Общая характеристика транспортной инфраструктуры. Виды транспорта во франции

Транспортная система Франции обладает достаточно развитой сетью транспортного сообщения, которая охватывает все города страны. Транспорт Франции разнообразен и надежен, поскольку большинство транспортных средств производится самими французами.

Авиатранспорт страны

Наибольшее количество авиаперевозок во Франции осуществляет национальная авиакомпания Air France. Ей принадлежит большинство прямых международных и местных маршрутов. Внутренние перевозки совершает авиаперевозчик FlyWest, на долю которого приходятся бюджетные рейсы. К примеру, чтобы добраться из одной части Франции в другую, Вам придется выложить примерно 100 евро, а воспользовавшись спецпредложениями авиакомпании, Вы потратите всего 25 евро.

Основные аэропорты Франции

Прилетев во Францию, Ваш самолет обязательно приземлится в одном из двух аэропортов международного класса. Первый из них - это аэропорт Руасси-Шарль-де-Голль, который имеет в своем арсенале терминалов. Недалеко от него располагаются ж/д станции «Aeroport Charles-de Gaulle 1» и «Aeroport Charles-de Gaulle 2-TGV». До аэропорта регулярно курсируют автобусы № 350 и 351. Второй - это аэропорт Орли, включающий в себя только 2 терминала: Южный и Западный. Официальный сайт парижских аэропортов: www.aeroportsdeparis.fr .

Кроме того, во Франции имеются и другие не менее значимые аэропорты, а именно:

  • аэропорт Бордо - сайт: www.bordeaux.aeroport.fr/
  • аэропорт Канн CEQ - сайт: www.cannes.aeroport.fr/
  • аэропорт Лион LYS - сайт: www.lyonaeroports.com/

Основные авиаперевозчики

Основными авиаперевозчиками во Франции являются:

  • авиакомпания Air France - это национальный перевозчик, осуществляющий международные и внутренние авиарейсы. Сайт компании: www.airfrance.ru
  • авиакомпания Corsair - осуществляет рейсы на курортные направления. Сайт: www.corsair.fr/
  • авиакомпания Ryanair (FR)- это европейская бюджетная авиакомпания. Сайт: www.ryanair.com/en
  • авиакомпания easyJet - также европейская бюджетная авиакомпания. Сайт: www.easyjet.com/ru/

Железнодорожный транспорт Франции

Французские железные дороги находятся под управлением национальной транспортной компании SCNF (официальный сайт предприятия - www.sncf.fr). Данный ж/д перевозчик предлагает пассажирам различные варианты тарификации проезда, в зависимости от того, сколько человек путешествует. Кроме того, переезды между городами осуществляются поездами-экспрессами TER (сайт: www.ter-sncf.com) и TGV (сайт: www.tgv-lyria.fr). Поезда связывают Париж с такими городами, как Авиньон, Лион, Бордо, Оранж, Кале, а также с некоторыми странами Европы. Если Вы решили путешествовать TGV, тогда следует зарезервировать билет заранее. Осуществить это можно на любой станции, независимо от того, какой конечный пункт Вашего назначения.

Где можно купить ж/д билеты?

Ж/д билеты можно приобрести через Интернет, расплатившись пластиковой карточкой. В таком случае они присылают по электронной почте, а затем их следует распечатать на принтере. Вы можете заказать получение билетов и по обычной почте. В кассах ж/д вокзалов и в специальных автоматах также можно приобрести билеты, причем дополнительной комиссии оплачивать не нужно.

Сайты ж/д перевозчиков Франции

  • общий сайт французской транспортной железнодорожной компании: www.sncf.com
  • сайт железной дороги: www.voyages-sncf.com
  • сайт региональных электричек: www.ter-sncf.com
  • сайт французских туристических поездов: www.lafrancevuedurail.fr
  • на этом сайте можно приобрести дешевые билеты на некоторые скоростные поезда: www.idtgv.com

Транспортные нюансы

Сеть железнодорожного транспорта Франции не очень удобная для использования, поскольку все поезда курсируют через Париж.

Стоит также отметить, что в скоростных поездах багаж следует оставлять либо вначале, либо в конце вагона. В обычных же поездах багаж оставляется в зависимости от того, где есть свободное место. Каждый поезд имеет вагоны первого и второго класса. К тому же, в одном поезде могут быть вагоны с купе и «общие» вагоны с креслами. На некоторых направлениях встречаются двухэтажные поезда.

Перед тем как Вы будете садиться на поезд, следует заранее прокомпостировать билет. Компостеры окрашены в оранжевый цвет и установлены у каждого выхода на перрон. Если этого не сделать, то контроллер может выписать Вам штраф.

Автобусное сообщение Франции

Автобусы - достаточно популярный вид транспорта во Франции. В больших городах благодаря тому, что городские власти выделили для движения автобусов отдельные полосы, их движение стало равномерным, за исключением часов пик. К тому же, для междугородних автобусов построены отдельные автовокзалы, которые, как правило, располагаются недалеко от вокзалов SNCF.

Сайты автобусных перевозчиков Франции

Во Франции существует 2 основных междугородних автобусных перевозчиков:

  • Eurolines - транспорт данной компании связывает Францию с основными европейскими городами. Сайт предприятия: www.eurolines.fr
  • Intercars - специализируется на междугородних рейсах внутри страны. Сайт компании:

Государственная компания Société Nationale des Chemins de Fer Français (SNCF) ведет шефством над наземным транспортом. Маленькие автобусными компаниями подведомственны департаментам.

Внутренние авиаперелеты частично регулируются государством, но местные перевозчики продолжают бороться за самостоятельность. На поезде можно доехать из одного города в другой, автобусы между сельскими поселениями ходят нечасто. Чтобы отправиться в отдаленные районы, вам понадобится собственная машина.

Водный транспорт

Насладитесь спокойным путешествием по Франции, отправившись в круиз вдоль каналов и судоходных рек. На круизных суднах обычно вмещаются от 4 до 12 пассажиров. На борту созданы все удобства для комфортного отдыха. Речным судном может управлять любой человек, достигший 18 лет, которому провели инструктаж.

На каналах ограничение движения – 6 км/ч, на реках – 8 км/ч. Цена аренды – от 1100 евро в неделю за маленькую лодку. В выходные цена поднимается на 55%, в это случае выгоднее брать 4-5 дневные круизы. Во время разгара сезона места нужно бронировать. Вот самые популярные агентства по прокату:

Barging in France (www.barginginfrance.com)

Canal Boat Holidays (www.canalboatholidays.com)

Worldwide River Cruise (www.worldwide-river-cruise.com)

Автостоп

Заниматься автостопом небезопасно в любой стране мира, и советовать этот вид передвижения мы не вправе. Садясь в чужую машину, отдавайте себе отчет в том, какой риск берете на себя. Чуть более безопасно путешествовать парами, и с теми, кто знает географию местности. Автостоп по Франции не слишком распространенное явление. Особенно не рекомендуется ловить попутку женщинам, даже если они не одни.

«Автостопить» в центре города бесполезно, чуть больше вам может повезти только на окраинах. На трассах ловить попутку запрещено. Есть различные организации, которые оказывают помощь в поиске попутчиков. Обычно нужно внести плату фиксированную плату за километр.

Автобусы и трамваи

Если вы собираетесь ездить по регионам, то лучше выбрать в качестве средства передвижения поезд. Количество маршрутов региональных автобусов ограничено. Автобусное сообщение широко развито по коротким направлениям в пределах одного региона, особенно к тем сельским местностям, куда редко ходят поезда ( и Нормандия, например).

В последнее время невыгодные линии железной дороги были заменены услугами SNCF-автобусов. При наличии железнодорожного проездного поездки на этих автобусов будут бесплатными.

Автомобили и мотоциклы

Если у вас есть личное авто, ты вы абсолютно свободны в своих передвижениях и можете отправиться в самый отдаленный уголок Франции. К сожалению, прокат автомобилей – дорогая услуга, а проблема интенсивного движения и парковок отдается в головах водителей постоянной головной болью.

Поездки на мотоцикле – отличный вид активного туризма. По пути можно любоваться шикарными пейзажами. Главное здесь – хорошо подготовиться на случай плохой погоды.

Дороги

Стоимость проезда на автостраде из Парижа в Ниццу (около 950 км, 8 часов) стоит около 150 евро. Для сравнения, билет второго класса на поезд Париж-Ницца обойдется вам в 106 евро, или даже меньше.

В выходные дни и праздники французские дороги переполнены автомобилями. Страхование ответственности обязательно при аренде и покупке авто, номер компании, куда можно обратиться в чрезвычайном ситуации, указывается в страховых документах, которые обычно лежат в самой машине. Убедитесь, что у вас имеется комплект зимних или всесезонных шин - на случай снегопадов они вам пригодятся.

Прокат

Прокат мотоциклов и мопедов пользуется немалой популярностью, особенно на пляжных курортах. К сожалению, статистика аварий, связанных с этими видами транспорта, плачевная. Чтобы взять в аренду мотоцикл, мопед или скутер, нужно оставить залог. Его вы лишитесь, если попадете в аварию.

Если вы транспортируете праворульный автомобиль из Великобритании или Ирландии, то на фары нужно прикрепить дефлекторы, чтобы не ослеплять водителей встречных машин. Ввозимое транспортное средство должно иметь наклейку с указанием страны регистрации.

Всем водителям нужно иметь с собой: национальное удостоверение личности или паспорт, водительские права, документы на автомобиль, страховку. Международное водительское удостоверение действительно в течение года. Его можно получить в вашей стране.

95 бензин стоит около 1.3 евро за литр. Дороже всего заправлять на тех автозаправочных станциях, которые расположены на автомагистралях, дешевле – на тех, которые есть рядом с супермаркетами.

Если ваш автомобиль вдруг сломался, вам нужно будет найти автосервис той компании, которая обслуживает машину вашей марки. Можно сделать ремонт в Peugeot, Renault и Citroën, но если у вас автомобиль не французского производства, но в сельских районах могут возникнуть проблемы с ремонтом.

Брать машину на прокат можно только тем, кому исполнился 21 год и у кого есть международное водительское удостоверение, плюс кредитная карта. Вот основные компании, предлагающие аренду автомобилей:

Все железнодорожные линии TGV связаны друг с другом, поэтому можно доехать, например, из Лиона в Нант или из в без пересадки в Париже. На крупных станциях пассажиры могут взять в аренду DVD-плеер за 9.95 евро.

Классы и спальные вагоны

В большинстве французских поездов есть вагоны первого и второго классов. В ночных поездах в купе второго класса – 6 мест, в первом – 4 мест. Помимо комплекта постельного белья вам полагается бутылка воды. Иногда отдельные купе резервируются для женщин, путешествующих в одиночку или с детьми.

Спальные вагоны ночных поездов отличаются повышенной комфортностью. Утром в такие вагоны обычно подают завтраки. Вагон второго класса вмещает в себя до трех лет, а первого – одного или двух.

Цены

На регулярные рейсы бывают значительные скидки. Стоимость билетов за полную цену довольно высока, например, место в поезде TGV – стоит 76.3 евро в одной сторону. Билеты в первый класс стоят на 50% дороже второго класса. В разгар туристического сезона, в выходные и праздничные дни цены на билеты всегда поднимаются.

Билет можно купить с помощью кредитной карты через веб-сайт SNCF. Вы можете принять его по почте или забрать в любой билетной кассе SNCF. На каждой железнодорожной станции стоит как минимум один электронный автомат для продажи билетов, принимающий кредитные карты. На больших станциях есть окна на для продажи билетов на международные рейсы, дальнемагистральные и пригородные линии.

Перед посадкой на поезд на билет нужно поставить штамп в одном из желтых автоматов, которые стоят на платформах. Если вы вдруг забыли это сделать, то обязательно найдите проводника, чтобы он «пробил» билет, иначе вам не избежать штрафа.

За бронирование взимается плата в размере 1.5 евро. Бронировать места нужно обязательно, если вы собираетесь путешествовать на поездах TGV, Eurostar или Thalys, хотите заказать место в спальном вагоне или намечаете поездку на время выходных или праздников. Билет можно забронировать по телефону или через сайт SNCF.

Туры

Различные туристические фирмы предлагают широкий выбор экскурсий по Франции. Организованные походы, велосипедные туры, экскурсии по городам – некоторые виды туров удобнее осваивать в собственном темпе, пешком или на лично авто, а другие более интересны с комментариями опытного гида.

В большинство организованных туров входит также проживание, питание и транспортные расходы.

Подробную информации о маршрутах, ценах на билеты, туристических проездных можно узнать в офисах турфирм и в местных транспортных компаниях.

Такси

На всех вокзалах имеется стоянка такси. В небольших городках и поселках существует 4 вида тарифов такси. Цены поднимаются в вечернее и ночное время, а также по воскресеньям и праздникам.

Стоимость поездок до 20 км рассчитывается по затраченному времени (около 15 евро в час), а не по расстоянию. Если вы садитесь в такси в аэропорту или на вокзале, то с вас возьмут дополнительную плату в размере примерно 1 евро. Также доплата положена за багаж и четвертого пассажира.

Воздушный транспорт

Во всех крупных городах Франции есть свои аэропорты. Национальная компания Air France (0 820 820 820; www.airfrance.com) контролирует подавляющую долю внутренних рейсов. Британский авиаперевозчик EasyJet осуществляет перевозки из Парижа в , Ниццу и Тулузу. Также в последнее время на внутреннем рынке авиаперелетов стали появляться другие иностранные компании.

В любом французском туристическом агентстве или в офисе Air France можно заказать билет на рейс внутри страны. Можно сэкономить до 84% от цены, если вы купите билет за 3 недели до предполагаемого вылета. Значительные скидки предоставляются детям, молодежи, семьям, пожилым людям и супружеским парам, состоящим в браке. Специальные предложения размещаются на веб-сайте авиакомпании Air France каждую среду.

Велосипеды

В целом, во Франции удобно ездить на велосипеде, во многом благодаря отлично развитой сети второстепенных и третьестепенных дорог, которым свойственна небольшая плотность движения. Велосипедные дорожки есть во многих городах, иногда они даже соединяют один город с другим. Советуем вам никогда не оставлять свой велосипед ночью на улице, если, конечно, вы хотите увидеть его на следующее утро в целости и сохранности.

Согласно французских законам, у велосипеда должно быть два функционирующих тормоза, звоночек, красный отражатель сзади и желтые отражатели на колесах. В условиях плохой видимости нужно включать фару спереди.

Перевозить велосипед на междугородних автобусах или трамваях нельзя. На некоторые местные рейсы поездов можно взять с собой велосипед бесплатно (обычно на расписании рядом с номером такого поезда стоит значок велосипеда).

Багажная служба SNCF Sernam доставит ваш велосипед от двери до двери за 49 евро. Услуга работает по всей Франции, доставка в течение 48 часов, кроме выходных и праздничных дней.

Вот полезный ресурс для всех велолюбителей–www.ffc.fr.

Прокат и покупка велосипедов

В каждом городе есть как минимум один магазин, который сдает напрокат горные (15-25 евро в день) и недорогие туристические велосипеды. Как правило, в качестве залога нужно оставить 150-300 евро. Если велосипед будет сломан, или его украдут, то залог к вам не вернется. В некоторых городах, например, в Страсбурге, есть недорогие агентства по прокату велосипедов, которые подведомственны муниципалитету.

Горный велосипед можно приобрести всего за 250 евро. В конце вашего французского путешествия вы можете продать велосипед за почти две трети от изначальной цены в специальный магазин. На сайте www.velo101.com вы можете посмотреть объявления и советы велосипедистам.

Сколько стоит написать твою работу?

Выберите тип работы Дипломная работа (бакалавр/специалист) Часть дипломной работы Магистерский диплом Курсовая с практикой Курсовая теория Реферат Эссе Контрольная работа Задачи Аттестационная работа (ВАР/ВКР) Бизнес-план Вопросы к экзамену Диплом МВА Дипломная работа (колледж/техникум) Другое Кейсы Лабораторная работа, РГР Он-лайн помощь Отчет о практике Поиск информации Презентация в PowerPoint Реферат для аспирантуры Сопроводительные материалы к диплому Статья Тест Чертежи далее »

Спасибо, вам отправлено письмо. Проверьте почту .

Хотите промокод на скидку 15% ?

Получить смс
с промокодом

Успешно!

?Сообщите промокод во время разговора с менеджером.
Промокод можно применить один раз при первом заказе.
Тип работы промокода - "дипломная работа ".

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ТУРИЗМА И СЕРВИСА

ИНСТИТУТ ТУРИЗМА И ГОСТЕПРИИМСТВА

Кафедра «Организации и технологии в гостиничном бизнесе»


Курсовая работа

по дисциплине «Транспортное обслуживание туристов»

«Транспортная инфраструктура Франции»


Выполнил:

Студент гр. ТТ3-1 Широков А.В.

Проверил:

Преподаватель Осипова О.Я.



Введение

1. Характеристика транспортной инфраструктуры Франции

1.1 Воздушный транспорт

1.2 Железнодорожный транспорт

1.3 Автомобильный транспорт

1.4 Водный транспорт

2. Способы доставки туристов в туристские центры Франции

2.1 Способы доставки туристов в Париж

2.2 Способы доставки туристов на Корсику

Заключение

Библиографический список

Введение


Французская Республика - государство в Западной Европе. Столица - город Париж. Название страны происходит по этнониму германского племени - франки

Франция занимает очень удобное географическое положение. Имея форму правильного шестиугольника, страна со всех сторон укрыта от внешних стихий. Франция на западе и севере омывается Атлантическим океаном, на юге - Средиземным морем.На юго-западе граничит с Испанией и Андоррой, на юго-востоке -Монако и Италией, на востоке - со Швейцарией, Германией, Люксембургом и Бельгией. Западные и северные районы Франции - равнины и низкогорья; в центре и на востоке - средневысотные горы. На юго-западе - Пиренеи, на юго-востоке - Альпы, где находится высшая точка Франции и Западной Европы - гора Монблан. Крупные реки Франции: Сена, Рона, Луара, Гаронна, на востоке - часть течения Рейна. Греческий историк и географ Страбон писал, что «само провидение воздвигло горы, приблизило моря, проложило русла рек, чтобы создать здесь самое цветущее место на земле».

Франция делится на 26 регионов, из которых 21 находится на европейском континенте, один - на острове Корсика, а ещё четыре - на заморских территориях.

Поток туристов во Францию и заморские территории растёт с каждым годом. Франция располагает большим туристским потенциалом, а именно пляжными и лечебными курортами, деловыми и культурными центрами, большим количеством памятников культуры и искусства, от Римских акведуков до современного искусства, а также учебными центрами, которые посещают с учебными программами. Развитию туризма во Франции способствовали разнообразие природы, благоприятный климат, наличие культурных объектов, распространение французского языка, многолетние дружеские отношения с другими странами и конечно же, развитость транспортной инфраструктуры.

Транспорт – третья ведущая отрасль материального мирового производства и основа географического разделения труда. Все пути сообщения, транспортные средства и транспортные предприятия образуют транспортную систему каждой страны. Огромное влияние на транспорт оказала научно-техническая революция. Благодаря умам многих учёных транспортные средства развили скорость, технически преобразовались и находятся в стадии постоянного развития. На мировые страны приходится 80% мирового грузооборота и пассажирооборота. Французская Республика является одной из наиболее развитой страной Европы и мира. Она имеет самую протяженную структуру железных и автодорог в Европе, а национальная компания Air France занимает третье место в мире по объему пассажирских перевозок.

Цель данной работы – изучение транспортной инфраструктуры Франции и рассмотрение транспортной доступности двух туристских центров. Для достижения данной цели дать полную характеристику отдельным отраслям транспорта и рассмотреть различные способы доставки туристов в основные туристские центры.

Объектом данной работы является Французская Республика, предметом – транспортная инфраструктура страны.

Для изучения современного состояния транспорта в данной курсовой работе ставиться задача сбора различной информации о представленных видах транспорта страны, и далее последующие обработка и систематизация полученных данных. Таким образом, в данной работе использованы методы научных исследований, такие как синтез, анализ и сравнение.

В теоретической части работы дается комплексная характеристика транспортной инфраструктуры страны по каждому виду транспорта. Затем на примере двух туристских центров в практической части работы рассмотрены всевозможные способы доставки туристов, как в сами туристские центры, так и способы передвижения туристов внутри этих центров.


Характеристика транспортной инфраструктуры Франции


Франция обладает развитой транспортной системой, налажено транспортное сообщение со многими странами мира. В следующим разделе будут рассмотрены основные виды транспорта страны, главные перевозчики, модели подвижного состава, а также особо выдающиеся объекты транспортной инфраструктуры страны.


1.1 Воздушный транспорт


Находясь практически в центре Европы, Франция занимает достаточно удобное географическое положение относительно ряда европейских стран, что способствует развитию международного и внутреннего авиасообщения. Из Парижа и ряда крупных городов страны можно попасть напрямую на все континенты, за исключением Антарктиды. В столице практически каждой провинции есть локальный аэропорт, в самых крупных городах расположены международные аэропорты. Главными аэропортами страны являются парижские Руасси – Шарль-де-Голль и Орли. Также достаточно большой поток пассажиров принимают международные аэропорты, а именно Ницца – Кот д’Азур, Лион – Сент-Экзюпери, Марсель – Прованс, Тулуза – Баланьяк, Страсбург, Бордо – Мереньяк и Лилль .

Международный аэропорт Руасси – Шарль-де-Голль (фр. – Aйroport Paris-Charles-de-Gaulle или CDG) - расположен в 25 км к северо-востоку от Парижа, был спроектирован Полем Андрё и открыт 8 марта 1974 года. Является главным аэропортом Франции, одним из двух основных аэропортов Парижа (второй - расположенный на юге города аэропорт Орли) и одним из крупнейших аэропортов Европы. Назван он в честь Шарля де Голля, генерала и президента Франции. Аэропорт имеет восемь терминалов: 1, 2A, 2B, 2C, 2D, 2F, 2E, 3. Второй терминал был построен для авиакомпании Air France, но на данный момент принимает самолёты и других компаний. Третий терминал используется главным образом чартерными и бюджетными авиакомпаниями, имеет ограниченный набор услуг и не имеет телетрапов. Связь между терминалами осуществляется бесплатными автобусами-шаттлами (Navettes Aeroport), курсирующими каждые семь минут. В аэропорту находится множество баров, ресторанов и магазинов. Руасси также основной пересадочный узел национальной авиакомпании Air France. Ежедневно принимает и отправляет свыше 1 400 рейсов более чем 100 авиакомпаний. Обслуживает около 150 000 пассажиров в день .

Второй международный аэропортов Парижа – Орли, расположенный 14 км южнее города на участке площадью 15,3 кмІ. Аэропорт Орли используется в основном для внутренних рейсов, сюда же приписан ряд второстепенных международных авиаперевозчиков. Между двумя расположенными недалеко друг от друга терминалами – западным (Orly Ouest) и южным (Orly Sud) – ходит бесплатный автобус. В обоих терминалах аэропорта есть ряд магазинов, ресторанов и баров, а также банкоматы, отделения банков и пункты обмена валюты. Другие средства обслуживания также включают пункт информации, картинную галерею, камеру хранения, а также медицинский пункт, где можно сделать необходимые прививки. В аэропорту также есть точки доступа в Интернет и беспроводный доступ в Интернет, в том числе бизнес-центр с комнатами для деловых встреч и необходимым для этого оборудованием .

Международный аэропорт Кот д’Азур расположен в 7 км к западу от Ниццы. Является одним из главных транспортных узлов воздушного сообщения во Франции. По пассажиропотоку уступает только парижским аэропортам. В 2008 году пассажиропоток составил примерно 10 миллионов пассажиров. Аэропорт состоит из двух терминалов, между которыми ходят бесплатные челночные автобусы, но терминалы также расположены в пределах пешей досягаемости. Из первого терминала осуществляются полёты в Европу, Ближний Восток и в Северную Африку. Авиакомпания «Россия» осуществляет рейсы в Санкт-Петербург из этого терминала. Рейсы же в Москву (авиакомпания «Аэрофлот»), а также в европейские, североафриканские города и внутреннее сообщение осуществляется из второго терминала. От аэропорта регулярно отправляются сотни автобусов в различные города, начиная от Марселя, и заканчивая Генуей. Поезда отправляются в Ниццу и Канны, а такжев большинство других крупных городов .

Международный аэропорт Лион-Сент-Экзюперирасположен в 24 км к востоку от Лиона. Был открыт в 1975 году президентом Валерии Жискар де Стенном и заменил аэропорт Брон, который технически устарел и находился в черте города. Состоит из двух терминалов, между которыми курсирует автобус. Из аэропорта регулярно отправляются автобусы в Лион и другие крупные города, а также в города региона Рона-Альпы. Буквально в нескольких шагах от аэропорта находится железнодорожная станция, с которой регулярно отходят поезда TGV в крупные города Франции. В 2008 году его пассажиропоток составил 7 320 952 пассажира. Этот факт поставил аэропорт на четвёртое место по пассажиропотоку после Руасси, Орли и Кот д’Азур .

Стоит также упомянуть аэропорт Марсель-Прованс, являющийся пятым по пассажиропотоку – 7 миллионов в 2008 году. Расположен он в 24 км к северу от Марселя и в 26 км к югу от города Экс-ан-Прованс. Аэропорт состоит из четырёх терминалов. Первый терминал, в большинстве своём, обслуживает рейсы в Африку и страны Персидского залива. Большая часть рейсов из второго терминала осуществляется на европейские направления бюджетным перевозчиком Ryanair. Третий и четвёртый терминал обслуживает только компанию Air France-KLM, а также их дочерние компании – CCM Airlines и Brit Air. Добраться в аэропорт можно от железнодорожной станции Сант-Шарль в Марселе, от которой каждые 20 минут отходят бесплатные челночные автобусы, а также с автовокзала Экс-ан-Прованса .

Регулярные рейсы за рубеж и внутри страны осуществляют такие французские авиакомпании как Corsairfly, Airlinar, CCM Airlines, Twin Jet, Regional, Brit Air; чартерными перевозками занимается Air Mйditerranйe. Многие из них имеют небольшой авиапарк, а некоторые из них – дочерние предприятия национальной авиакомпании Air France, которая является лидером рынка перевозок воздушным транспортом в стране .

Французская авиакомпания Air France была создана в 1933 году. На данный момент занимает третье место в мире по объему пассажирских перевозок, второе место по качеству обслуживания воздушного транспорта и четвертое место по транспортировке грузов. Air France предлагает своим клиентам 1 700 ежедневных рейсов по более чем 200 направлениям в 93 страны мира. Воздушный флот авиакомпании насчитывает 257 самолетов, в числе которых самые современные авиалайнеры Airbus и Boeing последних моделей. Также около 60 новых самолётов было заказано для расширения авиапарка .

На рисунке 1.1. представлен пассажирский авиапарк Air France.


Рис.1.1 «Модели и количество самолётов компании Air France»


Из данного рисунка видно, что самое большое количество самолётов, 65 штук, модели Airbus A320, а также Airbus A319 – 40 штук. Наименьшее количество – Airbus A319LR, остальные модели приблизительно в равных долях.

Air France является членом глобального авиационного альянса Skyteam, в состав которого также входят «Аэрофлот»,Aeromexico, Alitalia, CSA, Delta Airlines, KLM, Korean Air. Её ключевыми европейскими партнёрами компании являются Alitalia и Аэрофлот. Компания базируется в аэропортах Орли, Сент Экзюпери и Кот д’Азур, а портом приписки является международный аэропорт Руасси – Шарль де Голль .


1.2 Железнодорожный транспорт


Железнодорожная инфраструктура Франции, берёт своё происхождение в 1842 году в национальной программе железных дорог, задуманной Виктором Леграндом, на тот момент министром путей сообщения (в то время, во Франции оно называлось Министерство дорог и мостов). Цель программы заключалась в том, что бы позволить стране сохранять техническое совершенство и быстрое расширение путей сообщения, ведь в то время Франция отставала в этом плане от Великобритании, Германии и США. Согласно программе, государство оставляло за собой создание, расширение и совершенствование железнодорожной инфраструктуры, а управление передать частным компаниям. К 1878 году, после раздела и концессии, насчитывалось 5 больших железнодорожных направлений: Север, Восток, Париж-Леон-Средиземноморье, Париж-Орлеан и Юг. Начальным пунктом каждого из маршрутов был Париж, а пять больших железнодорожных вокзалов, обслуживающих эти направления, современники называли «звездой Легранда» По той причине, что управление производилось различными железнодорожными компаниями, то со временем деятельность их стала убыточной, что повлекло за собой новую проблему. К 1908 году, западное железнодорожное направление так и оставалось не развитым, и никто не хотел за него браться. Тогда перед правительством встал ряд новых задач, а именно развитие западного направления, объединение уже имеющихся железных дорог в единое целое и создание национальной управляющей компании. В итого все цели постепенно были достигнуты, и 1 сентября 1937 года была создана компания SNCF, на базе 5 основных компаний, за которыми сохранялся ряд полномочий до 1983 года, когда компания стала полностью государственной .

Протяженность железнодорожной сети Франции составляет 32 тыс. км. Со времени «звезды Легранда», принцип построения железнодорожной сети во Франции так и остался радиально-кольцевым. Главные железнодорожные магистрали начинаются в Париже и расходятся от него во все стороны. Такая схема приводит к тому, что путешествия между городами, лежащими на одном радиусе, становится быстрым и удобным, но переезд между станциями различных радиусов, часто требует транзитной пересадки в Париже. При этом пассажиры должны переехать с одного вокзала на другой .

Societй Nationale des Chemins de fer franзais (SNCF) – национальная компания железных дорог Франции. Её парк подвижного состава насчитывает порядка 700 поездов. В её состав входит также автобусная компания SNCF. Автобусы курсируют на тех направлениях, где нет железнодорожного пути или пассажиропоток невелик. Часто, чтобы добраться до места назначения SNCF продаёт комбинированный билет «поезд + автобус». SNCF имеет различные типы подвижного состава, а именно: cкоростные поезда Corail, местные экспрессы TER, поезда с вагонами для машин AutoTrain и высокоскоростные поезда TGV .

В большинстве французских поездов есть вагоны первого и второго класса. В спальном купе (couchettes) второго класса – 6 спальных мест (нижняя, средняя и верхняя полки), а в первом – четыре. Поездка в первом классе стоит на 50% дороже, чем во втором .

Скоростные поезда Corail – это сидячие дневные поезда, с вагонами первого и второго класса для курящих и некурящих, оборудованные площадками для перевоза велосипедов. Скорость движения меньше, чем у TGV, но достаточная чтоб из Парижа на один день съездить, например, на побережье Нормандии. Кроме сидячих поездов есть ночные поезда, сервис в которых сравним с российскими стандартами: проводник, вагон-ресторан, двух- и трёхместные спальные купе первого и второго класса с умывальником .

Местные экспрессы (Train Express Regional, TER) – классические железнодорожные составы с вагонами первого (по 4 полки в купе) и второго (по 6 полок в купе) классов, осуществляющие перевозку пассажиров на ближние дистанции .

Поезда с вагонами для машин AutoTrain бывают двух типов: ТАА – владелец и машина едут в одном поезде; ТАС – состав перевозит только автомобили. Владельцы могут ехать к месту назначения на более быстром поезде. Такие поезда ходят только с мая по сентябрь, из Парижа в Дордонь, Тулузу, Нарбонн, Авиньон и Ниццу .

Визитной карточкой железных дорог Франции является высокоскоростные поезда TGV. Сегодня сеть TGV охватывает города на юге, западе и северо-востоке Франции (см. приложение 1). Некоторые соседние страны, в том числе Бельгия и Швейцария, построили свои линии TGV и подключили их к французской сети. В Германии и Нидерландах действует аналогичная и совместимая с TGV железнодорожная сеть Thalys, а в Великобритании - Eurostar. Планируется строительство новых линий в самой Франции и соседних странах .

Внедрение TGV заменило авиасообщение между городами, включёнными в её сеть: путешествие на TGV стоит дешевле, занимает меньше времени, меньше формальностей при регистрации и посадке, а вокзалы расположены, как правило, в центре городов. Кроме того, TGV является достаточно безопасным видом транспорта: за всё время эксплуатации был зафиксирован один случай повлёкший гибель людей. Происшествие произошло в 1988 году. На пересечении железной дороги с автомобильной, поезд столкнулся с грузовиком, который перевозил трансформатор .

Для TGV строятся специальные выделенные трассы - LGV (фр. ligne а grande vitesse – скоростная линия), которые позволяют этим поездам двигаться с большой скоростью. Первоначально планировалось, что передвижение по LGV вообще не будет иметь ограничений по скорости, но впоследствии был установлен предел в 250 км/ч, который сейчас доведён до 320 км/ч. TGV могут двигаться и по обычным железнодорожным линиями (lignes classiques); в целях безопасности, скорость на них ограничена 220 км/ч. Возможностью использования существующей железнодорожной инфраструктуры, в том числе вокзалов, этим TGV выгодно отличаются от маглевов и скоростных поездов других систем. Благодаря совместимости колеи с обычными линиями, TGV обслуживают более 200 направлений. Ширина колеи железной дороги во Франции стандартная для большинства европейских стран, и составляет 1 435 мм .

Поезда оснащены мощными тяговыми двигателями, сочленёнными вагонами, облегчёнными тележками, а также устройствами автоматической локомотивной сигнализации (АЛС), благодаря которой машинисту не требуется высматривать сигналы светофоров на больших скоростях. Для сигнализации в поезде используется система TVM. Информационный сигнал идёт по рельсам на приборную доску, в случае недостаточно быстрой реакции машиниста, поезд затормозит автоматически. Системы пассивной безопасности появились на этих поездах после аварии 28 сентября 1988 года, упомянутой выше .

На сегодняшний момент существует три линии TGV во Франции, а также Eurostar и Thalys конструктивно не отличаются от TGV, но обслуживают международные линии. На каждой линии курсируют составы определённого типа и окрашенные в определённый цвет. Это обусловлено тем, что развивалось высокоскоростное сообщение в течении нескольких лет и с совершенствованием технологий .

Первое направление – TGV Sud-East (Юго-восток) и TGV Mediterranйe (Средиземноморье). Оно связывает Париж с юго-востоком страны: Дижон, Лион, Женева, Альпы, Авиньон, Марсель, Ницца .

Поезда типа TGV Sud-Est были созданы для эксплуатации на первой одноимённой скоростной линии Париж - Лион. Всего с конвейера было выпущено 107 пассажирских составов этой модели, из них девять были сделаны трёхсистемными (для эксплуатации на линиях в Швейцарии с переменным током в 15 кВ), остальные - двухсистемными. Кроме того, было создано два укороченных состава для перевозки почты между Парижем и Лионом. От обычных поездов они отличаются отсутствием сидений и окраской в жёлтый цвет. Стандартная комплектация составов пассажирского класса: два головных и восемь пассажирских вагонов. Общая вместимость - 346 мест .

Второе направление – TGV Atlantique Sud-Ouest (Юго-запад) Atlantique Ouest (Запад). Оно связывает Париж с западной и юго-западной Францией. В маршрутную сеть входят такие города как Бретань, Нант, Тур, Пуатье, Ла-Рошель, Бордо, Биарриц и Тулуза .

Поезда типа TGV Atlantique строились для эксплуатации на новой скоростной линии LGV Атлантика. На новую модель было решено установить более мощные двигатели, колёса большего диаметра, а также улучшить аэродинамику и тормозную систему. В стандартный состав поезда входит два головных и десять пассажирских вагонов. С этого времени TGV сменили окраску с оранжевой на серебристо-синюю. Модифицированная модель TGV Atlantique 325 в 1990 году установила мировой рекорд скорости на только что построенной и ещё не открытой линии LGV, разогнавшись до 515 км/ч .

TGV Nord, Thalys, Eurostar связывает Париж с севером Франции: Лиллем, Кале, Брюсселем, Антверпеном, Амстердамом, Кёльном, Эшвордом, Лондоном, Великобританией (через Евротоннель), Германией, Бельгией, Нидерландами .

На данных направлениях используются подвижные составы типа TGV Rйseau. Первые составы TGV Rйseau начали эксплуатироваться в 1993 году. В 1990 году были заказаны первые 50 двухсистемных составов, к которым впоследствии был добавлен заказ ещё на 40 трёхсистемных поездов. Десять из трёхсистемных составов были окрашены в стандартные цвета Thalys и сейчас более известны как Thalys PBA (Париж – Брюссель – Амстердам). Трёхсистемные составы, помимо стандартных схем напряжений, действующих во Франции, могут эксплуатироваться на постоянном токе в 3 кВ (стандарт Италии и Бельгии, в Нидерландах используется только на нескольких линиях, где ходит TGV). Стандартный состав поезда: два головных и восемь пассажирских вагонов. Составы для Бельгии были специально переоборудованы для соответствия бельгийским ограничениям нагрузки на ось (17 тонн) - для этого стальные элементы кузова вагонов были частично заменены алюминиевыми .

Thalys PBA (Париж – Брюссель – Амстердам) – совместный проект нескольких стран Евросоюза, позволяющий комбинировать три столицы в рамках короткой недельной поездки. На этих поездах также можно добраться из Парижа в Антверпен, Гаагу, Кёльн и, по выходным, в Брюгге. Предварительное бронирование билетов, минимум за 14 дней до отправления, с немедленной оплатой кредитной картой, позволяет сэкономить больше половины стоимости билета во 2м классе .

Ближайшее время планируется открытие линии Thalys POS. Название расшифровывается как Paris – Ostfrankreich – Sьddeutschland (Париж - Восточная Франция - Южная Германия). Маршрут будет начинаться в Париже, проходить через Германию и заканчиваться в Швейцарии. Благодаря этой линии путь от Базеля до Парижа будет занимать 3,5 часа, от Цюриха до Парижа - 4,5 часа .

Eurostar – второй после Конкорда, грандиозный и более успешный франко-британский проект, сокращающий время в пути от Парижа до Лондона до трёх часов, из которых 20 мин. – в туннеле под Ла-Маншем. На Северном вокзале Парижа оборудован специальный терминал с обязательной предварительной регистрацией, паспортным и таможенным контролем по стандартам международных аэропортов .

Поезд Eurostar, по существу, является удлинённым TGV, приспособленным для эксплуатации в Великобритании и Евротоннеле. В число различий входит меньший профиль, удовлетворяющий британским габаритным стандартам, созданные в Великобритании асинхронные тяговые двигатели и улучшенная система пожарной безопасности на случай возгорания в тоннеле .

Евротоннель - железнодорожный тоннель, проходящий под проливом Ла-Манш и соединяющий континентальную Европу с Великобританией. Является символом объединяющейся Европы. Одно время он удерживал звание самого протяжённого тоннеля в мире. Был открыт 6 мая 1994 года. Тоннель имеет протяжённость около 51 км, из них 39 км непосредственно под дном моря. Евротоннель состоит из трёх тоннелей - двух основных, имеющих рельсовый путь для поездов, и одного небольшого служебного тоннеля. Служебный тоннель через каждые 375 метров имеет проходы, объединяющие его с рельсовыми путями. Он разработан для доступа к основным тоннелям обслуживающего персонала и аварийной эвакуации людей в случае опасности. Каждые 250 метров оба основных тоннеля соединяются между собой особой системой вентиляции, расположенной сверху служебного тоннеля. Эта система воздушных шлюзов позволяет свести на нет поршневой эффект, образуемый движущимися поездами, распределяя воздушные потоки в соседний тоннель. Все три тоннеля имеют две развязки, позволяющие поездам беспрепятственно перемещаться между тоннелями. В тоннеле организовано правостороннее движение поездов. Американское общество инженеров-строителей называет Евротоннель одним из семи чудес света современности .

Одним из основных преимуществ TGV над остальными скоростными железнодорожными системами (например, маглевом) является возможность использования существующей инфраструктуры. Благодаря этому поезда TGV прибывают прямо в самый центр города, к платформам старых вокзалов (например, Лионскому вокзалу в Париже). TGV может использовать пути и станции на обычных линиях .

Впрочем, проектировщики линий TGV не отказывались и от строительства новых станций в пригородах и даже в сельской местности в нескольких километрах от города. Такое расположение станций позволяет поездам TGV не терять время и скорость на обычных линиях. В некоторых случаях станции строились на полпути между двумя городами, к примеру, станция, обслуживающая города Ле Крезо и Монсо-ле-Мин. Другой, ещё более яркий пример, это расположение станции От-Пикарди (фр. Haute-Picardie) между Амьеном и Сен-Кантеном. Строительство этой станции вызвало многочисленные споры: пресса и местные власти критиковали это решение проектировщиков, ссылаясь на то, что станция одинаково далека от обоих городов, чтобы быть востребованной жителями, и слишком отдалена от ближайших станций пересадок на обычные линии, чтобы быть полезной путешественникам. Станцию прозвали «свекольной», так как вокруг неё нет ничего кроме свекольных полей. Впоследствии это имя стало нарицательным для всех станций TGV, расположенных далеко от городов .

Новые станции строились и в самих городах, многие из них признаны архитектурными достижениями и отмечены премиями. Станция TGV в Авиньоне, открытая в 2001 году, построенная архитекторами Жаном-Мари Дютийёлем и Жаном-Франсуа Бласелем, по праву признана лучшей во всей железнодорожной сети Франции. За конусообразную стеклянную крышу длиной в 340 м. её часто сравнивают с собором. Станция удостоена высшей награды в номинации «Крупные вокзалы» на Международной премии Брюнела 2001 года .

SNCF и Alstom (компания, выпускающая составы TGV) в настоящий момент исследуют новые технологии, которые могут быть использованы для скоростного наземного транспорта во Франции. Планируется продолжить развитие системы TGV, но уже в новой форме - AGV. Планируется, что двигатели на поездах нового типа будут устанавливаться под каждым вагоном, благодаря чему отпадёт потребность в локомотивах. Поставлена задача, чтобы стоимость новых поездов была такая же как у TGV, с таким же уровнем безопасности пассажиров. Проектная максимальная скорость - 360 км/ч. Первый прототип AGV был представлен 5 февраля 2007 года на заводе в Ла-Рошель. Итальянская компания NTV уже заказала 25 составов. Предполагается их выход на линии в 2010 году .

Также ведутся исследования в области магнитной левитации. Впрочем, стоимость внедрения технологии маглев слишком высока. Требуется строительство новой сети и инфраструктуры. Задача прокладки линии маглева в центры городов потребует либо вмешательство в их исторический облик, либо дорогостоящее тоннельное строительство. Существуют и проекты создания гибридной железнодорожно-маглев линии, когда магнитное полотно укладывается между рельсами .


1.3 Автомобильный транспорт


Франция занимает одно из первых мест в мире по обеспеченности населения автомобилями, по протяженности, густоте и качеству автомобильных дорог. Общая протяжённость автодорог Франции около 1 млн. км. Типы дорог на картах, в атласах и на дорожных указателях обозначаются латинскими буквами: «A» – скоростная магистраль, «N» – национальная дорога, «D» – областная дорога .

Скоростные магистрали «А» (autoroutes a peage) – в большинстве своём платные, обеспечивают связь между Парижем и крупными городами. Их общая протяжённость около 9 000 км. На каждом десятом километре магистрали есть площадка для отдыха; на каждом сороковом километре – заправка, автосервис и кафе; через каждые сто километров находится мотель. За проезд можно оплатить наличными или кредитной картой. На тех участках магистралей, где стоимость проезда небольшая, нужно только опустить необходимую сумму мелочью в специальный автомат. Автомат сдачу не выдаёт. Некоторые участки автострад могут быть бесплатными, например А26 и А75. Окружные дороги городов обычно бесплатные .

Въезд на платную автомагистраль свободный. Перед выездом установлены автоматы или будки синего и белого цвета с обслуживающим персоналом. Там выдают въездной талон, по которому можно определить место въезда на автостраду. Талон необходимо сохранить до выезда с автомагистрали. Вдоль всего пути следования стоят знаки, на которых указанно расстояние до ближайшего съезда и платёжного терминала. При выезде нужно предъявить талон служащему или, если работник отсутствует, вставить в приёмное устройство автомата. На табло высветится сумма, которую надо заплатить за проезд. Она зависит от расстояния и вида транспортного средства: легковая машина, автобус, грузовик, автокемпер, мотоцикл. Тарифы приведены на информационных щитах .

Говоря о платных дорогах, стоит упомянуть трассу А75 обеспечивающей высокоскоростное движение из Парижа через

Клермон - Ферран к городу Безье. Последним звеном трассы является виадук Мийо́ (фр. le Viaduc de Millau) - вантовый дорожный мост, проходящий через долину реки Тарн вблизи города Мийо в южной Франции (департамент Аверон). До создания моста движение осуществлялось по национальной трассе N9, проходящей вблизи Мийо, и приводило к

Похожие рефераты:

Подземные дворцы (Петербургское метро) Мосты чугунные через воды Шагнут широкою дугой. Раздвинем горы. Под водой Пророем дерзостные своды... А. С. Пушкин

Железнодорожный транспорт Железнодорожная сеть широко распространена по всей стране и представлена высокоскоростными поездами TGV. В ночной период со станций отправляются обычные поезда Service Nuit и высокоскоростные TGV de nuit.

Стоимость проезда по маршруту Париж-Бордо в вагоне 2 класса – порядка 60 €. В вагоне первого класса – около 90 €. В ночных поездах стоимость сидячего места около 35 € вне зависимости от пункта прибытия дополнительная плата за спальное место – около 16 €. Более 100 € придется заплатить за отдельное купе в спальном вагоне.Общественный транспорт

Общественный транспорт Франции не испытывает недостатка в средствах передвижения и представлен автобусами, трамваями, метро, такси. На все виды распространяется единый билет Ticket t (кроме такси, скоростного метро, ночных автобусов и электричек от аэропортов). Стоимость билета около 1,7 € за 1,5 часа, Проездной Carnet из 10 билетов – 12 €. Для детей до 4 лет проезд бесплатный, до 10 лет 50% от стоимости. Приобрести билеты можно в автоматах Vente Tickets, у водителей, в кассах метро, табачных киосках.

Автобусы – неудобный вид транспорта в час пик, но удобный для поездок на дальние расстояния (межгород, международные рейсы). Стоимость поездки Париж-Мадрид обойдется в 80€, что на 50% дешевле, чем на поезде. Международные и междугородные автобусы могут быть частными, государственными и туристическими (для экскурсий). Время работы городских автобусов: с 4:30 до 0:30, затем на маршруты выходят ночные автобусы.

Трамваи – предназначены для передвижения по городам, комфортны и современны. Время работы: с 6:30 до 20:30.

В Париже 17 линий метро для связи города с пригородом и аэропортами. Параллельно проходит высокоскоростная сеть RER. Время работы: с 5:30 до 0:30. Названия станций совпадают с улицами и площадями, на которых они расположены. Стоимость проезда 1,6 €, комплект из 10 билетов – около 11 €.

Очередь на стоянке такси приходится ждать около 15 минут. Поймать такси на улице трудно, поэтому лучше воспользоваться услугой предварительного заказа. Оплата – 0,6 € за км в черте города, 1 € в пригороде, посадка на улице стоит около 2 €. После 19:00 сумма по счетчику удваивается. Чаевые водителю – 10% от суммы.

Аренда авто

Аренда автотранспорта осуществляется в международных и бюджетных компаниях по прокату автомобилей. Основные требования: наличие международных прав на вождение автомобиля, паспорт, кредитная карточка или денежный залог (около 800 €). Ограничения могут распространяться на водителей моложе 21 года и имеющих стаж вождения менее 1 года.Стоимость проката около 250 € в неделю, на южных курортах и на острове Корсика около 350 €. В оплату включают страховку на случай аварии. Дороги делятся на автобаны А (платные) с разрешонной скоростью до 130 км/ч, национальные N (бесплатные) с разрешенной скоростью до 90 км/ч и принадлежащие департаменту D, с разрешенной скоростью в населенных пунктах до 50 км/ч. Стоимость бензина около 1,5 € за литр.

Водный транспорт

Водный транспорт соединяет Францию с островом Корсика (паромы) и служит связующим звеном между Францией иВеликобританией (суда, выходящие из портов Гавр, Кале, Булонь, Дьеп). Продолжительность поездки до берегов Англии(Дувр) на современном пароме около 1 ч, цена билета около 30 €, из Ниццы до Корсики – около 40 € туда-обратно.

Поездка на речном трамвае, курсирующем по водным каналам Парижа и Страсбурга, обойдется в сумму от 5 € в зависимости от расстояния.

Аренда яхт и лодок популярна на Лазурном берегу и в других курортных зонах пляжного отдыха во Франции. Стоимость аренды яхты с двумя каютами в сутки около 50 €.

- правостороннее (руль слева).


Сеть автомобильных дорог достаточно плотно покрывает всю территорию страны. Общая протяженность автодорог: 951 500 км.


Основные дороги Франции делят на следующие группы:


Автотрассы – максимальное возможное ограничение скорости – 130 км/ч, обязательное наличие заправок каждые 50 км, бетонная разделительная полоса, отсутствие светофоров, пешеходных переходов.


Национальные дороги – максимальное возможное ограничение скорости – 90 км/ч (при наличии бетонной разделительной полосы – 110 км/ч).


Департаментальные дороги – максимальное ограничение скорости – 90 км/ч.


Дорожная сеть Франции очень хорошо развита: от крупных автотрасс до путей департаментского значения и деревенских дорог. Автодороги во Франции, как правило, платные.

Последние изменения: 24.02.2013

Общественный транспорт Франции

Городской транспорт большинства городов Франции состоит из автобусов, иногда трамваев, метро, пригородных поездов и такси.


Метро во Франции имеется в Париже, Лионе, Марселе, Лилле, Тулузе, Ренне. В Руане - частично подземный скоростной трамвай.


Автобусы распространены в населенных пунктах Франции и являются идеальным видом транспорта для ознакомления с городом. Многочисленные маршруты, большое количество остановок, сообщение между пригородами. Как правило, автобусы ходят с 6:30 до 20:30, за исключением крупных городов, где движение заканчивается позднее.


Чуть ли не единственный вид транспорта на горнолыжных курортах Франции - это «ски-бас», с местным лыжным абонементом проезд на них бесплатный. Кроме того, в некоторых местечках есть возможность путешествовать на гужевом транспорте с конной тягой: санях и упряжках.


Вы можете взять такси на стоянках такси (обозначенных синей вывеской, где белыми буквами написано TAXIS) или остановить рукой на улице (при условии, что оно свободно: фонарь с надписью «TAXI» на крыше машины горит, а маленькие огоньки под этой вывеской потушены).

Последние изменения: 28.04.2010

Общественный транспорт Парижа

Основных видов общественного транспорта в Париже три: метро, RER и автобус. На всех, включая фуникулер на Монмартре, действуют билеты единого образца.


Весь Иль-де-Франс поделен на 8 тарифных зон, стоимость билета зависит от того, в какой зоне находится пункт назначения, но в пределах города цена билета фиксирована. Вы можете попросить карту этих зон на каждой станции метро и RER, вам ее дадут бесплатно. Париж занимает 2 зоны, остальные - пригороды. Выезжая на RER или пригородном поезде за пределы города, сохраняйте билет до конца поездки. При выходе с платформы билет нужно вставить в валидатор турникета.


Существует много видов проездных - на день Mobilis, на неделю Carte orange, Coupon hebomadaire, на месяц Carte orange, coupon mensuel и на год carte integrale. Для туристов есть специальные проездные paris visite, дающие так же и право на скидки в музеях.


Транспортные службы, как и все французские государственные предприятия, отличаются чрезмерной активностью профсоюзов. Случаются забастовки, и тогда движение на какой-нибудь ветке метро в лучшем случае обеспечивается на 33% (ходит каждый третий поезд), а в худшем ветка закрывается вообще. Иногда на линиях метро с ограниченным движением турникеты открыты и на станцию пропускают бесплатно.

Автобус


Не лучший способ передвижения по городу. Автобусы ходят по расписанию, но часто застревают в пробках. Они удобны, если приходится возвращаться домой заполночь, когда ничего, кроме такси уже не ходит - в пределах четырех зон можно доехать на ночном автобусе NOCTAMBUS, он курсирует с 1:00 до 5:00.


Автобус полезен, когда нужно добраться из одного городка в другой, чтобы избежать двух-трех пересадок на поезде.


В Париже автобусная сеть находится в ведении кампании RATP: проездные и билеты можно приобрести на всех станция метро. Билеты также продаются в многочисленных табачных лавках (их можно узнать по вывеске в виде билета).


Для любителей ночных прогулок во французской столице ходят ночные автобусы, называемые Noctambus, отправной точкой для которых служит площадь Шатле (place du Châtelet).


Такси


Вы можете взять такси на стоянках такси (обозначенных синей вывеской, где белыми буквами написано TAXIS) или остановить рукой на улице (при условии, что оно свободно: фонарь с надписью «TAXI» на крыше машины горит, а маленькие огоньки под этой вывеской потушены).


У такси есть два тарифа: тариф «А» (0,61 EUR за км) действует с понедельника по субботу с 7:00 до 19:00, а тариф «Б» (3 EUR за км) действует в выходные и праздничные дни, а также ночью. Посадка в такси стоит 2,5 EUR, каждое место багажа - 1 EUR.


Автомобиль


В Париже часты пробки и катастрофически не хватает мест для парковки, так что ездить по городу на машине нет смысла. Но для загородных поездок автомобиль может пригодиться.

Метро

Работает только в пределах Парижа плюс самые ближние пригороды. В Париже нет такого места, от которого ближайшая станция метро располагалась бы дальше, чем в 10 минутах ходьбы. Сейчас в городе действует 17 линий метро и 5 линий RER.

Попав в метро, первым делом нужно купить билет или проездной. Билет на одну поездку стоит 1,30 евро, 10 билетов (carnet) - 10 евро.

Купоны и билеты можно вставлять в турникет любой стороной. Турникет откроется, когда вы их вытащите. При выходе на улицу из метро билет не нужен, но при переходе из метро в RER и обратно на выходе из RER на улицу его нужно снова вставлять в турникет.

Без билетов ездить не стоит штрафы здесь солидные, а контролеры частенько попадаются на выходе и даже на пересадках.

В кассе бесплатно дают схему транспортной сети «Petit Plan». Не игнорируйте её, без шпаргалки сориентироваться в метро весьма непросто.

Как ориентироваться в метро?

Основа основ в Парижском метро - это номер линии и ее конечные станции, которые пишутся на всех указателях в вестибюлях, переходах и при входе на платформу. Важно и то, и другое: к примеру, от станции «CHARLES de GAULE - ETOILE» до конечной станции «NATION» идут две разные линии - 2-я и 6-я, и если забыть посмотреть на номер, можно поехать не по той линии. По разветвляющимся линиям следуют вагоны с табличками, на которых горит название конечной станции.

У большинства станций есть две платформы, между которыми ходят поезда, причем на многих станциях платформы между собой не сообщаются. Если вы перепутали платформы и поехали не в том направлении, придется выйти из метро и снова зайти.

Если вам необходимо сделать пересадку, следуйте указателям CORRESPONDANCE (пересадка).

Станции в метро и RER объявляют на всех линиях, поэтому смотрите в окно и читайте названия на стенах станций.

В большинстве вагонов двери автоматически не открываются; чтобы выйти, придется нажать кнопку рядом с дверью или повернуть ручку, похожую на ручку двери в железнодорожном купе (иногда довольно тугую). Исключение - 1 и 14 линии, на них ходят новые поезда, в которых двери открываются автоматически. 14 линия вообще не похожа на другие – полностью автоматическая, без машинистов. Можно сидеть у лобового стекла первого вагона и смотреть в туннель.

МЕТРО работает до 1:00 ночи. Последний поезд уходит с конечной станции в 0:45. Если вам нужно сделать пересадку, будьте на перроне не позже 0:30.

Если вы все-таки опоздали на последний поезд, вас подберет ночной автобус NOCTAMBUS.

В парижском метро вас могут подстерегать опасности. Как во всяком большом городе, здесь есть карманники. На французском и английском языках постоянно звучат предупреждения, как с ними бороться. Кроме того, на станциях и в вагонах метро есть плакаты с пиктограммами, рекомендующими различные способы защиты.

Последние изменения: 04.06.2010

RER или Reseau Express Regional (сеть региональных экспрессов)

RER удобно связывает Париж и пригороды. Это нечто среднее между метро и электричкой: в пределах города идет под землей глубже метро, а за его пределами - по поверхности. Хотя линий всего пять (на схемах обозначаются буквами А,B,C,D,E) пропускная способность у RER значительно выше: поезда ходят по расписанию, в часы пик практически один за другим, остановки делают реже, чем поезда метро и скорость больше.

Выйти без билета из RER нельзя. Как только поезд выходит за пределы Парижа, начинают действовать специальные тарифы, зависящие от расстояния между станциями. Эта система не распространяется на проездные: если у вас проездной на четыре зоны, он действует в пределах первых четырех зон, независимо от расстояния. Проездные бывают от 1- до 8-зонных. Особый случай - билеты до аэропортов, находящихся вне зон: на этом маршруте не действует проездной на день MOBILIS, недельные или месячные проездные CARTE ORANGE на пять зон.

При поездке в RER следите, на каких станциях не останавливается поезд – это показано на световых табло. Если на табло против названия станции не горит желтый квадратик, значит, остановки там не будет. На всех станциях висят мониторы, на которых показано время прибытия ближайших поездов, их конечные станции и разные служебные сообщения, например, о неполадках на линии или забастовках персонала.

Последние изменения: 28.04.2010

Авиационный транспорт

Если вы решили путешествовать по воздуху, то, скорее всего, ваш самолет приземлится в Париже. Французскую столицу обслуживают два аэропорта: Руасси-Шарль-де-Голль (в 25 км к северу) и Орли (в 14 км к югу). Сообщение между аэропортами и Парижем обеспечивают рейсовые автобусы и скоростные линии метро (RER).

Международные аэропорты есть и в других городах: Бордо, Лион, Марсель, Ницца, Страсбург, Тулуза и других.

Последние изменения: 04.06.2010

Железнодорожный транспорт

Железнодорожная сеть Франции является самой протяженной железнодорожной сетью среди стран Западной Европы.


Париж - крупнейший железнодорожный узел Франции, откуда тянутся многочисленные ветки во все города, благодаря TGV (Trains à Grande Vitesse), т.е. высокоскоростным поездам и TER (Trains Express Régionaux), т.е. региональным экспресс-поездам.


Поезда «Евростар» (Eurostar) - несомненно, наиболее удобный способ добраться до Парижа из Лондона: всего 3 часа езды разделяют две столицы (в Париже поезда прибывают на Северный вокзал). Так же быстро вы доберетесь и от Брюсселя: за 1 часа 20 мин. поезд «Талис» («Thalys») доставит вас в самый центр французской столицы. Для молодежи предусмотрено множество льготных тарифов. Кроме того, компания SNCF предлагает различные варианты в зависимости от того, путешествуете ли вы вдвоем, группой или с предварительным бронированием.


Высокоскоростные поезда TGV - связывают столицу со всеми крупными городами страны, а также с соседними странами Европы. Скорость движения этих поездов - 320 км/ч. Позволяют добраться до нужного города в рекордное время: из Парижа в Лилль за 1 час, из Парижа в Марсель и Бордо за 3 часа, из Парижа до Рена за 2. Собираясь воспользоваться ТЖВ, заранее забронируйте себе место, даже если вы делаете это непосредственно перед отправлением.


Тарифы на билеты на скоростной поезд отличаются в зависимости от комфорта (существует 2 класса) и от времени отправления (час пик или нет). Для иностранцев существует множество выгодных ценовых решений, в виде железнодорожных карточек Europass, Eurodomino, Inter-Rail, которыми следует обзавестись у вас дома перед отъездом.


Справки, бронирование: www.sncf.com


Все, что нужно знать туристам о сети скоростных поездов во Франции на сайте: www.tgv.com


Перед посадкой на поезд необходимо прокомпостировать билет: компостеры оранжевого цвета установлены перед выходом на перрон. Если вы этого не сделали, быстро предупредите контролера, поскольку отсутствие отметки компостера влечет штраф.

Последние изменения: 24.02.2013

Водный транспорт

Многочисленные паромы связывают Францию с Англией и Ирландией.

Основные компании: Brittany Ferries, Irish Ferries, P&0 Ferries, Seafrance.

Компании SNCM и Corsica Ferries предлагают многочисленные рейсы до Корсики с отправлением из Марселя, Ниццы и Тулона. В летнее время рекомендуется бронировать билеты заранее.

Чтобы познакомиться с Парижем, путешествуя по воде, отправьтесь на прогулку на корабликах Batobus или Bateaux Parisiens.
«Голосовать» можно только на автострадах.

Состояние дорог во Франции оценивается как отличное. На основных скоростных трассах станции обслуживания расположены через каждые 25 миль, на остальных дорогах - достаточно часто. Хотя трассы имеют номера, французы обычно ориентируются по названиям городов, к которым ведет данная дорога. Отправляясь в путь, полезно посмотреть по карте, какой ближайший город лежит на пути. В сельской местности дороги часто обозначены только названиями ближайших деревень, что серьезно путает туриста.

Система дорожных указателей имеет ряд своих особенностей, отличающих ее от других стран Европы. Часто указатели располагаются непосредственно перед выездами с трасс, и водитель не всегда успевает вовремя перестроиться в нужный ему ряд. Более того, обилие сложных развязок вкупе с непривычными указателями и стрелками еще более путает водителя.

Французские водители известны довольно агрессивным стилем вождения и превышением скорости, часто маневры предпринимаются внезапно, в последнюю минуту.

Ограничение скорости - 110-130 км/ч, в зависимости от типа трассы, 50 км/ч в населенных пунктах и 90 км/ч за их пределами. Использование ремней безопасности - обязательно. Детей до 12 лет не следует возить на переднем сиденье.

В Париже нелегко найти место для парковки. Большинство стоянок - платные.

Вопреки устоявшемуся мнению о благовоспитанности французских водителей, при пересечении дороги здесь следует соблюдать особенную осторожность. Местные водители редко притормаживают перед переходящим улицу человеком, особенно если это делается в неположенном месте. Даже "зебра" пешеходного перехода часто не вызывает у них ни малейшего пиетета, если только не снабжена светофором. Французские водители считаются одними из самых недисциплинированных в Западной Европе, хотя до "российского уровня" им, конечно, далеко.

В городах Лазурного Берега довольно тяжело с парковкой. А штрафы за неправильную парковку высокие. Обращайте внимание на отметку "Payant" или "P", что означает место (очерчено белыми полосами) для платной парковки.

Во многих городах зоны парковки обозначаются как "голубая зона" - для кратковременной парковки (1-1,5 часа), как "зеленая зона" - для более длительной парковки и "красная зона" - где парковка запрещена.

Вы можете бесплатно взять план метро, RER, автобусных маршрутов на станциях метро и RER.


Top