Фотография бука который сбил боинг. Завершая про бук, боинг и брифинг

Все помнят как долго и безуспешно искали ЗРК «БУК» М-1 сбивший Боинг МН-17. Напомню, что в результате применения зенитной ракеты, был сбит пассажирский самолет рейса МН-17, летевший из Голландии в Малайзию. Самолет был сбит 17 июля 2014 года и упал вблизи села Грабово в Донецкой области. В этом чудовищном преступление обвинили Россию и ополченцев ДНР. Доказать их непричастность не удалось. Дело в том, что 17 июля 2014 года, ополченцы ДНР действительно перевозили подобную установку. Машина была захвачена в мае 2014 года у военных Украины. Перевозка установки попала на кадры видео. Была зафиксирована из космоса на снимках компании Digital Globe 17 июля 2014. Все это было озвучено в ходе расследования и опубликовано в докладе международной комиссии.

Но «Бук» ополченцев не сбивал Боинг МН-17. Говорю это открыто и смело, так как теперь у меня есть этому доказательства. «БУК» сбивший Боинг 17 июля 2014 года никуда не уезжал, его никто не возил на машине, никто его не фотографировал. Эта машина находилась на подконтрольной Украине территории. Более того, она была там установлена после 10 июля 2014(!) Место её дислокации (а это именно одна машина, самоходная огневая установка 9А310М1-2) все время находилась рядом с курганом Острая Могила. Справка из интернет: В 9 километрах от п. Ольховатка г. Енакиево между п. Полевое (Донецкая обл. Шахтерский район) и селом Орлово-Ивановка (Донецкая обл. Шахтерский район) расположен курган "Острая Могила".

Позиция "Бук" находится 1 километре от самого кургана на Северо-Востоке. Её "пристреливали" (проводили пробные стрельбы) ещё в июне 2014 года. О чем есть многочисленные, найденные мной видео с камер наблюдения. Они фиксировали ночные стрельбы в этом квадрате, иногда запуски осветительных ракет, работу прожекторов ПВО. Установка находилась по координатам 48°11"25.84"N,38°28"40.07"E она зафиксирована на снимке за 17 июля 2014 (снимки спутников Digital Globe). Если сравнить со старыми снимками, то хорошо видно, что укрытие для установки вырыли после 10 июля 2014 года. 16 июля 2014 года установка стояла в углубленном укрытие, закрытая сеткой. Но при этом на снимке она очень хорошо видна. В частности видно, что на установке всего две (!) ракеты. После применения установки «Бук» вывезли. Но остались следы гусениц установки и укрытие, отрытое в грунте.

Если у властей ДНР хватит ума проверить мою находку, то, возможно, по координатам 48°11"25.84"N,38°28"40.07"E будут найдены доказательства того, что там производили стрельбы из зенитной установки. Самоходная огневая установка 9А310М1-2 вполне самостоятельная машина. Может работать по одиночным целям, даже без станции наведения системы «Купол». Так как установка там была одна, то это была, именно, засада. Охотились за гражданским самолетом. И,видимо, так сложилось, что цели своей украинцы добились. Только каким путем? Дополнение. Рядом находятся города Орлово-Ивановка,Полевое. До села Грабово (место гибели Боинга) всего 13 километров на Юго-Восток(!) Именно эту установку не смогли найти все чины МО России. Как видите она все это время была на виду. Вот так вот…

Важное дополнение. Я всю эту информацию отправил на сайт Следственного Комитета России. Обращение успешно отправлено! Номер обращения - 453401 Думаю это нужно обязательно проверить! Это не просто забавная находка, это возможная улика в этом чудовищном преступление!

P.S. У меня начал складываться интересный пазл. У Стрелкова в ДНР действительно был «БУК». Машину захватили ещё в апреле-мае 2014 года. Но так как в ней было неисправно (о чем было сообщение в СМИ) счетно-решающее устройство, то использовать по назначению её было нельзя. Москва же отказалась поставлять ополченцам подобную технику. Однако Стрелков начал использовать «Бук» с целью запугивания украинцев. Поэтому по долам и весям, вокруг Донецка, то тут-то там, трейлер таскал на себе эту машину. То же самое Стрелков наделал и 17 июля 2014. В этот раз установка попала в многочисленные видео снятые гражданами. После того как был сбит Боинг, Стрелков сильно испугался. И вместо того, что бы показать сломанный «Бук» всем, счел нужным его уничтожить. Думаю, установку где-то просто взорвали. В это время реальная установка была тщательно спрятана (после 10 числа) на украинской территории. 17 июля 2014 года машина была использована по назначению. Из двух ракет была запущена только одна. При этом она взорвалась рядом с кабиной пилотов Боинга. Мгновенно убив экипаж. Поэтому нет речевых записей на черном ящике Боинга. Огромный самолет после взрыва вначале набрал скорость, затем стал сваливаться в штопор. Точку в его падение, возможно, поставил военный самолет «добивший» смертельно раненого великана. Далее все случилось, как вы и знаете.



Место дислокации Бук-М1 у кургана Острая Могила

24 мая состоялась пресс-конференция, где выступил прокурор Фред Вестербеке из Нидерландов, который ведет расследование гибели малазийского Боинга, сбитого в небе над Донбассом летом 2014 года. Уже сразу после аварии виноватой была назначена Россия, хотя следствие продолжается уже почти четыре года и еще не завершено.

Отчет следственной группы

Хоть расследование еще не закончилось, совместная следственная группа (ССГ) отчиталась о предварительных результатах своей работы.

Комиссией считается установленным тот факт, что самолет был поражен зенитно-ракетным комплексом «Бук», который стрелял из района населенного пункта Первомайский, находившийся тогда под контролем ополченцев. Но кто и зачем его сбил, достоверно не установлено.

Следствие все же считает, что стрелявший комплекс принадлежал российской воинской части. В составе колонны военной техники он якобы прибыл на Донбасс, а потом вернулся обратно. По данным следствия, несколько комплексов «Бук» покидало пределы воинской части неподалеку от Курска в период с 23 по 25 июня. Затем был проведен анализ соцсетей, фотографий в интернете и других «компетентных» источников, что позволило отследить маршрут их передвижения.

На запрос следователей о передвижениях техники в июне 2014 года руководство 53-й зенитно-ракетной бригады отвечать не стало. Тогда уважаемая комиссия через СМИ обратилась к российской общественности с просьбой помочь в сборе информации.

Еще господин Вестербеке сообщил, что круг подозреваемых в совершении преступления сократился со 100 человек до нескольких десятков.

Весь этот отчет сопровождался демонстрацией обломков зенитной ракеты, сбившей Боинг.

Как это понимать?

Если свести суть доклада к одной фразе, то получится примерно так: «Мы не знаем точно, кто это был, но это русские».

Интересно, что данные разработчика комплекса «Бук», концерна «Алмаз-Антей», похоже, совершенно в расчет не принимаются. А ведь специалисты концерна провели испытания, в результате которых причастность российских ПВО полностью исключается.

Во-первых, тип ракеты, попавшей в Боинг, уже не стоит на вооружении в РФ, но применяется в Вооруженных Силах Украины. Во-вторых, характер повреждения опровергает, что ракета была выпущена из района Первомайского.

Эти выводы были подтверждены экспериментально, а их результаты находятся в свободном доступе.

Я ни в коем случае не хочу подвергнуть сомнению выводы уважаемой комиссии. Просто с точки зрения дилетанта мне трудно понять их логику. Я не понимаю, какое отношение имеет отсутствие 23 июня в расположении части ЗРК к крушению самолета, произошедшему 17 июля? И как можно по постам и фотографиям в «Одноклассниках» вычислить секретный маршрут движения военной техники?

А, может, все гораздо проще? С помощью таких вот инфоповодов наши западные партнеры сорвут ЧМ-2018, а потом скажут, что ошиблись. А может, еще что-нибудь придумают.

Как-то вовремя появился этот отчет, в котором конкретной информации не больше, чем на следующий день после крушения, где погибло 298 обычных мирных людей, в том числе детей.

А, может, не там копают? Почему бы, например, не поинтересоваться, для чего украинские наземные службы вели самолет над зоной военных действий, где, похоже, его уже ждали, чтобы сбить?

НЕ ПРОЛЕЗЕТ, НЕ ПРОЙДЕТ

Предваряя свой, без сомнений, любопытный фактический материал, американский журналист Патрик Ланкастер, заявил, что занимается расследованием гибели трагического рейса МН-17 уже почти четыре года, и «больше чем кто-либо проработал на месте катастрофы «Боинга». Это действительно так. Патрик уже несколько лет живет в Донецке , женился на местной девушке, и недавно стал отцом.

После того, как «Объединенной следственной группой» в Голландии был обнародован вероятный маршрут зенитно-ракетного комплекса «Бук», якобы приехавшего на Донбасс через Луганск , прямо из российской военной части под Курском, Патрик Ланкастер, знающий состояние дорог и мостов на Юго-Востоке Украины усомнился в этом факте. Вес прицепа, на котором перевозили «БУК», тягача и вес самой установки «Бук» с четырьмя ракетами, легко складывался, в итоге, получалось ни много, ни мало - 56,3 тонны. Второстепенными дорогами такой груз сложно перевезти. На большинстве мостов в Донбассе стоит ограничение по весу – 20-25 тонн, в лучшем случае 30 тонн.

После того, как «Объединенной следственной группой» в Голландии был обнародован вероятный маршрут зенитно-ракетного комплекса «Бук», якобы приехавшего на Донбасс через Луганск, прямо из российской военной части под Курском, Патрик Ланкастер, знающий состояние дорог и мостов на Юго-Востоке Украины усомнился в этом факте. Вес прицепа, на котором перевозили «БУК», тягача и вес самой установки «Бук» с четырьмя ракетами, легко складывался, в итоге, получалось ни много, ни мало - 56,3 тонны. Второстепенными дорогами такой груз сложно перевезти. На большинстве мостов в Донбассе стоит ограничение по весу – 20-25 тонн, в лучшем случае 30 тонн.

Журналисты «КП », во время Дебальцевской операции, под Логвиново, видели и отсняли украинский танк Т-72АВ, который пытался вырваться из котла по какой-то региональной трассе, и рухнул в реку вместе с мостом. Причем, мост этот выглядел «надежно» - покрытие из шпал на мощном швеллере, бетонные опоры, но 45 тонн танкового веса он не выдержал.

Украинский танк Т-72АВ пытался вырваться из котла по какой-то региональной трассе, и рухнул в реку вместе с мостом Фото: скриншот с видео Дмитрия Стешина

НИ ПО ВЕСУ, НИ ПО ВЫСОТЕ

Чтобы не уподобляться западным «диванным» расследователям, Патрик взял с собой инженера-мостостроителя Сергея, главного специалиста отдела искусственных сооружений Министерства транспорта ДНР (он комментирует видео не скрывая лица, но свою фамилию по ряду причин не называет) и отправился вместе с ним по предполагаемому маршруту «Бука».

Мы находимся под путепроводом у города Харцизск , возле поста ДАИ. Путепровод имеет ограничение по массе 30 тонн и находится в неудовлетворительном состоянии, потому что текущие ремонты проводились очень давно или не проводились вообще. Мостов, которые могли бы выдержать подобную нагрузку (больше 50 тонн, - ред.) в округе нет. Вообще таких мостов на территории ДНР очень и очень мало.

Следующий пункт в расследовании Патрика и Сергея: плотина-путепровод возле ЗУГРЭС , его «Бук» тоже не смог бы миновать. Сергей сообщает ограничение по массе – 25 тонн. Подобные сооружения строятся с некоторыми допусками, превышающими их предельную нагрузку, но не в два с лишним раза, не на 30 тонн! Следующий путепровод – то же самое ограничение – 25 тонн, и еще один – 24 тонны.

Дальше, в ходе своих полевых исследований, Патрик и Сергей выясняют одну любопытную деталь – высота «Бука» на прицепе – 4,7 метров, а на большинстве мостов, под которыми должен был проезжать трейлер висит знак с ограничением по высоте – 4,5 метра. Теоретически, эту разницу в двадцать сантиметров можно попробовать убрать, стравив давление до минимума в 12 шинах прицепа. Потом накачать обратно, если колеса не разбортируются… А в Перевальске – высота моста 3,8 метра и под ним трейлер не проедет, ну никак.

Бук сбивший Боинг не мог приехать из России.

С ДРУГОЙ СТОРОНЫ ФРОНТА

В конце этого путешествия по маршруту мифического «Бука», инженер резюмирует – «такая поездка потребовала бы сложных технических решений и заняла бы две или три недели». А Патрик Ланкастер замечает, что в отчете JIT («Объединенной следственной группы») совершенно не случайно, вероятный маршрут «Бука» показан абстрактной стрелочкой. Скорее всего, СОУ 9А310 ЗРК «Бук-М1» приехал на позицию совсем с другой стороны линии фронта и госграницы России .

ЗЛОВЕЩИЙ ГОСТЬ ИЗ ДНIПРА

«Бук» №312 приехал на Донбасс из Днепропетровска », - заявляет блоггер с ником Белый Монгол, в реальности Павел Гагалинский. Заявляет, и выкладывает в Сеть аж 34 снимка пресловутого «Бука». Снимки сделаны на так называемом Ясиноватском посту ДАИ за несколько месяцев до трагедии – 17 марта 2014 года.


Павел Гагалинский выложил в Сеть снимки пресловутого «Бука». Снимки сделаны на так называемом Ясиноватском посту ДАИ

Через сутки после референдума в Крыму . А еще через несколько дней, через этот пост проехали журналисты КП, выбравшиеся из Крыма на поезде и взявшие в Луганске машину в прокате. Это главный въездной пост в Донецк, стоящий на новенькой автотрассе идущей в Луганск. Сейчас, правда, через место, на котором снимали «Бук» проходит линия фронта, совсем рядом находится так называемая «Промка» - место ожесточенных сражений последних лет. И от поста ДАИ уже не осталось даже фундамента. Но, в марте 2014 там было относительно тихо. Тогда мы обратили внимание, что рядом с «даишниками» был еще один пост – на нем стояли первые донецкие повстанцы-общественники с георгиевскими ленточками. «Даишники» были не против. Собственно, кто-то из пикетчиков и отснял этот «Бук», а так же, номера трейлера, который перевозил зенитно-ракетный комплекс.

Петр Гагалинский считает, этот «Бук» прибыл из Днепропетровска. Географически, путь абсурден. Не ездят в Днепропетровск через Ясиноватский пост, есть более короткая дорога, всего 250 километров. И, скорее всего, такой длинный маршрут, через Горловку и Бахмут , был выбран как раз из-за веса трейлера и самой установки ЗРК.

То есть, по «Боингу» скорее всего выстрелили именно из этого украинского «Бука».

И получилось так, что две, казалось бы, разные версии – Патрика и Петра, совершенно не связанных между собой людей, вдруг подтвердили друг друга с разницей в сутки. Это вам не стрелочка, нарисованная халтурщиками из JIT на гугл -карте Донбасса.


Петр Гагалинский считает, этот «Бук» прибыл из Днепропетровска

ЧЬЯ ЛОГИКА ЖЕЛЕЗОБЕТОННЕЙ

Лучше бы западники, вместо того чтобы позориться, выкручиваясь из последних сил, обнародовали данные «черных ящиков» и закрыли эту трагическую тему с рейсом МН17. Кстати, бортовые самописцы были переданы международным экспертам еще в конце июля 2014, и больше их никто не видел и не слышал. И не знает – что там внутри, хотя, как показывает мировая практика – 99% самописцев выживают в катастрофах и без особых проблем выдают всю информацию через сутки, максимум – неделю. Прошло почти четыре года, по слухам, содержимое «черных ящиков» почему-то взялась расшифровывать Великобритания , и занимается этим до сих пор. А пока эти данные самописцев не оглашены, журналистам и блогерам приходится заниматься расследованиями по мостам и случайно сделанным фото. Причем, и сама голландская «Объединенная следственная группа» так же пока строит свои «доказательства» на отрывочных вбросах и отфотошопленных картинках в соцсетях. И не принимает во внимание ни натурные эксперименты российского холдинга Алмаз-Антей, производящего «Буки», ни данные радиолокации неба над Донбассом в момент трагедии, предоставленные российской стороной. Так же почему-то не затребованы у украинской стороны записи переговоров авиадиспетчеров, повернувших «Боинг» с первоначального маршрута на ставший роковым, ни данные с космических спутников США , которые, как говорили сами американцы, видели все передвижения в зоне конфликта в Донбассе. А главное - подозрительно молчат «черные ящики» «Боинга»...

При таком раскладе расследования американского журналиста в Донбассе и блогера из Фейсбука Белый Монгол оказываются намного весомей всей «доказательной базы» голландской «Объединенной следственной группы». Потому что эти расследования хотя бы сделаны на месте трагедии, с железобетонными фактами и логикой, а не виртуально и с очевидной всем заданной политической целью.

Подпишитесь на нас

Правообладатель иллюстрации AFP Image caption Пользуясь методикой Bellingcat, можно с большой долей уверенности утверждать, что данный "Бук", участвовавший в параде на Красной площади в 2013 году, не сбивал малайзийский "Боинг" в июле 2014 года

Международная группа расследований Bellingcat определила точный номер самоходной огневой установки зенитно-ракетной системы "Бук", которая, по мнению Bellingcat, 17 июля 2014 года сбила над Украиной пассажирский "Боинг" Малайзийских авиалиний, совершавший рейс MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур.

Новый доклад группы озаглавлен "Бук 3х2": тайна потерянной цифры" и посвящен детальному анализу улик, по которым можно установить, из какой именно установки был произведен выстрел.

"17 и 18 июля 2014 года на востоке Украины была снята на фото и видео самоходная огневая установка "Бук" под номером 332 российской 53-й зенитно-ракетной бригады, базирующейся в районе города Курск. На одном из видео этот "Бук", который мы ранее обозначали как "Бук 3х2", движется в направлении центра района, откуда, по оценке Совета по безопасности Нидерландов, была запущена ракета, сбившая MH17", - делают вывод авторы доклада.

Таким образом, эксперты Bellingcat утверждают, что с помощью открытых источников, главным образом публикаций в социальных сетях, определили не только круг лиц, причастных к катастрофе "Боинга", но и назвали конкретное оружие, состоявшее в тот момент на вооружении российской армии, из которого был произведен выстрел.

Россия последовательно отрицает какую бы то ни было причастность к трагедии МН17, в результате которой погибли 298 человек.

Машина номер 332

Bellingcat считает установленным фактом, что ракета, сбившая "Боинг", была запущена одной из самоходных установок из российской 53-й зенитно-ракетной бригады, базирующейся под Курском - этому были посвящены предыдущие расследования Bellingcat.

Однако на фотографиях "Бука", предположительно сбившего малайзийский лайнер, частично стерт номер, точнее - центральная цифра трехзначного номера, поэтому условно этот "Бук" называется "3х2".

"В ходе анализа открытых источников мы установили, что цифры наносятся на установки в соответствии со структурой части. Можно сказать, что это кодовый номер подразделения. Первая цифра обозначает дивизион, вторая - батарею в дивизионе, а третья - условный номер машины в батарее", - объясняют авторы доклада Bellingcat, делая вывод, что на искомом "Буке" отсутствует цифра, обозначающая номер батареи 3-го дивизиона.

Правообладатель иллюстрации AP Image caption Первая цифра в номере "Бука" обозначает дивизион, вторая - батарею в дивизионе, третья - номер машины в батарее

На снимке "Бука" видны остатки краски от центральной цифры, но невозможно точно утверждать, от какой именно из трех возможных - "1", "2" или "3".

Энтузиасты Bellingcat нашли в социальной сети "ВКонтакте" фотографии всех трех "Буков" этого дивизиона, сделанные с 2009 по 2013 год, и сравнили все различимые на снимках особенности каждой из машин: повреждения корпуса, расположение внешних электропроводов, форма пятен краски, масла и копоти, а также шрифт и расстояние между цифрами номера.

"Ни одна из этих особенностей, взятая в отдельности, не позволяет достаточно убедительно установить соответствие. Однако сочетание всех этих отличительных особенностей представляет собой уникальный набор характеристик и может считаться достаточным для однозначной идентификации", - заключают авторы доклада.

Bellingcat напоминает, что перемещение "Бука" по востоку Украины в течение 17 и 18 июля (то есть в день гибели MH17 и на следующий день) попало на четыре фотографии и три видеозаписи.

"При сравнении семи отличительных черт СОУ "Бук" 53-й зенитно-ракетной бригады под номерами 312, 322 и 332 видно, что только у "Бука 332" имеется совпадение более одной черты с "Буком 3х2". Четыре из наблюдаемых особенностей могут сохраняться в течение длительного времени, одна частично видна на старых изображениях, а две другие на них отсутствуют", - утверждают авторы доклада.

Голландское расследование

13 октября 2015 года Совет по безопасности Нидерландов, расследующий причины и последствия аварий и катастроф, представил заключительный доклад о крушении самолета Malaysia Airlines MH17.

В нем говорилось, что причиной катастрофы стала ракета "Бук", взорвавшаяся слева от кабины пилотов. Однако выводов о том, кто мог выпустить эту ракету, тогда сделано не было.

Эксперты лишь очертили территорию площадью 320 квадратных километров, откуда могла быть запущена ракета. В этом районе находится селение Снежное, из района которого, по версии Bellingcat, был произведен пуск ракеты, сбившей "Боинг".

Вскоре после голландского доклада российский оборонный концерн "Алмаз-Антей" (производитель систем "Бук") собрал пресс-конференцию, на которой представил результаты собственного расследования обстоятельств катастрофы.

По версии концерна, пуск ракеты производился из района южнее села Зарощенское, которое в момент катастрофы находилось под контролем украинских силовиков. На этом основании специалисты "Антея" утверждали, что ракету запустили украинские военные.

Война версий

В феврале 2016 года Bellingcat представил, вероятно, свою самую сенсационную публикацию о гибели лайнера - "MH17: Потенциальные подозреваемые и свидетели из 53-й зенитно-ракетной бригады".

В этом докладе поименно называются все те, кто, по мнению Bellingcat, несет ответственность за принятие решения и запуск ракеты в пассажирский самолет: командир бригады, командир 2-го дивизиона, в состав которого могла входить пусковая установка. Командиры батарей и экипажей названы по именам и первым буквам фамилий.

Список подозреваемых, представленный в виде иерархической схемы с фотографиями, именами и должностями, не ограничивается у Bellingcat чинами бригады.

Верхний ряд занимают четыре фото, на которых изображены верховный главнокомандующий вооруженными силами России, министр обороны и два его первых заместителя.

Правообладатель иллюстрации Reuters Image caption Голландские следователи пришли к выводу, что малайзийский "Боинг" был сбит ракетой зенитного комплекса "Бук", однако пока не объявили, кто, по их мнению, управлял установкой

В ответ на эту публикацию российская сторона - в лице экспертов "Антея" - подготовила новое, более развернутое описание своей версии, добавив в список потенциально возможных точек запуска ракеты соседнее с Зарощенским село Великая Шишовка.

Вина за запуск ракеты по-прежнему возлагалась, по этой версии, на украинских военных.

Однако Bellingcat считает версию "Антея" в любых ее модификациях несостоятельной.

Bellingcat с большой долей уверенности утверждает, что, даже если согласиться с версией "Алмаз-Антея" о точке запуска ракеты, ее все равно не могли запустить украинские военные.

На основании информации из открытых источников - главным образом фотографий с геотегами в социальных сетях - энтузиасты-расследователи пришли к выводу, что 17 июля, в день гибели "Боинга", в районе Зарощенского не было украинских установок "Бук".

Точно так же была проверена версия о точке запуска возле Великой Шишовки: в результате проверки было признано, что украинских "Буков" там также не было.

Bellingcat признает, что собранные данные не позволяют делать выводы о том, какой стороной вооруженного конфликта контролировалась эта зона.

Однако сопоставление доступных более поздних данных из этого района позволяет экспертам Bellingcat предполагать, что 17 июля 2014 года там уже были, как сказано в докладе, российские военные.


Top