Аппликация из цветной бумаги для детского сада "Ракета". Мастер-класс с пошаговыми фото

Занятия аппликацией – отличный способ развить у ребенка аккуратность, чувство цвета и фантазию. Большинство малышей просто обожают вырезать из цветной бумаги или картона фигурки, а после клеить их на лист бумаги, создавая разнообразные картинки.

В данной статье мы расскажем, как сделать с ребенком тематическую аппликацию – космический корабль или ракету из цветной бумаги.

Как делать ракету из бумаги?

Чтобы сделать аппликацию ракеты из бумаги, вам понадобятся:

  • лист плотной бумаги или картона;
  • цветная бумага для аппликации;
  • карандаши или фломастеры (для разметки контуров фигур);
  • ножницы;
  • клей для бумаги;
  • кисти (для клея и красок);
  • краски для фона (если картон или бумага для фона не цветная) и емкость для их разведения;
  • губка из поролона.

Ход работы

  1. Берем плотный лист бумаги или картона. Лучше всего брать темно-синий или черный фон. Если же у вас есть только белая или серая бумага для фона – покрасьте ее в синий или черный с помощью красок и поролоновой губки. Не переувлажняйте картон, чтобы он не размок и не потерял форму.
  2. Пока высыхает фон, продумайте расположение всех деталей аппликации на листе. Нарисуйте на цветной бумаге детали ракеты (или распечатайте их с шаблона) и вырежьте их с помощью ножниц.
  3. Склейте детали ракеты между собой, стараясь сделать это максимально аккуратно. Нарисуйте на бумаге и вырежьте планеты, астероиды, сделайте из золотой или серебряной фольги звезды. При желании, все детали небесного пространства – планеты, звезды и т.д. можно не вырезать из бумаги, а просто нарисовать на фоновом листе с помощью карандашей или фломастеров. Вы можете поручить это ребенку. Чтобы малышу было не сложно нарисовать круги (для планет), используйте подручные материалы в качестве шаблонов. Это могут быть чашки, блюдца, баночки от кремов или игрушки с круглой основой (пирамидки, конструкторы).
  4. Разложите все элементы будущей композиции на фоне. Посмотрите, насколько удачно все смотрится и измените то, что вам не понравится.
  5. После того, как месторасположение всех элементов аппликации утверждено, приклейте их к фону с помощью клея. Учтите, что первыми приклеиваются объекты, которые должны находиться на заднем плане будущей аппликации – планеты, астероиды, крупные звезды. То, что располагается на картинке ближе всего к зрителю, должно наклеиваться в последнюю очередь.
  6. Готовую картинку можно оформить в рамку, наклеив по периметру фона соломку или узкие полоски цветной бумаги (отступив от края на 1-1,5см).
  7. Положите готовую аппликацию под небольшой груз (к примеру, под книгу, размер которой равен или превышает размер фонового листа) и оставьте высыхать.

Предлагаем еще один мастер-класс по созданию аппликации ракеты. Можно распечатать шаблон, вырезать его из цветной бумаги и наклеить на заранее подготовленный фон. Получится вот такая ракета.

А вот самые простые примеры аппликаций ракеты, которые под силам будет малышам самого раннего возраста. Родители могут вырезать фигуры из цветной бумаги и предложить детям составить аппликации самостоятельно

Если вместо ракеты из цветной бумаги вы хотите создать космический корабль пришельцев или встречу космонавтов-землян с представителями других цивилизаций, вам нужно будет продумать внешний вид инопланетян и их транспортного средства и вырезать все это из цветной бумаги. Общая последовательность выполнения работ не меняется. В галерее вы можете ознакомиться с примерами аппликаций на космическую тему.

Чтобы поощрить развитие творческого мышления, позвольте малышу нарисовать в иллюминаторе ракеты или корабля космонавтов, а также учитывайте пожелания малыша касательно внешнего вида и цвета космического корабля, планет, инопланетян и т.д.

Во время работы позволяйте малышу выполнять посильные операции – намазать детали клеем, выбрать расположение планет, ракеты, звезд на картинке и т.д. расскажите ребенку о космосе, нашей галактике, планетах и звездах, о межпланетных путешествиях и истории космических полетов, объясните, зачем космонавтам скафандры, кто такой Юрий Гагарин, Валентина Терешкова, Нил Армстронг.

После того, как аппликация готова, поиграйте с крохой в космонавтов, пусть малыш изобразит с помощью жестов и звуков запуск космического корабля и придумает историю об отважных космонавтах.

Такое времяпровождение станет для вас и малыша не только приятным развлечением, но и полезным развивающим занятием, формирующим мировоззренческие основы мышления ребенка и его фантазию.

Мастер - класс

Аппликация из геометрических фигур(круга) «Ракета»

Описание работы: мастер-класс рассчитан для детей дошкольного возраста (4-6 лет), воспитателей, учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования, творческих родителей.
Назначение: оформление интерьера, подарок, открытка ко Дню космонавтики.
Цель: изготовление аппликации из геометрических фигур своими руками.
Задачи:
- учить создавать поделки своими руками;
- развивать моторику рук;
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе.
Материалы и инструменты:
- черный (или синий, фиолетовый) картон;
- цветная бумага;
- клей ПВА или клей-карандаш;
- ножницы;

Салфетка;

Черный фломастер.

Пошаговое выполнение работы.
1. Подготавливаем необходимые материалы. Готовим шаблоны для работы

(552x419)

1) База ракеты - 1 круг, диаметром 14 см (d =14см)

2) Труба и крылья ракеты - 3 круга, диаметром 6см.

3) Окно ракеты 1 круг - d = 4 см, и 1 круг - d =2 см.

4) Нос ракеты 1 круг - d = 4 см.

5) Шаблон огня и звезд.

(640x480)

2. Вырезаем ножницами все детали по шаблонам. (640x480)

5. Начинаем выстраивать композицию, начиная с огня. Складываем детали - базу ракеты, нос, хвост и крылья, из кругов делаем конусы. (640x480)

6. Теперь начинаем по очереди наклеивать детали на картон синего, фиолетового или черного цвета. (640x480)

7. Последний штрих - наклеиваем звёзды. Рисуем точки фломастером по желанию на деталях ракеты.
(640x480) (640x450)

Вот и получилась наша аппликация-картинка «Ракета»

Чудо-птица - алый хвост

Полетела в стаю звезд. (ракета)

Технологическая карта урока технологии

учителя начальных классов

Бардиной Галины Сергеевны

из геометрических фигур. Геометрическая мозаика «Ракета»

Цель урока

Освоение способа работы с бумагой в технике аппликация.

Задачи урока

Образовательные:

Развивать умение работать по алгоритму посредством организации практической работы на уроке;

Закреплять знания правил техники безопасности, правил рабочего человека;

Формировать представления о понятии «аппликация» и истории его возникновения;

Расширять знания детей об истории возникновения космических ракет.

Воспитательные:

- воспитывать трудолюбия, аккуратности через выполнение технологических операций с различными материалами;

Воспитывать аккуратность посредством организации практической работы детей на уроке;

Формировать эстетический вкус через проведение анализа образца, организацию работы на уроке.

Развивающие:

- развивать фантазию через работу, продумывание характера и образа;

Развивать память, воображение младших школьников через организации творческой работы на уроке.

Планируемый результат

Предметные умения

    научится подготавливать материалы к работе;

    освоит приемы работы с бумагой и картоном;

    познакомится с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними;

    научится пользоваться шаблоном для разметки изделия.

Личностные УУД:

1.Способность к самооценке своей работы.

Регулятивные УУД:

1.Определять и формулировать цель урока с помощью учителя.

2 . Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

1.Осуществлять анализ своей работы.

Коммуникативные УУД:

1.Слушать и понимать речь других ребят и учителя.

2. Оформлять свои мысли в устной форме.

3.Договариваться с одноклассниками и учителем о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.

Организация пространства

Индивидуальная

Экранно-звуковые, наглядные пособия, раздаточный материал:

1. Наглядность.

2. Презентация по теме урока.

План урока:

    Организационный момент

    Целеполагание

    Анализ образца

    Подготовка рабочего места:

    1. повторение правил рабочего человека;

      расположение материалов и инструментов приспособления.

    Работа по теме урока:

    планирование;

    практическая деятельность.

    Итог:

    1. выставка работ;

      уборка рабочего места.

Ход урока:

I . Организационный момент.

1- 2 минуты

Итак, начинаем урок. Встали все красиво, ровно, друг за другом.

Проверим, все ли у вас готово к уроку. Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушаете и проверяете, все ли у вас есть на партах.

Слайд 1

Чтоб работа закипела,
Приготовьте все для дела,
Будем клеить, мастерить –
Все должно в порядке быть.
Ножницы, бумагу, клей
Клади на место поскорей.
Не забудь про карандаш –
Он в труде помощник наш.

Молодцы! Все готовы, приступим к работе.

Учащиеся приветствуют учителя и садятся за парты.

Проверяют готовность к уроку.

II . Целеполагание.

2 минуты

Ребята, прежде чем начать работу, отгадайте загадки.

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету

Кто же это?

(КОСМОНАВТ)

Ни пера, ни крыла,

А быстрее орла.

Только выпустит хвост-

Понесется до звезд.

(РАКЕТА)

Как вы думаете, почему прозвучали именно эти загадки?

Сегодня поговорим о первых космонавтах и научимся делать аппликацию «Ракета» из геометрических фигур.

Как называется наша планета?

Какую форму она имеет?

Слайд 2.

Давным - давно люди представляли нашу планету перевернутой чашей, которая стоит на больших, гигантских слонах.

С тех пор прошло несколько тысяч лет. Люди научились строить ракеты, корабли, путешествовать по планете, летать в космос.

Кто знает, кто до людей летал в космос?

Как их звали? Лайка, Белка и Стрелка. Это был эксперимент для учёных.

Сейчас я предлагаю вам просмотреть видео и узнать, как же был организован полет в космос этих удивительных животных

12 апреля 1961 года в космос полетел первый в мире русский человек. Его имя известно во всём мире.

Как же его зовут? Слайд 3.

Верно, это Ю. А. Гагарин.

Нынче праздник космонавтов!

Поздравляем с этим днем!

Нам открыл его Гагарин

Первый в мире космонавт!

Сколько длился полет Ю. Гагарина?

- Ю. А. Гагарин облетел вокруг нашей планеты за 1 час 48 минут на космическом корабле «Восток». Это примерно время двух наших уроков.

Ю. А. Гагарин с детства увлекался самолетами: моделировал их.

Кто из вас хочет стать космонавтом?

Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Именно таким был Ю.А. Гагарин: смелым, храбрым, честным, помогал своим друзьям, был веселым, находчивым, и очень любил свою Родину. В честь первого космонавта почти в каждом городе России и Сызрани названы улицы.

Как вы думаете, космонавт – это мужская профессия?

Слайд 4.

Оказывается, космос покоряется и женщинами. Имя первой женщины – космонавта известно всему миру. Это Валентина Николаевна Терешкова.

Сегодня мы вами попробуем создать модель ракеты из геометрических фигур.

Отгадывают загадки.

Останавливаемся, следим за её полётом.

Земля.

Имеет форму шара.

Слушают учителя.

Смотрят на доску.

Слушают учителя.

Собаки.

Лайка, Белка и Стрелка.

Смотрят видео «Полет в космос Белки и Стрелки».

Слушают учителя.

Юрий Алексеевич Гагарин.

108 минут, 1 час 48 минут.

Слушают учителя.

Слушают учителя.

Ответы детей.

Храбрым, смелым, сильным, отважным, умным.

Слушают учителя.

Ответы детей.

Знакомятся с В. Н. Терешковой.

Слушают учителя.

III . Анализ образца.

1 минута

Посмотрите на данную аппликацию:

    Из каких частей она состоит?

    Из какого материала она выполнена?

    Как вы думаете, каким способом соединены эти детали?

    Чем украшена аппликация?

    Из основы и аппликации.

    Из картона и цветной бумаги.

    Склеиванием.

    Геометрическими фигурами, звездочками, луной.

IV . Подготовка рабочего места.

2 минуты

а) Повторение правил рабочего человека.

Сегодня на уроке нам необходимо повторить правила безопасности с чем?

Правила безопасности работы с клеем :

С ножницами:

2. Не размахивать руками.

б) Расположение материалов и инструментов приспособления.

Давайте проведем проверку готовности к уроку.

Где у нас находятся материалы? А инструменты?

    Материалы лежат слева;

    Инструменты лежат справа;

    Перед собою свободное место.

Слайд 5

Как вы понимаете эту пословицу?

Без ученья, без труда и жизнь негодна никуда.

Ребята, я вам желаю успешной работы, а для этого вам нужно настроиться на нашу работу и тогда, у вас всё получится!

С клеем, ножницами.

Если человек недобросовестно учится и трудиться, то жизнь его не имеет смысла, никакой пользы она не будет приносить окружающим.

V . Работа по теме урока

20 – 25 минут

Внимание на доску. Рассмотрим планирование подделки.

а) Планирование:

1. Разметка всех деталей.

2. Вырезание всех деталей.

3. Приклеивание всех деталей.

4. Завершение.

б) Практическая деятельность:

Ребята, с какой стороны картона необходимо обводить шаблоны?

Помните, что картон и бумагу нужно экономить, т. е если мы берем с вами шаблон, то его нужно обводить с краю, но не по – середине.

1. Сначала берем цветную бумагу оранжевого цвета, прикладываем шаблон 1, обводим его.

2. Берем кусочек зеленой бумаги для нижних крыльев, прикладываем 2 шаблон, обводим его.

3. Берем кусочек красной бумаги для хвоста ракеты, прикладываем шаблон 3, обводим его.

4. Берем небольшой кусочек бумаги голубого цвета для окон нашей ракеты, прикладываем шаблон 3, обводим его.

Сейчас мы проговорим наш алгоритм работы, что к чему мы будем приклеивать.

1. К картону приклеиваем непосредственно корабль нашей ракеты. Для этого вы берете самую большую деталь и приблизительно по центру приклеиваете на наше основание.

2. Теперь приклеиваем крылья ракеты снизу корабля. Для этого берем две одинаковые детали и приклеиваем по контуру нашего корабля.

3. Снизу тела ракеты приклеиваем ее хвост. Для этого берем деталь красного цвета.

4. На ракету приклеиваем окошки голубого цвета, так как показано в образце.

Теперь, когда наша ракета готова, давайте продекорируем наше основание. Для этого нам понадобится цветная бумага. Нам необходимо сделать аппликации звезды, луну и звезды, имеющие форму шара.

Слушают учителя.

С обратной.

Берут цветную бумагу оранжевого цвета, прикладывают шаблон 1, обводят его.

Берут кусочек зеленой бумаги для нижних крыльев, прикладывают 2 шаблон, обводят его.

Берут кусочек красной бумаги для хвоста ракеты, прикладывают шаблон 3, обводят его.

Берут небольшой кусочек бумаги голубого цвета для окон нашей ракеты, прикладывают шаблон 3, обводят его.

Приклеивают корабль ракеты.

Приклеивают крылья ракеты.

Приклеивают хвост ракеты.

На ракету приклеивают окошки.

Декорируют свою аппликацию.

VI . Выставка работ

3 – 5 минут

А теперь давайте посмотрим, что у нас получилось. Ребята, которые выполнили работы, выходите к доске и показывайте их.

Проводится выставка работ учащихся. Ученики выходят к доске, демонстрируют свои работы.

VII .Итог урока

2 минуты

А теперь давайте подведём итог нашей с вами работы:

что на данном уроке вам понравилось?

что было интересным?

что было для вас трудным?

Отвечают на вопросы.

VIII . Уборка рабочего места

1 минута

Ребята, я благодарю вас за проделанную работу, а теперь давайте с вами уберём ваше рабочее место.

Спасибо за урок. Все встали. Урок окончен.

Убирают рабочее место, приводят в порядок парты, стул, готовятся к следующему уроку.

Правила безопасности работы с клеем:

1. Следить, чтобы клей не попадал в глаза и в рот.

2. Следить, чтобы клей не попадал на парту или одежду.

Правила безопасности работы с ножницами:

1. Передавать кольцами вперёд.

2. Не размахивать руками.

3. После работы ножницы положить в чехол.

Планирование

    Разметка квадрата из бумаги.

    Сгибание бумаги в соответствии с технологией работы.

    Завершение: декорирование.

Младшему поколению труднее запоминать те события, которые произошли задолго до их рождения и сейчас уже не кажутся им такими важными и значимыми. Для них совершенно естественно, что есть космонавты, искусственные спутники, полеты в космос. И они не задумываются о том, что когда-то это было в новинку, в первый раз и считалось огромным прорывом. Именно для этого и нужен День космонавтики – вспоминать о достижениях предков, помнить их имена и важные даты.


Аппликация ракеты – хороший ход, подойдет для детей разных возрастов, в том числе в детском саду. Конечно, есть и много других вариантов поделок, но они, как правило, делаются с использованием каких-то специальных материалов и инструментов под наблюдением взрослых. Простенькую аппликацию под силу выполнить самому практически любому дошкольнику.

Для детей в младшей группе нужно предлагать самые простые работы. Это аппликация из геометрических форм, природных материалов – листья, шишки, ветки, обрывная аппликация. Из темы по космосу больше всего подходит аппликация ракеты. Давайте рассмотрим подходящие варианты.

Ракета из геометрических форм

Самым маленьким, начинающим пользоваться ножницами и клеем, надо предлагать уже готовые фигуры, заранее вырезанные взрослым из цветной бумаги. Ребенок должен посмотреть на пример, выполненный воспитателем и приклеить детали своими руками. Тут уж как получится!



Малыши, которые уже могут самостоятельно пользоваться ножницами, вырезают ракету по контуру из распечатанного шаблона.


Шаблон для аппликации Ракета

Вот небольшой мастер-класс с описанием и фото как раз для этого возраста.


Видео: Ракета из кругов ко дню Космонавтики

Обрывная аппликация “Ракета”

Младшая группа справится и с таким заданием, как обрывная аппликация. Принцип в том, что малыши нарезают или уже использую на резаную цветную бумагу и клеят ее на шаблон, выбирая цвет. Предварительно объясните, что не нужно выходить за линии – так аппликация будет выглядеть аккуратнее.

Для этого взрослый должен нарисовать по трафарету на нескольких листах одинаковые ракеты, которые дети будут заполнять рваными бумажными кусочками, опять же, по продемонстрированному им примеру.



Вы можете использовать любой трафарет для творчества или вместе с малышом придумать сюжет. Может ваша ракета приобретёт новый дизайн.



Панно “Космос”

Средняя группа отличается уже большими умениями в управлении с ножницами.Для детей этого возраста можно предложить аппликации посложнее. Работы в средней группе отличаются проявлением индивидуальности каждого ребенка.В старшей группе для детей предлагают уже почти самостоятельную работу. Например, на тему «Космос». Очень красивые аппликации получаются на черном фоне. Здесь уже ракета должна быть не одна, а в окружении звездного неба и планет.Хотя, конечно, не обязательно выполнять настолько сложные аппликации. Достаточно наклеить на черный бархатный фон круглые серебристые звезды из самоклейки и золотистую луну. С помощью «космического» оформления можно обучить детей названию и расположению планет. В старшей группе это уже запомнится. Шаблоны для творчества “Мы космос мастерили”.





Объемная ракета в технике аппликация

В подготовительной группе дети вполне способны на фантазийную работу, если дать им общую тему. Попробуйте и объемные аппликации. Объема можно достичь с помощью разных техник. Например, оригами ракета будет такой: Так же объема можно достичь, если к деталям ракеты добавлять припуски, на которые их наклеивать:
Другой вариант объемной картинки:Идея для коллективной детской работы – рисунок из квиллинга с ракетами, такая аппликация тоже будет объемной, но ее выполняют поэтапно:
Этот вид аппликации подходит для детей старшего и среднего возраста, малышам сложно будет сделать объёмную фигуру.

Для сборки конусной фигуры ракеты можно использовать простые геометрические формы, а можно использовать трафарет. Если ребёнку легко обращаться с ножницами – то можно воспользоваться трафаретом-схемой.



Такую ракету можно приклеить к основе или оставить отдельной фигурой.

Из втулки создайте объемную ракету с реальным названием и приделайте ее к основе:

Видео: 3D открытка “Космос”

Аппликация открытка с космонавтом в скафандре

Если вы решили не просто заняться творчеством, а организовать для детей настоящий экскурс в прошлое, то обязательно вспомните имена первых космонавтов, а для закрепления темы – выполнить аппликацию космонавта в скафандре. Вот пошаговая инструкция, как сделать открытку с космонавтом:

Композиции “Мы космонавты”

День космонавтики – обширная тема. Можно посетить планетарий или устроить ролевую игру в космонавтов. И, конечно же, это тематические работы, в том числе аппликации. Можно оформить композицию, где в роли исследователя космоса будет сам творец – для этого возьмите фотографию нужного размера и «оденьте» ее в костюм, а вокруг создайте ночное небо со всеми атрибутами, включая ракету.



Можно вспомнить сразу и Белку со Стрелкой:
К поделке можно подойти творчески и придумать свой космический сюжет, а можно воспользоваться трафаретом. Такая картинка будет хорошим подарком ко дню Космонавтики. Можно использовать фото папы или дедушки. А еще можно если вы любите вязать.

Видео: Мастерим объёмные ракеты в технике аппликация



Схемы и трафареты для творчества “Делаем ракету”



Top