Прогулка наблюдение в гпд конспект. Игры на воздухе и экскурсии в группе продленного дня

«Прогулки в группе продлённого дня Организация занятости детей в группе продлённого дня как активного наполнения свободного времени школьников имеет особую актуальность в структуре современной...»

Прогулки в группе продлённого дня

Организация занятости детей в группе продлённого дня как активного

наполнения свободного времени школьников имеет особую актуальность в структуре

современной школы. Специфика работы с детьми 6-летнего возраста заключается в

том, что в первый год обучения ребята параллельно с новыми знаниями, умениями и

навыками постигают законы и правила школьной жизни, т.е. учатся быть учениками.

В это время важно прививать детям интерес к школьным занятиям, развивать у них мыслительные процессы, а также заботиться о здоровье первоклассников.

Работа в группе продлённого дня обусловлена её режимом. В связи с этим система организации занятости первоклассников включает следующие режимные моменты: прогулки, информационно – развивающие занятия, спортивный час.

Остановимся подробнее на одном из важных режимном моменте - прогулке.

Прогулка - обязательный вид деятельности в группе продлённого дня.

В зависимости от целей и задач различают следующие виды:

1) прогулка – наблюдение за явлениями природы;

2) прогулка с заданием или прогулка-беседа;

3) целевая прогулка;

4) поисковая прогулка;

5) прогулка – практикум;

6) прогулка – показ (демонстрация);

7) творческая прогулка (прогулка – фантазия);

8) информационная прогулка;

9) игровая прогулка (прогулка – развлечение);



10) пешеходная прогулка;

11) спортивная прогулка;

12) комбинированная прогулка.

Своей целью в ходе организации прогулок воспитатель ставит не только укрепление здоровья детей, их релаксацию после образовательного процесса и развитие двигательной активности, но и знакомство с явлениями окружающего мира, наблюдение за сезонными изменениями в природе, закрепление знаний и навыков по правилам дорожного движения и правилам безопасного поведения в общественных местах.

Для достижения целей прогулки необходимо придерживаться рекомендаций при их проведении:

Тематика занятий на воздухе должна быть разнообразной и увлекательной для детей;

Все ребята должны быть вовлечены в ход прогулки;

Необходимо учитывать состояние здоровья детей, время года, погодные условия;

Следует поощрять инициативу и активность учащихся во время прогулки;

Обязательно надо подводить итоги занятия, давать оценку поведения детей.

При планировании прогулок, экскурсий за пределами учреждения образования оформляются соответствующие документы.

Предлагаем несколько разработок прогулок в зимнее время.

Прогулка – наблюдение «Деревья зимой»

Цель: обучение учащихся распознаванию деревьев по кроне, стволу.

Задачи: расширять кругозор младших школьников по теме «Растения зимой»;

развивать память и мышление; способствовать развитию двигательной активности младших школьников, воспитывать наблюдательность, любовь к природе.

Оборудование: карточки с изображением различных деревьев.

Ход прогулки:

1. Инструктаж по безопасному поведению на прогулке зимой.

–  –  –

2.Беседа по теме прогулки. до 5 мин.

(В ходе беседы воспитатель с помощью наводящих вопросов даёт детям информацию о том, почему деревья сбрасывают на зиму листву, как зимуют деревья, чем человек может помочь)

Какое сегодня число, месяц? Расскажите о погоде.

Как деревья приспособлены к зимовке? (сбрасывают листву)

Что может случиться с деревом, если не будет снега, но ударит мороз? (замёрзнут корни деревьев и они погибнут)

Почему часто снег сравнивают с одеялом, пуховой периной? (снег укрывает корни)

Рассмотрите кору дерева. Какая она? (твёрдая, промёрзлая)

Как часто люди защищают кору молоденьких деревьев? (укрывают, обматывают тканью, еловыми ветками)

3.Наблюдение за деревьями на пришкольном участке до 15 мин.

В ходе наблюдения на пришкольном участке воспитатель с детьми подходит к деревьям, рассматривают их (цвет коры, расположение веток, ствол, учатся распознать деревья по эти признакам; целесообразно иметь с собой картинки с изображениями разных деревьев)

По каким признакам можно узнать дерево зимой? (крона (расположение веток); цвет коры; толщина, высота ствола).

Посмотрите вокруг, какие деревья вы узнаете? (берёзу – по белому стволу; тополь – по светлой коре и ветвям вверх; клён – по коричневому стволу и округлой кроне;

каштан – по ветвям и темной коре).

Скажите, какие деревья вам ещё известны? Сможете ли вы узнать их в лесу зимой?

(например, у дуба тёмно – коричневая кора, толстый ствол, крючковатые ветки; у осины зеленовато – коричневая кора, тонкий ствол и ветки).

А какое дерево легко узнать в любое время года? (ель, берёзу).

Как зимой легко узнать рябину? (по ярко – красным ягодам).

–  –  –

Прогулка – беседа «Птицы зимой»

Цель занятия: закрепление знаний у детей о зимующих птицах, полученных ранее на занятиях.

Задачи: развивать у младших школьников память, мышление; формировать заботливое отношение к пернатым друзьям; развивать двигательную активность у ребят, воспитывать интерес к познанию Оборудование: семена, семечки, зерновой корм для птиц; карточки с изображениями зимующих птиц.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Вступительное слово о теме и цели прогулки. (1-2мин.)

2.Беседа по теме «Птицы зимой». (3-5мин.)

Что страшнее для зимующих птиц – холод или голод? Почему? (если птицы сыты, у них вырабатывается энергия для того, чтобы согреться).

Почему часто снег называют злейшим врагом всех птиц? (он закрывает корм для птиц).

Как мы можем помочь зимующим птицам? (сделать кормушки, регулярно пополнять их).

Случается, что гости из леса заходят прямо во двор к человеку. Так, белые куропатки забредут в огород, при усилении морозов ближе к жилью человека летят дятлы, сороки и другие птицы. Как должен вести себя человек, встречая таких гостей?

(приготовить для них корм, не шуметь, заметив пернатых гостей, не отпугивать их от кормушек).

Какие ещё птицы прилетят к птичьей столовой? (воробьи, синицы, снегири, голуби, чечётки, чижи, щеглы, свиристели, поползни)

3.Викторина «Зимующие птицы» (3 -5 мин.)

(по ходу викторины после правильных ответов целесообразно показывать детям картинку с изображением птицы)

У какой птицы длинный хвост и белые бока? (сорока)

Какая птица носит тёмный галстук на жёлтой грудке? (синица)

У какой птицы два пальца вперёд и два назад? (дятел)

Какую птицу сравнивают с акробатом и почему? (поползень легко передвигается по стволу вверх – вниз головой)

Какая птица зимой выводит птенцов? (клёст)

Что за птица по названию схожа с танцем? (чечётка)

О какой птице четверостишье «…-пыжик, где ты был?» (чижик)

Самец какой птицы имеет яркое оперение, как будто щеголяет им? (щегол)

Какая птица за всю свою жизнь не сделала ни одного шагу и почему? (воробей передвигается по земле только прыжками).

Какая птица по названию созвучна со снегом, а какая с овсом? (снегирь, овсянка)

Как одним словом можно назвать всех этих птиц? (зимующие)

–  –  –

5.Подкормка птиц. (5-7мин.)

Знаете ли вы, что птицы любят разное лакомство? Синицы и поползни любят мелкие семена (подсолнух и другие); воробьи, щеглы, овсянки, чижи, свиристели любят просо и пшено; чечёткам, синицам, воробьям, овсянкам давайте овёс и овсяную крупу; снегири любят семена крапивы, а чижи – шишки ольхи; ягоды рябины, черёмухи заготавливайте для снегирей и свиристелей, а льняное семя – всем птицам; синицы любят также кусочки несолёного сала; хлебные крошки – воробьям, воронам, галкам.

Давайте сейчас пополним кормушки для наших пернатых друзей!

5. Подвижная игра «Воробьишки» (5-7 мин.) Правила: выбирается водящий – «кот», остальные – «воробьишки». Пока «кот»

отдыхает «воробьишки» могут спокойно летать, прыгать по площадке. Но как только «кот» издаёт громкое «Мяу!» и выбегает на площадку, все должны спрятаться в условленном месте. Победят те, кого ни разу не поймали.

5. Подведение итогов занятия. Рефлексия. (3-5мин.)

Каких птичек вы замечали на кормушках?

Каких птиц вы ни разу не встречали, но очень хотите их увидеть?

Предлагаю вам посоревноваться и проверить друг друга, кто знает больше зимующих птиц. Для этого разбейтесь на пары, станьте рядом и по очереди называйте птичек, делая шаг вперёд. Победит тот, кто последним в своей паре назовёт зимующую птицу.

Удачи! (ход игры контролирует воспитатель).

Ребята, ежедневно мы будем пополнять птичьи столовые, и наши пернатые друзья обязательно отблагодарят нас своими звонкими голосами!

ПРОГУЛКА – ПРАКТИКУМ «Осторожно на дорогах»

Цель: закрепление знаний и навыков по правилам дорожного движения.

Задачи: способствовать развитию внимания у ребят; воспитывать у школьников осторожность и бдительность на дорогах в зимнее время; содействовать активному отдыху ребят.

Ход прогулки:

1.Инструктаж по соблюдению правил поведения во время прогулки. 2-3 мин.

Быть внимательными и активными во время прогулки;

Не толкаться, не мешать друг другу, соблюдать дистанцию;

На площадке соблюдать все правила игры и указания воспитателя.

2.Вступительная беседа по теме. 5-7 мин.

Во время каникул вы чаще будете выходить на улицу, переходить дорогу. Давайте вспомним, как это правильно делать. Что является помощником нам при пересечении проезжей части? (разметка «зебра», светофор, знак «Пешеходный переход»).

Почему зимой надо быть особенно осторожным на дороге? (гололёдица и снег ухудшают условия).

Что значит «быть бдительным»? (внимательным, осторожным).

Как правильно переходить дорогу по «зебре»? (посмотреть налево, дойти до середины дороги, затем – направо, продолжить путь).

Отгадайте загадку: «Лишь мигнёт однажды глазомВсем понятно станет сразу:

Свет зелёный – ты идёшь, Жёлтый – немного ждёшь, Ну, а коль уж свет тут красный, Значит, двигаться опасно! (светофор)

Можно ли переходить дорогу на красный сигнал светофора, если поблизости нет машин? (Нет!)

Почему надо убедиться в том, что все машины остановились, даже если пешеходам горит уже зелёный сигнал светофора? (зимой дорога скользкая, машина не может резко затормозить)

Как называется дорога для пешеходов? (тротуар). Как нужно идти по тротуару?

(придерживаться правой стороны, не толкаться, не баловаться).

3.Практикум на площадке «Пешеходный переход». 7-10мин.

Ребята, мы уже повторили правила передвижения пешеходов по «зебре». Сейчас проверим, как вы правильно это делаете. Перед вами разметка. Сейчас мы разделимся на две команды – «пешеходов» и «водителей». По моему сигналу «водители» начнут движение по дорогам, а «пешеходы» подойдут к бордюру дороги. Их задача – перейти проезжую часть, не нарушив правил дорожного движения. Но и водители тоже должны соблюдать все правила, то есть останавливаться у разметки «зебра» и пропускать пешеходов. Я буду внимательно за этим наблюдать. Удачи на дороге!

Поехали! (по ходу практикума воспитатель корректирует поведение детей, руководит игрой. Затем вместе с детьми делают выводы).

Молодцы, вы справились с поставленной задачей! Желаю вам и на улице быть очень внимательными и осторожными!

4.Подвижная игра «Светофор». 7-10 мин.

Правила игры. Дети встают в линию, воспитатель – лицом к ним. Он в разнобой показывает ребятам круги по цвету светофора. Дети должны правильно на них реагировать: красный – стоять и не шелохнуться, жёлтый – хлопок в ладоши («Внимание!»), зелёный – шагать на месте. Тот, кто хотя бы раз ошибётся – выбывает из игры. Игра продолжается. Победит тот, кто был самым внимательным и ни разу не ошибся.

5.Подведение итогов прогулки. 3-5 мин.

Какие правила дорожного движения помогут нам сберечь жизнь и здоровье?

Соблюдают ли ваши родители правила дорожного движения? Почему? Что вы можете им рассказать и пожелать?

Всем удачи!!!

Предлагаем посмотреть фотографии, сделанные в группе продлённого дня во время проведения вышеописанных прогулок.

На прогулку становись!

«У нас такой обычай:

Чуть выпадет снежок – Дощатый домик птичий Повесим на сучок!»

Угощение для пернатых друзей.

А вот и гости пожаловали!

Регулярно пополняем кормушки.

Учимся, играя: подвижная игра «Дерево, цветок, овощ»

В нашей игре – все победители!

В здоровом теле – здоровый дух!

МЫ – ПЕШЕХОДЫ!

Повторяем правила дорожного движения.

Похожие работы:

«Дж.Д. Мейер, Джейсон Тейлор, Алекс Макман, Прашант Бансод, Кевин Джонс Командная разработка с использованием Visual Studio Team Foundation Server Оглавление Предисловие Введение Часть I Основные положения Глава.1. Знакомство.с.Team.Environment.. Лог...»ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ РАДИОЖУРНАЛИСТИКИ В СОВРЕМЕННОМ ВУЗЕ © Зорина О.А., Зорин К.А. Сибирский федеральный университет, г. Красноярск В статье анализируются современные проблемы, связанные с преподаванием в вузе дисциплины "Радиожурналистика": падение интереса к радио со...»

«Советник бухгалтера в здравоохранении, 2006, N 3 ЕНВД ДЛЯ АПТЕК: ОПРЕДЕЛИМСЯ С РОЗНИЦЕЙ С 1 января 2006 г. гл. 26.3. НК РФ действует в новой редакции. Произошедшие изменения затронули и аптечные учреждения, т...»

«Ю.А. Михайлин Термоустойчивые полимеры и полимерные материалы Санкт-Петербург УДК 678.06 ББК 35.719 М69 Михайлин Ю.А. Термоустойчивые полимеры и полимерные материалы.- СПб.: Профессия, 2006.- М69 624 с., ил. ISBN 5-93913-104-2 В книге приведена информация о промышленных термоустойчивых полимерах и матер...»

«Ф ЕДЕРАЛЬ НО Е А ГЕНТСТВО ПО ТЕ Х Н И Ч Е С КО М У РЕГУЛИ РО В А Н И Ю И М ЕТРО ЛО ГИ И ГОСТР НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ 8.920- © РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственная система обеспечения единства измерений СТАНДАРТНЫЕ ОБРАЗЦЫ СОСТАВА ГАЗОВЫХ СМЕСЕЙ НА ОСНОВЕ ОКСИДА АЗОТА, ДИОКСИДА АЗОТА, СЕРОВОДОРОДА, ДИОКСИДА СЕРЫ, АММИАКА Методик...»

«"Утилита сравнения ПО ККМ с эталоном" Руководство по использованию. Москва, 2004 Версия документации: 1.3 (от 06.10.2004).ОГЛАВЛЕНИЕ Введение Сокращения Что такое "Утилита сравнения ПО ККМ с эталоном"? Комплект поставки Описание утилиты сравнения Подготовка к работе Сравнение ПО ККМ с эталоном. С...»

2017 www.сайт - «Бесплатная электронная библиотека - электронные матриалы»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам , мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

Спортивный час в ГПД для начальной школы

Выровнялись... Направо! Ровняйся! Смирно!

Воспитатель здоровается с детьми и дает короткую целевую установку занятия.

Налево! Легко бегом!

Дети вслед за направляющим бегут кругом по залу.

Бег с высоким подниманием бедра!

Бег с прямыми ногами!

Руки на пояс!

Воспитатель, подтянутый и энергичный, в спортивной форме, стоит в центре зала и отдает команды, обращая внимание на тех ребят, которые неверно выполняют движения, и отмечая похвалой детей умелых.

Так начинается увлекательное спортивное занятие в группе продленного дня в 1 классе. Много внимания уделяет воспитатель организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Физкультура и спорт - главные средства укрепления их здоровья. Продленный режим работы дает возможность ежедневно заниматься с детьми физкультурой. Учитывая эти обстоятельства, воспитатель с первых дней работы с группой вводит как обязательный режимный момент ежедневные спортивные занятия - спортивный час.

После небольшой разминки начинается основная часть спортивного часа, которая проходит под музыку. Дети выстраиваются в три колонны и встают на расстоянии вытянутых рук. Воспитатель включает магнитофон, где записана ритмическая музыка, встает лицом к ребятам и вместе с ними, без пауз, выполняет цикл упражнений:

Руки на пояс. Стать на полупальцы, на пятки. Раз, два, три, четыре.

Правую ногу в сторону, на пятку, слегка присели, приставили.

То же другой ногой. (Каждое упражнение начинается с нового музыкального фрагмента.)

Руки к плечам. Повороты корпуса влево! Вправо!

Руки на пояс. Начинаем наклоны. Влево! Вправо! Вперед! Назад! Прогибаем корпус!

Упражнение для ног.

Прыжки выше!

Бег с продвижением вперед, назад, с поворотами.

В процессе проведения комплекса упражнений под музыку большое значение имеют указания, которые дает воспитатель. Они позволяют сохранить принцип поточности выполнения движений и одновременно вносить поправки, чтобы снизить ошибки эстетического характера: недостаточно прямые ноги, плохо оттянутые носки, неправильная осанка. После ритмической гимнастики воспитатель дает детям время успокоиться, организует для этого движения на расслабление.

Следующий этап занятия - веселые эстафеты и игры, последовательность которых продумывается с учетом степени их интенсивности. Так, если вначале воспитатель организует соревнования, где надо много бегать, прыгать, ловить мяч, то в конце, чтобы не было перевозбуждения, - игры более низкой степени интенсивности: на наблюдательность, внимание, точность движений, ориентирование, смекалку.

1. Дети выстраиваются в две колонны. Стоящий в колонне первым получает мяч. Задание: сесть на него, доскакать до стены и обратно, передать мяч следующему в команде и встать последним в ряд. Чья команда скорей?

2. Дети встают в круг и повторяют движения, которые делает воспитатель. Условие игры: выполнять только те команды, которые подаются со словом «класс».

Класс! Круги головой. Класс! Наклоны, прыжки. Если слово «класс» не произнесено, а команда выполнена, ученик выходит из круга.

В ходе таких спортивных состязаний воспитатель выступает в роли судьи. В конце занятий он называет выигравших учеников либо команду-победителя. При подборе игр воспитатель учитывает прохождение программного материала на уроках физкультуры. Это позволяет ему многие игры и спортивные соревнования использовать для закрепления и совершенствования умений и навыков в беге, прыжках, метаниях и других движениях, получаемых учащимися на уроках.

Заканчивается спортивный час построением в колонну по одному, кратким подведением итогов занятия, несложными движениями, цель которых - привести организм в спокойное состояние.

Направо! Ходьба по залу.

Руки вперед, вверх, в стороны.

Руки на пояс. Дышим глубоко носом.

Идем с опущенной головой.

Медленно поднимаем ее назад.

В таком же порядке дети уходят из спортзала в класс. Как видно, структура спортивного часа включает несколько этапов:

1) подготовительный: организованный приход детей на спортивную площадку (в зал), построение, упражнения для разминки как средство подготовки организма к последующим более сложным двигательным действиям;

2) основная часть:

а) комплекс гимнастических упражнений под музыку;

б) состязательные эстафеты и подвижные игры разной степени интенсивности;

3) заключительная часть: организованное окончание, построение, спокойная ходьба.

Четкая организация каждого занятия, увлекательный характер любого этапа занятия приносит детям радость, удовольствие. Частое чередование различных по характеру упражнений исключает длительные монотонные нагрузки, развивает все группы мышц, правильную осанку, силу, ловкость, гибкость.

Спортивный час существенно отличается от уроков физкультуры. Специфическая его задача - активный отдых детей, направленный на разрядку умственного напряжения, снижение утомления, повышение работоспособности, совершенствование физического развития школьников. Все они проводятся в более или менее свободной форме с элементами игры, ритмики, танца. Дети привыкают к установленному порядку организации данного занятия. У каждого школьника имеется своя постоянная форма для занятий в группе.

Непременным элементом спортивного часа является ритмическая гимнастика, которая очень нравится детям. Они с желанием и старательностью выполняют цикл движений под музыку. Это развивает чувство ритма, улучшает координацию движений, поднимает настроение. Музыка, обладая огромной силой непосредственного эмоционального воздействия, бодрит, увлекает детей. Главное - уметь правильно, в логической последовательности выстроить упражнения и подобрать фонограмму.

Первая фаза занятия несет легкую нагрузку. Это разновидности ходьбы на месте, несложные движения рук. Важно, чтобы ребята «ухватили» ритм музыкального сопровождения.

Вторая фаза - это цепочка упражнений, последовательно разрабатывающих суставы и мышцы (сверху вниз); упражнения для шеи, плечевого сустава, рук, туловища и ног. Эмоциональность занятия повышается, если применяются мячи, скакалки, обручи, гимнастические палки. Заканчивают эту фазу подскоки и бег.

На третьей фазе целесообразно ввести в занятие простые танцевальные шаги и движения. При этом воспитатель старается придать эмоциональную окраску движениям, исходя из характера музыки. Тогда удается достичь единства музыки и движений.

На четвертой фазе движения продолжаются, но в достаточно низком темпе, чтобы постепенно уменьшить частоту сердечных сокращений. Это могут быть упражнения на дыхание и расслабление. При подборе упражнений учитываются особенности учащихся. Кропотливая работа - запоминание комплекса. Ребята не сразу начинают правильно двигаться под музыку. С течением времени комплекс обновляется. Спортивный час, проводимый в режиме группы продленного дня, удовлетворяет потребность организма в движении, служит укреплению здоровья детей и их хорошему самочувствию.

Варианты спортивного часа

Вариант I

Задача: развивать быстроту реакции, внимания.

1 часть.

Разминка.

Ходьба с изменением направления (по сигналу), бег, общеразвивающие упражнения в движении.

Игра «Море волнуется».

Занимающиеся разбегаются по площадке (залу), останавливаются в 1 м друг от друга, обозначают свои места кругами. Водящий ходит по площадке, выполняя различные движения. Произносит: «Море волнуется...» и кладет руку на плечо игрока. Все, до кого он дотрагивается, идут за водящим и повторяют его движения. Отведя игроков как можно дальше от кругов, водящий неожиданно останавливается и быстро говорит: «Море спокойно». Все бегут занимать места в кругах, не успевший становится водящим.

2 часть.

Игра «Перемена мест».

Игроки двух команд выстраиваются в шеренги напротив в 15-20 м друг от друга. По сигналу меняются местами. Побеждает команда, которая первой достигнет противоположной стороны площадки и выстроится на ней. Игру разнообразят, применяя различные исходные положения, - стоя или сидя лицом (спиной) друг к другу. Можно ввести пряжки на одной или обеих ногах, бег на четвереньках или прыжки через веревку, упражнения на месте (наклоны, приседания, повороты).

3 часть.

Игра «Волк во рву».

Посреди площадки (зала) проводят две параллельные линии в 70-100 см одна от другой. Это - коридор («ров»). Выбираются один-два водящих («волки»). Они находятся во рву, все остальные («козы») - на одной стороне площадки за линией «дома». На другой отмечено «пастбище».

По сигналу воспитателя козы бегут из «дома» на «пастбище», перепрыгивая через ров. Волки, не выходя из рва, стараются осалить побольше коз. Осаленные отходят в сторону, их подсчитывают, они вновь вступают в игру. Затем по сигналу козы снова перебегают на другую сторону «домой», а «волки» ловят их. После 2-4 перебежек выбирают новых водящих. Игра повторяется.

Выигрывают непойманные «козы» и те «волки», которые за время игры поймали больше «коз».

Правила:

1. «Волки» могут ловить «коз», только находясь во рву.

2. «Коза», пробежавшая по рву, а не перепрыгнувшая через него, считается пойманной.

3. «Козы» могут перебегать только по сигналу.

4. Если «коза» задержалась около рва, учитель считает до трех. После этого игрок должен перепрыгнуть ров, иначе будет считаться пойманным.

Методические указания: наблюдать, чтобы игроки не сталкивались.

4 часть.

Игра «Тишина».

Занимающиеся располагаются в колонне по одному, идут по кругу и произносят:

Тишина у пруда,

Не колышется вода,

Не шумят камыши,

Засыпайте, малыши!

Останавливаются, принимают положение упор присев, наклоняют головы и закрывают глаза на 20-30 сек. Нарушившие правило становятся в конец колонны. Определяют победителей.

Вариант II

Задача: воспитывать внимание, развивать быстроту, ловкость, прыгучесть.

1 часть.

Разминка.

Ходьба, медленный бег (2-3 минуты), общеразвивающие упражнения.

Игра «Салки по месяцам».

Все строятся в шеренгу. В 15 м от нее проведена линия. Водящий произносит: «Все, кто родился в январе (феврале и т. д.) - вперед! Раз, два, три!». Игроки, день рождения которых приходится на названный месяц, бегут и пытаются достичь противоположной черты, осаленный помогает водящему.

2 часть.

Игра «Меж двух огней».

Проводится на площадке (волейбольной площадке без сетки) либо в зале. Капитан команды стоит за одной лицевой линией, а игроки - на противоположной стороне. Они находятся, как бы между двух огней - с одной стороны им противодействует капитан, с другой - соперники. По жребию один из капитанов передает мяч игрокам своей команды, а те возвращают его. Перебрасывая мяч, выбирают удобный момент для броска в игрока соперников, которые передвигаются по площадке и стараются увернуться. Осаленный продолжает играть со своим капитаном за лицевой линией площадки. Как и капитан, он имеет право ловить, передавать мяч, выбивать соперника. Задача игроков, в которых бросают мяч, - перехватить его, чтобы взять инициативу и нападать. Поймавший мяч из игры не выбывает. Игра продолжается, пока не будут «выбиты» все игроки одной из команд.

Игра «Прыгни - присядь».

Детей строят в 2-4 колонны на расстоянии одного шага друг от друга. В каждой команде - по два водящих, которые с веревкой (1,5 м) в руках располагаются по обе стороны от колонн. По сигналу проносят веревку перед колонной на высоте 25-30 см. Играющие поочередно перепрыгивают через нее. Миновав колонну, водящие поворачивают обратно и несут веревку на высоте 40-60 см. Дети быстро приседают, принимая положение группировки (обхватывают колени руками, притягивают голову к коленям). При повторении игры меняются водящие. Выигрывают те, кто, не задев веревку, сумеют выполнить прыжки и приседания.

3 часть.

Игры по желанию детей.

Вариант III

Задача: воспитывать внимание, ловкость, быстроту реакции.

1 часть.

Разминка.

Ходьба обычная, на носках, на пятках, широким шагом, перекатом с пятки на носок, приставным шагом, в полуприседе и приседе, скрестным шагом, выпадами с закрытыми глазами, спиной вперед. Бег 2-3 минуты в медленном темпе.

Игра «Светофор».

Две команды выстраиваются полукругом: одна справа, другая слева от руководителя, который держит в руках «светофор». Одна сторона картонного кружка - желтого цвета, другая - красного или зеленого. Когда будет показана зеленая сторона, все маршируют на месте (начиная с левой ноги); желтая - хлопают в ладоши; красная - стоят неподвижно. Игрок, перепутавший сигнал, делает шаг назад. Выигрывает команда, у которой к концу игры останется на месте больше участников.

2 часть.

Игра «Плетень».

Дети строятся в шеренги лицом друг к другу на расстоянии 10-15 м, берутся за руки. Опустив их, идут навстречу. По сигналу образуют общий круг на середине площадки и выполняют задание (подскоки, бег, танцевальные шаги). По указанию воспитателя должны вернуться на свои места, построиться в шеренги, образовать «плетень». Выигрывает команда, которая быстрее выполнит задание.

Игра «Азбука».

Две команды построены в шеренги на противоположных сторонах площадки. Воспитатель называет любую букву. Все игроки одновременно, не мешая друг другу, перебегают на другую сторону площадки, выстраивают букву основанием к центру и принимают упор присев. Выигрывает команда, которая быстрее выполнит задание.

Игра «С места на место».

Дети строятся в две шеренги на противоположных сторонах площадки, лицом друг к другу. По команде повторяют движения воспитателя (руки на пояс, упор присев и др.). По неожиданному сигналу меняются местами. Побеждает команда, выполнившая задание быстрее и без ошибок.

3 часть.

Игры по желанию ребят.

Вариант IV

Задача: развивать ловкость, быстроту реакции.

1 часть.

Разминка.

Ходьба. Бег с выполнением заданий воспитателя в сочетании с другими движениями. Общеразвивающие упражнения.

Игра «Делай наоборот».

Дети построены в шеренгу. Воспитатель показывает упражнение, игроки должны выполнить его в противоположную сторону. Перепутавший движения делает шаг назад.

2 часть.

Игра «Звонок на урок».

С обеих сторон площадки линиями очерчены два «класса». В них нарисованы квадраты - «парты» (на 3-4 меньше, чем игроков в каждой команде). В центре площадки ребята образуют круг. По команде воспитателя начинают движение по кругу (ходьба, танцевальные движения) и произносят:

Перемена, перемена,

Можно бегать и играть,

Но нельзя и забывать.

Что когда звенит звонок.

Он зовет всех на урок.

Нам опаздывать нельзя,

Побыстрее в класс, друзья!

Услышав сигнал воспитателя («звонок»), дети бегут и стараются занять парты в своем классе. Выигрывает тог, кто ни разу не опоздает на урок.

Игра «Обгони мяч».

Дети становятся по кругу (лицом внутрь). За игроком с мячом - водящий. По сигналу воспитателя мяч передается по кругу, а водящий старается обогнать или коснуться рукой мяча до того, как он попадет к игроку, который начал передачу. Если это удается, выбирается новый водящий.

Вариант V

Задача: развивать ловкость, быстроту реакции, умение прыгать.

1 часть.

Разминка.

Ходьба, бег, общеразвивающие упражнения.

2 часть.

Игра «Дни недели».

Один конец шнура (резинки) привязан к дереву или стойке на высоте 40 см, другой - в руках воспитателя. Услышав слово «понедельник», дети перепрыгивают шнур с разбега. Называя другие дни недели, руководитель с каждым разом поднимает шнур на 5 см. Выигрывают те, кто ни разу не заденет шнур.

Дети построены в две колонны перед прыжковой ямой. Сбоку от нее делаются отметки, которые соответствуют очкам (5, 10, 15). После выполнения прыжков одной командой и подсчета набранных ею очков в игру вступает другая команда.

Игра «Встречная эстафета».

Участвуют 2-4 команды, каждая из которых делится пополам. Игроки становятся напротив друг друга (в 5-7 м) в колонны по одному, около стартовых линий. По сигналу воспитателя первые номера бегут вперед к противоположным колоннам. Добежав до стартовой линии, касаются плеча направляющего и становятся сзади. Эстафета заканчивается, когда все участники побегут на противоположную сторону, встанут в исходном порядке и примут стойку «Смирно!». Игра проводится 2-3 раза. Определяется команда, которая быстрее закончит ее. Варианты: встречная эстафета с обручем, мячом, скакалкой.

3 часть.

Игры по желанию детей.

Классификация прогулок в группе продлённого дня

Прогулка — это активный отдых на воздухе в тесном общении с природой, людьми на улице, друг с другом и с воспитателем в иной, более естественной обстановке, что дает возможность воздействовать на формирование у ребенка общей культуры, социальное и личностное развитие, наблюдая за ним во внешкольной обстановке.

Умеренные физические нагрузки, которые получают дети во время прогулки, повышают сопротивляемость организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды и поэтому являются важнейшим средством укрепления здоровья и профилактики заболеваний. При этом активизируются буквально все физиологические механизмы защиты иммунитета. Все это эффективно лишь тогда, когда ставится задача укрепления здоровья и обеспечения гармоничного развития ребенка при соблюдении некоторых условий:

Движения должны быть разнообразны по форме и характеру;

Физические нагрузки должны даваться с учетом растущего организма;

Занятия должны быть эмоционально насыщенными, что можно достичь в первую очередь применением подвижных игр.

Чтобы после занятий в классном помещении прогулка давала детям ощущение свободы, но вместе с тем воспитатель имел возможность держать ситуацию под контролем, стоит ввести в обиход «законы прогулки», например:

. «закон сигнала» - придумать такой сигнал, услышав который дети должны оставить свои занятия и бежать на место сбора;

. «закон круга» — яркий атрибут, поднятый воспитателем вверх, означает «встать в круг возле меня». Круг необходим, когда понадобится в ходе прогулки рассказать что-то инте

ресное, дать краткий инструктаж перед игрой или подвести итог прогулки;

. «закон разведки» требует выйти из школы и вернуться в нее тихо, как разведчики, не нарушая школьной тишины.

За основу типологии прогулок берут ту ведущую деятельность, в рамках которой в данной прогулке решаются основные оздоровительные, воспитательные и развивающие задачи.

Прогулка-игра

Дети гуляют на школьном дворе. Но для проведения игр нужна площадка. Можно использовать типовую спортивную площадку школы, но лучше для групп, а тем более классов продленного дня в начальной школе, найти специальную игровую площадку с навесом или беседкой от дождя, качелями, спортивными снарядами, подходящими младшим школьникам по росту, полосой препятствий (разнообразные опоры, многоярусные конструкции, на которых можно висеть, раскачиваться, с которых можно спрыгивать). Для проведения прогулок также необходим инвентарь: санки, лыжи, мячи, скакалки и др.

Прогулка вне территории школы

Один из вариантов - прогулка по определенному маршруту. Он прокладывается по пересеченной местности, в жилом массиве и за его пределами. Полезно совершать прогулку с детьми около необычных объектов, которые оставляют в памяти яркие воспоминания. В целях изучения микрорайона можно составить разные по продолжительности маршруты. Расстояния, преодолеваемые на прогулке, могут быть значительными. Для учащихся начальной школы рекомендована следующая протяженность маршрутов:

Для первоклассников — 2—2,5 км;

Для второклассников и третьеклассников — до 4 км;

Для четвероклассников — более 4 км.

Прогулка-наблюдение

Темы прогулок-наблюдений:

. «Облака-белогривые лошадки».

. «Хозяйка Осень».

. «Художница Зима».

. «Как появляется листочек».

. «Как рождается здание».

. «Кто делает город красивым?».

. «Мир насекомых».

. «Птицы, что рядом с нами живут».

. «Удивительное - рядом» (о растениях).

. «Как прекрасен этот мир!»

. «Кто в парке живет, что в парке растет?»

По дороге воспитатель просит детей обратить внимание на то, какие деревья и кустарники растут вдоль улицы, какие птицы зимуют в городе. Прогулка может включать элементы игры, например конкурс «Кто самый наблюдательный?». Воспитатель предлагает за 5 минут (время засекает по часам) каждому ученику заметить вокруг и запомнить как можно больше видов деревьев, кустарников, цветов. Конкурс усложняется заданием: кто лучше расскажет о каком-то дереве, кто вспомнит произведения о деревьях и кустарниках.

Объектом наблюдения детей полезно делать обыденные явления, на которые они часто не умеют реагировать. Обратите внимание детей на снег. Какой он? (Мокрый, тяжелый, скрипучий от мороза, грязный, сверкающий на солнце.) От чего это зависит? Такие наблюдения позволяют детям лучше чувствовать природу, понимать закономерности ее изменений.

Наблюдение за трудом людей заставляет детей задуматься о важности повседневного труда, о работе своих родителей.

Прогулка-задание

Варианты заданий:

. «Улицы, переулки вокруг нашей школы - почему они так названы?»

. «Достопримечательности в районе нашей школы (исторические, культурные, производственные). Узнать и подготовить рассказ».

. «Определить виды деревьев и кустарников зеленой зоны нашего микрорайона. Начертить план, собрать гербарий, рассказать о любимом зеленом уголке».

. «Подготовить фотовыставку «Любимый город» («Любимый район»),

. «Опасные зоны микрорайона. Узнать и подготовить рассказ».

Разновидностью прогулки-задания является прогулка-задача, направленная на решение какой-нибудь практической задачи. Например, предлагается определить расстояние, величину предмета, высоту предмета, его цвет, направление и скорость ветра.

Прогулка-поиск

Во время этой прогулки учащиеся получают задание отыскать лекарственные травы, семена деревьев, природный материал для гербария, коллекции и т. д. При этом, прежде чем дети пойдут искать, они должны разгадать загадку или найти в предложенном тексте название того, что должны искать. По окончании дети могут придумывать интересные истории о своих находках, названия для них, составлять гербарии в виде картины, панно, букетов.

Как вариант, можно воспитателю заранее спрятать на территории, где будет проходить прогулка, какие-то предметы. Во время прогулки дети должны их найти, пользуясь маршрутным листом, на котором представлен план территории с отметкой, где находится предмет.

Пример прогулки-поиска «Операция "клад"». Эта игра может иметь множество вариантов и меняться в зависимости от реальных условий и творчества воспитателя.

Первое — подготовка к прогулке:

Определение маршрута игры-поиска;

Предварительное изучение мест и объектов промежуточных заданий на этапах;

Подготовка оборудования: красочного конверта с письмом от кота Матроскина и Шарика, пакетов с заданиями на этапах (эти пакеты заранее прячут на маршруте поиска), «клада» - набора карандашей, фломастеров, альбомов и пакета с конфетами.

Проведение прогулки : дети собираются на школьном дворе, на постоянном месте сбора, разделяются на микрогруппы. Воспитатель объявляет, что получено необычное письмо из Простоквашино от кота Матроскина и Шарика:

«Дорогие ребята! К нам в Простоквашино пришло письмо из вашей школы. Из него мы узнали, что в вашей группе продленного дня ребята дружные, веселые, вы любите читать, решать задачи, рисовать. Вот мы и решили сделать вам подарок. Но найти вы его должны сами.

Объявляем начало операции под кодовым названием «клад»!

Встаньте спиной к школе. Справа вы увидите клумбу. В ближнем правом углу клумбы, поддеревом, вы найдете записку, из которой узнаете следующее задание.

Желаем удачи! Пусть вам поможет дружба!

Ваши друзья — кот Матроскин и Шарик».

По маршруту поиска в тайниках разложены пакеты с заданиями.

Задание 1. Сделайте 20 шагов вправо, заверните за угол школы, пройдите вдоль стены, поверните направо. Здесь спрятан пакет. В нем план дальнейшего движения.

Задание 2. Справа от нашей школы дорожка к школе № 1. Пройдите по ней. У забора увидите большое дерево. Отсчитайте от него вправо 30 шагов и ищите коробку из-под конфет. В ней пакет.

Задание 3. Не удивляйтесь, что в пакете номер телефона библиотеки школы. Чтобы узнать свой дальний маршрут, нужно позвонить библиотекарю.

Задание 4. Его дает библиотекарь.

А) Молодцы! Вы не только правильно набрали номер телефона библиотеки, но и не забыли поздороваться, представились и вежливо объяснили свою просьбу. Быстро на детскую площадку во дворе на ул. Полярников, в домике для игр вы найдете следующий пакет.

Б) Ваш маршрут удлиняется, и все потому, что вы очень спешили и были недостаточно вежливы с человеком, который вас ждал на вахте. Вот ваше задание: идите к скамейке на игровой площадке в парке им. Бабушкина, встаньте к ней спиной, сделайте от этого места 15 шагов вперед, поверните налево, пройдите вдоль стены, на углу найдете пакет с новым заданием.

Задание 5. На мостике у речки в парке вас ждет шестиклассник Ваня. Кто быстрее отгадает его загадки, получит следующий пакет. Посмотрите, не отстал ли кто-либо из ребят на маршруте?

Задание 6. А сейчас быстрым шагом в восточную часть парка. Подумайте, как узнать, где находится восток. Посмотрите внимательно на деревья, траву, вспомните, в какие окошки школы утром заглядывает солнце. Примените свои знания, полученные на уроках по курсу «Окружающий мир».

Задание 7. Воспитатель читает: «Вот вы у цели! Молодцы! Внимательно осмотрите площадку. Найдите углубление, прикрытое листьями. Достаньте наш подарок. Кот Матроскин и Шарик». Дети находят пакет с набором карандашей, фломастеров, альбомов и сладостей.

Подведение итогов прогулки. Командиры сдают рапорт микрогрупп о прохождении маршрута, о причинах успеха и неудач на отдельных этапах.

Прогулка-развлечение дает возможность повеселиться, позабавиться, попеть, пошутить. Зимой это веселое катание с ледяной горки, штурм снежной крепости, изготовление фигурок из снега, забавные состязания «Скоморошьи потешки», «Петушиные бои». Во время дождя прогулка проходит под навесом. В это время можно решать занимательные задачи, разгадывать шарады, показывать фокусы, проводить малоподвижные игры, например «Пустое место», «Достань кольцо».

Прогулка-фантазия предоставляет детям возможность:

Сделать зарисовку;

Изготовить поделку из природного материала;

Сплести венок, корзину;

Составить букет из листьев, цветов, веток;

Придумать сказку, стихотворение, рассказ.

Определяющая задача этого вида прогулок - вызвать у детей

эмоциональный подъем и организовать их творческую деятельность. Наибольшая творческая активность младших школьников возникает в общении с природой.

Во время прогулки дети делают зарисовки с натуры, представляя себя настоящими художниками, мастерят поделки из природного материала, составляют композиции из цветных камней, букеты из осенних листьев, рисуют цветными мелками на асфальте, лепят из снега забавные скульптуры. Если на игровой площадке есть песочница, дети могут мастерить из него крепости, замки. Весной, когда появляются лужи и бегут ручейки, дети строят флотилии и пускают кораблики.

В конце прогулки для формирования регулятивных универсальных учебных действий объявляется конкурс на лучшее описание выполненной композиции, коллективно сочиняют сказки, организуют выставки осенних букетов, конкурсы на лучшие рисунок, поделку.

Темы прогулок-фантазий:

. «Осенний букет».

. «Осенний сон».

. «Есть в осени первоначальной...»

. «Оригинальный венок».

. «Удивительное — рядом».

. «Снежный зоопарк».

. «Сказки цветных камней».

. «Замки из песка».

. «Цветы на асфальте».

Прогулка-показ дает возможность формировать у детей умения анализировать, сравнивать, делать выводы, предположения. Для этого используются местные достопримечательности, различные предметы и объекты, редкие цветы, деревья, кустарники. Воспитатель заранее продумывает проблемные вопросы, на которые дети должны будут найти ответ в процессе такой прогулки.

Прогулка-практикум закрепляет знания Правил дорожного движения, умение ориентироваться, трудовые навыки детей.

Темы прогулок-практикумов:

. «Красный, желтый, зеленый».

. «Правила поведения в природе».

. «Ты играешь во дворе».

. «Скажите, как пройти».

. «Правила поведения в транспорте».

. «Культура поведения на улице».

Такие прогулки используют для отработки, закрепления жизненно необходимых навыков, например следования определенным правилам культуры поведения, правилам уличного движения, правилам поведения в чрезвычайных ситуациях (при пожаре, наводнении, отравлении различными веществами, террористическом акте).

Во время прогулки воспитателем создается ситуация, в которой школьники должны действовать в соответствии с правилами, организуется самоанализ детьми своих действий. Подобные прогулки помогают детям понять целесообразность поведения людей в различных ситуациях, помогают избавляться от страхов, тревожности.

Спортивные игры во время прогулки

Во время прогулки дети играют в спортивные игры: хоккей, футбол, баскетбол, волейбол, проводятся веселые эстафеты («Линейная эстафета с бегом», «Встречная эстафета», «Бег с ведением мяча», «Слалом с мячом»), прыгают со скакалками, катаются на санках, лыжах и коньках.

При проведении физических упражнений, подвижных, народных и спортивных игр нужно придерживаться правила постепенного повышения физической нагрузки и снижения ее в конце занятий. В заключительной части можно использовать ходьбу с различными движениями рук и игры малой интенсивности.

Оздоровительный эффект занятий физическими упражнениями и подвижными играми, помимо других условий, во многом зависит от правильного дозирования нагрузки. Следует внимательно следить за проявлением внешних признаков утомления учащихся.

Характеристика внешних признаков утомления

Внешние признаки

Небольшое

Выраженное

Окраска кожи

Значительная

Бледность или синюшность

Потливость

Незначительная

Чрезмерная

Выражение лица

Спокойное

Напряженное

Страдальческое

Характер дыхания

Учащенное, ровное

Учащенное, периодически глубокие вдохи и выдохи

Резко учащенное, поверхностное и аритмичное

Координация движений,внимания

Четкое выполнение команд

Неуверенные движения, нечеткое выполнение команд

Дрожание конечностей, отставание при ходьбе от группы

Усталость, боль в мышцах, сердцебиение

Головокружение, головная боль, шум в ушах, тошнота, слабость

При выраженном утомлении следует предложить учащимся выполнение упражнений на восстановление дыхания и переключить на другое занятие, не связанное с этой нагрузкой.

Если в составе группы окажутся ученики, отнесенные по состоянию здоровья к специальной медицинской группе или временно освобожденные от занятий физической культурой, то таким ребятам можно давать различные поручения, не связанные с непосредственным выполнением физических упражнений: помогать в судействе, быть контролером на этапах эстафет, счетчиком очков и др.

Прогулки дают ребенку определенный социальный опыт, дают возможность почувствовать себя участником жизни. Он как бы выходит в реальный мир и сам выбирает, с чем соприкоснуться, что созерцать, мимо чего пройти, что преобразовать по-своему. О)! сам выстраивает для себя события дня.

Учитывая интересы учащихся, воспитатель должен стремиться вызвать у них творческую самостоятельность, активность. Будучи эмоциональными и доступными, ежедневные занятия должны отвечать по своему характеру основной цели - обеспечению активного отдыха учащихся, формированию здорового и безопасного образа жизни.

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся,

воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа – интернат (II вида) № 33 Выборгского района Санкт - Петербурга

План – конспект прогулки в ГПД

Воспитатель: Данилова Э.Ф.

I . Прежде чем выйти на школьный двор – обсуждаем форму одежды.

II. Берём необходимый для прогулки инвентарь. (Например: мяч, бадминтон, скакалки, обручи; в зимнее время года: санки, и т.д.)
Формы, методы, приёмы: упражнения; повторение; закрепление.

Цель: - Отдых детей на свежем воздухе, укрепление здоровья, учить детей видеть изменение в природе, совершенствовать знания об изменениях в живой и неживой природе; расширять, обогащать словарь; учить делать выводы; играть в подвижные игры.

Ход прогулки:

    Организационный момент. (психологический настрой)

Отгадайте загадку, узнаете,о чём будем говорить:

Что будем делать?

(- Будем отгадывать загадку)

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, -

Значит, к нам пришла... (зима)

2. Сообщение темы и цели прогулки.

Будем говорить о зиме, играть, наблюдать

Что будем делать?

- (Будем….).

3. Отметить состояние погоды.(индивид. Работа для …….)

Отметь, какая сегодня погода?

Сегодня погода:

    Тёплая (холодная)

    Ясная (пасмурная)

    Идёт дождь(дождя нет)

    Идёт снег (снега нет)

    Дует ветер (ветра нет)

    Небо чистое

    Плывут облака (тучи)

(В это время провожу групповое задание за изменением в природе. Цель: Научить анализировать, обобщать, делать вывод об изменении в природе)

Сегодня мы с вами поговорим о самом загадочном времени года - «Зимушке - Зиме». На дворе зима, а как же называются зимние месяцы? (Декабрь, Январь, Февраль.)

А какие изменения происходят в природе зимой? (выпадает снег, покрываются льдом реки, озера, дни становятся короткими, стоят морозные студеные дни, дует ледяной ветер, солнце светит, но не греет.)

4. Наблюдение за изменением в природе.

- Ребята я предлагаю вам поиграть в игру, для этого давайте все встанем в круг. А игра называется «Подбери слово». Игра с мячом: Зима «Какая?» Подбор однородных определений к слову зима: холодная, ранняя, поздняя, снежная, злая, суровая, морозная, теплая, ветреная, веселая, нарядная, красивая и т. д. Молодцы! Все знаете признаки зимы.

5. Д.ИГРА

Будем играть.

Что будем делать?

(Будем ……)

Игра называется « Хлопни в ладоши»

Как называется игра?

(….)

Игра « Хлопни в ладоши».

Цель : Коррекция внимания.

Ребята, будьте внимательны.

Задание: - Слово, относится к зиме – хлопни.

Слово не относиться к зиме – топни.

Слова: листопад, тает, снежинка, ярче, холодно, набухают, солнышко, прилетают, мороз, метель, и другие.

- Молодцы! Найдите лишние слова.(Задание дано для развития лог. мышления)

- Что мы делали?

- Мы ………

7. Подвижные игры.

Игры планирую с учётом индивидуальных способностей детей.

«Найди себе пару»(повторение)

Цель : учить детей реагировать на сигнал, бегать, не толкая друг друга; развивать внимание, ловкость, быстроту. Учить детей в самостоятельной деятельности использовать разнообразные по содержанию подвижные игры, проведение техники безопасности при игре. Сплочение коллектива.

Словарь : - Толкать друг друга нельзя.

Не кричать, не махать руками.

Внимательно слушать воспитателя.

Ход игры

Говорю детям: «Сейчас будем играть в игру «Найди себе пару»

Спрашиваю детей, как правильно играть в игру?

Дети бегают по площадке, по сигналу флажка, дети строятся парами. По желанию детей игра повторяется 2 – 3 раза.

Наблюдения воспитателя:

Во время игры, наблюдая за ходом, выясняю, что умеет ребёнок, что знает, что боится, что ему нравиться, а что не нравиться. Благодаря чёткости игровых правил, игра становится великолепной школой произвольного поведения, школы самодисциплины и самоорганизации.

8. Итог прогулки:

Что мы делали на прогулке?

(Мы …….)

В какую н игру мы играли?

(Мы играли ……)

Поощрение……

Во время наблюдения создавала ситуации побуждающие детей к речевой деятельности.(Что это? Что ты видишь?)

Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким.

    Воспитателям при проведении прогулок, использовать все виды прогулок.


Top