Развлечение на экологическую тему для детей средней группы «В зимнем лесу. Развлечение в средней группе «Праздник природы Начинает звать зайку

Развлечение для детей средней группы по экологии

Воспитатель:

Опять природа пробудилась

Проснулись поле, лес, река.

И сообщили новость птицы:

«Ликуйте все! Пришла весна!»

Здравствуй, нежная листва,

Здравствуй, первая трава,

Здравствуй, реченька- река,

Солнышко, появись!

Красное, покажись!

К нам на праздник приди

Да тепла принеси.

Будем, солнце, тебя веселить,

Чтобы ярче могло ты светить.

(Под музыку появляется Солнышко - декорация).

Солнышко: Я - солнышко ясное, я- солнышко красное.

На праздник пришло, тепло принесло.

Смотрите - у меня с собой волшебный лучик золотой.

Куда мой лучик упадёт - туда он нас перенесёт.

(Взмах лентой).

В речку лучик мой упал и кого-то повстречал.

(Под музыку появляется золотая рыбка –девочка в костюме рыбки ).

Рыбка : Много лет я в реченьке живу, но терпеть я больше не могу.

Засорили, замутили всю водицу. Разве будет в речке кто водиться?

На дне моём бутылки и рваные ботинки,

Бумага, тряпки, склянки, консервные банки,

Гибнут растения, раки, рыбёшки.

Вы помогите, друзья, мне немножко.

Воспитатель: Ну конечно мы тебе поможем, Рыбка. Какие же недобрые люди набросали в речку столько мусора. Ребята, поможем рыбке собрать мусор?

Дети : Поможем! Проводится игра: «Очисти речку от мусора».

Рыбка : Спасибо вам, дети. Вижу я, что вы растёте добрыми и умными. Но я долго находиться на земле не могу, пора мне в речку. До свидания!

Дети : До свидания!

(Рыбка под музыку уходит).

Солнышко : Куда мой лучик упадёт, туда он нас

перенесёт. Мой лучик на полянку попал и там кого-то увидал.

Появляется девочка в костюме пчёлки .

Пчёлка: Беда, беда! Два медвежонка на полянке ссорятся и не замечают, что топчут цветы! Они не знают, что их нужно охранять и беречь! (улетает)

Воспитатель : Ребята, скажите, а почему нельзя топтать и рвать цветы?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Они нужны обитателям леса! (появляются 2 медвежонка)

1 медвежонок - ребёнок :

Цветочек в лесу я сорвал на бегу.
Сорвал, а зачем –объяснить не могу.
В стакане он день простоял - и завял.
А сколько бы он на лугу простоял?

Дети: Долго!

2 медвежонок - ребёнок:

Меня ужалила пчела,
Я закричал: "Как ты могла?"
Пчела в ответ: "А ты как мог?
Сорвать любимый мой цветок.
Ведь он мне был ужасно нужен -
Я берегла его на ужин".

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем медвежатам стихи, чтобы они учились беречь природу!

Ребенок 1 : Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все - и я и ты,
Если мы сорвем цветы –
Опустеют все поляны,
И не станет красоты

Ребенок 2 :Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб леса вокруг шумели,
Чтобы были голубые небеса.
Ребенок 3 : Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась
И была на ягодах роса.

Ребенок 4 : Мы хотим, чтоб солнце грело,
И березка зеленела,
И под елкой жил смешной колючий еж.

Р ебенок 5: Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил веселый дождь.

Медвежата: Простите нас, ребята! Мы так больше не будем! Теперь мы знаем, что нужно беречь природу!

Воспитатель: Дети, простим медвежат?

Дети: Да! (Медвежата под музыку уходят)

Солнышко: Куда мой лучик упадет, туда он нас перенесет! Мой лучик теперь в лес упал и кого-то увидал! (появляется девочка в костюме - белки)

Белочка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель : Здравствуй, белочка. А мы к тебе в гости пришли.

Белочка : Я гостей очень люблю, и спросить я вас хочу!

Как нужно вести себя в лесу?

Дети: Не бросать мусор, не рвать цветы и листья, не жечь костер.

Белочка : Правильно. А поиграть со мной хотите?

Проводится игра «Кто больше шишек соберет?».

Белочка: Ай да молодцы! Все шишки собрали. Спасибо вам дети, я рада, что вы любите и бережете природу! Вот вам подарок от меня – лесные орехи!

Воспитатель: Ребята, скажем белочке спасибо за подарок? До свиданья, белочка!

Солнышко: Чтоб звенел веселый смех, детвора не плакала, светит солнышко для всех, светит одинаково.

Воспитатель: Спасибо тебе. Солнышко, что согреваешь нашу землю и делаешь ее такой красивой. Ведь Земля – наш общий дом, все мы дружно в нем живем! (звучит музыка).

Солнышко: Пора и мне идти дальше, до новых встреч, друзья!

Воспитатель : До свидания, солнышко! Приходи к нам еще!

Праздник «Берегите воду!» для детей средней группы. Сценарий

Цель. Создать у детей радостное, веселое настроение.
Закрепить полученные знания о воде, ее значении в жизни людей и всего живого. Воспитывать бережливое отношение к воде.

Украшение зала. На центральной стене висит плакат «Берегите воду», облака, птицы. У стены стоит ваза с цветами.

Действующие лица. Ведущий, Речеек, Облака, Тучка, Капелька - взрослые.

ХОД ДОСУГА

Звучит музыка «Добрый день» Я. Дубровина (грамзапись).
Дети под музыку входят в зал и садятся.
Ведущая : Весною солнышко печет,
Ручей журчит-течет.
Ручейки сливаются,
В озера превращаются.

Ведущий: Откуда появляются весной ручьи? Правильно, из снега, изо льда. Потому что пригревает яркое, теплое весеннее солнце. «Выйди, солнышко, выйди красное», - так весной закликают
солнышко. Давайте и мы позовем к себе в гости солнышко и спляшем.
Игра-песенка «Солнышко»

Во время танца на центральной стене поднимается солнце.
Ведущая: А вот и взошло наше солнце. Все вы знаете, что солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья. Я загадаю вам загадку,
А вы попробуйте ее отгадать:
Она и в озере, она и в лужице,
Она снежинкою над нами кружится,
Она и вчайнике у нас кипит,
Она и в реченьке бежит-журчит? (Вода)
Ведущий: Правильно, это загадка про воду. И сегодня мы собрались с вами на досуг «Берегите воду!».

Выбегает Капелька.
Капелька . Ой!Ой! Помогите!
Я еле держусь!
Спасите! Спасите!
Сорвусь, разобьюсь!
Наверное, выручит
Кто-то сейчас,
Я очень надеюсь
Дети на вас.
Ведущий . Постой, подожди. Как звать то тебя.
Капелька. Капелькой зовут все меня.
Приветствую вас,
Дорогие друзья!
Ведущая . Я на крыше висела
Вот и вниз я полетела.
Но куда бежать не знаю
Вот и голову ломаю.
Ведущая. Ребята! Давайте поможем капельке.
Скажем куда можно ей бежать.
Скажите, где капельки встречаются?
Где есть вода?
Ведущая. Ну, что Капелька, теперь ты знаешь, куда можно тебе бежать.
Капелька. Ой, спасибо, вам друзья!
Только я ведь не одна.

Мои капельки сестрички уже убежали
Они в радзные состояния воды попали.
Нужно теперь их по ведеркам собрать
И моему дружку отдать.
Ведущая . Хорошо, Капелька. Дети у нас отзывчивые. Правда, ребята?
Дети. Да!
Ведущая . Тогда поможем бедной капельке собрать льдинки, сосульки, снежки и снежинки в ведерки?
Приглашаю 4 детей.
Капелька . Ой, спасибо! Молодцы!
Теперь я могу с ними вместе с крыши убежать.
Ведущая. А я тебе могу помочь, Капелька. Хочешь?
Капелька. Конечно хочу.
Ведущая. Тогда сядь, посиди и меня подожди.

Ведущая выводит ручеек.
Ведущая. Познакомьтесь: мой дружок,
Быстроногий ручеек!
Ему на месте не сидится,
Он всегда куда-то мчится.
Здравствуй, милый ручеек!
Ручеек. Я болею, я мелею, погибаю, умираю,
У меня беда - грязная вода.
Люди, как не стыдно вам,
Набросали всякий хлам:
Доски и опилки, ведра и бутылки.
Не ступить ногой на дно,
Все засорено оно.

Ведущий: Ой, как жаль. Так ты ручеек не сможашь взять к себе даже Капельку? Она так спешила с сестричками к тебе.
Ручеек. Не могу. Я щас умру.
Ведущий.
Дети, можем ли мы помочь речке? А как? (Очистить
ее от мусора, не бросать мусор в воду...)

Ведущий: Так скорее выходите и речке в ее беде помогите.

Проводится аттракцион - «КТО СКОРЕЕ ПОЧИСТИТ РЕЧ-
КУ» (дети в ведро собирают мусор).

Чистый Ручеек: Спасибо, мои маленькие друзья, за помощь. Я
никогда вам этого не забуду и отблагодарю вас.
Ведущий: Молодцы, ребята, хорошее дело сделали, очистили
речку от мусора и грязи. Теперь вода в ней чистая. И капельки могут бежать с ручейком.
Ручеек. Вода моя теперь стала чистая, и в ней вновь поселилась рыба, попробуйте ее пой-
мать. А я потекла с капельками дальше. До свидания. До скорой встречи. (Речка и Капелька уходят.)
Ведущий: А мы рыбу ловить пойдем.
Рыбаки, скорее выходите и побольше рыбок наловите.

Проводится аттракцион «КТО БОЛЬШЕ ПОЙМАЕТ РЫБ»
Ведущий: Облака, облака, пышные и белые,
Расскажите, облака, из Чего вы сделаны?
Облака: Мы дождевые, мы снеговые.
Если летом мы плывем,
Мы дожди с собой несем.
Если мы плывем зимою,
Мы снега несем с собою.
Вот мы какие!
Ведущий : Видно озорные.
Облака: Зравствуйте, а вы тучку здесь не видели? Мы по небу так бежали и от тучки мы отстали. Помогите нам вернуть ее.
Ведущий. Так давайте все станцуем
Она на веселье наше и откликнется.
Танец «Тучка»
Выходит тучка.
Тучка. Ох как весело у вас. Только грустно мне сейчас.
Ведущий. Что случилось?
Тучка. Мои детки –облака и капельки разыгрались и пропали. Вы их случайно не видали?
Облака. Мы здесь мамочка.
Тучка. Мои родные, а где же капельки?
Облака. Мы не знаем.
Ведущий. Вот капельки-малышки
С крыши упали.
Бедняжки растерялись,
Что делать они не знали.
Но мимо пробегал вдруг
Веселый ручеек,
Расстроенные капельки
С собой он уволок.
Тучка. Как найти мне его?
Ведущая . Я знаю. По звуку его мы найдем. Обещаю.
Игра «Угадай, по звуку воду»

Выходит Ручеек и Капелька.
Ручеек. Вы меня звали? Что стряслось?
Почему воду проливаете?
Ее эконмить нужно,
Разве вы не знаете?
Ведущая . Подожди, Ручеек, не ругайся.
Посмотри на бедную Тучку.
Она деток потеряла.
Капелька . Мамочка. Прости меня.
Заигралась просто я.
Тучка обнимает облака и каплю.
Тучка. Больше вы не убегайте.
Спасибо вам, дети за помощь.
Ведь все мы состоим из воды. А вы показали своей добротой, как нужно беречь воду.
Ручеек. Какую бы воду, друзья, не встречали,
Мы все за сохранность ее отвечаем.
Иначе закончиться может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда.
А мы не прощаемся с вами. Мы говорим вам до новых встреч!
Ведущая . До свидания, друзья!

Ирина Прохорова

Цель :формирование у детей гуманного отношения к окружающей природе .

Задачи :

Воспитывать бережное отношение к природе ,видеть ее красоту и неповторимость;

Закрепить правила поведения в природе ;

Учить узнавать животных,грибы и растения луга по их описанию;

Развивать внимание и речь;умение анализировать загадки;

Развивать умение давать полный содержательный ответ на вопросы;

Словарная работа :

Активизировать речь детей;

Правильно называть животных,растения и грибы;

Предшествующая работа :

Презентации на тему "Лес","Растения луга";разучивание стихов о растениях и грибах,загадок о животных;беседы на тему экологического воспитания ;рассматривание иллюстраций;чтение художественных произведений о растениях и животных;рисование цветов;настольные и подвижные игры.

Оборудование :

шапочки для детей с изображением грибов (лисички,боровик,подосиновик) ;шапочки с изображением цветов (василек,одуванчик,вьюнок,ромашка,роза) ; шапочки-цветы для танца,развивающее лото "Растения";"Цветик-семицветик"(загадки о животных) .

Ход сценария:

Воспитатель :- Ребята,сейчас мы отправимся с вами в путешествие в лес!Поедем на поезде. Занимайте свои места. Внимание,поезд отправляется (имитация гудка паровоза,стук колес) Ребята,а как нужно вести себя в лесу?

Не шуметь;

Не рвать без цели цветы и траву;

Не ломать ветки;

Не разорять гнезда птиц и муравейники;

Не разжигать костры;

Не сорить;

Не рвать не знакомые плоды и грибы и не брать их в рот;

Молодцы,ребята!

Воспитатель :-Вот мы и приехали! Остановка "Лес". Мы с вами на грибной полянке. Послушайте внимательно стихотворения и назовите грибы. (Выходят мальчики в шапочках грибов и читают стихотворения) .

Подосиновик.

Под осинкой у ворот

Подосиновик растет

И горит,горит огнем

Шапка красная на нем.

Золотистые лисички

Любопытные сестрички

Ходят в рыженьких беретах

Осень в лес приносят летом.

Боровичок.

Толстячок-боровичок

Вышел на дорожку,

Толстячок-боровичок-

Мне подставил ножку.

Толстячок-боровичок-

Сказочное диво.

Сдвинул шапку на бочок,

Смотрит горделиво.

Воспитатель :- Ребята,узнали грибы? (хвалит детей,читает стихотворение)

Сто грибов в лесу найдем

Обойдем полянку

В кузовок мы не возьмем

Бледную поганку

Мы обшарим все дубы

Елки и осинки

И хорошие грибы соберем в корзинки.

Ребята,посмотрите,у меня в руках цветок,он не простой,а волшебный-это "Цветик-семицветик". На каждом лепестке написана загадка. Я буду отрывать по одному лепестку и загадывать вам загадку. Отгадаете и узнаете,кто живет в лесу.

1. Какая птица ночью не спит (сова)

2. Сердитый недотрога,

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки ни одной (ежик)

3. Хвост пушистый,мех золотистый,

В лесу живет, и кур в деревне крадет (лиса)

4. Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишки бросил

И в кусты через пенек,

Промелькнул как огонек (белка)

5. Кто в берлоге спит зимой

Под большущею сосной

А когда придет весна

Просыпается от сна (медведь)

6. Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались

Напугал зверят тех. (волк)

7. Зимой беленький

Летом серенький,

Никого не обижает,

Сам всех боится (заяц)


Какие вы внимательные ребята,все загадки отгадали. Садимся на поезд и продолжаем наше путешествие. Следующая остановка "Луговая".


Девочки в шапочках цветов читают стихи.

Разукрасив все заборы

Вьют вьюны свои узоры

Доберутся до Луны

Разноцветные вьюны.


Расцвели ромашки

На лесной опушке

Белые рубашки

Желтые макушки.


Одуванчик.

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик.

Подрастет,нарядится

В беленькое платьице

Легкое,воздушное

Ветерку послушное.


Распускает василек

С бахромою лепесток

Словно синий огонек

Согревает взгляд цветок.


А сейчас у нас "Танец цветов".





Мы немного поиграем. Развивающее лото "Растения".



Молодцы,ребята, правильно вы разложили картинки. Хорошо знаете растения и деревья. На этом наше путешествие закончилось. Берегите природу и наш мир будет прекрасен!


Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов «Природа - главное средство экологического воспитания дошкольников» ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ игры: «ДЕВИЧЬИ ПОСИДЕЛКИ» Цель: Создание обстановки психологического комфорта, нацеливание на практические действия в.

Конспект физкультурного-экологического досуга «Зов джунглей» для детей старшего дошкольного возраста Цели: закрепить знания детей о природе, как части окружающей среды; создать у детей положительный эмоциональный настрой; развивать.

Сценарий досуга в средней группе «Правила движения достойны уважения» «Правила движения достойны уважения!» Досуг для воспитанников средней группы Цель: обучение основам безопасного поведения на дороге. Задачи:.

Тема: Веселая эстафета летом на улице для детей средней группы. Цель: развивать ловкость и быстроту; развивать координацию движений; учить.

Сценарий спортивно-развлекательного досуга в средней группе «В гости к дядюшке Снеговику» Мероприятия в рамках проекта «На каникулы в Рождественскую сказку» Сценарий зимнего спортивно–развлекательного досуга «В гости к дядюшке.

Сценарий спортивного досуга, посвященного 23 февраля (День защитника Отечества) в средней группе Сценарий спортивного досуга, посвященный 23 февраля (День защитника Отечества) в средней группе. Цель: создать радостную атмосферу праздника,.

Цель:

Закрепить знания о бережном и заботливом отношении к природе.

Задачи:

  • Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к музыкальной деятельности.
  • Развивать творческие способности детей.
  • Закрепить знания о культуре поведения в природе.
  • Расширить представление о понятие «красная книга»
  • Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.

Материалы и оборудование:

Картинки с изображениями цветов, загадки о животных, «Красная книга» , ситуации или картинки о правилах поведения в природе, кассеты с музыкой.

Ход развлечения:

(Звучит песня «Как прекрасен этот мир» Тухманова)

Ведущая: Здравствуйте Ребята! Посмотрите, какая сегодня замечательная погода. А вы знаете, какое сейчас время года? (ответы детей)

Ведущая: А знаете, почему лето называют красным?

Да, потому что летом много солнца и еще потому что красивое и богатое время года сколько цветов пестрых в лугах, сколько грибов, ягод в лесах, солнце летом просыпается очень рано, а вместе с ни пробуждается вся природа.

Ведущая: Я предлагаю нам с вами отправиться в необычное путешествие сказочный лес, и мы окажемся на лесной полянке.

(Звучит музыка «Звуки леса» )

Ведущая:

Здравствуй Лето! Здравствуй Лето!
Ярким солнцем все согрело
В лес зеленый побежим
На полянке полежим

Здравствуй ягода лесная!
Здравствуй белка озорная
Снова лето к нам пришло
Это очень хорошо

(Рассматривание леса)

В любое время года всякий раз с добрым сердцем входите, все, что есть, в нем берегите.

Ведущая: Ребята, лес-это дом многих зверей и птиц, а в чужом доме нужно вести себя прилично. Вы знаете, чего не следует делать в лесу? (показ картинок)

  1. не оставлять костров,
  2. не мусорить,
  3. не ломать ветки деревьев,
  4. не разоряй муравейники,

Молодцы ребята! Я уверенна, что вы настоящие друзья природы, и вы не причините ей вреда.

Ведущая: Эх, ребята, посмотрите высоко в небе летят, крыльями машут гуси-лебеди. А вы знаете такую игру?

П/И «Гуси-Лебеди»

Ведущая: Замечательно поиграли, а вы знаете, что надо беречь этих редких птиц. А еще редких исчезающих животных заносят в красную книгу.

Ребята, а как вы думаете, почему книга называется «Красной» ? (ответы детей)

Ведущая: «Красная книга» - это сигнал опасности. В красную книгу попадают редкие и исчезающие животные.

(Рассматривание «Красной книги» )

Ведущая: Ребята а вы любите разгадывать загадки?

(Разгадывание загадок про животных)

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут её... (лиса)

Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (Ежик)

Отойди-ка от берлоги.
Уноси скорее ноги,
А не то начну реветь.
Я не ежик, а... (Медведь)

А я, ребята, летом серый.
А вот зимой, как снег я белый.
Все говорят, что я трусишка.
А я лишь маленький... (Зайчишка)

На овчарку он похож:
Что ни зуб - то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)

Ведущая: Пойдем посмотрим, какие цветы растут на клумбах?

(Рассматривание цветов)

Ребят, я предлагаю поиграть со мной в игру?

Д/И «Угадай цветок»

Ведущая: А хотите, чтобы наша асфальтированная дорожка превратилась в цветочную поляну? Предлагаю вам мелками изобразить цветы, которые вы видели в лесу, на лугу, в саду.

Рисование мелом на асфальте

Приглашаю вас пройти и полюбоваться цветами на нашей полянке. Какие цветы ты нарисовал? (ответы детей)

(звучит музыка «Вальс цветов» Чайковского)

Ведущая:

У природы живые краски
И пусть она живет без опаски
Пусть живут звери, птицы
Пусть человека ни кто не боится

Пусть зеленеют парки и сады
Пусть будет радостно от этой красоты
Нас много ребята
Везде где живем

Деревья посадим, сады разведем

Будем беречь природу, землю лес, поля и воду.

"Праздник юных любителей природы"

Сценарий развлечения по экологической тропе в средней группе.

1) Расширять знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.

2) Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.

3) Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, к птицам, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

Материал:
Цветок с заданиями, «запрещающий знак», квадраты жёлтого, зелёного, белого, красного цветов, медали, заготовки на аппликацию.

Ход развлечения:
Дети сидят на веранде. Воспитатель предлагает детям проверить не пришло ли письмо?
Воспитатель: Что же там написано? Берет конверт.

Воспитатель: Ребята, да тут нам письмо не простое а с заданием! Посмотрим? Интересно.
Воспитатель читает. Здравствуйте, дорогие дети. Я - Фея Природы. Слышала, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать? Но для этого вы должны пройти испытания. Не побоитесь? Тогда вставайте, и приготовьтесь меня внимательно слушать и повторять. Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажитесь у волшебного сухого ручья…
Встали. Приготовились…
В Королевство Природы попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок-
И вот уж виден сена стог,
И вот уж поле колосится
Шумит-волнуется пшеница,
Над ней синеют небеса,
Откройте поскорей глаза.
Воспитатель: Вот мы и попали в государство Феи Природы. А где же она сама? Давайте поищем ее. Ой, смотрите волшебный цветок - Цветик-Семицветик. Он же исполняет любое желание. Ребята, а на лепестках что-то есть. Да это же задания. Прочитаем.
1.Красный лепесток. «Назови художника».

Дети, возьмите карточки на стульчиках. Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне – зелёный, о лете – красный, об осени – жёлтый.

Четверо художников,

столько же картин.
Белой краской выкрасил
Всё подряд один.
Лес и поле белые,
Белые луга,
У осин заснеженных
Ветки как рога… (Зима)

У второго – синие
Небо и ручьи.
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На снегу прозрачные
Льдинки – кружева.
Первые проталинки,
Первая трава…(Весна)

На картине третьего
Красок и не счесть:
Жёлтая, зелёная, голубая есть.
Лес и поле в зелени,
Синяя река
Белые пушистые
В небе облака…(Лето)

А четвёртый – золотом
Расписал сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды…
Всюду бусы – ягоды
Зреют по лесам,
Кто же тот художник?
Догадайся сам! (Осень)
Молодцы! Хорошо знаете времена года. Что же на оранжевом лепестке?
2. Оранжевый лепесток. Игра «Изобрази и назови птицу».

Детям предлагается изобразить птицу которую они видят на сухом ручье.

Цапля, утка, ласточка.

Молодцы справились с заданием. Посмотрим, что же на жёлтом лепестке.

3. Жёлтый лепесток. Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу, на природе. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

4. Зелёный лепесток. А вот здесь, ребята, нас ждут загадки.

1.По воде я плаваю,
По земле хожу.
Я такая славная -
Слов не нахожу!
Есть у вас одна минутка?
Полюбуйтесь! Я ведь...(утка)

2. На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад -
Ищет в речке лягушат. (Цапля)

3. Она под крышами живет,
Гнездо своё из глины вьет,
Целый день суетится,
На землю не садится,
Высоко в облаках летает,
Мошек на лету поедает,
В черном фраке лапочка,
А зовется?…..(Ласточка)

Быстро справились с загадками!

5. Голубой лепесток. Что же здесь приготовила нам Фея Природы. Задания ситуации, слушайте внимательно.

– Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?

Стихотворение:

Гнездо на ветке – птичий дом.

Вчера птенец родился в нем.

Ты этот дом не разоряй

И никому не позволяй!

– В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась» – сказал один мальчик. «Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу» – сказал другой. Кто из мальчиков был прав?

Стихотворение:

У болотной мягкой кочки,

Под зелененьким листочком,

Притаилась попрыгушка,

Пучеглазая лягушка.

Дома жить она не сможет,

Лучше лесу пусть поможет.

– Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов», – предложили дети. А воспитатель сказала…Что сказала воспитатель?

Стихотворение:

Цветок на лугу

Я сорвал на бегу.

Сорвал, а зачем –

Объяснить не могу.

В стакане он день простоял и завял.

А сколько бы он на лугу простоял?

Дети объясняют, как правильно надо поступить в данной ситуации и воспитатель показывает «запрещающий знак», затем рассказывает соответствующее стихотворение.

Что обозначает этот знак? Дети отвечают, что он обозначает.

Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в природе.

Дерево, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Что же на синем лепестке?

6. Синий лепесток. Блиц-вопросы.

Чем отличаются птицы от животных? Ответ: (летают, есть перья, клюв, пух).

Какие бывают птицы?

(большие, маленькие, пестрые, красивые, зимующие, перелетные, лесные, домашние, дикие, водоплавающие, степные)

-Д/и: Продолжить предложение .

У птицы есть…(клюв, перья, 2 лапы, крылья, умеют летать).

У птицы нет…(шерсти, зубов, 4 лап).

Вы всё знаете, молодцы! А теперь фиолетовый лепесток.

7. Фиолетовый лепесток. Игра «Прилетели птицы»

Я буду произносить названия птиц, а вы, если назову что-то другое, топайте ногами. Начали!

Прилетели птицы, голуби, синицы, мухи и слоны….

Прилетели птицы, голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…

Прилетели птицы, голуби, синицы, куницы…

Прилетели птицы, голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки…

Прилетели птицы, голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты. Кукушки, и даже совы - сплюшки! Лебеди и утки…и спасибо шутке!

Фея Природы: Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы» и награждаю вас заслуженными медалями. До свидания!


Top