Презентация по окружающему миру "разнообразие природы родного края". Конспект урока по окружающему миру «Разнообразие природы родного края Разнообразие природы родного края презентация т

Светлана Евгеньевна Иванова
Открытый урок по окружающему миру в 3 классе «Разнообразие природы родного края»

Проект по теме «»

Цель :познакомиться с разнообразием природы родного края , способствовать включению учащихся в активный познавательный процесс; развивать умения работать самостоятельно с дополнительной литературой, привлекать родителей к выполнению школьного семейного задания; воспитывать любовь к малой родине, бережное отношение к природе .

Планируемые результаты

Предметные

Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.

Метапредметные

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний.

Оборудование :книжная выставка «Природа вокруг нас » , сообщения, презентация, видеоролик, выставка рисунков.

Ход занятия

1. Организационный этап.

Добрый день и добрый час!

Как я рада видеть вас!

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись и присели.

2. Разминка.

1) Начнём наше занятие с разминки :

Прослушайте и закончите стихотворение :

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг ?

Небо светло – голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Туча в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это всё вокруг … . (природа )

3. Актуализация ранее изученного

1)Давайте вспомним, что такое природа .

Заполните кластер «Природа » .

Работать будем в группах по 4 человека.

Природа

Неживая Живая

Полезные ископаемые Реки Растения Животные

Травы кустарники деревья

Звери птицы насекомые рыбы земноводные пресмыкающиеся

Замечательно!

2. Фронтальный опрос.

3. Проверка д\з.

4. Сообщение темы и задач урока .

1. Сформулируйте тему нашего занятия? (открыть на доске Тема «Разнообразие природы родного края » )

Да, мы сегодня продолжим разговор о природе нашего родного края .

О чудесном нашем крае

Будет разговор,

О прекрасном милом крае,

Где мы все живём.

2) Отгадывание ребуса.

Отгадайте ребус : Р 1 а

Молодцы, правильно!

Давайте вспомним этапы работы над проектом.

1 этап : Изучение темы.

2 этап : Работа с дополнительной литературой и интернет-ресурсами.

3 этап : Оформление работы на листах А4

4 этап : презентация сообщений

Творческое название нашего проекта «Разнообразие природы родного края » (открыть на доске )

Физминутка

5. Работа над темой урока .

1. Сообщение учителя о Донецком кряже.

Донецкий кряж (Донецкий угольный бассейн- возвышенность на юге Восточно-Европейской равнины, на границе Украины и России. Общая площадь кряжа 23 тыс. км.

Донецкий кряж является возвышенностью с ровными межречными пространствами и долинами, которые имеют горный характер. Средняя высота поверхности равняется 200-300 м. Высшая его точка - Могила Мечетная - поднимается на 367 м над уровнем моря. Поверхность глубоко расчленена речными долинами, оврагами и балками.

Естественный ландшафт области дополняется наличием глубоких карьеров, терриконов, обвалов.

Преображенский В. С. так характеризует рельеф Донецкого кряжа : «Одной из важнейших общих черт рельефа Кряжа является сочетание обширных равнинных междуречных пространств с относительно глубокими, крутосклонными долинами, имеющими нередко горный облик».

Долины глубокие, нередко с выходами коренных пород на склонах. Водоразделы имеют вид слабоволнистых равнин, почти полностью распаханных. Характерная черта рельефа - наличие форм антропогенного происхождения :терриконы, карьеры и другое. Характерной чертой природного ландшафта кряжа являются многочисленные балки, многие из которых, в силу их непригодности длясельского хозяйства, остаются в первозданном виде.

Грунты на окраинах кряжа - чернозёмы, в центре - серые оподзоленные. В поймах речек и балок - луговые чернозёмы, луго-болотные, преимущественно с засоленными грунтами.

Гипотеза проекта Мы предположили, если в нашем крае есть различные природные сообщества : леса, луга, реки – то мир природы нашего края богат и разнообразен .

2. Презентация

3. Работа над пословицами.

Рядом с человеком всегда жили животные – собаки, кошки, домашние птицы и многие другие. И нам всегда свойственно любопытство и любознательность, особенно детям. Замечая особенности поведения животных, люди делились этими наблюдениями друг с другом, передавали знания из поколения в поколение. Так и появились пословицы и поговорки о животных. Кстати, не только домашние прирученные животные фигурируют в этих пословицах. Человеку интересны также были и дикие звери. Существует большое количество интересных пословиц и поговорок о животных

Без осанки и конь корова.

В холод кошка мышей не ловит.

Всяк сверчок знай свой шесток.

Дай курице грядку - изроет весь огород.

Зайца ноги носят, волка зубы кормят, лису хвост бережет.

Не все коту масленица.

Лошадь узнают по бегу, а сову по полёту.

У хорошего хозяина нет плохой лошади.

4. Сообщения.

5. Загадки.

Физминутка

6. Охрана живой природы . Видеоролик

6. Итог урока . Рефлексия. Д\з выполнить задания на стр. 85, прочитать страничку для любопытных стр. 86.

Проект по окружающему миру подготовила Проект по окружающему миру подготовила учащаяся 3 класса Пихтовской СОШ Зубкова учащаяся 3 класса Пихтовской СОШ Зубкова Алёна под руководством учителя начальных Алёна под руководством учителя начальных родного края» родного края» классов Зубковой Л.В. классов Зубковой Л.В. «Разнообразие природы «Разнообразие природы

познакомиться с разнообразием животного мира Новосибирской познакомиться с разнообразием животного мира Новосибирской расширение представлений о разнообразии животного мира расширение представлений о разнообразии животного мира Гипотеза: я предполагаю, что если мы будем больше знать о я предполагаю, что если мы будем больше знать о Гипотеза: своём родном крае, то будем бережнее относиться к его своём родном крае, то будем бережнее относиться к его Цель проекта: Цель проекта: области. области. Задачи проекта: Задачи проекта: НСО. НСО. богатствам. богатствам.

В разных частях земного шара природа отличается. В России, в разных местах, природа может быть разной, сильно отличаться от природы других мест. Поэтому родная природа для каждого человека ­ своя. Это наша Новосибирская область.

В Новосибирской области своей В Новосибирской области своей красотой славится Кудряшовский бор Кудряшовский бор красотой славится

Есть в Новосибирской области и Есть в Новосибирской области и прекрасные лиственные леса прекрасные лиственные леса

Животный мир Новосибирской области Животный мир Новосибирской области очень богат и разнообразен очень богат и разнообразен  Здесь можно увидеть различных Здесь можно увидеть различных животных, услышать пение птиц. животных, услышать пение птиц. Многие звери и птицы занесены в Многие звери и птицы занесены в Красную книгу Новосибирской области. Новосибирской области. Красную книгу

Бурый медведь Бурый медведь Длина туловища 130­200 см, масса Длина туловища 130­200 см, масса ­ 100­350 кг. ­ 100­350 кг.  Осенью вес медведя может Осенью вес медведя может увеличиваться. Стопы ног бурого увеличиваться. Стопы ног бурого медведя очень широкие, пальцы медведя очень широкие, пальцы вооружены длинными, изогнутыми вооружены длинными, изогнутыми когтями. когтями.  У медведя 40 зубов. Шерсть У медведя 40 зубов. Шерсть длинная, густая и грубая, обычно длинная, густая и грубая, обычно однокрасочная. Окраска от однокрасочная. Окраска от буровато­желтой до темно­бурой буровато­желтой до темно­бурой или совершенно черной. Самцы или совершенно черной. Самцы намного крупнее самок. намного крупнее самок.  Бурый медведь очень чуток и Бурый медведь очень чуток и осторожен, избегает людей, осторожен, избегает людей, поэтому подстеречь его удается поэтому подстеречь его удается очень редко. очень редко.

ЛосьЛось  Лось это очень крупное, сильное и Лось это очень крупное, сильное и красивое животное. Высота тела красивое животное. Высота тела лося составляет 235 сантиметров, лося составляет 235 сантиметров, длина – около 3­х метров. Этот длина – около 3­х метров. Этот гигант весит от 350 до 550 гигант весит от 350 до 550 килограмм. Лосю характерны килограмм. Лосю характерны большие рога. большие рога.  Это является его настоящей Это является его настоящей гордостью и отличительной гордостью и отличительной чертой. Вес одного рога чертой. Вес одного рога составляет 25 килограмм. По составляет 25 килограмм. По форме рог напоминает ветку или форме рог напоминает ветку или лопату. Рога присутствуют только лопату. Рога присутствуют только у самцов. Ноги у животного у самцов. Ноги у животного длинные и сильные. Лось также длинные и сильные. Лось также отлично умеет плавать. отлично умеет плавать.

Белка Белка  Белка обладает стройным, небольшим Белка обладает стройным, небольшим телом. Его длина составляет от 20 до телом. Его длина составляет от 20 до 40 сантиметров. Хвост пушистый, а 40 сантиметров. Хвост пушистый, а длина его равна длине тела. Редко длина его равна длине тела. Редко встречаются белки, вес которых встречаются белки, вес которых превышает 1 килограмм. превышает 1 килограмм.  Это животное имеет прекрасно Это животное имеет прекрасно развитые задние конечности, развитые задние конечности, позволяющие ему совершать дальние позволяющие ему совершать дальние прыжки до 4 метров. Хвост помогает прыжки до 4 метров. Хвост помогает сохранять или изменять баланс тела сохранять или изменять баланс тела во время прыжка. во время прыжка.  Окраску меняют в зависимости от Окраску меняют в зависимости от времен года. Летом их шерсть рыжая, времен года. Летом их шерсть рыжая, а зимой меняется на серую, с а зимой меняется на серую, с голубоватым оттенком. голубоватым оттенком.

ВолкВолк  Волк обыкновенный (или серый волк) – Волк обыкновенный (или серый волк) – это крупный хищный зверь. Длина тела это крупный хищный зверь. Длина тела взрослого волка может достигать 180 взрослого волка может достигать 180 см, а высота – 90 см. Вес волка от 30 см, а высота – 90 см. Вес волка от 30 до 50 кг, некоторые самые крупные до 50 кг, некоторые самые крупные животные могут весить до 80 животные могут весить до 80 килограммов. Самки волчицы обычно. Самки волчицы обычно килограммов меньше волков самцов. Морда у волка меньше волков самцов. Морда у волка вытянутая, зубы острые и крепкие. Лапы вытянутая, зубы острые и крепкие. Лапы довольно длинные, когти не очень довольно длинные, когти не очень острые, так как стачиваются во время острые, так как стачиваются во время бега. Шерсть обычно светло­серая, Шерсть обычно светло­серая, бега. бывает с черным, белым или рыжеватым бывает с черным, белым или рыжеватым оттенком. С возрастом цвет шерсти у оттенком. С возрастом цвет шерсти у волка может сильно меняться. волка может сильно меняться.

Лисица Лисица  Лисица – одно из самых красивых Лисица – одно из самых красивых хищных животных. У нее изящное хищных животных. У нее изящное удлиненное тело, стройные ноги, удлиненное тело, стройные ноги, длинный пушистый хвост. Голова с длинный пушистый хвост. Голова с заостренной мордой и большими заостренной мордой и большими стоячими ушами. Размером лиса с Размером лиса с стоячими ушами. небольшую собаку. Длина тела небольшую собаку. Длина тела взрослой особи составляет от 60 до 90 взрослой особи составляет от 60 до 90 см, длина хвоста – от 40 до 60 см. Вес см, длина хвоста – от 40 до 60 см. Вес лисицы обычно не превышает 10 кг. лисицы обычно не превышает 10 кг. Мех у лисы длинный и пушистый, по Мех у лисы длинный и пушистый, по большей части окрашен в рыжий цвет. большей части окрашен в рыжий цвет. Брюхо чаще белого цвета, реже – Брюхо чаще белого цвета, реже – черного. В течение года лисы дважды черного. В течение года лисы дважды линяют, меняя свой мех то на зимний – линяют, меняя свой мех то на зимний – густой и длинный, то на летний – густой и длинный, то на летний – редкий и короткий. редкий и короткий.

ЗаяцЗаяц  Тело зайца Тело зайца стройное, немного сжатое стройное, немного сжатое с боков, его длина у некоторых видов с боков, его длина у некоторых видов достигает 68­70 см. Вес зайца может достигает 68­70 см. Вес зайца может превышать 7 кг. Уши достигают в превышать 7 кг. Уши достигают в длину от 9 до 15 см. Благодаря ушам длину от 9 до 15 см. Благодаря ушам слух зайца развит лучше, чем слух зайца развит лучше, чем обоняние и зрение. Задние конечности Задние конечности обоняние и зрение. у зайца имеют длинные ступни и у зайца имеют длинные ступни и развиты сильнее передних. Скорость развиты сильнее передних. Скорость зайца может достигать 80 км/ч. А зайца может достигать 80 км/ч. А способность внезапно изменять способность внезапно изменять направление бега и резко прыгать в направление бега и резко прыгать в сторону позволяет этим животным сторону позволяет этим животным избавиться от преследования врагов: избавиться от преследования врагов: волка, лисицы волка бегают вверх по склонам, но вниз бегают вверх по склонам, но вниз приходится спускаться кубарем. приходится спускаться кубарем. лисицы, совысовы. . Зайцы хорошо Зайцы хорошо

Животный мир Московской областиМир животных области богат.
Здесь можно встретить белок, бобров, выдр, енотовидных собак, ежей, зайцев
(беляки и русаки), землероек, лисиц, кротов, серых и черных крыс, лесных
куниц, мышей и др.
Летучая мышь – чрезвычайно распространена в области (более 10 видов
насчитывают наблюдатели)

Благодаря тому, что наш
город со всех сторон
окружен реками и лесными
массивами, здесь имеется
довольно богатая фауна,
которая наиболее
характерна для широт
Московской области.
В местных реках водятся
щуки, ерши, плотва, лещи,
карпы и караси

Более 170 видов птиц – жители
области. Сонмы дятлов,
дроздов, рябчиков, снегирей,
соловьев, чибисов, аистов,
чаек, уток и других пернатых
водятся в Московской
области. А что говорить про
сорок, воробьев, ворон и
других обычных птиц

Несчетное количество насекомых являются полноценными жителями области

6 видов рептилий, 11 видов земноводных делают более разнообразной фауну области

Растительный мир Московской области

Природа Московской области действительно красива и гордо держит
свою силу и мощь даже в условиях активного антропогенного
воздействия. Она представлена россыпью дубрав, хвойных лесов,
верховых болот, заповедных оврагов, полей, заливных лугов, глубоких
озер, спокойных и вальяжных рек

Хвойные растения Московской области

Сосна
Ель
Кедр
Пихта

Лиственные деревья

Клён
Дуб
Берёза

Кустарники нашей области

Сирень
Шиповник
Бузина

Травы - имеют мягкий зелёный стебель с листьями и цветками. Они почти всегда ниже деревьев и кустарников

Крапива
Клевер
Ромашка

Грибы- царство живой природы, объединяющее в себе некоторые признаки как растений, так и животных

Опята
Маслята
Рыжики
Белый гриб
Шампиньоны

Любите родную природу –
озёра, леса и поля! Ведь это
же наша с тобою навеки
родная земля. На ней мы с
тобой родились, живём мы с
тобою на ней. Так будем же,
люди, все вместе, мы к ней
относиться добрей!

Проект по окружающему миру «Разнообразие природы родного края» Подготовил ученик 3 класса МБОУ «Ютановская СОШ» Егор Темников Руководитель: Темникова И.Н. Цель проекта: познакомиться с разнообразием животного мира Белгородской области. Задачи проекта: расширение представлений о разнообразии животного мира Белгородской области Гипотеза: я предполагаю, что если мы будем больше знать о своём родном крае, то будем бережнее относится к его богатствам.

В разных частях земного шара природа отличается. В России, в разных местах, природа может быть разной, сильно отличаться от природы других мест. Поэтому родная природа для каждого человека - своя.

Есть родная природа - простой лесок, обычная зеленая лужайка, привычные птицы, простые знакомые цветы. Тому, кто здесь живет, такая природа покажется слишком незамысловатой. А тому, кто раньше такого не видел, наоборот, очень романтичной, необыкновенной.

А для меня такой родиной стала Белгородская область.

Природа – это то, чем богата Белгородская область. Нельзя сказать, что природа области отличается большим разнообразием, но живописности ей хватает. В основном территория области это холмы, луга, степи и равнины. Весной холмы, луга, леса покрываются разнообразными цветами и когда приходит жара, то все это разнотравье наполняет воздух непередаваемым ароматом.

Так как природа в наше время находится под угрозой, то, в связи с этим, в области проводятся работы по сохранению природы. Для этого в области сажаются деревья, созданы природоохранные зоны. Гордостью нашей области являются минеральные воды: лечебно-столовые, радоновые и другие.

Территория Белгородской области относится к категории маловодных, потому что реки, озера и болота занимают лишь 1%. Самые большие реки – Оскол и Северский Донец, Нежеголь.

Животных в нашей области насчитывается более 15000 видов.

Животный мир

В настоящее время на территории Белгородской области насчитывается примерно 350 видов позвоночных животных .

Среди млекопитающих (около 60 видов ) самыми крупными являются копытные: лоси, кабаны, косули, пятнистые олени, которые занесены в Красную книгу

Грызуны: байбаки, сурки, суслики, слепыши, различные виды мышей, которые приносят определенный вред полям.

Заяц – русак является одним из самых многочисленных охотничьих зверей в области.

Белка в настоящее время обитает в основном на западе области.

  • На территории области обитает много видов хищников мелких и средних размеров

горностай

лесной и степной хорьки

Белка

лесная и каменная куницы

Волк - самый крупный хищник в области

енотовидная собака

Млекопитающие, жизнь которых тесно связана с водоёмами встречаются редко.

выдра речная

европейская норка

  • На территории области насчитывается 208 видов птиц, соловьи, и другие.

Птицы

В населённых пунктах и около них обитают:

сизый голубь

кольчатая горлица

ласточка

В последние годы наблюдается увеличение численности белого аиста.

На полях и лугах встречаются:

жаворонок

трясогузка

коростели

перепела

Из пресмыкающихся в области обитают не менее двух видов змей: ужи и гадюка обыкновенная

Пресмыкающиеся

степная гадюка

Широко распространены прыткая и живородящая ящерицы.

  • Земноводные представлены 3 видами:

Земноводные

озёрная остромордая лягушка

прудовая остромордая лягушка

серая жаба

зелёная жаба

гребенчатый тритон

обыкновенный тритон

Рыбы

В водоёмах обитает около 30 видов рыб, из которых 10 промысловые.

По оценкам специалистов , на территории Белгородской области обитают:

          • насекомых не менее 9000 видов,
          • до 300 видов пауков ,
          • не менее 50 видов ракообразных,
          • до 100 видов моллюсков .

Насекомые

Паукообразные

Ракообразные и черви

жаброноги

Моллюски.

Родная природа - это все водоемы, и недра земли, полезные ископаемые, все животные, которые водятся на нашей Белгородчине, все растения, которые здесь произрастают.

Наша природа очень богатая и заслуживает того, чтобы мы ее берегли!

Тип урока: конференция

Цель

— формирование целостной картины мира и осознание ме-ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

Проблема:

Что вы знаете о природе родного края?

Задачи:

научить обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой, пользоваться атласом - определителем, использовать учебник и другие источники информации для поисков ответов а вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений.

Предметные результаты

Научатся составлять и презентовать «Книгу природы родного края».

Универсально учебные действия (УУД)

Регулятивные: определять цель и этапы работы; преобразовывать практическую задачу в познавательную. составление «Книги природы родного края».

Познавательные: использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

Коммуникативные:

готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

Личностные результаты

Осознавать ценность природы и необходимость нести ответствен

ность за её сохранение, соблюдать правила экологичного поведения в природной среде.

Основные понятия и определения

Изученные понятия

Конференция « Моя малая Родина»

Природа Средняя полоса России

Кировская область

Природа Вятки.


Top