Демоны (асуры). Кто такие асуры? Суры боги

Кто такие Асуры? Что мы знаем про них? По древним мифам известно, что первыми людьми на Земле были асуры. Почитаем всю информацию про них и сделаем выводы. Асуры ("обладающий жизненной силой") - в ведийской и индуистской мифологии: 1). класс небесных персонажей, обладающий колдовской силой майя. В "Ригведе" Асуры могут быть и боги [адитьи (прежде всего Варуна и Митра), Агни, Индра и др.], и (редко) небесные демоны - противники богов. Но уже в "Атхарваведе" под Асурой понимаются только демоны (изредка выступающие и как враги людей); ср. "Каушикасутра", тогда как боги называются исключительно дева; в упанишадах боги также - сура, откуда толкование имени Асуры как "не-боги" (а-сура). К этому времени окончательно складывается противопоставление Асуры богам. Вместе с тем уже в позднеиндийской литературе формируется представление об Асуре как высшем классе демонов, противостоящем богам. Боги побеждают Асура; Агни обещает исполнить гимн, с помощью которого боги разобьют Асура; к Брихаспати обращаются с мольбой сокрушить Асура; Индра побеждает тех или иных представителей асурского рода, прежде всего Вритру, асуру по преимуществу, Пипру, Варчина (вместе с Вишну), поэтому Индру (иногда и Агни, Солнце) называют асурахан ("убийца Асуры"). После гибели Асуры идут в царство Варуны. В эпоху брахман Асуры, связанные с тьмой и ночью, окончательно становятся врагами богов, и битвы между ними образуют большую часть сюжетов, в которых участвуют Асуры. В качестве создателя Асуров обычно называют Праджапати (или Брахму - в более поздних вариантах): Асуры возникли из его ожившего дыхания ("Тайттирия-брахмана"; в другой версии этого же текста из брюшной полости); из нижнего дыхания ("Шатапатха-брахмана"), из капель ("Тайттирия-Араньяка"; вместе с другими видами демонов), из паха Брахмы-Праджапати ("Вишну-пурана", "Ваю-пурана") и т.д. Весь состав Асуров не поддаётся точному определению, но часто под Асурами понимали дайтьев, данавов и других потомков Кашьяпы. С Асурами связан ряд мифологических сюжетов:Асуры рождены Брахмой, они - старшие братья богов, обладающие мудростью, мощью и майей; на небе у них было три града - железный, серебряный и золотой, а также грады в подземном царстве. Верховный жрец Асуров и их наставник - Ушанас, сын Бхригу; их царь - Хираньякашипу. Асуры возгордились, исполнились зла, и счастье отвернулось от них. Индра сокрушил их в битвах, а Рудра испепелил три града Асуров и низверг их с неба. Демон-вепрь Эмуша крадёт у богов зерно для жертвоприношения и собирается варить кашу, но Индра поражает демона, а Вишну уносит зерно из царства Асуров и возвращает его богам. Многочисленны войны богов с Асурами: Индра поражает Асуров Шамбару, Намучи, Пуломана и берёт дочь последнего Шачи в жёны; боги во главе с Индрой и Рудрой освобождают Тару от Сомы, которому помогают Асурам во главе с Ушанасом; Индра поражает Вритру и т.п. Асуры вместе с богами участвуют в пахтанье океана; боги похищают амриту (лишь асуру-демону Раху удаётся глотнуть её, и поэтому голова его становится бессмертной); Асуры вступают в бой, но Вишну и боги загоняют их под землю и на дно океана. Вишну в облике вепря поражает асуру Хираньякшу и утверждает землю посреди океана; асура Хираньякашипу заточает в темницу своего сына Прахладу, почитавшего Вишну; Вишну в образе получеловека-полульва является царю Асуров, поражает его и освобождает Прахладу; Вишну в облике карлика приходит к Бали-царю Асуры и помогает вернуть богам власть над вселенной, до того пребывавшую в руках Асуров. Асуры участвуют и во многих других сюжетах (сказания о Яяти, о Сунде и его брате Упасунде, о Ваджранге и Тараке, о разрушении крепости асуp Трипуры, о Раване, о том, как Агастья покарал Илвалу, царя Асуров, и т.п.). Соотношение Асуров и дева находит параллель в др.-иран. Ahura-:daeva- с той разницей, что у иранцев слово ahura (Ахуры) обозначало богов, daeva (Дэвы) - демонов. 2) В буддийской мифологии Асуры (санскр. и пали asura, "не бог") существа, образующие один из шести разделов сансары. Асуры жили когда-то как боги в небе Траястринса (Девалока), но были изгнаны главой этого неба Шакрой. Асуры обитают в основном в пещере горы Меру и ведут ожесточённые бои с богами, хотя всегда терпят поражение. Яблоком раздора между Асурами и богами является мифическое дерево Читтапатали, корни которого находятся во владениях Асуров, но плоды созревают в небесах. В мифологии ваджраяны Асуры символизируют зависть. Асуры («обладающий жизненной силой») - у древних индийцев небесные существа, обладающие колдовской силой майя. Асурами могут быть и боги (Агни, Индра и др.), и небесные демоны - противники богов. Насчитывают восемь классов живых существ – согласно лотосовой сутре это боги, наги, асуры, оха, гаруды, гандхарвы, киннары, махораги. АСУРА (Asura) - «светлый дух», «облако»; асуры - враги суров (богов), змееголовые духи. Над ними не властно время. В Индуистской мифологии богам противостоят демоны - асуры, которые разделяются на дайтьев и данавов. В ведийской и древнеиндийской мифологии, АСУРЫ - потомки Брахмы, боги обладающие, в основном, отрицательными качествами, или демоны. Владея таинственной силой майя, они могли становиться невидимыми или являться в любых образах. Им принадлежали несметные сокровища в горных пещерах. Возгордившись своим могуществом и мудростью, асуры исполнились зла и были низвергнуты богами с неба. Боги Индра, Рудра и Вишну поражают наиболее могущественных асуров. Однако борьба богов и асуров не заканчивается полной победой богов. Асуры, соответствуя титанам и гигантами греческих мифов, олицетворяют необузданные естественные жизненные силы. Они отличаются злобностью и коварством. Так, Намучи, один из наиболее могущественных асуров, заключил договор с Индрой не наносить ударов ни днем, ни ночью, ни на воде, ни на суше, ни сухим, ни влажным орудием. Дав Индре выпить священный напиток сому, Намечи лишил его силы. Однако Индра все же поразил коварного обидчика в сумерках на берегу океана оружием, покрытым морской пеной. Боги, таким образом, побеждают асуров, благодаря умению соединять противоположные качества в одно целое.(прим. Евгения Сидорова) Всё, что связано с асурами, сокрыто за плотной завесой тайны. И определённо утверждать о том, каким образом, как давно они пришли на нашу планету и сколько конкретно правили, невозможно, ибо все документальные свидетельства о жизни асуров можно найти лишь в навских источниках. А «…навы, разрушившие их империю в ходе жесточайшей Первой войны, постарались стереть большую часть информации о давних недругах, оставив лишь самые общие сведения». (В.Панов, «День дракона») Асуры пришли на Землю из Внешних Миров, когда она ещё была пустой, необитаемой планетой, на которой те и основали свою без преувеличений Великую империю. Асуры развивались и процветали, строили великолепные города, создавали восхитительные сады и разгадывали невероятные тайны. «Поиск» - вот был их девиз» (В.Панов «Войны начинают неудачники»). Асуры были невероятно развитой в культурном и научном плане расой, можно даже сказать, самой развитой из всех. Они возвели магию в степень науки, разгадали практически все секреты мироздания. Асуры добились огромных успехов в производстве артефактов и генетике, о чём свидетельствует постройка знаменитого Дегунинского Оракула и Могильник. Так же асуры преуспели в защитной магии и архитектуре. Часто встречаются упоминания о наиболее крупных построениях асуров: семи Хрустальных Замках и трёх Железных Крепостях. Замки были политическими и культурными центрами империи и представляли из себя невероятной красоты дворцы, парящие в облаках; а в Крепостях сосредотачивалась вся военная мощь асуров, их хранилища и убежища, а потому эти монументальные постройки с несокрушимыми стенами и шестью высокими башнями прятались глубоко под землёй и по мере требования могли перемещаться. Ещё асуры предположительно умели создавать Источники, подбирая структуру энергии под генетические особенности расы, так как ходят слухи, что именно они подарили людам Колодец Дождей для того, чтобы те смогли свергнуть навов. Но так как эти слухи ничем не подтверждены, доверять им всё же не стоит. И тем не менее, сами навы признают, что даже во времена наивысшего рассвета их расы и господства Тёмного Двора, тёмным не удалось достичь таких высот, что достигли асуры. Асуры изучали всё новое и неизведанное, во всём стремились к совершенству и в результате добились многого, никто не мог сравниться с Первыми в знаниях и могуществе. И это сыграло с ними злую шутку. Асуры возомнили себя хозяевами Вселенной, они безраздельно властвовали на Земле, закрыв её от внешнего проникновения. Существует две версии относительно причин этого. Первая заключается в том, что асуры просто хотели тишины и спокойствия, а потому и не позволяли никому нарушать хрупкую гармонию своего мира. По второй же (проводимой навами) представители этой расы просто считали себя настолько выше остальных, что не допускали даже мысли о том, чтобы кто-то ступил на их землю. «Удел остальных - поклонение великим». (В.Панов «День дракона») Потому, когда из Внешних Миров пришли навы, затеявшие первую и единственную на Земле кровавую войну на взаимное уничтожение, асуры были просто не готовы к схватке – они не могли поверить, что кто-то посмел посягнуть на их мир. Но творцам и учёным пришлось встать на защиту своей империи, и защищались они яростно. Асуры использовали все свои знания, все умения для того, чтобы любой ценой победить Тёмных. Одной из военных разработок асуров были генетические опыты над навами – Первые пытались сделать так, чтобы Вторые лишились самой своей сущности, всего того, что делало их навами, и в результате из пленных тёмных получались подвластные асурам безликие чудовища, способные лишь убивать. Но экспериментаторы не успели в полной мере воспользоваться своими разработками – когда навы захватили лаборатории, то заключили результаты этих опытов под обсидиановый купол, названный впоследствии Могильником. Асуры проигрывали. Навы, ведомые яростью и жаждой победы, разрушили все семь Хрустальных Замков, сокрушили две Железных Крепости. Последнюю же, куда асуры свезли все свои хранилища, артефакты и арсенал, навы взяли штурмом. Не считаясь с потерями. «Теоретически подобное поведение полностью соответствовало стилю Тёмного Двора: разрушить основные очаги сопротивления, а последнюю крепость взять, не считаясь с потерями…, продемонстрировав всем обитаемым мирам колоссальную мощь Тёмного Двора… подобный шаг мог быть продиктован ещё и желанием захватить сокровища побеждённых…» (В.Панов «День дракона») Однако в занятой крепости навы наткнулись на такое, что заставило их затеять междоусобицу. Можно предположить, что в последнем оплоте асуров хранились знания, сулящие нашедшему всё что угодно – вечную жизнь, исполнение всех желаний… Но взамен нужно было поступиться своей сущностью. Навь не могла пойти на такое. А потому, подавив восстание, Вторые запечатали последнюю Железную Крепость, заключив там своего первого князя. В результате, после нескольких лет ожесточённых схваток, империя асуров была разрушена. Хотя вышеупомянутая Первая война и велась до последнего солдата, до последней капли крови, некоторые представители асурской расы по слухам до сих пор разгуливают по Тайному Городу. И в этом определённо есть рациональное зерно: ведь именно асуры, спасаясь от навов, основали это поселение и скрылись в нём. Однако когда навы, после войны с людами, последовали за ними, Первых в Тайном Городе уже не было. Любимая магия асуров, их стихия – Свет. А наравне с главным Источником существуют мини-Источники, питающие энергией наиболее значимые асурские артефакты, так называемые «Искры Вечности». Излюбленный материал асуров, использовавшийся ими при постройке артефактов и, возможно, Хрустальных Замков, это ларнайский мрамор – черный камень с прожилками из чистого золота. Существует устойчивая теория, что, спасаясь от навов, асуры перевезли часть своих хранилищ в Тайный Город и надёжно спрятали. Некоторые труды асурских учёных и философов, предположительно, попали в Александрийскую библиотеку, а некоторые являются частью библиотеки Иоанна Грозного. За остатками хранилищ асурских знаний в Тайном Городе идёт настоящая охота, но никто так и не напал на след утерянного сокровища. Но самой главной тайной, связанной с асурами, является тайна Ключа Трёх Рас, в которой кроется причина лютой ненависти между асурами и навами, а так же их связь (предположительно, даже родственная). Однако эту тайну нам ещё только предстоит узнать. Внешний вид асуров, их фенотип и генетика доподлинно не известны. Однако, беря во внимание то, что асуры считаются противоположностью навов, можно было бы предположить, что это существа с белой кровью, белой кожей и светлыми глазами. Хотя, как уже говорилось, точно это утверждать нельзя, а потому строить догадки и предположения по меньшей мере глупо. Тем не менее известно, что асуры были невероятно красивы – они стремились к совершенству и достигали его. Внешняя красота представителей этой расы сочеталась с их внутренней красотой, одно переходило в другое, создавая невероятную гармонию. Продолжительность жизни асуров необычайно длинна, они считаются практически бессмертными, а жизненный цикл – так же, как у навов, тайна за семью печатями. Насчёт характерных черт характера и личностных качеств асуров всё ещё более туманно. Но, анализируя историю этой расы, можно сделать вывод, что гордыня и высокомерие наравне с тягой к творчеству и знаниям наверняка входили в число их главных достоинств. Что же мы узнали про асуров? Асуры были первыми людьми на Земле. Они создали развитую цивилизацию. Они обладали знаниями и способностями, которые приравняли их к богам (их учителям – сурам). Асуры даже возгордились своими знаниями и стали считать себя равными богам. Внешне они имели белую кожу и светлые глаза. (Вот тут я сомневаюсь в этом факте, ведь прямыми – одичавшими потомками асуров являются пигмеи. Асуры жили долго (до 1500 лет) и даже часто считались бессмертными. У них была светлая кровь (последние потомки асуров – пигмеи Восточного Конго с белой кровью вымерли примерно в 1904 году). Но у асуров была и красная кровь и их потомки до сих пор живут на Земле (пигмеи, бушмены, готтентоты, веддоиды, папуасы и аборигены Австралии). Между асурами и навами (это атланты) была война. Атланты заставили людей более низких рас верить, что именно атланты являются богами, а асуры – демонами. Но все равно часть асуров люди до сих пор считают богами, в том числе Ахура Мазду – создателя зороастризма. Атланты полностью победили асуров примерно 1 млн.лет назад, но и сейчас часть асуров живет в своем Тайном городе (под землей) и имеет свои космические базы на Марсе.

(др.инд. Asura, букв. «обладающий жизненной силой»)

Полубоги сферы желания, обитатели одной из шести сфер существования в буддийской символике Колеса Бытия . В буддийском представлении обусловленное восприятие порождает шесть миров сансары, или иными словами "шесть путей перерождений". Поэтому их иногда называют «шестью путями страданий», «шестью уровнями», «шестью низшими реальностями-локами»: мир богов Дэвов - дэвалока мир демонов и/или полубогов Асуров мир людей мир животных мир голодных духов Претов - преталока мир адских существ Нараков - наракалока
Воплощение в том или ином мире зависит от деяний (кармы). В каждом из них существование различно по качеству, лучше всего чувствуют себя боги, хуже всех - обитатели адов. При этом все шесть миров в целом сопряжены со страданиями разного рода, и, описывая их, буддийские авторы в первую очередь обращают внимание на ущербность того или иного мира и сансары в целом. Мир асуров характерезует властность, зависть и ревность, потребность в борьбе, постоянное напряжение сил.
Различные школы буддизма допускают небольшие расхождения в описаниях лок. Некоторые школы используют Пять миров, исключая мир асуров, который соединяется либо с миром богав, либо с преталокой. Некоторые школы ставят мир асуров на ступень выше мира людей, а некоторые - ниже. Асуры были специально выделены в отдельный мир ламой Цонкапой .
Все эти миры, или "локи" - соотносимы с определенными состояниями сознания, которые изменяются от одного мира к другому. Человек способен почувствовать их вкус в течение одной жизни: наслаждение, обусловленное счастье - мир богов, властность, зависть, ревность - мир асуров, неведение, следование сиюминутным потребностям - мир животных; страсть и жажда - мир претов; гнев, агрессия - мир адов. Только люди отличаются возможностью принимать решение практиковать Дхарму и меняться сознательно. То, что человеческая жизнь - драгоценная возможность - одно из важнейших положений буддизма. Смысл этого утверждения в том, что все другие состояния не способны сознательно меняться и крутятся в сансаре в плену своих желаний и внешних обстоятельств. Даже боги пребывают в постоянном наслаждении и не способны на деяния, которые выведут их из круговорота сансары, асуры же постоянно заняты борьбой с богами. С этой точки зрения человеческое перерождение очень ценно.
В буддийском представлении существование в каждой из "лок"- миров длится до тех пор, пока не очистятся впечатления негативной кармы, а после этого существа перерождаются в лучших условиях. Появлению буддийского представления о завистливых полубогах асурах предшествовало существовавшее задолго до буддизма древнеиндийское верование из ведийской и индуистской мифологии, что существуют божества низкого ранга, иногда они называются демонами, титанами, полубогами, антибогами, гигантами. Это связано с тем, что асуры находятся в бинарной оппозиции к сурам, богам индуизма, аналогично оппозиции «боги-титаны» или «боги-гиганты» в древнегреческой мифологии.В «Ригведе» асурами могут быть и боги (адитьи), прежде всего Варуна и Митра, Агни, Индра и др., и (редко) небесные демоны - противники богов. Но уже в «Атхарваведе» под асурами стали понимаются только демоны, тогда как боги называются исключительно дева (deva-); в упанишадах боги также - сура (sura-), откуда толкование имени "асур" как «не-бог» (а-сура). Уже в позднеиндийской литературе формируется представление об ассурах. как высшем классе демонов, противостоящем богам, и битвы между ними образуют большую часть сюжетов, в которых участвуют асуры.
В буддизме понятие "асуры" употребляется в контексте, отличном от индуистского, и по-другому интерпретируются...... В буддийской мифологии асуры жили когда-то как боги в небе Траястринса (см. Девалока), но они были изгнаны главой этого неба Шакрой.Когда Шакра стал правителем богов, асуры на празднике выпили много вина Гандапана, такого крепкого, что Шакра запрещал его пить другим богам. Будучи ослабленными от опьянения, они не смогли сопротивляться Шакре, который сбросил их вниз с горы из сферы Трайястримша вниз, туда, где теперь мир асуров. Они увидели дерево Читтапатали, листва которого отличалась от дерева Паричхаттара, и узнали что их выбросили из мира богов. После этого асуры заняты войной, вооружённые, они стали взбираться на гору, Шакра пытался с ними справиться, но их было очень много и он вынужден был отступить. Увидев, что повреждено гнездо Гаруды, он развернулся и направил свою колесницу против асуров. Асуры поняли, что он вернётся назад с большой армией, и бежали. Несмотря на войны, были также и контакты между богами и асурами. Шакра полюбил Суджу, дочь вождя асуров Вемачитрина. Вемачитрин попросил дочь выбрать мужа среди асуров, но она выбрала Шакру, и он стал таким образом его зятем. Считается, что асуры обитают главным образом в пещере горы Меру и ведут ожесточённые бои с богами, хотя всегда терпят поражение. Яблоком раздора между асурами и богами является мифическое дерево Читтапатали, корни которого находятся во владениях асуров, но плоды созревают в небесах. В то время как боги сферы чувственного связаны с желаниями и переживаниями, асуры, завидуя богам, проявляют гнев, гордость, воинственность и хвастовство, их интересует власть и самовоздвижение.В мифологии ваджраяны асур символизирует зависть. В буддийских сочинениях сначала рассматривали чаще пять миров, чем шесть, а асуров помещали в мир богов. С точки зрения силы, асуров помещают рангом выше людей, но ниже богов. По другим классификациям асуров помещают ниже людей как более несчастных и лишённых разума существ.
В буддийской психологии состоянием сознания мира асуров считается переживание ярости и силы, когда ищется причина или обоснование чтобы вступить в драку, рассерженность на всех, невозможность оставаться спокойным и решить проблемы мирным путём.
Литература: Мифы народов мира ит.: Kuiper F. В. J., The Basic Concept of Vedic Religion, «History of Religions», 1975, v. 16, p. 107-20.

Те, кто занимаются эзотерикой и читают соответствующую литературу знакомы с понятием Асур. Но вот мало где внятно описывается – что такое Асуры, существуют ли они на самом деле, как их распознать и т.п.

Вот и один из наших читателей задал вопрос об Асурах.

Ответ. Да, Асуры существуют и не редко встречаются в нашем мире.

– это темная душа в человеческом теле. На вид это существо – как человек, только вот человеческого в нём мало, вернее практически нет.

Асуры – встречаются в виде маньяков и убийц (по сути, это нелюди, звери) и т.п. Есть и более высокоразвитые асуры, которые добираются до высших эшелонов власти, чтобы сеять разруху, порок, зло, разжигать воины и распри, подавлять всё разумное, достойное и божественное в этом мире. В узких кругах так называемого “мирового правительства”, часть их членов – это асуры.

Как создаются Асуры?

Есть несколько способов как возникают Асуры:

1. Когда изначально божественная Душа становится на тёмный путь и много воплощений не сходит с этого пути накапливая критический объём зала, тогда обратного хода уже нет (т.н. точка невозврата). То есть, эта душа полностью порабощена Злом и уже не сможет очиститься никогда. В этом случае Высшие Силы лишают её бессмертия и изымают божью искру. Бывшая божественная душа – становится тёмным существом и переходит полностью под юрисдикцию Зла (), а они уже используют её в своих тёмных замыслах пока не придёт время её полного уничтожения (какое-то время это тёмное существо выполняет грязную работу, работая слугой Зла).

2. Когда изначально тёмное существо вселяется в тело человека, вместо души божественной. Это делается через соответствующие тёмные ритуалы в семьях людей служащих злу (сатанистов и др.). Как правило, это делается целенаправленно, для особых тёмных целей. Существа, которые вселяются, как уже говорилось выше, могут быть разного уровня и силы, бывает вселяются очень могущественные тёмные, для того чтобы запустить какие-то глобальные разрушительные процессы на Земле (разрушители, маги, т.д.), а бывает и не очень высокого уровня (преступники, злые).

Почему Высшими Силами допускаются на Землю Асуры (темные существа) – это отдельный большой вопрос.

Но то, что лучше не встречать их на своём пути это точно!

Так же читайте:

Боги и асуры, по сути, образуют две касты: жрецов и воинов. Боги - это понятно. Обратное чтение асур - руса, то есть князь-воин или царь.

Вот, что говорят Веды про богов и асуров: были они могучи и мудры и ведали тайны волшебства - майя, могли принимать различные образы или становиться невидимыми. Майя - в ранних памятниках означает сверхъестественные способности, которыми обладают асуры и боги. Им принадлежали несметные сокровища, которые они хранили в своих твердынях в горных пещерах. И в небе у них были три укрепленных города - один из железа, другой из серебра, третий из золота; и они построили себе города в подземном царстве.

Звонница Свято-Спасского храма в Дивногорье. Россия, Воронежская область.

Тут я вспомнил слова философа из Твери Владимира Гайдукова. Об этом я писал в первой главе. Куда делось золото Гипербореи? В Северной Америке на Аляске была схожая геологическая история, как и в Скандинавии и северо-западе России. После ухода ледника он оставил много золота - помните золотую лихорадку при новой европейской колонизации американского континента? Но куда делось золото с севера первородного мира? Ушло на строительство золотого города? Но тогда где он сегодня? Может быть, именно о нем гласят русские легенды как городе Китеж, провалившемся под землю? Мы еще вернемся к этой теме.
И опять мы встречаем упоминание трех городов, как центров Руси. Сегодня мы тоже имеем те же три центра: Москва, Киев, Минск. У поэтов критско-микенской цивилизации Русь так и именовалась - Троя.

Восьмым сыном Творца был Бхригу. Он родился из кожи Брахмы. Сын Бхригу, по имени Ушанас, стал верховным жрецом и наставником асуров. Царем асуров был Хираньякашипу, старший из сыновей Дити. Боги же избрали своим царем Индру, седьмого сына Адити; их наставником стал Брихаспати, сын Ангираса, третьего из сыновей духа Прародителя.

Собственно так произошло первое разделение первородного мира. Асуры жили в степях и передвигались в основном по равнине пешком, а позже на мамонтах и колесницах. В истории они имели совершенно разные названия. Например, пять тысяч лет назад они именовались «кауры». Помните русскую каурку? Это еще из тех времен. Естественной границей разделявшей богов и асуров был великий водораздел Восточной Европы, отделяющий южный и северный сток рек. Главным центром этого водораздела является Валдайская возвышенность. Здесь сходятся реки Каспийского, Балтийского, Черного и Азовского морей. Отсюда же можно попасть на реки, впадающие в Белое море - оттуда доплыть до Северного Ледовитого океана. Уникальное место, миновать которое было совершенно невозможно. Освобождаемые от ледника земли очень быстро зарастали непроходимым лесом, передвигаться по которому можно было только по рекам. Так возникло два уклада жизни: северных пандавов, которые тяготели к рекам, и степных кауравов, которые предпочитали сухопутные дороги. Так возникли две ментальности Руси. Например, в более поздние века: славян и половцев.

А между ними на водоразделе поселились в скитах волхвы - третий элемент русской нации.

Историк Лев Гумилев выводит три психотипа людей и народов. Пассионарии у которых доминирует мужское начало, энергия и стремление к переменам. Субпассионарии у которых преобладает женское начало, склонность к традиции, пассивности. «Третий элемент» - это гармоничники, которые владеют искусством не впадать в крайности, и которые понимают, что женское и мужское начало необходимо дополняют друг друга, а мир существует, пока между ними есть борьба противоположности. Поселившиеся вокруг Валдая люди, образовали особую социальную группу жрецов, которые были гармоничниками. Они верили в бога Макошь, который мог проявляться как в женском, так и мужском начале.

Некогда асуры, считают Веды, были благочестивы и добродетельны, и счастье пребывало с ними. Но потом они возгордились своей силой и своей мудростью и склонились ко злу; и счастье покинуло их и перешло к богам.

Индра, властитель богов, сокрушил в битвах многих могучих асуров. Грозный бог Рудра, порождение гнева Брахмы, низверг асуров с неба, испепелив их волшебные три города, вознесенные над землею. Здесь вероятно идет речь уже о Троянской войне.
В Ведах Индии асуры с какого-то момента начинают изображаться как змееподобные чудовища, воплощение враждебных человеку сил природы. Хотя эпос Ирана придерживается иного мнения. Боги имеют наименование - дэвы. Эпос Ирана и к дэвам и к асурам относится вполне толерантно. Похоже, здесь уже накрутилась политика того времени, когда создавались литературные памятники. Да и возможно, иранцы и индусы мигрировали из Руси на юг в разное время и при разных обстоятельствах. Поэтому и оценки асуров такие разные.

В землях асуров (кауров) возникает и собственная религиозная столица - Дивногорье. После того как во время Потопа случился мгновенный сброс вод Евразийского океана через Боспор и Дарданеллы в Средиземноморье, а оттуда в Атлантический океан, то южнее города Варанаси (Воронеж) окрылись фантастической красоты коралловые горы. Огромные пространства суши на юге стали доступны для перемещения на мамонтах. В месте, где пересекались все сухопутные дороги с рекой Дон, возник замок Дэвов или новый город Фивы.

Я в прошлом году посетил эти места. Конечно, коралловые горы за 12 тысяч лет, прошедших после Потопа, под действием солнца, ветра и дождей превратились в меловые сопки, но до сих пор эта местность впечатляет. На огромном меловом кряже, который нависает над Доном, видны остатки белой крепости. По периметру кряжа стоят дэвы, циклопические фигуры из белого известняка. Большую их часть взорвали в XX веке при строительстве железной дороги, которая проходит внизу. Дэв осталось совсем немного. Но когда взбираешься по лестнице на вершину плоскогорья, то видно километров за 50. Внизу поезд ползет как игрушечный. Внизу в заливных лугах петляет Дон. Думаю, что стражники видели караваны судов за полдня, до того как они приплывали к Дивногорью. Сохранились на горе подземные церкви и галереи. В каньоне археологи откопали деревню гончаров. Здешние масштабы впечатляют. А был в Греции в Акрополе. Он жалкая подделка Дивногорья. Хотя в нем дарийцы первоначально установили деревянную статую Дэвы, он вряд ли мог сравниться с Дивногорьем в момент расцвета. Похоже, к Дивногорью вели дороги со всех сторон света. Недалеко от Дивногорья железнодо-рожная станция Лиски. К этой станции со всех сторон идут железнодорож-ные пути, по плотности как в Москве. Дороги, выходит, сохраняются на протяжении тысячелетий. Да и река Дон в те времена был главной водной дорогой, связывающей Беломорье через волоки с Боспором на Азовском море. Оттуда дороги расходились уже по всему миру. Это фантастически красивое место недалеко от раскопок Костенки, которые последнее время стали так знамениты. Это столица асуров. А индусы называли асуров «змееподобными», вероятно еще и потому, что в Дивногорье просто кишат змеи. Здесь надо очень осторожно передвигаться - повсюду ядови-тые степные гадюки.

Книга – Геннадий Климов «Русские веды»

Основной темой данного мифа является противоборство Суров и Асуров, результатом которого стало их объединение с целью совместного пахтания океана. Однако выглядит такое объединение, как продолжение противоборства. Война сменилась на спортивное состязание по перетягиванию каната, но противоборство сохранилось. Причём в мифе конкретно показан результат данного противоборства. Им является божественная амрита, которая дала бессмертие Сурам. Таким образом данный миф выглядит, как объяснение в самой наглядной форме, причин глобальной войны Суров с Асурами и её конечной цели, и такая идея мифа полностью согласуется с давно утвердившейся в философии аксиомой о борьбе двух противоположностей, как о двигателе развития.

Однако, такая философская трактовка мифа является поверхностной и не совсем верной.

С этой точки зрения Боги представляются равными полюсами, противодействующими друг другу. В сознании человечества эти противоположности приняли формы добра и зла.

Однако, при независимом взгляде со стороны, эта борьба добра со злом выглядит как борьба «бобра с ослом». Конечно такое выражение по отношению к высшим понятиям выглядит не корректным, однако оно наглядно отображает подозрение, что никакой борьбы добра со злом в противоборстве Суров с Асурами нет. В индоарийской и иранской традициях, эти полюса, то есть добро и зло, легко меняются местами. В индийской традиции Асуры предоставлены в облике злобных демонов, а Суры являются воплощением добра. Тогда как в иранской традиции, все с точностью до наоборот.

При этом, следовало бы ожидать глобальных различий в мировоззрении Индии и Ирана, как в государствах добра и зла. Однако в реальности этого не наблюдается. Все различия обусловлены в основном государственной и религиозной пропагандой.

Таким образом, при объективном и беспристрастном наблюдении за борьбой Суров с Асурами вовсе не понятно где добро, а где зло.

Отсюда можно предположить, что разделение Суров и Асуров на два противоположных полюса добра и зла является надуманным и искусственно созданным. Следовательно, для понимания сущности их борьбы, необходимо пока отбросить негативные качества, присвоенные Сурам и Асурам, отвергнувшими их иранцами или индусами, и попытаться разобраться в их действительно принципиальных отличиях, позволивших организовать процесс добывания амриты.

Кроме того, механизм добывания амриты, основанный лишь на противоборстве добра и зла, являлся бы не работоспособным и с технической точки зрения. Такое упрощение принципа его работы выльется лишь в простое статическое противодействие двух противоположно направленных сил. Никаких действий и изменений, связанных с преобразованием форм энергии, в этом случае происходить не будет, что явно не соответствует самой идее мифа, поскольку совместные действия Суров и Асуров приводят к образованию новой сущности амриты.

Представление о том, что противостояние добра и зла является двигателем развития равносильно утверждению, будто бы источник электрического напряжения может являться двигателем некого процесса. Конечно, энергия, заключенная в разности потенциалов добра и зла, является необходимым условием процесса, однако кроме этого, необходим и сам механизм преобразования и развития.

Ситуацию можно прояснить путем сравнения процесса пахтания океана с ядром атома и его электронной оболочкой.

С одной стороны, ядро и электроны имеют равные по значению, но противоположные по знаку электрические заряды. Однако если попытаться объяснить строение и свойства атома только этим свойством, то есть некой борьбой противоположностей, то такая попытка окажется неудачной. Невозможно разделить ядро атома и электронную оболочку на добро и зло. Ядро и электроны являются качественно разными узлами единого механизма и противоположность их электрических зарядов, как аналогов добра и зла, является лишь одним из его свойств.

Попробуем предположить, что именно такой, подобный атому механизм, образовали при пахтании океана Суры с Асурами.

Любой механизм состоит из различных узлов, обладающих определенными свойствами, необходимыми для организации процесса. Поэтому и в механизме, организованном для добывания амриты, необходимо разобраться не с надуманными характеристиками, типа плохой – хороший, противопоставляющими Суров и Асуров друг другу, а с их истинными, основополагающими качествами, позволяющими создать работоспособный механизм. И поскольку данный миф рассматривается нами на предмет его соответствия атому, или в общем смысле, рассмотренной ранее энергоинформационной системе, необходимо исследовать соответствие этих качеств, свойствам ядра и энергетических контуров, как основных элементов тора этой системы.

В соответствии с ведическим знаниями, Суры или Дэвы являются мыслителями – мудрецами, мирно познающими тайны мироздания. Глядя на мир как бы изнутри, они осмысливают доступную им информацию и на основе её анализа, преобразуют поступающую энергию.

Эти свойства отражаются и в женской природе Суров, которая проявляется в потреблении доступной энергии и в формировании новых желаний и потребностей. Эти женские свойства определяются материнской функцией, которая в общем смысле, является функцией преобразования потребляемой энергии в потомство.

Таким образом, Суры являются механизмом анализа, перенаправления и преобразования, проходящих через них энергоинформационных потоков. В своем простейшем варианте Сур является трансформатором, преобразующим поступающую энергию в другие ее формы. Женская детородная функция является одним из проявлений такого преобразования энергии в свою новую форму, хотя и значительно более сложным.

Суричное начало женской природы отразилось в двойном значении слова дева, которое соответствует как Суру, так и женщине.

Таким образом, Суры обладают качествами присущими ядру системы, которое является преобразователем одних энергетических контуров в другие. Женская природа ядра системы уже была нами неоднократно замечена.

На основании того, что Суры являются Богами ариев, можно предположить их соответствие и ядру русской системы. Данный вывод подтверждается тем фактом, что славяне, являющиеся этим ядром, имели своим богом именно Сура – Велеса.

Однако понятно, что сидя на месте и, просто осмысливая происходящее, Суры ни информации, ни энергии не добудут. Необходим и другой механизм, поставляющий им энергоинформационные потоки. Данным механизмом являются Асуры – (др. инд. Asura, букв. «обладающий жизненной силой»). Они изучают окружающий мир снаружи. Их энергия, проходя через окружающий мир, меняет его и меняется сама и в этом изменении накапливается информация об этом мире. Сутью Асуризма является трансформация, преобразование окружающего мира. В противоположность Сурам (которые занимаются трансформацией только внутри ядра) Асуры имеют мужское начало. Обеспечивают потребности и желания семьи, как материнского ядра.

Таким образом, суть Асуров соответствует энергетическим контурам системы, окружающим, снабжающим и защищающим ее ядро. Подтверждением чему, как и в случае с Сурами, является то, что Богом воинской дружны русов, которые являлись внутренними контурами русской системы, являлся Асур – Перун.

Соответствие Асуров именно потоку энергетического контура, подтверждается и ведической мифологией. Матерью Асуров является богиня Дану, что в переводе с санскрита значит «поток». И потому другим названием Асуров является Данавы.

Единение Суров и Асуров образует полноценный тор энергетической системы. Энергия Асуров циркулирует по контурам обратных связей, взаимодействуя с окружающим пространством. При этом изменяется как пространство, так и энергия Асуров. Эти изменения накапливаются в контурах системы и преобразованная окружающим миром энергия, возвращается в ядро, то есть к Сурам. Сравнивая, излученную энергию с вернувшейся, они получают информацию об окружающем мире и на основе её анализа перераспределяют исходящие из ядра потоки энергии, чтобы изменить воздействие этих потоков на окружающий мир.

Давайте договоримся в дальнейшем называть энергетические контура рассматриваемых систем, асуричными контурами.

Эта система хорошо иллюстрируется, например, устройством муравейника. Ядро в виде самки – королевы с потомством формирует желания, которые становятся приказами для циркулирующих по асуричным контурам муравьев. Добытая ими энергия поступает в муравейник, а сами асуричные контура получают новое задание в соответствии с желаниями ядра. Вокруг этого ядра – муравейника образуется зона, образованная контурами – путями рабочих муравьев. Эти контура взаимодействуют с окружающим миром и приносят его энергию и информацию в ядро, где из нее рождается новое потомство муравьев, которые станут новыми асуричными контурами. Таким образом, преобразование энергии ядром, выражается и в его материнской функции.

Остается добавить, что основные принципы работы такой системы хорошо понятны с точки зрения теории систем автоматического управления и могут быть относительно легко реализованы техническими средствами.

По такой же, только более развитой и усложненной схеме, работают и другие сообщества живых существ, в которых самка с потомством является ядром системы, а самцы соответственно её асуричными контурами и можно предположить, что данный механизм, основанный на взаимодействии Суров и Асуров, лежит в основе и прочих природных систем.

Подводя итог приведенному анализу можно утверждать, что:

Божества древних ариев, именуемые Сурами и Асурами, являются элементами божественной энергоинформационной системы, имеющей всеобщее для мироздания строение. При этом:

Суры являются ядром этой системы.

Асуры её энергоинформационными контурами.

Теперь становится понятным, почему из двух групп ариев, образовавшихся после разделения их единой общности, на русский народ воздействовали только иранцы, образовавшие Персидский контур.

Именно они поклонялись Асурам, и потому, сами являлись асуричным контуром арийской системы. Следовательно, как контур обратной связи этой системы, рано или поздно они должны были воздействовать на ее ядро, которым и стал русский народ.

Индусы же поклонялись Сурам, а значит принадлежали ядру системы и потому воздействовать на русский народ не могли.

Разделение древних ариев на индусов и иранцев является не распадом одного народа на две равные по своей природе части, а разделением системы на свои принципиально различные элементы.

Заметим, что язык этих элементов арийской системы несколько различался. Причем эти различия однозначно проецируются и на систему русского народа. Язык сколотов – славян схож с языком индусов – санскритом, а язык царских скифов, сарматов, готов и русов с языком иранцев. Этот факт подтверждает то, что русский народ уже изначально был разделен на народ ядра и народ асуричных контуров и две эти компоненты происходят непосредственно от соответствующих элементов арийской системы.


Top