Чем сейчас занимается алексей серебряков в канаде. Алексей серебряков впервые рассказал свою причину усыновления детей

Алексей Серебряков - один из немногих современных русских актёров, которых я мог бы вспомнить сходу. Трудно забыть актёра, которому особенно удаются роли порядочных людей.

Сегодня я узнал, что ещё в 2012 Алексей эмигрировал в Канаду. Попытка найти в интернете причину эмиграции привела меня к трём интересным интервью (все интервью были даны "Аргументам и фактам" и все - до эмиграции ), отрывки из которых я привожу ниже. Он говорит правду, но это многим будет больно читать. Правда - она такая...

2008 год :
"Мы получили то, что и должно было быть после 70 лет чудовищного геноцида советской власти против собственного народа. Планомерно уничтожались лучшие представители всех социальных слоёв (а гибнут первыми всегда лучшие, и не только на войне) - сначала аристократия, интеллигенция, священнослужители, просто верующие люди"

"Ведь у нас сейчас две страны, два абсолютно разных государства: Москва, Питер, ещё несколько крупных городов - и вся остальная, провинциальная Россия, которая едва выживает. Огромная территория с богатейшими природными ресурсами и малочисленным, практически вымирающим населением. Это вообще другой мир! Даже телевизор далеко не в каждой семье. Кинотеатров нет. Да люди и не нуждаются ни в кино, ни в телевидении. Их жизнь носит животный характер. Они деревяшку у себя дома ровно прибить не могут, в уборной грязь убрать"

2011 год :
"Тотальный дефицит людей, знающих своё дело, привёл к тому, что самозванство стало ещё одной бедой и приметой нашего времени. Кругом сплошная самодеятельность! У человека исчезло желание быть мастером своего дела. У нас все самодеятельные. Кто-то говорит: я как бы врач, - и начинает как бы лечить людей. Дороги строят люди, которые сами придумали и поверили в то, что они это умеют делать. И так во всём… А то, что мы превращаемся в посмешище для всего мира, - это ничего"

"Конечно, это будет востребовано! Туалетная бумага, например, всегда будет пользоваться бóльшим спросом, чем рукописи Достоевского! И бестолковые реалити-шоу, в которых участники бесконечно выясняют отношения и спят со всеми подряд, априори будут иметь более высокий рейтинг, чем фильм Тарковского. Так было и, к сожалению, будет всегда. Я же хочу сказать о том, что степень пошлости и цинизма сегодня достигла абсолютного максимума. Когда видишь, как деградируют понятия человеческой морали и нравственности, становится не то что неловко - страшно .

Казалось бы, вот уже двадцать лет мы живём в новой России. А что изменилось-то, по большому счёту?! Как жили мы в стране, где балом правит чиновник, так и продолжаем в ней жить. Причём стало ещё хуже. Если при коммунизме чиновника худо-бедно сдерживала идеология, вынуждая его хотя бы создавать видимость порядочного человека, то сегодня он плюёт на всё. Ощущение безграничной власти, уверенность в безнаказанности и желание бесконечно обогащаться за счёт народа - всё это привело к тому, что прослойка партфункционеров стала ещё шире, в условиях тотальной коррупции абсолютно неконтролируемой, бесконечно преступной и чудовищно циничной по отношению к простым людям. В нынешних условиях человеческая жизнь, понятие «уважение к личности» не стоят ни-че-го"

2012 год :
"Послушайте, прошло всего каких-то 150 лет, как в России отменили крепостное право. А 70 лет советской истории - что это, как не разновидность рабовладельческого строя?! Одна часть страны сидела в тюрьме, другая их охраняла. О какой демократии может идти речь?! У нас абсолютно рабская психология ! А демократия - это ответственность. Народ в лучшем случае делегирует кого-то во власть. Мол, вот мы тебя выбрали - ты за всё и отвечай, решай наши проблемы! Демократия - это принятие решения на основе знаний, чёткого понимания между чем и чем ты выбираешь. А я лично не вижу сегодня повального желания людей образовываться, развиваться, повышать свою квалификацию, работать и, в конце концов, нести ответственность - в том числе за страну, за власть. А тех, кто хочет, - капля в море"

"Индивидуальность человека, его достоинство настойчиво уничтожались на протяжении всего ХХ века. Так что требовать от людей проявления чести и долга довольно сложно"

"Я перевёз свою семью в Канаду. Хочу, чтобы мои дети росли и воспитывались в принципиально другой хотя бы бытовой идеологии. Хочу, чтобы они понимали, что могут цениться знания, трудолюбие, что необязательно толкаться локтями, хамить, быть агрессивными и бояться людей. Уличная идеология цивилизованной страны - это доброжелательность и терпимость, то, чего так недостаёт в России. К сожалению, здесь, как бы я их ни охранял и ни изолировал, от хамства и агрессии не защитишь. Это в воздухе. Хам победил"

"Я не знаю, сколько мне осталось, но хочу, чтобы мои дети усвоили: мир большой, и жить можно по-другому. Все говорят про деланность западных улыбок, но по мне уж лучше искусственные улыбки, чем искренняя злоба"

Народный артист России Алексей Серебряков дал интервью журналисту Юрию Дудю. Запись беседы со звездой появилось на YouTube-канале «вДудь». За считанные часы с момента публикации видео набрало свыше одного миллиона просмотров и попало на вкладку «В тренде». Серебряков рассказал Дудю о своей работе, переезде в Канаду, проблемах российского кинематографа и близких людях.

Известный артист живет за границей с начала 2012 года. По словам звезды, он не отказывался от российского гражданства. Свое решение сменить место жительства Алексей объяснил заботой о детях – Дарье, Степане и Даниле. Наследники Серебрякова ходят в частную школу, которая обходится ему в 24 тысячи долларов в год.

«Мне нужно было дать им максимально большое количество конкурентных преимуществ. Где они будут жить, я не знаю. Может быть, Даня женится на бразильяке, а Степа женится на испанке. Я знаю, что они открыты, свободны и свободно говорят по-английски, и, наверное, выучат еще не один язык. Они доброжелательны, толерантны, терпимы, с уважением относятся к чужому человеческому достоинству. При этом они русские мальчишки», – рассказал артист.

У Алексея Серебрякова двое приемных детей. Артист и его жена хореограф Мария сначала усыновили Даниила, которому тогда было два года, а затем 3-летнего Степана. Актер крайне неохотно говорит о наследниках и предпочитает обходить эту тему стороной в интервью. Для Юрия Дудя Серебряков сделал исключение.

«Я с ужасом думаю о том, когда дети меня покинут. К сожалению, я в своей жизни ничего более важного, чем они и моя жена Маша, не нашел. Большего счастья, чем они, я не знаю. Во всяком случае на дорожке в Каннах я такого счастья не испытываю, – рассказал звезда. – Даниила я усыновил 13 лет тому назад, а Степу – 12. Это очень личная история. Дело в том, что у нас с Машей два раза не получилось с детьми. А я ее так люблю, что не стал больше устраивать этих провокаций. Мы поняли, что можем это сделать. И Степа, и Даня – родные для нас дети».

// Фото: кадр видео с канала YouTube-канала «вДудь»

Серебряков признался, что практически ничего не знает о родителях мальчиков. «Очень мало. Только то, что написано в карте», – отметил актер. По словам Серебрякова, во время усыновления они с супругой не встретились с большими трудностями. «Нам в основном помогали. Есть Интернет и банк данных», – сказал актер. Артист сожалеет, что больше не сможет усыновить детей из-за «закона Димы Яковлева», принятого в 2012 году. «Потому что моя жена – гражданка Канады», – объяснил Алексей.

Воспитывая своих детей, Алексей периодически проявляет строгость. «Да, я на них кричу. Это происходит достаточно часто, особенно сейчас, потому что у них переходный возраст. Я делаю это только дома. Так, недавно повысил голос из-за курения. Я пытаюсь спасти их от той ошибки, которую совершил я», – поделился мужчина.

После того, как Серебряков перебрался в Канаду, он столкнулся со шквалом критики. Несмотря на переезд, актер продолжает работать с российскими режиссерами. Юрий Дудь спросил у актера, правда ли, что его один съемочный день стоит 300-400 тысяч рублей. «Да, где-то в этом интервале», – не стал спорить Серебряков.

Самые сокровенные желания известного актера связаны с его близкими людьми.

«Я мечтаю гордиться своими детьми и умереть в один день с женой», – рассказал актер Юрию Дудю.

Алексей Валерьевич Серебряков – российский актер, заявивший о себе еще в детстве, после роли Димы Савельева в сериале «Вечный зов». В отличие от многих детей-актеров успешно продолжил карьеру («Алые погоны», «Последний побег»), был звездой кино 80-х («Фанат», «Забавы молодых», «Обвиняется свадьба»). Хорошо знаком зрителям по сериалам и фильмам «Штрафбат», «Бандитский Петербург», «Побег», «Левиафан» и другим замечательным картинам, которых в его фильмографии более сотни.

Детство и первые роли

Алексей Серебряков появился на свет 3 июля 1964 года в интеллигентной столичной семье. Отец мальчика был авиаконструктором, мама работала врачом. Родители сыграли большую роль на становлении его личности, а главное, дали понять, что нельзя причинять боль другим людям в угоду собственному эгоизму.


Актер считает, что у него было счастливое детство. Учился он хорошо, но был довольно хулиганистым ребенком. От своих сверстников мальчик отличался тем, что ходил в музыкальную школу. Знали ли его родители, когда отдавали сына на класс баяна, что это сыграет решающую роль в его жизни?


Когда Лёше было 13 лет, журналист «Вечерней Москвы» делал репортаж про его педагога. Статью украсила фотография учителя в окружении учеников. Газета попалась на глаза ассистентам режиссеров Валерия Ускова и Владимира Краснопольского, которые искали актеров для сериала «Вечный зов».

Как менялся Алексей Серебряков: с детства до 2017 года

Главными героями драмы была семья Савельевых. Режиссерам показалось, что юный Серебряков похож на актера Вадима Спиридонова, игравшего Федора Савельева, а по сюжету требовался мальчик для роли Димки, сына Федора (более взрослого Диму Савельева играл Валерий Хромушкин). Так в 1977 году Алексей впервые оказался на съемочной площадке.


Удачный старт повлек следующие работы: Кузьма из мелодрамы «Поздняя ягода» (1978), Алеша из драмы «Отец и сын» (1979), суворовец Владимир в приключенческом фильме «Алые погоны» (1979), Витя Чернов из драмы «Последний побег» (1980), тореадор Миша из героической комедии «Смотри в оба» (1981).

Студенческие годы

Окончив школу в 1981 году, юноша решил поступать в «Щуку», но, как ни странно, с первого раза у него не получилось, несмотря на внушительный опыт. Плюнув на все, Алексей уехал в Сызрань, устроился актером в местный драмтеатр за 70 рублей в месяц. Какое-то время он жил в обшарпанном общежитии, мечтая нести людям доброе и вечное, но, как вспоминал с легкой грустью актер, провинция быстро поставила его на место.


Через 8 месяцев он вернулся в Москву и попытал счастья на приемной комиссии «Щепки». В этот раз ему удалось поступить. Два года спустя он перевелся на курс Олега Табакова в ГИТИСе, который окончил в 1986 году.


Распространено мнение, что в студенчестве Серебряков был знатным дебоширом и бабником. Однокурсники актера развенчали этот миф – пил он не больше остальных, а на фоне бурных страстей на их курсе (чего стоит только история с Олегом Табаковым и Мариной Зудиной) амурные дела Серебрякова казались тусклыми.

Актерская карьера

После выпуска Алексей около пяти лет проработал в театре своего наставника. В 1988 году он сыграл главную роль в спектакле «Федра» Романа Виктюка на сцене Московского драматического театра на Таганке. Для этой «полугимнастической постановки», как называли ее журналисты, он несколько месяцев работал над силой, пластикой и выносливостью, благодаря чему позже мог соглашаться на роли, требовавшие хорошее физической формы. В 1991 году Серебряков решил посвятить себя кинематографу и покинул «Табакерку», хоть и был безмерно признателен Табакову за все.


А вот на съемочной площадке он чувствовал себя как рыба в воде. В 1986 году он ознаменовал новый, взрослый этап своей актерской карьеры ролью футболиста Субботина из социальной драмы «Обвиняется свадьба», затем – ролью Панкина из драмы «Забавы молодых».


В 1989 году Алексей Серебряков снялся в боевике «Фанат» Владимира Феоктистова, где сыграл роль каратиста Егора по прозвищу Малыш. Фильм, 25-й в фильмографии Серебрякова, оказался очень успешен, а сам актер получил, по его подсчетам, около 10-ти годовых окладов в театре. О причинах такого живого отклика он сказать ничего не может – для него популярность «Фаната» стала неожиданностью.


За съемки во второй части «Фаната» актеру предлагали чемодан денег, но сценарий сиквела сильно уступал первому фильму, поэтому Серебряков вынужден был отказаться. Картина увидела свет, в главных ролях снялись Евгения Добровольская и Олег Фомин , но сравнения с первой частью было не избежать, причем не в пользу второй.

«Фанат». Финальная сцена

Следующей заметной работой Серебрякова стала роль сержанта Арсёнова в драме «Афганский излом» Владимира Бортко, которая была посвящена дням накануне вывода советских войск из Афганистана.


После этого он попробовал себя в непривычном комедийном жанре («Обнаженная в шляпе, 1991), но понял, что это не его.

Из-за острых черт лица я не могу быть убедительно смешным в камере. В жизни, перед друзьями, могу. У меня нет определенной киногеничности для этого жанра.

Одной из самых заметных работ Серебрякова в 90-х стала главная роль в социальной драме «Серп и молот» 1994 года. Сам Алексей был недоволен своей игрой в фильме и даже хотел попросить режиссёра убрать его имя из титров. Однако роль была удостоена премии фестиваля «Киношок» за лучшую мужскую роль.


Заметной работой Алексея Серебрякова второй половины 90-х стала роль в фильме «Тесты для настоящих мужчин» 1998 года, где он сыграл сотрудника спецслужб Алексея. За эту работу на фестивале «Виват, кино России!» он получил приз за лучшую мужскую роль. В том же году Серебряков получил звание «Заслуженный артист России».

Пользуется у ценителей жанра и фильм ужасов «Упырь», в котором актер играет брутального борца с нечистью.

Алексей Серебряков в фильме «Упырь»

В новом веке начался новый виток популярности актёра. Режиссёр Владимир Бортко утвердил Серебрякова на роль адвоката Олега Званцева в сериале «Бандитский Петербург». В этом фильме также приняли участие близкие друзья Алексея – Ольга Дроздова и Дмитрий Певцов .


За следующие годы ему довелось работать со многим известными режиссерами. Он тепло отзывался о Егоре Кончаловском («Антикиллер 2», «Побег») – Серебрякову нравится его интеллигентность и приверженность кинематографу.


В 2005 году Серебряков появился в «Жмурках» Алексея Балабанова (роль доктора-наркоторговца), в 2007 – в «Грузе 200», но позже признавался, что вряд ли стал бы вновь сотрудничать с режиссером, слишком большая разница была в их видении площадки.


Также снимался у Федора Бондарчука («9 рота», «Обитаемый остров. Схватка»), Юрия Мороза («Дети Ванюхина»), Андрея Кончаловского («Глянец»), Алексея Пиманова («Мужчина в моей голове»), Александра Котта («Охотники за бриллиантами») и многих других режиссеров.


В 2010 году Серебрякову было присвоено звание Народного артиста России.

Переезд в Канаду. Дальнейшая карьера

В 2012 году Алексей Серебряков с семьей переехал в канадский город Торонто. Мотивом такого решения актер назвал рост агрессии и нетерпимости в России, неблагополучная социальная обстановка и наплевательское отношение к нормам правового государства со стороны властей. «Человек должен жить там, где может реализовать все лучшее», – считает Алексей.

Хочу, чтобы мои дети понимали, что могут цениться знания, трудолюбие, что необязательно толкаться локтями, хамить, быть агрессивными и бояться людей.

Жена Серебрякова (подробнее о личной жизни актера читайте ниже) – гражданка Канады, родом из Торонто. Познакомились они в России, а старшая дочь актера родилась в родном городе мамы. Так что выбор места нового жительства Серебряковых вполне понятен.

Однако нападок со стороны чересчур патриотично настроенных граждан избежать не удалось. Масла в огонь подлила картина Андрея Звягинцева «Левиафан», после которой Алексея Серебрякова заклеймили «предателем».

Интервью Алексея Серебрякова о жизни в Канаде

В картине, номинированной на «Оскар» и выигравшей «Золотой глобус», получившей 11 номинаций на «Нику» и приз Каннского кинофестиваля за лучший сценарий, Серебряков играет главную роль – честного работящего автомеханика Николая из провинциального городка за полярным кругом. На его землю положил глаз местный чиновник (Роман Мадянов), решивший во что бы то ни стало отобрать лакомый участок.


После премьеры «Левиафана» общество разделилось на два лагеря: одни восторгались реализмом, с которым создатели ленты передали российскую действительность, другие возмущались: «Утрированная, гадкая бутафория с моральными уродами!».


К слову, сам Серебряков не считает переезд иммиграцией – просто хотел узнать, каково это, жить на другой, мирной и спокойной территории. Он продолжает работу в России и не собирается отказываться от российского гражданства.

Так, в 2015 году он примкнул к актерскому составу детективного сериала «Метод» с Константином Хабенским и Паулиной Андреевой , примерив на себя роль маньяка по кличке Стрелок. В том же году в Торонто состоялась премьера фильма «Клинч» Сергея Пускепалиса с Серебряковым в главной роли.


В 2016 актера можно было видеть в сериале «Наше счастливое завтра» с Ильей Носковым и Ольгой Павловец и молодежной драме «Квартет» с Александрой Бортич .

Личная жизнь Алексея Серебрякова

Со своей будущей женой, канадкой Марией, Алексей познакомился в середине 80-х годов, в гостях у общих знакомых в России. Позже она переехала в Канаду, где вышла замуж за другого. В конце 90-х они вновь встретились в Москве, между ними пробежала искра, и вскоре Мария развелась с мужем.


Родных детей у Алексея нет, однако падчерицу Дарью и приемных Даниила и Степана он считает своими. Вообще, лет с 20-ти у Алексея было стремление создать семью, и непременно многодетную. После свадьбы с Марией они решили взять мальчика из детского дома – выбор пал на Даню. В детдоме остался его младший брат Степа, по которому мальчик очень скучал, так что вскоре семья актера пополнилась еще одним членом.


Вместе с Ириной Апексимовой и Андреем Смоляковым Алексей помогает сиротам – коллеги основали благотворительный фонд «Время жить». Правда, об этой стороне своей жизни актер не распространяется, предпочитая не говорить, а делать.

Алексей Серебряков сейчас

В ноябре 2017 года состоялась долгожданная премьера сериала «Доктор Рихтер». Это отечественная адаптация популярного американского сериала «Доктор Хаус» о гениальном враче-мизантропе, который как орешки щелкает запутанные медицинские загадки и ненавидит жизнь. В оригинале Хауса играет британец Хью Лори , ну а главная роль в «Рихтере» досталась именно Серебрякову. Его подчиненных сыграют Полина Чернышова

На 30 ноября 2017 года была запланирована премьера российского фэнтези-блокбастера «Легенда о Коловрате» с Ильей Малаковым в роли Евпатия Коловрата и Алексея Серебрякова в роли князя Юрия.

Русское происхождение отчасти помогло Алексею получить роль в американо-британском сериале «МакМафия» (о жизни сына русских эмигрантов-мафиози). Выход назначен на 2018 год. Также он стал ключевым персонажем в канадской драме «Language».

В феврале 2018 года Серебряков дал большое интервью Юрию Дудю , в котором рассказал в том числе о причинах переезда в Канаду, о состоянии российского кино и о разнице между русскими и американцами. «Национальная идея России: сила, наглость и хамство», – отметил актер. Эта фраза послужила поводом для бурной общественной дискуссии. Одни коллеги по цеху, например, Лия Ахеджакова , поддержали Алексея, другие, в их числе Александр Панкратов-Черный , раскритиковали его позицию.

«вДудь»: Алексей Серебряков

«Антенна» задала актеру вопросы о жизни.

Фото Getty Images

Алексей, в начале месяца вам исполнилось 50 лет. В некоторых источниках ваш день рождения записан 3 июня, в других – 3 июля. Какая дата правильная?

3 июля. Это в интернете каким-то образом появилась информация, что я родился 3 июня, и вот уже 10 лет я принимаю поздравления два раза в году. От тех, кто меня хорошо знает, – в июле, а от всех прочих, кто черпает информацию в интернете, – в июне. Это хлопотно – 3 июня мне приходится бесконечное количество раз извиняться за то, что я родился позже.

Вы почувствовали себя свободным человеком, переехав три года назад с семьей в Канаду?

Я несвободный человек, я российский налогоплательщик и полностью завишу от государства, гражданином которого являюсь. Свободы вообще не существует – это абстрактная мысль, иллюзия… Что я могу выбирать – где и с кем мне работать, как и где жить? Я зависим от интересов режиссеров: захотят или не захотят они меня увидеть в той или иной роли. Я не гуляю «по прилавку». Иначе я бы играл только Чехова, Достоевского и Толстого, а не снимался 12-м следователем в очередном сериале. И, конечно, любые связи, которые вы за время жизни налаживаете, – с семьей, с друзьями, с работой, со своими страстями и фобиями: все они предполагают определенную степень ответственности.

Когда вы жили в России, у вас было много собак. Вы их забрали в Канаду?

К сожалению, собак я не смог забрать. Собаки живут дома в Москве вместе с тещей, с дочерью Дашей, которая учится в России. Ну и со мной, конечно, периодически – я достаточно много времени провожу здесь. В Торонто же постоянно живут жена Маша с сыновьями. Я боюсь перевозить собак в Канаду по нескольким причинам. Во-первых, они достаточно взрослые и крупные, их перелет возможен только в багажном отделении, а я боюсь, что это для них будет стрессом, который приведет к изменениям в психике и поведении. Во-вторых, они громко лают, любят это делать. А в Канаде собаки не лают, не знаю уж почему.

В этом году после многолетнего перерыва вы приехали на «Кинотавр». Каковы впечатления?

Я приехал в Сочи в пятый или шестой раз за 25 лет существования фестиваля. Признаюсь, в последние годы я не большой любитель столь громких мероприятий. В молодости все было в охотку – общение и тусовки взахлеб днями и ночами напролет. Сейчас поуспокоился и предпочитаю находиться дома с семьей.

Правда ли, что в картине «Левиафан», которую показывали и в Каннах, и на «Кинотавре», вас уговорила сниматься жена?

Да. Я делать этого категорически не хотел. Но мнение жены Маши для меня важнее всех остальных мнений. А она к тому же упросила моих друзей и знакомых, всех, с кем я общаюсь, чтобы они уговорили меня сниматься. И те стали меня атаковать: «Ты что! Это же Звягинцев! От такой роли не отказываются». Ситуация усугублялась тем, что я был утвержден и практически уже подписал контракт на съемки в другой картине – сериале. И мне пришлось извиниться перед теми продюсерами, объяснить, что Звягинцев предлагает мне главную роль в своем фильме. Вообще я очень не люблю создавать сложности и подводить людей, тут же я отчасти их подвел, отказавшись от работы за три недели до начала съемок. Были у меня и другие сомнения. Андрей – человек, фанатично преданный кинематографу, для него кино важнее, чем жизнь. А для меня сегодня жизнь важнее, чем кино, я уже, что называется, наснимался за последние 38 лет. И я боялся оказаться в ситуации, когда нужно будет жертвовать жизнью ради кино. Правда, именно в такой ситуации я в итоге и оказался. Но сейчас не жалею об этом, картина мне самому понравилась. Получилось большое и очень живое кино, которое, надеюсь, будет жить своей жизнью очень долго. У меня в багаже более 150 картин, но всего лишь 7–8 из них я буду показывать своим детям, когда они подрастут и спросят меня: «Чем ты, папа, занимался в жизни?» И «Левиафан» теперь в этом списке.

Как принимали «Левиафан» на фестивалях?

В Каннах меня потрясло вот что. Когда закончилось кино и пошли титры, никто из зала не ушел – в России я такого ни разу не видел. А там, когда эти очень длинные титры закончились, зрители, а это 2600 человек, встали и аплодировали минут 15 нам, актерам, стоящим в центре зала. Это очень впечатляющие атмосфера и реакция. Но я хочу, чтобы этот фильм обязательно посмотрели в России. Несмотря на аплодисменты в Каннах, западному зрителю эта история все же кажется экзотической. А вот русскому зрителю она будет очень понятна, он увидит в ней нашу жизнь, только очень спрессованную, концентрированную, осмысленную.

Где будете отмечать юбилей?

В России, так как сейчас я снимаюсь в Москве у Сережи Пускепалиса в его дебютной режиссерской картине «Клинч, или Три сантиметра над землей» в роли учителя литературы. Это новый интересный опыт. Учителя я играю впервые. Есть еще несколько предложений, которые я сейчас рассматриваю. Так что я много времени провожу в Москве и соскучиться, испытать чувство ностальгии не успеваю. Я вообще не испытываю ностальгии по российскому хамству, которое здесь, к сожалению, преобладает.

В российский прокат выходит «Сказка. Есть» - фильм для детей во «взрослом» формате альманаха. Визитная карточка картины - рекордное количество звезд первой величины, откликнувшихся на просьбу поддержать проект детского фильма. Не отказался и Алексей Серебряков, который в последнее время живет в Канаде и не часто бывает на родине. Корреспондент «Известий» Екатерина Силаева накануне премьеры застала актера в Москве.

- Алексей, вы читаете сказки собственным детям?

Когда были маленькие, читал Пушкина. Сами они сейчас русских сказок не читают. А жаль. Ведь это возвращение к сказочному, юному ощущению того, что мы из себя представляем. Традиции уходят - и особенно грустно это должно быть для страны с такими имперскими замашками. Тогда уж тем более важно воспитание традиционного мышления, менталитета. Это ведь и есть национальная гордость. А у нас кроме Победы 1945-го вроде и повода нет для этой гордости.

- Вы со своим фильмом угодили в новый «сказочный» тренд. Как появилась идея сделать современную кино-сказку?

Без ложной скромности признаюсь, что отчасти был инициатором этой затеи. Когда ко мне приехала Настя (Анастасия Перова - сопродюсер фильма «Сказка. Есть». - «Известия») и рассказала, что есть такой замысел, я сказал: надо просто взять и сделать альманах. И выпускать новый раз в два года. Мало того - подключать иностранных режиссеров, чтобы понять, что такое сказочная мифология разных народов. Из этого могла бы получиться неплохая конструкция, если бы нашлись деньги. Вообще, сама идея сказки как концентрированного понимания менталитета нации - очень интересная. Я прекрасно помню сказки Александра Роу, от которых просто заходился в восторге в детстве. Чудеснейшие фильмы про Илью-Муромца и Алешу Поповича - я был на этом воспитан. И, конечно, хотел бы, чтобы и мои дети смотрели не бесконечные сериалы про Губку Боба и Симпсонов, а смотрели про Ивана-Дурака, сидящего на печи, не делающего ничего и все получающего.

- А фильмы про Гарри Поттера вам не нравятся?

Это прекрасные фильмы. Американская индустрия, которая работает на весь мир, умеет создавать продукты, которые этот мир смотрит. Это доказывает универсальность ее мышления. Главные ценности ведь не зависят от географии - есть добро и есть зло. Месть, злоба, горечь поражения, утраты существуют повсюду. Американцы научились делать про это кино - и выиграли. Вот они снимают Гарри Поттера - и он побеждает, собирает огромное количество денег в прокате. А мы снимаем раз в 15 лет какую-то свою детскую картину - и она проваливается.

- Почему, на ваш взгляд?

Лучшие дня

Во-первых, просто нельзя сравнивать уровни профессионализма - из нашего кино ушли профессионалы. Грим, визуальные эффекты, декорации - все потеряно. Наверное, только операторы пока выдерживают конкуренцию. Но самое главное - из кино ушло ощущение драматизма жизни. Может быть, сценаристы, люди, умеющие составлять из слов предложения, просто перестали работать с собственной фантазией. Все ведь взаимосвязано.

Мир вообще движется по пути потребления - люди не хотят переживать. Они везде, хоть в Канаде, хоть во Франции, хотят сидеть с поп-корном и смотреть какую-нибудь замечательную - с аттракционами, с искусственными нарисованными взрывами - жвачку. Но ведь не это организовывает человеческое сознание. И дети должны смотреть не только это. Иначе - беда. Чтобы нация не выродилась, этим надо заниматься. Те молодые люди, которые читают сложную литературу и смотрят сложное кино (в интернете, конечно), знают языки и потихонечку перемещаются в западные компании либо просто уезжают. А с кем и с чем мы останемся - вопрос.

- Чем вы занимаетесь по ту сторону океана?

Я занимаюсь детьми - это то, что мне здесь особенно не удавалось. Дела, проблемы, вскочил, побежал, что-то решать, с кем-то встречаться. Там я лишен этой суеты, у меня достаточно свободного времени, я, наконец, могу с ними разговаривать, играть. Как прошел день в школе, с кем они дружат, кто им нравится, в кого влюблены - для меня это вдруг стало очень важным. Потому что я понял, что иначе могу их потерять.

- Есть ощущение: все, можно выдохнуть?

Да. Это чувство безопасности. Кожей ощущаю, на уровне подсознания, что мне не надо беспокоиться за свою 17-летнюю дочь, я не обнаружу ее изнасилованной и убитой в Битцевском парке. Конечно, и там бывают сумасшедшие, которые берут в руки оружие и стреляют в кого попало. Но вероятность этого ничтожно мала по сравнению с каждодневной опасностью, которую я здесь ощущаю. Энергия раздражения просто висит над Москвой, над огромным количеством людей, которые стоят в многочасовых пробках и ненавидят весь мир. Не потому, что они плохие, а потому, что когда сидишь пять часов на ж... в машине, то думаешь: Да, б...! И можете себе представить, сколько этой ненависти к обстоятельствам, к тому, что все организовано именно так, а не так, чтобы было удобно. Эта энергия - она же каким-то образом аккумулируется.

- Там этого нет?

Нет. Там есть одна уличная идеология - доброжелательность. Тебе любой человек улыбнется на улице, незнакомый. Если остановишь кого-то, попросишь помочь, показать, куда пройти - тебе всегда покажут, проведут, будут долго слушать твой плохой английский, попытаются понять. И мои дети, куда бы они ни приходили, - им рады. Рады! И они расцветают. Прошло буквально месяца полтора-два - и они научились улыбаться на улице. Просто проходящему мимо человеку, который им говорит «Хелло, гайз!»

- А вы?

И я научился. Научился не пробегать на другую сторону, если вижу - молодежь с пивом идет... И ощущению, что проще простого - улыбнуться.

- Связываете ли вы с переездом карьерные надежды?

Прекрасно отдаю себе отчет, что я там не нужен, но не загадываю. Будет оказия - почему нет. Но ждать, что буду играть Чехова... Здесь это все-таки еще может произойти, там - вряд ли. Образ в кино не в один день создается. Вот Джонни Депп: любое его появление на экране - $100 млн, которые принесли зрители, чтобы посмотреть его еще раз. Возрастному русскому артисту сделать свою фамилию таким брендом - это что-то из области невозможного. Мы не можем сделать это в рамках даже домашней индустрии. У нас, в общем, только в телевизоре обращают внимание на то, кто снимается. А в кинотеатрах фамилии не определяют кассовые сборы, к сожалению. Мы так сильно рекламировали американский кинематограф - и ничего не делали для нашего.


Top