Методы траспортировки нефти. Миссия в зоне конфликта Генерал евтеев александр николаевич

По данным ЕГРЮЛ, Александр Николаевич Евтеев является руководителем фирм или организаций, список которых вы видите ниже. Эти данные являются открытыми и общедоступными в соответствии с положениями пункта 8 статьи 6 Федерального закона 129-ФЗ от 8 августа 2001 г. и приказом Минфина России №115Н от 5 декабря 2013 г. Возможно, что данные компании находятся под управлением разных людей, являющихся однофамильцами.

ООО "ТД "ФАРМ"

Адрес: 119180, г. МОСКВА, ул. БОЛЬШАЯ ПОЛЯНКА, д. 35, стр. 1, оф. 24.

Виды деятельности:

  • . Оптовая торговля непродовольственными потребительскими товарами ;
  • . Обработка данных ;
  • . Прочее финансовое посредничество ;

Межрайонная Инспекция Федеральной Налоговой Службы №46 по г. МОСКВЕ.

СНТ "КОНСТРУКТОР-1"

Адрес: 143629, МОСКОВСКАЯ область, ВОЛОКОЛАМСКИЙ район, д. ФЕДОСЬИНО.

Управление эксплуатацией нежилого фонда.

ООО "ЭЛИТОН"

Адрес: 105118, г. МОСКВА, пр-т БУДЕННОГО, д. 15/2, пом. 20, комн. 15.

Оптовая торговля непродовольственными потребительскими товарами.

ООО "СТАЛЬ-ИНВЕСТ"

Адрес: 107045, г. МОСКВА, пер. ЛУКОВ, д. 4, оф. 8.

Прочая оптовая торговля.

ООО ЗИМА

Адрес: 109316, г. МОСКВА, пр-т ВОЛГОГРАДСКИЙ, д. 4А.

Капиталовложения в ценные бумаги.

МБУ "АЛЕКСИНСКИЙ ХУДОЖ-КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ"

Адрес: 301355, ТУЛЬСКАЯ область, г. АЛЕКСИН, ул. СОВЕТСКАЯ, д. 38.

Деятельность музеев и охрана исторических мест и зданий.

ЗАО "МА ГРУППА ФДФ"

Адрес: 125008, г. МОСКВА, ул. ГЕНЕРАЛА РЫЧАГОВА, д. 20.

Исследование конъюнктуры рынка и выявление общественного мнения.

ДЕСЯТЬ ЛЕТ НА СТРАЖЕ МИРА

Российские военнослужащие в составе Коллективных сил по поддержанию мира СНГ в Абхазии, Грузия (КСПМ СНГ) выполняют миротворческие задачи уже практически в течение 10 лет. Это немалый срок, за который наши офицеры и солдаты должны были решить широкий круг вопросов, связанных, в первую очередь, с восстановлением мирной жизни на территории, пострадавшей от боевых действий. Также это дата, когда можно подвести итоги проделанной работы, оценить, что удалось, а что только начинает получаться, определить цели и задачи на будущее. В связи с этим журналист "Российского миротворца" задал ряд вопросов Командующему КСПМ генерал-лейтенанту Александру Николаевичу Евтееву .

- Александр Николаевич, какие задачи возложены на миротворцев? Коллективные силы по поддержанию мира СНГ в Абхазии, Грузия находятся здесь в соответствии с Мандатом на проведение операции по поддержанию мира в зоне грузино-абхазского конфликта от 21 октября 1994 года и ежегодными Решениями о продлении срока пребывания и мандате Коллективных сил по поддержанию мира в зоне конфликта в Абхазии, Грузия. Мы здесь выполняем задачи, оговоренные в Решении об использовании Коллективных сил по поддержанию мира в зоне грузино-абхазского конфликта, а именно:

  • содействие в обеспечении соблюдения основных норм международного права и прав человека;
  • сотрудничество с персоналом Миссии ООН и другими официальными представителями ООН в районе зоны безопасности;
  • осуществление контроля за расформированием и выводом всех добровольческих вооруженных формирований, состоящих из прибывших из-за пределов Абхазии;
  • осуществление, во взаимодействии с военными наблюдателями миссии ООН, контроля за тяжелой боевой техникой;
  • проведение работ по обеспечению и разминированию минных полей на территории Абхазии, во взаимодействии с местными властями и при содействии ООН;
  • принятие мер по пресечению действий террористических и диверсионных формирований, а также незаконных вооруженных формирований на территории Гальского района;
  • обеспечение безопасности персонала миссии военных наблюдателей ООН и других международных организаций, в случае их обращения за помощью и по согласованию с местными органами власти;
  • обеспечение в районе конфликта строгого соблюдения прекращения огня, установление мира и предотвращение возобновления военных действий в зоне конфликта путем разъединения вооруженных формирований конфликтующих сторон;
  • создание условий для безопасного возвращения беженцев, покинувших зону конфликта, в районы их прежнего постоянного проживания и выполнения других положений "Соглашения о добровольном возвращении беженцев и перемещенных лиц";
  • наблюдение за выполнением конфликтующими сторонами достигнутых договоренностей, а также других возможных соглашений, к которым стороны придут в процессе всеобъемлющего политического урегулирования; содействие в восстановлении районов, пострадавших в ходе конфликта, в том числе оказание гуманитарной помощи, проведение разминирования, восстановление основных объектов жизнеобеспечения населения;
  • обеспечение безопасности ключевых объектов жизнеобеспечения (плотины каскадов Ингури ГЭС, мосты через реку Ингури и др.).

- Товарищ генерал-лейтенант, что удалось сделать за прошедшие десять лет и как Вы оцениваете результаты работы КСПМ в течение этого срока?

За время нашего нахождения на этой территории командование и личный состав КСПМ многократно сталкивались с трудностями. Это и разногласия, возникшие между противоборствующими сторонами после окончания кровопролитной войны, и проблемы преступности. Ведь ни для кого не является секретом, что на территории конфликта до сих пор сохраняется сложная криминальная обстановка. Нередко имели место провокации со стороны людей, не желающих, чтобы на этой земле воцарился мир. Тем не менее, несмотря на возникающие проблемы, КСПМ справляется со своими задачами, что неоднократно подтверждалось одобрительными отзывами представителей международных организаций, политического руководства иностранных государств и Российской Федерации. Также командование не раз выслушивало слова благодарности как с абхазской, так и с грузинской стороны.

- Товарищ командующий, известно, что за время выполнения миротворческой миссии КСПМ понес потери личного состава. Так ли это?

Да, как ни прискорбно, но за десять лет нашего пребывания в зоне конфликта не обошлось без людских потерь. Всего в течение этого срока погибли 97 российских солдат и офицеров, а 253 получили ранения различных степеней тяжести, борясь за укрепление мира в регионе, за то, чтобы сохранить жизни тысячам абхазов и грузин, чтобы обеспечить будущее народам, которые они призваны защищать. С другой стороны, факты потерь в очередной раз говорят о нестабильности обстановки и необходимости продолжать миротворческую деятельность, наращивать усилия.

- Александр Николаевич, несмотря на огромный объем проделанной работы и заметные результаты, наверняка, остались еще проблемы, которые только предстоит решать в будущем?

Несомненно, такие проблемы есть и их много. Но они остаются нерешенными не потому, что миротворческий контингент не справляется со своими задачами, а из-за того, что эти проблемы невозможно решить ни в течение года, ни даже десятилетия. Ведь в этом конфликте огромную роль играет человеческий фактор, а для того, чтобы люди смогли вернуться к нормальной жизни должно пройти много лет, и мы должны помочь им в этом. А пока жизнь в зоне конфликта не перейдет в мирное русло и не стабилизируется обстановка, КСПМ будет стоять на страже спокойствия и так же, как и прежде, уверенно преодолевать возникающие перед нами трудности.

Министерство образования Республики Коми

ГОУ СПО «Усинский политехнический техникум»

Курсовая работа

Дисциплина: Эксплуатация нефтяных и газовых скважин

Тема: «Транспортировка нефти »

Евтеев Александр Николаевич

Специальность: 130503

«Эксплуатация нефтяных и газовых скважин»

Курс III, группа РН-03

Форма обучения: очная

Научный руководитель:

Писаревская Светлана Викторовна

Усинск, 2010

Введение………………………………………………………………….............3

Глава 1. Транспорт нефти и нефтепродуктов……………….…………………4

1.1. Общие сведения о транспорте нефти и нефтепродуктах……………...4

1.2. Железнодорожный транспорт…………………………………………...5

1.3. Водный транспорт………………………………………………………..6

1.4. Автомобильный транспорт………………………………………………7

1.5. Трубопроводный транспорт……………………………………………..8

Глава 2. Трубы для магистральных нефтепроводов…………………….……13

Глава 3. Трубопроводная арматура……………………………….…………...14

Глава 4. Средства защиты трубопроводов от коррозии……….……………..16

4.1. Изоляционные покрытия……………………………………………......16

4.2. Электрохимическая защита трубопроводов от коррозии…………….19

4.3. Катодная защита………………………………………………………...20

4.4. Протекторная защита…………………………………………………...21

4.5. Электродренажная защита трубопроводов…………………………....23

Глава 5. Системы перекачки….……………………………………………….24

5.1. Перекачка высоковязких и высокозастывающих нефтей…………....26

5.2. Гидротранспорт высокоязких и высокозастывающих нефтей……....27

5.3. Перекачка термообработанных нефтей……………………………….29

5.4. Перекачка нефтей с присадками………………………………………31

5.5. Перекачка предварительно подогретых нефтей……………………...31

Заключение……………………………………………………………….

Список используемой литературы………………………………………

ВВЕДЕНИЕ

Топливно-энергетический комплекс (ТЭК) является одной из основ экономики России. Между добычей и переработкой нефти и газа находится важное звено ТЭК - магистральные тру­бопроводы. По трубопроводам транспортируются: вода, нефть, нефтепродукты, газ, конденсаты, сыпучие материалы и т.д. Рабо­та трубопроводной системы должна быть увязана и согласована с железнодорожным, речным и автомобильным транспортом.

В курсовой работе будут рассмотрены все виды транспортировки нефти, а также их защита и системы перекачки по трубопроводам.

При больших массах транспортируемых нефтегрузов хра­нение их стало большой народнохозяйственной проблемой. Не­обходимость хранения нефти и газа обусловлена неравномерно­стью их потребления. Чем большее количество нефтепродуктов и газа необходимо хранить, тем больше потери их от испарения и других причин. Только разветвленная сеть трубопроводов в чет­кой согласованности с другими видами транспорта позволяет хранить минимально необходимое количество нефтепродуктов и газа.

Таким образом, транспорт нефти и газа пред­ставляет собой одну из важнейших отраслей нефтяной и газовой промышленности.

1. ТРАНСПОРТ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ

1.1. Общие сведения о транспорте нефти и нефтепродуктах

Развитие народного хозяйства связано со значительным рос­том потребления нефти, нефтепродуктов и газа. Промышлен­ность, транспорт и сельское хозяйство потребляют свыше 200 сортов нефтепродуктов в виде горючего и смазочных масел. Бесперебойная работа всех отраслей народного хозяйства зависит от своевременной по­ставки нефтепродуктов.

Доставка и распределение нефтепродуктов осуществляется трубопроводным, водным, железнодорожным и автомобильным транспортом, а также сетью нефтебаз, газохранилищ, бензогазо- раздаточных станций.

Каждый вид транспорта используется в зависимости от раз­вития соответствующих транспортных путей, от объема перево­зок, характера нефтегрузов, от расположения нефтепромыслов, нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ), нефтебаз и основных потребителей. При этом во всех случаях выбора вида транспорта преследуется цель: при минимальных затратах сократить сроки доставки и полностью исключить нерациональные перевозки.

При выборе вида транспорта во внимание принимаются как недостатки, так и преимущества данного вида. Известно, что удельные затраты тем меньше, чем больше мощность транспорт­ной магистрали. Однако нельзя пренебрегать и такими фактора­ми, как сезонность работы и расстояние перевозки. Например, водным транспортом, который дешевле железнодорожного, мож­но перевозить только в навигационный период, автомобиль­ным - в некоторых районах до наступления распутицы, а желез­нодорожным и трубопроводным - практически круглый год. При перевозках на короткие расстояния достаточно экономично пользоваться автомобильным транспортом. В случае доставки нефтепродуктов на весьма большие расстояния, когда не удается ограничиться одним видом транспорта, приходится передавать нефтегруз с одного вида транспорта на другой. Перемещение грузов несколькими видами транспорта называется смешанными перевозками.

1.2. Железнодорожный транспорт

Железнодорожным транспортом перевозят все виды нефте­продуктов, нефть и сжиженные газы. В общем объеме перевозок на его долю приходится около 40%. Нефть и нефтепродукты пе­ревозятся по железным дорогам, как правило, в вагонах- цистернах. Только небольшая часть, около 2 %, транспортирует­ся в мелкой таре - в бочках, контейнерах и бидонах. Для транс­портировки отдельных видов масел, смазок и небольших партий светлых и темных нефтепродуктов используются крытые вагоны.

Отличительная особенность железнодорожных перевозок - это возможность доставки нефтегрузов в любое время года, бла­годаря чему большинство распределительных баз расположено на железнодорожных магистралях.

Однако железнодорожный транспорт имеет существенные недостатки. К ним относятся: большие капиталовложения при строительстве новых и реконст­рукции действующих путей; относительно высокие эксплутаци- онные расходы на перевозку нефти по сравнению с другими ви­дами транспорта (в 2-4 раза дороже водного и трубопроводного).

1.3. Водный транспорт

Водным транспортом перевозят нефть, нефтепродукты и сжиженные газы.

Водный транспорт подразделяется на морской и речной. Он осуществляет перевозку нефти и нефтепродуктов как внутри страны, так и за ее пределами. На долю водного транспорта при­ходится около 13 % от общего объема перевозок нефтегрузов.

По сравнению с железнодорожным водный транспорт тре­бует меньшего расхода топлива на единицу перевозок, характе­ризуется небольшой численностью обслуживающего персонала, меньшими затратами металла на единицу грузоподъемности и небольшой собственной массой по отношению к массе перевози­мого груза.

Морским транспортом внутри России основные перевозки нефтепродуктов осуществляются в Каспийском, Черном, Азов­ском, Балтийском, Японском и Охотском морях.

К преимуществам морского транспорта относятся низкая себестоимость перевозки нефти за счет использования судов большой грузоподъемности на дальние расстояния.

Речным транспортом доставляются нефтепродукты на многие нефтебазы, расположенные на реках. Протяженность су­доходных рек в России составляет около 150 тыс. км.

К преимуществам речного транспорта относится высокая пропускная способность речных путей и возможность перебра­сывать флот из одного речного бассейна в другой. Для отдельных районов Якутии, Тюмени, Омской и Новосибирской областей речной транспорт является основным способом доставки нефте­продуктов.

К отрицательным свойствам речного транспорта можно от­нести то, что на зимний период прекращаются речные перевозки. Это приводит к созданию межнавигационных запасов нефти в К недостаткам речного транспорта также относятся несов­падения географического расположения сети с наполнением неф­тяных грузопотоков, что удлиняет расстояние перевозки, и малая скорость нефтеналивных судов по сравнению с другими видами транспорта.

1.4. Автомобильный транспорт

Автотранспорт широко используется при перевозках нефте­продуктов с распределительных нефтебаз непосредственно потре­бителю. Наиболее эффективно он используется в районах, куда не­возможно доставить нефтепродукты железнодорожным или вод­ным путями сообщения. Основное назначение автотранспорта - доставка готовых нефтепродуктов с крупных нефтебаз на мелкие и далее к потребителю. Доставка производится автоцистернами, топливозаправщиками путем перекачки по местным трубопрово­дам. Широко применяются контейнерные и тарные перевозки в специальных контейнерах, бочках и мелкой таре.

Автоцистерны оснащены комплектом оборудования, вклю­чающим патрубок для налива нефтепродукта, дыхательный кла­пан, стержневой указатель уровня, клиновую быстродействую­щую задвижку для слива топлива, два шланга с наконечниками и насос с механическим приводом. Объем отдельных автоцистерн достигает 25м 3 . Внутри цистерны установлены поперечные и продольные волнорезы для уменьшения силы ударной волны жидкости при движении автомашины.

Для обеспечения пожарной безопасности на автоцистернах установлены огнетушители и устройства для заземления цистерн и шлангов для отвода статического электричества, которое может образоваться при наливе и сливе нефтепродуктов.

1.5. Трубопроводный транспорт

Классификация нефтепроводов

Трубопровод, предназначенный для перекачки нефтей, назы­вается нефтепроводом.

По назначению нефтепроводы делятся на три группы: внут­ренние, местные и магистральные.

Внутренние нефтепроводы находятся внутри чего-либо: промыслов (внутрипромысловые), нефтебаз (внутрибазовые), нефте­перерабатывающих заводов (внутризаводские). Протяженность их невелика. Местные нефтепроводы соединяют различные элементы транспортной цепочки: нефтепромысел и головную станцию ма­гистрального нефтепровода, нефтепромысел и пункт налива железнодорожных цистерн, либо судов. Протяженность местных неф­тепроводов больше, чем внутренних и достигает нескольких десятков и даже сотен километров. К магистральным нефтепроводам (МНП) относятся трубопроводы протяженностью свыше 50 км и диаметром от 219 до 1220 мм включительно, предназначенные для транспорти­ровки товарной нефти из районов добычи до мест потребления или перевалки на другой вид транспорта.

В зависимости от диаметра магистральные нефтепроводы подразделяются на четыре класса:

1) Iкласс - при условном диаметре от 1000 до 1200 мм включи­тельно;

2) IIкласс - от 500 до 1000 мм включительно;

3) III класс - от 300 до 500 мм включительно;

4) IV класс - менее 300 мм.

Кроме того, нефтепроводы делят на категории, которые учи­тываются при расчете толщины стенки, выборе испытательного давления, а также при определении доли монтажных сварных соеди­нений, подлежащих контролю физическими методами.

Обычно нефтепроводы диаметром менее 700 мм относятся к IV категории, а диаметром 700 мм и более - к Ш-ей. Однако отдель­ные участки нефтепровода, проложенные в особых условиях, могут иметь и более высокую категорию (I, II, В). Так, переходы нефтепро­водов через водные преграды имеют категории В и I, переходы через водные преграды имеют категорию В и I , переходы через болота различных типов – В,II и III, переходы под автомобильными и железными дорогами – I и III и т.д.

Поэтому толщина стенки неодинакова по длине.

Основные объекты и сооружения магистрального нефтепровода

Магистральный нефтепровод, в общем случае, состоит из сле­дующих комплексов сооружений: подводящие трубопроводы; головная и промежуточные нефтеперекачивающие станции (НПС); конечный пункт; линейные сооружения.

Подводящие трубопроводы связывают источники нефти с головными сооружениями МНП.

Головная НПС предназначена для приема нефтей с промыс­лов, смешения или разделения их по сортам, учета нефти и ее закачки из резервуаров в трубопровод.

Принципиальная технологическая схема головной НПС включает: подпорную насосную, площадку фильтров и счетчиков, магистральную насосную, площадку регу­ляторов давления, площадку пуска скребков и резервуарный парк. Нефть с промысла направляется на площадку, где сначала очища­ется в фильтрах-грязеуловителях от посторонних предметов, а затем проходит через турбинные расходомеры, служащие для оперативно­го контроля за ее количеством. Далее она направляется в резервуарный парк, где производится ее отстаивание от воды и мехпримесей, а так­же осуществляется коммерческий учет. Для закачки нефти в трубопровод используются подпорная и магистральная насосные. По пути нефть проходит через площадку фильтров и счетчиков(с целью оперативного учета), а также площадку регуляторов давления(с целью установления в магистральном нефтепроводе требуемого расхода). Площадка служит для запуска в нефтепровод очистных устройств - скребков.

Головная НПС располагается вблизи нефтепромыслов.

Промежуточные НПС служат для восполнения энергии, зат­раченной потоком на преодоление сил трения, с целью обеспечения дальнейшей перекачки нефти. Промежуточные НПС размещают по трассе трубопровода согласно гидравлическому расчету (через каж­дые 50...200 км).

Конечным пунктом магистрального нефтепровода обычно является нефтеперерабатывающий завод или крупная перевалочная нефтебаза.

На магистральных нефтепроводах большой протяженности организуются эксплуатационные участки длиной от 400 до 600 км. Граница между эксплуатационными участками обязательно проходит через промежуточные НПС. Промежуточная НПС, находящаяся в начале эксплуатационного участка, является для него «головной» НПС, а промежуточная НПС, находящаяся в конце эксплуатацион­ного участка - «конечным пунктом» для него. Состав сооружений промежуточных НПС, расположенных на концах эксплуатационного участка, отличается от обычных наличием резервуарных парков. Та­ким образом, магистральный нефтепровод большой протяженности состоит как бы из нескольких последовательно соединенных нефте­проводов протяженностью не более 600 км каждый.

К линейным сооружениям магистрального нефтепровода от­носятся: 1) собственно трубопровод (или линейная часть); 2) линейные задвижки; 3) средства защиты трубопровода от коррозии (станции катодной и протекторной защиты, дренажные установки); 4) переходы через естественные и искусственные препятствия (реки, дороги и т.п.); 5) линии связи; 6) линии электропередачи; 7) дома обходчиков; 8) вертолетные площадки; 9) грунтовые дороги, прокла­дываемые вдоль трассы трубопровода.

Собственно трубопровод - основная составляющая магист­рального нефтепровода - представляет собой грубы, сваренные в «нитку», оснащенные камерами приема и пуска скребков, разделите­лей, диагностических приборов, а также трубопроводы-отводы.

Минимальное заглубление трубопроводов до верха трубы дол­жно быть не менее (м):

при обычных условиях прокладки 0,8

на болотах, подлежащих осушению 1,1

в песчаных барханах 1,0

в скальных грунтах, болотистой местности при отсутствии проезда

автотранспорта и сельхозмашин 0,6

на пахотных и орошаемых землях 1,0

при пересечении каналов 1,1

Линейные задвижки устанавливаются по трассе трубопрово­да не реже, чем через 30 км, с учетом рельефа местности таким образом, чтобы разлив нефти в случае возможной аварии был минимальным. Кроме того, линейные задвижки размещаются на выходе из НПС и на входе в них, на обоих берегах пересекаемых трубопроводом водоемов, по обеим сторонам переходов под автомобильными и железными до­рогами.

Станции катодной защиты располагаются вдоль трассы тру­бопровода в соответствии с расчетом. Протекторная защита применяется в местах, где отсутствуют источники электроснабжения. Дренажные установки размещаются в местах воздействия на тру­бопровод блуждающих токов (линии электрифицированного транспорта, линии электропередач и др.).

При переходах через водные преграды трубопроводы, как правило, заглубляются ниже уровня дна. Для предотвращения всплытия на трубопроводах монтируют чугунные или железобетон­ные утяжелители (пригрузы) различной конструкции. Кроме основной укладывают резервную нитку перехода того же диамет­ра. На пересечениях железных и крупных шоссейных дорог трубопровод укладывают в патроне (кожухе) из труб, диаметр ко­торых не менее, чем на 200 мм больше. При пересечении естественных и искусственных препятствий применяют также над­земную прокладку трубопроводов (на опорах, либо за счет собственной жесткости трубы).

Вдоль трассы трубопровода проходят линии связи, линии электропередачи, а также грунтовые дороги. Линии связи, в основном, имеют диспетчерское назначение. Это очень ответственное сооруже­ние, т.к. обеспечивает возможность оперативного управления согласованной работой перекачивающих станций на расстоянии не­скольких сот километров. Прекращение работы связи, как правило, влечет за собой остановку перекачки по трубопроводу. Линии элект­ропередач служат для электроснабжения перекачивающих станций, станций катодной защиты и дренажных установок. По вдольтрассо- вым дорогам перемещаются аварийно-восстановительные бригады, специалисты электрохимической защиты, обходчики и др.

Вертолетные площадки предназначены для посадок вертоле­тов, осуществляющих патрулирование трассы трубопроводов.

На расстоянии 10...20 км друг от друга вдоль трассы размеще­ны дома обходчиков. В обязанности обходчика входит наблюдение за исправностью своего участка трубопровода.

2. Трубы для магистральных нефтепроводов

Трубы магистральных нефтепроводов (а также нефтепро- дуктопроводов и газопроводов) изготавливают из стали, т.к. это экономичный, прочный, хорошо сваривающийся и надежный ма­териал.

По способу изготовления трубы для магистральных нефтепро­водов подразделяются на бесшовные, сварные с продольным швом и сварные со спиральным швом. Бесшовные трубы применяют для тру­бопроводов диаметром до 529 мм, а сварные - при диаметрах 219 мм и выше.

В связи с большим разнообразием климатических условий при строительстве и эксплуатации трубопроводов трубы подразделяют на две группы: в обычном и в северном исполнении. Трубы в обычном исполнении применяют для трубопроводов, прокладываемых в сред­ней полосе и в южных районах страны (температура эксплуатации О °С и выше, температура строительства -40 °С и выше). Трубы в северном исполнении применяются при строительстве трубопроводов в север­ных районах страны (температура эксплуатации -20...-40 "С, температура строительства -60 °С). В соответствии с принятым испол­нением труб выбирается марка стали.

Трубы для магистральных нефтепроводов изготавливают из углеродистых и низколегированных сталей.

Основными поставщиками труб большого диаметра (529... 1220 мм) для магистральных трубопроводов являются Челябин­ский трубопрокатный, Харцызский трубный, Новомосковский металлургический и Волжский трубный заводы.

3. Трубопроводная арматура

Трубопроводная арматура предназначена для управления потоками нефти, транспортируемыми по трубопроводам. По принци­пу действия арматура делится на три класса: запорная, регулирующая и предохранительная.

Запорная арматура (задвижки) служит для полного перекры­тия сечения трубопровода, регулирующая (регуляторы давления) - для изменения давления или расхода перекачиваемой жидкости, пре­дохранительная (обратные и предохранительные клапаны) - для защиты трубопроводов и оборудования при превышении допустимо­го давления, а также предотвращения обратных токов жидкости.

Задвижками называются запорные устройства, в которых проходное сечение перекрывается поступательным перемещением затвора в направлении, перпендикулярном направлению движения нефти. Конструктивно задвижка представляет собой цель­ный литой или сварной корпус, снабженный двумя патрубками для присоединения к трубопроводу (с помощью фланцев или сварки) и шпиндель, соединенный с запорным элементом и управляемый с по­мощью маховика или специального привода. Место выхода шпинделя из корпуса герметизируется с помощью сальникового уплотнения.

По конструкции уплотнительного затвора задвижки делятся на клиновые и параллельные.

На магистральных нефтепроводах задвижки оснащают элек­троприводом.

Регуляторами давления называются устройства, служащие для автоматического поддержания давления на требуемом уровне.

В соответствии с тем, где поддерживается давление - до или после регу­лятора - различают регуляторы типа «до себя» и «после себя».

Предохранительными клапанами называются устройства, пре­дотвращающие повышение давления в трубопроводесверх установленной величины. На нефтепроводах применяют мало- и пол­ноподъемные предохранительные клапаны закрытого типа, работающие по принципу сброса части жидкости из места возникновения повышен­ного давления в специальный сборный коллектор.

Обратным клапаном называется устройство для предотвра­щения обратного движения среды в трубопроводе. При перекачке нефти применяют клапаны обратные поворотные - с затвором, вра­щающимся относительно горизонтальной оси.

Арматура магистральных нефтепроводов рассчитана на рабо­чее давление 6,4 МПа.

4. Средства защиты трубопроводов от коррозии

Трубопровод, уложенный в грунт, подвергается почвенной коррозии, а проходящий над землей - атмосферной. Оба вида корро­зии протекают по электрохимическому механизму, т.е. с образованием на поверхности трубы анодных и катодных зон. Между ними проте­кает электрический ток, в результате чего в анодных зонах металл труб разрушается.

Для защиты трубопроводов от коррозии применяются пассив­ные и активные средства и методы. В качествепассивного средстваиспользуются изоляционные покрытия, кактивным методам отно­сится электрохимическая защита.

4.1. Изоляционные покрытия

Изоляционные покрытия, применяемые на подземных маги­стральных трубопроводах, должны удовлетворять следующим основным требованиям:

· обладать высокими диэлектрическими свойствами;

· быть сплошными;

· обладать хорошей прилипаемостыо к металлу трубопровода;

· быть водонепроницаемыми, механически прочными, элас­тичными и термостойкими.

Конструкция покрытий должна допускать возможность меха­низации их нанесения на трубы, а используемые материалы должны быть недорогими, недефицитными и долговечными.

В зависимости от используемых материалов различают покры­тия на основе битумных мастик, полимерных липких лент, эпоксидных полимеров, каменноугольных пеков и др.

Наибольшее распространение в отрасли трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов получили покрытия на основе битумных мастик. Они представляют собой многослойную конструк­цию, включающую грунтовку, мастику, армирующую и защитную обертки.

29-04-2015, 01:02

Другие новости

Удивительно, но сын кадрового офицера Александр Евтеев поступил не в Вольское интендантское училище, как некоторые его однокашники, а в Омское высшее танковое командное. В 22 года лейтенант Евсеев становится танкистом. И не просто танкистом, а командиром, хотя мог заменить при необходимости любого из членов экипажа бронированной машины. Командование отметило незаурядные способности вольчанина, его умение командовать подчинёнными во время учений. В 1984г. Евтеев оканчивает Военную академию бронетанковых войск. А спустя 11 лет - Военную академию Генерального штаба Вооружённых Сил РФ.

Александр проходил службу в различных командных должностях, возглавлял воинские части: полк, отдельную мотострелковую бригаду, танковую дивизию. В 1990-1991 годах полковник Евтеев служил в должности командира Берлинской бригады. Она по праву считалась одной из элитных частей Вооружённых Сил СССР. Её боеготовность поддерживалась на высоком уровне, благодаря интенсивной боевой учёбе личного состава.

Каждый год Александр Евсеев стремился попасть на свою малую родину, навестить родителей, живших в обычной квартире в посёлке Большевик. Приезжал незаметно для журналистов, властей. И лишь однажды на юбилей одноклассника, по его настоятельной просьбе, пришёл в генеральском мундире. Правда, без колодок орденов и медалей. А их у него было достаточно много.

На тот момент он возглавлял научно-исследовательский испытательный институт по разработке вооружений Сухопутных войск. Естественно, о вольских «корнях» генерала узнали в Правительстве Саратовской области. И попросили помочь в пополнении боевой техникой Государственного музея боевой и трудовой славы. В просьбе землякам Евтеев не смог отказать. А вскоре возглавил Коллективные силы СНГ по поддержанию мира в зоне грузино-абхазского конфликта. Шёл 2002 год. Три года генерал командовал этими силами. В одном из интервью он тогда признался: «Что же касается участия российских воинских контингентов в миротворческих миссиях, то, считаю, где бы они ни находились, везде и во всём должны чётко представлять главный смысл своей деятельности - обеспечение мирного урегулирования возникающих проблем исключительно на основе международных правовых норм без вмешательства во внутренние дела государства».

Российские подразделения организовали тогда 22 наблюдательных и 4 контрольно-пропускных пункта. Причём, зона безопасности, протяжённостью 85км, располагалась тогда как с абхазской, так и с грузинской сторон. Общая ширина её составляла 24км. В период командования Евтеевым миротворческими силами обезврежено более 3000кг взрывчатых веществ, изъято более 200 единиц стрелкового оружия и свыше 50000 различного вида боеприпасов. Сколько мирных жизней стоит за этой сухой статистикой!

Миротворцев вывели из Абхазии в октябре 2008 года после того, как Россия признала независимость республики. А Евтеев вскоре уволился из Вооружённых Сил РФ в запас. На тот момент он занимал должность начальника штаба - первого заместителя начальника вооружения Вооружённых Сил. Не удивительно, что в июле 2009 года ему предложили стать заместителем губернатора Тульской области в сфере производства, энергетики, связи, труда и занятости населения. Как никак, а Тула - столица оружейников России. В 2011 году, после отставки своего шефа, Александр Николаевич оставил должность, отказавшись от получения «Золотого парашюта» в 794 тысяч рублей. На тот момент это были большие деньги.

Вот уже несколько лет Евтеев возглавляет Совет Межрегиональной общественной организации «Совет ветеранов миротворческих сил, локальных войн и вооружённых конфликтов «Миротворец». «Наша цель - обобщить, сохранить и приумножить бесценный опыт миротворческой деятельности, накопленный ценою жизней сотен наших ребят, - считает Александр Николаевич. - Не менее ответственная задача сегодняшнего дня - воздать должное людям, рисковавшим здоровьем и жизнью в горах Таджикистана и Абхазии, в лесах Югославии, на равнинах Приднестровья и во многих других «горячих точках», куда их направляла Родина». По его глубокому убеждению, совершенно несправедливо, что эти заслуженные люди не имеют сегодня даже официального статуса ветерана боевых действий. А если вспомнить, то только в Абхазии при выполнении миротворческих задач погибли 117 военнослужащих. «Для восстановления исторической справедливости и была создана общественная организация «Миротворец», - поясняет генерал. - Организация добивается присвоения соответствующего статуса всем участникам миротворческих операций. Это наш святой долг перед теми, кто прошёл этот путь, и перед родными тех, кто погиб».

Евтееву за свои 65 лет довелось встречаться и решать сложные вопросы со многими известными людьми, даже первыми лицами иностранных государств. Одним из самых трудных и напряжённых стал разговор в 2002 году с тогдашним Президентом Грузии Эдуардом Шеварнадзе. 2 апреля подписали грузино-абхазский протокол, согласно которому патрулирование верхней части Кодорского ущелья (территория Абхазии, контролируемая Грузией) поручили российским миротворцам и военным наблюдателям Организации Объединённых Наций. А через неделю Шеварднадзе вдруг заявил, что «без согласования с грузинской стороной в Кодорском ущелье были высажены десантники, которые разбили лагерь и заняли несколько домов в селе и сочли, что эти действия являются вполне правомочным явлением». Шеварднадзе пригрозил Евтееву прекратить миротворческую операцию в зоне грузино-абхазского конфликта «если к утру завтрашнего дня» российские миротворцы не покинут Кодорское ущелье. Их встреча проходила в непосредственной близости от наблюдательного поста номер 102, на котором занимали позиции вооружённые военнослужащие национальной гвардии Грузии. Генерал напомнил президенту о грузино-абхазском протоколе, и жёстко ответил, что решение о выводе десантников должно приниматься на другом уровне. После этого бывший министр иностранных дел СССР вынужден был признать обоснованность действий российских миротворцев, развернувших пост в соответствии с Протоколом о стабилизации ситуации в Кодорском ущелье Абхазии от 2 апреля 2002 года.

Безусловно, запомнилась нашему земляку и встреча с командующим американскими войсками в Германии Сиднеем Шахновым. Через несколько лет в книге своих мемуаров «Hope and Honor» («Надежда и честь») отставной генерал-майор армии США поведал не только об ужасах гетто в оккупированном фашистами Каунасе, но и о встрече с Евтеевым. Шахновым удалось обосноваться в США. Сид вступил в американскую армию, воевал во Вьетнаме. Высокий профессионализм привёл генерала Шахнова через много лет в Германию, командующим американскими войсками. Однажды он пригласил генерала Евтеева с супругой на обед к себе домой. Александр Николаевич, как вспоминает Шахнов, обратился к нему с вопросом: «Вы - еврей, переживший жестокости нацистов и освобождённый Советской Армией, сейчас представляете американскую армию в Берлине и защищаете людей, которые причинили вам столько зла. Вы готовы убивать тех, кто освободил и сохранил вам жизнь». Шахнов признался, что не задумывался об этом, а затем решил не углублять этот вопрос. Но, комментируя эту беседу в своей книге, Шахнов заметил, что идея Евтеева была не нова. Время идёт, и закоренелые враги могут стать друзьями. И он надеется, что люди смогут предостеречь мир от жестокости и ненависти.

К сожалению, некоторые высокопоставленные политики думают иначе. И Александр Евтеев, как и другие миротворцы, сожалеет об этом.


Top