История, структура, цели и задачи Организации Объединенных Наций (ООН). Фонд народонаселения оон ООН и вопросы народонаселения

13 – 17 апреля 2015 г. в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке начала работу сорок восьмая сессия Комиссии по народонаселению и развитию. В официальной программе мероприятия утверждается, что участники собрались для обсуждения тенденций в области сокращения смертности и рождаемости, положения пожилых лиц, молодежи и мигрантов, а также издержек и преимуществ урбанизации. Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун обратился с посланием к участникам сессии, в котором привлек внимание к взаимозависимости развития и демографических изменений.

Первое, что бросается в глаза при чтении новостного сообщения об этом событии, размещенном на сайте ООН, это изображение гомосексуальных активистов и их символика на единственной фотографии в этом материале (cм. выше).

Связаны ли как-то вышеуказанные темы с радужным флагом, под которым выступают любители однополых отношений? Едва ли. Однако для ООН в ее ангажированном состоянии активное продвижение гомосексуализма, несмотря на его неприятие большинством государств-членов, стало правилом хорошего тона наравне с заклинаниями о «перенаселении планеты» и необходимости «контроля над рождаемостью».

Ранее мы неоднократно писали о том, что деятельность ООН в области семьи и демографического развития носит крайне разрушительный характер. Эта организация, будучи идеологизированной и политизированной до предела, уже давно не соответствует целям, ради которых она создавалась и не придерживается консенсуального формата принятия тех или иных решений. Для наглядной иллюстрации происходящего под крышей ООН представляем Вашему вниманию краткое описание того, что происходило на 48-й сессии Комиссии ООН по народонаселению и развитию.

Программа каждого из трех дней сессии предполагала выступление ключевого докладчика (keynote speakers). Ниже в хронологической последовательности представлены цитаты из выступлений этих самых ключевых спикеров.

Первый день сессии (13 апреля 2015 г.). Тим Дайсон (Лондонской школы экономики): «Если мы действительно хотим, улучшить здоровье детей в наименее развитых странах мира, повысить статус женщин и уровень образования, решить проблемы, связанные с быстрым ростом городов, помочь сохранить окружающую среду, помочь сделать бедность историей, то лучший способ сделать эти вещи, обеспечить людям доступ к безопасным, эффективным, доступным и современным средствам по контролю над рождаемостью в качестве одного из основных прав человека.

…брак стал более слабым и более гибким институтом, что вероятно, хорошо – благодаря доступу к средствам регулирования рождаемости, в жизни женщин уже не так доминируют повторные роды и уход за ребенком».

Второй день сессии (14 апреля 2015 г.). « Устойчивое развитие означает, кроме всего прочего, построение общества, где женщины и мужчины могут реализовать свой полный потенциал в производительной и репродуктивной сферах жизни без дискриминации и гендерного насилия …В некоторых странах наблюдались неудачи в признании прав семьи и прав ЛГБТ. …В большинстве стран, мужчины по-прежнему не вносят полноценный вклад в домашнюю работу и уход за детьми» .

На третий день сессии (15 апреля 2015 г.) был представлен совместный доклад сразу четырех экспертов: Марка Монтгомери (Population Council , Университет Стон Брук), Гита Сен (Индийский институт управления в Бангалор), Джейкоб Малунго (Университет Замбии), Лори Хантер (Университет Колорадо в Боулдере). На момент написания этих строк текст доклада указанных экспертов на сайте ООН отсутствовал, однако их краткое резюме не оставляет сомнений в том, что тезисы выступления были выдержаны в духе, заданном двумя предыдущими ключевыми спикерами.

Проморолик, посвященный 48-й сессии Комиссии ООН по народонаселению и развитию

Не менее содержательным по своей деструктивной направленности было и выступление директора подразделения по вопросам населения Департамента по экономическим и социальным вопросам ООН Джона Вилмота.

Джон Вилмот: «На индивидуальном уровне, вопросы населения концентрируются на жизненно важных жизненных событиях, включая рождения, смерти, заключение брака (или образование другого союза) и миграции».

С одной стороны, радует, что руководитель профильного департамента ООН все-таки не отважился назвать однополые и прочие союзы браками, с другой – удивляет то, с какой маниакальной настойчивостью ООН продвигает бесплодный во всех смыслах гомосексуальный образ жизни.

В ходе сессии были представлены три доклада Генерального Секретаря ООН:

Кроме указанных докладов Генеральный Секретарь ООН представил Отчет «Осуществление программы и ход работы в области народонаселения в 2014 году: Отдел народонаселения, Департамент по экономическим и социальным вопросам »

Основными призывами сессии, как и прежде, была борьба с перенаселением, обеспечение т. н. гендерного равенства, соблюдение прав ЛГБТ. Изложение этого примитивного набора целей глобальной политики по реализации демографического сдерживания зачем-то растянули на пять дней.

По сложившейся в ООН традиции среди участников и спикеров сессии было немало представителей нетрадиционной ориентации, радикальных феминисток и сторонников сокращения рождаемости.

Впрочем, изредка все-таки звучали голоса в поддержку традиционной семьи и подлинного (разнополого и моногамного) брака. Примечательно, что текст выступления одной из таких организаций “C-FAM” (Center for Family & Human Rights) был размещен на сайте ООН в обрезанном виде – из двух страниц текста в электронном архиве материалов сессии была размещена только вторая страница. Десятки остальных текстов, включая 30-страничные и более объемные материалы, доступны в полном объеме. Не исключаем, что устное выступление представителя C-FAM тоже было прервано или вовсе отменено, так не соответствует “генеральной линии” социальных инженеров ООН.

Вот какими впечатлениями поделился представитель C-FAM Стефано Дженарини после завершения сессии: “Голос бельгийского председателя сессии был хрупким , нонеуступчивым … Она была не готова к включению в итоговую документацию обеспокоенности африканских стран относительно таких терминов как « всеобъемлющее сексуальноеобразование » (“comprehensive education on human sexuality” ) и « репродуктивные права» (“reproductive rights” ). Эти термины связаны с противоречивыми трактовками сексуальных прав детей и содействием социальной приемлемости гомосексуализма. Вместо того, чтобы уточнить терминологию или удалить данные термины, предложения были отвергнуты.

В то же время опасения по поводу т. н. сексуального образования более чем обоснованы, т. к. последние предполагаютполовое воспитание , способствующее моральной эквивалентности любого вида сексуальной активности , в том числе гомосексуального поведения , обучения детей в возрасте 4-5 лет мастурбации , и установке на право выбирать свой пол (гендер) .

Кстати, слово “гендер” в кратком выступлении одной из участниц сессии прозвучало 8 раз. Как Вы думаете, о представительнице какого государства идет речь?

Конечно же, США. Из этого же выступления, прозвучавшего из уст Маргарет Полак, удалось узнать, что США не только поддерживает гендерную идеологию и идею демографического сдерживания (планирования семьи), но и активно финансирует проекты сокращения рождаемости и разрушения института семьи. Как следует из выступления, Агентство США по международному развитию (USAID), которое, к счастью, запрещено в России, но активно спонсирует т. н. планирование семьи в 40 странах, с 2009 г. потратило через Фонд народонаселения ООН (UNFPA) более 250 млн. долларов для “поддержки репродуктивного здоровья” и борьбы с “гендерно обусловленным насилием”. Как отметила госпожа Полак, в странах с наиболее выраженным присутствием USAID с 1990 по 2015 гг. доля замужних женщин, использующих контрацепцию, увеличилась с 12% до 31%.

Как отмечается на официальном сайте ООН, Комиссия ООН по народонаселению и развитию была создана в 1946 году. Она является вспомогательным органом Экономического и Социального Совета ООН и состоит из 47 государств - членов ООН. 48-я сессия Комиссии завершила свою работу 17 апреля.

Межгосударственная миграционная политика по сравнению с внутренней представляет собой более жесткую и более регламентированную миграционную политику, которая включает систему специальных мер, законодательных актов и международных соглашений (двусторонних и многосторонних) по регулированию межгосударственных миграционных потоков. Миграционная политика на мировом уровне вырабатывается и проявляется прежде всего через деятельность международных организаций, в первую очередь ООН. В документах, материалах и рекомендациях, которые ими принимаются на различных заседаниях и конференциях, содержатся концептуальные подходы миграционной политики, основные направления и механизмы ее реализации, которыми в той или иной мере руководствуются многие государства при проведении национальной политики.

Главная роль здесь принадлежит всемирным конференциям ООН по народонаселению, имеющим правительственный статус, хотя документы, принимаемые на них, носят только рекомендательный характер. За последние тридцать лет были проведены три такие конференции: в 1974 г. в Бухаресте, в 1984 г. в Мехико и в 1994 г. в Каире.

На первой Всемирной конференции по народонаселению в 1974 г. в Бухаресте был принят Всемирный план действий в области народонаселения.

Главным затруднением в период принятия первого Всемирного плана действий были проблемы трудящихся-миг- рантов, легального использования иностранной рабочей силы странами-импортерами, защита прав рабочих-миг- рантов и их семей, борьба с дискриминацией на рынках труда и в обществе.

Масштаб международных проблем, связанных с беженцами, был тогда значительно уже, чем в настоящее время. Общее число беженцев в мире в 1970 г. оценивалось примерно в 2,5 млн. - это почти в восемь раз меньше, чем число беженцев на начало 1990-х гг. Вопросу о беженцах было отведено скромное место и рекомендации сводились только к проблемам прав человека. В одной из рекомендаций подчеркивалось, что проблемы беженцев, включая их право вернуться на родину, должны решаться в соответствии с Хартией ООН, Всеобщей декларацией прав человека и другими международными документами. План не был увязан с Конвенцией ООН 1951 г. и Протоколом 1967 г., определяющими статус беженцев, и не содержал ссылок на них.

Следующая Всемирная конференция по народонаселению состоялась в 1984 г. в Мехико. В период между двумя конференциями было подготовлено и принято много важных документов по международной миграции. Главным образом они касались внешней трудовой миграции. Генеральной конференцией МОТ была принята конвенция № 143 по вопросу о рабочих-мигрантах. Генеральная Ассамблея ООН практически ежегодно с 1977 г. рассматривала вопросы и принимала резолюции по рабочим-мигрантам. Первой такой резолюцией была резолюция № 32/120 от 16 декабря 1977 г., призывающая все государства обеспечить равенство мигрантов и отечественных рабочих. Эта же позиция была повторена в резолюции № 33/163 от 20 декабря 1978 г. В резолюции № 34/172 от 17 декабря 1979 г. Генеральная Ассамблея ООН перешла к конкретным шагам по защите прав рабочих-мигрантов и их семей, учредив рабочую группу для выработки международной конвенции. Таким образом, в этот период на международном уровне проводилась политика повышения международной мобильности рабочей силы, стимулирования использования труда рабочих-мигрантов в государствах, где темпы экономического роста не были обеспечены внутренними трудовыми ресурсами.

Особенностью этого периода был рост числа беженцев. Поэтому на международном уровне внимание к этому вопросу возросло. Генеральная ассамблея ООН в 1979 и 1980 гт. в своих резолюциях квалифицировала проблему беженцев как существенное политическое, экономическое и социальное бремя для международного сообщества. Несколько резолюций в последующие годы также были непосредственно адресованы Верховному комиссару ООН по делам беженцев.

Эти изменения в ситуации нашли отражение в ходе проведения Международной конференции по народонаселению, состоявшейся в Мехико в 1984 г.

На конференции 1984 г. был предложен и воспринят новый подход, признающий разнообразную природу существующих международных передвижений населения. Рекомендации конференции для дальнейшего воплощения в жизнь Всемирного плана действий в области народонаселения подчеркивали важность признания таких специфических типов миграционных потоков, как официальная миграция, в том числе трудовая, неофициальная миграция, нелегальная трудовая миграция и беженцы. Согласно новому подходу повышалось значение государственной миграционной политики, так как ей отводилась роль одной из важнейших составных частей всего комплекса взаимосвязанных причин, которые вызывают те или иные виды и типы миграционных потоков, и, что особенно важно, роль главного фактора, влияющего на последствия миграционных процессов и формирующего их.

В отношении другого официально признанного типа мигрантов-беженцев или ищущих политическое убежище - в документах, принятых в 1984 г., содержалась рекомендация правительствам присоединиться к Конвенции ООН 1951 г. относительно статуса беженцев и протоколу 1967 г., который раздвигал рамки конвенции.

Но при этом в международных документах не был достаточно четко изложен порядок предоставления статуса лицам, обратившимся с запросом о предоставлении убежища, в том числе не указан срок, в течение которого должно быть принято юридическое решение по запросу. В итоге порядок рассмотрения просьбы о предоставлении политического убежища и принятия решений в различных странах сильно различался. Правительствам и международным организациям предписывалось самостоятельно, с учетом конкретных условий найти надежные решения по проблемам беженцев, в частности в предоставлении помощи странам, принявшим на себя первую волну беженцев; создавать условия, способствующие добровольному возвращению, а в тех случаях, когда возвращение невозможно, содействовать интеграции беженцев в местную среду. В то же время вопросу о предоставлении политического убежища не было уделено специального внимания. Проблема права индивидов на предоставление политического убежища рассматривалась только в контексте недопущения преследования беженцев.

Во второй половине 80-х и начале 90-х гг. произошло новое качественное изменение социально-экономической и миграционной ситуации в мире. Это проявилось в следующих основных процессах: во-первых, нарастал дисбаланс между демографическим развитием и ситуацией на рынке труда; во-вторых, увеличился разрыв в темпах экономического роста между отдельными странами и регионами. Это совпало с распадом бывшего СССР и возникновением на его месте самостоятельных государств; с распадом политической и социально-экономической системы в странах Восточной Европы; с началом множественных конфликтов на этнической почве (в том числе с распадом бывшей Югославии); кризисом в Персидском заливе 1990 г. и гражданскими войнами в Африке и Азии и т.д. Эти и другие события привели в движение огромные, непрогнозируемые волны международных миграционных перемещений и выдвинули международную миграцию в ряд важнейших международных проблем. Кроме того, в начале 90-х гг. в развитых странах замедлился экономический рост и соответственно возрос уровень безработицы, т.е. экономические условия в них для иммиграции складывались неблагоприятно. Такое сочетание повышенного «миграционного» спроса на новые места проживания с невозможностью его удовлетворения вызвало резкое изменение мировой миграционной политики для всех типов миграций. К 1994 г. главной проблемой в мире стал поиск баланса между населением, стабильным экономическим ростом и устойчивым развитием. Такая ситуация предполагала необходимость более тесной увязки между политикой в области народонаселения, окружающей средой и развитием, требовала выработки комплексной политики и нового подхода к наиболее сложным и важным явлениям, в первую очередь международной миграции.

На Международной конференции по проблемам народонаселения и развития (МКНР) в 1994 г. в Каире была принята 20-летняя Программа действий в области народонаселения и развития, которая учитывала главное новое требование мировой политики - обеспечение устойчивого развития.

Программа, признавая положительное влияние миграции на развитие, подчеркивает, что правительства направляющих и принимающих стран должны прилагать усилия к тому, чтобы и коренное население стран испытывало влияние позитивных последствий этого процесса. Миграция должна превращаться в позитивный фактор развития принимающего государства, благоприятно воздействуя на все стороны жизнедеятельности проживающего в нем населения, в том числе и самих мигрантов. В качестве мер, направленных на достижение такого эффекта, правительствам было рекомендовано поощрять приток денежных переводов мигрантов; использовать краткосрочную миграцию как форму передачи технологических достижений. Появились новые подходы и в отношении беженцев. Среди них - концентрация внимания на вопросах физической защиты женщин-беженцев и детей-беженцев, меры привлечения самих беженцев к планированию помощи им.

Между странами - экспортерами и импортерами рабочей силы возникли разногласия по вопросу воссоединения семей, и на нем было акцентировано большее внимание, нем на предыдущих конференциях. Страны - экспортеры рабочей силы в противовес странам-импортерам настаивали на признании права на воссоединение семьи в качестве одного из основных прав человека.

Кроме того, было официально признано большое количество вновь возникающих проблем:

Возможное негативное влияние краткосрочной трудовой миграции на условия занятости в принимающих странах;

Возможное увеличение объемов миграций в результате климатических изменений;

Право принимающих стран регулировать доступ на их территорию, т.е. право проведения странами государственной миграционной политики, защищающей интересы внутреннего рынка труда;

Возникающие в связи с увеличением масштабов вынужденной миграции неблагоприятные социальные и экономические последствия;

Положение мигрантов, чьи прошения о предоставлении убежища были отклонены;

Защита женщин-мигрантов и детей-мигрантов от унизительного отношения к ним со стороны работодателей;

Торговля женщинами и детьми, проституция;

Необходимость международной защиты в случае непрогнозируемого и массового прибытия беженцев и перемещенных лиц.

Программа действий с точки зрения самого подхода к определению международной миграции во многом соотносится с программными решениями, принятыми на двух предыдущих конференциях. Тремя базовыми элементами Всемирного плана действий в области народонаселения являются:

Включение международной миграции в контекст экономического развития;

Уважение национального суверенитета;

Ориентация на соблюдение прав и свобод человека.

Дискуссии по проблемам, относящимся к международной миграции и развитию, проходили на конференциях ООН. В ходе них выработаны рекомендации о необходимости разработки и проведения миграционной политики на национальном уровне. В качестве основного инструмента регулирования процессов миграции, представляющих угрозу безопасности, рекомендовалось использовать комплексные программы в области миграций (внутренних и внешних).

Программа действий Всемирного саммита по вопросам социального развития, состоявшегося в 1995 г., которая содержит главу о социальных потребностях беженцев, перемещенных лиц и ищущих политическое убежище, официальных мигрантов, а также нелегальных мигрантов;

Платформа действий IV Всемирной конференции по проблемам женщин, состоявшейся в 1995 г., которая содержит пункты, касающиеся женщин и миграции.

Обобщая анализ действий международного сообщества в области регулирования миграционных процессов, можно констатировать:

Миграционные. процессы, влияющие на положение народонаселения и развитие, отнесены к категории глобальных проблем, оказывающих воздействие на направления и интенсивность всех наиболее значимых политических, экономических и социальных процессов в мире и тесно взаимосвязанных с проблемами устойчивого развития;

Для обеспечения эффективного воздействия на развитие миграционных процессов необходимы скоординированные, экономически и политически просчитанные действия правительств, подчиненные достижению взаимоприемлемых и взаимовыгодных результатов;

Определение стратегии и направления действий, а также форм и методов реализации политики опирается на точную диагностику наиболее актуальных и острых проблем развития миграционных процессов.

В мире функционирует немало научных учреждений и организаций, которые исследуют проблемы демографии. (США - Центр демографических исследований при Пристонском университете и других университетах, Американская Ассоциация по вопросам населения; во Франции -Институт демографических исследований в Париже, в Китае - Институт экономики народонаселения Пекинского экономического института, в Российской Федерации - Институт социально-эко­номических проблем народонаселения РАН и др)

Важную роль призвана играть ООН и ее специализированные учреждения, такие как Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), Международная организация труда (МОТ), Продо­вольственная и сельскохозяйственная организация (ФАО), Программы Развития Организации Объединенных Наций (ПРООН), Программа ООН по окружающей среде (ЮНЕП), Детский фонд (ЮНИСЕФ), региональные экономические комиссии и т.д.

В 1947 г. учреждена Комиссия по народонаселению, задача - орг-ия исслед-ий по числ-ти, структуре и динамике мирового населения, взаимодействию демогр. и соц.-экон. факторов. Комиссия также наблюдала за демогр. тенденц и политикой, рассматривала и оценивала прогресс в достижении целей Всемирного плана действий в области народонаселения. План действий был принят в 1974 г. на Всемирной конференции по народонаселению, состоявшейся в Бухаресте.

Впервые демогр. проблематика была вынесена на рас­смотрение Генеральной Ассамблеи ООН в 1957 г. 1967 г. в структуре ООН был учрежден Целевой фонд для деятельности в области народонаселения, который в 1969 г. реорганизован и переименован в Фонд ООН для деят-ти в области народонаселения (ЮНФПА). обязанность - аккумулировать и перераспределять средства на проведение программ в области народонаселения в разви­вающихся государствах.

В 1987 г. название Фонда было изменено на Фонд Организации Объединенных Наций в области народонаселения, хотя сокращение ЮНФПА осталось прежним. Основные функции ЮНФПА: -созд. механизма, способного учитывать потребности науки при планир. народонас-ия и семьи; поощр. пр-са осозн. роли демогр. фак­торов (роста народонас-ия, уровня рожд-ти и смер-ти, тер-го распр. и миграции);- оказание помощи правительствам при разработке целей и программ в области народонас-ия и предост. фи­нансовой помощи для их осущ-ия.

В январе 2004 г в Женеве состоялся Европейский форум по на­родонаселению обсуждались вопросы демографии, здравоохранения и социальной сферы. Они изучали стратегии и тенденции в области миграции, старения населения, рожд-ти и смер-ти, сексуального и репродук­тивного здоровья и прав.

Специализированные организации ООН работают в тесном кон­такте с ЮНФПА и дополняют его деятельность.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) изучает вопросы огранич рождаемости, ве­дет статистику заболеваемости и смертности, пропаганду грудного вскармливания и использования полезных для кормящих матерей продовольственных продуктов. ЮНИСЕФ, направляет свою деят-ть на снижение детской смертности и заболеваемости путем расширения программ вакцинации детей, поощрения грудного вскармливания, помогает в обучении медицинского персонала, предоставлении оборудования для приема родов и медикаментов.

ЮНЕСКО помогает решать демографические проблемы через просвещение населения, способ­ствует проведению демогр. политики, осуществляет проекты, касающиеся статуса женщин, соц., культурных и экон. аспектов вну­тр. и междунар. миграции.

МОТ осуществляет исследования в области взаимосвязи роста населения, занятости и положения трудящихся, роли и статуса жен­щин в семье и обществе, миграции рабочей силы, а также собирает и анализирует статистические данные по занятости и безработице.

Фонд народонаселения ООН

Фонд народонаселения ООН

Фонд народонаселения ООН (ЮНФПА) был образован в 1969 г. как Фонд Организации Объединённых Наций в Области Деятельности Народонаселения (это название было изменено в 1987 г.) под управлением Фонда развития ООН . В 1971 г. ЮНФПА перешёл под управление Генеральной Ассамблеи ООН .

ЮНФПА проводит свои программы в четырёх регионах мира - Арабские Государства, Азия и Океания , Латинская Америка и страны Карибского Бассейна , а так же страны Южно-Африканского региона. Организация действует более чем в 140 странах, областях и регионах. Около трёх четвертей сотрудников организации работают непосредственно в этих регионах.

Одна из сфер деятельности ЮНФПА - проведение мероприятий по охране репродуктивного здоровья. Также, ЮНФПА помогает молодым мужчинам и женщинам, живущим в районах, в которых существует проблема низкого репродуктивного здоровья, заново выстроить отношения в обществе, принимая меры по предотвращению заболеваний, передающихся половым путём , в том числе ВИЧ /СПИД .

ЮНФПА сотрудничает с другими организациями ООН, правительствами разных стран и различными сообществами. Сотрудничая с ними, ЮНФПА увеличивает уровень информированности, оказывает необходимую поддержку и предоставляет ресурсы, необходимые для достижения Целей развития тысячелетия .

Роль

Официально утверждённая миссия ЮНФПА - защита права каждого человека- мужчины, женщины или ребёнка - на здоровую жизнь и равные возможности. ЮНФПА помогает странам использовать сведения о населении в проведении политики и программ по борьбе с бедностью, обеспечению желательности каждой беременности, безопасности каждого рождения, защите молодого населения страны от СПИДа/ВИЧ, а также защите слабого пола от дискриминации .

Главные задачи ЮНФПА

  • Всеобщий доступ к услугам в сфере охраны репродуктивного здоровья к 2015 году
  • Всеобщее обязательное начальное образование и устранение полового неравенства в сфере образования к 2015 году
  • Сокращение материнской смертности на 75 % к 2015 году
  • Сокращение детской смертности
  • Увеличение средней продолжительности жизни
  • Сокращение случаев ВИЧ-инфицирования

Руководство

Исполнительные директора и заместители министров ООН

  • 2000 - наст.время г-жа Торайя Ахмед Обейд (Королевство Саудовская Аравия)
  • 1987-2000 Доктор Нафис Садик (Пакистан)
  • 1969-1987 Г-н Рафаэль М. Салас (Филиппины)

Сферы деятельности

ЮНФПА - крупнейший в мире источник финансирования программ в областях народонаселения и репродукционного здоровья. Фонд сотрудничает с правительственными и неправительственными организациями более чем в 140 странах, при поддержке международного сообщества в программах по оказанию помощи мужчинам, женщинам и молодёжи в:

  • Планировании семьи и предохранении от нежелательной беременности
  • Успешном протекании беременности и родов
  • Предотвращении заболеваний, передающихся половым путём
  • Снижении уровня насилия в отношении женщин
  • Борьбе за права женщин

Согласно ЮНФПА, эти пункты служат продвигают право на «репродуктивное здоровье». Понятие «репродуктивное здоровье» предполагает физическое, психическое и социальное здоровье населения в вопросах репродукции и репродуктивных систем .

Фонд повышает степень информированности в данном вопросе по всему миру, призывает пристально следить за проблемами населения, а также помогает нуждающимся странам сформировать политический курс и стратегии, направленные на поддержку устойчивого развития . С 2001 г. главой ЮНФПА является г-жа Торайя Ахмед Обейд. Представителями Фонда также являются Послы Доброй Воли.

Программа действий

Работа ЮНФПА регламентируется Программой действий, принятой 179 странами на Международной конференции по вопросам народонаселения и развития в 1994 году. Участники конференции пришли к согласию в том, что поддержка сфер образования и здравоохранения , в том числе охрана репродуктивного здоровья, - это необходимое условие для достижения устойчивого развития.

Основные задачи Программы действий:

Всеобщий доступ к услугам в сфере охраны репродуктивного здоровья к 2015 году Всеобщее обязательное начальное образование и устранение полового неравенства в сфере образования к 2015 году Сокращение материнской смертности на 75 % к 2015 году Сокращение детской смертности Увеличение средней продолжительности жизни

Эти задачи были сформулированы в 1999 году. Одно из важнейших поправок касательно ВИЧ: Уровень ВИЧ-инфицированных в возрасте от 15 до 24 лет в наиболее подверженных распространению ВИЧ-инфекции странах должен быть сокращён на 25 % к 2005 году, и во всём мире - к 2010.

Подход к здравоохранению

Фонд обеспечивает глобальный подход в области охраны репродуктивного здоровья населения. Он подразумевает доступность для населения эффективных и недорогих способов контрацепции и психологических консультаций; ведения беременности; отправки в родильные дома, экстренной акушерской помощи и послеродового наблюдения. Фонд также добивается предотвращения распространения заболеваний, передающихся половым путём, посредством сексуального воспитания населения.

ЮНФПА следит за улучшением качества жизни и расширением возможностей одиноких граждан и семейных пар, потому что, по мнению ЮНФПА, со временем выбор партнера в масштабе различных сообществ и стран, повлияет на структуру и общую направленность развития населения.

Деятельность ЮНФПА, так или иначе, связана с усилением охраны репродуктивного здоровья, созданием более благоприятных условий для материнства, поддержкой подростков и молодёжи, предотвращением распространения ВИЧ/СПИДа, борьбой за равенство полов, защитой прав человека, а также с предоставлением помощи в области охраны репродуктивного здоровья; наравне с этим, ЮНФПА использует различные подходы в зависимости от специфики страны. Прежде всего, деятельность ЮНФПА направлена на поддержку стран третьего мира , в которых эти проблемы наиболее актуальны.

Примеры программ

Кампания по предотвращению родовых травм Задачами этой глобальной кампании под руководством ЮНФПА является предотвращение родовых травм, психологических травм, связанных с общественной изоляцией родильниц, забота о женщинах в период беременности, и помощь в социальной адаптации женщин после родов. Эта кампания действует более чем в 40 странах Африки , Арабского мира и Южной Азии .

Борьба с женским обрезанием

ЮНФПА потратил много лет на искоренение практики удаления детородных органов у женщин (другое название - женское обрезание)- частичное или полное удаление женских внешних детородных органов, вызванное национальными или другими не медицинскими причинами. Практика обрезаний, затрагивающая 100-140 миллионов женщин и девочек по всему миру, нарушает их права на здоровье и физическую полноценность. В 2007, ЮНФПА, при содействии ЮНИСЕФ , потратила $44 млн на запуск программы по сокращению случаев обрезания в 16 странах мира на 40 % к 2015 году, и полному искоренению этой практики в период жизни одного поколения. Также, ЮНФПА недавно профинансировала Международное совещание по техническим вопросам, на котором собрались специалисты со всего мира для обсуждения стратегий убеждения народов разных стран в прекращении практики обрезания.

Организация взаимного образования молодежи (Ю-ПИР)

Эта широкая организация, действующая под управлением ЮНФПА и призванная информировать молодежь об эпидемии СПИДа, поддерживает сотни проектов, работающих по принципу взаимного образования молодежи более чем в 20 странах Восточной Европы, Африки и Арабского мира. Она стремится установить общие стандарты высокого уровня в различных видах деятельности, в которые вовлечены подростки, проводя обучение, разрабатывая учебные пособия и создавая обширный веб-сайт для обмена опытом и знаниями, а также многое другое.

Сенегал

Успешная программа ЮНПФА, которая поддерживает три специальных проекта по сокращению материнской смертности, специализируется на создании, восстановлении и оснащении медицинских центров и сельских родильных домов.

Мали

При помощи межведомственной командной работы ЮНФПА, в этой стране были созданы и обеспечены всем необходимым семь новых медицинских центров в трех областях страны и один современный родильный дом.

Взаимоотношения с правительством США

В период с 2002 по 2008 гг., администрация президента США Буша отказала ЮНФПА в финансировании, к тому времени уже назначенном Конгрессом, на основании того, что ЮНФПА оказывал поддержку правительственным программам Китая , включавшим в себя аборты и стерилизацию . В письме к Конгрессу от заместителя госсекретаря по вопросам политики, Николаса Бёрнса, сказано, что администрацией было постановлено, что поддержка организацией ЮНФПА китайской программы по народонаселению «способствует продвижению правительственной программы Китая по совершению принудительных абортов», нарушая, тем самым, поправку к законопроекту Кемп-Кастена, которая налагает запрет на финансирование или поддержку абортов заграницей со стороны США.

Это обвинение не было подкреплено никакими доказательствами, и по сути было опровергнуто различными группами из США, Великобритании и ООН, расследовавшими действия ЮНФПА в Китае. ЮНФПА отмечает, что он «не оказывает поддержку услуг по совершению абортов». «В его хартии отчётливо прописан пункт об осуждении насильственных мер»

Исследования 2001 года, проведенные Институтом Демографических Исследований, возражающим против абортов, установили, что ЮНФПА сотрудничал с китайской организацией по планированию семьи, проводившей программу принудительных абортов.

Позднее, в Китай на две недели была отправлена следственная группа из государственного департамента США в составе трёх человек. В письме государственному департаменту они писали, что не нашли «никаких свидетельств того, что ЮНФПА причастен к управлению программами принудительного совершения абортов в Китае, равно как и принудительной стерилизации», о которых было заявлено ранее. Президент Буш проигнорировал этот отчёт. Однако представитель республиканской партии Кристофер Х. Смит раскритиковал расследование, проведенное государственным департаментом. Он заявил, что следственной группе показали лишь «Потемкинские деревни», в которых жители были до того запуганы, что лгали о программе семейного планирования Китая.

Группы, отправленные в Китай Британским парламентом и Организацией Объединённых Наций получили те же результаты.

Под курсом администрации президента Буша, финансирование на общую сумму в $224 млн, одобренная Конгрессом , было заморожено исполнительной властью (возглавляемой президентом).

Некоммерческие организации объединились в попытке изменить такое отношение к ЮНФПА и компенсировать невыплаченную правительством дотацию путем сбора частных пожертвований:

Американцы в защиту ЮНФПА

В январе 2009 года, президент Барак Обама возобновил финансирование ЮНФПА, заявив в своём публичном обращении, что он «надеется на сотрудничество с Конгрессом с целью возобновления финансирования ЮНФПА. Возобновляя материальную поддержку ЮНФПА, США присоединится к 180 странам, осуществляющим поддержку 154 стран в борьбе с бедностью, улучшению здоровья женщин и детей, предотвращению распространения ВИЧ/СПИДа и оказании помощи женщинам в вопросах планирования семьи.»


Top