Традиции кореи. Традиции и обычаи корейского народа Культура кореи кратко

Культура и история Кореи.

Сейчасзападные СМИ упорно навязывают стереотипы нам о том, что Северная Корея это закрытая страна с тоталитарным режимом, что люди не живут, а выживают, пугают разнообразными ужастиками про жизнь простых людей в КНДР. Но на самом деле ситуация в стране кардинально иная. Страна успешно растет и развивается. Столица Пхеньян это передовой мировой центр с разветвленной инфраструктурой и коммуникациями.

Если с исторической точки зрения смотреть на культуру Кореи в целом, то она очень богата и разнообразна. В древности мировые цивилизации образовались в бассейнах рек с живописным пейзажем и плодородной землей и называются «культурой», связанной с названиями данных рек. Тэдонганский бассейн вокруг Пхеньяна является очагом древнейшей цивилизации человечества, а «Тэдонганская культура» - это одна из пяти мировых цивилизаций.

Стоянка Комунмору в селе Хыгу в уезде Санвон в городе Пхеньяне, обустроенная первобытными людьми миллион лет назад, и другие многие памятники и реликвии палеолитического и неолитического периодов свидетельствуют то, что бассейн реки Тэдон представляет собой святыню древней истории человечества.

Древняя Корейская история состоит из истории таких государств, как Древняя Корея, Пуе, Курё и Чингук. Древняя Корея, основанная в начале XXX века до н. э., была первым на Востоке государством, первым рабовладельческим государством в истории нашей страны. Ее официальное название - «Корея», а «Древней Кореей» называют ее для того, чтобы отличать от Кореи, существовавшей позже - в период династии Ли.

История Древней Кореи подразделяется на периоды Ранней Кореи (Тангунской Кореи), Поздней Кореи и Манской Кореи. Родоначальник Древней Кореи - Тангун, а ее столица - Пхеньян. Хотя по временам были и некоторые перемены, но она занимала широкую территорию, включая Корею и северно-восточные районы Китая, местности российского южного Приморья, а на западе доходила и до Великой китайской стены. 3-тысячелетнее существование Древней Кореи закончилось в 108 году до н. э. после распада династии Мана во второй столице Вангомсоне.

Пуе вначале являлось одним из подопечных государств Тангунской Кореи, но в середине XV века до н. э. отделилось от нее. Его столицей был «Есон» в районе нынешней китайской провинции Гирин. Вследствие частых восстаний рабов и обострения феодальных отношений в Пуе стал постепенно наставать упадок и, в конце концов, оно распалось в 219 году до н. э., потерпев поражение в войне с государством Когурё.

Курё тоже являлось одним из подопечных государств Тангунской Кореи, но в середине XV века до н. э. отделилось от нее. Его территория, центр которой находился в бассейне реки Хунцзян, охватывала главным образом середину и верховье реки Амнок, верховья рек Тайцзыхэ, Хуньхэ и бассейн реки Итунхэ. Высшим правителем государства был король. В 277 году до н. э. переселившаяся из Пуе группа во главе с Ко Чжу Моном основала государство Когурё, в результате чего кончилось существование государства Курё.

Чингук тоже являлось подопечным государством Тангунской Кореи. После распада Ранней Кореи в середине XV века до н. э. оно добилось независимости, а в XII веке до н. э. уже было древним государством. Его территория охватывала всю территорию средней и южной частей Кореи южнее реки Ресон. Высшим правителем был король Чин родом из малого государства Махан. Он управлял всей территорией, включая чинханский и пенханский районы. Государство Чингук пало в 8 году н. э. наряду с концом государства Махан, распавшегося из-за государства Пэкчже.

История средних веков включает истории феодальных государств Когурё, Позднего Пуе, Пэкчже, Силла, Кая, Пальхэ, Позднего Силла, Корё и династии Ли.

Когурё как одно из первых феодальных государств основано в 277 году до н. э. Его название произошло от названия бывшего государства Курё, к которому добавили слог «ко» (высокий). Основатель Когурё - Ко Чжу Мон (король Тонмен). В середине I века государство Когурё, став могучей независимой державой с обширной территорией, протянувшейся по 800 км в стороны, блестяще завершило дело исторического значения, полностью возвратив бывшую территорию Древней Кореи. Государство Когурё, отражая нашествие внешних сил, одновременно играло ведущую роль в осуществлении политики воссоединения трех государств - Когурё, Пэкчже и Силла. Государство Когурё, гордившееся славной историей, в 668 году перестало существовать из-за внутреннего раскола и преступных действий силласких правителей, которые привлекли во внутренние дела страны иностранные силы - Танскую империю, и во взаимодействии с ней захватили Пхеньян - столицу Когурё.

Позднее Пуе основано в начале II века до н. э. в качестве наследника древнего государства Пуе. Вначале его столица находилась в Нуньане сегодняшней китайской провинции Гирин, а позже была перемещена к юго-западу в окрестность Хуайдэ. В 346 году в войне с армией Раннего Яня пало Позднее Пуе (Западное Пуе). Впоследствии, усилиями Когурё к нему присоединилось Северное Пуе, а в конце V века - Восточное Пуе, в результате чего Пуе (Позднее Пуе) перестало существовать.

Пэкчже как одно из феодальных государств просуществовало с конца I века до н. э. до 660 года н. э. Из предания об образовании государства Пэкчже следует, что Пэкчже основал в середине III века до н. э. Он Чжо - сын родоначальника Когурё Ко Чжу Мона. Пэкчже вначале было «малым государством», подчиненным государству Махан, но позже, постепенно укрепляя свою государственную мощь, аннексировало и другие малые государства. К концу I века до н. э. Пэкчже, занимавшее территорию к северу до реки Ресон и к югу до реки Кым, освободилось от правления Махана. В 660 году государство Пэкчже распалось из-за предательских действий Силла, которое совместно с танскими агрессорами захватило его столицу - Сабискую крепость.

Силла тоже являлось одним из феодальных государств нашей страны. Рабовладельческое государство Чингук состояло тогда из 12 чинханских княжеств. Среди них в княжестве Саро развились феодальные силы, на основе которых от начала до середины I века н. э. возникло феодальное государство Силла. Первоначально его называли Саро, Сорабор и Керим, а позже - Силла. В 648 году силлаские феодальные правители, заключив с Танской империей тайное соглашение о передаче ей всей территории севернее реки Пхэ (река Тэдон), совместно с танской армией сокрушили соплеменные государства Когурё и Пэкчже.

Феодальное государство Кая находилось в середине и низовье реки Рактон. Оно называлось также и «Карак». Передается, что территория Кая к востоку протягивалась до реки Рактон, к юго-западу - до побережья Южного моря, к северо-западу - до горы Чири, а к северо-востоку - до горы Кая. Однако, на самом деле, государство Кая до V века занимало более обширную территорию. В конце долговременной борьбы, в конце концов, Силла в 562 году аннексировало Кая.

Феодальное государство Пальхэ как наследника Когурё образовали в 698 году когурёсцы на территории бывшего Когурё. Его первый король - Тэ Чжо Ен, а столица - Дунмаошан (нынешнее Дуньхуа в китайской провинции Гирин). На юге Пальхэ граничило с Силла в основном вдоль реки Тэдон, на востоке омывалось морем, на западе занимало территорию от западного бассейна Ляохэ до верховья реки Нэньцзян, а на севере - территорию от верховья реки Цзиянцзян, являвшегося притоком реки Амур (Хэйлунцзян), до побережья Охотского моря.

Пальхэ, имея связь не только с соплеменным государством Силла, но и с другими соседними странами, включая Тан, Японию, Тольгвор и Коран, развилось в политическом, военном, экономическом и культурном отношениях, так что прославилось как «Хэдонсонгук» (процветающая страна на Востоке). Обострение социально-классовых противоречий и внутренних раздоров среди правителей ослабило государство Пальхэ, и оно в 926 году пало при нашествии коранских агрессоров.

С конца VII века на территории Корейского полуострова и нынешних северо-восточных районов Китая существовали Пальхэ, унаследовавшее Когурё, и Силла (Позднее Силла), которое занимало территорию южнее реки Тэдон. Государство Силла во время своего процветания определило своей столицей Кенчжу (это название дано в период Корё). Во второй половине IX века во всегосударственном масштабе более 20 крестьянских армий поднимали восстания против феодальной эксплуатации. Однако их успехи перешли в руки представителей новых феодальных сил Кун Е и Кен Хвон, которые случайно вступили в ряды крестьян-повстанцев. Кен Хвон основал Позднее Пэкчже, а Кун Е - государство Тхэбон, и там они стали королями. В 935 году король Позднего Силла Кен Сун добровольно сдался Корё, отчего перестало существовать государство Силла.

Корё являлось в нашей стране первым объединенным государством, просуществовавшим с 918 до 1392 года. Король Ван Гон после основания государства назвал его «Корё» в том смысле, что оно - наследник Когурё. Он учредил новое летосчисление «Чхонсу», определил Кэген (нынешний Кэсон) столицей. В Корё укрепилась государственная мощь и развивались экономика и культура. В конце XIV века правительство Корё направило экспедиционную армию в Ляодун, чтобы сорвать агрессивные притязания Минской династии. Однако в то время Ли Сон Ге, давно намеревавшийся узурпировать королевскую власть, на островке Ыхва на реке Амнок возле Ичжу предательски повернул назад экспедиционную армию. После этого события Ли Сон Ге сверг с престола последнего короля государства Корё и провозгласил королевскую династию Ли.

Династия Ли являлась последним феодальным государством в Кореи, просуществовавшим с 1392 года до начала XX века. Ее столицей был Ханьян (Сеул). В 1419 году династия Ли, направив на остров Цусима военную экспедицию, покончила там с агрессией японских пиратов, а на севере, отразив вторжение племени чжурчженей, границу своей страны установила на рубежах рек Туман и Амнок.

В 1592 году началась Имчжинская отечественная война, а в XVII веке два раза была война с китайской династией Цин. Борьба против агрессии иностранных сил усилилась в середине XIX века из-за неоднократных вторжений американских и французских морских флотилий. В 1876 году династия Ли заключила неравноправный «Договор на острове Канхва» с японскими агрессорами. С той поры Корея постепенно превращалась в японскую полуколонию.

В конце периода династии Ли начали возрастать капиталистические отношения, а к тому же охватившее всю страну крестьянское восстание расшатало основание феодального государства. Все попытки буржуазной реформы, включая переворот года Капсин (1884 г.) и реформу года Кабо (1894 г.), потерпели неудачу из-за обструкционистских интриг японских агрессоров. Японские империалисты в 1905 году незаконно сфабриковали «Договор из пяти пунктов года Ыльса», и сделали Корею колониальным «протекторатом», а в 1907 году расформировали корейскую феодальную армию.

Против коварных провокаций японских империалистов корейский народ в протест развернул разные движения: антияпонское движение Армии справедливости, движение за погашение государственного займа, патриотическое культурное движение и другие. Однако все это не спасло судьбу страны и нации и, в конце концов, в августе 1910 года династия Ли из-за японских империалистов прекратила свое существование.


Товарищ Ким Ир Сен в ходе кровопролитной антияпонской войны, длившейся 20 лет, возродил попранную японскими оккупантами Родину, построил на ней новое общество, хозяином которого являются народные массы. Сегодня благодаря руководителю Ким Чен Иру из поколения в поколение наследуются бессмертные заслуги Президента Ким Ир Сена - родоначальника социалистической Кореи, а 5-тысячелетняя история корейской нации прославляется во всем мире.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Традиционное искусство

Живопись

Керамика

Архитектура

Национальная одежда

Традиционные прически

Как становились кисэн

Музыка Кореи

Литература

Вступление

В древнекитайских текстах Корея упоминается, как «Реки и горы, вышитые на шёлке» и «Восточная нация этикета». В течение VII и VIII веков «шёлковый путь» соединял Корею с Аравией. В 845 году арабские торговцы писали: «За Китаем лежит страна, что златом богата, называется она - Силла. Мусульмане, пришедшие сюда, настолько очарованы ею, что остаются здесь и не хотят уезжать».

Корейское общество в целом (речь идёт и о Южной, и о Северной Корее) основывается на принципах конфуцианства, этической системы, получившей развитие в Китае в 500 г. до н.э. Одним из главных принципов конфуцианства является принцип уважения - к родителям, к семье, к друзьям и к тем, кто имеет власть. Конфуций также придавал большое значение идеям справедливости, мира, образования, реформ и гуманизма. Многие корейцы приписывают необыкновенные успехи страны за последние десятилетия именно этому отношению к жизни. В современном корейском обществе Конфуцианство более всего проявляется во взаимоотношениях между людьми. Правила пяти взаимоотношений предписывают определённые нормы поведения между правителем и подданным, отцом и сыном, мужем и женой, старыми и молодыми и между друзьями. Если ты выпадаешь из системы этих взаимоотношений, то ты не существуешь для корейца. Многим приезжающим в Корею кажется, что местные жители грубы: на самом деле, это не так, есть вероятность, что вас просто не замечают. Если вас кому-то представили, то вы попадаете под правила взаимоотношений с друзьями, и отношение к вам становится другим.

Корейские празднества часто окрашены в яркие тона, которые появились в результате монгольского влияния: ярко-красный, жёлтый и зелёный цвета часто включаются в традиционные корейские мотивы. Иногда эти цвета встречаются в традиционной корейской одежде - «ханбок» («hanbok»).

Особенностью корейской культуры является подсчёт возраста человека. Cчитается, что человеку в момент рождения исполняется год, после чего на каждый Новый год - а не в день рождения - к возрасту прибавляется по единичке. То есть, к примеру, родившиеся 31-го декабря, на следующий день проснутся уже двухлетними. Таким образом, возраст корейца всегда будет на год-два больше того, что можно высчитать по западной традиции.

Традиционное искусство

Корейский танец красив и разнообразен. Он содержит множество интересных, сложных элементов и причудливых па. Корейские танцы разделены на весьма большое количество стилей и видов. Во время средневековых корейских династий Корё и Чосон (второе тысячелетие нашей эры), корейский танец развивался за счет поддержки королевского двора, различных академий и даже официального министерства при правительстве. Несмотря на народное происхождение, ряд танцев обрёл постоянный высокий статус, включая танец отшельника, танец призрака, танец с веерами, танец монаха, танец шута и другие. Считается, например, что танец с веерами имеет свои корни в камлании шаманов, в котором те использовали листья деревьев, позже этот танец стал элементом высокого искусства. Другой пласт танцевальной культуры Кореи -- народный крестьянский танец, дошедший до наших дней и исполняемый сейчас фольклорными коллективами. Атрибутами танца являются длинный волнистый шёлковый шарф снежно-белого цвета, используемый в танце «Сальпхури», а также барабаны, шляпы, мечи и т. д. В танце призрака персонаж воссоединяется с покойным супругом, что только усиливает боль от повторной разлуки, имеется лишь несколько атрибутов либо они полностью отсутствуют. А в большом танце с барабанами фигурирует огромный барабан, который может быть больше, чем сам исполнитель. Барабан притягивает монаха одним своим видом, монах поддаётся искушению и исполняет зажигательную барабанную «оргию».

Как и в музыке, существует разделение на придворные и народные танцы. Распространенными придворными танцами являются чонджэму , исполняемые на банкетах, и ильму -- во время проведения конфуцианских ритуалов. Чонджэму делятся на исконные и пришедшие из Центральной Азии и Китая. Ильму делятся на гражданские и военные. Множество костюмированных представлений или танцев исполняется в разных районах Кореи. Традиционной одеждой для танцев является генджа, особая одежда, носимая во время фестивалей.

Живопись

В Корее искусство живописи зародилось в далеком прошлом. Первыми изображениями являлись фрески в погребных каменных камерах, еще при государстве Когурё, которые археологи отнесли к четвертому веку. Живопись тех времен явно находилась под влиянием буддизма и тогда уже использовали технику по ретушированию. Академия художеств основалась в самом начале периода Коре. В ней учились не только образованные представители высшего слоя общества, но и талантливые профессиональные художники.

Жанры и тематики картин все более становились разнообразней, они являлись неким дополнением к популярным тогда буддийским сценкам, а также к сюжетам, которые рисовать начали ещё в более раннем периоде. В те времена художники писали животных, портреты, пейзажи и четыре растения: хризантему, сливовое дерево, бамбук и орхидею, которые в те времена олицетворяли четыре добродетели.

Рисунки выполняли тушью и кистью, точно так же, как и выполняются каллиграфические работы, на шелке и бумаге, но больше всего делался акцент на линейном рисунке, его пропорциях и фактуре. Самые ранние картины, найденные на Корейском полуострове, -- доисторические петроглифы. С проникновением буддизма из Индии через Китай, в стране появились другие разнообразные техники. Очень быстро они стали основными, хотя местные техники сохранились и развивались далее.

Популярной тенденцией в живописи стал натурализм с такими мотивами как реалистичные пейзажи, цветы и птицы. Большинство картин выполнено чернилами на тутовой бумаге или шёлке.

В XVIII веке местные техники сильно продвинулись, в основном в области каллиграфии и гравировки печатей.

В Северной Корее искусство находится под влиянием традиций и реализма. Картина Чжон Сона «Пик Чхоннё горы Кумган» -- классический пример корейского пейзажа с возвышающимися утёсами, скрытыми туманом.

Ремёсла

В Корее получили широкое развитие многие виды ремесел. Большинство из них составляют ремесла, изделия которых необходимы в повседневной жизни: для приготовления и хранения пищи. Поскольку основной упор делался на практическом применении ремесленных изделий, эти произведения не претендовали на художественность и разнообразие форм. Но изготавливались и особые художественные изделия, предназначенные для специальных целей, например, для проведения официальных церемоний. Большинство ремесленных изделий традиционно изготавливались из металла, дерева, тканей, глазури, глины, реже - из стекла, кожи или бумаги. Древние изделия ручной работы, такие как красная и чёрная керамика, во многом схожи с гончарными изделиями китая вдоль Хуанхэ. Найденные реликвии Бронзового века, впрочем, сильно отличают и более искусны.

Множество изделий тонкой работы были найдены при раскопках, включая позолочённые короны, кувшины и горшки с различными орнаментами. В период Корё было распространено использование бронзы. Латунь, являющаяся сплавом меди и одной трети цинка, был так же довольно популярным материалом. Династия, впрочем, более известна своими изделиями из селадона.

В ходе периода Чосон популярны были изделия из фарфора, украшенные синими рисунками. В то же время развивалась работа по дереву, что привело к появлению искусно сделанной мебели, такой как комоды, шкафы и столы.

Множество золотых корон и прочих ценностей филигранной работы обнаружены в гробницах периода Трех Королевств. Эти золотые и серебряные изделия свидетельствуют о богатстве и власти - показатели уровня цивилизации той эпохи. Такие предметы, как фимиам из позолоченной бронзы государства Буё, говорят о совершенстве работы по металлу уже во времена Трех Королевств.

Керамика

живопись корейский танец искусство

Техника производства керамики была привезена в Корею из Китая более 1000 лет назад. В Корее она получила дальнейшее развитие, в результате чего были созданы местные гончарные традиции, которыми корейцы по праву гордятся. Глиняные остродонные сосуды эпохи неолита украшены декором из параллельных линий и точек. Изделия мастеров раннего Силла отличались оригинальностью и цветовой гаммой от серого до черного, а иногда и коричневого оттенков. В период Корё стали популярными нефритово-зелёные изделия из селадона. В XII веке были разработаны новые методы инкрустации, позволив создавать более изощренные украшения в разных цветах. Ни в Китае, ни в Японии не производили инкрустированный селадон, уникальный для изделий Корё.

Утонченная изящность и неповторимый голубовато-зеленый цвет селадона эпохи Корё (918 - 1392 г.г.) принесли ему всемирную известность и популярность у любителей антиквариата. Белый фарфор эпохи Чосон (1392 - 1910 г.г.) также пользуется заслуженной славой. В годы Корейско-японской войны 1592 - 98 г.г. техника производства керамических изделий попала из Кореи в Японию, что в значительной степени способствовало развитию там этого вида художественных ремесел.В Корее глиняные изделия появились в эпоху неолита.

Архитектура

Здания обычно строятся на каменном основании и увенчиваются изогнутой крышей с черепицей, держащиеся на кронштейнах и поддерживающиеся столбами. Стены сделаны из земли (наносно-глинистые стены), или, иногда, полностью состоят из подвижных деревянных дверей. Расстояние между двумя столбами -- около 3,7 м, здания спроектированы так, чтобы всегда было пространство между «внутренней» и «наружной» частями дома. Места обитания традиционно выбираются с помощью геомантии. Несмотря на то, что геомантия была жизненно важной частью культуры Кореи и шаманизма с доисторических времён, геомантия позже заново попала в Корею из Китая в период трёх государств.

Дом должен быть построен напротив холма и обращён лицом на юг, чтобы получать как можно больше солнечного света. Подобное расположение домов популярно и в современной Корее. Геомантия так же оказала влияние на форму зданий, их расположении и выбор материала.

Традиционные корейские дома организуются в внутреннее крыло и внешнее крыло. Конкретная планировка зависит от региона и достатка семьи. Характерными в традиционной корейской архитектуре были два основных стиля: дворцово-храмовый, складывавшийся под сильным влиянием китайских канонов, и народный -- строительство домов для простых людей, который имел множество местных разновидностей.

Древние архитекторы, возводившие дворцы и храмы, заимствовали систему балок и опор у китайцев. Для жилых построек простого народа были характерны крытые соломой крыши и полы с системой подогрева ондоль. Богатые люди строили большие дома с изящно изогнутыми черепичными крышами, завершавшимися на конце чуть приподнятыми свесами. Большое значение в архитектуре придавалось природному ландшафту. Так, многочисленные буддийские монастыри, разбросанные по всей стране, обычно возводились в горах, идеально вписываясь в окружающий пейзаж.

В принципе, храмовые и мирские сады в Корее одинаковы и в целом похожи на китайские и японские сады. Так сложилось потому, что на разбивку садов в Восточной Азии изрядное влияние оказал даосизм. Даосизм подчёркивает природу и её таинственность, обращая больше внимания составным деталям. В отличие от традиционных китайских и японских садов, корейские сады смогли избежать некоторой искусственности.

Лотос в пруду является одним из важнейших элементов в корейском саду. Если в саду есть естественный водоём или ручей, то рядом с ним обязательно ставится беседка, что позволяет с удобством наблюдать за водой. Насыпные клумбы в корейских садах также являются одним из общих элементов.

Сад Посокджон возле Кёнджу был разбит в период Силла и в нём заметно, что на первый план выдвигается важность воды. Сад отличается особым ручейком в виде морского ушка. Во времена королевства Силла гости короля рассаживались возле водного потока, а чаши с вином пускались по нему и доплывали к каждому гостю. Подобно пейзажному парку, корейский сад натурален и прост. Природный пейзаж сада не испытывает повсеместных усилий человека по его формированию.

Корейский сад в целом можно разделить на 8 категорий: дворцы, частные резиденции, деревенские, павильоны, буддийские храмы, совоны, королевские погребальные места и деревни.

Хотя каждый сад имеет свои уникальные особенности, но все они, как правило, включают в себя следующие элементы: форменные деревья, холмы, напоминающие горы, разных размеров рек и ручьи, маленькие круглые водоёмы, крупные водоёмы с островами, бамбук, сад камней, водопады, где это возможно, а также гранитные квадратные или круглые бассейны, грушевый и яблоневые и другие фруктовые деревья. Гармония зависит не от одной особенности или абсолютной формы, которая доминирует в общем виде.

Национальная одежда

Ханбок -- национальный традиционный костюм жителей Кореи. Ханбок часто шьют из ярких одноцветных тканей. Хотя слово «ханбок» буквально означает «корейская одежда», в XXI веке это слово используется исключительно для обозначения ханбока династии Чосон, это одежда для официальных и полуофициальных приёмов, фестивалей и празднеств. Современный ханбок отличается от чосонского, в XX веке его форма претерпела сильные изменения в угоду удобству. На протяжении своей истории знатные корейцы часто заимствовали иностранную одежду, а простые люди носили разновидности ханбока. Традиционный женский ханбок состоит из чогори , блузки, рубашки или жакета, и чхима , длинной юбки. Такой ансамбль часто называют «чхима чогори», они используются вместошкольной формы в Японии в корейских школах. Мужской ханбок состоит из чогори и свободных штанов паджи . Корейская одежда разнилась в зависимости от ранга человека. Королевская семья и правящий класс носили потрясающие воображение костюмы. Для отделения от черни использовались и драгоценности, чем подчёркивалось превосходство их носившего.

Простые же люди часто ограничивались простой же одеждой из некрашеного сукна. Такой повседневный костюм претерпел очень мало изменений за весь период Чосон. Каждодневное платье было практически идентичным у всех жителей, но в официальной и церемониальной одежде обязательно прослеживались различия.

Зимой корейцы носили простёганную одежду из хлопка. Использовался также и мех. Поскольку обычные люди носили, как правило, некрашеную ткань, то корейцы очень часто упоминались как «народ, одетый в белое».

Традиционные прически

Корейские традиционные прически это отдельная тема! Состоят они из большого количества накладных кос, специальных шпилек и заколок из драгоценных металлов. Сегодня такие прически разумеется никто не носит, даже если надевают ханбок. Впрочем, и такой вариант костюма не носится. Костюмы ниже - это церемониальные костюмы корейской аристократии. Поэтому даму в подобном облачении можно увидеть только в фотостудии или на сьемке какого-нибудь исторического фильма.

Традиционная причёска замужней кореянки - это гладко зачёсанные назад волосы, заплетенные в косу, поднятую наверх и уложенную на голове в виде короны. Такие причёски обычно украшались «пинё» - традиционным корейским декоративными шпильками.

Разумеется, и до вступления в брак кореянки стремились поддерживать опрятный вид своих волос. Незамужние девушки старались гладко зачесать волосы и всегда следили, чтобы ни одна прядка не выбивалась из общей массы; затем они заплетали волосы в косу, но, в отличии от замужних дам, не делали из неё корону. Поэтому с давних пор расчёсывание превратилось к некоему ритуалу, с которого начинался день женщины.

Кисэн

Кисэмн -- в Корее артистка развлекательного жанра. Первый слог слова означает «артистка, певичка», второй -- «жизнь». Это были куртизанки, обученные музыке, танцам, пению, поэзии, поддержанию разговора -- всему тому, что было необходимо для развлечения мужчин из высших классов на банкетах и вечеринках. Кисэн играли важную роль в корейском обществе. Во время войн они выполняли не только свои прямые обязанности, но и оказывали медицинскую помощь раненым, ухаживали за больными. Кисэн оставили заметный след в корейской литературе, как в качестве героинь произведений, так и в качестве их авторов.

Как становились кисэн

Женщины становились кисэн разными путями. Некоторые из них наследовали свой статус от матерей, другие продавались в центры обучения своими родителями, которые не могли содержать большую семью. Большая часть таких семей была ранга чхонмин , однако иногда и разорившиеся свободные люди продавали своих дочерей. Иногда даже аристократия совершала такие поступки.

Музыка Кореи -- это традиционная корейская музыка, которая включает в себя народный, вокальный и ритуальный музыкальные стили, принадлежащих корейской нации. Корейская музыка, как и корейское искусство, живопись и скульптура, существует с доисторических времён.

До сих пор в Корее существуют две, отличающиеся друг от друга, музыкальные культуры: традиционная музыка -- кугак и западная музыка -- янак. Традиционная корейская музыка кугак имеет общие культурные корни с традиционной музыкой Китая и Японии. Однако, несмотря на некоторое внешнее сходство, корейская кугак тем не менее существенно отличается от музыки других стран Восточной Азии. Корейская музыка, например, традиционно имеет тройной ритм (три удара в такт), в то время как для китайской и японской музыки характерен двойной ритм.

Кугак подразделяется на две основные категории: чонак, или музыка для высших слоев общества, и минсогак, или народная музыка. Дли чонак характерна размеренная, торжественная и сложная мелодия, в то время как минсогак, включающая в себя такие жанры, как народные песни, крестьянская музыка, песенно-драматический жанр пхансори и шаманская музыка, отличается быстротой и энергичностью.

Традиционные корейские музыкальные инструменты можно разделить на 3 крупные группы: струнные, духовые и ударные.

· Каягым (12-струнная цитра) и комунго (6-струнная) являются часть струнных раскладных инструментов. Хэгым (двухструнная вертикальная скрипка) и аджэн (7-струнная цитра) являются частью струнных тханов. Придворная струнная музыка также использует семи- и 25-струнные цитры.

· Тэгым (длинная поперечная флейта), пхири (цилиндрический гобой и травянистая флейта являются народными духовыми инструментами). Духовые тханы включают в себя китайский гобой, вертикальную флейту и ходжок или тхэпхёнсо. Сэнхван (губная гармоника), флейта Пана, хун (окарина), флейта с мундштуком, тансо (малозубчатая вертикальная флейта) и флейта -- духовые придворные музыкальные инструменты.

· Ударные народные инструменты включают в себя чин (большой подвесной гонг), кквэнгвари (ручной гонг), пук (бочкообразный барабан), чангу (барабан в форме песочных часов). Пак (трещотка) и чангу -- ударные инструменты тхана. Ударные придворные инструменты включают в себя пхёнджон (бронзовый колокольчик), пхёнгён (каменный перезвон), чхук (квадратная деревянная коробка с молотком) и о (тигрообразный скребок).

Мифология

Вера в мир, населённый духами, является древнейшей религиозной традицией в Корее. По верованиям корейцев, существует огромный пантеон богов, духов и привидений, которые ранжируются от «царей богов», которые управляют небом, до горных духов (кор. сансин). Этот пантеон также включает духов, живущих на деревьях, в пещерах, в земле, в жилищах людей и других местах. Считается, что эти духи имеют силу, позволяющую им влиять на жизнь людей.

Корейские шаманы похожи на своих коллег из Сибири, Монголии и Маньчжурии. Центром корейского шаманизма является остров Чеджудо.

Кумихо -- существо из корейской мифологии, представляющее собой женщину-оборотня, способную превращаться в лису с девятью хвостами. Легенды о таком существе имели распространение во многих регионах Восточной Азии.

Корейская культура имеет много вековую историю. Она менялась под влиянием многих стран, но сохранила свои уникальные черты, которые нельзя спутать с остальными. Если мы взглянем на историю Кореи, то увидим что ее территория долгое время была под влиянием Китая, что несомненно оставило свой след в ее культуре. Многие схожие вещи мы можем заметить и в культуре Японии, которая была союзником Китая. Может такое сотрудничество и построило фундамент для развития такой большой и процветающей культуры? Буквально за пару сотен лет она достигла развития которого другие страны добивались много веков.

Литература

1. http://restinworld.ru/stories/north_korea/39293/1.html.

2. https://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%EE%F0%E5%E9%F1%EA%E8%E9_%F2%E0%ED%E5%F6.

3. http://www.asiology.ru/кндр/общие-данные/50-культура-кореи-2.

4. http://www.mir-master.com/zhivopis-korei.html.

5. http://keramika.peterlife.ru/enckeramiki/84156.html.

6. http://koredo.ru/tradicionnye-pricheski-koreyanok.

7. http://www.kazedu.kz/referat/92894.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Изучение особенностей развития китайской живописи династии Сун. Характеристика живописи периодов Северной и Южной Сун. Отражение идейных принципов чань-буддизма на пейзажной живописи данного периода. Влияние конфуцианского учения на сунскую живопись.

    курсовая работа , добавлен 27.05.2015

    Истоки искусства. Жанры и особенности первобытной культыры. Взаимосвязь искусства и религии. Человеческие качества и чувства запечатлены в живописи, скульптуре. Проблемы бытия, религии, мироощущение отражены в произведениях искусства.

    реферат , добавлен 21.03.2004

    Джаз как художественное явление. Развитие джазовых танцев в 30-50–гг. ХХ века. Основные разновидности джаз-танца. Развитие джаза в 60-х гг. Появление джаз–модерна танца. Значение импровизации в джазовом танце. Сущность и особенности техники джаз-танца.

    реферат , добавлен 16.05.2012

    Основные приемы и отличительные признаки китайской живописи, образы и жанры, особенности стилистики, используемые техники и материалы. Традиции и новаторство в произведениях Ци Байши, использование в его творчестве различных художественных приемов.

    контрольная работа , добавлен 15.11.2013

    Уникальность китайской культуры. Великий шелковый путь. Религиозно-философские учения: конфуцианство, даосизм, буддизм и их место в китайской культуре. Древнекитайское общество. Своеобразие искусства: триединство каллиграфии, поэзии и живописи.

    реферат , добавлен 26.09.2008

    Направления традиционной китайской живописи, обретшие завершенную форму в эпоху Средневековья. Соединение мира воды, камня и дерева, человека и природы в пейзажном жанре. Портрет конфуцианского и даосско-буддийского направления; анималистический жанр.

    презентация , добавлен 05.02.2017

    Зарождение и расцвет искусства хореографии. Создание академии танца во Франции. Становление танцевальной культуры в России. Балетное искусство как самостоятельная отрасль. Техника классического танца, его влияние на развитие детей дошкольного возраста.

    курсовая работа , добавлен 05.02.2014

    Понятие монументально-декоративного искусства как области искусства, включающей художественные произведения для украшения архитектурных сооружений и комплексов. Самобытность скульптуры, живописи, техники создания фресок и керамики Древнего Египта.

    презентация , добавлен 22.02.2016

    История китайской живописи. Особенности одного из периодов расцвета китайской живописи – Сун. Появление пейзажа в китайском искусстве. Особенности традиционной китайской живописи. Достижения "Большой четверки", обогатившей живопись времен Южной Сун.

    контрольная работа , добавлен 14.01.2012

    Балет и разновидности сценического танца. Создание хореографического образа на сцене. Танцевальные техники и стили XX-начала XXI вв., сформировавшиеся на основе американского и европейского танца Модерн и танца Постмодерн. Свободный пластический танец.

Корея. Обычаи, о которых стоит знать

Обычаи, о которых стоит знать перед визитом в Корею

Если вы хотите переехать в Корею по работе или просто остановиться тут в качестве туриста, то знание определенных традиций поможет вам освоиться в культуре этой территории.

Корейская культура существует уже на протяжении 5 тысяч лет, несмотря на все усилия враждебных соседей уничтожить ее. Если вы будете знать и уважать корейскую культуру, то извлечете максимум удовольствия от пребывания там.

1. Кимчхи - это целая культура

Кимчхи - блюдо корейской кухни, представляющее собой остро приправленные красным перцем, луком, чесноком и имбирем квашеные овощи (в основном квашеная капуста). Корейцы любят его и едят за каждой трапезой в основном как самостоятельно блюдо, но оно также является ингредиентом для множества других блюд.

Кимчхи - это символ корейской культуры. Это блюдо достаточное острое, поэтому оно понравится далеко не всем туристам. Если вы его попробуете, то проникнитесь искренним уважением к местным жителям.

2. Снимаем обувь

Когда вы входите в корейский дом, обязательно снимайте обувь. Если человек этого не делает - это признак большого неуважения.

У корейцев особое отношение к полу, они на нем сидят, и многие на полу спят. Грязный пол - недопустимая вещь в корейском доме, а на людей, которые ходят по дому в обуви они смотрят как на отсталых дикарей.

В Корее любят выпивать, и их национальным алкогольным напитком является соджу - прозрачный напиток, похожий на водку.

Соджу пьют из рюмок и, как и любой другой алкоголь в Корее, его подают вместе с едой. Корейцы пьют в шумных компаниях, часто чокаются и говорят «geonbae!» («Ваше здоровье!»).

По вечерам вы можете увидеть мужчин, выходящих из баров, которые смеются, поют, спорят. Главное не вляпайтесь в лужу блевоты, которые они за собой оставляют.

У корейцев существует строгий этикет питья: никогда не наливать самому себе, а если вы наливаете кому-то старше вас, то нужно приложить левую руку к сердцу в знак уважения.

Как и японцы, корейцы почти за каждой трапезой едят рис. Это настолько укоренилось в их культуре, что одно из распространенных приветствий звучит как «Bap meogeosseoyo?», что означает «Вы ели рис?».

Корейцы в отличие от японцев обычно едят рис ложкой и никогда не поднимают чашку ко рту во время еды.

Если вы едите палочками, то нельзя брать в руки пульт ду для ТВ и тем более оставлять их воткнутыми в рис, потому что это напоминает палочки с благовониями, которые ставят умершим родственникам.

5. Не улыбайтесь

Корейцы добрые и щедрые люди, но вы никогда не увидите дежурную улыбку на их лицах. Иногда улицы просто переполнены хмурыми лицами, и такое ощущение, что люди нарочно пытаются сделать самое суровое выражение лица, какое только могут. Однако это не относится к детям, которые всегда улыбаются и смеются.

6. Берегитесь локтей

В Корее очень высокая плотность населения. Тут много гор и не так много долин и равнин, пригодных для застройки.

Поэтому вы встретитесь с толпами людей и не сомневайтесь, что они будут толкаться и пихаться, например, чтобы попасть в автобус или лифт.

Тут даже не стоит утруждать себя извинениями. И остерегайтесь старушек. Они смертельно опасны.

7. Протесты

Жители конкретно Южной Кореи много времени потратили на создание у себя демократического общества, и это те люди, которые не упустят возможность реализовать свое право на протест.

Инакомыслие тут живо и процветает. Корейцы со всех сторон политического спектра протестуют часто и с жаром.

Формы протеста тут совершенно разные: от насильственных (студенты не редко нападают на сотрудников правоохранительных органов) до абсурдных (бывали случаи, когда люди отрезали себя пальцы, швырялись навозом и тому подобное).

8. Горный туризм

Так как в Корее много гор, то неудивительно, что горный туризм является популярным видом отдыха.

Даже около самых переполненных городов есть горы, которые помогут на время скрыться от городского безумия.

9. Гав-гав

Да, некоторые корейцы едят собачье мясо, несмотря на все попытки правительства запретить блюда из собачятины, чтобы улучшить свой «международный имидж».

Собачье мяса больше всего едят летом и в основном мужчины, которые считают, что оно улучшает выносливость.

10. Национализм

Все корейцы очень гордые люди, и иногда это гордость граничит с явным национализмом.

Это ярко проявляется на спортивных мероприятиях, где все корейцы будут поддерживать свои команды, размахивая огромными флагами, стуча в барабаны, хором крича.

Этот национализм доходит до крайне точки, когда дело касается Японии, которая несколько раз вторгалась в Корею. Корея была оккупирована ею чуть ли не всю первую половину двадцатого века.

И напоследок, запомните еще две вещи:

Для корейцев не существует Японского моря. Водоем между Кореей и Японией тут называют Восточным морем.

Корейцы не сомневаются в принадлежности спорных островов Лианкур. Они без сомнения принадлежат только Южной Корее.

По этим двум вопросам лучше не спорить, для корейцев тут не может быть нескольких точек зрения.

Muz4in.Net - Олег "Solid" Булыгин

Культура Кореи: традиции и современность: учебное пособие / сост. И.Н. Толстых; Владивостокский государственный университет экономики и сервиса. - Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2017. - 152 с. ISBN 978-5-9736-0407-3.

Изложены истоки формирования корейской культуры, а также факторы, сыгравшие решающую роль в её развитии. Выявлена специфика исторических этапов становления корейской культуры, эстетических принципов и художественных стилей. В пособии дано представление о духовном мире корейской культуры, сформированном на стыке мифологического, религиозного и научного знания, а также показан синтез уникальной жизни, проявляющийся в таких искусствах, как архитектура, скульптура, литература, живопись, каллиграфия, музыка и хореография. Для студентов, обучающихся по основной профессиональной образовательной программе 51.03.01 Культурология профиль «Управление в социокультурной сфере» (бакалавриат), может быть интересно студентам специальностей и направлений «Регионоведение», «Туризм» и обучающимся на дополнительных программах, а также тем, кто интересуется вопросами культуры стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

ВВЕДЕНИЕ........................................ ........................................ ........................3
Тема 1. ИСТОРИЯ КОРЕИ........................................ .......................................5
1.1. Ранняя история Кореи................................... ..................................5
1.1.1. Государство древний Чосон........................................ ............8
1.1.2. Чингук и Три Хан: Махан, Пёнхан, Чинхан........................10
1.1.3. Формирование Трех Государств: Когурё,
Пэкче и Силла в I-IV веках................................... .................................10
1.2. История Кореи в Средние века........................................ ............13
1.2.1. Корея в XV - начале XVI века:
формирование государства Чосон раннего периода............................14
1.3. История Кореи в Новое время................................... ...................15
1.4. История Кореи во второй половине XX века.............................18
Тема 2. МИФОЛОГИЯ И РЕЛИГИЯ В ЖИЗНИ КОРЕЙЦЕВ....................22
2.1. Ранние формы верований........................................ .....................22
2.1.1. Культ деревьев................................ ........................................2 4
2.1.2. Тотемизм в Корее........................................ ...........................25
2.1.3. Культ гор и камней.................................. ...............................28
2.1.4. Мифы о культурных героях........................................ ..........30
2.1.5. Предсказания........................................ ..................................31
2.1.6. Шаманизм........................................ .......................................3 2
2.2. Даосизм........................................ ........................................ ..........34
2.3. Конфуцианство........................... ........................................ ...........36
2.4. Буддизм................................. ........................................ .................37
2.5. Христианство............................ ........................................ .............40
2.6. Ислам................................... ........................................ ...................41
2.7. Новые религии................................. ........................................ ......42
Тема 3. ТРАДИЦИИ И ПРАЗДНИКИ В КОРЕЕ........................................ ..45
3.1. Корейские традиции................................ ......................................45
3.2. Корейские праздники............................... .....................................50
- 150 -
Тема 4. ТРАДИЦИОННЫЙ КОСТЮМ.................................. .......................58
Тема 5. Декоративно-прикладное и изобразительное
искусство Кореи................................... ........................................ ....................72
5.1. Декоративно-прикладное искусство в период
Трех Государств........................................ ...................................72
5.2. Искусство Объединенного Силла................................... .............77
5.3. Декоративно-прикладное искусство в период Корё ..................79
5.4. Изобразительное и декоративно-прикладное
искусство периода Чосон........................................ ....................81
5.4.1. Изобразительное искусство............................... ....................81
5.4.2. Декоративно-прикладное искусство............................... ......88
5.5. Корейская самоцветная живопись........................................ .......90
Тема 6. АРХИТЕКТУРА И СКУЛЬПТУРА........................................ ..........93
6.1. Традиционное жилище........................................ .........................93
6.2. Скульптура.............................. ........................................ ...............95
6.3. Архитектура............................. ........................................ ............100
Тема 7. ЛИТЕРАТУРА.............................. ........................................ ............104
7.1. ЛитератураЮжной Кореи................................... .......................104
7.2. Литература послевоенного периода........................................ ..111
7.3. Современная литература........................................ ....................112
7.4. Женское литературное творчество........................................ ....113
Тема 8. ОСОБЕННОСТИ ТЕАТРА И ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО
ИСКУССТВА КОРЕЙЦЕВ........................................ ...................................116
8.1. История формирования хореографического
искусства Кореи........................................ .................................116
8.2. Классификация традиционных корейских танцев...................120
Тема 9. ТРАДИЦИОННАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА КОРЕИ........132
9.1. Музыкальная культура первобытной Кореи.............................132
9.2. Традиционная музыкальная культура в эпоху Самгук............134
9.3. Музыка Объединенного Силла........................................ ..........135
9.4. Музыка государства Корё.................................... .......................136
9.5. Развитие музыкальной культуры в эпоху Чосон......................137
9.6. Принципы музыкальной организации в традиционной
корейской музыке.................................. .....................................139
ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ........................................ ................144

Здравствуйте, дорогие читатели – искатели знаний и истины!

Мы продолжаем цикл статей об удивительных и еще не до конца изведанных азиатских уголках нашей планеты. Сегодня воображение отправит нас прямиком в Корею, а эта статья поможет в таком нелегком деле.

Мы узнаем много любопытного про традиции Южной Кореи: как строится традиционная семья, какие праздники народ любит больше всего, как себя нужно вести в приличном обществе, как называют наглых старушек и каким пороком страдают многие корейцы. В добрый путь!

Семья

Южнокорейские привычки и обычаи слагались не один век. С ростом урбанизации, европеизации, информатизации и прочих сложных слов все несколько изменилось, но основы остались прежними. Они могут показаться логичными, милыми, правильными или, наоборот, странными, парадоксальными – решать вам.

Ценности семьи

Семейные узы – то, что для многих в Корее является высшей ценностью. Неженатый мужчина не считается полноценным мужчиной.

Раньше в доме могло уживаться три-четыре поколения. Во главе стоял старший мужчина. Вообще мужчина обладал большими правами, нежели женщина, но во избежание гендерных споров во второй половине прошлого века был принят законопроект, согласно которому сын и дочь обладали равными правами в наследстве.

Сейчас семейные пары обычно живут отдельно от родителей. Среднестатистическая молодая семья – мама, папа, один-два ребенка. Отношения между супругами крепкие, потому что при разводе они позорят не только себя, но и своих родных.

Жена, как правило, оставляет девичью фамилию, но дети носят фамилию своего отца. Имена и фамилии корейцев короткие, звучные и не отличаются феноменальным разнообразием.

Самые популярные фамилии:

  • Ким – носит каждый пятый кореец;
  • Ли – каждый седьмой;

Жилище

Дом корейцев именуется как «ханок». Он строится так, чтобы домочадцы могли максимально наслаждаться единением с природой и при этом с комфортом скрываться от капризов погоды: летней жары, влажности и зимней прохлады.


Быт устроен так, что большую часть времени дома семья проводит на полу: здесь же ест, спит, работает, развлекается. Поэтому интерьер незатейлив: циновки или тонкие матрасы для сна, плоские подушки для сидения, раскладные маленькие столы для трапез. Главная особенность строения дома – встроенная система «теплый пол», без которого в Корее не обойтись.

Поведение в обществе

Уважение старших

Положение в обществе очень важно при социальных контактах. Поэтому не удивляйтесь, если малознакомые корейцы начнут задавать неловкие вопросы: кто ваши родители, сколько вам лет, где учились, женаты ли. Не сочтите за наглость или бестактность – так местные определяют, как с вами общаться.

Главный постулат межличностного общения – уважительное отношение к старшим, беспрекословное подчинение им.

Люди преклонного возраста же могут себе ни в чем себе не отказывать, вести себя как угодно. Иногда такое поведение доводит до абсурда, что, впрочем, в Корее считается нормой. Имя этому «абсурду» – аджумма.


Например, представительницам старшего поколения дозволено все. Они дадут фору бабулям в российском общественном транспорте: толкаются, перебивают, лезут без очереди, без зазрения совести могут высказаться о молодых, а если что-то не понравилось – даже плюнуть в них. А что молодежи делать – только терпеть.

Вредные привычки

Нельзя сказать, что корейцы ведут здоровый образ жизни: весь день многие посвящают сидячей работе, а после отправляются в бары, рестораны, кафе, где предаются разговорам с друзьями под бокальчик-другой чего-нибудь алкогольного. В целом по стране получается впечатляющая цифра, которая иногда возносит Корею до топовых позиций в мире по потреблению алкоголя.

Впрочем, даже будучи нетрезвыми, молодые люди ведут себя на удивление тихо, чинно и благородно.

Еда в Корее очень острая, а самое популярное мясо здесь — свинина. Ее обычно жарят прямо на столе, и едят с множеством закусок. Подробнее про корейскую кухню вы можете прочитать .


Правила приличия

В Корее считаются приличными до неприличия короткие юбки, которые при восхождении на лестницу не прикрывают практически ничего. Но при этом малейший намек на декольте будет предметом осуждения девушки.

Понятие морали довольно размытое: обычные девушки свято чтят свой брак, любят единственного неповторимого мужа. При этом история давно знает о существовании местных гейш – кисэн.

Они развлекали зрителей игрой на музыкальных инструментах и актерским мастерством, своими познаниями в литературе и искусстве, подавали еду и напитки. Считалось, что лучше, если кисэн будет сообразительна, и у нее будут прекрасные навыки в ведении беседы, чем если она будет красива. Вероятно, кисэн могли предоставлять интим услуги в обмен на деньги, но проститутками их никто не считал.

Кисэн сыграли важную роль в корейской культуре: они были героинями многих романов, а в неспокойное время становились медсестрами.


Еще несколько любопытных фактов

  • В Корее нужно привыкнуть кланяться – этот жест сопровождает приветствие, прощание, благодарность.
  • К прикосновениям стоит относиться с осторожностью – не разрешается прикасаться к малознакомым людям, женщинам, допускается только легкое пожатие рук.
  • Обувь здесь снимают почти везде.
  • Прилюдно высмаркиваться считается моветоном, в то время как чавкать – комплиментом для повара.
  • Тут не извиняются по пустякам, например, если один случайно задел плечом другого.
  • При разговоре не принято прятать руки.
  • Ручек красного цвета попросту не существует в Корее – написанное красным влечет за собой беду.
  • Девять из десяти жителей имеют проблемы со зрением, поэтому вокруг так много людей в очках.
  • Время, которое мать вынашивала плод, засчитывается в возраст ребенка – так, малыш уже рождается девятимесячным.
  • Новой, «повальной» модой стали пластические операции, особенно по корректировке век. Нередко родители дарят операцию молодым людям – причем как девушкам, так парням – на совершеннолетие.


Любимые праздники

Свадебная процессия

Несмотря на всю прогрессивность мышления нынешней молодежи, они не перестают считаться с мнением старших, поэтому для свадьбы им необходимо благословение родителей. Больше того, за несколько дней до торжества проходит застолье, напоминающее сватовство.

Европейские традиции, просочившись в корейскую свадебную моду, сделали ее только более уникальной, неповторимой. Сейчас церемонии проводятся в два этапа: западный и традиционный.

Бракосочетание проходит в европейском стиле. В специальный зал для ритуалов, где уже собрались гости, входит облаченный в костюм жених, а за ним – невеста с отцом, одетая в подвенечное платье. Церемонию продолжительностью около тридцати минут проводит кто-то из знакомых, например, близкий друг жениха.

Главное музыкальное сопровождение – не привычный марш Мендельсона, а марш Вагнера.

Позже молодожены переодеваются в национальные костюмы – ханбоки, которые вызывают шквал восхищения у представителей Запада. Действо продолжается трапезой в честь новоиспеченных супругов, им дарят подарки, в основном деньги. Затем молодые отправляются в совместное путешествие.


Первый день рождения

Это событие называется «толь чанчи». К нему начинают готовиться сильно заранее, иногда еще до появления младенца на свет. На банкет, который редко проводится дома, приходят многие знакомые, которые одаривают малыша щедрыми подарками.

В этот день в какой-то степени определяется судьба нового человечка. Перед ним расставляют предметы, и от того, какой из них он выберет, зависит его жизнь. Например, выбрав зерно, ребенок будет всегда сытым, книжку – умным, моток ниток – долгожителем.

Новый год — Солляль

Первый день в году корейцы отмечают с наступлением первых лунных суток первого месяца. Эта дата никогда не бывает статична, поэтому каждый год празднуется в новый день.

В это время народ на три дня предоставлен себе и своей семье. Они облачаются в ханбоки, едут к родителям, даже если они живут далеко, и встречают новый год.


В Солляль часто проводится обряд чере – праздник поминовения предков.

Обряд памяти

Чере устраивают в день нового года, день урожая и в годовщину смерти. По верованиям корейцев, после смерти душа усопшего не покидает землю, а оберегает родных еще четыре поколения, как бы находясь рядом.

Отмечая это событие, люди заранее покупают подарки, еду, сервируют богатый стол или отправляются на кладбище. Событие сопровождается танцами девушек и парадом воздушных змеев в небе.

Заключение

Большое спасибо за внимание, дорогие читатели!

Если статья вам понравилась, и вы хотите поддержать наш блог — поделитесь ссылкой на нее с друзьями в социальных сетях!


Top