Шведская ветка в World of tanks. Топовые ПТ-САУ Швеции


Итак, сегодня 14 декабря 2016 года и прошло почти полторы сутки после фактического запуска серверов с новым патчем 9.17 (Новость была опубликована на официальном портале игры).

После запуска серверов некоторые игроки сразу открыли и купили топовую технику новых веток Швеции - ТТ и ПТ-САУ. О ТТ сегодня ничего писать не будем, а заострим внимание на ПТ-САУ. Невнимательные и эмоциональные игроки, под влиянием красивых картинок с видео и шумихе о имбалансовых топовых ПТ-САУ шведов, открыли и приобрели эти ПТ за свободных опыт. Кто-то взял сразу 10-тый уровень Strv 103B. А кто-то решил сэкономить немного – и открыл за свободный опыт UDES 03 (ПТ-САУ Швеции 8-го уровня). Интерес был хорошо разогрет как разработчиками игры, так и многими популярными стримерами.

Меня подтолкнуло к написанию некоторая странность ситуации. Мне, как игроку средней руки, уже понятно, что топовые ПТ-САУ Швеции являются откровенно не той техникой, что рекламировали разработчики игры. Но популярные стримеры вмесие с разработчиками продолжаю, как ни в чем не бывало, выпускать видео и стримить увлекательные гайдо-покатушки в русле «на пути к Strv 103»:

Ролик от разработчиков через несколько часов после запуска патча 9.17 -
Юша (протанки) – «Прокачиваем ТОПОВЫХ Шведов ★ Kranvagn и Strv 103 »
Вспышка - «Танкосмотр Разбор - Путь до Strv 103B (Швеция - ПТ ветка) »
И т.д.

Посмотрел на форум – там ситуация выглядит не ахово.
Вот тема создана разработчиком игры и интересные комментарии игроков:


И еще:


И дальше:

И шедевр:


Гениальный ответ разработчика!!!
«..откатать не менее 300 боев, думаю тогда у вас поменяется мнение об этой машине.»

Открою небольшой секрет – от количества проведенных боев на танке его такие характеристики, как например бронирование, не поменяется никак.
А главная проблема кроется именно там.


Кроме этого маскировка Strv 103B очень неоднозначная. После выстрела ПТ-шка светится как новогодняя елка в дремучем лесу. Пресловутая сетка, которая по обещаниям разработчиков должна теперь работать в осадном режиме как в движение, так и при поворотах – конечно перестает работать на 3 секунды после выстрела. Этих 3 секунд бывает достаточно чтобы гарантировано отправится в ангар.

Вчера ночью катая шведский СТ 6-го уровня встретился в лоб с шведским ПТ 8-го UDES 03, откатился назад, и с инвиза (подсвечивал не я) почти разобрал это ПТ. Стрелял ББ-шками. Ни одного рикошета и 100 процентные постоянные пробития. UDES 03 не помогло никакие увороты и переходы с походного режима в осадный, не помогло НИ-ЧЕ-ГО. UDES 03! Хваленое ПТ 8-го уровня! Было расстреляно тупо "в лицо" танком 6-го уровня без нахваленых имбалансных характеристик!

На тестовом сервере я не играл, но такую ситуацию предвидел. Хотелось только на практике убедится, что именно так все и будет.

Подвох для невнимательных игроков был в том, что разработчики подавали информацию весьма завуалировано. Цитирую абзац с публикации ПТ-САУ Швеции: UDES 03, Strv 103-0 и Strv 103B :

В обновлении 9.17 игроков ожидает две версии этой легендарной машины: Strv 103-0 и более продвинутая Strv 103B. Обе ПТ-САУ имеют походный и осадный режим ведения боя и идеально подходят для засад. А высокая скорость (за счёт отказа от массивного бронирования) и незаметность позволяют мгновенно менять позицию. Низкий профиль , рациональные углы наклона брони , а также делают их серьёзными противниками в дальнем бою. Их орудия пробивают даже самую прочную броню, однако ближний бой - не самое лучшее место для этих ПТ-САУ , так как слабая манёвренность в походном и осадном режимах делают их очень лёгкими мишенями. К тому же обзор Strv 103 ограничен скромными 360 метрами, что требует взаимодействия с более «зрячими» союзниками. В итоге эффективность машин значительно отличается в разных режимах.


Что получилось в итоге: во-первых разработчики отказались от переработки правил двух и трех калибров; во вторых - в отличии от видеороликов, где показывается красивая картинка с множеством рикошетов, далее нигде в характеристиках не указано информации о рикошетной брони или огромной приведенной брони (писали: ...рациональные углы наклона брони ); в третьих о маскировке - указано низкий профиль и незаметность без уточнений, что будет после выстрела; в четвертых - невероятные характеристики орудия и точность тоже далеки от ожидаемых игрокам; в пятых - указано, что надо опасаться ближнего боя, хотя на самом деле надо опасаться вообще любого контакта с противником (засвета) и об этом ни слова.

Подвох в том, что топовая Strv 103B 10-го уровня была бы также без проблем расстреляна "в лицо" тем же шведом 6-го уровня (да наверно любым СТ начиная с 6-го уровня). Главное знать слабые зоны. А они огромны!

Шведская техника добавлена в World of tanks в обновлении 9.17. Эта техника разделена на две ветки развития, в одну вошли легкие, средние и тяжелые танки, в другую - ПТ САУ.

Ветка развития шведских танков в WoT

Шведская ветка танков в World of tanks отличается особым разнообразием.

3десь представлены:

  • легкий танк с очень необычным корпусом Strv m/40L (3 уровень)
  • средний танк Strv 74 с отличным орудием (6 уровень)
  • Leo - очень быстрый СТ, вооруженный орудием с огромной альфой (7 уровень)
  • тяжелый танк Emil I с магазинным заряжанием (8 уровень)
  • Emil II - шведская версия франкского AMX 50-120 (9 уровень)
  • топовый ТТ Kranvagn - с барабанным заряжанием

Дерево развития танков Швеции

Вид дерева развития танков и ПТ САУ Швеции показан на рисунке.

Шведская ветка ПТ САУ

Шведские противотанковые самоходки 2 - 7 уровней - это классически ПТ САУ в World of tanks с хорошим орудием и не лучшей живучестью. Начиная с 8 уровня расположены машины с совершенно новой особенностью - осадным режимом. Шведские ПТ САУ 8-10 уровней могут переходить в особый осадный режим - предназначенный для ведения огня по противникам. Для перемещения предназначен походный режим.

Состав шведской ветки ПТ САУ ветки

  1. STRV FM/21 (танк первого уровня)
  2. Pvlvv fm/42
  3. Ikv 72
  4. Sav m/43
  5. Ikv 103
  6. Ikv 65 Alt II
  7. Ikv 90 Typ B
  8. UDES 03 первая самоходка с осадным режимом
  9. Strv 103-0
  10. Strv 103B топовая шведская ПТ САУ

20-11-2016, 00:23

Доброго времени суток и добро пожаловать на сайт! Сегодня темой нашего разговора станет абсолютно новая и уникальная машина, шведская ПТ-САУ десятого уровня и сейчас перед вами Strv 103B гайд .

Данный аппарат, как и две предыдущие самоходки в шведской ветке развития отличается от всей нынешней техники не только внешним видом или своими параметрами, но абсолютно новой механикой, благодаря своей гидропневматической подвеске и не только. Сейчас мы поговорим об особенностях данного танка, подробно разберем Strv 103B характеристики и составим первое впечатление об этой машине.

Особенности Strv 103B

Как уже говорилось, данная ПТ-САУ имеет уникальный геймплей за счет набора технических особенностей, с которыми ранее в World of Tanks мы не сталкивались и первое, о чем стоит рассказать – осадный и походный режимы.

Итак, игра на ПТ-САУ Strv 103B предполагает использование двух отдельных режимов, предназначенных для разных действий:
1. Походный – в нем вы начинаете бой и в нем у нас отличная подвижность. Этот режим создан сугубо для передвижения, ведь в нем у нас есть отличная максималка, составляющая 50 км/ч вперед и 45 км/ч назад, очень достойная динамика, но оставляющая желать лучшего маневренность. В то же время вести огонь в данном режиме можно, но это будет крайне неэффективно из-за пониженной точности, более длительной перезарядки орудия, а также невозможности использовать гидропневматическую подвеску, чтобы менять свои УВН.
2. Осадный - в этом режиме шведская ПТ-САУ Strv 103B становится практически неподвижной, наша максималка при движении вперед и назад составляет всего по 10 км/ч, но остается прежняя скорость вращения корпусом, ведь это единственная возможность данного агрегата наводиться в горизонтальном секторе. Смена режимов осуществляется нажатием кнопки «X» и главное, зачем была придумана «осада» – нанесение урона. Дело в том, что в осадном режиме у нас появляется феноменальная точность, очень серьезная скорострельность, круг сведения не расползается даже при поворотах корпуса, но что еще более важно, активируется гидропневматическая подвеска, благодаря чему можно регулировать угол вертикального наведения.

Гидропневматическая подвеска

Мы уже несколько раз упоминали такое сложно словосочетание, как гидропневматическая подвеска, но что же это такое?

На самом деле тут все довольно просто, вы разберетесь уже после 2-3 боев. Дело в том, что у Strv 103B World of Tanks орудие является неподвижным элементом, оно всегда расположено в горизонтальном положении и не может самостоятельно менять углы вертикальной и горизонтальной наводки. Все движения в вертикальной плоскости осуществляются посредством перемещения корпуса.

Работает это следующим образом – чтобы подвеска активировались, вам обязательно нужно перейти в осадный режим своей ПТ-САУ Strv 103B . Как только трансформация завершится, у вас появиться возможность менять положение своего танка путем поднятия или опускания дула, как показано на скриншоте выше.

Однако это еще не все возможности, ведь гидропневматическая подвеска Strv 103B WoT принимает прямое участие в вашей выживаемости, но об это поговорим позже, когда будем разбираться с броней.

ТТХ Strv 103B

Теперь пришло время поговорить об общих параметрах данного агрегата и первое, о чем вы должны знать, наша самоходная противотанковая установка имеет скромный даже по меркам большинства одноклассников запас прочности, а также ограниченный базовый обзор в 360 метров, который нужно будет поднимать.

Если же рассматривать Strv 103B ТТХ бронирования, то в сухих цифрах все выглядит очень слабо, создается впечатление, что пробивать нас будут абсолютно все. На деле же все совершенно по-другому и тут в игру снова вступает гидропневматическая подвеска.

Мало того, что Strv 103B танк имеет каплевидную форму, этот фактор можно использовать в своих интересах. В зависимости от занятой позиции, можно стать таким образом, чтобы угол наклона вашей брони по отношению к противнику был настолько велик, что пробить вас будет абсолютно невозможно (как показано на скриншоте выше).

Другими словами, если все делать правильно, нанести урон нам можно будет только фугасом. Кроме того, в лобовой проекции сверху у Strv 103B есть 10-миллиметровый противо-кумулятивный экран в виде специальной сетки и подобный экран закрывает НЛД, только выглядит он иначе (подобие ковша или ступеньки).

Огромным плюсом в сторону живучести будут маленькие габариты нашей самоходки, ее очень низкий силуэт и возможность стать так, что практически полностью слиться с ландшафтом карты. Чтобы вы понимали, шведскую ПТ-САУ Strv 103B World of Tanks не видно на расстоянии 70 метров, если она стоит за кустом в режиме осады и с активной маскировочной сетью.

Что касается подвижности, о ней мы уже говорили. В походном режиме эта машина имеет потрясающую максималку при движении вперед и назад, набираем скорость мы очень быстро за счет превосходной динамики и только маневренность у Strv 103B WoT слабенькая.

Орудие

Вооружение нашей шведки заслуженно можно считать сильной стороной, но только когда танк переходит в осадный режим, ведь именно он создан для нанесения урона и о нем мы сейчас говорим.

Итак, Strv 103B орудие обладает слабым альфастрайком, на фоне других ПТ-10, но благодаря отличной скорострельности, которая в осадном режиме базово составляет 5,25 секунд, против 7,45 в походном, мы способны наносить примерно 4000 единиц урона, результат весьма внушительный.

К параметрам бронепробития тоже нет никаких претензий, стандартных ББ вполне хватает для того, чтобы пробивать танки десятого уровня, а для особенно крепких целей ПТ-САУ Strv 103B World of Tanks может возить с собой около 10 голдовых подкалиберов, лишними не будут.

Особенной похвалы заслуживает точность в осадном режиме. Мало того, что наша пушка является одной из точнейших в игре (2,9 разброс на 100 метров), мы абсолютно не зависим от стабилизации, ведь круг разброса всегда минимальный как после выстрела, так и после движения корпуса.

С углами вертикальной и горизонтальной наводки, все снова прекрасно. Strv 103B танк способен опустить дуло вниз на 11 градусов и поднять на столько же. УГН у нас отсутствуют из-за того, что пушка неподвижна, но они и не нужны благодаря отсутствию разброса.

Преимущества и недостатки

Перед нами абсолютно новое понимание ПТ-САУ, подобной техники в игре еще не было и по этой причине очень важно в полной мере осознать все сильные и слабые стороны Strv 103B World of Tanks , ведь именно опираясь на эти знания, вы будете строить тактику ведения боя. Но прошу учесть, что выделять плюсы и минусы мы будем с учетом того, чтобы задействовать той или иной режим в зависимости от ситуации.
Плюсы:
Отличная подвижность;
Хороший урон в минуту;
Потрясающая приведенная броня;
Феноменальная маскировка;
Отличная точность;
Хорошие показатели бронепробития;
Комфортные УВН и УГН.
Минусы:
Небольшой запас прочности;
Слабая дальность обзора;
Маленький альфастрайк;
Слабая броня бортов и крыши;
Уязвимость перед фугасами и артиллерией.

Оборудование для Strv 103B

Очень важно правильно подобрать дополнительные модули для данного агрегата, ведь некоторые варианты попросту не имеют смысла в нашем случае. Например, тут совсем не нужны, из-за отсутствия разброса в осадном режиме и т.д. Таким образом, для Strv 103B оборудование подбирается следующим образом:
1. – повышаем свою скорострельность, что благоприятно скажется на уроне в минуту и сделает из нас более опасного противника.
2. – этот модуль полностью решит все проблемы с обзором, к тому же он особенно актуален при определенном стиле игры, который подходит для этой ПТ-САУ.
3. – отлично сочетается со вторым пунктом и сделает из нас настоящего невидимку.

При желании вы можете заменить третий пункт на . Дело в том, что маскировка у нас и без того отличная, а 5-процентный буст параметров еще никогда не был лишним, ведь с ним мы получаем еще больший ДПМ.

Обучение экипажа

Этому аспекту также стоит уделить особое внимание, так как от последовательности изучения умений зависит очень многое. Нельзя забывать и о том, что в нашем танке сидит всего три танкиста, но это не должно вас смущать, на Strv 103B перки берем самые необходимые для повышения комфорта нанесения урона и выживаемости:
Командир (наводчик) – , , , .
Механик-водитель (наводчик) – , , , .
Радист (заряжающий) – , , , .

Снаряжение для Strv 103B

К счастью, некоторые вещи в нашей любимой игре остаются неизменными и принцип выбора расходников будет вполне стандартным. В целях экономии вы можете остановиться на джентльменском наборе из , , . Но выживаемость всегда в приоритете, так что более надежным и предпочтительным вариантом будет возить на Strv 103B снаряжение в виде , , . Впрочем, при желании вы можете заменить огнетушитель на , чтобы повысить эффективность нанесения урона и прочее.

Тактика игры на Strv 103B

Ввиду того что машина в наших руках очень необычная и уникальная, геймплей на ней будет особенным и помимо использования преимуществ своего танка, необходимо проявлять творческий подход.

Сражение мы начинаем в походном режиме с отличной мобильностью, так что на Strv 103B тактика ведения боя изначально предполагает занятие выгодной позиции, где вас будет тяжело обнаружить, вражеской арте будет проблематично по вам стрелять и при этом будут открывать хорошие возможности для нанесения урона.

В идеале позиционироваться необходимо на второй или даже третьей линии, используя рельеф местности. В таком случае, приехав в заветное место, Strv 103B танк может сразу же активировать осадный режим, занять позицию и начать реализовывать свой ДПМ по союзному засвету.

Мы отлично справляемся с ведением огня на больших дистанциях благодаря отличной точности и хорошему пробитию, но даже если враг подъедет близко и обнаружит нас, это еще не повод для беспокойства. Используйте свою гидропневматическую подвеску и станьте таким образом, чтобы ваша Strv 103B World of Tanks приобрела максимально острый угол по отношению к оппоненту. Если же вести огонь в таком положении не удается, можно делать выстрел и снова увеличивать свою приведенку.

Главная беда, при вступлении в ближний бой – нам могут сбить гуслю, тогда, из-за полного отсутствия УГН у нас не будет шансов отбиться самостоятельно. Однако такой проблемой страдают практически все ПТ-САУ в нашей игре и шведский танк Strv 103B WoT не исключение.

Старайтесь никогда и никого не пускать себе в борт и старайтесь анализировать ситуацию боя, ведь если фланг прорван и превосходящие силы противника на подходе, нужно заранее перейти в походный режим, иначе позже, вам просто не дадут уйти живым.

И последнее – в осадном режиме ПТ-САУ Strv 103B очень уязвима перед вражеской артиллерией, так что как только над головой загорелась лампочка, а вы находитесь в незащищенном месте, лучше трансформироваться и как можно быстрее сменить позицию.

В остальном в наших руках действительно очень творческая машина. Она требует немалого игрового опыта и привыкания, но в умелых руках данный аппарат действительно способен на многое.

Все они без исключения обладают высокими характеристиками и интересными качествами, а UDES 03, противотанковая самоходка восьмого уровня, поражает своими способностями.

Тактико-технические характеристики

На что сразу же обращаешь внимание, так это ее скорость передвижения. Разработчики ничего не попутали? Движение вперед – около 70 км/ч, назад – 50!

На выбор два орудия, но зато каких! Сток – 90 мм, топ – 10,5. У первого пробитие – 210, у второго – 288. И это на восьмом уровне! Кроме того, нет бронебойных боеприпасов, только подкалиберные и фугасы. Это просто праздник какой-то! За всю эту «красоту» «пэтэшка» вынуждена расплачиваться… Да, да, бронезащитой. Точнее говоря, ее отсутствием. Слабые листики железа нельзя назвать даже «картоном», скорее, это тонкая, папиросная бумага для защиты от мошек и комаров.

Кто сидит за рычагами?

Старательно прокачиваемый экипаж «пэтэшек» предыдущих уровней редеет на глазах. Заряжающий «ушел в самоволку», его отправился догонять и наводчик. Теперь они сидят в казарме или отправляются на ДМБ, как решит игрок. В итоге, остались командир, механик-водитель и радист. Выходить на поле сражения с неподготовленными солдатами – смерти подобно. Танкистов требуется учить и учить до максимальной возможности. Выбирать для них перки – личное дело каждого, но умение «маскировка» - самый востребованный и необходимый.

Поведение на марше

В походном режиме ведения огня шведская «пэтэшка» ведет себя динамично и маневренно. Лучшая позиция для контроля местности будет занята раньше всех. Вот только стрелять в этом положении весьма проблематично. Ствол вниз не опускается. И малейшая неровность задерет нос машины в небо. Да и сведение в три секунды оставляет желать лучшего.

ПТ-САУ в осаде

Нажимается волшебная клавиша, проходят две секунды, UDES 03 перешла в осадный режим. После этого ее словно меняют. Она превращается в огромную крутящуюся башню. Действует и не выключается защитный режим маскировочной сетки. При вращении ее из стороны в сторону не выключается действие стереотрубы (если она, конечно, установлена). А вот при движении вперед-назад все пропадает. Сведение орудия в этом режиме – просто песня. Его, как такового, практически нет. Корпус доворачивается на требуемый угол, проходит полторы (!) секунды, и все, есть полное сведение. С учетом разброса обеих пушек в 0,35 м на 100 метров такая огневая точка способна порядком попортить броню врагам. Но все это в идеале, и пока «шведка» не попала «в засвет». И если это происходит, то бой для нее практически закончен. Скорость движения в осадном режиме 4-5 километров в час. То есть она практически стоит на месте. Быстро сменить позицию невозможно. А за 2 секунды смены на походный режим, враги успевают уничтожить ее парой-тройкой выстрелов.

Два типа ведения боя

  1. Ведение огня из засады, хорошо укрепленной позиции, когда ПТ- воюет по правилам.

Действует позади тяжелых танков, «подсвечивая» им поле боя, чтобы тех не уничтожили участники вражеской команды. И в тоже время, поддерживая своими подкалиберными боеприпасами.

  1. Наступательный режим.

Да, да. На UDES 03 можно воевать в качестве штурмового танка. Но с определенными условиями. Динамика техники позволяет максимально быстро выйти на выгодную боевую позицию, занять ее, перейти в осадный режим и ждать подхода неприятеля. На карте «Линия Зигфрида» можно с легкостью располагаться в центральных воротах.

Причем делать это нужно на подъеме в гору. В осадном режиме в силу треугольности (если смотреть сбоку), плоскость, где установлено орудие будет на одном уровне с почвой центральной площади. И попасть в нее из того положения, в котором будут находиться неприятели, очень сложно. В свою очередь они очень уязвимы, расположившись, как на параде.

Небольшая «плюшка» от «разрабов»

В силу своей конструкции, в любом положении орудие UDES 03 находится чуть ниже середины корпуса подавляющего большинства танков . И поэтому вести огонь приходится в нижний бронелист, со всеми вытекающими для врага последствиями.


Top