Составить список растений и животных нашего края. Викторина «Растения и животные нашего края


Растения Флора Калининградской области насчитывает около 1300 видов высших растений. Список растений, охраняемых на территории области включает: 31 вид, не встреченный в природе в течение нескольких лет, но, возможно, уцелевший в отдельных местах; 46 видов находящихся под угрозой исчезновения; 34 редких вида, не подвергающиеся прямой угрозе исчезновения, но встречающиеся в таком небольшом количестве, что они могут быстро исчезнуть; 16 видов, численность которых сокращается.


Таким образом, 10 % всех видов растений Калининградской области являются редкими и исчезающими. Прежде всего это: реликты – ныне существующие виды растений, почти полностью вымершие десятки или сотни миллионов лет назад; эндемики – виды растений, обитающие только в нашей области; активно собираемые растения, численность которых сильно сократилась.
















ЖИВОТНЫЕ ОБЛАСТИ Животный мир области довольно разнообразен –только позвоночных животных в области обитает около 410 видов, из них к категории редких и очень редких относятся 176: 42 вида и подвида рыб; 3 вида земноводных; 94 вида птиц; 35 видов млекопитающих. Таким образом, к категориям редких и очень редких относится около 43 % всего видового состава позвоночных животных, несколько видов беспозвоночных животных.
























ОХРАНА ПРИРОДЫ В области имеется: национальный парк "КУРШСКАЯ КОСА«; семь комплексных заказников, в задачи которых входит восстановление численности ценных охотничьих видов, а также редких животных; Зоопарк и ботанический сад. В правительстве ожидается представление программы экологического оздоровления территории Калининградской области, один из пунктов которой – создание «Красной книги» животных и растений в году. «Красная книга» - не просто красиво отпечатанное научно-популярное издание, а документ. Задача этой книги-документа не только в информировании людей о редких видах животных и растений, она может также играть просветительскую и воспитательную роль.

«Познавательно – речевое направление».

Тема: «Растительный и животный мир нашего края».

(Из опыта работы).

Воспитатель:

Старшая группа № 11 компенсирующей направленности.

С детьми была проведена беседа по теме: «Растительный и животный мир нашего края». В ходе этого мероприятия мне необходимо было продолжить знакомить детей с растительным и животным миром родного края, формировать умение детей составлять небольшие рассказы о животных родного края, воспитывать у детей бережное отношение к живой природе, желание и умение оказывать ей посильную помощь.

Дети внимательно слушали рассказ воспитателя о растительном мире нашей области (Приложение 1). Работали активно по картине «Растения нашего края», соблюдали правила дидактической игры: «С какого дерева лист?».

Воспитанники узнали много нового из рассказа воспитателя о животном мире (Приложение 2). С большим интересом играли в дидактическую игру: «Найди животных нашего края».

В свободной деятельности ребята с удовольствием лепили из пластилина любимых животных: лис, зайцев, кабанов, лосей.

Был подведён итог: богат наш край родной лесами и животными и мы должны всё это беречь и преумножать.

Приложение 1

Растительный мир

Природа Самарской области , с одной стороны, типична для средней полосы России, с другой стороны, воистину уникальна. Особенность ее состоит в том, что на сравнительно небольшой территории можно найти элементы природных зон, характерных практически для всех регионов Российской Федерации (за исключением крайнего севера и южных приморских районов). Флора Самарской области богата и своеобразна. Около 20 % территории края занимают леса. Остальная часть территории занята степной растительностью. Основные лесные массивы расположены на западе, востоке и северо-востоке области. В основном это дубравы, широколиственные леса и сосновые боры, произрастающие на песчаных почвах левого берега Волги и вдоль реки Самара. Наибольшая концентрация лесов сосредоточена на территории Самарской Луки и в Жигулевских горах. В степных районах Самарской области произрастают типичные для этих мест степные растения, такие как ковыль, типчак, полынь, бобовник, чабрец, пырей и многие другие. На территории области встречаются около 2000 видов растений, среди которых есть реликтовые, дошедшие 50 тыс. их ледниковой эпохи, а также нигде больше не встречающиеся узколокальные эндемические виды, в основном сосредоточенные в Жигулевских горах.

Приложение 2

Животный мир

Фауна Самарской области достаточно разнообразна, что предопределено наличием здесь различных природных зон. Особенно богат животный мир лесостепей. В дубравах и сосновых борах обитают рысь, кабан, заяц, горностай, ласка, барсук. На северо-востоке области в последнее время сильно размножились бобры, норка, ондатра. Среди пестрого мира птиц немало занесенных в Красную книгу. Здесь водятся беркут, могильник, черный аист, сокол, а также редкие для этих мест таежники-рябчики, глухари, тетерева. На территории национального парка Самарская Лука насчитывается 54 вида млекопитающих, в том числе лось, европейский олень, кабан, косуля, лиса, белка. Здесь обитает около 200 видов пернатых, среди которых редкие, как орел-беркут, сокол-сапсан, балабан. В Волге встречаются 46 видов рыб. В степных районах области среди представителей фауны преобладают пресмыкающиеся, различные виды грызунов, но в лесополосах живут также заяц, лиса и даже лось. Один из известный заповедников области – Жигулевский заповедник. На территории заповедника зарегистрировано 158 видов птиц. На его территории встречаются около 832 видов сосудистых растений. В заповеднике 40 видов млекопитающих. В фауне заповедника насчитывается 39 видов рыб, 8 - земноводных, 7 - пресмыкающихся.

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Козловская средняя общеобразовательная школа

В И К Т О Р И Н А
«Р А С Т Е Н И Я И Ж И В О Т Н Ы Е
Н А Ш Е Г О К Р А Я»

Автор: Михин Александр Алексеевич
Учитель биологии и географии
МКОУ Козловская СОШ
Бутурлиновского
муниципального района
Воронежской области
с. Козловка
2014 г.
Цели и задачи мероприятия:
-Реализовывать творческий потенциал учащихся.
-Развивать межпредметные связи (биология, география, экология).
-Развивать познавательную активность, интерес к получению новых знаний.
-Развивать коммуникативные навыки.
-Прививать любовь к природе родного края.
-Расширять кругозор.
Подготовительная работа к мероприятию:
Для проведения мероприятия необходимо подготовить наглядность и разместить её в классе. Это могут быть изображения растений, птиц, зверей, насекомых, встречающихся в нашей местности. Особое внимание необходимо обратить на присутствие видов, занесённых в Красную книгу.
Учащимся предлагается ответить на вопросы. Каждый из вопросов имеет свой критерий оценки. Победителями викторины являются учащиеся, набравшие максимальное количество баллов.
1. Конкурс любознательных.
Критерии оценки – один правильный ответ – 1 балл.
1. Назовите самое маленькое млекопитающее нашего края. (бурозубка)
2. Как называется самая маленькая птичка нашего края? (королёк)
3. Назовите самое крупное животное нашего края. (лось)
4. Назовите самую тяжёлую летающую птицу нашей местности. (дрофа).
5. С какой средней скоростью летают мелкие птицы? (40 – 50 км/ч)
6. У каких птиц нашей местности самый большой размах крыльев? (орлан, серая цапля)
7. Какие животные нашей местности впадают в спячку? (ёж, барсук, гадюка, уж, енотовидная собака).
8. Есть ли в Шиповом лесу белки? (нет)
9. Какое животное нашей местности может бежать до 10 часов подряд со скоростью 10
км/ч? (волк).
2. Конкурс экологов.
Критерии оценки – одно правильно названное растение и животное – 1 балл.
1. Назовите растения нашей местности, занесённые в Красную книгу. (рябчик русский, пролеска сибирская, тюльпан Биберштейна).
2. Назовите насекомых нашей местности, которые занесены в Красную книгу. (жук-олень, махаон, аполлон).
3. Назовите птиц нашей местности, занесённых в Красную книгу. (Скопа, степной орёл, белоголовый орлан).
4. Как называется животное из Красной книги, которое встречается в соседнем районе и является современником мамонта? (выхухоль).
3. Конкурс лесоводов.
Критерии оценки: один правильный ответ – 1балл.
1. Какое дерево в нашем лесу растёт дольше всех? (дуб)
2. Как называется самое высокое дерево Шипова леса? (дуб).
3. Растут ли в Шиповом лесу хвойные деревья? (растут, сосны).
4. Назовите травы наиболее часто встречающиеся в Шиповом лесу. (сныть, осока).
4. Конкурс фармацевтов.
Критерии оценки: одно правильно названное растение – 1 балл.
1. Назовите лекарственные растения, произрастающие в нашей местности.
2. В какую погоду нужно собирать лекарственные растения? (в сухую погоду).
3. Где нужно собирать лекарственные растения? (вдали от автодорог, свалок, складов ядохимикатов).
4. Где необходимо сушить лекарственные растения? (в тени, в хорошо проветриваемом помещении).
Подведение итогов.
Учащиеся, набравшие максимальное количество баллов, объявляются победителями.

Татьяна Оносова

Разработка иллюстрированных альбомов на тему : лекарственные растения , животные нашего края и деревья для детей 4-5 лет . Разработка данных иллюстрированных альбомов служит для лучшего зрительного восприятия детьми образа и понимания лекарственных растений , животных и деревьев . Такие альбомы помогут более наглядно объяснить детям и показать данный материал. Альбомы могут сопровождать ежедневные занятия с детьми и тем самым облегчить и дополнить их восприятие материала. Помимо изображений в альбомах представлена краткая характеристика в соответствии с темой альбома . Таким образом альбомы могут пригодиться и для родителей. Стоит только их представить и показать. На фото материале изображены альбомы в процессе их изготовления и конечный результат. В презентации, прикреплённой к данному тексту находятся сами альбомы . Делюсь своей разработкой от всей души. Надеюсь, что и Вам, дорогие коллеги, моя разработка пригодиться и понравится.


Публикации по теме:

«Праздник русской берёзки» в рамках проекта «Деревья нашего края» Праздник русской берёзки. В рамках проекта «Деревья нашего края» (2017 г). Оформление зала: на центральной стене – летний пейзаж, в центре.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Растения нашего края» Программное содержание: Расширить и обобщить имеющиеся у детей знания о растениях. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного.

Конспект НОД по познавательному развитию «Лекарственные растения Краснодарского края» (подготовительная группа) Программное содержание: расширять представления детей о природе родного края, познакомить с лекарственными растениями, их использованием.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО.

Цель: Знакомство с лекарственными растениями Воронежской области Задачи: Учить детей узнавать и правильно называть лекарственные травы (4-5.

Организованно-образовательная деятельность для старшей группы «Растения нашего края» Основная образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое.

Праздник «Растения нашего участка. Природа родного края» (вторая младшая группа) Праздник «Растения нашего участка. Природа родного края» Цель; Закрепление знаний детей о видах растений. Задачи: Закрепление знаний.

Конспект занятия «Природные лекарственные растения Приморского края» «Мы – хозяева нашей природы, и она для нас – кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю - лес и горы,.


Top