«Ракета» (аппликация из геометрических фигур). Изготовление ракеты своими руками в технике аппликация V

Замаева Наталья

Сегодня 19 ноября у нас в группе прошло занятие по аппликации . Мы с ребятами сделали ракету из геометрических фигур . У некоторых ребят плохо получались треугольники. Нужно было сложить квадраты по углам и разрезать их по линии сгиба. Сложность у детей заключалась в сложении квадратов. При сложении нужен хороший глазомер,старание и трудолюбие. Но в итоге все ребятки справились. Кому-то немного помогла, кто-то справился с задачей сам. Ребята работали увлеченно и с интересом. В дальнейшем мы будем уделять внимание этой проблеме в нашей группе. В ходе занятия мы с ребятами повторили название геометрических фигур и вспомнили технику вырезания (как из квадрата получить круг) После ребята "подключили" к работе свою фантазию и нарисовали звезды, планеты,кто-то даже про кометы и астероиды не забыл. Занятие получилось интересным и полезным для закрепления пройденного материала. Посмотрите пожалуйста,какие работы у нас получились.





Тип урока: урок закрепления изученного материала

Цели урока:

  • Предметные :
    • продолжить формирование представление о двузначных числах, их месте в числовом ряду;
    • способности к их записи, разложению на сумму разрядных слагаемых;
    • использовать математические представления в количественном и пространственном отношении;
    • производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях; читать и записывать математические примеры на языке математики; навыков письменных и устных вычислений;
  • Надпредметные :
    • учить считывать и понимать информацию из разных источников (графические модели, схемы).пользоваться информацией, полученной ранее;
    • учить наблюдать, анализировать, систематизировать полученную информацию, делать выводы;
    • формировать основы рационального мышления, математической речи и аргументации;
    • работать в соответствии с заданными алгоритмами;
    • учить вести поиск информации преобразовать её в удобные для изучения и применения формы.
  • Личностные :
    • формировать умение сотрудничать, работать в группах и парах;
    • формировать умения высказывать свое мнение, слушать других и приходить к общему решению; учится самостоятельно оценивать свою работу.

Оборудование к уроку:

  • Для учителя: компьютер, проектор, презентация, музыкальный центр; буквы «Приложение 3»
  • Для учеников: математические «Кораблики», счетные бусы; карточки для групповой работы «Приложение 2» ; линейки с геометрическими фигурами; ножницы; клей; оценочные листы; звезды (красная, синяя, белая) «Приложение1»

(Презентация , слайд 1)

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

– Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости, давайте их поприветствуем.

II. Устный счет. Математическая разминка

– Я знаю, что вы любите загадки и предлагаю отгадать мои загадки.

Что скользит по светлой глади
Ученической тетради
Белым лебедем прекрасным,
Ставшим от позора красным
За бездельника, плутишку
Непослушного мальчишку?
То, за что его ругают
И конфет в обед лишают.
С легким росчерком пера
Появилась цифра... (Cлайд)

Задрав свой нос до потолка,
Она бранит ученика.
И словно цапля средь болот
Его за лень его клюет.
Хоть у нее одна нога
Она стройна, горда, строга.
Ни журавль то, ни синица.
А всего лишь... (Слайд)

– Поставьте их в порядке возрастания. (Cлайд) Какое получилось число?
– Что это за число?
– Определите его место в числовом ряду.
– Назовите последующее число, предыдущее.
– Из каких разрядов состоит? Сколько десятков? Сколько единиц?
– Молодцы, про число 12 вы мне рассказали все, что знаете. Посмотрите на слайд (Слайд), что появилось? Правильно, добавился месяц.
– Кто из вас знает, что это за день? Какой праздник отмечается в нашей стране 12 апреля?
– И сегодня, накануне этого праздника, я предлагаю отправиться в небольшое космическое путешествие(Слайд), которое будет сопровождаться выполнением ряда заданий.
– Отправляясь в полет, космонавты очень долгое время находятся вместе. Что помогает им в полете справляться с трудностями, хорошо выполнить свое задание? (Дружба) .
– Правильно, работая дружно можно преодолеть любые испытания и трудности.
– Мы сегодня тоже будем работать дружно, внимательно слушать ответы одноклассников, не перебивать их.
– За каждое правильно выполненное задание класс будет награждаться буквами, из которых нам потом надо будет сложить слово. За первые правильные ответы вы уже заработали первую букву. (На доске вывешивается буква Е).

III. Формулирование целей

Скажите, с какими числами мы познакомились с вами на прошлых уроках? Сегодня мы будем продолжать формировать умения выполнять различные математические вычисления с этими числами.
– Итак, покажите свою готовность в парах. (Руки поднимают) . Вот теперь, можно давать команду. Начинаем обратный отсчет: 10, 9, 8 … 0. Старт! (Cлайд)

IV. Арифметический диктант

– Откройте наши тетради – бортовые журналы и запишите число. Теперь можно выполнить задание: надо узнать, экипажи каких ракет приготовили для вас задания. Для этого надоправильно решить примеры, которые есть на слайде и записать ответ в свою тетрадь. (4-е слайда)
– Посмотрите на номера ракет. Что замечаете? Определите закономерность. Какой номер мог быть у следующей ракеты, у первой? Оцените свою работу в оценочном листе.

V. Игровые задания

– Как я уже вам говорила, экипаж каждой ракеты приготовил для вас интересные задания. Итак, смотрим: (слайд)первое задание вам предлагают выполнить в парах:

Задание 1. Игра «Состав числа 10»

Используются математические кораблики. Один ребенок выкладывает какое-то число фишек, второй другим цветом добавляет до 10.

– Молодцы, вы работали дружно и поэтому справились с заданием. Оцените свою работу в оценочном листе: раскрасть звезду красным цветом, если вы считаете, что работали хорошо и все у вас получилось; желтым – если считаете, что не все получилось или оставьте белой, если не можете себя оценить.

За работу дети получают вторую букву – А.

– Посмотрим, какое задание вам предлагает экипаж следующей ракеты.(Слайд)
– Ребята, кто знает, сколько планет в солнечной системе. Давайте узнаем.

Задание 2. «Числовая цепочка» . Работа в группах(Слайд)

Найдите значение числовой цепочки, и вы получите ответ на этот вопрос.

Задание 3. (Слайд) Это – планеты нашей солнечной системы, у каждой есть свое определенное место, как у любого числа на числовом луче. Выполнив следующее задание, вы узнаете, в какой последовательности они располагаются.

– Решите примеры и поставьте ответы в порядке возрастания. (Дети работают по индивидуальным карточкам, как на слайде.)

– Давайте проверим. Поменяйтесь листочками и проверьте работу вашего товарища. Назовите название планеты с самым маленьким ответом. (Слайд) Замечательно, и вы получаете следующую букву А. Оцените свою работу в оценочном листе

– Готовы к выполнению следующего задания? Кто знает, какая планета самая большая?

Задание 4. Составьте задачу по рисунку. (Слайд) Решите ее, а ответ поможет вам ответить на вопрос «Какая планета самая большая?»

37 … – Венера
25 … – Уран
16 ... – Юпитер

– Итак, самая большая планета – это Юпитер. (Слайд) (Вывешивается буква К)
– Назовите разрядные слагаемые числа 16, сколько десятков и единиц в числе?
– Переходим к выполнению следующего задания.

Задание 5: Находясь в полете, космонавты не забывают о занятиях спортом. Экипаж этой ракеты предлагает выполнить вам разминку.

VI. Психофизиологическая пауза «Ракета» (Слайд)

А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два (стойка на носках, руки вверх, ладоши образуют «купол ракеты»)
Три, четыре – (основная стойка)
Вот летит ракета ввысь.
Руки ставим все в разлет:
Появился самолет,
Взмах рукой: туда-сюда
Делай «раз» и делай «два»
Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите.
Раз и два, раз и два.
Опустили руки вниз и на место все садись.

– Молодцы, за отличное выполнение упражнений вы получаете еще одну букву – Р.

Задание 6: Вы справились со всеми заданиями, осталось последнее – из букв сложить слово и узнать, какое изделие мы будем сегодня делать: РАКЕТА. (У доски слово составляет ученик)

VII. Анализ образца:

– Рассмотрите изделие.
– Из чего состоит ракета? Назовите эти геометрические фигуры? (Слайд)
Из какого материала изготовлена моя ракета?
– Какие инструменты понадобятся?
– При помощи чего будем соединять детали?
– Какой цвет используем для ракеты?
– Из скольких фигур состоит корпус ракеты?
– Вы сегодня в своей работе будете использовать специальную линейку. Вам необходимо по ней вырезать все части ракеты, а потом приклеить их на шаблон, который лежит у вас на партах.

VIII. Составление плана работы:

1. Обвести необходимые детали по линейке. Как правильно обводить фигуры? (На белую сторону)
2. Выложить детали в форме ракеты.
3. Приклеить детали.

– Как будете клеить, чтобы детали соединились? (Слегка накладывая друг на друга).

Работа по образцу (слайд).

Звучит музыка. Если остается время, можно предложить детям доделать огонь.

IX. Выставка работ

На слайд звездного неба прикрепить магнитами ракеты.

X. Подведение итогов

– Время нашего путешествие заканчивается, и нам надо подвести итог. Справились ли мы с поставленными задачами?
– Что удалось лучше всего?
– В чем испытали трудности?
– Что надо сделать, чтобы в будущем не сталкиваться с такими проблемами?
– Что понравилось?
– У вас у каждого на парте лежит большая звезда. Если вы считаете, что сегодня на уроке работали хорошо, были активны, у вас все получилось – возьмите и закрасьте ее красным цветом, если у вас не все получилось, не всегда вы активно работали – желтым, а если не можете определиться – оставьте ее белой. Прикрепите свои звезды на доску.
– Вот какое замечательное звездное небо у нас получилось.
– Вы сегодня очень хорошо поработали, многое узнали нового.
– На какие вопросы вы хотели бы еще получить ответы? Что хотели бы узнать?
– На все эти вопросы вы сможете найти ответы в книгах и на наших будущих уроках.
– Спасибо за урок!

Аппликация из геометрических базовых фигур - это простое и очень полезное творчество. Такие занятия развивают моторику, учат концентрироваться и развивают воображение. Сделать ракету из геометрических фигур не составит труда, если тщательно изучить информацию и следовать пошаговому руководству, представленному далее.

С какого возраста занимаются аппликацией

Многие родители начинают очень рано развивать своего малыша. Едва он начинает сидеть, его учат рисовать, лепить и клеить. К каждому ребенку нужен индивидуальный подход. Одни дети спокойны и усидчивы от природы, они могут подолгу сидеть и заниматься «тихим» творчеством. Другие - активны и любознательны, таким ребятам сложно усидеть на месте и долго заниматься одним делом. Поэтому возраст, в котором ребенок справится с аппликацией ракеты из геометрических фигур - это вопрос, на который каждый родитель отвечает сам. Оптимально начинать знакомство с бумагой, ножницами и клеем с двух-четырех лет. В этом возрасте чадо уже разговаривает, понимает просьбы взрослых, может усидеть на месте в течение 5-10 минут.

Варианты для самых маленьких

Именно с ракеты можно начинать знакомство с аппликацией вообще. Это простой и интересный объект, с которым справится любой. Задача, как сделать ракету, часто встает перед родителями детей младшего возраста. Иногда это задания из садика, или из развивающего пособия, или мама сама хочет научить аппликации именно на этом примере. Ракету очень просто адаптировать для детского возраста. Она состоит из трех частей:

  1. Верхушка ракеты (треугольник).
  2. Корпус (прямоугольник или вытянутый овал).
  3. Огонь в нижней части корпуса (может быть фигурным или состоять из треугольников).

Совсем маленьким детям не стоит давать в руки ножницы. Мама или другой взрослый самостоятельно готовят части для аппликации. Лучше предусмотреть запасные части (ребенок по неопытности может смять, порвать или испачкать заготовку). Также заранее нужно подготовить однотонную основу - плотный лист ватмана или картон.

Если аппликация делается в первый раз, лучше полностью руководить рукой ребенка. Для этого взрослый берет маленькую ручку в свою, и управляет ей - мажет заготовку клеем и прислоняет к картонной основе. Если у малыша уже есть опыт аппликации, взрослый может ограничиться наблюдательной позицией. При этом нужно быть готовым мгновенно прийти на помощь. Творческий процесс должен быть сопряжен с эмоциями успеха и уверенности, чтобы в будущем ребенку хотелось созидать новое, развивая свои способности.

Для каких мероприятий и целей может потребоваться изображение ракеты

И школах нередко проходят занятия, посвященные космосу и солнечной системе, в частности. Детям полезно узнавать об устройстве мира, планеты, о Вселенной. Также о космосе всегда вспоминают в День космонавтики. Это прекрасный повод, чтобы познакомить ребят с космонавтами, их историями и биографией. В качестве творческого задания часто предлагается изобразить космос или что-то с ним связанное. Что именно сделать под силу ребенку, стоит выбирать исходя из его возраста и умений. Например, выполнить ракету из геометрических фигур под силу даже малышу дошкольного возраста. А более сложные художественные работы стоит оставить для школы.

Как сделать ракету поэтапно

Чтобы выполнить аппликацию ракеты из геометрических фигур, потребуются самые простые канцтовары:

  1. Картон цветной (для основы работы).
  2. Цветная бумага (для вершины ракеты, корпуса и огня).
  3. Ножницы для бумаги.
  4. Клей-карандаш.
  • На изнанке цветной бумаги рисуются фигуры - прямоугольник (это корпус), треугольник (это верх ракеты), несколько вытянутых треугольников (это огонь). То есть, схема ракеты из бумаги представляет собой соединение этих трех элементов.
  • Каждая из деталей намазывается клеем (изнаночная сторона) и прижимается к картону. Если ребенку сложно соблюдать композицию, нужно ему помочь.
  • Приклеенные детали протирают тряпочкой, аккуратными разглаживающими движениями. Это позволит бумаге равномерно приклеиться, а излишки клея останутся на ткани.

Игры

Ракету из геометрических фигур можно использовать в детских играх и конкурсах. Детям нравится этот космический объект, который ассоциируется с путешествиями и чем-то неизведанным. Например, можно изготовить шаблон ракеты из геометрических фигур для дня рождения сына. Гости могут раскрасить его или сделать коллективную аппликацию на память имениннику.

Чем дополнить работу

Когда основная аппликация ракеты из геометрических фигур готова, её можно дополнить. В качестве деталей уместно использовать:

  • Звезды.
  • Планеты.
  • Иллюминаторы на корпусе ракеты.
  • Космонавты в скафандрах.
  • Инопланетяне.

Можно использовать подручный декор. Звезды - это приклеенные блестящие пайетки (бывают разных форм и оттенков), пуговицы - иллюминаторы, бусины - декор на ракете или отдаленные планеты и т.п.

Можно делать аппликацию на заранее подготовленном фоне. Например, ребенок самостоятельно или с помощью взрослых делает рисунок космоса красками или карандашами. В результате «космическая» работа выглядит интересно, живописно и неординарно. Сочетая несколько разных техник, дети учатся фантазировать, осваивают основы композиции и цветового сочетания.

Готовой работой ребенок может украсить свою комнату, отнести её в школу на конкурс или поздравить родственников с Днем космонавтики. В любом случае, изготовление аппликации на космическую тему поможет ребенку развить моторику рук, разовьет в нем чувство вкуса.

Аппликация своими руками ко Дню космонавтики. Мастер-класс с пошаговыми фото и описанием.

Аппликация из бумаги для детского сада «Ракета»

Белов Даниил, 2 года
Руководитель: Черникова Дина Николаевна, воспитатель МБДОУ детский сад №1 д.Старое Мелково, Тверская область, Конаковский район.
Описание материала: данный мастер-класс рассчитан на детей дошкольного возраста, педагогов и родителей.
Назначение: данная работа может использоваться при знакомстве детей с правилами пожарной безопасности или как элемент украшения группы, как подарок, выполненный своими руками для родителей.
Цель: изготовление аппликации своими руками из бумаги и картона.
Задачи:
- развивать творческие способности у детей;
- развивать мелкую моторику, художественный вкус;
- воспитывать аккуратность во время выполнения работы.

Оказывается, что ракету изобрели очень и очень давно, произошло это в Китае больше двух тысяч лет назад. Но на этих ракетах не летали в космос, а придуманы они были для развлечения - это и были фейерверки. Да, вот так давно люди знают о ракетах!
Из китайских летописей можно узнать, что как-то раз один чудак привязал к стулу много-много таких ракет, сам сел в этот стул и поджег фитиль... Когда дым рассеялся ни стула, ни чудака уже не было, люди подумали, что он улетел на небо и остался там жить. Что же произошло на самом деле никто и никогда уже не узнает. Но можно смело утверждать, что уже тогда люди поняли, что с помощью ракет можно летать! Правда это очень опасно, поэтому больше никто не хотел рисковать. Вот так! Все началось с фейерверков, а закончилось тем, что люди покоряют космическое пространство!
И представьте - люди придумали ракету две тысячи лет назад, а в космос полетели меньше чем пятьдесят лет назад. Вот столько времени потребовалось что бы разобраться в том, как и почему же все-таки летает ракета, и как сделать так, чтобы ракета полетела туда, куда надо, а не туда, куда ей захочется.

Если очень захотеть,
Можно в космос полететь.
Чтоб отправиться в полет,
Нужен нам не самолет. (Я. Коваль)

Вот и мы картинку назвали «Ракета»

Для выполнения работы нам понадобятся:
картон; белая и цветная бумага; металлизированная, самоклеющаяся бумага; линейка; ножницы; клей ПВА; простой карандаш; лоскут атласной материи красного цвета.


Порядок выполнения работы:
1. Шаблоны для работы.



2. Вырезаем ножницами шаблоны.


3. Пламя, которое будет вырываться из ракеты, обводим и вырезаем его из лоскута атласной материи красного цвета.


4. Из металлизированной, самоклеющейся бумаги вырезаем звёзды на небо.


5. Остальные детали вырезаем из различной по цвету бумаги.


6. Теперь начинаем по очереди наклеивать детали на картон синего или фиолетового цвета (размер 20см на 14см).





7. Теперь надо наклеить пламя идущее из ракеты красного цвета из атласа.


8. Для яркости пламени добавим пламя жёлтого цвета из цветной бумаги, а из белой - облако.


9. Последний штрих - звёзды. Вот и получилась картинка «Ракета».




«Мы трудились очень дружно -
Получилось то, что нужно:
Не машинка, не конфета,
Настоящая ракета!
На листе бумаги чистом
Нарисуем космос быстро,
И отправится в полёт
Наш прекрасный звездолёт!» (Н. Сергиянская)
Всем удачи!

Аппликация из геометрических базовых фигур - это простое и очень полезное творчество. Такие занятия развивают моторику, учат концентрироваться и развивают воображение. Сделать ракету из геометрических фигур не составит труда, если тщательно изучить информацию и следовать пошаговому руководству, представленному далее.

С какого возраста занимаются аппликацией

Многие родители начинают очень рано развивать своего малыша. Едва он начинает сидеть, его учат рисовать, лепить и клеить. К каждому ребенку нужен индивидуальный подход. Одни дети спокойны и усидчивы от природы, они могут подолгу сидеть и заниматься «тихим» творчеством. Другие - активны и любознательны, таким ребятам сложно усидеть на месте и долго заниматься одним делом. Поэтому возраст, в котором ребенок справится с аппликацией ракеты из геометрических фигур - это вопрос, на который каждый родитель отвечает сам. Оптимально начинать знакомство с бумагой, ножницами и клеем с двух-четырех лет. В этом возрасте чадо уже разговаривает, понимает просьбы взрослых, может усидеть на месте в течение 5-10 минут.

Варианты для самых маленьких

Именно с ракеты можно начинать знакомство с аппликацией вообще. Это простой и интересный объект, с которым справится любой. Задача, как сделать ракету, часто встает перед родителями детей младшего возраста. Иногда это задания из садика, или из развивающего пособия, или мама сама хочет научить аппликации именно на этом примере. Ракету очень просто адаптировать для детского возраста. Она состоит из трех частей:

  1. Верхушка ракеты (треугольник).
  2. Корпус (прямоугольник или вытянутый овал).
  3. Огонь в нижней части корпуса (может быть фигурным или состоять из треугольников).

Совсем маленьким детям не стоит давать в руки ножницы. Мама или другой взрослый самостоятельно готовят части для аппликации. Лучше предусмотреть запасные части (ребенок по неопытности может смять, порвать или испачкать заготовку). Также заранее нужно подготовить однотонную основу - плотный лист ватмана или картон.

Если аппликация делается в первый раз, лучше полностью руководить рукой ребенка. Для этого взрослый берет маленькую ручку в свою, и управляет ей - мажет заготовку клеем и прислоняет к картонной основе. Если у малыша уже есть опыт аппликации, взрослый может ограничиться наблюдательной позицией. При этом нужно быть готовым мгновенно прийти на помощь. Творческий процесс должен быть сопряжен с эмоциями успеха и уверенности, чтобы в будущем ребенку хотелось созидать новое, развивая свои способности.

Для каких мероприятий и целей может потребоваться изображение ракеты

В детских кружках, садах и школах нередко проходят занятия, посвященные космосу и солнечной системе, в частности. Детям полезно узнавать об устройстве мира, планеты, о Вселенной. Также о космосе всегда вспоминают в День космонавтики. Это прекрасный повод, чтобы познакомить ребят с космонавтами, их историями и биографией. В качестве творческого задания часто предлагается изобразить космос или что-то с ним связанное. Что именно сделать под силу ребенку, стоит выбирать исходя из его возраста и умений. Например, выполнить ракету из геометрических фигур под силу даже малышу дошкольного возраста. А более сложные художественные работы стоит оставить для школы.

Как сделать ракету поэтапно

Чтобы выполнить аппликацию ракеты из геометрических фигур, потребуются самые простые канцтовары:

  1. Картон цветной (для основы работы).
  2. Цветная бумага (для вершины ракеты, корпуса и огня).
  3. Ножницы для бумаги.
  4. Клей-карандаш.
  • На изнанке цветной бумаги рисуются фигуры - прямоугольник (это корпус), треугольник (это верх ракеты), несколько вытянутых треугольников (это огонь). То есть, схема ракеты из бумаги представляет собой соединение этих трех элементов.
  • Каждая из деталей намазывается клеем (изнаночная сторона) и прижимается к картону. Если ребенку сложно соблюдать композицию, нужно ему помочь.
  • Приклеенные детали протирают тряпочкой, аккуратными разглаживающими движениями. Это позволит бумаге равномерно приклеиться, а излишки клея останутся на ткани.

Игры

Ракету из геометрических фигур можно использовать в детских играх и конкурсах. Детям нравится этот космический объект, который ассоциируется с путешествиями и чем-то неизведанным. Например, можно изготовить шаблон ракеты из геометрических фигур для дня рождения сына. Гости могут раскрасить его или сделать коллективную аппликацию на память имениннику.

Чем дополнить работу

Когда основная аппликация ракеты из геометрических фигур готова, её можно дополнить. В качестве деталей уместно использовать:

  • Звезды.
  • Планеты.
  • Иллюминаторы на корпусе ракеты.
  • Космонавты в скафандрах.
  • Инопланетяне.

Можно использовать подручный декор. Звезды - это приклеенные блестящие пайетки (бывают разных форм и оттенков), пуговицы - иллюминаторы, бусины - декор на ракете или отдаленные планеты и т.п.

Можно делать аппликацию на заранее подготовленном фоне. Например, ребенок самостоятельно или с помощью взрослых делает рисунок космоса красками или карандашами. В результате «космическая» работа выглядит интересно, живописно и неординарно. Сочетая несколько разных техник, дети учатся фантазировать, осваивают основы композиции и цветового сочетания.

Готовой работой ребенок может украсить свою комнату, отнести её в школу на конкурс или поздравить родственников с Днем космонавтики. В любом случае, изготовление аппликации на космическую тему поможет ребенку развить моторику рук, разовьет в нем чувство вкуса.


Top