Почему уехал артист алексей серебряков. Алексей серебряков об эмиграции и разнице между русскими и американцами

Актер Алексей Серебряков хорошо знаком зрителям по кинолентам «Афганский излом», «Бандитский Петербург», «Обитаемый остров». У серьезного блондина миллионы поклонников. Их интересует не только творческая, но и личная жизнь любимого артиста.

Жена Алексея Серебрякова – Мария

Артист познакомился со своей будущей супругой Машей в 1980 году. Привлекательная девушка, гражданка Канады, прилетела к друзьям в Москву. Они немного пообщались, но особого интереса друг к другу не проявили.

Алексей Серебряков и любимая жена Мария

В конце 90-х молодые люди снова встретились и отправились в ресторан поужинать. Вечер пролетел незаметно, и Серебряков понял, что это именно та женщина, которая ему нужна.

Актер Алексей Серебряков

Мария на тот момент была замужем, воспитывала дочь. Алексей честно рассказал ей о своих чувствах. Она ответила взаимностью. Девушка развелась с мужем, а спустя некоторое время они с актером поженились.

«Главное, чтобы каждой женщине небом был послан свой мужчина»

Мария – хореограф по профессии. Она танцевала несколько лет в Ансамбле народного танца им. Игоря Моисеева, работала в театре им. Вахтангова. Сам актер, давая интервью, несколько раз говорил, что увел жену из семьи. Мария смотрит на ситуацию иначе. Она уверена, что отношения с первым мужем разладились еще до встречи с Алексеем.

Дети Алексея Серебрякова: сыновья и дочь

У жены актера от первого брака есть дочь Дарья 1995 года рождения. Алексей считает ее своим ребенком, девушка называет его папой. Дарья увлекается спортом: отлично играет в большой теннис. Она пока не определилась с будущей профессией.

Семья Алексея Серебрякова

У Марии и Алексея два приемных сына – Данила и Степан. Серебряков не любит говорить на тему их усыновления. Данила родился в 2003, Степан через несколько лет. Мальчики – родные братья, но проживали в разных детских домах. Неизвестно, что случилось с их родителями.

«Большего счастья, чем моя жена и мои дети я не знаю»

Старший сын артиста любит мастерить что-то своими руками. Младший Степан занимается музыкой. Ребята отлично говорят на русском и английском языках, изучают французский.

Алексей со Степаном

Степан дебютировал в кинематографе. В 2014 он снялся со своим известным папой в короткой 15-минутной ленте «Лиомпа». Критики отметили хорошие актерские способности младшего сына Серебрякова.

«В Канаде хорошо главным образом детям»

Алексей вместе с Ириной Апексимовой и Андреем Смоляковым организовал благотворительную организацию «Время жить». Фонд предоставляет помощь детям-сиротам. Знаменитость не любит распространяться на эту тему: «Я ничего особенного не делаю. Не хочу хвастаться и обсуждать это с журналистами».

Где живет Серебряков после того как отказался от гражданства

Сейчас артист – гражданин Канады, но отказываться от предложений российских режиссеров не собирается.

Алексей Серебряков живет в Торонто

В Торонто семья живет в хорошей квартире. В скором времени они хотят купить дом с большим приусадебным участком.

«Дети не должны видеть бездомных собак»

Серебряков продолжает сниматься в кино. Его жена Мария занимается воспитанием детей и помогает мужу в его работе. У них 4 собаки. Актер говорит, что всех питомцев он подобрал на улице.

Судьба человека: Серебряков у Бориса Корчевникова

В апреле 2018 артист принял участие в известной передаче Бориса Корчевникова «Судьба человека».

«Судьба Человека» с Алексеем Серебряковым

Алексей говорил о своем переезде в Канаду, карьере, семье. Серебряков рассказал, что они с Машей долго мечтали об общем ребенке: «Я хотел кровных детей, не скрою. Но, видимо, судьба распорядилась иначе».

Алексей Серебряков у Бориса Корчевникова

Актер заявил, что мальчики Степан и Данила для него родные. Первое время после усыновления с ними было нелегко: «Дане ставили разные нехорошие диагнозы, он был похож на маленького зверька. Со Степаном было еще сложнее: он не ел с тарелки, не разговаривал».

Алексей говорил о жене и детях

По словам Алексея, его жене нужно «памятник поставить»: «Она многого натерпелась, пока сыновья ее не признали матерью. До сих пор поражаюсь, сколько в ней силы и терпения».

Высказывания Алексея Серебрякова в интервью Дудю

В феврале 2018 актер побывал в гостях у известного блогера Юрия Дудя. Они говорили о состоянии российского кинематографа, жизни актера за границей, национальной идее России. Фраза Алексея, которая впоследствии много раз цитировалась в СМИ: «Мне больше нравятся фальшивые улыбки американцев, чем искренний российский пессимизм и злость».

Алексей Серебряков и Юрий Дудь

Интервью получилось длинным и вызвало большое негодование. Артист не слишком переживает по этому поводу: «Мне категорически не нравится то, что происходит на родине. Я хочу для своих детей других ценностей, образования и личную свободу».

«В жизни ничего важнее детей не существует»

На счету 53-летнего Алексея Серебрякова 142 киноработы. В реальной жизни артист совсем не похож на своих экранных героев.

Роли Алексея Серебрякова

Он любит одну женщину больше 20 лет, воспитывает детей. О своей семье он говорит так: «Это мой маленький мир, тихая гавань, где мне всегда тепло и хорошо».

Алексей Серебряков рассказал, почему переехал в Канаду, как он теперь занимается с детьми, чему его дети научились, живя в Торонто, и когда он собирается вернуться в Россию.

За последние пять лет Алексей Серебряков снялся более чем в двадцати отечественных картинах: в «Левиафане» Андрея Звягинцева, получившем приз Каннского кинофестиваля за лучший сценарий; сериалах «Метод»; «Фарца», «Доктор Рихтер»; ленте молодого режиссера «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов»; историческом фэнтези-фильме «Легенда о Коловрате». На съемочные площадки Алексей летает из Канады, куда более шести лет назад переехал вместе с женой Марией и детьми.

Алексей Серебряков в фильме "Легенда о Коловрате"

О жизни за рубежом Серебряков рассказал в интервью Юрию Дудю, где в очередной раз, не стесняясь в выражениях, раскритиковал российский менталитет. И получил порцию критики в ответ - пользователи Сети негативно отнеслись к резким высказываниям актера.

Присоединились к возмущениям и именитые персоны: Карен Шахназаров укорил Алексея, что ругать страну, где тот зарабатывает немалые деньги, некрасиво и бесчестно, а Александр Панкратов-Черный не согласился со словами Серебрякова о хамстве и наглости россиян.

Мысль о переезде обострилась у Серебрякова летом 2010-го года, когда люди в Москве страдали от жары и смога, - актер признался в этом публично и спустя год воплотил в жизнь задуманное. На артиста тут же посыпались упреки и угрозы: «Возвращайся, мы тебя достойно встретим». Но мнение окружающих не волновало актера - на эмиграцию Алексей решился ради семьи.

«Я сделал свой выбор сознательно. Прежде всего, я хочу, чтобы моя семья жила спокойно. Чтобы мои дети знали: не нужно толкаться локтями, чтобы жить. Я порядком устал от хамства и грубости. Во всем мире это нормально - жить там, где тебе лучше », считает актер.

Выбор страны перед Серебряковым не стоял, он с близкими перебрался в Канаду, так как жена имеет гражданство этой страны (при этом условии не приходится платить за медицинское обслуживание дочери, сыновей и супруги). Для самого Серебрякова услуги остаются платными. Недавно актер попал в больницу - причину он озвучивать не стал, ограничившись коротким «Меня спасли», - и отдал за 5 дней лечения 9 000 долларов.

В Торонто семья поселилась в таунхаусе. Собственный дом вдали от людей, способных узнать в Серебрякове популярного актера, подарил замкнутому мужчине спокойствие - никто не подходил к нему за совместным снимком или автографом. На севере же, где живет русская диаспора, Алексей появляется довольно редко. «И даже когда бываю, она ведет себя достаточно деликатно. Никто, слава богу, ко мне не выказывает повышенного внимания, и никто не бежит меня обнимать », - делился артист.

Сыновья Алексея - Даниил и Степан - учатся в частной школе, что обходится Серебрякову в 24 000 долларов в год. Дети не сталкиваются с травлей среди одноклассников, ведь выбранное образовательное учреждение в Торонто - не обычная школа, «куда ходят все и вся, и все дружно не учатся». О прежней школе дочери Серебряков также вспоминал доброжелательно: классный руководитель Дарьи не говорила по-русски, однако с Алексеем общалась - писала на английском и пользовалась компьютерным переводчиком.


По мнению Серебрякова, его дети в Канаде научились отвечать улыбкой на улыбку прохожим на улице, уважительно относиться к правам других людей, овладели английскими и готовы выучить еще не один язык. Сам же отец смог больше времени уделять семье, на что раньше времени не хватало:
«Я занимаюсь детьми - это то, что мне здесь особенно не удавалось. Дела, проблемы, вскочил, побежал, что-то решать, с кем-то встречаться. Там я лишен этой суеты, у меня достаточно свободного времени, я, наконец, могу с ними разговаривать, играть. Как прошел день в школе, с кем они дружат, кто им нравится, в кого влюблены - для меня это вдруг стало очень важным. Потому что я понял, что иначе могу их потерять ».

Однако в отношениях между сыновьями и отцом бывают проблемы - виной тому переходный возраст. Серебряков может и прикрикнуть на мальчишек - последний раз конфликт случился из-за курения: Алексей сам страдает от вредной привычки, но не хочет, чтобы Степа и Даня повторяли его ошибок.

Серебряков всегда говорит о наследниках как о родных детях, однако мальчики - приемные. Двухлетнего на тот момент Данилу Алексей и Мария усыновили 13 лет назад, трехлетнего Степу - годом позже. Через несколько лет сыновья Серебрякова поступят в вузы в Канаде или других странах, тогда актер планирует вернуться в Россию.

«Это не иммиграция, когда люди 30-35 лет тому назад уезжали насовсем. Это просто попытка пожить на другой территории. Я продолжаю работать в России. Где бы я ни жил, я остаюсь гражданином России », утверждает Алексей Серебряков.

В российский прокат выходит «Сказка. Есть» - фильм для детей во «взрослом» формате альманаха. Визитная карточка картины - рекордное количество звезд первой величины, откликнувшихся на просьбу поддержать проект детского фильма. Не отказался и Алексей Серебряков, который в последнее время живет в Канаде и не часто бывает на родине. Корреспондент «Известий» Екатерина Силаева накануне премьеры застала актера в Москве.

- Алексей, вы читаете сказки собственным детям?

Когда были маленькие, читал Пушкина. Сами они сейчас русских сказок не читают. А жаль. Ведь это возвращение к сказочному, юному ощущению того, что мы из себя представляем. Традиции уходят - и особенно грустно это должно быть для страны с такими имперскими замашками. Тогда уж тем более важно воспитание традиционного мышления, менталитета. Это ведь и есть национальная гордость. А у нас кроме Победы 1945-го вроде и повода нет для этой гордости.

- Вы со своим фильмом угодили в новый «сказочный» тренд. Как появилась идея сделать современную кино-сказку?

Без ложной скромности признаюсь, что отчасти был инициатором этой затеи. Когда ко мне приехала Настя (Анастасия Перова - сопродюсер фильма «Сказка. Есть». - «Известия») и рассказала, что есть такой замысел, я сказал: надо просто взять и сделать альманах. И выпускать новый раз в два года. Мало того - подключать иностранных режиссеров, чтобы понять, что такое сказочная мифология разных народов. Из этого могла бы получиться неплохая конструкция, если бы нашлись деньги. Вообще, сама идея сказки как концентрированного понимания менталитета нации - очень интересная. Я прекрасно помню сказки Александра Роу, от которых просто заходился в восторге в детстве. Чудеснейшие фильмы про Илью-Муромца и Алешу Поповича - я был на этом воспитан. И, конечно, хотел бы, чтобы и мои дети смотрели не бесконечные сериалы про Губку Боба и Симпсонов, а смотрели про Ивана-Дурака, сидящего на печи, не делающего ничего и все получающего.

- А фильмы про Гарри Поттера вам не нравятся?

Это прекрасные фильмы. Американская индустрия, которая работает на весь мир, умеет создавать продукты, которые этот мир смотрит. Это доказывает универсальность ее мышления. Главные ценности ведь не зависят от географии - есть добро и есть зло. Месть, злоба, горечь поражения, утраты существуют повсюду. Американцы научились делать про это кино - и выиграли. Вот они снимают Гарри Поттера - и он побеждает, собирает огромное количество денег в прокате. А мы снимаем раз в 15 лет какую-то свою детскую картину - и она проваливается.

- Почему, на ваш взгляд?

Лучшие дня

Во-первых, просто нельзя сравнивать уровни профессионализма - из нашего кино ушли профессионалы. Грим, визуальные эффекты, декорации - все потеряно. Наверное, только операторы пока выдерживают конкуренцию. Но самое главное - из кино ушло ощущение драматизма жизни. Может быть, сценаристы, люди, умеющие составлять из слов предложения, просто перестали работать с собственной фантазией. Все ведь взаимосвязано.

Мир вообще движется по пути потребления - люди не хотят переживать. Они везде, хоть в Канаде, хоть во Франции, хотят сидеть с поп-корном и смотреть какую-нибудь замечательную - с аттракционами, с искусственными нарисованными взрывами - жвачку. Но ведь не это организовывает человеческое сознание. И дети должны смотреть не только это. Иначе - беда. Чтобы нация не выродилась, этим надо заниматься. Те молодые люди, которые читают сложную литературу и смотрят сложное кино (в интернете, конечно), знают языки и потихонечку перемещаются в западные компании либо просто уезжают. А с кем и с чем мы останемся - вопрос.

- Чем вы занимаетесь по ту сторону океана?

Я занимаюсь детьми - это то, что мне здесь особенно не удавалось. Дела, проблемы, вскочил, побежал, что-то решать, с кем-то встречаться. Там я лишен этой суеты, у меня достаточно свободного времени, я, наконец, могу с ними разговаривать, играть. Как прошел день в школе, с кем они дружат, кто им нравится, в кого влюблены - для меня это вдруг стало очень важным. Потому что я понял, что иначе могу их потерять.

- Есть ощущение: все, можно выдохнуть?

Да. Это чувство безопасности. Кожей ощущаю, на уровне подсознания, что мне не надо беспокоиться за свою 17-летнюю дочь, я не обнаружу ее изнасилованной и убитой в Битцевском парке. Конечно, и там бывают сумасшедшие, которые берут в руки оружие и стреляют в кого попало. Но вероятность этого ничтожно мала по сравнению с каждодневной опасностью, которую я здесь ощущаю. Энергия раздражения просто висит над Москвой, над огромным количеством людей, которые стоят в многочасовых пробках и ненавидят весь мир. Не потому, что они плохие, а потому, что когда сидишь пять часов на ж... в машине, то думаешь: Да, б...! И можете себе представить, сколько этой ненависти к обстоятельствам, к тому, что все организовано именно так, а не так, чтобы было удобно. Эта энергия - она же каким-то образом аккумулируется.

- Там этого нет?

Нет. Там есть одна уличная идеология - доброжелательность. Тебе любой человек улыбнется на улице, незнакомый. Если остановишь кого-то, попросишь помочь, показать, куда пройти - тебе всегда покажут, проведут, будут долго слушать твой плохой английский, попытаются понять. И мои дети, куда бы они ни приходили, - им рады. Рады! И они расцветают. Прошло буквально месяца полтора-два - и они научились улыбаться на улице. Просто проходящему мимо человеку, который им говорит «Хелло, гайз!»

- А вы?

И я научился. Научился не пробегать на другую сторону, если вижу - молодежь с пивом идет... И ощущению, что проще простого - улыбнуться.

- Связываете ли вы с переездом карьерные надежды?

Прекрасно отдаю себе отчет, что я там не нужен, но не загадываю. Будет оказия - почему нет. Но ждать, что буду играть Чехова... Здесь это все-таки еще может произойти, там - вряд ли. Образ в кино не в один день создается. Вот Джонни Депп: любое его появление на экране - $100 млн, которые принесли зрители, чтобы посмотреть его еще раз. Возрастному русскому артисту сделать свою фамилию таким брендом - это что-то из области невозможного. Мы не можем сделать это в рамках даже домашней индустрии. У нас, в общем, только в телевизоре обращают внимание на то, кто снимается. А в кинотеатрах фамилии не определяют кассовые сборы, к сожалению. Мы так сильно рекламировали американский кинематограф - и ничего не делали для нашего.

Алексей Серебряков - один из немногих современных русских актёров, которых я мог бы вспомнить сходу. Трудно забыть актёра, которому особенно удаются роли порядочных людей.

Сегодня я узнал, что ещё в 2012 Алексей эмигрировал в Канаду. Попытка найти в интернете причину эмиграции привела меня к трём интересным интервью (все интервью были даны "Аргументам и фактам" и все - до эмиграции ), отрывки из которых я привожу ниже. Он говорит правду, но это многим будет больно читать. Правда - она такая...

2008 год :
"Мы получили то, что и должно было быть после 70 лет чудовищного геноцида советской власти против собственного народа. Планомерно уничтожались лучшие представители всех социальных слоёв (а гибнут первыми всегда лучшие, и не только на войне) - сначала аристократия, интеллигенция, священнослужители, просто верующие люди"

"Ведь у нас сейчас две страны, два абсолютно разных государства: Москва, Питер, ещё несколько крупных городов - и вся остальная, провинциальная Россия, которая едва выживает. Огромная территория с богатейшими природными ресурсами и малочисленным, практически вымирающим населением. Это вообще другой мир! Даже телевизор далеко не в каждой семье. Кинотеатров нет. Да люди и не нуждаются ни в кино, ни в телевидении. Их жизнь носит животный характер. Они деревяшку у себя дома ровно прибить не могут, в уборной грязь убрать"

2011 год :
"Тотальный дефицит людей, знающих своё дело, привёл к тому, что самозванство стало ещё одной бедой и приметой нашего времени. Кругом сплошная самодеятельность! У человека исчезло желание быть мастером своего дела. У нас все самодеятельные. Кто-то говорит: я как бы врач, - и начинает как бы лечить людей. Дороги строят люди, которые сами придумали и поверили в то, что они это умеют делать. И так во всём… А то, что мы превращаемся в посмешище для всего мира, - это ничего"

"Конечно, это будет востребовано! Туалетная бумага, например, всегда будет пользоваться бóльшим спросом, чем рукописи Достоевского! И бестолковые реалити-шоу, в которых участники бесконечно выясняют отношения и спят со всеми подряд, априори будут иметь более высокий рейтинг, чем фильм Тарковского. Так было и, к сожалению, будет всегда. Я же хочу сказать о том, что степень пошлости и цинизма сегодня достигла абсолютного максимума. Когда видишь, как деградируют понятия человеческой морали и нравственности, становится не то что неловко - страшно .

Казалось бы, вот уже двадцать лет мы живём в новой России. А что изменилось-то, по большому счёту?! Как жили мы в стране, где балом правит чиновник, так и продолжаем в ней жить. Причём стало ещё хуже. Если при коммунизме чиновника худо-бедно сдерживала идеология, вынуждая его хотя бы создавать видимость порядочного человека, то сегодня он плюёт на всё. Ощущение безграничной власти, уверенность в безнаказанности и желание бесконечно обогащаться за счёт народа - всё это привело к тому, что прослойка партфункционеров стала ещё шире, в условиях тотальной коррупции абсолютно неконтролируемой, бесконечно преступной и чудовищно циничной по отношению к простым людям. В нынешних условиях человеческая жизнь, понятие «уважение к личности» не стоят ни-че-го"

2012 год :
"Послушайте, прошло всего каких-то 150 лет, как в России отменили крепостное право. А 70 лет советской истории - что это, как не разновидность рабовладельческого строя?! Одна часть страны сидела в тюрьме, другая их охраняла. О какой демократии может идти речь?! У нас абсолютно рабская психология ! А демократия - это ответственность. Народ в лучшем случае делегирует кого-то во власть. Мол, вот мы тебя выбрали - ты за всё и отвечай, решай наши проблемы! Демократия - это принятие решения на основе знаний, чёткого понимания между чем и чем ты выбираешь. А я лично не вижу сегодня повального желания людей образовываться, развиваться, повышать свою квалификацию, работать и, в конце концов, нести ответственность - в том числе за страну, за власть. А тех, кто хочет, - капля в море"

"Индивидуальность человека, его достоинство настойчиво уничтожались на протяжении всего ХХ века. Так что требовать от людей проявления чести и долга довольно сложно"

"Я перевёз свою семью в Канаду. Хочу, чтобы мои дети росли и воспитывались в принципиально другой хотя бы бытовой идеологии. Хочу, чтобы они понимали, что могут цениться знания, трудолюбие, что необязательно толкаться локтями, хамить, быть агрессивными и бояться людей. Уличная идеология цивилизованной страны - это доброжелательность и терпимость, то, чего так недостаёт в России. К сожалению, здесь, как бы я их ни охранял и ни изолировал, от хамства и агрессии не защитишь. Это в воздухе. Хам победил"

"Я не знаю, сколько мне осталось, но хочу, чтобы мои дети усвоили: мир большой, и жить можно по-другому. Все говорят про деланность западных улыбок, но по мне уж лучше искусственные улыбки, чем искренняя злоба"

В последние годы стала проявляться интересная закономерность — наибольший резонанс в обществе вызывают не новые работы отечественных артистов и режиссеров, а их, мягко говоря, неоднозначные высказывания на общечеловеческие темы.

«Ни предприимчивость, ни достоинство не являются национальной идеей»

Героем февраля 2018 года, безусловно, можно считать народного артиста России Алексея Серебрякова , который в интервью Юрию Дудю высказал свое мнение о положении дел в современной России и о национальных особенностях россиян.

«Я думаю, что если отъехать на 30, 50, 70 километров от Москвы, много элементов 90-х годов вы увидите. Так или иначе, до сих пор ни знания, ни сообразительность, ни предприимчивость, ни достоинство не являются прерогативой, национальной идеей. Национальной идеей являются сила, наглость и хамство». На вопрос журналиста, когда артист сам сталкивался с этим в последний раз, Серебряков заявил: «Да, собственно говоря, сегодня. Дал взятку гаишнику». Слегка ошарашенному репортеру актер пояснил: «Я нарушил немножко... Я не хотел тратить время, а он так хотел этой взятки... А я подумал: «Может, у него трое детей, черт его знает».

Откровения Алексея Серебрякова не могли остаться незамеченными. Реакция на них была соответствующей.

«У меня, кроме сочувствия, к Алеше ничего нет»

Режиссер Владимир Бортко в интервью RT заметил: «Я снимал его в двух фильмах, оба были предельно патриотичны. Тогда он не заявлял ничего подобного. Что с ним случилось сейчас, я не знаю. Национальная идея России — любить свою родину. И эта идея позволяла нам выживать на протяжении столетий, будучи, мягко говоря, в не сильно благожелательном окружении. Серебряков хороший артист, кстати. Но хороший артист — не значит умный человек».

Коллега Бортко Андрон Кончаловский , много лет живший и работавший на Западе, так прокомментировал выступление актера РБК: «Честно говоря, у меня, кроме сочувствия, к Алеше ничего нет. Надеюсь, что он по-прежнему будет сниматься в России, чтобы жить, потому что там (за пределами России, — Ред.) он вряд ли кому-то нужен».

Многолетний друг Серебрякова и его партнер по сериалу «Бандитский Петербург» Дмитрий Певцов в интервью РЕН-ТВ встал на защиту коллеги: «Вся шумиха, которая возникает, мне кажется, глупая. Те, кто этим занимается, занимаются самопиаром».

При этом Певцов признался, что сам интервью еще не видел.

Обращались журналисты за комментарием и к самому Серебрякову.

«Я сказал все, что я сказал. Если мне потребуется что-то договорить, я обращусь к господину Дудю и ему договорю», — ответил артист журналистам РЕН-ТВ.

Кадр youtube.com

Мальчик из «Вечного зова»

Актерская карьера уроженца Москвы Алексея Серебрякова началась рано и почти случайно. Мальчик учился в музыкальной школе по классу баяна и однажды попал на фотографию для репортажа об учебном заведении, который вышел в газете «Вечерняя Москва». Фото попалось на глаза ассистенту режиссеров Владимира Краснопольского и Валерия Ускова , искавшему именно типаж. Так 13-летний Алексей Серебряков, выходец из семьи врача и авиаинженера, попал в один из самых успешных многосерийных кинопроектов СССР — «Вечный зов».

Алексей Серебряков в фильме «Вечный зов». Фото: Кадр из фильма

К моменту поступления в актерский вуз у Серебрякова уже была богатая кинобиография. Например, он сыграл главную роль суворовца Владимира Ковалева в картине «Алые погоны». «Фильм рассказывает о судьбах воспитанников суворовского училища, достойно принявших эстафету от своих командиров в годы Великой Отечественной войны, и о сегодняшнем дне Советской армии, формировании характеров, воспитании мужества молодых воинов», — таково описание сюжета этой картины 1980 года.

От «Фаната» до «Левиафана»

Однако после окончания ГИТИСа в 1986 году Серебряков с головой уходит в перестроечное кино и публика узнает его в совсем других образах. Это жестокий парень по кличке Пан и картины «Забавы молодых», каратист по прозвищу «Малыш» из фильма «Фанат», сержант Арсенов из «Афганского излома», где Серебряков играл вместе со знаменитым итальянцем Микеле Плачидо .

Были и совсем уж неожиданные роли — например, роль в эротической комедии «Обнаженная в шляпе», или образ истребителя вампиров в фильме «Упырь».

В 2000 году Серебряков снова вошел в число самых популярных отечественных актеров. Это случилось после того, как он сыграл криминального авторитета Олега Званцева по кличке «Адвокат» в сериал «Бандитский Петербург». Следующей крупной работой, вызвавшей широкий резонанс, стала главная роль в сериале 2004 года «Штрафбат». Можно сказать, что за Серебряковым в этот момент окончательно закрепилась репутация человека, который блестяще играет неоднозначных героев в неоднозначных картинах.

Действительно, актер снялся практически во всех крупных проектах, которые вызывали жесткие споры в обществе. Про «Штрафбат» мы уже говорили, а были еще роли самогонщика в мрачной картине «Груз 200», роль Лебеды в фильме «Жила-была одна баба» и, конечно, главная роль в «Левиафане» Алексея Звягинцева .

Алексей Серебряков в фильме «Левиафан». Фото: Кадр из фильма

«У нас абсолютно рабская психология»: как Алексей Серебряков объяснял «Аргументам и Фактам» свой отъезд в Канаду

В 2010 году Алексею Серебрякову было совершенно заслуженно присвоено звание «Народный артист России».

А в 2012 году артист вместе с семьей покинул Россию, переехав в Канаду.

Вот как объяснял он свое решение : «Я перевёз свою семью в Канаду. Хочу, чтобы мои дети росли и воспитывались в принципиально другой хотя бы бытовой идеологии. Хочу, чтобы они понимали, что могут цениться знания, трудолюбие, что необязательно толкаться локтями, хамить, быть агрессивными и бояться людей. Уличная идеология цивилизованной страны — это доброжелательность и терпимость — то, чего так недостаёт в России. К сожалению, здесь, как бы я их ни охранял и ни изолировал, от хамства и агрессии не защитишь. Это в воздухе. Хам победил».

При этом, по уверению Серебрякова, последней каплей для него стал страшный смог 2010 года: «Я давно об этом думал, но последней каплей стали летние пожары 2010 года, когда Центральную Россию окутал чудовищный смог. И дело даже не в смоге, а в том, что власти не объявили о необходимости эвакуировать хотя бы детей, поскольку взвеси, наполняющие смог, необратимо откладываются в лёгких. Вот это абсолютно наплевательское отношение власть имущих переполнило мою чашу терпения.

И вообще, я подустал от происходящего в России. Можно сказать, сбежал, не выдержал. Жизнь коротка, и я не могу и не хочу больше ждать, когда народ поумнеет. Я не знаю, сколько мне осталось, но хочу, чтобы мои дети усвоили: мир большой и жить можно по-другому. Все говорят про деланность западных улыбок, но по мне уж лучше искусственные улыбки, чем искренняя злоба».

Заодно в том же интервью актер прошелся и по вопросам государства и общества: «О какой демократии может идти речь?! У нас абсолютно рабская психология! А демократия — это ответственность. Народ в лучшем случае интегрирует кого-то во власть. Мол, вот мы тебя выбрали — ты за всё и отвечай, решай наши проблемы! Демократия — это принятие решения на основе знаний, чёткого понимания между чем и чем ты выбираешь. А я лично не вижу сегодня повального желания людей образовываться, развиваться, повышать свою квалификацию, работать и, в конце концов, нести ответственность — в том числе за страну, за власть. А тех, кто хочет, — капля в море».

Если посмотреть внимательно, то интервью Серебрякова, данное «АиФ» шесть лет тому назад, — настоящий программный документ актера. И сказанное тогда принципиально не отличается от сказанного сейчас.

Патриот на экране: Алексей Серебряков по-прежнему зарабатывает на «хамах»

Казалось бы, все честно и достойно. Актер не сошелся взглядами с народом, уехав туда, где жизнь устроена так, как ему нравится.

Есть одна загвоздка — Серебряков уехал частично. Он продолжает работать в России. Вернее, так — сытая и обеспеченная жизнь в Канаде достигается актером за счет участия в проектах для народа, который неизвестно когда поумнеет.

Вот вам, к примеру, 2015 год. Серебряков играет маньяка в сериале «Метод», который выходит по «Первому каналу». В том же году на том же канале Серебряков появляется в криминальной драме «Фарца». А в 2017 году на канале «Россия» артист играл в главной роли в сериале «Доктор Рихтер» — официальной адаптации легендарного «Доктора Хауса».

Но есть кое-что более интересное. В 2016 году разочарованный Россией и ее народом Серебряков играет в патриотическом сериале «Стена», снятом по мотивам историко-приключенческого романа... министра культуры России Владимира Мединского . Сыграл Серебряков историческую личность — воеводу Михаила Борисовича Шеина , руководившего обороной Смоленска во времена Смутного времени.

А в ноябре 2017 года на экраны страны вышел еще один исторический фильм, получивший большую государственную поддержку — «Легенда о Коловрате». Фильм был одобрен лично президентом России Владимиром Путиным , который после просмотра картины заявил: «Из того, что видел, — впечатляет, за душу берет, и мне кажется, что люди будут смотреть с интересом. И сама по себе идея хорошая».

Кадр из фильма

И кто, как вы думаете, предстал перед российским зрителем в образе Великого князя Рязанского Юрия Игоревича, павшего в бою с захватчиками? Разумеется, разочарованный в российском народе Алексей Серебряков.

«Отдаю себе отчет, что я там не нужен»

Почему так происходит, сам артист еще осенью 2012 года объяснил в интервью «Известиям»: «Прекрасно отдаю себе отчет, что я там не нужен, но не загадываю. Будет оказия — почему нет. Но ждать, что буду играть Чехова ... Здесь это все-таки еще может произойти, там — вряд ли. Образ в кино не в один день создается. Вот Джонни Депп : любое его появление на экране — $100 млн, которые принесли зрители, чтобы посмотреть его еще раз. Возрастному русскому артисту сделать свою фамилию таким брендом — это что-то из области невозможного... Если появится работа, ради которой я захочу прийти к жене и детям и сказать: ребята, вы знаете, но в ближайшие два месяца я буду в Москве работать, то они поймут. А для меня это будет шанс сделать что-то, за что ни мне, ни им не будет стыдно, чем они, может быть, будут даже гордиться».

Когда-то давно наши предки сформулировали мудрость, которая звучит так: «Не плюй в колодец, пригодится воды напиться».

С тем, чтобы бы напиться где-то помимо России, у Алексея Серебрякова имеются явные трудности. Хотя не все так плохо — артист сыграл босса русской мафии в «клюквенном», но довольно хорошо сделанном англо-американском сериале «МакМафия». И все-таки, основной источник безбедной жизни в Канаде — деньги, заработанные в России. Деньги, которые россияне, в том числе и живущие за 30, 50,70 и более километров от Москвы. Деньги российских налогоплательщиков, которые потом выделяются на создание фильмов и передаются артистам.


Top