обложку и убедитесь, что все в хорошем ник. Рано или поздно вашей команде понадобится тень и укрытие, которое она предоставляет. Вытащите свой якорь и посмотрите на его кандалы, цепь и линию. Убедитесь, что конец линии закреплен на лодке, чтобы вы никогда не потеряли лодку за борт. Освободите все ваши швартовые линии и тяжелый буксирный трос, не отрывая глаз от изношенных концов или секций, ослабленных износом. Очистите кран-докинг и убедитесь, что они готовы к использованию.

Прогуляйтесь по лодке, придавая всем вашим аппаратам палубы сердечный толчок и вздымайтесь, чтобы убедиться, что все еще плотно и готово к нагрузке. Особенно проверьте любые защитные направляющие. В передней части прицепа видно, что все чисто и готово к крюку на вашем транспортном средстве. Убедитесь, что резервуар гидравлического тормоза заполнен чистой тормозной жидкостью и что ручка ручного тормоза работает плавно. Посмотрите на электрический штекер и убедитесь, что его соединения чисты, затем вставьте его в приспособление для вашего автомобиля и убедитесь, что все огни прицепа работают правильно.

Форма тела поплавка является производной от одной из четырех основных базовых форм:
  • В виде стержня.
  • В виде веретена (сигарообразная).
  • В виде капли.
  • В виде сферы.

Каждая из форм имеет определенные преимущества в каких-то определенных условиях ловли. Да, вопрос о выборе оптимальной формы тела поплавка для тех или иных условий ловли совсем непрост. И связан он с различными факторами, в том числе и с плотностью самой воды, и с теми процессами, которые происходят в ее толще. И туда же можно еще включить вопросы о различных материалах, использующихся при изготовлении поплавков , качестве их обработки и об особенностях лакокрасочного покрытия.

Посмотрите, что цепи безопасности и кандалы прицепа все готовы пойти и достаточно сильны, чтобы сдержать трейлер и его драгоценную нагрузку в худшем случае, когда он ломается. Изучите шины для любых трещин в боковых стенках и достаточной глубины протектора. Если это возможно, рекомендуется по очереди поворачивать каждое колесо и видеть, что он вращается свободно, без каких-либо необычных шумов от подшипников. Возьмитесь за каждую сторону каждого колеса и попробуйте переместить его внутрь и наружу, чтобы проверить игру в подшипниках, а затем убедитесь, что подшипники правильно смазаны.

Во время заброса при погружении насадки должно быть обеспечено натяжение лески с контролем поведения поплавка . Во время проводки на течении поплавок придерживается или принудительно останавливается полностью. Иногда потяжкой кончиком удилища оснастка возвращается назад к начальной точке проводки без перезаброса. Вообще, любые осознанные перемещения оснастки с контролем поведения поплавка - это управление оснасткой. Даже в спокойной воде. В ней тоже можно, а иногда и нужно выполнять своеобразную проводку оснастки. Во время манипуляций с оснасткой может случиться поклевка. И поплавок эту поклевку должен показать. Это вкратце и образно.

Стержневые и иглообразные поплавки.

Так же, как и поплавки с одной точкой крепления, они чутко отзываются на поклевки. Это обусловлено обтекаемой формой тела. Но две точки крепления позволяют использовать их на слабом течении и уже управлять оснасткой. В основном такое управление сводится к коротким придержкам поплавка . Поплавок при этом сохраняет свою чувствительность. При сильных придержках или при полной остановке на сильном течении поплавки этой формы начинают достаточно сильно наклоняться в сторону против течения и отчасти теряют чувствительность. В большей степени это проявляется у поплавков малой грузоподъемности и с коротким килем. Не любят эти поплавки и сильной волны. Волны начинают сносить и притапливать поплавок из-за большой площади воздействия на него. Поэтому поплавки стержневой формы используются либо в спокойной воде, либо на слабом течении в безветрие. Очень неплохи они для ловли уклейки и плотвы в верхних и средних слоях воды маховым удилищем. Сейчас большее распространение получили поплавки иглообразной формы с коротким килем и маленькой, но хорошо заметной антенной.

Они отлично регистрируют поклевки на «погружение».

Веретенообразные поплавки.


Очень похоже, что современный поплавок в форме веретена стал производной от поплавков с простой сигарообразной формы и от поплавков типа «вагглер» с телом. Но в отличие от этих форм веретенообразный поплавок уже имеет киль, который придает им большую устойчивость. В результате получились достаточно чувствительные и устойчивые поплавки для ловли в стоячей воде и на медленном течении.

Основные характерные особенности этих поплавков:

  • обтекаемая форма и более короткое тело снижает площадь воздействия, по сравнению с поплавком в виде стержня, но сохраняет высокую чувствительность, обусловленную низким сопротивлением. То есть, данные поплавки не боятся ряби и небольшого ветра, они довольно устойчивы и хорошо управляемы.
  • при придержках, даже сильных, поплавок не вылезает из воды, продолжая фиксировать поклевки.
  • при сильном ветре и волнении, на сильном течении веретенообразный поплавок с длинным телом не применяется, так как сносится и притапливается так же, как и поплавок в виде стержня.

Форма поплавка в виде веретена считается классической и довольно универсальной, а различные пропорции тела, антенны и киля позволяют достаточно четко подобрать конкретные поплавки к условиям ловли. Например, для ловли в спокойной стоячей воде и на слабом течении выбирается поплавок с большей длиной тела и с килем средней длины, для ловли на небольшом течении в ветреную погоду больше подойдут поплавки с более коротким телом и длинным килем. В зависимости же от того, поклевки какого рода ожидаются – на «погружение» или на «всплытие», подбираются поплавки с определенной длиной антенны. Например, поплавки с короткими антеннами больше подойдут для регистрации поклевок на «погружение». А поплавки, имеющие антенну средней длины, плавно состыкованную с обтекаемым телом поплавка, более универсальны. Они одинаково хорошо регистрируют поклевки и на «всплытие», и на «погружение».

Каплевидные поплавки.

Это самая распространенная форма тела поплавков. Применение каплевидной формы тела поплавка обусловлено необходимостью сместить центр тяжести вниз для повышения устойчивости поплавка, но при этом сохранить его чувствительность. То есть верхняя часть каплевидного тела поплавка в большинстве случаев остается достаточно тонкой. Во многом эта форма считается близкой к универсальной, применяемой и в спокойной воде, и на течении, в штиль и при ветре. Есть у них еще одно достоинство - они применяются на любых глубинах. Причем поплавки с телом такой формы хорошо регистрируют поклевку и на «погружение», и на «всплытие». Тем более, что каплевидная форма в разных моделях поплавков меняется от компактной, близкой к шаровидной, до длинной и вытянутой, от узкой до широкой.

Общий принцип выбора поплавка с каплевидным телом такой: чем спокойнее вода, тем более длинной и вытянутой может быть «капля». И, наоборот, в ветер и на течении применяются поплавки с компактной формой «капли». Еще один плюс каплеобразных поплавков - они управляемы во всех перечисленных условиях, не боятся придержек и торможений. В общем, поплавки с телом-каплей хороши практически при всех условиях. И выбор в магазинах их достаточно велик, всегда можно составить разнообразный комплект, не совершая длительных экскурсий по магазинам.

Поплавки «перевернутая капля».


Эти поплавки предназначены для ловли на сильном течении и в сильный ветер. За счет широкой верхней части, имеющей хорошее сцепление с поверхностным слоем воды, «перевернутая капля» не уходит под воду при неблагоприятных условиях ловли, в частности на течении с выраженными зонами «обратки», где частенько образуются мини-водовороты.

То есть, исходя из вышеизложенного, поплавки с каплевидным телом можно подобрать практически под любые условия ловли. Именно поэтому такие поплавки и составляют у меня основное большинство.

Поплавки со сферическим телом.

Сфера вообще оказывает минимальное сопротивление внешнему воздействию, а сфера, снабженная длинным килем, очень устойчива в условиях волнения, ветра и сильного течения, на средних и больших глубинах. Но идеальная сфера окажет большее сопротивление (по сравнению с другими вытянутыми формами) при погружении или всплытии. Поэтому поплавки с идеально сферической формой тела встречаются довольно редко. Чаще всего распространены поплавки с формой тела, близкой к сферической или к короткой «перевернутой капле». Эти поплавки с короткой толстой антенной, используются при болонской ловле, на достаточно большом расстоянии от берега, где рыба менее осторожна, и поклевка будет решительной. При этом стоит отметить, что при придержке, не говоря уже о торможении, поплавок со сферическим телом и с верхней точкой крепления в виде колечка, может немного вылезать из воды до уровня колечка. В данном случае такие поплавки лучше использовать с очень короткими придержками и со свободным проплывом. Еще один недостаток поплавков со сферическим телом – это то, что они достаточно сильно создают шум при приводнении, такой же шумной получается и подсечка. Это почти исключает их применение на мелководье и на малых глубинах. Шум вообще противопоказан при ловле. Исключение составляет только ловля уклейки , которая не боится шума на поверхности воды, а наоборот – бросается к источнику шума в поисках потенциального корма. Но, конечно, применять такие поплавки для ловли уклейки никто не собирается.

Поплавки с овальной (эллипсовидной) формой тела.


Разумным компромиссом между поплавками со сферическим телом и веретенообразными поплавками.

Они вполне успешно противостоят внешним неблагоприятным воздействиям и течению, а также снабжены достаточно длинной антенной. Такие поплавки вполне могут применяться с маховым удилищем в условиях даже среднего течения, сохраняя удовлетворительную чувствительность.

Для того, чтобы окончательно сделать выбор в пользу того или иного поплавка с телом определенной формы, можно руководствоваться следующими принципами:

Поплавки с компактным телом лучше противостоят горизонтальным воздействиям и вертикальным перемещениям, то есть, они более устойчивы, но менее чувствительны к поклевкам. Они применяются для ловли на течении.

Поплавки с удлиненным телом хуже противостоят горизонтальным воздействиям, но более чувствительны к поклевкам. Эти поплавки предназначены для ловли в спокойной воде или на слабом течении.

  • След >

Top